- Инструкция по установке Бортового компьютера на Ланос, Сенс и Шанс
- Бортовой компьютер на Ланос – практичное устройство на центральную панель!
- 1 Варианты бортовых устройств для Шевроле Ланос
- Похожие статьи
- 2 Установка бортового компьютера Мультитроникс SL-50V своими руками
- 3 Нюансы при подключении электропроводки
Инструкция по установке Бортового компьютера на Ланос, Сенс и Шанс
Инструкция по установке Бортового компьютера на Ланос, Сенс и Шанс
1) Открываем капот и снимаем клемму «-» с аккумулятора.
2) Открываем дверь водителя и, просунув ключ зажигания (именно его. ) в два технологических отверстия поочереди и подцепив металлические скобы, открываем боковую крышку блока предохранителей (1). Подцепить скобы проблема, чаще всего эти скобы просто слетают с пластика крышки и их потом надо ловить под приборкой.
Затем просовываем руку за панель и выталкиваем блок корректора фар (2). После чего выкручиваем крестовой отверткой два шурупа.
3) Поворачиваем руль вправо на 90 градусов и выкручиваем шуруп, который держит крышку рулевой колонки. Затем поворачиваем руль на 180 градусов влево. Там еще один шуруп. После этого крышка просто снимается движением руки вверх.
4) Открываем подстаканник и просовываем снизу справа отвертку под П-образную окантовку магнитолы и полочки. Тянем на себя. Окантовка держится на металлических скобах и легко поддается снятию. Точно так же поддеваем левый край. Затем тянем нижнюю часть на себя. Верхняя сама отстегнется.
5) Для тех, у кого есть магнитола, возможно, придётся снять ее, т. к. нужно выкрутить 2 шурупа, крепящих панель управления климатом.
6) Сама панель управления климатом немного тянется на себя и приспускается вниз.
Тянуть нужно осторожно, т. к. под ней находятся тросики управления заслонками. Конечная цель — увидеть 2 Шурупа крепления декоративной панели.
6) Откручиваем 2 шурупа, расположенных сразу над панелью приборов.
7) После этих манипуляций можно снять декоративную панель. Немного тянем ее на себя, на сколько позволят провода часов. Отсоединяем фишки от часов, кнопки аварийной сигнализации и кнопки включения ЗПТФ. После чего аккуратно вынимаем панель. Она больше ни за что не крепится.
8) Откручиваем винты, которые держат штатные часы. Устанавливаем на место штатных часов бортовой компьютер и прикручиваем его штатными винтами.
8) Откручиваем 4 шурупа, которые крепят панель приборов.
Подключение проводов бортового компьютера
1) В комплект с бортовым компьютером идет провод для его подключения:
• красный провод (+BAT): основное питание прибора, подключается к положительному
потенциалу аккумулятора ( присутствует в разъеме штатных часов ). Питание на этом проводе
должно присутствовать независимо от наличия ключа зажигания.
• белый провод (INJ): подключение к форсунке. Провод должен быть подключен к
сигнальному проводу любой из форсунок двигателя.
• синий провод (SPD): подключение к датчику спидометра ( датчик скорости автомобиля ).
Провод должен быть подключен к сигнальному выходу датчика.
• желтый провод (+ILL): сигнал включения габаритной подсветки ( присутствует в разъеме
штатных часов ). По этому сигналу происходит переключение режимов яркости подсветки
• зеленый провод (FUEL): подключение к датчику уровня топлива ( поплавковый датчик
• коричневый провод (ACC или ON): сигнал не основного питания прибора. Прибор
автоматически включается при появлении сигнала на этом проводе ( провод присутствует на
разъеме штатных часов). Положительный потенциал на этом проводе должен появляться при
повороте ключа зажигания и исчезать при отсутствии ключа в замке. БК автоматически
выключается спустя 10 секунд после выключения данного сигнала;
• черный провод (GND): общий провод устройства, « масса » электрической схемы
автомобиля. Провод присутствует на разъеме штатных часов автомобиля.
Также на шлейфе видны два разъема для подключения выносных датчиков температуры.
Если на автомобиль стояли часы, то нужно подключить бортовой компьютер к разъему от штатных часов (белая фишка). При этом красный, черный, желтый и коричневый провода подключать не требуется! Если часов на машине нет и нет белого разъема от часов, требуется подключить красный, черный, желтый и коричневый согласно их назначению (см. фото ниже). Красный провод подключить к + питания аккумулятора. Этот сигнал тоже можно найти на щитке приборов.
2) Подключить зеленого провода БК (датчика уровня топлива) нужно к щитку приборов, 3-я слева ножка центрального разъема на панели приборов, черно-белый провод (по оригинальной схеме автомобиля 11 ножка). См. рисунок ниже.
3) Подключить синий провод БК (датчик скорости) нужно тоже на щитке приборов, 8-я ножка в этом же разъеме, обычно желтый провод (по оригинальной схеме автомобиля 16 ножка), иногда бело-зеленый или черно-желтый провод (в зависимости от производителя). См. рисунок ниже.
Подключение зеленого провода на схеме:
Подключение синего провода на схеме:
4) Подключить белый провод БК (сигнал форсунки) можно прямо к форсунке в моторном отсеке. Для этого нужно протянуть белый провод БК в моторный отсек прямо к форсунке, можно через пыльник рулевой рейки под ногами водителя ( там скорее всего уже будет идти провод от сигнализации). Подключить можно к любой из форсунок. У форсунки два провода, один из них питание 12В, другой сигнальный, тот к которому нужно подключить белый провод.
Также сигнал от форсунки можно подключить к проводу, идущему к ЭБУ («мозгам») автомобиля.
ЭБУ может находиться как в салоне (в правой передней части автомобиля у ног пассажира), так и внутри моторного отсека. В зависимости от производителя ЭБУ распиновка может быть разная:
Назначение контактов ЭБУ МИКАС-7, 10.3, Bosch M1.5.4, MP7.0 и Январь-5.1
Bosch M1.5.4
(1411020 и 1411020-70)
Январь 5.1.1 (71)
Bosch M1.5.4 (40)
Январь-5.1 (41/61)
Январь 5.1.2 (71)
Источник
Бортовой компьютер на Ланос – практичное устройство на центральную панель!
Бортовой компьютер – это роскошь для автомобилей бюджетного класса. К таким авто относится и популярная в России и странах СНГ модель Chevrolet Lanos с двигателем 1,5. Бортовой компьютер представляет собой удобное и практичное устройство, с помощью которого можно контролировать различные параметры работы двигателя и др. В данной статье рассмотрим процесс установки БК на данную модель и поможем определиться с выбором.
1 Варианты бортовых устройств для Шевроле Ланос
Данная модель выпускалась до 2008 года, класс двигателя соответствует стандартам Евро-2 и оснащается простым ЭБУ трех модификаций (IEFI-6 и ITMS6F), обе из которых способны синхронизировано работать с некоторыми моделями бортовых компьютеров. Наиболее популярными версиями подобных устройств для Ланос являются модели БК «Циклон» и некоторые модификации производства компании Multitronics. Устанавливаются эти устройства на лобовое стекло, на панель или DIN-место.
Похожие статьи
Бортовой компьютер «Циклон» устанавливается в штатное место, где расположены часы автомобиля. Он имеет простое устройство и характеристики и является полноценным маршрутным компьютером с такими функциями, как:
- указатель актуального пробега;
- показатель среднего и мгновенного расхода топлива;
- оповещение о превышении допустимой скорости и степени заряда аккумулятора;
- показатель оборотов двигателя;
- часы, дата, будильник и таймер;
- возможность считывания кодов ошибок ЭБУ;
- измерение средней скорости и расчет топлива исходя из стоимости;
- измерение температуры в салоне и за бортом автомобиля.
Помимо представленных характеристик, данная модель бортового компьютера имеет возможности настройки яркости и контрастности, а также цвета дисплея, и мощный звуковой сигнал оповещения. Относится к типу бюджетных маршрутных компьютеров – цена устройства у разных дилеров не превышает 3000-3500 тысяч рублей. В комплекте есть необходимые детали и инструкция по установке вместо штатных часов на центральной панели под воздухозаборниками. В случае с моделью Chevrolet Lanos подключение осуществляется в диагностический разъем на панели приборов, а размер устройства полностью соответствует отверстию под часы.
Еще одной популярной и хорошо зарекомендовавшей себя в «бортовых» условиях моделью компьютера для Шевроле Ланос является модификация Multitronics SL-50V или RC-700. Эти модели устанавливаются на панель под магнитолой и обладают большими возможностями в сравнении с версией Циклон. Они поддерживают большинство диагностических протоколов на отечественных авто и являются универсальными. Среди преимуществ выделяют следующие:
- возможность вывода графика мгновенных параметров;
- возможность подключения до двух парковочных радаров;
- оповещение о невключенных габаритах или ближнем свете;
- контроль длительности впрыска и качестве топлива;
- считывание и устранение ошибок ЭБУ двигателя .
Кроме того, при подключении опционального кабеля данный бортовой компьютер может работать и как осциллограф, что позволяет дополнительно и более подробно диагностировать неисправности различных узлов автомобиля Шевроле Ланос. Стоимость подобного компьютера примерно 5 тысяч рублей.
2 Установка бортового компьютера Мультитроникс SL-50V своими руками
Перед началом установки бортового компьютера обязательно снимите минусовую клемму с аккумулятора, выключите зажигание вашего автомобиля.
Далее необходимо снять панель магнитолы или полностью всю магнитолу — это позволит сделать процесс установки более удобным. Теперь, когда ничего не мешает установке, с помощью плоской отвертки подденьте корпус накладки центральной консоли и снимите его. Он держится на четырех клипсах (по две сверху и снизу). При снятии соблюдайте осторожность, так как пластмассовые защелки очень хрупкие, а найти такие детали в новом виде не очень просто.
Далее откручиваем «карман» панели, который крепится на двух саморезах, и подстаканники (также 2 самореза, которые следует открутить). В итоге на панели должно быть снято все, что находится ниже клавиш регулировки кондиционера и температуры.
На Шевроле Ланос существует два вида диагностических колодок — OBD2 на 16 контактов и OBD1 или GM12 на 12 контактов. Если на вашем автомобиле первый тип колодки, то вам повезло, и для подключения компьютера просто подсоедините контакты по схеме из инструкции. Во втором случае необходимо заглянуть под панель с правой стороны ног водителя – там находится колодка GM12. Из нее будет идти питание для бортового компьютера.
3 Нюансы при подключении электропроводки
Чтобы добраться до колодок электропроводки, необходимо снять пластиковую облицовку (открутить пластиковый винт крепления с левой стороны у ног водителя). Для большего удобства также можно снять боковую крышку слева на панели – она крепится на защелках. Далее вам потребуется колодка-переходник, которую можно найти в комплекте с бортовым устройством. Плюсовой провод питания БК подключается к плюсу на диагностической колодке, общий провод в общий контакт колодки, «К-Линия» к штатному проводу белого цвета. Далее провода изолируются и прокладываются под обшивкой к выходу на колодки электропроводки в левой части.
Теперь потребуется снять панель электрокорректора фар – она крепится на одной защелке. Далее следует выполнить подключение электропроводки:
- коричневый провод БК в колодку электрокорректора фар к белому проводу (их там два, для удобства можно прозвонить тестером);
- датчик уровня топлива (коричневый провод) подключается к штатному разъему С206 (самый большой в колодке, белого цвета), который находится рядом с блоком предохранителей за обшивкой с левой стороны у водительских ног. Провод подключается в 19-й контакт(бело-черный), при этом можно использовать подключение через коннектор, но не обязательно;
- желтый провод (замок зажигания и подсветка часов к 8 месту в колодке);
- при необходимости выведите датчик температуры за бортом и подключить его к минусу на бортовом компьютере;
- все провода следует дополнительно заизолировать.
Чтобы бортовой компьютер поместился на панели, следует срезать верхнюю часть рамки, которая держит магнитолу – без этого поместить и магнитолу, и БК на панель не получится. Кроме того, можно поменять устройства местами для лучшего считывания показаний. После запуска двигателя компьютер должен включиться. Если это произошло, значит подключения выполнены верно. Согласно инструкции настройте параметры работы устройства, выберите подсветки, уровень топлива, расход и т.д.
Стоит отметить, что установка БК в автосервисе обойдется примерно в 1000-2000 рубле й в зависимости от региона. Занимайтестесь ею самостоятельно и экономьте свои средства.
Источник