- Компрессор своими руками для нексии
- Отчет о ремонте кондея на Нексии
- Компрессор
- Способы тюнинга Део Нексия своими руками
- Тюнинг мотора Део НексияDaewoo Nexia
- Внешний вид
- Тюнинг фар
- Установка дефлекторов
- Тюнинг салона Daewoo Nexia
- Панель приборов
- Замена сидений
- Подлокотник
- Чип-тюнинг Део Нексия своими руками
- Что потребуется?
- Как проводить чип-тюнинг?
Компрессор своими руками для нексии
Отчет о ремонте кондея на Нексии
Купил я тут себе в январе Нексию, узбечку, 97г.в. Вроде GLE, вроде все работает, а вот проверить кондей не представлялось возможным. Настало лето, стало жарко, и тут «ОЙ», кондей — то не работает. Начал разбираться (руки откуда надо растут + на даче есть яма):
1. Отсутствовал ремень привода кондиционера. Сразу наталкивало на мысль о заклинившем компрессоре. Однако электромуфта крутилась рукой легко, да и сам компрессор можно двумя пальцами.
«Что — то здесь не то. » — подумал я и купил этот ремень (350 руб — Южный порт)
2. Поставил ремень на место, натянуть не удалось, т.к. привод натяжительного ролика (болт на 8 очень длинный) закис там намертво. Мне не привыкать: головка на 12, длинный вороток и вроде бы ремень натянут.
3. Едем на диагностику: рядом с домом на Южнопортовой улице есть типа сервис. Мальчик (читай мастер) подключил шайтан — машину к моему заправочнику (штуцер на ресивере) и попробывал выкачать от туда все содержимое. Обидно, но ниже 1 атм. давление в системе не упало. Закачал он в мою систему 200 гр. фриона + масло, а компрессор так и не включился. Какой — то штукой (пищалка на фрион) облазил все и нашел дыру в самом низу радиатора.
УРА! Причина найдена, меняем.
4. Едем на дачу и снимаем радиатор: ничего трудного, только сразу надо обзавестись головкой на 4 . (держать сверху две маленькие шпильки). Еще понадобиться нечто, вроде жидкого ключа, хотя меня не сильно спасло. Далее снимаем морду (решетку радиатора), головкой на 10 отворачиваем вентилятор (тот, что к переднему бамперу ближе). Выводим его вниз и отсоединяем разъем. Вся работа заняла 25 мин на яме на даче. Далее снимаем воздуховод, который идет поперек всей морды, и, с помощью головки на 4, накидного ключа на 10, жидкого ключа и всем известной матери, отворачиваем верхнее крепление радиатора кондиционера. Кстати, сразу надо открутить сверху и основной радиатор, чтобы он слегка подгуливал.
Далее отворачиваем трубки — самая большая подстава: нужны ключи на 18, 20, 22, 24 причем парами 18 и 20, 22 и 24. Ключи 22 на 24 в количестве 2х штук взял у отца в Москвиче, а вот 18 и 20 делал на наждаке из 17 на 19. Ничего трудного, подгонял сразу по месту.
Верхняя трубка посопротивлялась, но отвернулась. Однако нижняя. После двух серьезных попыток открутить, оба штуцера (радиатора и трубки) остались в руках единым элементом.
Далее выводим радиатор вниз: главное, чтобы ширины ямы хвалило, т.к. радиатор развернуть там больше негде — только прямо вниз.
Вся работа заняла 4,5 часа (я ключи вытачивал долго).
5. Едем в Южный порт, отдаем 2900 руб за радиатор + 600 руб. за трубку. И снова на дачу. Ставим все обратно: снизу заводим радиатор, обеваем резиновые «тапочки» на ножки снизу, вставляем на место и закрепляем сверху, далее прикручиваем трубки, и последним сажаем на место вентилятор. Инструмент уже весь был, потому вся работа заняла около 2х часов.
6. И снова диагностика: проверка на герметичность — все ОК! Проверяем муфту и компрессор. И. О горе мне! При включении муфты (читай копрессора) раздался такой грохот какого-то подшипника. Такого звука я не слышал со времен убитого подшипника ступицы на 2141 (отец тогда проехал почти 200км на таком, а когда подшипник достали, в нем 3 шарика из 48 осталось). Неприятно: мальчик сказал: «Подшипник компрессора! Снимай компрессор, визи мне, а я уж поменяю подштпник. «. Да, это не есть ГУД!
7. Едем на дачу: на той же самой яме снимаю защиту 4 гайки на 10, а далее головками на 12,13,14 и воротками с удлинителем и трещеткой снимаю компрессор. Защитный пластик сбоку открутил тоько снизу (тоже головка на 10), а далее отогнул в сторону, уперев в край ямы молоток. Компрессор снять не трудно, главное следить, чтобы болты его крепления в основной радиатор не упирались, а то разодрать можно.
8. Итак, снял я компрессор, положил на чистую пленки и целый час над ним издевался — как я его только не крутил, весь маслом переляпался, абиения на подшипнике как небыло, так и нет. И тут я вспомнил про ролик: длинным воротком и головкой на 12 всетаки я сломал болт натяжителя, вытащил ролик и. Я смеялся часа 2, если не больше, пока совсем плохо не стало: какой-то умник поставил ролик не той стороной. Ладно, внутри ролика есть закрытый подшипник — открывается тонкой отверткой. Внутоь Литола побольше и закрыть обратно. Остатки болта из натяжителя вывернул с помощью шпильковерта. А болт такой удалось кипить в мебельном магазина на станции (я же был на даче).
9. Собираю все обратно. Ничего трудного, вот только компрессор весит солидно, и дождик раздрожает. Вся работа от загона машины на яму, до установки защиты картера обратно заняла примерно день (с 11 утрра и до 9 вечера) в неторопливом темпе.
10. И снова диагностика. ЗАРАБОТАЛО! Заправка 750 грамм фриона. Работает, в салоне холодно, и ездить приятно.
Итого: понадобилось 5 дней (можно делать быстрее, если не отрываться, а я сдавал сессию + работаю сутки\трое), 3500 руб (радиатор + трубка), длинный болт на 8 (головка на 12) — 10 руб, Литол и прочие мелкие болтики в запасе были. Два раза по 650 руб (=1300) — две диагностики + 1350 за последнюю диагностику и заправку. Получается 6160 руб.
P.S. Воздухозаборник внизу бампера легко закрывается пластиковой сеткой от ВАЗ-21115, стоит 50 руб и содится как влитая. Выглядит как длинная рамка со скругленными углами и сеткой внутри. Если не закрыть эту дыру, можно, как я, пробить камнем радиатор кондиционера.
Монстр! Однозначно. Только за эти деньги мне меняли в сервисе и в течение часа.
Конечно, много лишнего ушло на несколько диагностик.
Но все равно — время деньги.
Компрессор
Встала проблема накачивания колес, а насоса собственного нет. Решила приобрести простенький насос «без наворотов». Купила FOCUSray 105 в «Территории авто»за 790 рэ со скидкой.
Нахвалили по полной программе. Типа для нексии самое оно, и гарантия 3 года!(хотя на Китай надо ставить гарантию на пожизненный ремонт и давать капли валерианы в подарок). Я шины накачиваю до 2. У этого компрессора вроде все характеристики подходят:
ОСОБЕННОСТИ КОМПРЕССОРА
высокая производительность,
накачивает полностью спущенную шину за 3,5 минуты,
автоматически отключается при перегрузке,
комплектуется дополнительными насадками,
оснащен улучшенным роторным двигателем.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
напряжение 12 В,
ток потребления 12 А,
время непрерывной работы не более 15 мин.,
время перерыва для охлаждения — 30 мин.,
максимальное давление до 7 атм.,
производительность до 35 л/мин.
длина шнура питания: 3 м
Соответственно дошло дело до накачивания. Колеса спущены до 1,8 атм. Прикручиваю компрессор, и, вместо того чтобы качать, он начинает спускать мое переднее колесо. Ну естественно я подумала, что просто неправильно прикрутила. Перекрутила, результат тот же. И так все 4 колеса. В итоге вместо того чтобы накачать колеса до 2, они спустились до 1,5.
Собрала в кулек этот компрессор и поехала обратно в магазин. В нем мужчина начал меня уверять, что у меня либо руки кривые либо на всех 4 колесах сорвана резьба. Попросила его пойти и проверить самому. Результат аналогичен. Соответственно, кривые руки отпадают. Свалил все на резьбу. Ладно. Я поехала к подруге проверить на ее автомобиле (у нее явно резьба на месте, авто молодое). И там такая же фигня. Не качает! Тупо спускает.
Снова поехала в магазин, написала заявление и сдала этот прибор.
Чтож осталась без колес. Поехала в магазин «Людмила», там приобрела компрессор Беркут R15 за 2160 рэ.
Технические характеристики:
Напряжение: 12 В
Максимальный ток потребления: 14 А
Максимальное давление: 10 Атм. (кг/см2)
Время непрерывной работы: 20 мин.
Производительность: 35 л/мин.
Длина провода питания 4,8 м
Длина шланга 1,2 м
Рабочая температура: -35°С +80°С
Масса: 2,2 кг
Комплектация:
Насос поршневого типа
Автоматическая система защиты от перегрева
Высокоточный двухшкальный манометр
Быстросъёмная насадка на вентиль колеса с возможностью регулировки давления
Встроенный плавкий предохранитель
Удобная сумка для хранения
Вроде как и русский, НО, страна производитель КНР. Тут немного настораживает, хотя сборка хорошая, крепкая. Решила проверить и его. Как-то после неудачи с тем насосом, успеха я не ждала и здесь. Но! К моему большому удивления Беркут показал себя очень хорошо. Время накачки от 1,5 до 2, заняла примерно 20 секунд. И так все 4 колеса. Работает достаточно тихо, можно даже держать в руках, он не дергается как припадочный. Крепкий корпус, толстые провода (хотя все равно дубеют на морозе). Единственный минус, это манометр, он врет на 2 единицы как только включаешь питание (сразу подскакивают).
В общем, первый день использования и полет нормальный! Буду дальше смотреть на его поведение.
Способы тюнинга Део Нексия своими руками
Седан Део Нексия очень популярен в нашей стране, так как сочетает в себе высокий уровень надежности, безопасности и приемлемую стоимость. Этот автомобиль отлично продается даже в заводской комплектации, но многие автовладельцы выполняют тюнинг, позволяющий сделать авто уникальным и более выразительным.
Тюнинг Део Нексия позволяет изменить машину до неузнаваемости путем установки таких элементов, как:
- новые пороги;
- легкосплавные диски;
- спойлер;
- оригинальные бампера и многое другое.
В салоне также можно многое поменять:
- штатные сиденья заменить на изделия с модели поддержкой;
- поменять цвет подсветки приборной панели;
- добавить дополнительную подсветку в салон;
- перетянуть пластик и т.д.
Тюнинг двигателя – тема для отдельного разговора. Например, вы можете заменить на Део Нексии распредвал и прошивку, существенно увеличив динамику автомобиля.
Тюнинг мотора Део НексияDaewoo Nexia
Трудности тюнинга силового агрегата этого авто связаны со сложностью покупки качественных запчастей для устаревшего и слабого двигателя. Некоторые и вовсе считают тюнинг 1,5-литрового мотора мощностью 75 л.с. совершенно бессмысленной затеей. Объясняют они это максимально возможным приростом мощности в 30 л.с. и значительным сокращением моторесурса. Далеко не все владельцы Daewoo Nexia соглашаются с этой точкой зрения.
Можно приобрести уникальный тюнинг-комплект для замены поршневой группы и ГРМ немецкого производства, но подобные детали очень редкие и стоят неоправданно дорого. Гораздо выгоднее купить, настроить и установить новый двигатель повышенной мощности.
Профессиональные автомеханики отмечают, что при тюнинге двигателя Део Нексия можно установить компрессор, которые будет нагнетать топливно-воздушную смесь в мотор. Важно грамотно выставлять выдаваемое этим устройством давление, чтобы не вывести из строя силовую установку.
Как показывает практика, даже не самые дорогие, но весьма надежные отечественные компрессоры могут подавать в цилиндры двигателя рабочую смесь под давлением гораздо более высоким, чем атмосферное. Для штатных моторов Нексии чрезмерный прирост может стать смертельным. Переусердствовав с прибавкой лошадиных сил, возникнет местный перегрев, которого могут не выдержать валы, шатуны и поршни.
Если вы планируете сделать тюнинг мотора Део Нексия путем монтажа механического нагнетателя, не настраивайте его на давление более 0,5 атм.
Что касается более глубокого технического тюнинга силового агрегата Нексии, его выполняют редко. При этом могут выполняться такие действия:
- монтаж нового распределительного вала с более высоким поднятие клапанов;
- растачивание цилиндров под новые поршни;
- шлифовка впускного коллектора;
- установка компрессора с контроллером;
- замена воздушного фильтра на нулевик;
- установка прямотока и нового выпускного коллектора.
Тюнинг мотора Део Нексия требует установки следующих запчастей:
- кованые поршни;
- шатуны усиленной конструкции;
- легкий маховик;
- облегченный и усиленный ГРМ.
Нельзя обойтись без усиленного сцепления и тормозных колодок повышенной износостойкости.
Серьезным тюнингом 1,5-литровых моторов Нексии занимаются в основном стритрейсеры, а простым автолюбителям можно ограничиться чип-тюнингом, о котором расскажем ниже.
Внешний вид
Многие автомобилисты начинают тюнинг Део Нексии не с улучшения технических характеристик, а с преобразования экстерьера, которое предполагает установку обвесов, спойлеров, тонировки и прочих деталей. Монтаж всего этого полностью преображает транспортное средство и слегка улучшает динамику (за счет повышения аэродинамических показателей).
Все работы по тюнингу внешнего вида машины можно проводить у себя в гараже, не отдавая деньги мастерам в сервисных центрах. Вам нужно лишь купить новые бампера, спойлер и пороги, и установить их вместо штатных кузовных деталей, используя набор обычных ключей и отверток.
Тюнинг фар
Популярностью пользуется тюнинг штатных фар Део Нексия. Например, вместо них можно установить линзованные биксеноновые блоки, а габаритные огни перенести в поворотники. В бампер при этом можно дополнительно вмонтировать омыватели. По такому же принципу тюнингуются задние фонари. Можно также использовать другой способ тюнинга, предполагающий тонирование стекол задних фонарей при помощи специальной пленки или лака.
Установка дефлекторов
Дефлекторы на капот и боковые окна придают машине оригинальности и делают его более элегантным. Кроме того, эти аксессуары добавляют практичность, так как после их установки на боковые окна вы сможете приспускать стекла в дождь и снег, проветривая салон и предотвращая запотевание.
Что касается так называемых мухобоек (дефлектор на капот), они не влияют на динамику, но делают внешний вид Део Нексии более агрессивным. Кроме того, таким образом вы защитите капот от мелких сколов и других повреждений от камней и вылетающих из колес впереди едущих автомобилей шипов.
Тюнинг салона Daewoo Nexia
Салон автомобиля Део Нексия сделан не лучшим образом, поэтому каждый без исключения владелец мечтает его модернизировать. В этом случае все упирается в ваши возможности и фантазию. Если деньги у вас есть, можете заменить почти все:
- сиденья;
- обивку;
- подсветку и многое другое.
Перетянуть в кожу или любой другой материал можно карточки дверей, сами сиденья и даже приборную панель. Стоит это все недешево, но результат обычно превосходит все ожидания. С новым салоном Део Нексия станет неузнаваемой и уникальной.
Панель приборов
Придать салону оригинальности позволяет новая приборная панель с жидкокристаллическим дисплеем. Как правило, обычно предусмотрена регулировка яркости, позволяющая настраивать панель под себя. Дополнительно можно установить датчик дождя, который будет автоматически включать дворники в нужный момент, а вам не придется отвлекаться от дороги. Если денег у вас немного, вы можете разобрать приборную панель и заменить в ней подсветку на любой цвет, какой вам по душе. В этом нет ничего трудного, если у вас есть свободное время и некоторые навыки в разборке автомобильных салонов.
Замена сидений
Кресла в Daewoo Nexia далеко не самые удобные, поэтому по возможности их лучше заманить. Вместо штатных изделий можно установить новые от Рекаро или другой фирмы, оснащенные боковой поддержкой. Сидеть в таких креслах значительно удобнее.
Тюнинговать машину своими руками можно как угодно, так как фантазии нет предела – все упирается только в деньги. Вы можете посмотреть в этой статье или в интернете фотографии тюнингованных Нексий и подобрать подходящий вам по вкусу вариант.
Подлокотник
Этот практичный элемент вы можете установить в свою Део Нексию самостоятельно в гаражных условиях. Просто купите подлокотник на авторынке или в специализированном магазине, и произведите его монтаж по приложенной инструкции. Если ее не окажется, найдите в интернете, как с этой задачей справляются другие автовладельцы. Как правило, за 5-10 минут можно установить подлокотник, который прибавит вам комфорта.
Чип-тюнинг Део Нексия своими руками
Чип-тюнинг двигателя Део Нексия – простая задача. В большинстве случаев на эти машины устанавливаются блоки управления марки KDAC_ZXJN. Перед тем, как начинать тюнинг, удостоверьтесь в исправности транспортного средства, чтобы не усугубить поломки.
Что потребуется?
Для чип-тюнинга вам потребуется следующий набор вещей:
- Программатор фирмы Willem (он недешевый, поэтому просто попросите его у кого-нибудь на время).
- Переходная плата с микросхемы на разъем ЭБУ.
- Сама микросхема Winbond 27C512 для записи новой прошивки.
- Прошивка.
Все необходимое вы можете купить и найти на специализированных форумах по Део Нексии.
Как проводить чип-тюнинг?
Подключите к компьютеру программатор, действуя по инструкции, и загрузите на микросхему найденную в сети прошивку. Далее надо снять клеммы с АКБ под капотом Део Нексии и найти блок управления, расположенный у правой передней двери за обшивкой.
Демонтируйте блок (можно не отсоединять), открутите пару болтов сверху, отсоедините чип голубого цвета и вставьте новую микросхему с залитой ранее прошивкой. Чтобы обойтись без пайки, используйте плату-переходник.
Установите на место крышку блока и вставьте его обратно. Установите клеммы и проверните ключ в зажигании, но не заводите авто. Вы должны услышать работу бензонасоса (это признак правильности выполненных действий). Если все так, заводите мотор и проверяйте его работу на предмет отсутствия детонаций и неравномерной работы. Если что-то не так, пробуйте залить на микросхему другую прошивку, а если ни одна не подойдет, возвращайте на место штатную микросхему.
Источник