Как превратить бензиновый мотор в электро-компрессор
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— старый мотор от скутера или мопеда (4-тактный);
— мотор от стиралки (или подобный);
— ременная передача;
— разные штуцера, фитинги, трубки и пр.;
— баллон из под газа (в качестве ресивера);
— профильные трубы для рамы;
— реле давления;
— манометр, редуктор и пр.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Подготовка мотора
Первым делом моем двигатель и разбираем, все лишнее откладываем в сторону. В итоге должен остаться цилиндр с ГБЦ, коленвал с поршнем и шатуном.
Далее автор снял с клапанов родные пружины и поставил мягкие, теперь оба клапана работают только «на вдох». Конечно, на выходе нужно обязательно ставить клапана тонкой очистки, иначе все система быстро выйдет из строя.
Также автор соединил трубкой картер коленчатого вала и картер, где находится привод ГРМ. Цель этого действа остается загадкой. Также автор слил из двигателя масло, а вот заливания его обратно не наблюдалось. Масло в моторе лучше оставить, возможно, меньшее количество, но без масла ЦПГ быстро выйдет из строя.
Шаг второй. Выход и испытания
Вместо свечи нужно ввернуть переходник, а на переход автор ставит клапан, он не позволит компрессору всасывать воздух через выход. Теперь мотор можно покрутить за вал шуруповертом, если пружины клапанов не очень жесткие, все заработает, компрессор будет качать воздух.
Под мотор автор сделал мотораму из листа стали.
Шаг третий. Ресивер
В качестве ресивера прекрасно подошел баллон из под газа. Перед началом работ с баллоном, выворачиваем кран и выливаем содержимое. Затем баллон хорошо промываем водой, заполняем баллон водой и можно резать. Автор срезал с него ручку и опору, а также нарезал резьбу под штуцера.
Чтобы резьба была надежной, можно просто приварить к баллону гайки или можно приварить стальные пластины, а уже в них просверлить отверстия и нарезать резьбу.
Шаг четвертый. Сборка и покраска
Устанавливаем все узлы на раму, автор ее сварил из профильных труб. Устанавливаем компрессор и электродвигатель, валы соединяем через шкив, передачу можно подобрать опытным путем, тут все зависит от мощности мотора.
Напротив шкивов автор установил защитный щиток, он не позволит затянуть в передачу рукав одежды и так далее.
Устанавливаем на ресивер реле давления, благодаря нему компрессор автоматически будет подкачивать воздух до нужного давления, и будет сам отключаться. Если вы думаете компрессором красить, тут понадобится поставить редуктор и фильтр.
На входе в ресивер хорошо бы поставить водо/маслоотделитель, чтобы не пришлось часто сливать конденсат с ресивера.
Вот и все, в завершении все останется покрасить.
Шаг пятый. Испытания
В качестве эксперимента автор легко накачивает автомобильное колесо. Также компрессору вполне хватает мощности для работы краскопультом. Конечно, для более профессиональной покраски нужно поднять давление до рекомендуемого значения.
Источник
Компрессор из ДВС
Доброго времени суток, хотелось бы пообщаться с вами на тему постройки компрессора из двигателя Днепра.
Компрессор планирую использовать для покраски мотоцикла, ну и других целей.
Задумка такова
Вместо маховика цепляем шкив, через ремень к эл.двигателю
Убираем толкатели и штанги с выпуска (клапан будет постоянно закрыт)
Вместо карбюраторов цепляем воздухофильтр
Вместо свечей штуцера и трубки через в ресивер (в моём случаи газовый баллон 50л.)
в ресивер вкрутить манометр с контактами которым можна будетрегулировать максимальное и минимальное давление.
штатные головы выкидывать, ставить компрессорные. И электродвигатель трехфазник киловатт на 5-7.
иначе вам удачи не видать.
Регляж 2 что то похожее хотел собрать (или уже собрал) , пообщайся с ним.
http://oppozit.ru/post_73733.html
А чем Днепровские головы не подходят?
Зачем 5китоват на 3фазы? У меня однофазный двигатель на 3.2киловата раскручивал собранный двигатель с новой поршневой до 4.5тыщ (холодную обкатку делал)
Полагаю головы можна оставить наши, просто на выпуск (вместо свечи) поставить клапан который будет пропускать только в одну сторону
когда-то делали подобные на базе М-72 и К-750, максимально качали в районе 8-9 атмосфер, была проблема с тем что в воздух попадало много масла. Проще сделать спарку из двух компрессоров ЗИЛ-130 и зч дешевые и доступны повсеместно. Или спарку компрессоров МТЗ
Двигатель днепра у меня уже есть, а от ЗИЛа или МТЗ надо искать/покупать да и запчасти к днепру найти проще.
масловлагоотделитель поставить,но он стОит чуть больше чем дох. я:(((
Купи лучше.Выйдет дешевле.200 баксов стоит нормальный компрессор
у меня компрессор и днепра..правда делал не для покраски — а для пескоструя,иб нужна был производительность — а у днепрокомпрессора на вышла под 1м3 в мин — отлично. даже рессивер не надо. качает до 12 атм запросто — просто поршни «урал»,головы отливал и точил сам,клапана автоматические лепестковые,т.е поршень выталкивает воздух из котлов целиком без «мертвого» объема. пытаться держать руку напротив выхлопного штуцера довольно больно — лупит как молотком..привод прямой через упругую муфту от движка 3Ф 1500об/мин 2.5 КВт. недостатки — надо мастырить интенсивное охлаждение голов,а то при продолжительной работе выхлопной штуцер нагревается до шипения — а дюритовые шланги 16мм аж раздуваются ))..но я долго не работаю — пескоструйка дело довольно быстрое..так что дерзайте.
П.С. попытка оставить родные головы была провальная — давления нет ,впускной «автоматический днепроклапан» загнуло довольно быстро ,варианты с шариковыми клапанами даже не рассматривайте — через них компрессру работать,все-равно что вам дышать и срать через соломинку. только лепестковые и по-шире!
отливал головы с нуля? можно по подробнее?
че подробно? горн. тигель. раплавил днепроголовы и проч лом силумина — и в форму. форма или глиняная или земляная или я использую кастрюли подходящего диаметра из чермета — когда такие подвернутся(некоторые считали меня двинутым,пока не узнали,нафига мне на самом деле столько ржавых кастрюль))))). форма должна быть сухая(кастрюлю закапываем в сухой песок). после заливания силумина и схватывания поверхности желательно на нее положить заранее вырезанный по диаметру лист какой жести и засыпать слоем сухого песка. короче охлаждение должно быть медленным(не бросать в воду уж тем более) — шоб микротрещин небыло,а доступ кислорода минимальным — шоб не рыхлило металл окислами. в общем не вакуумное литье — но «болванок»,»таблеток» и проч. для всяких шкивов и переходников я отлил много и себе и людям(пока те платили в докризисные времена). разве припуск сверху надо оставлять большой — сантиметра 2 — 2.5 на срезание рыхлого слоя
все понял, спасибо.
есть еще один вопрос — как расплавить силумин? в смысле — какое топливо использовать. обычный уголь подойдет?
у нас угля няма))))..есть дрова березовые и наддув пылесосом «Тайфун». плавить легко(цинк вообще просто как свинец) — только печка-горн нужна как можно меньше — шоб меньше теплопотери и быстрее плавилось. а то можно пол-дня кочегарить бестолку(если большая плавка за раз)..по той же причине если горн на улице — зимой время больше уйдет намного. кирпич лучше огнеупор — но и печной запросто пойдет. а так лучше на чипмейкере кури например эту тему — литейка очень интересное дело. особенно художественная. особенно коммерческая)). я уж думал это дел развивать — соорудить вакуумную установку для люминя для начала(да хотя бы оленей на 21ую волгу лить),потом варганку для бронзыча и чугуниевых каминных решеток — но «кризис»,в стране нет «настолько состоятельных» что бы позвлить себе оленя за 100уе или каминную решетку изящных форм за 300. да и камин мало кто может себе позволить))))
водо-маслоотделитель вещь не мудреная(а пескострую тоже нужна) — делается из порошкового огнетушителя с широким горлом на резьбе..точим под прижимную гайку крышку с штуцерами(вместо родной с краном) и тупо набиваем мятыми газетами. которые сушат отлично,встречаются везде и бесплатно,а меняются по-необходимости( я только пару раз менял такую «набивку»). кто хочет заморочится ищите силикагель
Потихоньку кое-что получается. Камеру сваял — фанера 10 мм на брусках. Разборная — по размеру багажного отсека авто, влезает и в прицеп, если что. Пирамидальный «низ» — снимается и убиратеся внутрь основного корпуса. Соединения — на винтах. предстоит оклейка резиной.
Каркас несущий — тонкостенные квадратные трубы от столов канцелярских совковых, тоже все разборное. Задумано 2 поста — по фронту и еще один сбоку (в торце). Для освещения — окна сверху. Дверь широкая — по идее — рама от мотоцикла М72 точно должна поместиться-крутиться. Колеса и пр. — легко.
Есть вопросы.
1. Рекомендуется резину не приклеивать, а ППОДВЕШИВАТЬ. Как поступить с нижней частью (бункером)?
2. Посоветовали свет убрать ВНУТРЬ (сейчас — галог. светильники снаружи). Стоит ли?
3. Воздух планировалось отводить след. образом:
— фальшстенка задняя с резиной, выставлена на 5-6 см. от задней стенки.
— в задней стенке сдалано отверстие Д=120мм под гибкий алюиниевый гофр от систем вентилции
— перекидываем его через забор 🙂
ВОПРОС — хватит ли и на каком уровне это делать? (т.е. ближе к решетке для обрабат. деталей — снизу, или ближе к «потолку» — сверху)?
ПО компрессору — СО-7 в стадии переборки, нашел новые поршни туда. Фильтр родной выбросил — поставил масляный от запорожца (пока не пробовал).
Пока отвез на производство — там винтовой компрессор стоит + камера, но маленькая (т.е. рама не влезает, с крыльями — тоже неудобно).
кстати: компрессор пускается с «пол-тыка» при любом давлении — это для сомневающихся и склоняющихся к десяткам киловатт. может движок особенный какой. да не — от фрезерного станка вроде. размером примерно как две оппозитные КПП..ну не две,а полторы))))
На каких оборотах работает «компрессор» и с какой производительностью?
Я и от кофемолки смогу его заставить пускаться..
mtnepracue Фото головы случайно нет?
или хоть нарисуй примерно как расположены клапана
«голова» это просто блин люминиевый. диаметром кажись 230 мм и высотой около 70мм. ребра охлаждения прорезаны на токарном. есть расточка под «замок» цилиндра. сами цилиндры укорочены — шоб ураловский поршень не доходил в ВМТ до края цилиндра на 1мм. пластинчатые клапана поставить — дело техники. ставятся в расточках голов с сотт. крышками и ограничителями хода. тут все от клапанов зависит: можете готовые от заводских компрессоров поставить — если есть где купить подходящие, я вырезал из шпателей необходимую мне форму . сами пластинки клапанов ставятся в стальные каленые и шлифованные седла,которые запрессованы в расточки головок на горячую. по началу сами клапана были тупо вырезаны из маслостойкой резины — потом,когда я убедился в полной работоспособности механизма, уже переделал все окончательно под стальные клапана — недавно совсем..резиновые отработали почти 2 года без вопросов(не каждый день конечно и зачастую даже не каждую неделю — не часто приходится пескоструить )
А можно сделать из двигателя газ-21 или газ-20. Чтобы два цилиндра работали, а два качали. Там самая большая проблема с клапанами, а остальное осуществимо
попробуй — расскажешь..в принципе то-же,что с оппозитом на одном цилиндре -езда никудышняя,а если еще автоматические клапана ставить — то на один рабочий ход «бензинового» поршня будет приходится 2 рабочих(сжатия) хода «компрессорного» поршня — а маховик такую энергию в себе не сможет запасти — конструкция будет глохнуть. да и как вообще под давлением такой компрессор заводить. и где текут бензиновые реки?
Под давлением — не надо, ставится разгрузочный клапан на реле давления.
Собс-но, сие и для ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО двигателя полезно — сравните дв-тель о РЕМЕЗы (3 горшка, 700 литров) и у СО_7 (2 горшка побольше, но те же самые 700). По весу разница у дв-лей — раза в !ДВА! выходит.
Правильно тебе выше товарищ про меня упомянул. Я как раз сейчас таким компрессором занимаюсь из лишнего оппозита. Проблема у меня лишь с баллонами. Их мне нужно два. Если что могу поделиться идеей в личке. А в принципе в моей бывшей теме про компрессор я уже всё там подробно описал конструкцию.
удалено в связи с нарушением пункта 4.5 правил сайта
О и тут Женя появился. Что на тут бае и анлайнере надоело?
Возникло вопросов:
Фото головки бы посмотреть.
движатель поршневой от бензогенератора пойдет на 4 кВт? Хочу через коробку поставить, т.к. нужно будет сцепление.
Цель использования, пескоструй. Двигатель-компрессор от урала.
А что тебя в головке интересует? Фото мало что даёт из-за неудобства для съёмки.
боюсь маловато будет бензогенераторного — заглохнет. фото где-то было компрессора в сборе
Источник