Компрессор своими руками из компрессора икарус
Гаражный компрессор из компрессора ЗИЛ
Я думаю найти их уже сложно . тем более подруг .
Микаэл написал :
Я думаю найти их уже сложно . тем более подруг .
Виртуальное общение ща в моде))
lizard787 написал :
Виртуальное общение ща в моде))
Я от него не получаю физического вдовлетворения
так это были друзья или подруги? )))
И зиЛовский и Икарусовский .И друзья и подруги.Друзья по работе образовались . А деффки сами понимаете для чего .г Лида ,Червень ,Брест ,Минск, Жлобин и тд . Но самые любимые были в Червене . Три подружки за окном ждали меня вечерком
. И устраивали баталии по поводу очерёдности
. эх молодость .
Вот чего компрессоры навеяли
А есть
lizard787 ,а есть фото Икарусовского ? Интересно глянуть .
Микаэл написал :
lizard787 ,а есть фото Икарусовского ? Интересно глянуть .
Вот фотки как раз того, что предлагают.
В смысле? Если о запчастях, то найти можно, вроде. Не как на зил, но. Кольца от жигулей подходят. Но народ все-таки продает больше зиловских голов. Но опять же, производительность икаруса конечно заставляет посмотреть в его сторону. Дилемма, короче. И хочется и колется. Нормально ли раскрутит его движок, еще один вопрос.
вроде как побольше Зиловского . Там сзади валяется вроде . А Икарусовский на станине уже , был уже в гаражных условиях в эксплуатации ? Я думаю стоит взять если других вариантов нет .У меня уже три компрессора есть . И парочка СО-7 полуразобранных валяется .Еще один с холодильной установки был ,не могу в своем хламе найти . может сын в чермет сдал и не признается
lizard787 написал :
Но опять же, производительность икаруса конечно заставляет посмотреть в его сторону
Ну так там вроде пневмо подвеска была и тд .Вот производительный компрессор и стоял .
Микаэл написал :
вроде как побольше Зиловского . Там сзади валяется вроде . А Икарусовский на станине уже , был уже в гаражных условиях в эксплуатации ? Я думаю стоит взять если других вариантов нет .У меня уже три компрессора есть . И парочка СО-7 полуразобранных валяется .Еще один с холодильной установки был ,не могу в своем хламе найти . может сын в чермет сдал и не признается
Вот это и стремно, что в гаражных условиях. Был бы с автобуса, знал бы, что работал в стоковом режиме. А так х.з. в каких условиях работал, какие руки туда лазили. А со-7 весчь, конечно. Предлагали в отличном состоянии голову, но где взять380? Поэтому не срослось. Знаю, что мутили как-то ребята на 220, но там такие танцы с бубнами. Да и производительность падала, наверное до зиловской.
скорее всего на компрессор икаруса и надо будет 380,максимальный на 220 это 2,2квт а он его под давлением не провернет
еще разгрузочный клапан мутить
» >
есть головы от ПАЗа,там вроде больше 300 л давит,но мощи надо от 3 квт
hugos написал :
скорее всего на компрессор икаруса и надо будет 380,максимальный на 220 это 2,2квт а он его под давлением не провернет
еще разгрузочный клапан мутить
» >
есть головы от ПАЗа,там вроде больше 300 л давит,но мощи надо от 3 квт
Я и предполагал поставить обратный клапан и разгрузочный. Насчет ПАЗа погуглил, производительность заявляют 230л, если о таком как на фото
Еще вопрос к знатокам. Как ведет себя домашняя сеть с движком 2.2кВт?
lizard787 написал :
Как ведет себя домашняя сеть с движком 2.2кВт?
Это радует, отгребать люлей от соседей как-то не хочется))) А вообще было-бы круто надыбать где-нить голову от С — 412. И весь огород не пришлось бы мутить. Сегодня мужичок предложил СО-7Б за недорого без движка. Эх, где вы мои три фазы))
lizard787 написал :
А вообще было-бы круто надыбать где-нить голову от С — 412
А это какой ? Однофазный наверное ?
Глянул . Похож на со-7 . В чём разница ?
lizard787 написал :
Неужели никто не сталкивался с компрессором от икаруса? Может у кого-нить друга брата сват делал? Подскажите хоть что-нибудь. Стоит делать или нет? Нигде не могу инфы найти. Если б ни его производительность, плюнул бы и сваял из зиловского. А так 380 л\мин на дороге не валяются. Жду помощи
Я только что понял, что Вы это собираетесь вертеть от 220 В. Могу ошибаться в расчетах, но сомневаюсь в экономической целесообразности этой затеи.
Выше по ветке (на стр. 3) проходила информация, что обычный асинхронник 2,2 кВт с конденсаторами крутит зиловский компрессор 1000 об/мин (разные диаметры шкивов) «на пределе». При давлении 5 атм. сам не стартует.
1000 об/мин это для зиловского компрессора 100 л/мин. Таким образом, чтобы качать 1л/мин достаточно 22 Вт. Тогда для вашего компрессора (с учетом однофазной сети) должен быть установлен двигатель 22 вт * 380 л/мин = 8,4 кВт. Это во-первых очень тяжелая штука, а во-вторых 8 кВт это около 40 ампер — у Вас входной автомат не выдержит, или счетчик.
Таким образом, построить компрессор на базе икарусовского можно, конструктивно он для этого вполне годится, но не на 380 л/мин. а на 150 максимум.
Самодельный компрессор (60 фото и подробное описание изготовления)
Сделал самодельный воздушный компрессор: подробный фото отчёт по изготовлению компрессора на базе головы ЗиЛ-130.
Понадобился компрессор для домашней мастерской., где-то, что то продуть, подкачать колеса или покрасить какую ни будь мелочь.
Изначально, хотел купить готовое (китайское) решение в бюджете до 10 тыс. р, но после поиска информации по компрессорам понял, что там все печально. Нужно 15 с + примерно денег, что бы купить эту чудо технику и потом не пожалеть, о потраченных деньгах.
В итоге созрел повторить подвиг многих и связаться с легендой отечественного советского автопрома под названием ЗИЛ 130…К тому же, в технаре учился на автомеханика по грузовым автомобилям, то как раз этот автомобиль Зил-130 и трактор МТЗ-82 изучал полностью, до болтика все три года, весь учебный срок!
Что могу сказать в пользу этой компрессорной головки хорошего…Самый главный ее плюс -она не «убиваемая»! Есть запчасти практически все и стоят достаточно не дорого. Всегда можно найти по артикулам детали и заказать. Система смазки у нее идет под давлением от масляной магистрали двигателя, по системе охлаждения тоже самое. Работает компрессорная головка постоянно, как только запустился двигатель. После достижения 7,5атм, в тормозной системе, головка переходит в холостой режим и начинает качать воздух из одного цилиндра в другой. Рабочая температура 90-100С примерно. Именно на эту температуру наши инженеры ее проектировали. Как то так…
Почитав кучу форумов и посмотрев «все» видосы на ютубчике, понял, что есть разные мнения по этим компрессорам. Лично мне хотелось сделать, чем проще, тем лучше. Поэтому было решено сделать систему смазки «черпачками», как у всеми любимой легенды СО-7б и систему охлаждения с естественной циркуляцией в виде расширительного бачка…и все!
Для начала долго искал б/у головку на авито и юле…в итоге нашел за 1500р. Продавец сказал, что она тоже, когда то работала в качестве гаражного компрессора, но не долго… Состояние ее было просто ужас. Но больше вариантов не было, пришлось купить. В итоге всю зачистил корд щеткой на болгарке и вид уже стал получше.
Внутри чернота, как потом оказалось она сильно перегревалась и масло прикипело к стенкам.
Состояние внутри, ужасное…Пришлось все это дело вымачивать сутками в растворителе и бензине. Кольца на поршнях залегли все. Что бы их демонтировать, пришлось отверткой подцеплять и выбивать молотком…при этом кольца ломались маленькими кусочками. Никакие растворители не раскоксовали их. После головку и плоскость цилиндра шлифанул.
Как не странно, цилиндры оказались без задиров. Даже виден хон(фоток нет). Поршня в ВМТ цилиндра практически без люфтов. Сами поршня тоже довольно в хорошем состоянии оказались. Шейки коленвала без задиров, но подшипники уже с люфтами оказались. Поэтому были куплены новые вкладыши, подшипники, набор прокладок, набор колец, шпильки и набор впускных и выпускных клапанов -отвратительного качества.
Система смазки решил делать, как уже писал выше -«черпачками». Для этого нужно сверлить сам блок под сапун, далее два отверстия в шатуне и третье в бугеле под сам черпак.
трубки вклеены на фиксатор резьбы
Для того чтобы эти черпачки работали, нужно сварить поддон для масла. Как оказалось фоток я не делал. Там все просто. Четыре уголка на ребро и снизу пластина приварена. Одновременно идет примерочка под площадку…
Двигатель будет установлен 3кВТ 2900 об трехфазник в однофазную сеть.
Площадку решил сделать единую, для двигателя и головки. Также она будет съемная от рессивера.
Баллон как и у всех пропановый на 50л с колесами.
Как уже писал площадка будет съемная.
Далее само собой был приварен сливной болт на днище баллона для слива конденсата и два соска из полдюймовой трубы для манометра и прессостата. Колеса поменял немного на другие с широким протектором))) Третья нога тоже с резиновой прокладкой. От вибрации все эти резинотехнические изделия помогают. Ну и на покраску…
Подключение к головки компрессора сделал жесткое, из полдюймовой трубы. Обратный клапан поставил сантехнический, с латунным сердечником.
Состояние эл.двигателя тоже было не очень. Да и к тому же он после переборки. Эти мастера решили, что трех проводов будет достаточно и подключили все это дело по схеме «звезда». Поэтому пришлось все это дело вскрывать, искать недостающие провода, опять все упаковывать назад. Зачищать его от грязи, краски, лака и только потом красить…
Компрессорную головку решил покрасить в оранжевый цвет…для меня это цвет радости. Хоть как то раскрасить это изделие.
Снизу прикручен масляный поддон со сливным отверстием. Так же сделал болт-заглушку с неодимовым магнитом для улавливания металлических примесей. Потому что после первого запуска и небольшой обкатки, после разбора поддона, я увидел очень много металлической стружки.
Бак для охлаждающей жидкости сделан из обрезка трубы диаметром 150мм. Подключение на «жесткую» с американками.
Бачок для картерных газов от класики, как и у Всех самоделкиных.
Воздушный фильтр сделал сам. Ибо которые продаются за 300р с поролоном внутри, меня чей то отпугивали. Для этого понадобится сам фильтрующий элемент от Иж, москвич2141 и полипропиленовые фитинги и трубы.
На трубе нарезал резьбу под эту заглушку.
Теперь по оборотам…
Я решил делать компрессор с оборотами 2000 на коленвале головки. Для этого долго икал подходящий шкив на электродвигатель. На самой головке стоит штатный шкив с размером 218мм по наружнему диаметру. По расчетам онлайн калькулятора, мне нужен был ведущий шкив с размером 150мм. Поэтому прикупил шкив от ваз 2101-07, который стоит на коленвалу для привода вентилятора или помпы .х.з, это не важно. Его размеры, как раз 150мм и внутренний на 29мм. Так как у меня на валу двигателя посадочный размер 24мм, то пришлось самому вытачивать втулку с помощью болгарки и напильника. До этого искал токарей в своем поселке…но их уже днем с огнем не найдешь!
На таких оборотах баллон 50л до 8атм качает за 1мин 40сек.
Бачок масляный с трубками от сапуна и коленвала. Если в будущем нужно будет переделать под принудительную смазку, то проблем совершенно нет. Подключается в штатное место магистраль и вперед.
Обратка с масляной магистрали выводится через сливное отверстие.
Натяжной механизм ремня прост до безобразия. Одеваем любой ремень на шкивы, оттягиваем двигатель, затем подводим планку из уголка. Притягиваем ее к раме и затем натяжными болтами натягивается ремень. После уже притягивается площадка электродвигателя.
Обратный клапан…На два манометра не обращайте внимания. Позже будет куплена автоматика и будет установлена в место одного из манометров.
Врезал термометр в бачок охлаждающей жидкости.
Колеса и упор из толстой резины -аля антивибрация!
Если нужно что то покрасить с большим временным сроком и большой нагрузкой, то можно подключить на этот тройник шланг от водопровода и принудительно охлаждать головку. Я думаю не надо объяснять, на пальцах…бачок разъемный на американках стоит.
Ну и масло купил вот такое. С запахом обычной веретенки.
Теперь, немного по электрической схеме и попробую рассчитать примерную стоимость деталей компрессора.
Итак, имеем двигатель 3квт, 2900 оборотов и потребление 11,8ампер в сети 220 при подключении треугольником.
Этот двигатель был в ремонте и мастера вывели всего три провода для подключения на 380в. Поэтому пришлось все это дело перебирать и выводить еще дополнительные провода. Как это делается в ютубчике полно роликов.
Далее нужно подбирать рабочие и пусковые конденсаторы. Вот тут есть небольшая засада. Есть разные онлайн калькуляторы и они показывают совершенно разные значения…на одних 200мкф рабочие и 400мкф пусковые, на других 400 и аж 800 пусковых. И поэтому не знаешь, что и покупать.
Решил поступить так, купить сначала по минимум и если что подкупить, если будет не хватка емкости. Цены на конденсаторы с большой емкостью писец, как дорого.
Для подключения на понадобится пусковые и рабочий конденсаторы, реле времени, магнитные пускатели.
Рабочие на 120 и 100мкф Пусковой на 500мкф.
И два магнитных пускателя…один разгружает питание электродвигателя, второй пускатель реле времени.
Собираю в короб. Контакторы с реле крепим на саморезы, кондеры на стяжки.
На моем компрессоре пока нет автоматики(прессостата), поэтому подключил таким образом. Объясню словами… питающий кабель с розетки идет на кнопочный пост. В это время загорается лампа, типа есть напряжение(сеть). После пуска кнопочного поста, напряжение идет на контакторы и катушку магнитного пускателя АББ и реле времени ТДМ. С магнитного пускателя АВВ ток идет на двигатель с рабочими конденсаторами и параллельно ток идет через реле времени ТДМ на катушку второго (черного)магнитного пускателя. Второй МП уже подсоединяет пусковой(синий) конденсатор и происходит пуск двигателя. Через определенное время(у меня 2с) отрабатывает реле времени и отключается второй(черный) магнитный пускатель. Кто в электрике понимает, тому это все просто, но большинство людей и я тоже не очень сразу могут разобраться!
Если надо установить другое время, то открываем крышку короба и крутим регулятор на реле времени.
Теперь по кондерам. Первый пуск двигателя без нагрузки на холостую показал, что слишком много кондеров. Движек нагрелся за пару минут. Поэтому один кондер 100мкф откинул сразу. Потом собрал компрессор и установил маленький шкив(70мм)на двигатель. Двигатель с компрессорной головкой работал ровно, без гудения и нагрева. Запускал компрессор с 8атм спокойно. После установки шкива диаметром на 150мм, двигатель даже не смог запуститься с 0атм в баллоне. В итоге подкинул второй на 100мкф и все заработало, как надо. Время работы пускового конденсатора увеличилось конечно. Если в сети 220в и компрессор прогретый, то с 8 атм в баллоне стартует легко. Если идет просадка по сети до 200в, то уже на 8 атм стартануть не может. Крутит шкивами и не хватает разгона за эти 2 сек, но ближе к 5 атм в баллоне запускается. Можно конечно увеличить время на реле…чутка прям не хватает раскрутиться…но я я пока этого делать не буду. И это все без разгрузочного клапана и предрессивера на впуске!
Фото готового изделия
Теперь о себестоимости…
Если кто то надумает строить компрессор на базе зил, камаз и других головок, должен сначала посчитать примерно его себестоимость. На ютубе в роликах все просто и дешево…зил, баллон и готово))) На деле все совсем не так.
- 1. Баллон по классике жанра -пропановый 500р на авитоюле. ( у меня был в загашнике)
- 2. Колеса — 300р примерно (подогнали знакомые)
- 3. Уголок 50 2метра, труба 1/2 2метра на ручку… примерно 200р
- 4. Компрессор зил 130 — 1500р самый низ рынка на авито и надо ехать за ней + бензин 500р
- 5. Ремкоплект для этой головы (кольца, подшипники, прокладки, вкладыши, клапана) 1000р
- 6.Электродвигатель 2500тр авито( мне отдали бесплатно)+ опять нужно куда то ехать за ним.
- 7. Электрика…если у Вас 380в, то это самый простой и дешевый вариант. Нужен прессотат на 380 и магнитный пускатель. В моем случае, что бы подключить на 220в нужно… 3 кондера на 1500р, реле времени 500р, магнитные пускатели 1000р, прессоста на али -1000р
Остальную мелочевку даже считать не буду. Клапан, фитинги, американки — это все у меня было. это все связано с моей работой))) Если Вам все это покупать, то может еще на 1000-1500р выйти. В итоге себестоимость компрессора у Вас выходит за 12тр с плюсом! И это нужно… потрать время, уметь варить, пилить, точить и тд.и тп. Нужно оно это Вам, решайте сами. Это самая простая механическая схема постройки компрессора на базе зил 130. Если делать принудительную смазку и охлаждение, то еще не одна тысяча рублей уйдет. Мне примерно обошлось по деньгам 7тр и нужно еще прессостат заказывать. Ну и такая работа мне не в тягость, а в радость!
Вывод скорее будет такой…Если материала на компрессор вообще голяк и нет ничего, то лучше сразу не заморачиваться, а подкопить еще деньжат и купить сразу нормальный ременной компрессор!
Ребята, как то так…все без прикрас! Всем удачи и пока!
Автор самоделки: Reanimator33. г. Орехово-Зуево.
Источник