Компрессор для заправки аквалангов своими руками

Заправка аквалангов от лодочного мотора

«Заправка аквалангов от лодочного мотора» — статья не про подводную охоту, но пусть будет в этом разделе. Итак, поговорим, как можно заправить акваланг при помощи подвесного лодочного мотора (в данном случае использовался мотор «Москва»).

Заправка акваланга от мотора «Москва»

Подводный спорт завоевал широкое признание нашей молодежи. Многие спортсмены-любители уже не довольствуются маской и трубкой, и это понятно: гораздо большие возможности имеют спортсмены с аквалангами. Акваланг является совершенным прибором, который позволяет продолжительное время находиться под водой, тем не менее, многие любители подводного спорта воздерживаются от приобретения аквалангов, в первую очередь потому, что акваланг нужно заряжать воздухом, а для этого необходимо специальное оборудование, стоимость которого много больше стоимости самого аппарата.

В стационарных условиях заправка аквалангов — не проблема. На каждой спасательной станции ДОСААФ имеются компрессоры высокого давления, работающие от электросети, или баллоны со сжатым воздухом. Имеются и специальные зарядные станции, где за небольшую плату можно заправить акваланг и запасные к нему баллоны, но таких станций пока еще мало и они сосредоточены в основном в крупных промышленных городах и отдельных пунктах Черноморского побережья. Это конечно очень удобно, но только тогда, когда вы решили погружаться в районе расположения этих станций. Ну, а если вам захотелось обследовать озеро или реку, где нет таких станций?

Нужно сказать, что подводный спорт — это спорт коллективный. Обычно спортсмены-подводники объединяются в группы и выезжают в намеченные заранее пункты каким-либо транспортом. Чтобы не быть связанным с зарядными станциями, нужно приобрести трехступенчатый компрессор высокого давления АК-150В. Для коллектива спортсменов в 3—5 чел. это уже не составит больших трудностей, а в большинстве случаев спортсмены-подводники объединяются именно в такие группы.

Краткая характеристика компрессора АК-150В
Рабочее давление, кг/см² 150
Число об/мин, (макс) 2300
Производительность при 200 об/мин, м³/час 2,4
Мощность привода, л. с. 3,5
Вес, кг 5,8
Охлаждение воздушное, принудительное

Из этой краткой характеристики видно, что компрессор удовлетворяет основным требованиям аквалангистов: имеет небольшой вес и удовлетворительную производительность (акваланг АВМ-1 емкостью баллонов 2,1 м³ можно зарядить за 40 мин.). Однако вся установка с фильтрами очистки, электроприводом и другими элементами обычно весит очень много (180 кг). Но пусть это вас не пугает! Фильтры очистки воздуха можно сделать очень легкими; решается и вопрос с приводом.

Некоторые спортсмены используют для этого двигатели автомобилей. Компрессор при помощи несложного устройства крепят болтами к переднему бамперу автомобиля. Компрессор работает вполне удовлетворительно, но имеет один серьезный недостаток — плохую систему смазки. Смазка осуществляется от шестеренчатого насоса двигателя, но общая система смазки не позволяет получить в компрессоре нужное давление масла, а применяемый в автомобильных двигателях автол (или «СУ») малопригоден для компрессоров высокого давления. Это вызывает высокий износ поршневой группы, а в отдельных случаях — порчу клапанов. Масла следует применять специальные компрессорные или авиационные марок МС-20 или МК-22, обладающие высокой вязкостью и улучшенные специальными присадками.

В журнале «Техника молодежи» № 7 за 1961 г. было дано описание зарядного агрегата. Эта конструкция имеет целый ряд недостатков и вряд ли будет работать удовлетворительно хотя бы потому, что компрессор не имеет принудительного воздушного охлаждения. Тем, кто желает лучше ознакомиться с конструкциями компрессоров для заправки аквалангов, рекомендуем прочесть сборник «В помощь спортсмену-подводнику» № 1 изд. ДОСААФ (1962 г.).

Для спортсменов-подводников, занимающихся водно-моторным спортом и туризмом, наиболее удобна примененная нами конструкция аппарата для заправки аквалангов, работающего от подвесного лодочного мотора «Москва».

Установка компрессора. Компрессор АК-150В при помощи фланцевого соединения устанавливается на подводную часть мотора (рис. 1, 2) вместо съемной части корпуса редуктора. Корпус редуктора вместе с гребным винтом легко снимается, для чего следует отвернуть три болта.


Рис. 1. Соединение компрессора АК-150В с подводной частью
мотора «Москва».

Таким образом, компрессор полностью находится под водой. Забор воздуха производится через гофрированный шланг длиной 3-4 м (подобный шлангам от аквалангов), который выносится в носовую часть лодки, подальше от работающего мотора.


Рис. 2. Мотор с компрессором
и фильтрами на транце лодки.

Смазка компрессора производится под давлением 4-5 атм. от шестеренчатого насоса мотоцикла «М-72».

На съемную часть корпуса редуктора 2 (рис. 3) насаживается и приваривается фланец 1, изготовленный из дуралюмина. Вращение от мотора на компрессор передается через валик 3 с внутренними шлицами. Чтобы гипоидное масло редуктора не смешивалось с компрессорным маслом, в корпусе 2 установлены две резиновые манжеты 4, металлическая обойма которых перед запрессовкой смазывается эпоксидным клеем. Фланец 1 крепится к фланцу компрессора четырьмя болтами М6. В нем имеются каналы для циркуляции масла (7 — штуцер маслопровода). Масляный насос смонтирован на противоположной стороне компрессора.

Задняя крышка компрессора В засверливается строго по центру. Вместо гайки, стягивающей вал компрессора, наворачивается валик 9, передающий вращение на насос и имеющий канал для циркуляции масла.

Корпус насоса крепится к пластине из нержавеющей стали на паронитовой прокладке. Пластина привинчивается болтами с потайной головкой к задней крышке.

Шестерня 6, манжеты 4, съемная часть редуктора и подшипник 5 использованы от мотора «Москва».


Рис. 3. Детали установки компрессора.

Для подгонки компрессора к мотору необходимо оба цилиндра компрессора развернуть на 180°, так как штуцеры и соединительная трубка будут упираться в антикавитационную плиту. Делается это так. Отворачивают четыре гайки, крепящие цилиндр высокого давления, и медленно поворачивают цилиндр ключом за вал компрессора. Вместе с поршнем будет подыматься и открепленный цилиндр. Когда цилиндр освободится от шпилек, его поворачивают на 180° и снова закрепляют. Точно так же поступают и со вторым цилиндром. Не рекомендуется делать наоборот, т. е. приподнимать цилиндр на неподвижном поршне. Это приведет к тому, что многочисленные компрессионные кольца выйдут из цилиндров и их будет очень трудно правильно установить обратно.

Соединительную трубку компрессора разрезают на две равные части и надставляют другой трубкой большего диаметра, а места соединения пропаивают серебром или латунью.


Рис. 4. Схема смазки:
1 — шланг подачи воздуха; 2 — компрессор; 3 — штуцеры
подачи масла на фланце компрессора; 4 — манометр;
5 — масляный насос; 6 — подача воздуха высокого давления
на фильтр; 7 — резиновый маслостойкий шланг;
8 — вентиль; 9 — бачок.
Читайте также:  Крепление для крыла велосипеда заднее своими руками

Масляный бачок (емкостью 1 л) соединяют с компрессором резиновыми маслостойкими шлангами (рис. 4). Завинчивающаяся крышка бачка имеет отверстие для сообщения с атмосферой. Контроль за работой насоса осуществляется по манометру, который крепится рядом с бачком.


Рис. 5. Схема фильтров:
1 — подача воздуха от компрессора;
2 — вентиль отстойника; 3 — манометр;
4 — сетка; 5 — слой ваты; 6 — активированный
уголь; 7 — выпуск воздуха.

Фильтры высокого давления. Благодаря тому, что заправка акваланга ведется с лодки, фильтры высокого давления можно сделать предельно простыми, так как воздух над водной поверхностью, как известно, достаточно чист. Хорошее охлаждение компрессора и соединительных трубок способствует незначительному образованию паров масла, что также обусловливает возможность снижения габаритов фильтров.

Оба фильтра изготовляют из однодюймовых оцинкованных труб (рис. 5) и крепят к транцу лодки на струбцинах. Первый фильтр служит для конденсации и отстаивания паров масла и воды, второй — для очистки воздуха от посторонних газов и частиц. В верхней части фильтров установлен манометр высокого давления.

При заправке аквалангов лодку надо ставить на якоря (носовой и кормовой) по ветру, чтобы выхлопные газы не попадали в заборный шланг.

После прогрева двигателя на холостых оборотах включают ручку реверса в положение «передний ход» и плавно доводят число оборотов мотора до среднего. При этом мотор не должен развивать более 3200 об/мин, что соответствует примерно 8 л. с. С увеличением давления в системе увеличивается нагрузка на мотор, поэтому в процессе работы необходимо выравнивать обороты.

После зарядки акваланга нужно закрыть вентили на аппарате и открыть продувочный кран фильтра для удаления из него влаги и масла.

В нерабочем состоянии все штуцеры в компрессоре должны быть плотно закрыты от попадания грязи и вытекания масла, которое в значительных количествах скапливается в картере.

Хорошее охлаждение компрессора, масла и нагнетаемого воздуха, а также легкость запуска (благодаря наличию нейтральной скорости и нужной редукции) делает такой способ заправки аквалангов весьма удобным. Производительность компрессора повышается более чем в два раза.

Акваланг АВМ-1 можно зарядить до 150 атм. за 15 мин.

В течение нескольких лет я и мои товарищи, отправляясь в туристский поход на моторных лодках, берем с собой акваланги и компрессор. Мы не можем назвать себя специалистами-подводниками, но мы любим этот замечательный вид спорта. Подводные прогулки в Финском заливе, на Ладожском и Онежском озерах, а также по рекам (Волга, Свирь, Волхов) доставляют нам большое удовольствие. Благодаря моторным судам мы побывали в таких местах, куда трудно попасть другим видом транспорта, а благодаря использованию описанного устройства для заправки аквалангов наши аппараты были всегда готовы к погружению.

Э. М. Медведев, «Катера и яхты», 1964 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Источник

Львівський клуб активного відпочинку

Рибалка, дайвінг, полювання, більярд

  • Список форумівДайвінг та підводне полюванняСпорядження та обладнання для дайвінгу
  • Змінити розмір шрифту
  • Версія для друку
  • Допомога
  • Реєстрація
  • Вхід
  • Карта

Самодельный компрессор ВД

Самодельный компрессор ВД

» 30.06.2008 10:21 am

Re: Самодельный компрессор ВД

» 30.06.2008 12:09 pm

Re: Самодельный компрессор ВД

» 03.07.2008 10:49 pm

Re: Самодельный компрессор ВД

» 06.07.2008 10:55 pm

Re: Самодельный компрессор ВД

» 07.07.2008 10:12 pm

Re: Самодельный компрессор ВД

» 02.09.2008 12:50 pm

Re: Самодельный компрессор ВД

» 11.11.2008 11:45 pm

Re: Самодельный компрессор ВД

» 14.11.2008 02:54 pm

В продаже готовых фильтров нашего или СНГовского производства я так и не нашел. По крайней мере, все мои длительные поиски успехом не увенчались. Можно приобрести готовые патентованные системы фильтрации BAUER Triplex P21/P31. Вещь. Но вот цена в Украине 1130,00 евро за Р21 и 2816,00 евро за Р31
Можно поискать и фильтра от Coltri Cub или Paramino. Но под понятие «недорогие и фирменные» они то же никак не попадают.
Скорее всего придется делать свою, многоступенчатую систему фильтрации с отдельным стаканом для каждого из компонентов.

P.S. �К-150 с двигателем и т.д.

Re: Самодельный компрессор ВД

» 06.06.2012 05:02 pm

Re: Самодельный компрессор ВД

» 22.07.2012 01:09 pm

Нужен компрессор на 200 атмосфер.

Кто продаёт, пожалуйста напишите на email mail@stolet.com

Re: Самодельный компрессор ВД

» 29.07.2012 11:01 pm

Компрессор АК-400 у меня в квартире.

» 19.05.2016 08:23 pm

Видео работы компрессора АК-400 у меня в квартире.

По поводу запчастей и ремонта компрессора обращайтесь на завод-производитель АК-150. Частные лица не ремонтируют и не продают запчасти к военной технике.

Приступая к изготовлению узлов для компрессора, подумайте, если у вас доступ к такому оборудованию.
Токарный станок.
Фрезерный станок.
Сверлильный станок.
Шлифовальный станок.
Долбёжный станок.
Муфельная печь.

Трёхфазная сеть с двигателем АИР 100L2 5.5 кВт/11А 2850об/мин, подходит для запуска компрессора при температуре наружного воздуха +16°С, и сжатия воздуха до 270 кгс/см²

Мощность двигателя трёхфазной сети, 400 вольт : на напряжение однофазной сети, 230 вольт, с коэффициентом 1.73 получаем мощность двигателя для однофазной сети.
5.5 кВт : 1.73 = 3.2 кВт.
11 А · 1.73 = 19 А.
+16°С · 1.73 = +28°С.
270 атм : 1.73 = 156 атм.
Для сжатия воздуха до 220 атм, разгружаем двигатель заменой крыльчатки с максимальным обдувом на крыльчатку с минимальным обдувом компрессора.
Повышая давление воздуха на 1 атм, поднимаем температуру воздуха на +0.5°С, и при слабом обдуве компрессора получим температуру масла +110°С.

Температура наружного воздуха меньше +28°С, увеличивает вязкость масла, а отсутствие дополнительной мощности увеличивает разгон компрессора.
Для сокращения разгона уменьшаем нагрузку на двигатель, перекрываем воздух на всасывание, и уменьшаем вязкость масла подогревом маслонасоса до +40°С.
АВ С5А включает пусковой конденсатор и запускаем двигатель, через 6 секунд разгона АВ С5А отключает пусковой конденсатор, и можно подавать воздух на всасывание.

Для снижения сильного шума при всасывании воздуха установлен глушитель.
Кроме поглощения шума, пористый материал пневмоглушителя фильтрует воздух.

The self-made compressor for divers.
Pressure increase more 420 bar.
Purpose: Air compressor AK-400 SV to compress the air used for servicing various pneumatic units.
Description (ua) http://uapatents.com/8-112233-porshnevijj-tristupinchastijj-kompresor-visokogo-tisku.html

Ход поршня. АК-400: 28 мм. (АК-150 СВ,МКВ,Н,М)
Диаметр I ступени: 46мм.
Диаметр II ступени: 46/40мм.
Диаметр III ступени: 38/37мм. (АК-150=38/35мм)
Объем I ступени: 46.533см²
Объем II ступени: 11.347см²
Объем III ступени: 1.652см² (АК-150=4.818см²)
Степень сжатия I ступени: 16
Степень сжатия II ступени: 4.1
Степень сжатия III ступени: 6.86 (АК-150=2.35)

Читайте также:  Как сделать якорь для рыбалки своими руками

Рабочее давление I ступени: 16кгс/см² (АК-150=16кгс/см²)
Рабочее давление II ступени: 65кгс/см² (АК-150=65кгс/см²)
Рабочее давление III ступени: 450кгс/см² (АК-150=150кгс/см²)

Максимальное давление I ступени: 28кгс/см² (АК-150=28кгс/см²)
Максимальное давление II ступени: 115кгс/см² (АК-150=115кгс/см²)
Максимальное давление III ступени: 810кгс/см² (АК-150=270кгс/см²)

Создал таблицу. Температура запуска компрессора и мощность двигателя в кВт в зависимости от давления.

Компрессор смазывается разбрызгиванием.
Места не доступные для разбрызгивания, смазываются масляным туманом.
В компрессоре нет узлов трения, где необходима смазку под давлением.
Достаточно обеспечить бесперебойный поток масла для отвода тепла.

Указатель потока масла сделан из прозрачной трубки.
При диаметре струйки Ф-2.0 мм, давление масла, не более 0.5 кгс/см².

Прямобочное шлицевое соединения лишено всех недостатков которые есть при вращении муфты или ремня.
Отсутствие вибрации не позволит компрессору прыгать по всей квартире. Соединение обладает большой прочностью, обеспечивает соосность вала и отверстия.
Для снятия шлицевого соединения с вала электродвигателя используется болт, М14 х 1.5 х 110 мм.

Головка АК-150 не имеет своего картера с маслом. Такая компоновка называется *Компрессор с сухим картером*
После смазки разбрызгиванием, отработка самотёком сливается через сток масла в картер двигателя танка ( маркировка СВ) или самолёта (маркировка МКВ,Н)
Между картером двигателя и фланцем компрессора находится суфлёрная полость соединённая с атмосферой.

Суфлёрные отверстия в картере компрессора служат для отвода паров масла и воздуха в атмосферу и предназначены для поддержания внутри картера атмосферного давления.
Резиновая манжета уплотняющая вал компрессора держит давление не более 0.5 атм. Повышенное давление в картере компрессора заставит резиновую манжету сопливить.
Кроме того, уровень отработки выше сливных отверстий захватит противовес коленвала и продолжит смазывать компрессор.

Соединение с атмосферой через суфлёрные отверстия.(Сапун).

Для компрессора делается промежуточный картер и выход воздуха через суфлёрные отверстия в атмосферу.
Или в заводской сборке устанавливать водопроводную труба на 1/2″ дюйма. Длиной по высоте цилиндров с внутренним диаметром не менее Ф-15 мм.

Короткозамкнутая система смазки имеет преимущества по сравнению с существующими циркуляционными системами:
— уменьшается объем маслобака;
— уменьшается длина и гидравлическое сопротивление маслоканала;
— создаётся возможность с минимальным давлением обеспечить поток масла через маслоканал компрессора;
— применяется масляный насос с постоянной производительностью и с нерегулированным давлением;
— подача смазку в места трения сразу после старта компрессора;
— отсутствует барботаж (масловоздушную смесь) и соответственно, улучшен теплообменный процесс;
— сокращается время прогрева масла в циркуляционном контуре при низкотемпературных запусках компрессора;

При низкотемпературном запуске применяется комбинированная система смазки состоящая из двух маслонасосов.
Один маслонасос с приводом от электродвигателя, другой с приводом от собственной системы.
Сначала запускается электрический маслонасос и прогретое масло прогоняется по всей магистрали компрессора.
После прогревания узлов компрессора надобность в электронасосе отпадает, и его выключают.
В процессе работы компрессор смазывается от собственной системы.
Масло подаётся масляным насосом, вмонтированным на картере компрессора вместо задней крышки.

Авиации отказалась от маслонасоса вмонтированного в заднюю крышку. Маслонасос без подогрева магистрали плохо всасывал масло из маслоприёмника.
Подогрев маслонасоса и магистрали усложнял конструкцию. Осталась система подачи смазки с подогревом маслонасоса расположенного около маслоприёмника.

Из за зазоров между шестернями, маслонасос не может создавать разряжение.
Это требует располагать маслонасос на дне поддона маслосборника. Если насос нельзя расположить на дне поддона с маслом.
Для этого делается рядом с насосам небольшой ресивер с маслом. Ресивер располагается на высоте маслонасоса.
Высота масла в ресивере не ниже половины шестерни. Объём ресивера не менее половины объёма маслонасоса.
Маслонасос выбираем с производительность не менее 1500 грамм в минуту при +40°C.
При +100°C понизиться вязкость масла и насос потеряет производительность до 150 гр/мин.

Производительность маслонасоса лучше проверять веретёнкой, соляркой или любой жидкостью с низкой вязкостью.
Текучесть масло при повышении температуры падает, а значит из за зазоров в маслонасосе падает производительность.
После проверки работоспособности насоса, слить масло и промыть компрессорным маслом маслонасос.
Остатки масла при давлении в компрессоре могут с детонировать.
Минимальный поток низковязкого масла должно быть, не менее 150гр/мин.

Чтобы проверить перегрев головки цилиндров, используйте бесконтактный термометр.(пирометр)
Если прибора нет, капните воды на клапан нагнетания III ступени. Если при максимальном давлении не будет шипения, значит головка не нагрелась больше +100°С .
Можете представить какая температура будет внутри, если на цилиндре будет +100°С.

Масло компрессорное К-28,КС-19.
Буква *К* обозначает компрессорное масло. Цифра *28* указывает на вязкость масла.
Масло с буквой *К* применяется для компрессоров, где воздух используется для дыхания.
Остальные буквенные обозначения сортов масла, где отсутствует буква *К*, применяются для технического воздуха.

Производители компрессора советует применять масло не ниже К-16. Вязкое масло К-28 лучше держится на поверхности.
Русскоязычная документации, указывает вязкость масла при +100°С. Это температура масло +60°С плюс температура в помещении +40°С.
Иностранная документация, указывает вязкость масла при +40°С. Ниже +40°С вязкость масла не регламентируется.
Импортный аналог масла КС-19, ISO VG 220.
Это важно! Производители масла требуют для запуска компрессора при температуре наружного воздуха ниже +40°C применять дополнительную мощность.

Количество смазки при обкатке компрессора.

Как правильно рассчитать ёмкость конденсатора с допустимым отклонением ± 5%
По старому стандарту, в расчётах вместо 400 вольт, надо указывать 380 вольт, а вместо 230 вольт надо указывать 220 вольт.
Но не волнуйтесь, это не отразиться на конечном показателе.

Это важно! При покупке конденсатора обязательно променяем цифровой измеритель ёмкости и не доверяем надписи на корпусе.
И пусть продавец не указывает на надпись на корпусе, что разброс ёмкости допускается в пределах ±5%. Ёмкость не должна быть меньше расчётной.
Понижение ёмкости приведёт к падению мощности двигателя. Если прибор показал заниженную ёмкость, просим заменить конденсатор на другой номинал.
Разброс ёмкости должен находиться в интервале 140-150 мкФ. Рабочий конденсатор на 140 мкФ +5%, если применять конденсатор на 150 мкФ -5%.
Время разгона зависит от расчётной ёмкости пускового конденсатора. Разброс ёмкости 400-500 мкФ. Пусковой на 400 мкФ +5%, пусковой на 500 мкФ -5%.

Схема подключения трёхфазного двигателя для работы в однофазной сети.

Мощность однофазного двигателя зависит от напряжения сети, и при падении напряжения 230 вольт ±5%, сильно падает мощность двигателя.
Проводка от однофазного электросчётчика на 50 ампер и до розеток в квартире, должна выдерживать нагрузку по току, догадались насколько?
Правильно догадались, насколько рассчитан однофазный электросчётчик на 50 ампер в квартире.
Если напряжение в розетке 220 вольт, смело протягиваем провод к розетке на 50А, диаметром Ф-2.8 мм, и площадью 6 кв. мм.

Читайте также:  Кофр труба своими руками

Лучше понимается в стихотворной форме
Когда под нагрузкой напряжение в норме.
Можно больше не винить ГОСТ на напряжение.
Если дома под нагрузкой просело напряжение.
Чтобы больше не садила нагрузка напряжение.
Провод должен быть в розетке большего сечения.

ТУ по технике безопасности требует при пусковом токе больше 15 А, разгон электродвигателя производить автоматическим выключателем.
Тепловой расщепитель АВ С5 А, выдержит ток больше 15А, и отключит пусковой конденсатор при длительный разгоне.

На панели управление электродвигателем, установлен трёхполюсный автоматический выключатель (АВ) С5 А.
Два полюса включают ТЭН для подогрева маслонасоса, третий полюс включает пусковой конденсатор.
При запуске электродвигателя, отключение пускового конденсатора и ТЭНа от сети происходит одним автоматом.

Для запуска двигателя рядом установлен двухполюсный для однофазной сети или трёхполюсный для трёхфазной сети автоматический выключатель (АВ) С13 А.
Если ток потребление электродвигателем больше 19 А, (230 кгс/см²) произойдёт остановке двигателя, автомат через 14 секунд отключит питание двигателя.
Не применяйте для пуска двигателя автоматы на ток отсечки от сети больше 14 секунд. При остановке двигателя не сработает отсечка по питанию и двигатель сгорит.

Это важно! Кабель и монтаж делается многожильным проводом на 25 ампер, 4 кв. мм. Многожильный провод сечением 2.5 мм² не предназначен для длительного потребления тока на 19 ампер.
Однофазная вилка на 16А, с клеммой подключения Ф-2.8 мм. рассчитана на кабель с наружным диаметром Ф-10мм, площадью 4 мм². Провод 25А подходит для длительного потребления тока на 19 ампер.
Для запуска электродвигателя применяется трёхфазная силовая розетка/вилка для электроплиты. Можно применить силовую розетку/вилку как на фото. Концы гибких проводов обязательно пропаять.

Внутри находятся две банки конденсаторов С-500 мкф.С-150 мкф, и АВ С5А, АВ С13А установленные на дин рейку.

Для контроля за включением и отключением ТЭНа на двигателя установлена светодиодная лампочка на 230 вольт.
Для отключения ТЭНа при подогреве маслонасоса до +40°С, на картере компрессора установлен Термостат KSD301.
Это важно! Чтобы при температуре подогревателя выше +100°С масло не начало коксоваться, расстояние между ТЭНом и корпусом маслонасоса 3 мм.

Конденсаторы долго держать заряд, а их нужно разрядить при монтажных работах внутри блока питания.
Автоматический выключатель помогает через обмотку двигателя разрядить конденсаторы.
Отключается вилку из розетки и включаются оба автомата в положение *Вкл*.
Происходит разряд всех конденсаторов через обмотку двигателя.

Чтобы использовать весь поток воздуха, сделан дефлектор(кожух), но не из жести, а из ткани. Ткань по сравнению с жестью не вибрирует от потока воздуха.
Половина потока которая проходила под компрессором направляется на цилиндры. Остальная часть потока дополнительно охлаждает нижнею часть поддона с маслом.
И запомните, охлаждение лишним не бывает. Если компрессор работает от трёхфазной сети, мощности 5.5 кВт достаточно, чтобы установить крыльчатку Газель 11 лопастей.

АК-150.Двигатель АИРЕ/АИР 3.0/3.2 кВт. Давление 150 атм. Температура масла +100°С. Крыльчатка Москвич 2140, 4 лопасти.
АК-150.Двигатель АИРУ/АИР 3.0/3.2 кВт. Давление 225 атм. Температура масла +130°С. Крыльчатка Москвич 2140, 4 лопасти.
АК-150.Двигатель АИРЕ/АИР 3.0/3.2 кВт. Давление 150 атм. Температура масла + 80°С. Крыльчатка Москвич 2140, 6 лопастей.
АК-150.Двигатель АИРЕ/АИР 3.0/3.2 кВт. Давление 225 атм. Температура масла +110°С. Крыльчатка Москвич 2140, 6 лопастей.
АК-150.Двигатель АИРЕ/АИР 3.0/3.2 кВт. Давление 150 атм. Температура масла + 60°С. Крыльчатка вентилятора Газель,6 лопастей.

АК-400. Двигатель АИРЕ/АИР 3.0/3.2 кВт. Давление 450 атм. Температура масла +90°С. Крыльчатка Газель, 6 лопастей.

Станина сделанная из фанеры лучше поглощает шум, чем тяжёлый металлический каркас.
Для перемещения по квартире на компрессоре установлено 6 колёс.
Центр тяжести находится на середине, чтобы конструкция по центру не прогибалась дополнительно установлены колёса.
Резиновые колеса имеют минимальный контакт передачи вибрации на пол.

Прозрачная трубка из ПВХ Ф-18мм, это система вентиляции картера с атмосферой, работает как маслоулавливатель.
Маслоулавливатель при работе компрессора не позволит заполнить всю квартиру масляным туманом.
Масляный туман при охлаждении воздушным потоком, конденсируется в виде росы на стенках трубки и стекает обратно в картер.
Трубка имеет небольшой уклон в сторону картера длиной 50см и с внутренним объёмом 125см³.
Чтобы пищевой шланг из ПВХ не переламывался, во внутрь установлена дверная пружина Ф-16мм. L-300мм

Отработка сливается в пластиковую бутылку которую легко утилизировать.



Система смазывается маслонасосом который встроен в картер масло бака.
Технологически такая конструкция маслонасоса сложная, так, как требует при установке, наличия рядом маслосборника.
Внутри картера стоит самодельный *микро насос* производительность при 2850 об/мин, не менее 150 гр/мин.

Можно использовать насос для подачи жидких удобрений в аквариум(Мини помпа, micro pump)
Но, желательно, чтобы шестерни и вал были изготовлены из бронзы или нержавейки.
Или сделать копию с насоса для удобрений из латуни. Дольше прослужат.

Не нарушайте техническую документацию по смазке компрессора.
Не применяйте для смазки танковый насос МЗН 2 производительность 10л/мин, даже если этот насос комплектуется подогревом масла.
С отверстием в насосе МЗН 2 больше, чем отверстие для подачи масла компрессору, где диаметр отверстия, всего Ф-3.0 мм.
Давление прижмёт резиновые манжеты к валу при давлении более 0.5 кгс/см².
Кроме дополнительной нагрузке на вал при повышении давления масла, резиновая манжета начнёт сопливить.

Масловлагоотделитель и фильтр сделан как в компрессоре СТАРТ.
Из расчёта, расход масла за час работы, максимальный 40 грамм.
В 1м³ воздуха при +0°С = 5 грамм воды.
При +10°С = 10 грамм воды. И т.д.
В сумме 200 см³ по объёму.

Запуск компрессора с однофазным двигателем 3 кВт, при температуре наружного воздуха ниже + 40°С
Вариант Перед запуском, включается ТЭН на 60 минут для прогрева всего компрессора.
Вариант Компрессор с двигателем накрывается коробкой, ящиком, кожухом.
Внутри поддерживается постоянная температура за счёт включённого подогревателя маслонасоса.
Вариант Во время запуска перекрывается фанерой весь вентилятор.
Вариант Двигатель с компрессором соединённые на одной оси, через центробежное сцепление.
Вариант Двигатель двухскоростной. Включает компрессор на пониженные обороты 1500.
После прогревания компрессора до рабочей температуры, переключаем на 3000.
Вариант Включается подогрев маслонасоса. Маслонасос запускается отдельно.
Это поможет прокачать систему тёплым маслом.
Размещение полукольцевого ТЭНа по размеру картера под компрессором.
Вентилятор охлаждение запускаться отдельно и после старта компрессора.
Вариант Напоминает работу центробежного сцепления с вариатором, полная мощность с минимальными оборотами.

Источник

Оцените статью
Своими руками