- Как сделать двигатель с компрессором на ваз 2106
- Для инжекторной «семерки»
- Обзор компрессора для карбюраторной «семерки»
- Турбокомпрессор для карбюраторной ВАЗ 2107
- КАК УСТАНОВИТЬ ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ СВОИМИ РУКАМИ
- САМОДЕЛЬНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ НА ВАЗ
- Что лучше?
- Установка компрессора на ВАЗ
- Компрессор или турбина
- Преимущество использования компрессора
- Недостатки механических нагнетателей
- Кит-комплект для двигателя ВАЗ
- Установка компрессора на ВАЗ своими руками
- Доработка блока цилиндров
- Установка кондиционера с обычным испарителем
- Монтаж кондиционера с подвесным испарителем
- Дополнительный шкив
- Установка компрессора
- Монтаж конденсатора
- Установка ресивера
- Установка подвесного испарителя
- Прокладка магистрали
- Подключение кондиционера к бортовой сети
Как сделать двигатель с компрессором на ваз 2106
Кит комплект — компрессор 0.5 бар для ВАЗ 2107 8V
Компрессор 0.5 бар — увеличение мощности до 45-50%. Требуется замена форсунок на Волговские и изменение программы. Комплект ставится на штатный двигатель. Компрессор для ВАЗ 2101-2170, 2108-2118, 2121-21214 Статьи по тюнингу — Двигатель
Мастерская тюнинга автомобилей Динаметрика предлагает готовые комплекты для установки приводных нагнетателей на автомобили как отечественного, так и зарубежного производства. На сегодняшний день для отечественных автомобилей всей линейки АВТОВАЗа разработаны установочные комплекты наддува двигателя. Большинство комплектов базируется на хорошо зарекомендовавших себя в процессе эксплуатации компрессоров ATS-turbo PK-23. При плановой замене ремня (50 тысяч пробега) и подшипников (50 тысяч пробега) ресурс компрессора неограничен.
Из преимуществ этой серии можно также выделить бесшумность работы, что крайне важно для автомобилей иностранного производства, и сравнительно небольшие габаритные размеры по сравнению с другими выпущенными сериями и нагнетателями иностранного производства. Диапазон рабочих давлений компрессора остался в тех же пределах: 0.3 бар, 0.5 бар для серийных моторов и 0.8 бар для доработанных под наддув. Увеличение мощности 25-30%, 45-50%, 75-80% соответсвенно. Для сравнения, Renault Clio 1.6L 107 л.с. на штатном двигателе. После установки компрессора .07 бар (предшественник 0.8 бар) и доработки программы, с машины сняли 170 л.с. Рабочий обьем двигателя не должен превышать 3-х литров. При превышении рекомендуется установка нескольких нагнетателей.С применением высокоточного оборудования и инновационных технологий существенно снижена цена изделия, разработана гибкая система скидок. Внешний вид нагнетателя доведен до уровня лучших зарубежных образцов. Порошковая окраска позволяет сохранять первоначальный внешний вид на долгие годы. К ближайшим перспективам можно отнести запуск в производсто установочных комплектов на Шевроле-Ниву и Ладу Калину, а также расширение установочно-сервисных центров в регионах.
Модификации На сегодняшний день серийно выпускаются три модификации нагнетателей и два варианта установочных комплектов на восьми- и шестнадцатиклапанные двигатели ВАЗ.
PK-23-e предназначен для установки преимущественно на высокофорсированные двигатели и двигатели иностранного производства большого рабочего объёма. Давление наддува до 0.8 бар.
ПК-23-1 предназначен для установки на двигатели до двух литров. Давление наддува до 0.5 бар
ПК-23 предназначен для установки на двигатели до 1,6 л. Давление наддува до 0,4 бар.
Для установки приводного нагнетателя на автомобиль необходим установочный комплект. В установочный комплект входят:
•кронштейн нагнетателя; •кронштейны натяжных роликов; •нержавеющие тонкостенные трубы диаметром 63 мм или 70 мм в зависимости от рабочего обьёма двигателяи и степени форсировки; •соединительные резиновые или силиконовые патрубки; •приводной ремень. На восьми- и шестнадцатиклапанный ВАЗовский двигатель комплект изготавливается серийно.
Конструктивно нагнетатель состоит из двух частей: центробежного компрессора и высокооборотного мультипликатора.
Привод осуществляется поликлиновым ремнём от шкива коленчатого вала двигателя. Компрессор не обслуживается в процессе эксплуатации
При установке на автомобили иностранного производства возможна ориентировка направления напорной части улитки относительно положения воздушной магистрали.
Внешний диаметр на входе в компрессор 74 мм, на выходе — 62 мм при диаметре улитки 195 мм. Высокооборотный мультипликатор собран на подшипниках качения специальной высокооборотной серии. Замена осуществляется каждые пятьдесят тысяч километров пробега автомобиля. Крутящий момент передаётся поликлиновым ремнём серии PJ. Замена каждые пятьдесят тысяч.
При работе нагнетатель практически бесшумен. Масло и охлаждающая жидкость не подводятся. При установке нагнетателя не требуется вносить изменения в конструкцию двигателя, за исключением вариантов давления наддува выше 0.5 бар.
Карбюратор 24/26 21083 на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112
со скидкой 19 %
Для инжекторной «семерки»
Какими преимуществами обладает нагнетатель для ВАЗ 2107 с инжектором? Если сравнивать с системами турбонаддува, то компрессор для инжектора обладает многими плюсами. В частности, речь идет о следующих преимуществах:
- компрессор для ВАЗ 2107 инжектор не позволяет двигателю перегреваться в ходе его эксплуатации;
- компрессор транспортного средства увеличивает свою активность одновременно с увеличением оборотов двигателя;
- при функционировании данного устройства не требуется внешнее вмешательство.
Компрессор на 2107 инжектор
Следует отметить, что последний пункт особенно актуален для отечественных транспортных средств, оборудованных инжектором. Это обусловлено сравнительно сложной конструкцией мотора. Собственно, как и любое другое устройство, компрессор может иметь и свои недостатки. В частности, речь идет о снижении коэффициента полезного действия мотора. Это обуславливается повышенным расходом мощности, которая вырабатывается при функционировании мотора.
Также немаловажным минусом является большой размер нагнетателя. Как правило, такие устройства весьма громоздкие, что вызывает определенные трудности с его монтажом. Также некоторые автовладельцы ВАЗ 2107 инжектор могут не оценить громкий звук, который издает нагнетатель в ходе эксплуатации. Кроме того, нужно добавить, что для нормального монтажа устройства в большинстве случаев необходимо докупать специальный привод. Собственно, если вы не владеете навыками установки нагнетателей, то у вас могут возникнуть определенные проблемы, в отличие от установки компрессора на карбюратор.
Обзор компрессора для карбюраторной «семерки»
Ниже мы проведем обзор компрессора для ВАЗ 2107 с карбюратором. За пример возьмем компрессор «пк-05d», поскольку это устройство является самым популярным среди владельцев «семерок». Показатель избыточного давления воздуха составляет 0.5 бар при оборотах двигателя 6 200. Сразу же стоит отметить, что монтаж данного устройства не подразумевает серьезное вмешательство в устройство мотора. А именно, владельцу ВАЗ 2107 с карбюратором не нужно будет переделывать поршневую группу.
Автомобиль ВАЗ 2107
Установить компрессор для карбюратора ВАЗ 2107 можно своими силами, без помощи мастеров. Разумеется, если вы имеете представление о том, как это нужно делать. Что касается преимуществ, то в последнее время в работу данных устройств внесено множество доработок, что позволяет им работать практически бесшумно. Если говорить о размерах, то модель «пк-05d» относительно небольшая по габаритам, но на автомобильном рынке присутствуют и более громоздкие конструкции.
По своей конструкции компрессор состоит из двух частей: самого центробежного устройства, а также высокооборотного мультипликатора. В процессе работы данное устройство не обслуживается, а сам привод осуществляется поликлиновым ремешком от коленвала мотора. Что касается внешнего вида, то мы его рассматривать не будет, поскольку он, как и габариты компрессора, зависит исключительно от производителя.
В таких механизмах высокооборотный мультипликатор собирается на специальных подшипниках. Их замену следует проводить не реже, чем каждые 50 тысяч км пробега. Сам крутящий момент передается при помощи специальных ремней, которые нужно менять с таким же интервалом, как и подшипники.
Компрессор на ВАЗ 2107 карбюратор
Для функционирования компрессора к нему не нужно подводить антифриз или моторное масло. Для монтажа изменять конструкцию мотора также не следует. Единственное, что нужно сделать — это заменить валы генератора, коленчатого шкива, а также водяного насоса для установки поликлинового ремешка. Как правило, для ВАЗ 2107 в таких случаях мастера используют ремень от Нивы Шевроле. После установки стандартного компрессора показатель мощности транспортного средства увеличится на 50%.
Турбокомпрессор для карбюраторной ВАЗ 2107
Установленная турбина на ВАЗ
Сам принцип работы турбокомпрессора состоит в нагнетании обработанного и сжатого кислорода в камеру сгорания. Это, в свою очередь, провоцирует образование большего количества горючей смеси, что позволяет увеличить мощность силового агрегата. Зачастую турбокомпрессор устанавливается между впускным коллектором и трубой. Газы, которые переработались, на выходе из камер сгорания способствуют вращению турбины, которая соединена с компрессором. Сам же компрессор отдает воздух в цилиндры мотора. Что касается непосредственно качества работы турбокомпрессора, то оно напрямую зависит от того, сколько было обработано топлива. Иными словами, чем быстрее едешь, тем больше расход бензина.
Что касается преимуществ:
- турбокомпрессор для ВАЗ 2107 с карбюратором имеет сравнительно небольшой вес;
- турбокомпрессор можно отрегулировать в зависимости от необходимости для любого мотора и для любого типа карбюратора;
- турбокомпрессор вполне можно монтировать на уже оттюнингованный двигатель;
- установка турбокомпрессора никак не повлияет на дальнейшую модернизацию транспортного средства;
- устройство можно установить на мотор с любым объемом.
Турбина в разобранном виде
Также необходимо отметить, что на отечественном автомобильном рынке можно найти несколько типов турбокомпрессоров. Первый — турбина низкого давления. Она имеет более низкую цену, а ее монтаж можно осуществить без внесения каких-либо изменений в конструкцию машины. Это, в свою очередь, значительно экономит деньги.
Также можно приобрести компрессор высокого давления. Установка такого устройства подразумевает модернизацию основных узлов транспортного средства с карбюратором и требует больших финансовых вложений. Чтобы установить такой турбокомпрессор, потребуется переделать выхлопную систему, а также систему впрыска. Кроме того, нужно будет произвести тюнинг самого мотора. Но зато машина будет более спортивной, маневренной и динамичной.
КАК УСТАНОВИТЬ ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ СВОИМИ РУКАМИ
Существует несколько подходов, позволяющих установить механический нагнетатель воздуха на автомобили семейства ВАЗ своими руками.
Это изготовление самим такого устройства, обеспечивающего режим турбо или форсирование двигателя, или использование готового КИТ-набора.
САМОДЕЛЬНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ НА ВАЗ
При таком подходе определяющим будет механический нагнетатель воздуха. Именно от него зависит вся будущая конструкция. Главное – найти соответствующий требованиям воздушный нагнетатель от импортного автомобиля, или придется использовать самодельный. Возможно и такое, причем в этом случае применяются подходящие детали и узлы от совершенно неожиданных устройств, например, пылесоса.
Изготавливая подобный самодельный воздушный нагнетатель, необходимо учитывать буквально все – габариты, вес, размещение в подкапотном пространстве, как и где будет располагаться приводной шкив и ремень, производительность этого устройства, режимы работы (кратковременный или продолжительный), возможность смазки и многое, многое другое. После того, как появится ясность с компрессором, необходимо рассчитать реализацию турбо режима для двигателя.
Что лучше?
Ответ на этот вопрос может дать только сам владелец ВАЗ 2107. Более дешевым вариантом будет установка обычного компрессора. Это не займет много времени и финансовых средств.
Но если вы хотите, чтобы ваш автомобиль «летал», то вам нужно ставить турбину.
Как сказано выше, это более сложная процедура, при которой нужно будет менять некоторые узлы авто и вложить немало денег в такой тюнинг. Но зато результатом вы будете однозначно довольны.
Установка компрессора на ВАЗ
- Установка компрессора на ВАЗ
- Компрессор или турбина
- Преимущество использования компрессора
- Недостатки механических нагнетателей
- Кит-комплект для двигателя ВАЗ
- Установка компрессора на ВАЗ своими руками
Нагнетатель— компрессор, который увеличивает мощность двигателя, посредством сжатия соединения воздуха с топливом, попадающего в камеры двигателя внутреннего сгорания.
Особенно нагнетатели востребованы в гоночных автомобилях и авиационных двигателях.
Компрессор или турбина
Чтобы установить что лучше, нужно разобраться в характеристиках обоих устройств.
Поскольку нагнетатель появился в жизни автомобилей раньше турбин его можно считать классикой компрессоров. Его работа, грубо говоря, заключается в том, чтобы окислять кислород, способствуя сжиганию большего количества топлива.
Установить приводной компрессор на машину ВАЗ, например, не сложно самому. Он не занимает много места и располагается рядом с двигателем. Если ваша машина работает на бензине, вам не нужны проблемы с обслуживанием, и вы любите скорость – нагнетатель это ваше.
Цель работы турбины и нагнетателя одна, но устройство разное. Тюнинговать турбо таз своими руками проблематично.
Кроме самой турбины, устанавливаемой в двигатель, необходимо подводить провода для смазки. Турбины работают при высоких температурах, поэтому для охлаждения понадобится дополнительный охладитель.
Положительным моментом является
более высокая мощность мотора и меньший расход топлива
. Так, что
если вы обладатель дизеля, то турбина однозначно ваш вариант.
Преимущество использования компрессора
В настоящем времени чаще всего используются центробежные нагнетатели. Основное достоинство нагнетателей — нет провала мощности при переходных периодах на больших оборотах.
Невзирая, на то, что часть силы тратится на работу самого компрессора, мощность двигателя может увеличиться почти вдвое. Компрессоры не требуют вашего внимания достаточно длительный период обслуживания, не потребляют много топлива. Нагнетатели небольшого размера, имеют малый вес и не производят много шума и вибрации.
Недостатки механических нагнетателей
К недостаткам компрессорного наддува относятся затраты мощности мотора на привод нагнетателя, из-за этого падает КПД двигателя. Кроме того устройство зависит от оборотов коленвала двигателя, его скорости. Интенсивность разгона также невелика, но поддержка скорости выравнивает ситуацию.
Учитывая дополнительную нагрузку, которую создаёт компрессор (суперчарджер, как его ещё называют), автопроизводители совершенствуют и усиливают конструкцию двигателей, что в свою очередь влияет на цену автомобилей. Также многие производители рекомендуют использовать только горючее с высоким октановым числом, а это делает дороже эксплуатацию машины.
И всё же, компрессор по-прежнему вне конкуренции на гоночных авто. Если вы любитель острых ощущений, то можете смело устанавливать суперчарджер на свой автомобиль, будь то ВАЗ 2106, например, или другой автомобиль.
Кит-комплект для двигателя ВАЗ
Кит–комплект представляет собой набор, состоящий из самого компрессора и всех необходимых составляющих для его сборки и установки. Современные Кулибины наловчились собирать наборы из бывших в употреблении компрессоров и прочих комплектующих. Возможно, по цене они более привлекательны, однако скупой платит дважды.
Рассмотрим заводской вариант. Этот кит–комплект компрессор изготовлен и адаптирован под двигатель ВАЗ 2107. Он достаточно прост и любой, кто имеет минимальные понятия в устройстве машины, может самостоятельно установить такую конструкцию. Кроме того на заводскую сборку вы получите гарантию.
Установка компрессора на ВАЗ своими руками
Установка компрессора на ВАЗ 2107 связана с некоторой доработкой двигателя. Кроме нагнетателя понадобятся: силиконовые соединители, патрубки, хомуты, клапан сброса давления, удлинённый ремень привода и набор инструментов.
Кронштейн, на который будет крепиться механизм можно сделать самому с помощью сварочного аппарата. Сначала, закрепите кронштейн и поставьте приводной ремень на его место. Затем присоедините патрубки с помощью силикона. В принципе, работа окончена, осталось, поместить включатель на видном и доступном вам месте.
Если вы решили поставить механический турбонагнетатель на ВАЗ, вам нужно учесть его особенности. Турбокомпрессор работает при большой скорости и на высоких оборотах. В связи с этим он требует осторожности и тщательного ухода. Частицы пыли или грязи, попавшие в компрессор, могут привести его к быстрому износу.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Доработка блока цилиндров
Что касается блока цилиндров ВАЗ 2107
, то своими руками вы можете установить
облегченные поршни
– фактически это самый легкий и достаточно эффективный способ повысить производительность всего двигателя в целом. Почему так? Все очень просто – более тяжелый шатун, который используется в базовом моторе, создает повышенную инерцию от возвратно-поступательных движений. Часть КПД двигателя теряется на компенсацию этого физического явления. В целом легкие шатуны и поршни позволяет существенно увеличить балансировку двигателя, а также уменьшают величину трения.
Одним из популярных способов сделать тюнинг двигателя своими руками
– это так называемое
увеличение объема двигателя
. Достичь его можно путем растачивания самого блока цилиндров.
Затронем легкие поршни
, которые изначально на заводе производятся методом литья. Однако лучше всего, в качестве тюнинга, установить кованые, которые и легче и эффективнее стандартных. Метод ковки обеспечивает снижение внутренних напряжений в металле.
Также можно установить улучшенный коллектор, который ещё в народе называют пауком. Это позволит снизить совместное влияние двух рядом расположенных цилиндров. Он позволяет лучше проветривать или продувать цилиндры, а поэтому уменьшится сопротивление поршневой группе и соответственно повысится мощность двигателя.
Установка кондиционера с обычным испарителем
Охлаждающее устройство с обычным испарителем представляет собой радиатор с вентилятором, а в остальном состоит из тех же узлов, что и другие автокондиционеры.
«Тюнинговать» салон возможно кондиционером от другого авто. Например, от седана китайского производства класса «С»,- BYD F-3.
В модели встроенного типа необходимо произвести полный демонтаж парприза. Затем разобрать корпус отопителя и встроить испаритель в магистраль воздуховода, рядом с радиатором печки.
В данном случае, поток холодного воздуха будет распределяться из штатного воздуховода. Скорость потока будет управляться заводским регулятором скорости штатного вентилятора обдува салона.
- Испаритель отделяем от блока печки. Место разреза закрываем пластиной (пластик или металл), и уплотняем места соединения автомобильным герметиком;
- Воздуховод и патрубокудлиняется гофрой или резиновым шлангом с подходящим диаметром;
- «Улитка» закрепляется на входном окне забора воздуха с улицы;
- Собранный испаритель устанавливается в салоне со стороны пассажирского сиденья и крепится к ребру жесткости кузова;
- Для патрубков делается пропил «болгаркой» в перегородке моторного отсека;
- Устанавливаем отопитель и соединяем испаритель с печкой.
После этого, панель парприза возвращают на место и с помощью магистральных шлангов замыкают систему. Затем прокладывают проводку и подключают устройство к бортовой электросети.
Монтаж кондиционера с подвесным испарителем
Для классической модели ВАЗ 2107 оптимальным вариантом является установка подвесного охлаждения. Это позволит сохранить эстетический вид салона, так как не придется видоизменять приборную панель и конструкцию отопителя.
Дополнительный шкив
Помимо основного шкива коленвала, потребуется дополнительная деталь для привода шкива компрессора. При монтаже необходимо соблюсти соосность шкивов и связать коленчатый вал и вал компрессора передаточным ремнем.
Самостоятельно изготовить деталь не представляется возможным, поэтому обратитесь к токарю – профессионалу.
В результате должен получиться сдвоенный шкив, который заменит штатный механизм.
Установка компрессора
Компрессор крепится на кронштейн, который прикручивают к двигателю. Для установки его нужно доукомплектовать креплением с натяжным роликом, приводным ремнем и дополнительным шкивом на коленвал.
Компрессор располагается в моторном отсеке автомобиля и фиксируется на блоке цилиндров двигателя.
Порядок установки следующий:
- Компрессор устанавливают на кронштейн и фиксируют с помощью гаек;
- Затем, конструкцию примеряют, чтобы определить крепления к болтам и шпилькам на блоке цилиндра;
- В блоке цилиндров откручивают две гайки со шпилек, один болт с передней крышки мотора, и еще один болт,- сверху;
- Затем, следует совместить крепежные отверстия и закрепить конструкцию на блоке;
- Приводной ремень одновременно надевается на ролик, шкивы коленвала и компрессора.
- Натяжение ремня проверяют при запуске. Отсутствие свиста,- показатель правильного натяжения.
Монтаж конденсатора
Конденсатор монтируется перед радиатором охлаждения на фронтальной части моторного отсека. Установка осуществляется следующим образом:
- Демонтаж решетки радиатора.
- Отсоединение электровентилятора от конденсатора.
- После примерки конденсатора, следует пометить места под отверстия для прокладки коммуникационной магистрали на левом и правом ребре жесткости кузова.
- С помощью дрели и напильника сверлят отверстия под шланги.
Важно! Чтобы вентилятор охлаждения не мешал установке, его нужно снять.
На заключительном этапе решетка радиатора возвращается на место.
Установка ресивера
Монтаж цилиндрического корпуса не сложен. Он крепится к кронштейну (кольцо с ушком для крепления) с помощью червячных хомутов (стяжка происходит путем сжатия ремня специальным винтом). К кузову автомобиля кронштейн монтируется с помощью саморезов.
Установка подвесного испарителя
Один из вариантов размещения испарителя,- под бардачком в салоне, вместо перчаточницы. Но есть один нюанс. Охлажденный воздух подается на пассажира, который будет мерзнуть, а водитель не почувствует обдува. Выход из ситуации,- удлиннение «бороды» так, что ее край будет располагаться немного дальше от стекла. Это позволит установить испаритель по центру, чтобы охлаждался весь салон.
- Полный демонтаж торпеды.
- Установка новых узлов.
Через отверстие в перегородке между моторным отсеком и салоном прокладывают провода питания и магистральные шланги. Закрепляют ребро кронштейна испарителя и металлического ребра каркаса кузова саморезами. После монтажа (испаритель устанавливают на кронштейн), агрегат устанавливают посередине «бороды».
Прокладка магистрали
Чтобы замкнуть систему по схеме: испаритель – компрессор – шланг «испаритель –компрессор» (для забора фреона), – шланг «компрессор – конденсатор» (подача хладагента в конденсатор),- конденсатор – ресивер – шланг «конденсатор – ресивер» (подача хладагента из конденсатора к ресиверу),- ресивер – испаритель – шланг «ресивер – испаритель» (поступление фреона из ресивера в испаритель через терморегулирующий вентиль), понадобятся 4 шланга со штуцерами, гайками и резиновыми уплотнителями.
Монтаж магистрали может проводиться в любой последовательности.
Подключение кондиционера к бортовой сети
Существует несколько схем монтажа электрики для подключения охладительной системы. Наиболее распространенная схема выглядит следующим образом:
- Подключение блока испарителя. Запитывают (+) его через реле и предохранитель от замка зажигания или прикуривателя. Масса подсоединяется к любому участку кузова.
- По этой схеме подключается электромагнитная муфта компрессора.
- Вентилятор конденсатора запускают без реле, но через предохранитель.
Кнопку запуска, через которую запускается система, выводят на панель управления в удобном месте.
О правильном подключении электрической системы свидетельствует щелчок электромагнитной муфты, означающий одновременное включение компрессора и вентиляторов внутри испарителя и конденсатора.
Источник