Комплектующие для электровелосипеда своими руками

Содержание
  1. Электровелосипед своими руками: нюансы сборки
  2. 1. Установка центрального (кареточного) мотора
  3. Оборудование для электробайка
  4. Комплектующие для электровелосипеда
  5. Мотор
  6. Аккумулятор
  7. Донор
  8. Другое оборудование
  9. Как сделать крутой электровелосипед своими руками: подборка ссылок за электромоторы и комплекты для конверсии
  10. Мотор-колесо
  11. Центральный мотор (комплект)
  12. Комплекты электромоторов на каретку велосипеда
  13. электровелосипед своими руками
  14. Велосипед Hot Wolf для сборки электровелосипеда
  15. Порядок или этапы сборки электровелосипеда
  16. Почему выгоднее собрать самому, а не купить готовый?
  17. Что нужно уметь что бы самому собрать электровелосипед?
  18. Какие инструменты понадобятся при сборке?
  19. Сколько нужно денег что бы собрать электровелосипед?
  20. Какие характеристики будут у электровелосипеда при таких затратах?
  21. Какие комплектующие и какой велосипед планируется использовать при сборке?

Электровелосипед своими руками: нюансы сборки

Сложно ли изготовить электровелосипед самостоятельно, своими руками? Давайте разберёмся.

На Aliexpress доступно для заказа огромное количество как готовых электрокомплектов, так и отдельных комплектующих для сборки электровелосипеда.

Когда погружаешься во всё это многообразие компонентов, глаза загораются, и начинаешь мечтать, как установишь их на свой велосипед, ты же многое делаешь своими руками, и по электрике в том числе.

И вот, комплектующие заказаны, и уже лежат у тебя дома. Примеряешь их на велосипед, и в этот момент начинают возникать вопросы, а глаза горят уже не так ярко.
Но давайте по порядку. С какими же нюансами мы столкнёмся при самостоятельной сборке электровелосипеда?

1. Установка центрального (кареточного) мотора

Зачастую при установке центрального мотора он просто не вставляется в отверстие под каретку — из-за сварного шва внутри кареточного отверстия. В таком случае необходимо воспользоваться развёрткой подходящего диаметра, но можно обойтись и напильником.

Кроме сварных швов внутри, установке мотора могут мешать элементы рамы снаружи — те же сварные швы или элементы усиления. Как с ними быть — отдельный вопрос.

И вот мотор вставлен. Для его закрепления в комплекте идут накидные гайки и кронштейн. Но прежде, чем затягивать гайки, следует обратить внимание на то, не упрётся ли звезда в перо рамы.

Дело в том, что производителей велосипедов довольно много, но гораздо больше вариантов рам, которые они выпускают, и эти рамы не рассчитаны под установку электрокомплектов.

Если звезда всё-таки упёрлась в перо, необходимо изготовить кольцо-проставку, чтобы обеспечить требуемый зазор. Но тогда может не хватить резьбы, чтобы накрутить гайку на двигатель — в этом случае установка невозможна (конечно если не решите изготовить новую звезду меньшего диаметра, изменив тем самым эксплуатационные характеристики).

И раз уж мы коснулись звезды, нужно убедиться, что линия цепи (если смотреть на неё сверху) перпендикулярна оси вращения заднего колеса на средней передаче заднего переключателя.

Если это не так — возникающие при эксплуатации диагональные нагрузки на цепь будут приводить к её соскакиванию со звёзд, а иногда и разрыву.

Но правильная линия цени не гарантирует чёткую работу системы при эксплуатации, так как при переключении передач, особенно если двигатель в этот момент работает, цепь может соскакивать со звезды мотора.

Для устранения этого явления изготавливается уловитель цепи. Иногда в качестве уловителя удаётся использовать передний переключатель, настроив его в правильное положение.

Довольно часто под кареточным узлом проходит гидролиния от заднего тормоза. И если она уместилась в зазор между рамой и двигателем, то при работе последнего возникнет вращающий момент, который её передавит.

Момент этот достаточно высок для того, чтобы провернуть двигатель, как бы сильно вы не затянули гайки. Поэтому придётся предусмотреть для него упор, а гидролинию вывести из-под двигателя и пустить мимо, изготовив для неё отдельное крепление.

Читайте также:  Пена для блоков своими руками

Источник

Оборудование для электробайка

Многие молодые парни в детстве увлекались электротехникой и пробовали создать собственный электровелосипед. У некоторых данная задумка была реализована, хотя из-за отсутствия знаний и качественного оборудования на рынке электротоваров изобретение ездило не долго.

Сегодня электровелосипеды – это не просто детская фантазия, это самостоятельная ниша на рынке товаров, которая ежегодно набирает популярность. Давайте рассмотрим, из чего состоит комплект для электровелосипеда, и как выбрать подходящее оборудование для создания собственного байка.

Комплектующие для электровелосипеда

Чтобы собрать электровелосипед своими руками, Вам потребуется:

  • Байк-донор;
  • Электромотор;
  • Контроллер;
  • Аккумулятор;
  • Рукоятка газа.

При помощи рычага, передающего сигнал на контроллер, электромотор начинает свою работу. Питание оборудованию обеспечивает аккумулятор. Все элементы устанавливаются на велосипед, взятый в качестве донора. Но порядок выбора и сборки комплектующих в реальности выглядит сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Поэтому стоит подробнее рассмотреть каждый элемент электробайка.

Мотор

Существуют три типа электромоторов:

  • Редукторный;
  • Мотор прямого хода;
  • Кареточный.

Кареточный тип, как можно понять из названия, устанавливается на каретку.

Он позволяет развивать достаточно высокую скорость, но оказывает серьезную нагрузку на цепной механизм. Из-за этого конструкция в скором времени разрушается. Кроме того, данный тип электромоторов дорого стоит.

Отличие редукторного аналога от мотора прямого хода в наличии шестеренок внутри конструкции. Это снижает срок службы механизма, поскольку шестеренки изнашиваются быстрее. Но редукторный электромотор легче и дешевле, хотя и не позволяет развивать столь высоких скоростей, как мотор прямого хода.

По мощности моторы подразделяются на слабые, средние и более мощные, позволяющие разгоняться до 100 км/ч. Однако подобная скорость для велосипедиста может быть опасной.

При этом важно уделить внимание не только экипировке, но и надежности велосипеда, который взят за основу. Наиболее оптимальным вариантом по цене, качеству и производительности для многих пользователей станет мотор редукторного типа, способный развивать скорость до 40 км/ч.

Многие начинающие изобретатели собственного электровелосипеда спрашивают: на какое колесо устанавливать мотор. Дело в том, что порой конструкция трансмиссии или дисковых тормозов не позволяет надежно закрепить мотор на заднем колесе. Однако установка оборудования на переднем приводе сопряжена с большим риском.

Во-первых: это серьезно утяжеляет колесо, и управлять им становится труднее. Во-вторых: переднее колесо имеет гораздо меньшую нагрузку, чем заднее. Поэтому велика вероятность того, что колесо уйдет в занос или начнет пробуксовывать. Подобная ситуация на дороге при скорости в 30-40 км/ч может закончиться трагедией.

Исходя из вышесказанного, лучше остановиться на заднем приводе. А чтобы не возникло проблем с несовместимостью оборудования, выбирайте подходящий тип рамы. В некоторых случаях можно приобрести новые тормоза.

Аккумулятор

На рынке пользуются популярностью 2 вида АКБ:

Литий-ионные модули стоят дешевле и весят легче. Однако они имеют сравнительно не большой ресурс – около тысячи подзарядок. Кроме того, данный тип АКБ теряет производительность в зимнее время.

Рассчитать показатели аккумулятора несложно. Допустим, Вы приобрели редукторный электромотор на 48В мощностью 400 Вт. Значит, в среднем при нормальной езде велосипеду потребуется мощность в 200 Вт.

Если Вы планируете преодолевать 50 км ежедневно, что требует примерно 2,5 часа, Вам необходима мощность, равная 200*2,5. А емкость требуемого вам аккумулятора будет составлять (200*2,5)/48 Вт. Она равна примерно 10,5 А*ч.

Читайте также:  Подвес для шашки своими руками

Данный элемент электровелосипеда является самым дорогим. Поэтому, если Вы планируете регулярно пользоваться байком, дешевле научиться самостоятельно собирать элементы питания в готовый АКБ. Для этого понадобится BMS-контроллер и навыки сварщика.

Следующий вопрос: куда устанавливать аккумулятор. Наиболее подходящий вариант крепления – под раму на место, где обычно располагается насос или фляга. Это лучшее местоположение с позиции центра тяжести и удобства езды. Поскольку АКБ достаточно тяжелый, не рекомендуется крепить его на багажник или подседельный штырь – увеличивается вероятность заваливания велосипеда на бок.

Донор

Определив необходимые Вам показатели мотора, и подобрав соответствующую емкость аккумулятора, следует выбрать донора. Учитывайте тип рамы, чтобы на ней был закреплен аккумулятор. Как было сказано выше, подбирайте мотор так, чтобы тормоза и кассеты не мешали его установке.

Нередко возникают проблемы с креплением рукоятки газа – ей мешают манетки и тормозные рычаги.

Отдельным моментом, требующим особого внимания, является выбор колес. Поскольку электровелосипед преодолевает все невзгоды на больших скоростях, стоит убедиться в прочности ободов. Лучше использовать двойные обода и усиленные спицы большей толщины. Их положение должно создавать больше перекрестков.

Другое оборудование

Контроллеры следует приобретать исходя из характеристик двигателя. Они также бывают различных видов. Помимо основного набора элементов, можно опционально установить портативный компьютер, который показывал бы Вашу скорость, уровень заряда аккумулятора и другие характеристики Вашего оборудования.

Залог качественного велосипеда – это терпение, труд и выбор качественных и совместимых деталей. Грамотно подбирайте оборудование для электровелосипеда и наслаждайтесь поездкой!

Источник

Как сделать крутой электровелосипед своими руками: подборка ссылок за электромоторы и комплекты для конверсии

Сделать электровелосипед своими руками достаточно просто. Доступны качественные готовые комплекты для конверсии вашего велосипеда с добавлением мотора, аккумулятора и контроллера.

Я предлагаю подборку ссылок на готовые комплекты для конверсии и проверенные электромоторы различных типов, аккумуляторы для монтажа на раму или в багажник, контроллеры и экраны для настройки и управления, а также на аксессуары для электровелосипеда.

Сразу обращаю внимание: для выбора конкретного комплекта следует определиться с типом конверсии. Будет ли это мотор-колесо, или же мотор, устанавливаемый на заднюю каретку или центральную ось. Сразу же нужно определиться с напряжением и компоновкой сборки тягового аккумулятора. Ну и в завершение — выберете контроллер (экран) для управления электровелосипедом.

Мотор-колесо

Один из самый продвинутых вариантов конверсии в электровелосипед — это установка мотор-колеса с сопутствующей электрификацией. Рекомендую обратить внимание на полный конверсионный комплект мотор-колеса на 1500 Вт от Bafang. В комплекте есть все необходимое, за исключением аккумулятора (ссылки на аккумуляторы ниже). В лоте на выбор варианты на 500W/750W/1000W/1500W, соответственно подбираем аккумулятор на 36V/48V.

Центральный мотор (комплект)

Один из самых мощных вариантов — конверсионный комплект для установки центрального мотора с креплением в раму Bafang G510. Доступная мощность двигателя — 1 кВт. Напряжение для аккумулятора — 48 Вольт. Подойтет для всех типов электровелосипедов, в том числе для MTB, для карго-карго велосипеда.

Комплекты электромоторов на каретку велосипеда

Недорогой комплект для установки кареточного/центрального мотора — BAFANG BBS01B (разрешенные 250 Вт), это быстрый способ выполнить конверсию вашего велосипеда. Чуть подороже обойдется мощный комплект BAFANG BBS02B (750 Вт). Оба варианта имеют хорошее соотношение масса/цена/мощность и подойдут в большинстве случаев. Есть модель еще дешевле — это простой DIT мотор, который подойдет для начинающих.

Читайте также:  Минималистические открытки с новым годом своими руками

Источник

электровелосипед своими руками

Проект 2021 года — РЕАЛИЗОВАН ПОЛНОСТЬЮ

Велосипед Hot Wolf для сборки электровелосипеда

Итак, если вы находитесь на этой странице сайта, то скорее всего вы задались вопросом как собрать электровелосипед своими руками? И могу с уверенностью сказать, что вы нашли то что искали и если в точности повторите все этапы как я покажу по мере сборки, то у вас будет качественный и недорогой электровелосипед, но для этого конечно надо потратить энную сумму денег.

Собирать электровелосипед будем не из самых дешёвых компонентов, но и не из дорогих, так скажем золотая середина. И так как практически все производится в Китае то и заказывать будем из Поднебесной, но, впрочем, и по месту можно заказать все компоненты, но это будет на 30, а то и на 50% дороже нежели если закажем с Китая, и для этого надо набраться немного терпения и подождать доставки, благо празднование Китайского нового года закончилось, и они работают в обычном режиме.

Порядок или этапы сборки электровелосипеда

Почему выгоднее собрать самому, а не купить готовый?

Во-первых – покупать готовый электровелосипед будет дороже, а на ту сумму, которую вы потратите на самостоятельную сборку электровелосипеда можно конечно купить готовый, но по характеристикам он будет значительно уступать, и вы поедете на нем медленнее чем хотелось бы, на расстояние короче, чем вам надо и компоненты будут зачастую не высокого качества.

Что нужно уметь что бы самому собрать электровелосипед?

Если вы умеете снимать колесо с велосипеда считайте, что половина умения у вас есть, но также надо уметь немного паять, и понимать, что и для чего вы это делаете, особенно внимательно надо отнестись к самостоятельной сборке аккумуляторной батареи и если у вас нет начальных навыков, то лучше купить готовый АКБ для электровелосипеда, а с остальным вы уже легче лёгкого справитесь.

Какие инструменты понадобятся при сборке?

Самые обычные рожковые ключи, можно небольшой разводной ключ, так же потребуется ключ для спиц – стоит он совсем недорого.

Паяльник – желательно помощнее это если будете сами собирать АКБ он понадобится для лужения и припайки силовых проводов, а сам аккумулятор будем сваривать на никелевой ленте при помощи недорогой сварки так же с Китая и также потребуется автомобильный аккумулятор.

Сколько нужно денег что бы собрать электровелосипед?

От 35 до 40 ка тысяч рублей это с покупкой самого велосипеда, если он у вас уже есть, то на 12 тысяч меньше

Какие характеристики будут у электровелосипеда при таких затратах?

Ожидаемая скорость 25-30 км*ч, дальность хода на ручке газа

30км, с помощью pas assistant

60 км, аккумулятор 10S4P на 10,4 А*ч, мощность мотора 350 ватт.

Какие комплектующие и какой велосипед планируется использовать при сборке?

Велосипед HOT WOLF на 26 дюймовых колёсах на стальной раме, но достаточно лёгкий велосипед 15,5 кг – зато не надо будет ставить усилители дропаутов с этим мотором, мотор MXUS XF08C, контроллер KT 22A, дисплей панель управления KT LCD3, аккумуляторы 18650 на 2600 mah в количестве 40 штук + термоусадка + сумка под него в треугольник рамы, BMS 36 вольт 30 А, PAS ассистент, курок газа, + расходники, зарядное устройство 36 вольт 2 ампера, ручка тормозная с датчиком.

Источник

Оцените статью
Своими руками