Бельевой комод своими руками. Предоставлены все размеры и пошаговая сборка
Бельевой комод своими руками.Тут предоставлены все размеры,и пошаговая сборка.
Вы соберете свой комод в три раза дешевле чем на рынке и в четыре раза дешевле чем в магазине. Я все пошагово объясню. Главное не бояться, все просто. Материал заказывается на любой мебельной фабрике.
Вот размеры для раскроя ДСП.Толщина 18 мм.
Белый
804*130 8 шт.
450*130 8 шт.
Текстурный (который сами выберете)
864*460 2 шт. -боковины
864*90 2 шт. — перемычки
864*50 1 шт. — цоколь
904*500 1 шт. -крышка
904*100 1 шт. -сдваивание крышки
400*100 2 шт. — сдвоеваеие крышки
896*196 4 шт. -фасад
Размеры для ДВП
835*445 4 шт. — дно ящика(цвет белый)
895*845 1 шт. -задняя стенка(не имеет значения)
Из инструментов нам понадобится
Электро дрель
Шуруповерт (или крестовая отвертка)
Сверла на 4,5 мм, 2,5-3 мм
Мебельный шестигранник на 6 мм
Шило
Молоток
Угольник строительный
Утюг (для проклейки кромки)
И канцелярский нож
Фурнитура
Пластиковый уголок 4 шт.
Подпятник 4 шт.
Шариковые направляющие на 450 мм, 4 комплекта
Кромка для оклейки ДСП (узкая- 25 метров,широкая для крышки- 2 метра)
Цвет кромки подбираем под цвет ДСП, из которого будет сам комод
Четыре ручки, винты для ручек на 40 мм 8 штук
Мебельные саморезы на 16 мм 32 шт ,на 30 мм 19 шт.
Стяжка мебельная (конфирмант) 22 шт.
Мебельные гвоздики на 20 мм(для забивания задней стенки и донышек)
Материалы
Для ящиков (белый ламинат,он самый дешевый)
Размеры 804*130 мм 8 шт. ,450*130 мм 8 шт
ДВП(дно ящика) 835*445 мм 4 шт.
Крышка (цвет подбираем сами)
Размеры 904*500 мм 1 шт., и наполнители для сдваивания ,размеры 904*100 мм 1 шт.,и 400*100 мм 2 шт.
Боковины (под цвет крышки).Размеры 864*460 мм 2 шт.
Цоколь 864*50 мм 1 шт.
Перемычки 864*90 мм 2 шт.
ДВП (задняя стенка) 895*845 мм 1 шт.
Фасады дверцы(под цвет крышки) размеры 896*196 мм 4 шт.
И так начнем. Для начала при помощи утюга проклеиваем кромку, кромка клеится на все детали с одной стороны продольно. Проходя утюгом сзади слегка затираем тряпочкой,для лучшей сцепки клея. Потом аккуратно срезаем излишки кромки канцелярским ножом. Фасады мы обклеиваем с четырех сторон, по кругу.
Фасады мы обклеиваем с четырех сторон, по кругу.
После проклейки всех деталей,начнем собирать сами ящики.
Возьмем детали размером 450*130 восемь штук,и делаем разметку с двух сторон.
Просверливаем отверстия диаметром 4,5 мм.
Начинаем сборку. Прилаживаем к нашей просверленной детали другую размером 802*130 мм и просверливаем их вместе.
И стягиваем их мебельной стяжкой.
Получается вот такой ящик.
Теперь набивает донышко,при этом незабываем проверить диагональ.
[/center]
Таким образом собираем все четыре ящика.
Ящики почти готовы.
Займемся крышкой.Ложим крышку лицевой стороной вниз и начинаем сращивание.
Облаживаем крышку нашими утолщителями 904*100 и 400*100 по бокам.
Просверливаем отверстия на 4,5 мм только не до конца примерно на 10 -15 мм глубиной, чтоб саморез хорошо держал. Саморезы должны быть на 30 мм.
Также обклеиваем кромкой (только уже широкой) с трех сторон.
Вот что должно получиться.
Займемся боковинами комода. Для начала разложим их зеркально, лицевой стороной вниз, а кромкой наружу.
Снизу крепим по два подпятника, а сверху по два уголка.
Размечаем маркером положение нижних перемычек, для этого возьмем наш цоколь и приложем его по плоскости снизу боковины и прочерчиваем.
Переворачиваем цоколь на ребро и подставляем его со стороны кромки, прочерчиваем.
С другой стороны также.
Затем сверлом на 4,5 мм просверливаем отверстия насквозь, отступив от линий примерно 10 мм.
Размечаем линии для направляющих.
С верху берем:
170 мм.
380 мм.
580 мм.
760 мм.
Прочерчиваем по угольнику маркером четыре линии. С обоих сторон.
Теперь при помощи шила и рулетки, отметим наши отметки. От края (со стороны кромки) отмеряем 40 мм и шилом делаем прокол, метка для крепления направляющей.
Теперь располовиним направляющие
Поднимаем пластмассовый рычажок и вытаскиваем половинку.
Обязательно раскладываем направляющие по комплектам, иначе они могут не подойти друг к другу.
Расставив направляющие, закрепляем их саморезами на 16 мм.
И по линии выставляем заднею часть и тоже крепим.
И так все четыре комплекта.
Оставшиеся планки убираем пока в сторону,к ним вернемся позже.
Тут перепутать планки не страшно, они одинаковые.
Начинаем собирать каркас.
Возьмем планку 864*90 мм. просверливаем и крепим к боковине.
Затем закрепляем цоколь 864*50 мм.
И переднею перемычку.
Также и с другой стороны
Ложем крышку и ставим сверху наш каркас. Закрепляем на саморезы через уголки.
По бокам оставляем по два мм от кромки.
Переворачиваем комод лицом вниз и пробиваем заднюю стенку. Незабываем про диагональ.
Пришло время ящиков. Возьмем планки от направляющих и закрепляем их на ящики.
Первый ящик готов, вставляем его в комод.
И так все ящики.
Отступив от края 10-15 см с каждой стороны сверлим сквозные отверстия на 4,5 мм.
А по середине отверстие на 2,5 мм. Это отверстие для настройки фасадов.
Начинаем с верху.
В среднее отверстие изнутри вкручиваем саморез на 30 мм,так чтоб он выходил на 4-5 мм. Приставляем фасад к комоду , примерно выставляем его по высоте и по бокам. Как только вы убедились в правильном расположении, слегка ударьте по фасаду. С другой стороны фасада появится маленькая точка от шурупа. Ее надо слегка расширить шилом.
Прислоняем обратно фасад, совмещаем отверстие с саморезом. Закручиваем саморез. Закрываем ящик и снова выставляем фасад, убедившись что все ровно, закручиваем еще по одному саморезу с каждой стороны.
Размечаем отверстия под ручки. Сверлим также на 4,5 мм. В комплекте с ручками идут винты на 20 мм они нам будут коротки, поэтому надо прикупить восемь винтов на 40 мм.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Делаем комод А-ля Хоффман, фото мастер-класс
Сегодня будем декорировать обычный Икеевский комод.
Сказать по правде, никаких особенных техник и приемов не будет, все просто и легко. Единственное ,что вам потребуется — это терпение и аккуратность.
Этот комод задумывался в ярком и экстравагантном стиле немецкого дизайнера Хоффмана. Другой орнамент, другие цвета, но общее настроение, смешение цветов — Хоффманское.
Результатом я довольна, иметь дома такую необычную вещь заманчиво и привлекательно.
Итак, поехали:
Было:
Стало:
Для начала все поверхности заготовки ошкуриваем наждачной бумагой или шлиф-машинкой, делая упор на ящички, чтобы они после декорирования хорошо входили в корпус комодика и выходили из него. Убираем лишнюю толщину и само собой сколы и заусеницы, если таковые имелись.
Стряхиваем пыль от шкурения, протираем влажной салфеткой, сушим и грунтуем все поверхности, на которых будет декупаж, белым грунтом. У меня грунт в спрее, можно использовать любой, имеющийся в наличии.
После слоя грунта (особенно если он на водной основе) шлифуем поверхность наждачной шкуркой или металлической ватой. Водный грунт поднимает волокна древесины и подшкуривание становится обязательным шагом.
Заготовка готова к дальнейшему декорированию.
Первым делом, займемся фасадами. Примеряем нужный мотив.
Вырываем его их салфетки.
Методом файла переносим на заготовку.
Не дожидаясь высыхания, ножом для бумаги прорезаем салфетку между ящиками и корпусом. В этом комоде интересно то, что мотив остается не только на ящиках, но и заходит на ребра корпуса, это смотрится оригинально и не избито.
Проходимся клеем для декупажа поверх салфетки и сушим оклеенную поверхность.
Наклеиваем три выбранных салфеточный узора на фасады маленьких ящиков, оставляем до полного высыхания.
По периметру фасадов и вдоль оклеенных ребер корпуса сошкуриваем лишний клей и края салфеток до полной гладкости.
Фасады оклеены, высушены и края идеально вышкурены.
Все салфеточные мотивы покрываем защитным слоем лака, можно несколькими слоями, это поможет заодно и скрыть переход между салфеткой и основной поверхностью.
Я использовала паркетный лак Кива, но скажу честно, что не люблю его, Поли-Р лучше ложится, быстрее сохнет. Кива иногда вступает в реакцию даже с обычными акриловыми красками, т.е. он более химически активен, чем тот же Поли-Р, но я все равно использую этот лак, потому что Поли-Р сложнее найти и я берегу его для финишной лакировки.
Теперь очередь за верхней частью комода. По задумке на крышке должен располагаться черно-белый узор. Вместо белого я решила использовать более нарядный серебряный цвет, который получила с помощью серебряной потали.
Для серебрения покрываем загрунтованную поверхность тонким слоем клея для потали. У меня водный клей Мордан.
Через 30 минут (а можно и позже, клей активен до 12 часов) наносим поталь, разглаживаем мягкой кистью, лишнее снимаем жесткой шетинной кистью.
Покрываем поталь НЕ водным лаком, любым, можно специальным для потали, можно любым в спрее (водные лаки окисляют поталь и на поверхности могут появиться не красивые черно-зеленые разводы).
Пока сохнет крышка продолжим работу с фасадами.
На маленьких ящичках делаем черную окантовку. Я пошла простым путем и сделала ее с помощью перманентного маркера и линейки.
Обводим тем же маркером ветки и цветы на нижних фасадах, закрашивая все фоновое пространство маркером и губкой с черным акрилом.
На крышке по линейке от центра чертим прямые линии на разном расстоянии друг от друга. Затем чертим круги. Я просто обводила разные предметы: скотч двухсторонний, скотч обычный, блюдце, тарелка суповая, тарелка плоская, блюдо побольше и т.д.
Сегменты через один закрашиваем маркером. Сегменты можно делать разной длины, не обязательно в шахматном порядке, так смотрится даже интереснее.
Заканчиваем с черным фоном на лицевых фасадах. Все фасады и верхнюю крышку покрываем зашитным слоем лака. ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте на отдельной поверхности совместимость выбранного маркера и лака. Я просто нарисовала полоски на деревянной палитре для красок и попробовала покрыть их разными лаками. Кива, например, немного размазывала маркер.
Заднюю стенку я решила оформить золотой поталью с окисленными квадратами. Она так хороша и не обычна, а квадраты отлично вписались в общую концепцию работы. Поталь специально наклеивала внахлест и по косой, избегая слишком ровных полосок. Принцип наклеивания такой же, как в работе с серебряной поталью (описывала выше).
По центру вертикальная полоска орнамента черного цвета.
Так как декор задней стенки полностью окончен, в качестве финишной лакировки я использовала желеобразный гель-лак. Он мне подходил т.к. не являлся водным лаком (что важно для покрытия потали), гель-лак обладает высокой износостойкостью и прекрасно без полос наносится даже на вертикальные поверхности. Мне понравилось с ним работать. На задней стенке три слоя. Единственный минус, который я отметила для себя — долгое время высыхания. Каждый слой сох не менее суток. Кисть после этого лака прекрасно отмывается уайт-спиритом.
Покрываем черной краской внешнюю поверхность всех ящиков. Т.к. у нас не было грунтовки, то красим в два слоя. Первый слой будет грунтовочным.
Чтобы быстро и ровно окрасить простые поверхности, я делаю это следующим образом: кистью наношу довольно толстый слой краски в разных направлениях, закрашивая все углубления и тут же прохожу по всей поверхности паралоновым валиком. Получается идеально ровно.
Первый слой шлифуем металлической ватой или наждачной бумагой (ниже фото после ошкуривания первого слоя) и красим вторым финишным красочным слоем.
На донышко ящиков наносим золотые вензеля с помощью трафарета.
Цветы на фасадах показались мне не достаточно яркими и поверх салфетки я расписала их акриловыми красками.
Стало ярче и лучше. Ручная роспись всегда усложняет работу и делает ее более индивидуальной.
Низ комода я покрасила золотой краской, а потом с помощью черного акрила и теневого трафарета сделала такой яркий орнамент.
Осталось чуть-чуть Боковинки:
Примерно размечаем карандашом, где и что у нас планируется разместить. Внизу наклеиваем два треугольника из двух салфеток. Наверху делаем радугу.
Просто «чпокаем» губкой, границу формируем обычной бумагой. Сушим полоску феном и делаем следующую. Из-за того, что каждый цвет приходится сушить — процесс получается медитативным .
Готовая сторона. Между цветными полосками делаем черно-белый орнамент через трафарет. После высыхания выделяем ярким цветом серединки по центру орнамента.
Верх второй стороны окрашиваем ярко-желтой краской, по которой затем делаем точечную роспись контурами.
Низ украшаем цветными треугольниками, которые делаем так:
нужный треугольник обкладываем по периметру бумагой и как через трафарет губкой и акрилом закрашиваем серединку. Сушим и аналогично следующий треугольник.
Долго, но результат того стоит. Кстати такой орнамент из треугольников — Хоффманская фишка, которую хотелось использовать.
По середине стороны черно-белый орнамент, сделанный через обычный трафарет.
Полоска из яркой салфетки также оказалась кстати. Верхнюю крышку я окаймила голубой полоской по всему периметру.
Покрываем все стороны глянцевым паркетным лаком (кроме задней стенки, она уже полностью готова). Я делала 3 слоя с просушкой, потом шкурила наждачным блоком и покрывала еще двумя слоями, затем последнее ошкуривание и финишная лакировка. Лакируем и внешние основные фасады ящиков. Чем больше слоев с промежуточным шкурением, тем более ровными и глянцевыми они получатся.
Готовим внутреннюю поверхность корпуса. Наждачным блоком или наждачной бумагой, закрепленной на специальную основу, убираем все лишнее с внутренней стороны комода. Шкурим от себя, внутрь, заглаживая все неровности ребер.
Все вощим темным битумным воском. Выбрала битумный воск потому что мне подходил темный цвет, потому что вощенная поверхность не требует лакировки (нет лишнего утолщения слоя, это важно, когда нужно сохранить хорошую подвижность ящиков), потому что вощенная поверхность гладкая и скользкая, что идеально подходит для скольжения ящиков по ней.
Воск я наношу металлической ватой. Этому я научилась у Наташи Жуковой — изумительный способ. Воск отлично наносится, равномерно распределяется, а главное за счет ваты поверхность становится гладкой, как яичко.
Вощенный корпус оставляем на ночь минимум до затвердевания воска.
Все шкафчики внутри оклеиваем неосыпающейся тканью. Я использую ткань для пэчворка. Сверху ткань я покрыла велюровым лаком. Хотелось получить бархатистую поверхность, которую в случае чего можно было бы помыть. Скажу честно, что бархатистости получить не удалось, того же эффекта можно было достичь и с помощью любого матового лака.
Ящики снаружи натираем прозрачным воском, кто как любит. Кто-то нагревает воск на водяной бане и наносит его кистью, мне полюбился способ нанесения с помощью металлической ваты (№0). Оставляем ящики на ночь до затвердевания воска.
Все вощенные поверхности полируем (не забываем и про корпус изнутри). Обычно я делаю это фетровой тряпочкой, тут попробовала мягкую полирующую насадку на дрель. Фетром вручную полируется даже лучше, но дрелью конечно быстрее.
Остался объемный декор и фурнитура.
Покрываем поталью крылья из белой глины. Сверху 1-2 слоя не водного лака. После высыхания я нанесла 2 слоя паркетного Поли-Р.
Примеряем фурнитуру. Для центрального ящичка я подобрала металлический вензелек, который отлично подошел для декора.
Отрезаем лишнюю длину у винтов для крепления ручек.
Зашкуриваем обратную сторону крыльев и приклеиваем их на фасад центрального маленького ящика.
Источник