Коммутатор для тайги своими руками

Коммутатор снегохода тайга

Взаимозаменяемость зажигания снегохода, замена коммутатора, магдино или маховика, процедура не сложная. Несмотря на простоту замены элементов зажигания или её частей, в этой операции не мало «подводных камней» связанных с обилием рынка и отсутствием информации по взаимозаменяемости систем зажигания снегоходной техники, что вызывает затруднения у большинства пользователей.

А вдруг случилось так, что вышел из строя коммутатор или основание магдино, или просто необходим запасной вариант? Конечно, мы идем в торговую точку. Выбор коммутаторов зачастую значителен. Но ведь всего два элемента — коммутатор и основание магдино, которые соединяются электрическими разъёмами. Пуск! Работает! Так ли работает как надо? Бывает и вовсе не работает. Другая ситуация. Снегоход после замены элемента зажигания вдруг работает не так — теряет тягу, греется, увеличивается расход топлива, появляются посторонние звуки, плохой запуск, хлопки. Частой причиной этих изменений, является ЗАЖИГАНИЕ. Дело в том, что за годы выпуска снегоходов Буран, Тайга, Рысь, МВП, Икар — электроника не стояла на месте. Производители модернизировали свои системы. В результате, на рынке скопилось значительное количество вариантов, установленных на снегоходы, различных годов выпуска. К сожалению, далеко не все элементы зажигания взаимозаменяемы между собой. Проведем краткий обзор рынка, в части совместимости коммутаторов и магдино.

Системы электронного зажигания снегоходов, можно разбить на две группы:

— шести-проводное зажигание — соединительные колодки насчитывают 6 контактов — имело распространение в самом начале внедрения электронных систем зажигания и постепенно было вытеснено пяти-проводным.

— пяти-проводное — соединительные колодки имеют 5 контактов — массово устанавливается в наше время.

Коммутаторы 84.3734 или 84.3734 — 00 — (аналогичный коммутатор по параметрам К1-Б) устанавливались на снегоход Буран

и работают с основаниями магдино 15.3749 — (выпускалось 1996 года),

так же с основаниями магдино 45.3786 (Рыбинск) и МД4Б (Уфа).

Шести-проводной коммутатор под номером 84.3734-01, применяется на снегоходах Буран и Рысь,

корректно работает с магдино 26.3749 (устанавливается на снегоходы Буран, Рысь с 2009 года)

также с магдино 1111.3749 — (выпуск до 2001 года) и с МД — 4

Коммутаторы 84.3734-02 (выпускался с 1997 г.) и его аналог 4411.3734 (выпускался до 1997 года) работают — с магдино 1111.3749; 14.3749

Коммутатор К — 1Б (г. Уфа) аналогичен по параметрам 84.3734-00

и рыбинскому аналогу — ИБТС 453631.005-02

работают с основанием магдино МД — 4Б

С этим основанием магдино, возможно применение коммутатора ИБТС 453631.006-01, который имеет такие же характеристики, как и ИБТС 453631.005-02 и К — 1Б, но отличные крепления и эл. разъёмы.

Коммутатор ИБТС 453631.006-01 работает с основаниями 453876.002-01 и 453876.001-02. Устанавливался на снегоход Буран в двух случаях: на двигатель РМЗ-640-34 (34 л.с.) или на двигатель прежней модификации — 28 л/с, на который были установлены «подрезанные» головки — от двигателя 34 л/с, за счет чего степень сжатия увеличивалась до 9,2+\-0,2).

Следует так же сказать, что для двигателей снегохода Буран, имеющих 28 л/с, устанавливался коммутатор 453631.006, который имеет одинаковые характеристики с коммутатором 453631.005, но различен по креплению и применяемым разъёмам проводки.

Официальные данные ОАО «Русская механика» о комплектации снегоходов Буран системами зажигания в период:

с 1999 по 2003г. комплектно устанавливалась система зажигания производства ОАО «РЗП» Рыбинск, состоящая: маховик 110900470 (пр-ва ОАО «РМ»); основание магдино ИБТС.453786.001-01 или ИБТС.453786.001ТУ; коммутатор ИБТС.453631.006 или ИБТС.453631.005ТУ; трансформатор ИБТС.67.1155.004.

с 2003 по 2005г. комплектно устанавливалась система зажигания производства ОАО «РЗП» Рыбинск, состоящая: маховик 110900470 (пр-ва ОАО «РМ»); основание магдино ИБТС.453786.001-03 ИБТС.453786.001ТУ; коммутатор ИБТС.453631.006-01(усиленный) или ИБТС.453631.005ТУ; катушка зажигания 4412.3705 ТУ 37.464.042-01 (пр-ва МЗАТЭ-2 г. Москва).

с 2005 по 2007г. комплектно устанавливалась система зажигания производства ОАО «РЗП» Рыбинск, состоящая: маховик 110900470-02 пр-ва ОАО «РМ» с более мощными магнитами (Чехия). Маховик 110900470 стал использоваться для отправки в запчасти; основание магдино ИБТС.453786.001-03 ИБТС.453786.001ТУ; Коммутатор ИБТС.453631.006-01 ИБТС.453631.005ТУ; Катушка зажигания 4412.3705 ТУ 37.464.042-01 (пр-ва МЗАТЭ-2 г. Москва).

с 2007-2009г. комплектно устанавливалась система зажигания производства ОАО «РЗП» Рыбинск, состоящая: маховик 110900470 (пр-ва ОАО «РМ»); основание магдино ИБТС.453786.001-03 ИБТС.453786.001ТУ; коммутатор ИБТС.453631.006-01 ИБТС.453631.005ТУ; катушка зажигания 4412.3705 ТУ 37.464.042-01 (пр-ва МЗАТЭ-2 г. Москва). В этот период маховик 110900470-02 аннулирован, а маховик 110900470 получил чешские магниты.

Читайте также:  Каркасно брусовая баня своими руками

с 2005-2009г. комплектно устанавливалась система зажигания производства ФГУП «УАПО», г. Уфа, состоящая: маховик М-2 ИЮМА.304517.003ГЧ; статор МД-4Б ТУ 4573-011-07510218-2002 (ИЮМА.525699.004ГЧ); коммутатор К-1Б ТУ 4573-012-07510218-2002; катушка зажигания 4412.3705 ТУ 37.464.042-01 пр-ва МЗАТЭ-2 г. Москва. Система устанавливается параллельно с системами РЗП.

Общее примечание по системе зажигания «Буран»: маховики 110900470, 110900470-02 и М-2 взаимозаменяемы, но может возникнуть необходимость в повороте основания магдино (статора) в пределах крепежного паза на угол (до 7°), т.к. в процессе производства усовершенствовалась конструкция маховиков (положение шпоночного паза, материал магнитов, расточка и др).

Все вышеперечисленные варианты обеспечивают правильную работу двигателя.

Тем не менее, практика показывает, что существуют варианты иных подключений коммутаторов и оснований магдино, не перечисленных производителями. Как правило, при таких подключениях снегоход работает, но происходит существенное смещение угла опережения зажигания, который отвечает за такие важные параметры, как: тяга, температура двигателя, запуск, расход топлива, моторесурс. Поэтому, главным условием этой практики, является проверка УОЗ снегохода с помощью стробоскопа. Эту же процедуру настоятельно рекомендуем проводить на новых двигателях, поскольку при заводской сборке снегохода, зажигание выставляется по шаблону и известны частые случаи несвоевременной подачи искры. Так и в случае замены, вышедших из строя элементов зажигания, на аналогичные, ведь вероятность приобрести контрафактную продукцию крайне велика. Для нештатных замен элементов зажигания, ВАЖНО ЗНАТЬ, что коммутаторы, предназначенные для работы с магдино, имеющих встроенный датчик, нельзя использовать с коммутаторами, предназначенными для работы с магдино, имеющих выносной датчик. О том как проверить и установить зажигание на снегоходе.

В заключение о высоковольтной катушке зажигания 4412.3705 которой комплектовались Российские снегоходы

Эта катушка зажигания широко используется на автомобиле Ока — катушки полностью взаимозаменяемы. Также, взамен 4412.3705 возможно, установить высоковольтную катушку зажигания от автомобиля Волга с инжекторным двигателем, под номером 3012.3705.

Все ли так просто в высоковольтных колпачках и проводе свечи зажигания — для многих они кажутся одинаковыми — ведь назначение одно! Поэтому, не задумываясь ставим что есть под рукой. Эти замены састо становятся причиной выхода из строя коммутатора. Все очень просто и связанно с внутренним сопротивлением свечей, колпачков и проводов. Дело в том, что общий расчетный параметр допустимого сопротивления (высоковольтный провод + свечной наконечник + свеча зажигания) не должен превышать 5,6 кОм и быть менее 4.5 кОм. Между тем, различные высоковольтные провода, свечные колпачки и свечи зажигания обладают различными свойствами. К примеру, автомобильный провод взятый наугад, имел сопротивление 8.34 кОм, при этом штатный провод нового снегохода Буран, имел значение 0.0 кОм. Свеча зажигания А17ДВ имеет нулевое сопротивление, а свеча А17ДВРМ сопротивление 5,6 кОм. Свечные наконечники также могут иметь различное сопротивление. Выводы делайте сами.

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо

Источник

Установка альтернативного зажигания на тайге

ortoped

Активный участник

[QUOTE=»Snowman 69, Завтра повезу снегоход опять на работу, буду разбираться[/QUOTE]

УОЗ проверьте вначале на плохозаводящем комм -е с подключением зарядной по схеме, а затем УОЗ с подключением напрямую от АКБ. Заодно проверьте зазор датчика с маховиком, момент импульса до ВМТ, возможно что-то ослабло в креплении. Удачи.

Snowman 69

Новенький

Наконец-то мы поставили ВАЗ зажигание. Вчера закрыли сезон пробным выездом и не зря, сегодняшний дождь со снегом окончательно смоет вчерашние остатки наста в полях. Итак, после установки:
1. Заводится не то что с пол пинка а с четверти пинка я бы сказал.
2. Искра — слона убъёт
3. Холодный даже с ключа заводится, раньше холодный только с ручного завести можно было (ну это и понятно, на малых оборотах вращения на родном зажигании мощности искры не хватало).
4. Наконец-то без каких либо доработок работает тахометр ТХ-193 (вчера при скорости 60 км/ч он показывал 4500 об/мин)

Вообщем летом, с помощью индикатора точно выставим на обоих горшках по 3,5 мм до ВМТ (пока 3 поставил, просится пораньше), отрегулируем карбы и вариатор заодно.

Вот видео как работает

Источник

Установка альтернативного зажигания на тайге

Maxon-37

Активный участник
Модератор

Xerasim

Новенький

philips4m51

Участник

Maxon-37

Активный участник

А по-моему больше похоже на бедную смесь в правом цилиндре. Если я правильно понял с левым всё ок?

Насчёт того, что 20 градусов ранее — сомневаюсь, на оборотах 4000-7000 оно скорее позднее будет

Игла на самом верху — это же слишком большое обогащение.

Читайте также:  Пододеяльник с ушками своими руками

Из практики скажу, что пока у нас не было ФУОЗа и мы тоже ездили на постоянном угле в 20 градусов никаких проблем — и на дальняк тоже ездили (50 км в одну сторону) и с нагрузками (санки полные народу) и по прямым 70-80 км/ч.

До жигулёвского на Дукати непрограмируемом стоял угол постоянный 19 градусов (с завода) — снегоход с этим зажиганием проехал 3500 км — никаких проблем!

Сейчас ФУОЗ стоит и меняет угол от 20 до 28-30 градусов — едет бодрее чем при постоянном в 20, греется так же, расход в норме (25-28 литров в зависимости от стиля и нагрузок). После пробега 1000 км с ФУОЗом — компрессия как и 1000 км назад — 9 атмосфер в каждом горшке.

Мне кажется причина не в зажигании у вас. Делайте опресовку, интересно что с правым сальником со стороны зажигания, не в нём ли причина!

лecник77

Активный участник

на Дукати непрограмируемом стоял угол постоянный 19 градусов (с завода) — !

Maxon-37

Активный участник

На непрограмируемом Дукати угол ПОСТОЯННЫЙ и с завода устанавливается в диапазоне 16-18 градусов. Вы путаете с програмируемым Дукати

У програмируемого Дукати график уже выкладывался ранее представителем РМ, насколько я помню там начальный УОЗ был указан 10 градусов, а кривая имела вид дуги, при 1000 оборотов 17 градусов при 4000 оборотов 23 градуса, при 6000 оборотов 16 градусов. Промежуточные показания на память уже не помню.

Для тех кому интересно, есть такая штука Пульсар-М09 — она заменяет штатный коммутатор ВАЗ 2108 и позволяет запозднять угол от 0 до 8 градусов, можно даже на ходу. Проверено

лecник77

Активный участник

Maxon-37

Активный участник

Ещё раз вам повторяю. Дукати есть непрограмируемое (с постоянным углом), которое устанавливали до 2007 года по-моему, и програмируемое (с ФУОЗом) которое после 2007 г. стали устанавливать.

Вы ведёте речь про ПРОГРАМИРУЕМОЕ.

лecник77

Активный участник

Maxon-37

Активный участник

лecник77

Активный участник

Maxon-37

Активный участник

Вы немного а разных «альтернативных» методах говорите.

Здесь обсуждают несколько возможных вариантов установки альтернативного зажигания:

1. Установка так называемого «ВАЗовского» (ну или кому как угодно), это когда в двигателе устанавливается модулятор в виде шторки (диск с лепестками по 60 градусов, или диск с вырезами 60 градусов), устанавливается ВАЗовский датчик холла, коммутатор (2106 или 2108 без разницы) и ОКОвская катушка. Это первый вариант (родное зажигание в этом случае либо хоронится вовсе либо остаётся в резерве).
2.Второй вариант для тех у кого непрограмируемое Дукати, у кого полетел коммутатор со встроенным трансформатором. В этом случае родной Дукативский коммутатор-трансформатор выбрасываем и вместо него ставим коммутатор 131.3734 и ОКОвскую катушку — в этой схеме родной Дукативский датчик холла посылает импульсы на коммутатор 131.3734 а он их преобразует в низковольтный сигнал на катушку ОКОвскую. Люди ставят, всё работает.

Maxon-37

Активный участник

На счёт прогоревшего поршня. Свечи у вас чёрные, значит смесь богатая, даже слишком. С какой целью игла поднята до предела? Скорее всего произошло следующее. Поскольку рабочий диапазон работы двигателя от 4000 до 7000 оборотов, то при длительной работе мотора на таких оборотах произошёл перегрев правого поршня, из-за того что смесь очень богатая, а 20 градусов опережения на таких оборотах мало, происходит эффект «паяльной лампы»! — это моё личное мнение!
Либо второй вариант произошёл мощный подсос воздуха через сальник или ещё где, в итоге сильное обеднение и всё тот же эффект «паяльной лампы» (смесь горит после прохождения вмт и догорает в глушителе)

График програмируемого Дукати мне тоже не нравится, поскольку после 4000 идёт уменьшение УОЗ. Это не правильно. Чем больше обороты, тем раньше надо поджигать смесь, ну в крайнем случае оставлять постоянным, но никак не снижать УОЗ. Это же получается умышленное запозднение зажигания. А на повышенных оборотах если мы начнём позднить, да ещё и смесь как правило беднее чем выше обороты — это прямая смерть поршневой!

Себе сделал график (уже писал много раз) от 20 градусов (начальный УОЗ) до 28-30 (при 6000 оборотов) — ездим второй год, проехали 1000 км. Компрессия 9 (как была) в обоих горшках. При меньшем начальном угле (пробовали 16, 18градусов) снегоход начинает хуже заводится и иногда стрелять в глушитель (если честно не представляю как многие заводят снегоход при начальном УОЗе 5-6-10 градусов), у нас что Буран, что Тайга заводятся тем лучше, чем больше начальный УОЗ (методом проб остановились именно на значении 18-20 градусов), но очень большой начальный тоже делать опасно и не нужно, поскольку можно без рук остаться при заводке и на холостых двигателю будет напряжно.

Читайте также:  Оптические иллюзии своими руками шаблон

Maxon-37

Активный участник

Ещё раз выражу своё мнение. Разговор пойдёт исключительно о «ВАЗовском» варианте зажигания.
Начальный УОЗ надо выбрать такой, при котором происходит уверенный пуск двигателя. В нашем случае методом проб мы пришли к цифре 18-20 градусов (при 20 заводится лучше чем при 18). Пробовали больше — 22,23, запускается ещё лучше, но решили очень большой не делать и остановились на 20.

Кто бы мне что не говорил про график програмируемого Дукати, я не согласен с тем, чтобы УОЗ начинал уменьшаться после 4000 оборотов на двигателе РМЗ-500, это не логично. На любом двигателе чем больше обороты, тем больше должен быть УОЗ, поскольку чем быстрее движется поршень, тем раньше надо поджечь смесь, которая горит всегда за один и тот же промежуток времени. Не знаю как у других, но у нас снегоход начинает трогаться с 4000 оборотов и в дальнейшем при движении стрелка тахометра ниже 3500 не опускается — рабочий диапазон на одной Тайге всегда 3500-5500, на второй 4000-7500, на Буране 3000-5000. Таким образом если взять график програмируемого Дукати, то мы только начинаем разгонять движёк а у нас уже УОЗ начинает снижаться и позднить, причём конкретно позднить с 23 до 16 градусов, т.е. поддав газу мы просто тупо поздним зажигание и смесь вместо того чтобы совершать полезную работу наполовину сгорает на выхлопе и догорает в глушителе, от чего происходит местный перегрев днища поршня, особенно в районе выхлопа с последующим печальным результатом.
Постоянный УОЗ (даже в 20 градусов) в этом случае наносит гораздо меньший урон, поскольку при 6000 оборотов 20, это больше чем 16.

Опять же методом проб я пришёл к выводу (я не утверждаю что так и только так должно быть), что предельный УОЗ при оборотах 6000-8000 оборотов должен быть в районе 26-28-максимум 30 градусов. Хотя неизвестно, может и ещё раньше надо, просто экспериментировать не хочется, уж слишком дорого нынче стоят нанотехнологичные запчасти на технику Рыбинского завода.

Выводы:
1. При установке ВАЗовского зажигания не надо ориентироваться на значения УОЗ для Дукати и РЗП, поскольку разные системы зажигания настраиваются под разные УОЗ, ввиду того что датчики холла, индуктивные датчики, коммутаторы, катушки зажигания все разные, имеют разные характеристики скорости формирования и обратботки импульсов, выдают разного рода по длительности горения и мощности искру.
2. ФУОЗ обязателен. Поскольку постоянный УОЗ это нечто среднее — на низах как правило ранее, на средних оборотах то что надо, на верхах уже позднее
3. График ФУОЗа и начальный УОЗ придётся выбирать самому, поскольку испытаний на стенде никто не делал, сказать определённо что график должен быть такой-то нельзя.

За себя скажу, за 2 года использования системы «ВАЗ» на двух Тайгах и Буране не знаем бед — заводятся снегоходы с тычка при любых температурах, едут отлично, температура под свечами в районе 100-120 градусов (при нагрузках доходит до 140-120 — это нормально для двухтактного двигателя), пробег 1000 км, компрессия не изменилась 9 атмосфер в обоих горшках, расход снизился до 25-28 литров при смешанной езде (пухляк-укатанка, лес-поле, с полными санками и одиночкой, раньше на РЗП-зажигании расход был до 35-40 литров на сотню). В морозы даже с ключа заводятся холодные.

Обе Тайги — начальный УОЗ 20 градусов, ФУОЗ меняет угол до 28-30 градусов (при 6000 оборотов)
Буран — начальный угол 20 градусов, ФУОЗ меняет угол до 28-30 градусов (при 6000 оборотов).

P.S. для изменения УОЗ можно ещё поставить вместо штатного коммутатора Пульсар М09, он позволяет менять УОЗ в пределах от 0 до 8 градусов но только в сторону «запозднения». Он может работать совместно с ФУОЗом, в этом случае диапазон настроек гораздо шире, поскольку с его помощью можно «поднимать или опускать» график относительно оси ординат на графике (обороты/уровеньУОЗ).

мы у себя проверили — т.е. теперь у нас есть возможность задать график ФУОЗА 20-28, 19-27, 18-26, 17-25, 16-24, 15-23, 14-22, 13-21, 12-20. Пока пришли к выводу, что оптимальные режимы 18-26, 19-27, 20-28. при более меньших углах двигатель работает мягче, но тупее на верхах.

Источник

Оцените статью
Своими руками