Коммутатор 6 вольт своими руками

Содержание
  1. Бесконтактная система зажигания (БСЗ Ява)
  2. Многие мотоциклисты не раз слышали о БСЗ, некоторые не понимая расшифровки по ошибке называют БЗС. Другие называют просто «электронное зажигание». Так что же такое БСЗ? БСЗ — это Бесконтактная Система Зажигания. Как следует из названия, в данной системе отсутствуют контактные детали, то есть механический износ исключен полностью, что означает «вечность» данной системы.
  3. Конечно, она не является на самом деле вечной в плане работы, ибо сами детали БСЗ ограничены сроком службы и являются расходниками. НО Вам после одной нормальной, правильной установки БСЗ, больше не придётся её перенастраивать, как приходится делать на контактной системе (так как там неумолимо подгорают контакты, и со временем приходится подстраивать). В принципе БСЗ можно называть и электронным зажиганием, так как она работает на электронных полупроводниках, на которых построен коммутатор. Если ты давно уже слышал о том, что такое БСЗ, и всегда мечтал чтобы твоя «ласточка» полетела еще лучше прежнего, то эта статья для тебя! Я Алекс Джей, лично проверил на своем опыте, что правильно сделанная БСЗ спокойно работает вот уже три года, без каких либо замен её деталей и перенастроек.
  4. Преимущества БСЗ относительно КСЗ
  5. Типы БСЗ
  6. УСТАНОВКА БСЗ
  7. 1.Начальная стадия
  8. 2.Демонтаж
  9. 3.Подготовка
  10. 4.Установка
  11. 5.Регулировка угла опережения зажигания (УОЗ)
  12. 6.Запуск
  13. БСЗ на 6 вольт.

Бесконтактная система зажигания (БСЗ Ява)

Многие мотоциклисты не раз слышали о БСЗ, некоторые не понимая расшифровки по ошибке называют БЗС. Другие называют просто «электронное зажигание». Так что же такое БСЗ? БСЗ — это Бесконтактная Система Зажигания. Как следует из названия, в данной системе отсутствуют контактные детали, то есть механический износ исключен полностью, что означает «вечность» данной системы.

Конечно, она не является на самом деле вечной в плане работы, ибо сами детали БСЗ ограничены сроком службы и являются расходниками. НО Вам после одной нормальной, правильной установки БСЗ, больше не придётся её перенастраивать, как приходится делать на контактной системе (так как там неумолимо подгорают контакты, и со временем приходится подстраивать). В принципе БСЗ можно называть и электронным зажиганием, так как она работает на электронных полупроводниках, на которых построен коммутатор. Если ты давно уже слышал о том, что такое БСЗ, и всегда мечтал чтобы твоя «ласточка» полетела еще лучше прежнего, то эта статья для тебя! Я Алекс Джей, лично проверил на своем опыте, что правильно сделанная БСЗ спокойно работает вот уже три года, без каких либо замен её деталей и перенастроек.

Преимущества БСЗ относительно КСЗ

При написании статьи я вот сидел, думал-думал, и так и не пришел к выводу что именно является главным преимуществом БСЗ, для меня все ниже приведенные преимущества являются главными и равноправными между собой.

— Высокая стабильность работы двигателя(синхронная работа цилиндров, четко по очереди)

— Резвый отзыв на ручку «газа»

— Лучшая тяга двигателя (что позволяет с лёгкостью использовать самые большие ведущие звезды без затрудненного разгона!)

— Свечи «живут» раза в четыре дольше, чем на КСЗ (об этом отдельно напишу ниже)

— Меньше всем известных «соплей» из глушителей Ява (так как в разы лучше дожигается топливо с маслом)

— Дольше срок службы всех подшипников кривошипа (так как меньше посторонних детонаций и вибраций)

— Меньше расход топлива (так как оно дожигается лучше, карбюратор надо настроить на меньшую подачу топлива)

Типы БСЗ

Существует два типа БСЗ:

— Одноканальная (один датчик Холла, двухлепестковый модулятор, один коммутатор, одна двухвыводная катушка зажигания, работающая сразу на два цилиндра)

— Двухканальная (два датчика Холла, один, а лучше два, лепесток модулятора, два коммутатора, две катушки зажигания, работающие по одной на каждый цилиндр)

Предпочтительнее ставить именно одноканальную систему, так как она будет стабильнее, ибо тут не придется подгонять каждый цилиндр (что приходится делать на КСЗ), здесь если правильно сделанный модулятор, то настраивается, лишь один цилиндр. Так же в одноканальной меньше проводов используется, меньше занимают место её детали, меньше расход энергии (что очень важно для 6-ти вольтовых генераторов)

Есть много любителей «заморочиться», которые ставят двухканальную, крича при этом, что так можно точнее настроить и т.д. Я уверяю – это лишние заморочки, и никакой точности тут не будет (почему указанно выше)

Свечи зажигания. Выше я говорил, что свечи зажигания «живут» дольше, напрашивается вопрос «Почему?»

На самом деле ответ прост. Если ты решил поставить одноканальную БСЗ (либо двухканальную с двухлепестковым модулятором), то вот что будет происходить:

При зажигании в одном цилиндре, в другом при этом в НМТ так же будет бить искра, так как она бьёт одновременно на обеих свечах, то есть два раза искрить за оборот на каждой свече.

Что это даёт? Это даёт прогрев и прочистку свеч в тот момент поршни находятся в нижней мёртвой точке, получаем меньший перепад температуры электродов свечи (не давая ей остывать) и чистые электроды, готовые к новому воспламенению топливной смеси. Эти факторы, как показала практика, увеличивают срок службы свеч.

Читайте также:  Меч скайрим своими руками

P.S. Обратите внимание, что свечи надо использовать именно, такие, которые рассчитаны для БСЗ (при покупке в автомагазине, надо это указать продавцу)

УСТАНОВКА БСЗ

Для этого нужно заранее подготовить следующее:

— инструмент: отвертки, пассатижи, молоток, наковальню, мультиметр(желательно электронный), узкую линейку (до 10мм шириной) или штангенциркуль, напильник и надфили

— детали: коммутатор (ВАЗ-2108), датчик Холла, соединительный жгут проводов к ним(продается готовый), катушку зажигания двухвыводную от Газели либо Оки, модулятор(бабочка изготавливается из магнитного металла толщиной 0.7-1мм по чертежу, приведенному ниже) высоковольтные провода(бронепровода) высокой мощности(желательно силиконовые)

1.Начальная стадия

Для начала делаем модулятор, если вы его еще не сделали. Это сделать проще всего если распечатать чертеж в реальную величину (размеры чертежа соответствуют реальным измерениям) наклеить распечатку на металлическую пластину и по контурам чертежа вырезать модулятор. ВНИМАНИЕ. Тут важна точность до миллиметра! Так что никаких «наглазов» тут допускать нельзя. Края модулятора надо обработать надфилем, чтобы не было зазубрин и заусенцев.

2.Демонтаж

— Отсоедините высоковольтные провода от свеч зажигания.

— Отсоедините провода индуктивности от катушек зажигания

— Демонтируйте катушки зажигания вместе с высоковольтными проводами(это нам больше не понадобится)

— Отсоедините конденсаторы от контактов прерывателей

— Отсоедините провода индуктивности от контактов прерывателей

— Демонтируйте контакты с пластины зажигания

— Выкрутите все винты с пластины зажигания и демонтируйте её с генератора

3.Подготовка

— Поставьте наковальню на ровную поверхность

— Положите пластину зажигания на наковальню и разровняйте все изгибы молотком, а штыри прерывателей удалите пассатижами

— Выкрутите болт ротора генератора

4.Установка

— Подвесьте 2-х выводную катушку зажигания в удобном месте под баком

— Подсоедините к катушке провода 1 и 4 коммутатора как показано на схеме а также высоковольтные провода к свечам зажигания(ВНИМАНИЕ. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА ОТ ВАШИХ СТАРЫХ КАТУШЕК. ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ НУЖНЫ МОЩНЫЕ ПРОВОДА, ЖЕЛАТЕЛЬНО СИЛИКОНОВЫЕ, ПРОДАЮТСЯ В ЛЮБОМ АВТОМАГАЗИНЕ!)

— Прикрутите модулятор к ротору стандартным болтом якоря

— Закрепите датчик Холла на пластине как показано на фото

— Закрепите коммутатор в удобном для вас месте(рекомендуется установить его на правой крышке воздухоочистителя прямо под облицовочной крышкой)

— Проложите соединительные провода коммутатора и ДХ и подсоедините к коммутатору и ДХ

— Заземлите провод 2 коммутатора на раму мотоцикла(не заземлять на бак!)

5.Регулировка угла опережения зажигания (УОЗ)

5.1. Установить левый поршень в верхнюю мертвую точку, и при помощи линейки(или штангенциркуля) отведите поршень назад на 3мм

5.2. Отпустите болт генератора крепящий модулятор(ВНИМАНИЕ ПРИ ЭТОМ НЕДОПУСКАЙТЕ НИ МАЛЕЙШЕГО ПРОВОРАЧИВАНИЯ КОЛЕНВАЛА. )

5.3. Подключите мультиметр так: красный зажим к зеленому проводу датчика холла(на входе в датчик с зеленого провода надо сдвинуть белую термоусадку и получить доступ к оголенному проводу), а черный зажим мультиметра запитать на массу(например к картеру двигателя)

5.4. Установить на мультиметре режим показания напряжения в диапазоне 0-20 вольт

5.5. Включить зажигание (на мультиметре должно показывать значение либо равное, либо приближенное к нулю)

5.6. ОООЧень медленно проворачивать модулятор так, чтобы его металл вошел в датчик Холла при этом не спускайте глаз с мультиметра!

5.7. Как только на мультиметре появились показания 4-12 вольт, перестаньте вращать модулятор, и еще медленнее проверните его в обратную сторону, чтоб прибор только-только показал снова ноль!

5.8. Затяните болт генератора, НЕ ПРОВОРАЧИВАЯ МОДУЛЯТОР И КОЛЕНВАЛ!

5.9. Снова проверьте положение поршня и перепроверьте в затянутом состоянии положение модулятора и показания при этом положении прибора, если показания отклонились то отрегулируйте ослабив винты крепящие пластину с ДХ и медленно проворачивайте всю пластину пока показания не станут правильными.

5.10. Проверьте показания для правого поршня, только в случае отклонения показаний ничего не сдвигайте с места (ни пластину, ни модулятор) а подточите напильником грань модулятор, которая входит в датчик Холла в этот момент.

6.Запуск

— Если ваш мотоцикл имеет на карбюраторе утопитель поплавка, то нажмите его и удерживайте пока не начнет капать топливо из карбюратора, если же на вашем мото нет утопителя, но есть механизм холодного запуска(например карбюратор Mikuni или Jikov как на Яве 638) то поднимите флажок и прокачайте три-четыре раза кикстартером.

— Вставьте ключ в положение «зажигание» и резко дерните кикстартером

Если у тебя есть интернет с нормальной скоростью, то посмотри три наших видео по БСЗ, чтоб стало наиболее понятно как всё это делается, в том числе и на мотоцикл с 6-ти вольтовым электрооборудованием!

Источник

БСЗ на 6 вольт.

На страницу 1, 2, 3 . 21, 22, 23 След.

Список форумов JAWAold.su -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение
DooM

Профи

Регистрация: 05.04.2006
Сообщения: 287
Темы: 15
Откуда: Азов Ростовская область
Мото: Ява 638

Эта идея пришла в голову после того как я установил на яву 638 БСЗ с оптикой и ФУОЗ. А Ижак у меня стоял почти 3 года безжизненный.

И так сегодня это свершилось! Я поставил и заставил работать БСЗ на 6 вольт.
При этом я использовал высоковольтную катушку от ОКИ 12 вольт, датчик холла, собрал простой транзисторный коммутатор на 6 вольт (за 20 минут и успел пивка выпить ) Провода брал сечением 1.5 мм. Глав провода от ОКИ. Модулятор поставил обычную полоску шириной 11 мм. Ставил все это чуда на ИЖА Ю3. Заработало все идеально! Правда парился как правильно катушку подключить к питанию, но подключил (пришлось еще пивка выпить ).

В итоге получилась рабочая БСЗ на 6 вольт.

Плюсы осталась одна катушка. Нет больше этих долбанных контактов. Заводится мотик стал гораздо легче. Гараздо проще выставлять зажигание.
Минусов пока не вижу завтра буду делать пробные заезды, сегодня после пива не очень хочется .
Если кого заинтересует могу нарисовать и выложить схемку.

PS идея может и не моя но я ее воплотил в жизнь.
_________________
Неважно как оно работает, пока оно работает..

Вернуться к началу
KDSUP

Пионер

Регистрация: 01.10.2005
Сообщения: 21
Темы: 4

Очень интересно.
Напиши плиз поподробнее! У меня тут Явка-634 простаивает. Генер от Ижа хотел ставить, так планшайбу не достал. Так что сделаю пока БСЗ на 6 вольтовом родном генере. А потом всё равно 12 ставить буду.
Какие детали ставил? Всё по порядку, если можно
Вернуться к началу
Евгенн
Карточек: 3
Профи

Регистрация: 21.04.2005
Сообщения: 352
Темы: 16
Откуда: Нижнекамск
Мото: Cz 455-05, Jawa 350-360-00, Сова 175

DooM , да. схему коммутатора обязон нарисуй!
Вернуться к началу
DooM

Профи

Регистрация: 05.04.2006
Сообщения: 287
Темы: 15
Откуда: Азов Ростовская область
Мото: Ява 638

коммутатор делал по этой схеме (внизу статьи) http://twowheel.nm.ru/ignition.htm все остальное точь в точь как на 12 вольтовой БСЗ завтра нарисую схемку
_________________
Неважно как оно работает, пока оно работает..
Вернуться к началу
Сергей (ASA)

Бывалый

Регистрация: 01.08.2005
Сообщения: 217
Темы: 3
Откуда: Курган
Мото: Ява 350 634

Не хотел делать с датчиком Холла, может можно оптопару присписобить? Жду схему
_________________
JAWA 350 634.5 1981 г.
Вернуться к началу
DooM

Профи

Регистрация: 05.04.2006
Сообщения: 287
Темы: 15
Откуда: Азов Ростовская область
Мото: Ява 638

Сергей (ASA) , можно и оптопару, даже лучше будет. У оптопары напряжение работы от 5 вольт ет еще лучше.
_________________
Неважно как оно работает, пока оно работает..
Вернуться к началу
Ден

Профи

Регистрация: 17.09.2006
Сообщения: 470
Темы: 18
Откуда: Ташкент
Мото: kawasaki GPz400R

Не давно купил 634, 6 вольтовка! Все с нуля расскажи куда как подключать и что паять, схемы и если можно фотки, плиз.
Вернуться к началу
Ден

Профи

Регистрация: 17.09.2006
Сообщения: 470
Темы: 18
Откуда: Ташкент
Мото: kawasaki GPz400R

Ден писал(а):
Не давно купил 634, 6 вольтовка! Все с нуля расскажи куда как подключать и что паять, схемы и если можно фотки, плиз.

Ну что подскажешь!
_________________
www.biker.uz

Вернуться к началу
DooM

Профи

Регистрация: 05.04.2006
Сообщения: 287
Темы: 15
Откуда: Азов Ростовская область
Мото: Ява 638

Ден писал(а):
Ден писал(а):
Не давно купил 634, 6 вольтовка! Все с нуля расскажи куда как подключать и что паять, схемы и если можно фотки, плиз.

Ну что подскажешь!

извени сейчас времени совсем нет, пиши мне на icq 236195646 там разберемся
_________________
Неважно как оно работает, пока оно работает..

Вернуться к началу
DooM

Профи

Регистрация: 05.04.2006
Сообщения: 287
Темы: 15
Откуда: Азов Ростовская область
Мото: Ява 638

Вот кинул схемку.
Коммутатор взят мной с сайта тамбовских байкеров: http://twolfs.narod.ru. На схеме коммутатор обведен рамкой. Прерыватель можно ставить без дополнительных переделок.
Мощность резисторов составляет: R1 и R5 — 0.5Вт, R2 и R3 — 2Вт, R4 — 5Вт, но вполне может быть снижена до R3 — 0.5Вт, R4 — 2Вт. Нумерация выводов транзисторов дана со стороны маркировки. Транзисторы необходимо установить на радиатор. Размер радиатора может быть небольшим (штыревой 30×50мм лишь незначительно греется). Т.к. теплоотвод транзисторов соединен с коллектором (вывод 2), то сажать их на один радиатор без изоляции нельзя! Необходимы слюдяные прокладки и диэлектрические шайбы для изоляции винтов. Радиатор нужно прикрепить к плате винтами, нельзя чтобы он висел только на транзисторах (оторвет)! Силовые дорожки (все к транзистору VT2) на плате сделать по возможности более широкими и покрыть слоем припоя, дабы не было пережиганий. Все елементы кроме транзисторов я собрал на ножках этих же транзисторов расположил это на радиаторе с кулера под socket-A, поставил нееобходимые прокладки, споял все толстыми проводами и в итоге всю конструкцию залил клеевым пистолетом (расплавленным полиэтиленом). Это спасет от вибрации и от влаги.
Конденсатор С2 ставить как можно ближе к датчику холла, он служит для снятия помех.
Катушка используется обычная от ОКИ, она при тестах «работала» от 5 вольт. Единственный минус слабая искра, но ее вполне хватает для стабильной работы. Еще нельзя оставлять на долго включенным зажигание так как транзисторы и катушка начинают перегреваться и могут выйти из строя. Модулятор полоска шириной 11 мм. Датчик холла прикрутил непосредственно к генератору через утолщенную прокладку.
Данная схема реализованна у меня на Иж-Ю3. Ходовых испытаний я не производил так как была проблемма в коробке. Но заводится мотоцикл стал лучше, стабильно держит холостые, резво набирал газ.
scheme_6v.jpg
Описание:
вот сиё чудо 🙂
Размер файла: 28.98 KB
Просмотрено: 60658 раз(а)

_________________
Неважно как оно работает, пока оно работает..

Вернуться к началу
Виталий007
Карточек: 1
Бывалый

Регистрация: 09.10.2007
Сообщения: 230
Темы: 8
Откуда: Киселевск, Кемеровская обл.
Мото: 2*Jawa 350\634 Урал М67

Здравствуйте! Меня интересует вопрос по зажиганию!
Я купил все детали для комутатора в двух экзэмпляпах! Т.к. мне в соседний город съездить проблематично. ДХ от нивы. Катушки 6В. Свечки новые. Заменил только КТ835А на КТ835Б. Это не влияет?
Собрал по схеме коммутатор. Начал проверять. Нет искры. думал, что какие-то детали при пайке перегрел. Ладно. из второго комплекта поновой спаял еще раз комутатор. Искры опять нет. Тогда решил поменять направлиние стабилитрона КС133. Искра появилась. Но очень, очень слабая! Даже от батарейки простой может быть будет сильнее. А на две катушки, т.е. на две свечи искры вообще не хватает! Ее просто нет. При параллельном и последовательном подключении катушек. Но когда перемыкаешь отверткой контакты на сопротивлении 6.2Ом, то искра просто светится! Подключаю Цэшку на клеммы катушки в разрые есть напряжение, при прохождении отвертки (шторку еще не сделал) напряжение падает. Так должно быть? Сильнее чем на кулачках в 1,5, 2 раза! Собрал по схеме. Вроде бы. Проверял на 3 раза! Могу выложить фотки коммутатора. Если надо.
Так вот, вопрос! Что это может быть? Как мне с этим разобраться? И что надо для этого сделать?[/u]
_________________
Собираю то, что даже на металлолом не годится
Вернуться к началу
jawist

Бывалый

Регистрация: 27.09.2004
Сообщения: 113
Темы: 4
Откуда: Тульcкая обл.
Мото: JAWA 350 634-5

Поставь R2 поменьше, ома 2-3, у КТ835 ток коллектора более 3А, выдержит! А вообще схема не очень! Нет ограничения по току, нет отключения при простое, да и ток потребляемый велик 6в:0,5Ом=12А! Генератор может не вытянуть, аккумулятор будет садиться. Также нужен хороший ДХ с крутыми фронтами сигнала. Но простота потрясает! Если подумать, ее можно улучшить, использовав один IGBT транзистор вместо VT1 и VT2, и него практически нулевой входной ток и высокий коэф. усиления. И еще я бы поставил С2 побольше и резистор по цепи питания ДХ.
Если кто разбирается, проконсультируйте!
_________________
JAWA 350 634-5 1978 г., 83000 км.
Вернуться к началу
jawist

Бывалый

Регистрация: 27.09.2004
Сообщения: 113
Темы: 4
Откуда: Тульcкая обл.
Мото: JAWA 350 634-5

Насчет тока погорячился — 12А это для Оковской катушки, с родными все нормально.
_________________
JAWA 350 634-5 1978 г., 83000 км.
Вернуться к началу
Виталий007
Карточек: 1
Бывалый

Регистрация: 09.10.2007
Сообщения: 230
Темы: 8
Откуда: Киселевск, Кемеровская обл.
Мото: 2*Jawa 350\634 Урал М67

Так. Про Резистор понял, поменяю. Это Мое положение поправит? Про ограничение по току я вообще не понял что это такое. Отключение при простое — это надо схему. Можно выложить схемку дополненную, с ограничителем и отключателем. А вообще я пытался сделать чтобы было попроще, хотябы завести. А потом усовершенствовать! А ДХ нужен от чего точнее если. Я в этом вообще не шарю. пока что. Да и схемку с транзистором IGBT, да с его номером. А то у меня по радиотехнике еще только начальные знания. А для чего резистор перед датчиком ставить, что это даст?
Извините меня за глупые вопросы если что, но все когдато были новичками в чем либо!
Благодарю за помощь в моей проблемке!
_________________
Собираю то, что даже на металлолом не годится
Вернуться к началу
jawist

Бывалый

Регистрация: 27.09.2004
Сообщения: 113
Темы: 4
Откуда: Тульcкая обл.
Мото: JAWA 350 634-5

ДХ все равно от чего, главное, чтобы крутые фронты сигнала были. Это только осциллографом проверишь. Резистор для фильтрации от помех.
_________________
JAWA 350 634-5 1978 г., 83000 км.
Вернуться к началу
Список форумов JAWAold.su -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 . 21, 22, 23 След.
Страница 1 из 23

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group

Источник

Читайте также:  Красивая упаковка своими руками быстро
Оцените статью
Своими руками