Большой коммуникативный альбом
В нашем магазине появилась «Большая коммуникативная книга» очень толстенькая и пухленькая. В книгу входят 343 карточки пекс размером 0.1х4х4 см. В книгу постарались включить все самое нужное для особого ребенка.
Титульный лист, он же учебное визуальное расписание.
Расписание домашних дел. базовые карточки, планшет «Вчера, сегодня, завтра» + для составления предложения.
Листы на которые вы можете выложить необходимые ребенку карточки.
Лист меню, где ребенок бужет знать, что будет кушать или сам составлять свое меню.
Очень нужный лист карточки+ планшет с помощью, которого ребенок может сообщить что у него болит.
Лист помощи для одевания по погоде.
Ну и папка с карточками + жетоная система
Все планшетики съемные и могут крепиться на фланелеграфную доску.
Источник
Технология «Говорящая стена» для ДОУ
Юлия Будницкая
Технология «Говорящая стена» для ДОУ
Будницкая Юлия Юрьевна
воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» село Зелёное
Джумкова Марина Сергеевна
воспитатель 1 категории, МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» село Зелёное
ТЕХНОЛОГИЯ «ГОВОРЯЩАЯ СТЕНА», СПОСОБЫ ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА
«Послушайте – и Вы забудете, посмотрите — и Вы запомните, сделайте — и Вы поймете».
Взрослый призван обеспечить богатство предметно-развивающей среды, чтобы максимально развернуть самостоятельную детскую активность [3]. Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребенку равные возможности для всестороннего развития. Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология «Говорящей стены». Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс. Технология «говорящая стена» включает в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стены в предметно-развивающей среде группы.
Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному восприятию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире [1]. Использование таких технологий безусловно влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.
Главное – не просто передать какие-либо знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и школьного обучения через современные педагогические технологии. Любое новшество представляет собой создание последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Для этого в нашем детском саду мы применяем интересные модели по воспитанию и интеллектуальному развитию малышей, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.
Главная составляющая «Говорящей стены» –магнитная доска с различными элементами: леской, прищепками, наборным полотном и тд. Неотъемлемые части «говорящей стены» — материалы, игры и пособия – собираются на полках, шкафчиках и доступны детям.
«Говорящая стена» используется в режимном моменте «Утро улыбок», который является одной из форм организации образовательного процесса, где ребенок может получить положительный настрой на весь день, проявить свои речевую активность, а педагог может закрепить полученные детьми знания.
«Утро улыбок»включает в себя 3 блока: блок эмоционального настроя, информационный блок, блок планирования на день. Первый блок направлен на создание положительно-эмоционального настроя на весь день, на развитие коммуникативных навыков у детей. Второй блок направлен на закрепление имеющихся знаний по различным видам деятельности. Информация может быть связана или не связана с календарным и тематическим планированием, информационный блок проводится в форме познавательно-делового общения. Третий блок предполагает формулирование идей, выбор деятельности с учетом интересов детей, событий и комплексно-тематического планирования.
«Утро улыбок» устраивается для того, чтобы дети почувствовали себя частью сплоченной команды, участие в мероприятии помогает осознать свою принадлежность к коллективу, учит уважительному отношению к сверстникам и старшим. Дети обсуждают, чему они научились за неделю, обговаривают план действий на текущий день, договариваются, кто за что будет отвечать.
Дети в ходе работы у «Говорящей стены и во время «Утра улыбок» учатся высказывать свое отношение к чему либо, комментировать свои высказывания и действия, контролировать свое поведение, следовать установленным правилам. Налаживать контакты со сверстниками.
«Говорящую стену» можно использовать, как элемент любой НОД. В младших группах задания даются на один день. В старших группах на неделю или месяц. Например,воспитанники каждый день получают конверт с заданиями: в понедельник – задания по обучению грамоте, во вторник – по ФЭМП, и т. п. Дети выполняют задания в течении дня поочередно во время самостоятельной деятельности. В конце недели таким образом разрешается проблемная ситуация. Во время выполнения детьми заданий воспитатель наблюдает за ними. Если ребенок испытывает затруднения, педагог работает с ним индивидуально. «Говорящая стена» помогает педагогу ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство.
«Говорящая стена» помогает освоить режимные моменты, особенно в младших группах.
Так же в работе с детьми можно использовать игры на «Говорящей стене».
Игры на развитие изобразительных способностей: младших группах — «дорисуй лучики солнышку», «нарисуй дорожку»; старших группах — «дорисуй человечка».
Игры по ФЭМП: средних группах — «подбери по размеру», «выложи столько же, сколько…», «расставь от низкого до самого высокого»; старших группах — «найди соседа», «подсчитай и найди гараж для машины», «выложи в соответствии с цифрами», «больше или меньше», «посчитай и запиши».
Речевые игры с элементами обучения грамоте: младших группах — «кто как кричит», «скажи словечко»; средних группах — «что сначала, а что потом», «что лишнее»; старших группах — «составь слово», «какой первый звук в слове», «найди пропущенный слог», «сложи букву».
Логические игры: средних группах — «что сначала что потом», «что лишнее»; старших группах — «соотнеси геометрическую фигуру с предметом, «лабиринт» [2].
«Говорящая стена» — это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычным образом изменить предметно-развивающую среду ДОУ, своеобразный живой экран.
Хочется закончить словами Я.Коменского: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потом не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».
1. Атемаскина Ю. В. Современные педагогические технологии в ДОУ. –М. : Детство-Пресс, 2011. – 112с.
2. Назарова Т. С. Педагогические технологии: новый этап эволюции? / Т. С. Назарова // Педагогика. – 2007. — № 3.
3. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – издание пятое (инновационное, испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2019. – с. 336;
«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.
«Стена Памяти» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее» Часть V 2020 год – стал юбилейным годом в истории России, годом 75-летия Великой Победы в войне 1941-1945 годах. В истории нашего народа, есть события,.
Дидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психолога Дидактическое пособие, игра «Стена эмоций» Цель данного пособия: Обучение детей «языку чувств» с помощью мимики, пантомимики, умению определять.
Фотоотчет об оформлении холла в ДОУ к 9 мая «Стена Памяти» Вечная слава героям! Вечная слава! 2020 год указом Президента РФ объявлен Годом памяти и славы в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной.
Интерактивная стена «Весёлая деревенька» Представляем авторский проект по оформлению интерактивной стены в холле, который был реализован в МДОБУ «Детский сад „Сказка“» с. Нижегородка.
Мастер-класс по пластилинографии «Кремлевская стена» КРЕМЛЕВСКАЯ СТЕНА Уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию несложную работу по пластилинографии. Готовясь к 500-летию нашего.
Стена памяти «Маленькие герои большой войны» Скоро вся страна будет отмечать памятное событие — 70-летие Победы в Великой Отечественной Войне. Везде вспоминают и чествую ветеранов ВОВ.
Стена памяти. Оформление помещения к празднику 9 Мая Патриотическое воспитание каждого человека начинается в детстве и продолжается всю жизнь. Истоки дают родители, воспитатели в детском саду,.
Стена памяти в детском саду. Вся наша страна готовится к празднованию главного праздника — 70 летию великой Победы. День Победы занимает особое место в жизни каждой.
Источник
Коммуникативная доска своими руками
Альтернативная коммуникация. Часть 1: Общение и обучение. Татьяна Синица, Инга Дубинина. — https://www.youtube.com/watch?v=rX0EFiY3DzQ
Блисс — семантическая языковая система, способная замещать любой другой естественный язык. Алфавитом служат не буквы, а определенное количество графических базовых символов, представляющих значения, которые легко запомнить даже ребёнку.
В 1971 году блиссимволика стала одной из первых систем альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК), которые были использованы в качестве вспомогательных средств общения людей с различными речевыми нарушениями, часто в сочетании с физической инвалидностью.
В процессе общения используется индивидуальная коммуникативная карта, которая замещает или дополняет естественную речь и создаётся с учетом познавательных, языковых, сенсорных и физических способностей ребёнка или взрослого человека. Размещение символов по клеточной системе и выделение цветом их принадлежности к грамматическому классу облегчает нахождение необходимого слова во время диалога.
Подробней о блисс методе вы можете узнать на страницах сайта.
http://www.blissinfo.ru/index.php
Методическая копилка альтернативных средств коммуникации
Источник
Коммуникативная доска своими руками
«Ты Сможешь!» Аутизм — новый взгляд запись закреплена
Альтернативная коммуникация. Подборка материалов:
1. Аутизм, речь и вспомогательные технологии. О праве аутистов на альтернативные средства коммуникации: http://outfund.ru/autizm-rech-i-vspomogatelnye-texnol..
2. Аутизм и альтернативная коммуникация: о чем я хотела бы узнать гораздо раньше:
http://outfund.ru/autizm-i-alternativnaya-kommunikaci..
4. Альтернативная и вспомогательная коммуникация для детей с РАС — практики, основанные на доказательном подходе, видео:
http://autismconference.ru/schedule/56
5. Четыре видеолекции:
Вебинар «Обзор вспомогательных средств альтернативной и дополнительной коммуникации»:
https://youtu.be/3slRrZ57ifk
Коммуникативные таблицы и книги как средство для развития возможностей общения неговорящих детей:
https://youtu.be/SY0h1bGKOeE
Основы альтернативной и дополнительной коммуникации. Часть 1:
https://youtu.be/sxknh0Kxt_8
Основы альтернативной и дополнительной коммуникации. Часть 2:
https://youtu.be/EPZ-e2u2JQs
6. Альтернативная и дополнительная коммуникация в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра
http://specialtranslations.ru/augmentative-and-altern..
7. Что такое «коммуникационная система обмена изображениями» или PECS?
http://outfund.ru/chto-takoe-kommunikacionnaya-sistem..
9. «Невозможно не иметь желаний.
Самых элементарных рутинных обычных: кушать, пить, иметь право отдыха, иметь желания играть или не играть, потому что ты ребёнок, или иметь желание побыть одному. Можно бесконечно перечислять. А теперь представьте ситуацию, что вы не можете говорить. И не было бы печали, если вы в знакомой ситуации, например дома и можно пойти попить или взять и съесть яблоко. или сходить в туалет. А в незнакомой среде? И нет мамы рядом. или того, кто расшифрует. «
Почему важно дать ребенку возможность общаться самому:
https://vk.com/wall-89925554_2596
10. «Использование методов альтернативной коммуникации в работе с детьми с РАС». Запись вебинара, видео: https://www.youtube.com/watch?v=hSn-BitCiZk
11. О различных подходах к коммуникации у невербальных детей с аутизмом:
http://outfund.ru/kak-nauchit-obshheniyu-neverbalnogo..
12. О том, как выбрать способ коммуникации для невербального ребенка с аутизмом:
http://outfund.ru/kak-vybrat-sposob-kommunikacii-dlya..
13. Пошаговая инструкция по вводу системы РЕСS:
http://autism-aba.blogspot.com/2010/10/s.html
14. Личный опыт. Альтернативная коммуникация в жизни моего ребенка:
http://specialtranslations.ru/konkurs-conference/
15. Под подозрением: мифы и заблуждения, относительно системы PECS
http://specialtranslations.ru/the-unusual-suspects/
16. Какие мифы и заблуждения существуют о PECS?
Многие родители и специалисты слышали о применении PECS («пэкс») при аутизме, но они не всегда правильно понимают, что это такое
http://outfund.ru/kakie-mify-i-zabluzhdeniya-sushhest..
17. Альтернативная коммуникация. Что нужно и чего не нужно делать, таблица: http://cs836237.vk.me/v836237894/c3c9/xHdaV0R1PxY.jpg
18. Что делать, если ребенок с аутизмом не говорит?
Интервью с экспертом по логопедии и альтернативной коммуникации, Рейчел Харкавик:
http://outfund.ru/chto-delat-esli-rebenok-s-autizmom-..
19.Видео. «Метод альтернативной коммуникации PECS: о чем говорят исследования?» (Доклад Жюли Бьер-Хофманн на III Международной научно-практической конференции «Аутизм. Вызов и решения»)
https://www.youtube.com/watch?time_continue=509&v..
20. Первый шаг к общению для детей с нейро-моторными нарушениями:
Применение метода Facilitated Communication при обучении детей с РАС письменной коммуникации с использованием компьютера:
http://psyjournals.ru/autism/2017/n1/karpenkova_full.
Применение облегченной коммуникации для улучшения доступа к общению. Розмари Кроссли: http://www.special-psy.com/tag/rozmari-krossli/
Книги.
1. Обязательна к прочтению книга:
Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS)/ Фрост Лори, Бонди Энди; переводчик: Мельникова Екатерина, редактор: Яремчук Мария Викторовна — Москва: Теревинф, 2011 г. — 416 стр.
Предварительно ознакомиться с книгой в электронном варианте можно здесь: http://autism-info.ru/catalog/pecs-2/
3. Альтернативная и дополнительная коммуникация в работе с детьми и взрослыми, имеющими интеллектуальные и двигательные нарушения, расстройства аутистического спектра. Сборник статей зарубежных и российских исследователей и практиков в области альтернативной и дополнительной коммуникации (ААС): http://skifiabook.ru/store/psihologiya-medicina/item_..
Как сделать книгу PECS самостоятельно:
Где купить/скачать готовые карточки и наборы для PECS:
Готовые наборы карточек можно купить уже во многих онлайн-магазинах, например (только для примера, не реклама): http://raspisanie.me/ , http://www.planik.org/
Много карточек (для скачивания) по разным темам выложено на этих сайтах:
Дополнительно:
Источник