- BMW 5 series (G30) Комфортный доступ (S322A) своими руками, часть 1: зачем и почём
- Pakah
- Как сделать бесключевой доступ в автомобиль своими руками
- Как это работает
- Принцип работы
- Из чего состоит
- Плюсы бесключевого доступа
- На все руки
- Бесключевой доступ в автомобиль: что это и как работает
- Почему не работает
- Функционал системы
- Как уберечься от угона
- Недостатки бесключевого доступа
- Особенности монтажа системы на транспортное средство
BMW 5 series (G30) Комфортный доступ (S322A) своими руками, часть 1: зачем и почём
Pakah
Новичок
Многие ругают опцию «Комфортный доступ» (далее — КД) на немецких автомобилях. И ругать, собственно, есть за что: в суровых погодных условиях нашей страны, сенсорный способ определения касания ручки часто даёт сбои в зимний период. Виной тому — грязь и наледь. Более того, бывает, ручки дверей с КД выходят из строя из-за влаги, попавшей в сенсоры. Но! При всём при этом опция, на мой взгляд, мега удобная.
В 2020 году, когда КД ставится даже на Солярис, открывать авто пультиком — прошлый век, как по мне!
Я так привык к КД на своём прошлом автомобиле, что после покупки нового, дооснащение КД изначально стояло у меня в первых строчках списка. Каково же было моё удивление, когда оказалось, что стоимость дооснащения в московских сервисах составляет 170 000 руб! И это только часть опции! Несколько известных сервисов вообще отказались выполнять такую работу.
Но отставить панику — берёмся за дело сами! Благо — это дооснащение, я бы отнёс к среднему уровню сложности: гуманитарий не справится, экономист (это я) или инженер — раз плюнуть!
Перед началом — я пишу этот мануал для комплектации «Бизнес эдишн», т. е. подразумевается, что запуск двигателя с кнопки уже есть.
Опцию «Comfort access» (S322A) я разделю на 3 «финансовых» уровня:
1 уровень — сам комфортный доступ: двери открываются и закрываются по касанию, багажник открывается штатной кнопкой.
2 уровень — Smart open: багажник открывается/закрывается движением ноги под бампером.
3 уровень — кнопка «закрыть крышку багажника/закрыть крышку багажника и поставить на сигнализацию» вместо штатной «закрыть крышку багажника», пищалка в багажнике и ликвидация ошибок мозгах автомобиля: первые два уровня без проблем работают в автомобиле, ошибок на приборке нет, но есть ошибки в мозгах автомобиля.
——> 1 УРОВЕНЬ:
Он самый дорогой, т. к. в него входят новые ручки дверей, опоры для ручек (если не колхозить старые), большинство антенн и проводка. Все запчасти я покупал б/у т. к. новые стоят просто космос. Крайне рекомендую, покупать проводку дверей в сборе (разъёмы ручек не разборные, собрать самому не получится). В сумме примерно 28 000 руб.
Если у вас установлен НЕ полнофункциональный Body Domain Controller (читай о BDC в заметке Netnick) то, к сожалению, придётся поменять BDC. А это примерно + 37 000 с работами. Тут необходимо небольшое пояснение. Как определить какой у вас BDC, я так и не понял (может Netnick расскажет?). На новых блоках, в отличии от старых, функционал не указывается:
Заказать BDC самостоятельно невозможно, это может сделать только сервис по вашим документам.
За проверкой блока на пригодность, в надежде что менять его не придётся, я обратился в сервис FGSever. В сервисе мне сказали, что очень часто блоки бывают полнофункциональными, и шанс что мой подойдёт весьма высок. Поковыряли что-то Esys’ом и приговорили его под замену )
Да, мне часто не везёт и уже привык не печалиться)
По ручкам дверей: мне достались с дурацкими хромированными полосками. Хром я не люблю, по этому без проблем заменил внешние части ручек на свои без хрома. Затруднений с разборкой нет, как инструмент можно использовать пластиковую карточку с заточенным краем. Открутить саморез в районе разъёма, далее отщёлкивать крепления по очереди:
По опорам ручек: я использовал с разборки, но скорее всего можно использовать родные. Кроме ключа в месте крепления ручек я разницы не нашёл, а ключ можно легко подпилить:
Опора ручки ручки двери
По антеннам, сказать особо нечего, брал б/у. Фотографий полно в интернете.
А вот чего нет — так это штатива антенны в багажнике. Он должен выглядеть так:
Штатив антенны в багажнике 61 35 9 331 172
Кроме того, понадобятся спец. инструмент — жало для отвёртки torx t15 длиной 150 мм для снятия ручек дверей и гильзы для параллельного соединения. Их я купил его на али:
Uxcell torx T15 150 мм
Список покупок по 1 уровню выглядит так:
1 Body Domain Controller (61355A0BA33) 1 шт.
2 Антенна passive access для салона в багажнике (65209220832) 1 шт.
3 Держатель антенны в багажном отделении (61359331172) 1 шт.
4 Контакт гнездо mqs 0.2-0.35мм2/sn (61131383776) 12 шт.
5 Контакт гнездо mqs 0.5-0.75мм2/sn (61131393724) 1 шт.
6 Наружная антенна сист.комфорт.доступа (65209220831) 2 шт.
7 Опора наружной ручки левой двери (51217401205) 2 шт.
8 Опора наружной ручки правой двери (51217401206) 2 шт.
9 Разъём универсальный корпус розетки незакодир. (61138377072) 1 шт.
10 Ремонтный комплект гнездового корпуса (61132359999) 2 шт.
11 Ручка задней двери наружная левая окрашенная (номер зависит от цвета) 1 шт.
12 Ручка задней двери наружная правая окрашенная (номер зависит от цвета) 1 шт.
13 Ручка передней двери наружная левая окрашенная (номер зависит от цвета) 1 шт.
14 Ручка передней двери наружная правая окрашенная (номер зависит от цвета) 1 шт.
15 Штыревой контакт mqs 0,2-0,35мм2/sn (61131392234) 8 шт.
16 Провод белый 0.35мм2*10м — 1 шт.
17 Провод белый/синий 0.35мм2*10м — 1 шт.
18 Провод жёлтый 0.35мм2*10м — 1 шт.
19 Провод жёлтый/коричневый 0.35мм2*10м — 1 шт.
20 Провод жёлтый/серый 0.35мм2*10м — 1 шт.
21 Провод жёлтый/синий 0.35мм2*10м — 1 шт.
22 Провод зелёный 0.35мм2*10м — 1 шт.
23 Провод зелёный/красный 0.35мм2*10м — 1 шт.
24 Провод зелёный/серый 0.35мм2*10м — 1 шт.
25 Провод зелёный/синий 0.35мм2*10м — 1 шт.
26 Провод красный 0.35мм2*10м — 2 шт.
27 Провод красный 0.5мм2*10м — 1 шт.
28 Проводка дверей с КД — 4 шт.
Итого: если повезёт, смешные 28 000 руб. Если нет, грустные 63 000 руб.
——> 2 УРОВЕНЬ:
Здесь всё просто, кроме самого блока управления SO. На разборках, в большинстве, продаются со сломанными креплениями-ушками, а именно за эти крепления, этот блок и держится в заднем бампере. Конечно, можно заколхозить стяжками. Я не смог найти пригодный на разборках и пришлось разориться на новый.
Блок Smart Open 61 35 7 932 682
Антенн полно на разборках (одна плоская, одна круглая) но цена почти как на новые — есть о чём поразмыслить.
Список покупок по 2 уровню выглядит так:
1 Блок управления smart opener багажника (61357932682) 1 шт.
2 Внешняя верхняя антенна smart-открытия багажника (61357391042) 1 шт.
3 Внешняя нижняя антенна smart-открытия багажника (61357391043) 1 шт.
4 Провод красный 0.35мм2*10м — 1 шт.
5 Провод коричневый 0.35мм2*10м — 1 шт.
6 Провод белый/коричневый 0.35мм2*10м — 1 шт.
7 Рем. комплект гнездового корпуса блока управления (61132359997) 1 шт.
8 Плоский контакт массы 0.35-0.5мм2 (61131387140) 1 шт.
Итого: 8 000 руб.
——> 3 УРОВЕНЬ:
Если ты добрался до третьего уровня, как и я, добро пожаловать в клуб маньяков дооснащения. Как я и писал выше, этот уровень не нужен с практической точки зрения. Всё уже работает, есть небольшие ошибки в мозгах капризной БМВ.
В smart open непонятно зачем включена пищалка, как у грузовиков, когда они сдают назад. Наверное, для того, что бы все на парковке Ашана порадовались за тебя, счастливого обладателя функции smart open. Так вот, отключить программно диагностику пищалки мне не удалось. Придётся её докупить, благо их полно, стоят не дорого.
Звуковой генератор привода крышки багажника 51 62 7 482 572
Теперь вторая ошибка по заднему токораспределителю. Блоки бывают 3-х видов, в зависимости от наличия/отсутствия опций. В «Бомж эдишн» с завода ставится самый хилый распределитель, а для опции КД нужен средний. По скольку один фиг платить, покупаем максимальный. Б/у не нашёл, брал новый.
Задний токораспределитель базовый
Ну и кнопка внутри багажника — ерунда, но гулять так гулять. Полно б/у на разборках.
Новая кнопка 61 31 9 275 121
И в заключение, конечно изоляция. Понадобится двух видов — волосатая для внутренней проводки, и гладкая для внешней. Как всегда заказывал по ВАГовским номерам.
Список покупок по 3 уровню выглядит так:
1 Звуковой генератор привода крышки багажника (51627482572) 1 шт.
2 Кнопка закрытия/постановки на охрану багажника (61319275121) 1 шт.
3 Контакт гнездо mqs 0.2-0.35мм2/sn (61131383776) 2 шт.
4 Лента для обмотки жгута проводов 19мм ворс (000979950) 4 шт.
5 Лента для обмотки жгута проводов 19мм гладкая (N10592002) 1 шт.
6 Провод оранжевый 0.35мм2*10м — 1 шт.
7 Провод серый/синий 0.35мм2*10м — 1 шт.
8 Провод фиолетовый 0.35мм2*10м — 1 шт.
9 Распределитель тока задний high 61148713126 1 шт.
10 Рем. комплект гнездового корпуса 2-х контактного (61132360043) 1 шт.
Итого: 10 000 руб. на ветер.
Ну и чуть не забыл про лучших друзей чёрного дооснащателя:
Клещи обжимные с насадками sn-28b, sn-48b
Клещи для зачистки проводов
Далее — установка! Следите за продолжением.
Цена вопроса: 91 000 ₽ Пробег: 10 814 км
Источник
Как сделать бесключевой доступ в автомобиль своими руками
Как это работает
Водитель касается ручки двери. Электронный блок управления (ЭБУ) бесключевым доступом получает сигнал от расположенного в ней датчика. После этого блок управления осуществляет поиск ключа, который должен находиться не далее полутора метров от двери. Если все условия соблюдены, начинается двусторонний обмен данными между ключом и автомобилем. Процесс проходит в два этапа: ЭБУ посылает сигнал ключу, а тот ему отвечает.
После первого знакомства ЭБУ должен удостовериться, что ключ подлинный. Для этого он повторно отправляет закодированный сигнал, а ключ должен прислать «отзыв». Если идентификация прошла успешно, ЭБУ связывается с блоком комфорта, который дает команду на открытие замков. Система очень надежная с точки зрения кодирования сигнала — диалог между ключом и автомобилем длится столь короткое время, что злоумышленники не успевают перехватить и обработать сигнал.
Принцип работы
Сейчас все чаще на практике встречается система Smart Key. Она позволяет управлять запуском, а также некоторыми функциями автомобиля. Существует несколько способов для решения этой задачи.
При работе устройства происходит обмен кодовыми ключами. В современных системах генерация ключей происходит в реальном времени. Это позволяет значительно повысить устойчивость системы к взлому. Технически срабатывание может происходить по-разному, все зависит от настроек. В самом простом варианте запуск двигателя происходит в момент, когда водитель нажимает на ручку двери с целью открытия, или же когда нажимает кнопку запуска двигателя. При более современных и продвинутых версиях пуск мотора может производиться с пульта дистанционного управления, а также со смартфона.
В любом случае, в основе технологии лежит обмен зашифрованными данными, между блоком, который расположен в автомобиле, и брелком или чипом у владельца. Такая схема позволяет наиболее эффективно обеспечивать бесключевой доступ к машине. Это очень удобно в целом ряде случаев.
Из чего состоит
Электронный ключ может быть выполнен в виде классического ключа с кнопками, брелока или смарт-карты. Функционал зависит от марки и уровня оснащенности автомобиля. Внутри ключа — микросхема, которая кодирует и декодирует сигнал. Для этого она использует алгоритм плавающего кода, который на сегодняшний день считается одним из самых надежных. Антенна служит для приема и передачи кодированных сигналов.
Электронный ключ
Датчик в ручках дверей
Датчик в ручках дверей
Плюсы бесключевого доступа
Среди первостепенных достоинств устройства можно выделить сочетание удобства при использовании и высокую степень надежности. Все же многофакторный барьер перед действиями злоумышленника, который затрагивает и силовой агрегат, и наружные замочные механизмы, обеспечивает высокую степень безопасности. Помимо этого, отмечается и функциональность таких устройств. Дело в том, что бесключевой доступ с иммобилайзером редко используется в одиночном порядке. Чаще всего устройство вводится в общий комплекс охранных или сигнализационных систем. Это значит, что с того же интеллектуального ключа пользователь получает возможность управления и другими функциями, кроме защитных.
На все руки
. Бесконтактно можно открыть не только двери, но и багажник. На некоторых автомобилях для этого даже не надо прикасаться к кнопке, достаточно провести ногой под бампером: датчики движения зафиксируют команду, автоматика разблокирует замок и активирует электропривод.
Обычно используют два емкостных бесконтактных датчика, расположенных в нижней и верхней частях бампера и определяющих командное положение ноги. Эта функция работает только при незаведенном двигателе, чтобы исключить ложные срабатывания при парковке.
Поднимет стёкла и закроет люк
. На многих моделях с бесключевым доступом при постановке на охрану автоматически закрываются стёкла и люки. Для этого нужно прикоснуться к датчику, отвечающему за закрытие, и не отпускать его, пока стёкла и люк не закроются.
Пуск двигателя без ключа.
Необходимым условием для пуска двигателя является нахождение ключа внутри салона. При нажатии на кнопку пуска происходит обмен кодами по точно такому же протоколу, какой действует при открытии дверей.
Если предварительно не выжать педаль тóрмоза или сцепления (в зависимости от коробки передач), включится только зажигание. Чтобы заглушить мотор, достаточно еще раз нажать кнопку.
Бесключевой доступ в автомобиль: что это и как работает
Автомобили, выпущенные в недавнем времени, а именно, в XX веке, открываются и закрываются с помощью ключа, поскольку в них установлен механический замок. XXI век внес коррективы в принципы автомобилестроения, практически во всех транспортных средствах среднего класса используется технология, когда для того, чтобы попасть в машину больше не нужны ключи и стандартные замки.
Что представляет собой бесключевой доступ? Данная электронная система позволяет распознать владельца машины с помощью специального чипа, который обычно располагается в брелоке. Хозяин транспортного средства получает доступ к салону, багажнику и запуску двигателя без какого-либо ключа. Также бесключевой доступ позволяет защитить автомобиль от угона. Некоторые автопроизводители предлагают в качестве управляющего устройства даже использовать смартфон. Но исходя из личной безопасности, смартфон может быть утерян и доступ к автомобилю может получить любой. Стоимость системы бесключевого доступа зависит от выполняемых функций и возможностей.
Как работает. Работа основывается на следующем алгоритме, который имеет двухуровневую проверку:
- Автовладелец, подойдя к автомобилю на расстояние 2-3 метра, нажимает на кнопку на брелоке, система подает соответствующий сигнал на блок-систему, которая расположена в самом автомобиле;
- Полученный сигнал обрабатывается системой и в ответ отправляет зашифрованный сигнал на брелок.
- Блок, находящийся в брелоке, обработав полученный зашифрованный сигнал от блок-системы снова отправляет кодовый сигнал в ответ на запрос, только уже на другой частоте.
- Система, находящаяся в автомобиле, получив на все запросы положительный ответ, разрешает водителю открыть дверь, снимая авто с сигнализации.
Если для бесключевого доступа используется не брелок, а смартфон, в этом случае данные будут передаваться по системе Bluetooth или через сеть Wi-Fi, что производится значительно реже. Также автопроизводители в настоящее время шагнули вперед в разработке системы бесключевого доступа и внедрили в нее систему распознавания водителя. При запуске автомобиля, если водитель будет иметь значительные отклонения от ранее установленных параметров веса и роста, система попросит ввести пароль. Если же за рулем автовладелец, он сможет разблокировать систему зная пароль, если же это автоугонщик, которому удалось взломать систему, попытка угнать автомобиль не увенчается успехом.
Как установить. Автомобили, которые выпускаются в настоящее время, практически все оборудуются бесключевым доступом с расширенным выбором опций. Но если автомобиль уже с пробегом и вам хочется внедрить новую технологию, для этого существует система Smart Key, которую можно установить самостоятельно, если имеется опыт работы с электроникой, либо обратиться в спец.центр. Стоит помнить, что для установки системы потребуется вмешательство в блок управления двигателем автомобиля и в брелок автосигнализации. Также процесс установки может отличаться от приведенного в зависимости от модели. В общих чертах установка заключается в следующем:
- Сначала устанавливается брелок бесключевого доступа, самое подходящее для этого место, это под торпедой;
- Следующим этапом будет подключение к блоку управления сигнализацией, далее проводится настройка систем и синхронизация;
- Ставится и подключается кнопка запуска;
- Производится синхронизация всей системы с чипом, который будет отвечать за удаленный доступ.
В исключительных случаях, при очень чувствительной системе, потребуется ее настройка, чтобы избежать срабатывания системы с расстояния более чем 2-3 метра в целях безопасности.
Итог. Бесключевой доступ имеет ряд достоинств и недостатков. Владельцам автомобилей с бесключевым доступом следует иметь альтернативные возможности доступа к салону на случай полного выхода аккумуляторной батареи из строя. Особенно это актуально в регионах с минусовыми температурами. Именно поэтому все реализуемые на текущий момент транспортные средства имеют сразу как электронные, так и механические замки с ключами.
Почему не работает
- Разряжен элемент питания ключа или аккумуляторная батарея автомобиля.
- Не рекомендуется хранить ключ рядом с мобильным телефоном: помехи от его работы могут привести к сбоям системы бесключевого доступа и пуска двигателя кнопкой.
- Сильные электромагнитные помехи, например возле телецентра, могут уменьшить зону уверенной работы системы.
- Сенсоры в ручках дверей не вечны. Вода, реагенты и грязь разъедают провода, иногда коррозия разрушает датчики. Лечение несложное и недорогое: надо восстановить соединение и хорошенько его заизолировать.
- На некоторых автомобилях при ремонте можно перепутать разъемы высокочастотного динамика и антенны бесключевого доступа. При этом система перестает работать. Вычислить такую рокировку просто. Если динамик молчит, нужно снять панель двери и правильно подключить провода.
Бесключевой доступ: главные уязвимости системы
Функционал системы
Практически все комплекты бесключевого доступа в качестве базовых функций выполняют операции открытия и закрытия дверей, а также пуск и остановку двигателя. Другое дело, что могут изменяться параметры работы с разными частями автомобиля. Например, для активации силового агрегата требуется лишь кнопка бесключевого доступа, которая сработает на значительном удалении, а в салон владелец сможет проникнуть только при расстоянии 1-2 м после считывания информации с RFID-карты ключа. И напротив, обратные действия с блокировкой всех обслуживаемых механизмов могут осуществляться в автоматическом порядке после удаления пользователя с программируемым ключом. Важно учитывать, что через некоторое время при полном бездействии система может также произвести автоматическую блокировку тех же дверей. Но этой функции изначально задаются параметры – в том числе по времени ожидания. Что касается дополнительного опционала, то система может совмещаться с автосигнализациями и отдельными их компонентами, среди которых датчики, центральный замок, багажник и т. д.
Как уберечься от угона
Небольшой радиус действия, плавающий код и встроенный иммобилайзер обеспечивают надежную защиту автомобиля. Но угонщики сумели и к ней подобрать ключи. Если использовать мощный ретранслятор, можно увеличить уверенный контакт ключа с ЭБУ до нескольких сотен метров. Как этого избежать? После постановки на охрану ключ следует экранировать, например поместив его в специальный чехол.
В людных местах после постановки на охрану систему можно отключить, последовательно нажав несколько кнопок на брелоке (алгоритм — в инструкции к автомобилю). Вариант — установить дополнительное устройство, которое будет отключать систему бесключевого доступа, как только водитель отойдет от машины на небольшое расстояние.
Недостатки бесключевого доступа
Конечно, наиболее слабое место относится к уязвимостям данной технологии. Но важно понимать, что именно в практике взломы интеллектуальной защиты встречаются крайне редко. Более того, сама идея того же диагностического гнезда обусловлена необходимостью создания возможности для самого пользователя обойти систему при полной ее блокировке. Помимо этого, бесключевой доступ может доставить некоторые проблемы в реализации системы отдельного управления. Дело в том, что устройство предполагает тесное взаимодействие с центральным блоком управления. Этот нюанс означает обеспечение высокой нагрузки на местную электросеть, а также может вызвать проблемы с эксплуатацией другой электроники.
Особенности монтажа системы на транспортное средство
Условно установку Smart Key можно разделить на этапы:
- монтаж электропроводки;
- установка всех элементов системы.
В качестве питающей магистрали, к которой подключается проводка при монтаже, используется непосредственно провода с автомобильного аккумулятора, либо контактная часть гнезда прикуривателя.
Что касается реализации второго этапа монтажа системы, то здесь все ее модули устанавливаются на автомобиль согласно схемы. Чип-карта в брелке интегрируется по особой закодированной схеме с ЭБУ.
Для этого предусмотрен специальный контроллер, который имеет двухстороннюю связь и отдельную частоту для обеспечения его работы.
Источник