Комбики для бас гитары своими руками
Начну с предисловия – зачем я всё это затеял. Ну во-первых, меня не устраивает звук дешёвой акустики, а дорогую я не в состоянии купить, ну а во-вторых умею много чего делать руками и самое главное получаю от этого огромное удовольствие. Конечно я не претендую на то что качество звука у меня будет на уровне продукции именитых фирм, но качество изготовления думаю лучше некоторых…
За основу был взят динамик 12” Celestion TF 1225мощностью 250 Ватт, стоимостью в районе 3000 руб. Хотел сначала купить китайский Jensen — он дешевле Селешена в 2 раза, выглядит очень солидно, большущий магнит, корзина вроде литая, но потом почитал отзывы на Вегалабе и отказался. Все-таки практически вся более-менее приличная акустика изготавливается на Селешенах.
Объём корпуса рассчитывал в программе JBL Speaker Shop. Объём получился 98 литров в варианте ФИ (фазоинвертор). После нехитрых вычислений учитывая толщину стенки ящика, наружный размер подогнал под 600х600х400 мм.
Самую толстую фанеру, которую нашел в магазинах — 18 мм. Параллельно с басовым кабинетом решил сделать защитный корпус для своего рэкового усилителя, так называемый Sleeve (рукав англ.). поэтому пришлось покупать 2 листа фанеры (1 лист 1500х1500 мм – 900 руб), конечно немного переплатил, после распиловки осталось пол-листа.
Фурнитура – ручки, клемная коробка, разъёмы Спикон, уголки продаются в магазине и не является дефицитом.
При склейке временно пришлось выровнять диагональ вот таким способом :-), и чтоб короб не развалился, но потом завернул в торцы временные саморезы… Забыл сказать – клеил эпоксидной смолой, думаю и столярный клей будет не хуже.
Да, тут меня Alex оторвал от работы сообщением – пришлось ответить. -) Корпус и слив склеены – следующий этап закругление рёбер. Так как это мой 2-й изготовляемый кабинет, кое какие недоработки я учел – в первый раз у меня под рукой была фреза с диаметром закругления 15 мм и защитные уголки не совсем подошли – есть небольшой зазор. В этот раз пришлось купить фрезу с закруглением 10 мм – в самый раз!
Брусок в продаже был 20х30, хотел применить квадратного сечения, да ладно – разницы в принципе нет. )))
Временные саморезы – потом вывернул потому как фреза не пройдёт и зацепит шуруп, отверстия замазал. Кожух (Sleeve) для басовой головы.
Бруски для прочности вклеил и засаморезил…
Наметил отверстия для вентиляции – решётка металлическая, продается в отделах сантехники. Проверяем угол 90 градусов – идеально.
За фрезер взялся мой младший брат – опыта работы с этим инструментом у него больше. Вручную рашпилем выполнять эту работу не рекомендую – долго, муторно, ровности добиться трудно, хотя если потом обклеивать карпетом, то и все косяки не будут видны, поскольку он толстый, я вот карпет не люблю и обклеиваю автомобильным кожзаменителем.
Выпиливаю отверстия под ручки для переноски. Заехал в гараж отец – посмотрел, спрашивает – инкубатор делаете, цыплят будете выращивать. Ну поржали конечно… )))
Рёбра скруглены, получилось быстро и достаточно аккуратно, после фрезы прошёлся крупной шкуркой. Конечно местами фреза задирает фанеру, но это не страшно – все косяки затираются шпаклёвкой или клеем «жидкие гвозди» – его густая консистенция идеально подходит для этих целей.
Примерил уголки – подходят отлично! Если бы фанера была толще – уголки пришлось бы подтачивать, что я и делал собирая свой первый кабинет – он у меня из ДСП – 26 мм…
Ну вот, ящики готовы – дальше обтяжка кожзаменителем. Использую для обтяжки кожзам средней толщины и клей для склеивания резины – именно его мне и посоветовали в авто ателье. Дальше опущу комментарии, по фото всё, надеюсь понятно.
08 января 2013
Поляков Юрий
Источник
ГИТАРНЫЙ КОМБИК С ЭФФЕКТАМИ
Вот результат почти 2-х недельной работы по сборке самодельного гитарного комбика с эффектами. Усилитель основан на микросхеме TDA2052, имеет мощность около 20 Вт. Для звуковоспроизведения использовался чешский динамик ARO 7908, вероятно, это лучшее, что можно получить в ценовой категории до 1000 рублей.
Схема УНЧ на TDA2052 для гитарного комбика
Схема блока создания гитарных эффектов
Но наиболее интересной частью комбика является блок предусилителя, взятый из проекта SansAmp, с эхо эффектом и также имитирующего звук ламповых усилителей от Fender, Marshall и Mesa с большими возможностями настройки, например 3 эмуляции позиционирования записывающего микрофона, заметно влияющие на звук — Off Axis, Classic, Center. Это позволяет получить довольно большую модификацию звука.
Вот принципиальные схемы предусилителя и эхо-эффекта, все что нужно сделать, это правильно их спаять.
Что касается микросхем ОУ, серия TL072 используются даже в оборудовании HI-END, возможно, не самых дорогих экземплярах, но они там есть, так что не стоит беспокоиться о шуме. В любом случае можно их заменить на аналогичные, например:
- TL06x — 3,5 В / мкс — низкое потребление тока от блока питания
- TL07x — 13 В / мкс — малошумящий операционный усилитель
- TL08x — 13 В / мкс — ОУ общего использования
Для последних двух серий микросхем производители дают THD на уровне 0,003%.
Решетка динамика — тут использовалась садовая сетка для газонов, она прочная и эстетичная.
И напоследок скажу, что звучит всё довольно прилично, как для такой маленькой конструкции. А на своём веку удалось поиграть на десятке фирменных примочек, так что есть с чем сравнивать. Файлы проекта тут
Форум по обсуждению материала ГИТАРНЫЙ КОМБИК С ЭФФЕКТАМИ
Импульсные стабилизаторы напряжения AIMTEC AMSR и AMSRI — отличная замена для популярных 78xx / 79xx микросхем.
Самодельный аккумулятор на 9 В, литий-полимерный, собранный под стандартный корпус типа Крона.
Варианты выполнения гальванической развязки USB порта. Современные микросхемы для емкостной, оптической и электромагнитной развязки.
Источник
Схемы усилителей и комбиков
На этой странице представлены схемы усилителей и комбиков.
Производитель | Схема |
20W Training amp (TDA2030) | |
Acoustic Control 360 Amp | |
Acoustic Control 360 Bass Head | |
Acoustic Control 361 Power Amp | |
Altec Lansing 260A Amplifier | |
Altec Lansing 1570B Amplifier | |
Altec Lansing A333A Amplifier | |
Ampeg501 | |
Ampeg Amplifier AC-12 | |
Ampeg Amplifier G12 | |
Ampeg Amplifier GS-12-R | |
Ampeg Amplifier M-15 | |
Ampeg Amplifier R-12A | |
Ampeg B15-N68 Portaflex | |
Ampeg B15-NF Portaflex | |
Ampeg B15S Portaflex | |
Ampeg B15tc Portaflex | |
Ampeg B18N Portaflex | |
Ampeg B-25 Amplifier | |
Ampeg Echo Jet Amplifier EJ-12 | |
Ampeg Echo Twin Amplifier ET-1 | |
Ampeg Gemini 22 Amplifier GV-22 | |
Ampeg Gemini II Amplifier G-15 | |
Ampeg Gemini IV Amplifier GS-15-R | |
Ampeg Jet Amplifier J-12-A | |
Ampeg Jet Amplifier J-12-B | |
Ampeg Jet Amplifier J-12-D | |
Ampeg Jet Amplifier M-12 (6v6 version) | |
Ampeg Jet Amplifier M-12-A | |
Ampeg Jet Amplifier M-12 | |