Колышки для гитары своими руками

5 самодельные гитары. создание образа инструмента

Я в это понятие вкладываю соразмерность деталей электрогитары. Это в первую очередь относится к грифу, а точнее к форме крайней его части.
Если вы думаете, что Gibson от Jackson, или Fender отличает корпус, точнее его обводы, то вы ошибаетесь. Форма Fender Strat и Telekaster повторяется другими фирмами и под другими названиями! Как в случае вам достаточно первого взгляда на бампер авто, что бы отличить марку, так и электро гитары мы отличаем по форме головки грифа. А она, головка грифа при создании инструмента скорее всего к вам придет из практических соображений! Когда вы будете решать как разложить на верхнем порожке струны, и как линейку с тремя или шестью колками будете располагать, ручками вниз или в бок. Ну и поговорим об этом.

ВЛИЯНИЕ КОЛКОВ НА ФОРМУ ГОЛОВКИ ГРИФА.

Как я придумывал форму своих гитар, повторюсь, что они полностью самодельные, а не собранные из частей отдельных гитар? Я ничего не имею против, если Вы используете гриф от готовой гитары. Но в этом методе есть как достоинства, так и недостатки, хотя таких и очень интересных самодельных электрогитар множество в Интернет. Что при этом проигрывается!? Как правило используется гриф от акустики любой СССР гитары. А они делались по ГОСТУ как раз для удобства ремонта. Если вы поставите гриф от Ивановской 12.5 рублевки на такую же Ижевскую или Ленинградскую гитару то ничего не потеряете. Я не оговорился! Неверно считается, что Ленинградская фабрика муз инструментов не выпускала 12 рублевых гитар. У меня есть фотография и наклейки показывают, что это все та же дешевая массовая гитара. У такого сорта гитар, прежде всего плохо со склейкой корпуса. Есть затеки клея или толстый слой клея между обечайкой и деками. Об склейке корпуса и клеях чуть позже, но в домашних условиях можно получить толщину клеевго соединения в 0.1 мм! Если у вас есть красивая фанерка, то приклейте ее на осиновую дощечку, выстроганную по возможности тщательно. А склейку проведите между двумя досками несколько болшей длины и ширины. Стяжка винтами на М 10_12 мм. Небольшая хитрость! Для того что бы приклеилось идеально проложите на наклеиваемую фанеру линолиум с ватным основанием или положите пористую резину. Если сжать винтами по бокам этот пресс, что можно изготовить за час, то получите фанерованную, ценной породой боковую панель! Можете использовать в хозяйстве или для самодельных колонок. Четыре, шесть винтов также нужны посередине верхней крышки этого приспособления. Под голвки винтов кусочки фанеры или ДВП. Практически я вам описал конструкцию пресса, что использую для изготовления гитар. Я его опишу чуть позже. На пресс этот у меня ушло до недели. Работал как отдыхал! Можно гитару, полу акустику сделать с декой из более толстой фанеры и без акустической линзы, то есть с плоскими верхней декой и плоским дном для начала. Тогда можно приспособление без чентрального болвана это сделать за пару дней. Просто довольно долго нарезается резьба под винты! Их не менее полусотни. На каждый по 10-15 минут идет! Я не рассказал в этот раз про форму головок, только по тому, что у меня есть общая фотография примерно с 10 фирменными электрогитарами. А лучше раз увидеть, чем 98 раз услышать!
Корнев И.

Источник

Как вытащить колышки из гитары быстро, просто и без ущерба себе и инструменту

Самое полное руководство для обладателей шестиструнных акустических инструментов по извлечению застрявших «упрямцев» из корпуса гитары.

В жизни любого гитариста, активно использующего акустическую гитару, рано или поздно наступает момент замены струн на инструменте. Сам по себе процесс не сложный (флойда-то нет!), если не считать удерживающих струны колышков — эти засранцы могут выпить немало крови своим нежеланием покидать корпус гитары. Из этого материала начинающие гитаристы узнают, как вытащить колышки из гитары быстро и безопасно.

Беда колышков в том, что иногда они настолько крепко садятся в отверстия, что вытащить из за шляпку становится сродни подвигу. В попытках вытащить колышки из гитары начинающие адепты шести струн пускают в ход все подручные инструменты: ножницы, шило, пассатижи и кусачки и десятки других предметов. В целом к этим инструментам нет претензий — каждый оказывает посильную помощь в изъятии упрямцев. Тем не менее велик риск повредить верхнюю деку акустической гитары: ножницы могут соскользнуть и поцарапать покрытие, шило так и норовит соскочить и воткнуться как минимум в бридж.

Читайте также:  Мимические куклы своими руками

На самом деле вытащить колышки из гитары проще, чем кажется. Метод очевиден и безопасен, но гитаристы обычно забывают о нём ввиду того, что не знают, как устроен струнодержатель их инструмента.

Что потребуется

Чтобы изъять застрявших упрямцев из корпуса своей красавицы, понадобятся:

  • Плоскогубцы;
  • Ножницы по металлу или кусачки, способные перекусить струны;
  • Вертушка для струн с выемкой для удаления колышков. На Amazon, кстати, продаются специальные рычаги для изъятия — можно заказать такие, чтобы в перспективе облегчить свою жизнь;
  • Крупная монета или плоский пластиковый предмет (например, карта);
  • Комплект новых струн.

Как вытащить колышки из гитары

Гитаристы мучаются с колышками только при замене струн на акустической гитаре. Вряд ли вам понадобится вытаскивать их, если со струнами всё в полном порядке. Процесс изъятия застрявшей «зловещей шестёрки» довольно прост.

Снятие старых струн

Для начала избавляемся от старого комплекта. Слегка ослабим натяжение, возьмём кусачки или ножницы по металлу и перережем струны. Остатки снимем с колков.

Работа руками

Вытащить застрявшие колышки поможет простейшая ловкость рук. Просовываем руку в резонаторное отверстие и нащупаем колышки внутри гитары. Постарайтесь чудесным образом не застрять в гитаре — звучит глупо, но всё возможно.

Подтолкните колышки внутри корпуса акустической гитары пальцами. Если вытолкнуть их рукой не удастся (иногда они бывают острыми на концах), возьмите пластиковую карту и толкайте с её помощью колышек изнутри. В случае, если картой не получается, попробуйте пассатижами.

В дополнение можно зажать шляпку колышка пассатижами так, чтобы у вас получился рычаг. Если на вертушке для струн есть выемка для удаления колышков, то используйте её в качестве рычага.

Обычно колышки вылазят после подталкивания изнутри. Если дело совсем плохо, то против рук и рычага из пассатижей они точно не устоят. Как только все шесть штук покинут свои гнёзда, можно переходить к замене струн. Чтобы в следующий раз не мучаться с колышками, при замене струн вставляйте их без фанатизма — переусердствуете и все мучения придётся пройти заново.

Всякие полезности для гитаристов

Источник

Популярные автомобили

Делаем гитару своими руками с минимумом усилий

Пост не в формате кадабры, заранее извиняюсь. Движок кадабры привычен и удобен для написания длиннопостов, потому решено было воспользоваться именно им. К тому же, «пробка» же для общения на любые темы. Почему бы про гитары не пообщаться с кадабровчанами )

Всю свою гитарную жизнь мне был интересен процесс создания инструмента. Я читал про фабрики, смотрел видео про отделения custom shop, наблюдал как рождаются из кусков древесины привычные и знакомые формы стратов и лесполов. Витали мысли — а не попробовать ли закупиться нужными материалами и выпилить аки Папа Карло собственную, сделанную своими руками гитару. Причем сделанную именно так, как я хочу, а не как решил отдел маркетинга какого-нибудь раскрученного брэнда. Останавливало отсутствие ряда дорогостоящих инструментов и оборудования — понадобился бы фрезерный станок как минимум. Да еще и навык работы с этими инструментами и оборудованием требовался явно не нулевой.

Но все так безысходно.

Оказалось, что существуют такие продукты, как Guitar Kit. То есть — это просто набор более-менее готовых деталей, из которых любой умеющий обращаться с отверткой человек сможет собрать вполне работоспособный инструмент. В него входит, как правило, уже обработанные и подготовленные к покраске корпус и гриф (в гриф уже набиты лады и вставлен анкер), набор фурнитуры (бридж, колки) и электроника. В некоторых наборах начального уровня электроника будет уже распаянной, и при сборке потребуется просто подключить разъемы, т.е. даже навык владения паяльником не понадобится.

В более продвинутых китах голова грифа оставлена невырезанной, и можно придать ей любую желаемую форму

Не долго думая, мной был приобретен набор Harley Benton Les Paul Kit — оно даже продавалось в одном из питерских магазинов, и даже не надо было ждать доставки. Цена вопроса около 4500р.

Подробнее

Поставляется он в вот такой коробке

Внутри упакованы корпус леспольной формы, гриф, бридж tune-o-matic, колки, кнопки для ремня, распаянная электроника, крышечки, крепеж — всего хватает.

Присутствует наглядная инструкция на немецком и английском. Позабавило, что есть расхождения между двумя версиями инструкции: в английской колки прикручивают ключом, а в немецкой — хардкорно пассатижами. ))

Корпус, увы, в отличии от тру-гибсон-леспола, сделан из липы. Топ — клен. Зато топ каноничной выпуклой arch-top формы. Были опасения, что он окажется плоским, но нет — все как надо.

Читайте также:  Полезные поделки для себя своими руками

В корпусе расфрезерованы и просверлены все необходимые полости, каналы и отверстия, приклеена пластиковая окантовка по периметру, древесина отшлифована и покрыта грунтом — то есть все готово к покраске и сборке. Кстати, «из-коробки» под покраску подготовлен только корпус, гриф предполагается оставить таким, как есть, на нем даже присутствует небольшой слой матового лака.

Тем не менее, есть некоторые требующие приложения рук недоделки. В полостях торчат заусенцы, занозы и опилки

Кстати, склеен корпус из трех кусков, что весьма сильно бросается в глаза с обратной его стороны )

Метод крепления грифа в нашем случае — на болтах. Карман грифа так же требует доработки — поверхность неровная и пятно контакта с грифом будет оставлять желать лучшего. Более того — угол наклона грифа, в случае если мы ничего не будем делать с карманом, окажется близок к 0 градусам, что кардинально неправильно для LP-подобной гитары. Нам нужно значение около 4 градусов — гриф должен быть завален, ибо у нас arch-top и tune-o-matic. Так что либо шлифуем карман и пятку грифа, либо подкладываем под пятку ближе 22му ладу какие-нибудь тонкие щепочки необходимой толщины. Без этого играть комфортно будет невозможно, так как струны будут висеть слишком высоко над грифом даже при максимально утопленном бридже.

Гриф сделан из клена, материал накладки — палисандр.

Голова весьма похожа на леспольную, и при желании можно ее сделать идентичной вырезав на ее торце так называемую «открытую книгу»

Стандартные для LP 22 лада, окантовка, инкрустация трапециями под перламутр — для бюджетного инструмента довольно симпатично выглядит

Увы, так же встречаются косяки. Неаккуратно вклеен один из ладов — из под него торчат остатки клея. В общем, лады потребуется шлифануть, чтобы добиться максимально низкого action (высоты струн) для комфортной игры без звона.

С пяткой грифа тоже не все хорошо. Вообще, есть ощущение, что для этих бюджетных китов используются грифы, которые попали под отбраковку на конвейерной линии Harley Benton и их пустили в бюджетные наборы. Тем не менее, это все не особо критично и поправимо

Зато с анкером все отлично — работает без нареканий, не заедает, прогиб грифа настраивается правильным образом.

Место вклейки головы в гриф сделано весьма аккуратно. Опасений, что голова треснет и отвалится, нет.

В целом гриф не без недостатков, но жить с ним можно. Чего не скажешь об электронике.

Во-первых это непонятные no-name звукосниматели. Во-вторых замечательная идея о соединении компонентов на разъемах разбивается о качество реализации — пайка хлипкая, контакт в разъемах ненадежный — если собираетесь на гитаре играть более чем пару раз в год, лучше от разъемов избавиться и припаять все по-человечески.

Уже на собранной гитаре обнаружилось, что схема пайки потенциометров громкости абсолютно неправильна — они работают как переменные резисторы, а не как потенциометры, что закономерно поганит звук и делает невозможной какую-либо адекватную работу с ручками. Посему — для нормального звука паяльник понадобится обязательно.

Покраска

Так как негоже оставлять гитару неокрашенной, начинаем подготовку корпуса и грифа. Для начала нужно определиться с окрасочными материалами. На эту тему можно написать отдельный трактат, потому постараюсь изложить все сжато и понятно.

Не стоит идти на поводу у инструкции, которая нам сообщает, что мы можем сходить в любой хозяйственный магазин и покрасить корпус краской из баллончика. Большое заблуждение, что электрогитаре не важно из какого материала она сделана — да, колебания струны снимаются звукоснимателем, но характер этих колебаний напрямую зависит от материала, с которым струна взаимодействует — это порожек, бридж, древесина корпуса и грифа, и их покрытие. Поэтому чем попало музыкальный инструмент красить нельзя.

Можно использовать нитрокраски, полиуретановые и краски на водной основе. Соответственно, лаки так же применяются либо на нитрооснове, либо полиуретановые. Нитро — более канонично (все старые инструменты покрыты именно нитролаком), меньше влияет на звук, но менее прочно. Полиуретан — прочнее, но сильнее влияет на звук.

Я выбрал краску на водной основе, а если точнее, то не совсем краску, а морилку Tury цвет «слива». Лак решил использовать нитроцеллюлозный ТЭКС НЦ-218.

Подготовку корпуса начинаем с зашкуривания и снятия слоя грунтовки — так как я решил использовать морилку, её следует наносить без грунта, чтобы она могла впитаться в древесину и прокрасить её. Заодно на этом этапе я подкорректировал профиль грифа — он был ближе к D-shape, а я его немного скруглил, приблизив к удобному мне C-shape. После этого заклеиваем полости малярным скотчем и приступаем к окраске.

Читайте также:  Костюмы великолепный век своими руками

Из-за того, что я поленился тщательно зашкурить корпус, кое-где остался грунт, потому морилка не хотела впитываться

Приходилось яростно ее втирать тампоном, иначе она просто бесследно стекала с поверхности.

Потратил на этот процесс несколько дней

Попытка сделать эффект sunberst увы не удалась. Может в другой раз.

Гриф тоже решил закрасить морилкой

В итоге этап нанесения краски-морилки завершился примерно вот этим:

Не все получилось так, как хотелось бы — виной моя лень, раздолбайство и кривизна рук. Теоретически, все можно было бы сделать красивее. Но, в принципе, получившийся винтажно-состаренно-потертый вид меня вполне устроил, в нем тоже было что-то забавное )

Далее предстояло нанести лак. Поскольку все происходило на территории обычной квартиры, предстояло решить проблему с вентиляцией — нитролак токсичен и вонюч. Более того, в тот момент была зима, а для работ с этим лаком требовалась строго определенная температура. Потому были закуплены респираторы и временно переоборудован балкон под импровизированную окрасочную камеру. Повешен термометр и установлена тепловая пушка для поддержания нужной температуры.

К карману грифа корпуса прикрутил деревянную рейку, чтобы было за что поворачивать корпус в процессе нанесения лака, и подвесил всю конструкцию на стремянку.

Гриф просто положил сверху стремянки

Старался делать слои как можно тоньше, и обойтись всего 4-5 слоями — хотелось максимально тонкого покрытия. Получились вот такие блестючие глянцевые гриф и корпус

Само собой, оставлять это в таком виде нельзя. Требуется шлифовка лака. Для начала нужно выждать время, пока слои лака окончательно высохнут и схватятся. В разных источниках читал о разных сроках для нитролака — кто-то говорит о неделе, а кто-то о 2х месяцах. Я ждал чуть меньше недели, возможно это не очень правильно, но хотелось уже скорее долгожданную гитару собрать и поиграть )

Для шлифовки были куплены листы наждачной бумаги зернистостью от 400 до 2500. Подробно технологию расписывать не буду, так как уже точно не помню сколько каждой градацией приходилось шлифовать. Действовал интуитивно, стараясь не переборщить, не перегреть лак — шлифовал руками, без машинки, тем не менее все равно старался не рисковать. Использовал воду. На шлифовку ушло пара вечеров.

В самом конце был применен автополироль и тряпочки из микрофибры. Постепенно гитара обрела более-менее цивилизованный вид

Остались последние штрихи этапа окраски — нанесение графитовой краски в полости, где будет находиться электроника для экранировки. Этим можно пренебречь, тем не менее, если хотим добиться отсутствия фона, наводок и избавиться от прослушивания радио «маяк» через гитарный усилитель, это стоит сделать.

Пластмассовые крышечки обклеиваем фольгой, для той же цели

Как последний штрих, решил применить спорную технологию — залитие жидкой канифоли в карман грифа. Канифоль, в теории, должна заполнить все микротрещины и полости в соединении грифа и корпуса, что даст большую площадь соприкосновения. Есть мнение, что это улучшает сустейн и звук в целом. Есть обратное мнение, что это просто эффект плацебо.

Сборка

Теперь можно собирать гитару. Тут все просто, ничего сложного и необычного.

Прикручиваем сперва гриф

Далее нужно вколотить опоры бриджа в корпус. Их четыре штуки. Процесс, увы не заснял. Берем молоток и вбиваем их в корпус. Я, в целях пущей паранойи, залил их предварительно столярным клеем, дабы лучше держались. При этом не забываем продеть провод заземления через канал к одной из опор. Впрочем, обо всем этом сказано в инструкции.

Далее переходим к электронике. Продеваем провода в каналы

Дальнейшую последовательность так же не заснял: сначала прикручиваем потенциометры, затем устанавливаем звукосниматели и в последнюю очередь ставим выходное гнездо на торце корпуса.

Осталось поставить держатели ремня и крышки полостей. Набор струн так же идет в комплекте, так что натягиваем струны и приступаем к первичной настройке. Если все сделали правильно, то должен получиться вот такой результат:

Как это ни удивительно, получившийся на выходе инструмент вполне годен в применении. Да, это не леспол, но помним, что за это мы отдали всего 4500 (не считая лакокрасочных изделий). Звучит он на уровне гитар категории от 10000 до 20000. Решил его сравнить со своим Schecter Revenger 7, купленным за 12000, в который были установлены датчики EMG81-7(707) и произведен ряд доработок и порадовался тому, что самодельный леспол в принципе звучал не хуже (с поправкой на датчики)

Позже я поменял стоковый бриджевый ноунейм звукосниматель на Seymour Duncan JB. Результат замены можно услышать на видео ниже:

В результате, имея в арсенале Shecter Revenger 7 и Washburn Dime 332 я все равно большую часть времени играю на самодельном лесполе, настолько он получился удобным и приятно звучащим.

Источник

Оцените статью
Своими руками