Коляска каталка своими руками

«Коляска» на электротяге своими руками

Электротранспорт с каждым днем набирает все большей популярности. Это стало возможно благодаря новым хорошим электродвигателям, а также аккумуляторам, которые становятся легче, меньше, мощнее и дешевле.

Многие любители пытаются делать различные электрические транспортные средства своими руками. На этот раз мы рассмотрим методику изготовления «коляски» на электротяге.

Собирается самоделка довольно просто, правда нужно затратить некоторое количество времени и пораскинуть мозгами. Рама по большей части изготавливается из стальных труб. В качестве силового агрегата используется мотор на 36В. Питается двигатель от трех автомобильных аккумуляторов на 12В. Двигатель используется довольно мощный, в сочетании с мощными аккумуляторами эффект получается довольно неплохой.

Материалы и инструменты, которые использовал автор для самоделки:

Материалы:
— стальные трубы;
— колеса на зад и перед;
— двигатель на 36В;
— три аккумуляторных батареи на 12В;
— контроллер Curtis ;
— толстые провода питания;
— цепь от мотоцикла и звездочки;
— стальной уголок, пластины;
— автомобильное кресло;
— старые рессоры от автомобиля;
— руль, рулевые тяги и прочие запчасти от старых автомобилей и мотоциклов.

Инструменты:
— токарный станок;
— дрель;
— болгарка;
— сварка;
— гаечные ключи, отвертки и пр.;
— мультиметр.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Выбираем двигатель
Двигатель авто использовал постоянного тока с напряжением питания 36В. Это двигатель от General Electric. Выбор пал на этот мотор из-за того, что на нем имелось подходящее крепление. В принципе, мотор можно использовать любой с напряжением более 12В. Вполне себе подойдет мотор от старого автомобильного стартера и так далее. Перспективнее, конечно, использовать бесщеточные моторы.





Под три аккумулятора автор изготовил раму из уголка. А крепятся они одной резинкой. Уголок был найден в старых кроватях. Подключаются батареи последовательно, чтобы получить для питания двигателя напряжение 36В.

Шаг третий. Контроллер двигателя
Чтобы мотор сразу не «выжрал» весь заряд аккумулятора, либо вовсе не сгорел под нагрузкой, питание на него нужно подавать дозировано. Для этих целей используются контроллеры. Автор установил контроллер под названием Curtis.








При езде контроллер будет греться, поэтому тепло обязательно нужно от него отводить. Сделайте под него радиатор, подойдет старая медная или алюминиевая пластина, желательно побольше размерами и с ребрами. Прикрутите к ней контроллер болтиками. Для лучше теплоотдачи используйте термопасту.

Шаг четвертый. Реле заднего хода
При езде на транспорте рано или поздно возникнет потребность двигаться назад. Для этого понадобится мощное реле, которое бы смогло вместо минуса подать плюс, а вместо плюса минус на двигатель. Автор использовал устройства от тележки для гольфа. Подключите и установите их так, как видно на фото.



















Самым сложным будет изготовление рулевого управления. Тут можно использовать узлы от мотоциклов, различных тележек и даже от автомобилей.

Что касается колес, то в принципе подойдут колеса от мотоцикла или даже велосипеда. Такие широкие колеса, как у автора, найти будет сложнее. В итоге на этом шаге у вас должна получиться готовая рама с колесами, а также можно установить сидение. В качестве него вполне подойдет автомобильное кресло, желательно обтянуть его не промокающей тканью.

Шаг седьмой. Устанавливаем двигатель
Можно устанавливать на раму двигатель. Чтобы передать от него на колеса крутящий момент, авто использовал цепную передачу от мотоцикла. Берем маленькую звездочку и привариваем к ней втулку, чтобы ее можно было закрепить на валу двигателя. Вторую большую звездочку приварите на оси задних колес, тут также понадобится изготовить переходник. Получить нужные детали можно на токарном станке.




Позаботьтесь о том, чтобы двигатель мог двигаться, это позволит натягивать цепь. Движение от двигателя в этой модели передается сразу на два задних колеса сплошной осью. Это простое решение, однако, не экономное в плане затраты энергии. При повороте колеса будут блокироваться и понадобится больше энергии, чем если бы использовался дифференциал. Лучше всего передавать движение на одно колесо, но при этом упадет проходимость транспортного средства.

Читайте также:  Пробник для прозвонки проводов своими руками

Шаг восьмой. Задняя ось и колеса
Заднюю ось автор крепит на подшипниках, сами подшипники при помощи болтов с гайками крепятся к раме.
Чтобы закрепить колеса, вам понадобится помощь токарного станка или токаря. Под колеса нужно будет выточить ступицы. Хорошенько прикрутите из при помощи болтов.

Подключите двигатель к источнику питания и проследите за тем, чтобы звездочки были приварены ровно, в противном случае будет слетать цепь, а мотор будет расходовать больше энергии.













Не забудьте о тормозной системе для своего детища. Обычно ее делают очень просто, приваривают рычаг, который при включении трется о заднее колесо, в итоге вызывая торможение.

Шаг десять. Доработка после тестирование
После некоторого времени езды без дифференциала, у автора начались проблемы с подвеской в задней части. В связи с этим было принято решение ее снять. Вместо нее был установлен задний мост от автомобиля вместе с рессорами. Двигатель подключается к тому месту, где подводится кардан. При желании вы также сможете сделать гидравлические тормоза при использовании моста автомобиля.

Источник

Домашняя каталка для инвалидов

Автор идеи: Нелли Федосенко

Эта идея посвящена созданию нового товара на рынке инвалидной техники (удивительное дело, но подобного нужного приспособления я нигде не видела, ни здесь, ни на Западе).

Мое мнение о необходимости создания подобного изделия опирается на логику, личный опыт и пример из чужой жизни. Но вполне возможно, оно может оказаться ошибочным. Так что 100-процентной гарантии не даю.

Логическое обоснование необходимости каталки

Когда мы идем в интернет-магазин за блузкой, какие блузки или кофточки мы там видим? С длинным рукавом, рукавом в три четверти, коротким рукавом и совсем без рукавов.

Подойдем ближе к природе. В северном полушарии длительность темного времени суток меняется от 7 часов (в июне) до 17 часов (в декабре). И меняется постепенно, по несколько минут в день. У нас даже есть дни весеннего и осеннего равноденствия.

Люди бывают ростом 150 см, а бывают ростом 200 см. И между этими двумя величинами можно зафиксировать миллионы случаев роста 160 см, 175 см и так далее. То есть у нас не бывает людей только маленьких или только больших. Обязательно найдутся те, кто на графике роста будет находиться МЕЖДУ.

То есть закон природы гласит: между двумя крайностями должно находиться срединное состояние.

Сколько у человека позвонков в позвоночнике? 32-34 (почему не точно? Потому что некоторые копчиковые позвонки срастаются). Когда ломаются верхние позвонки (с повреждением спинного мозга), чаще всего у человека не двигаются ни руки, ни ноги (обычно он превращается в лежачего больного и только лежит). Когда ломаются нижние позвонки, обычно у человека не работает только нижняя часть тела (и тогда он превращается в сидячего больного — может самостоятельно ездить на инвалидной коляске).

А что бывает, когда у человека нарушается работа среднего отдела позвоночника? Он лежит или сидит? Чаще всего он может сидеть, но очень плохо. И лежать он не хочет, потому что руки и некоторые мышцы спины у него могут работать (зачем ему все время лежать?).

И вот почему-то потребности этих людей во многом у нас не учитываются.

Так вот, подходим к самому главному.

Каждому человеку — и инвалиду, и здоровому — необходима гигиена. В частности, нужно принимать ванну или душ (во всяком случае, у нас, у русских именно так).

Что наша промышленность предлагает для облегчения мытья инвалидов? Всего два крайних варианта:

1. Если человек может сидеть в инвалидной коляске — значит, он может сидеть в ванной. И подъехать к ванной он может тоже на коляске. Для него промышленность выпускает стульчики для ванной и приспособления, чтобы с коляски пересесть в ванную на этот стульчик.

Читайте также:  Массаж домашний для спины своими руками

При этом процесс пересаживания в ванную может выглядеть следующим образом (фото со страницы santechniki.com/topic7745.html):

По-моему, достаточно рискованно для человека, у которого нет опоры на ноги.

2. Если человек только лежит, то ему принятие ванной не предлагают. А предлагают мыться прямо в своей постели — для этого выпускаются всякие протирающие средства или переносные ванные (в которые нужно как-то наливать и сливать воду; это купание больше похоже на древнее мытье в тазу, когда еще не было водопровода).

На этой постановочной картинке не показано, чего стоит наносить в такую ванную воды (да еще следить, чтобы она не остыла). Непонятно, как человека споласкивать (или постановщики «шоу» думают, что наш человек готов довольствоваться высохшей грязной пеной на своей коже?). И что делать с подмоченной после принятия ванной постелью (или вы думаете, так легко помыть лежачего человека без брызг)? И как в такой ванной помыть человеку спину? (В настоящей большой ванной, где много воды, его легко повернуть на бок и помыть со всех сторон.)

Людям, которые находятся в срединной ситуации (которые не лежачие, но и сидят с трудом) — ничего по их профилю не предлагают. Но на сидячем стульчике в ванной они явно не усидят — им легче стоять в ванной на четвереньках, либо лежать на специальной горке — и выгружать их с обычной сидячей коляски в ванную очень трудно (мешают и перила инвалидной коляски, и то, что человеку легче слезть в ванную из положения лежа на животе, а не из положения «сидя на попе» — как только возможно в инвалидной коляске).

Неужели ему отказаться от принятия ванной только потому, что ему трудно в нее залезть и усидеть на маленьком стульчике?

(Для человека, ведущего активный образ жизни, несмотря на инвалидность — это невозможно! И это глупо и неудобно для окружающих людей привозить вновь придуманную переносную ванную к кровати, не готовую к принятию большого объема воды, нежели человека подвозить к давно испытанной и подключенной к водопроводу и канализации настоящей ванне, которая и так есть в каждой квартире)

Но ведь теоретически есть отличный вариант решения этой проблемы — каталка! Любого инвалида можно на нее выгрузить с кровати простым поворотом тела вокруг своей оси (причем, сразу со спины на живот). И так же легко человека с каталки выгрузить в ванную (если у него работают руки, он может спускаться в ванную, опираясь о нее руками; а ноги поможет спустить помощник; либо можно проделать обратные действия — сначала помощник спускает ноги, затем в воду спускается верхняя часть человека). Все медсестры это знают — они делают в своих больницах это каждый день, когда возят лежачих (и даже здоровых, но больных) людей на процедуры и операции.

Почему бы точно так же не возить домашних больных людей на домашние водные процедуры?

Конечно, можно было бы, если бы не наши домашние узкие коридоры и дверные проемы. Вы видели больничные каталки шириной 70 сантиметров? Они ездят по широким больничным коридорам, но никак не пролезут в среднестатистическую дверь ванной комнаты из среднестатистического жилого коридора.

А почему бы не сделать специальные домашние каталки шириной с обычную инвалидную коляску (то есть примерно 40 сантиметров) и более короткие — не 2 метра, как больничные каталки, а 1.2-1.5 метра?

Что, больной человек с нее свалится? Нет. Чтобы проехать 4-5 метров до ванной, он не будет делать того, что не нужно — ерзать, растопыривать руки или тем более прыгать. (С верхней боковой полки плацкартного вагона тоже можно упасть, но на них люди ездят за тысячи километров — и ничего, все живы.)

А что такое принятие настоящей ванны для человека, привязанного к своей кровати? Это и ощущение легкости в воде. И водная терапия. И смена обстановки. И чистота!

Читайте также:  Перелив для септика своими руками

Когда моя дочь была маленькая, я ее носила в ванную на руках — купаться для нас не было проблемой.

Когда она выросла, ее стал носить в ванную муж. Это уже стало проблематично.

Во-первых, мы теперь были привязаны к его графику работы и образу жизни. Собираемся купаться в воскресенье — а муж засиделся в гараже и ребенок остался невымытым.

Во-вторых, носить человека на руках — небезопасно. Тот, кто его несет, может споткнуться или покачнуться и налететь на стену или угол — тогда можно получить травму.

В-третьих, когда человек мокрый вылезает из ванной, укрыть его хорошенько полотенцем, неся на руках, не получится. Полотенце обязательно съедет, запутается у «носильщика» в ногах, а ребенок может мокрый раскрыться и простудиться.

Несколько лет я думала над тем, что же делать в такой ситуации. Сажала ребенка на гимнастический коврик и тащила ее волоком в ванную. Это само по себе было очень тяжело. А забраться с пола ванной в саму ванную оказалось вообще непосильной задачей.

О том, чтобы возить ее в ванную на инвалидной коляске, не могло быть и речи. Высаживать человека из инвалидной коляски в ванную — очень опасно в плане получения разного рода травм.

И тогда мы с мужем решили переоборудовать обычную инвалидную коляску в компактную каталку. Не знаю, что муж с ней сделал, но он как то убрал ее спинку и подставки для ног и она превратилась вот в такую компактную каталочку (правда, остались высокие ручки, они все-таки мешают, но мы решили их не срезать — дочь у меня залезает на каталку с торца):

Вы не представляете, насколько облегчилась моя жизнь!

Мы теперь купаемся в любое время (захотим — рано утром, захотим — вечером).

Использование каталки оказалось травмобезопасным для дочери и легким лично для меня делом (не нужно ребенка тащить и поднимать; она просто пересаживается со своего дивана на каталку, мы едем до ванной, а в ванной она сползает с каталки спиной — я ей помогаю спустить ноги — и просто плюхается в ванную, наполненную доверху водой).

И даже если самодельная каталка ей немного маловата (она как минимум, коротковата — ее длина всего 90 сантиметров), но чтобы доехать до ванной — особого комфорта и не требуется.

Пример из чужой жизни

Как-то довелось мне услышать интервью вдовы Владимира Мигули — композитора, которого в самом расцвете сил свалил недуг. И который постепенно превращался в инвалида и не мог уже ходить.

Он просился в ванную каждый день. Вода не только смывала с него накопившийся дневной пот и грязь, но и служила своего рода терапией.

И как, вы думаете, он добирался до ванной? Жена и дочь каждый день носили его туда на руках! (надрывая свое здоровье и вынуждая взрослого мужчину чувствовать себя тяжелой обузой)

Потому что и тогда еще не придумали такую простую вещь, как домашняя каталка.

А всего-то нужно сделать простейшую конструкцию из четырех колес и горизонтальной поверхности для лежачего человека. Это вам не супер-проходимую коляску изобрести.

Простое изделие — большие возможности

Мне кажется, тут и придумывать ничего не надо — берете готовый чертеж и делаете (только торчком стоящие ручки не забудьте стереть с чертежа — они не нужны). Потом показываете инвалидам и их родным, как облегчится их жизнь с помощью этого элементарного приспособления.

Такая простая вещь не должна стоить дорого (та инвалидная коляска, которую мы переделали в каталку, стоила 4 тысячи рублей, и сегодня она стоит примерно столько же).

Производство — простейшее. Товар необходимейший. Рынок огромный. Осталось только сделать и предложить.

Источник

Оцените статью
Своими руками