Мастер-класс: изготовление тройного кольца с текстурой листа
Наверное, данное тройное кольцо известно каждому. Его придумал Луи Картье в 1924 году, оно было обручальным и состояло из трех переплетенных между собой золотых колец: кольцо из белого золота олицетворяло Дружбу, кольцо из желтого золота — Верность и кольцо из розового золота — Любовь.
В моей интерпретации кольцо будет серебряным с текстурой листа.
Для работы понадобится:
— заготовка D-образного профиля из серебра 925 пробы;
— скелетированные листья для текстуры;
— инструмент: вальцы, лобзик с пилкой, деревянный молоток, флахейзен (стальная доска для выравнивания), ригель, флацанки (плоскогубцы, круглогубцы), бормашинка и различные насадки для шлифовки и полировки (шкурки, крацовки, резинки);
— набор для пайки: горелка, доска для пайки, пинцет, титановая палочка для пайки, кисточка, флюс (жидкий флуорон), припой, отбел.
На изготовление кольца ушел рабочий день.
Первое, что понадобится, — это заготовка серебра 925 пробы полукруглого (D-образного) профиля. Подобные заготовки в Чехии называются полутоваром и продаются в специализированных магазинах для ювелиров.
У меня был кусок длинной 18,5 см, шириной 2,5 мм, толщиной 1,2 мм. Я его распилила на 3 одинаковые (почти одинаковые) части и отожгла.
Металл во время проката становится твердым (нагартовывается), поэтому его периодически нужно отжигать (нагревать докрасна горелкой).
Теперь заготовки необходимо выровнять на специальной доске, которая называется флахейзен.
После выравнивания заготовки снова отжигаем.
Теперь можем нанести текстуру. Используем для этого скелетированные листочки, которые прикладываем к заготовке и прокатываем в вальцах через специальные ручьи с полукруглым профилем.
Таким образом текстурируем все три заготовки под колечки, после этого снова отжигаем и выравниваем.
Теперь необходимо рассчитать длину заготовок.
Толщина заготовок 1,2 мм, размер нужен 17,3-17,5 (берем среднее 17,4), прибавляем к размеру толщину заготовки и получаем 18,6, это и есть размер колец, которые нужно сделать. Выбираем длину заготовки для данного размера (используя специальную таблицу, такие обычно есть в книгах для ювелиров). В нашем варианте это 61,53 мм.
Заготовки должны быть одной длины.
Сгибаем заготовки при помощи флацанок и отжигаем.
Выравниваем получившиеся колечки на ригеле.
Отбеливаем (в специальном растворе) и убираем излишки припоя внутри кольца шкуркой и резинкой. В общем, доводим кольца почти до идеального состояния.
Кольца должны быть одного размера, чтобы потом, собранные вместе, они могли легко перекатываться по пальцу.
Теперь берем 2 кольца и распиливаем их точно по месту пайки, лучше использовать максимально тонкую пилку.
Отжигаем распиленные колечки.
Продеваем распиленное колечко через спаянное.
На данном этапе сборки важно не гнуть кольца и максимально сохранить их круглую форму, потому что после сборки выправить кольца уже будет нельзя. Также в месте пайки кольца должны быть идеально припасованы, а припоя должно быть минимальное количество (избыток припоя может растечься по текстуре и испортить ее ).
Спаиваем распиленное кольцо.
Продеваем оставшееся колечко через 2 спаянных.
Спаиваем последнее кольцо.
Кольцо почти готово, осталось отбелить и отполировать.
А теперь фотосессия.
Спасибо за внимание. Надеюсь, мастер-класс был интересным.
Источник
История одного украшения. Кольцо Trinity
Одно из культовых украшений XX века — кольцо от Сartier.
Луи Жозеф Картье, сын основателя компании стал его компаньоном отца в 23-летнем возрасте. Он сделал изделия шикарными, наделил их магией и аурой. Луи Картье изготавливал украшения в стиле роскошного XVIII века, пленявшие покупателей. Он возродил стиль времен Людовика ХVI — стиль «Guirlande», позволяющий скрыть крепления между камнями. Такие украшения пользовались огромным спросом. Луи Жозеф заочно учился искусству эмали у самого Фаберже, изучая его работы.
Луи Картье был близко знаком с Жаном Кокто — французским писателем, поэтом, художником, сценаристом и кинорежиссёром. Одним из крупнейших фигур французской культуры XX века. Многогранная одарённая личность.
На фото Жан Кокто и кольцо Тринити
Кокто сотрудничал со Скиапарелли, Коко Шанель, Дягилевым и другими
Жан попросил Луи сделать ему особенное кольцо, которое бы отражало 3 стадии любви: дружбу, страсть и верность.
Именно так, при двойственном союзе, гениальной идеи Кокто и мастерства Луи, появилось одно из самых знаменитых и культовых украшений — кольцо Trinity (Тринити) или кольцо Троица.
Три соединенных между собой кольца. Первое кольцо сделано из желтого золота, которое представляет стадию теплых дружественных отношений, второе кольцо сделано из розового золота, которое показывает страсть, а третье, знак верности, сделано из платины. ⠀
Просто, но в то же время красиво, оригинально и символично!
Кому было предназначено это кольцо? Читаем дальше.
Жан Кокто долгие годы влюблён в красавицу Натали (Наталью) Палей.
Княжна Наталья Павловна Палей — внучка императора Александра II. Она была известной манекенщицей в Париже, в 1927 году вышла замуж за Люсьена Леленга —председателя парижского синдиката моды.
На фото Натали Палей
Кольцо Тринити было создано в 1924 году, в 1927 году Жан Кокто дарит кольцо на свадьбу Натали.
И только спустя долгие годы, в 1932 году, после расставания с супругом, Натали Палей заводит роман с Жаном Кокто.
Но увы, он был не долгим.
В настоящее время много версий знаменитого кольца: с бриллиантами, из платины, маленькие и большие, с камнями и без.
Дом Картье до сих пор выпускает кольца Тринити, добавив к ним в коллекцию браслеты, серьги и даже очки.
На рынке ювелирных подделок тройное колечко долгие годы лидирует.
Кольцо —унисекс, его носят как женщины, так и мужчины.
История одного кольца вплелась в судьбы и любовь многих людей.
Порой, когда мы покупаем брендовое украшение — мы покупаем не только изделие с логотипом, но и его непростую увлекательную историю. ⠀
Источник
Кольцо тринити своими руками
Пользователь
Регистрация: 14.01.2012
Откуда: Землянин
Сообщений: 426
В друзьях у: 0
Голосов: 47 / 1
Пользователь
Регистрация: 04.01.2013
Сообщений: 1435
В друзьях у: 5
Голосов: 448 / 5
Пользователь
Регистрация: 14.01.2012
Откуда: Землянин
Сообщений: 426
В друзьях у: 0
Голосов: 47 / 1
Пользователь
Регистрация: 19.10.2010
Откуда: Челябинск
Сообщений: 5583
В друзьях у: 16
Голосов: 865 / 19
Цитата |
---|
(MerZavets 02.04.2014 23:56:21) Когда будете делать берите размер колец с двойным запасом в размере, |
Пользователь
Регистрация: 22.09.2010
Сообщений: 2854
В друзьях у: 11
Голосов: 144 / 23
Пользователь
Регистрация: 14.01.2012
Откуда: Землянин
Сообщений: 426
В друзьях у: 0
Голосов: 47 / 1
Цитата |
---|
(korobtsov-alex 03.04.2014 01:55:05) |
Цитата |
---|
(MerZavets 02.04.2014 23:56:21) Когда будете делать берите размер колец с двойным запасом в размере, |
Это неверно.
При изготовлении колец «тринити» размер колец необходимо делать равным — требуемый размер+толщина проката заготовки. Например, если вам требуется размер 17.0 мм, при толщине проката 1.2 мм, делаем кольца размером 18.2 мм.
Пользователь
Регистрация: 02.12.2010
Откуда: Казань
Сообщений: 2112
В друзьях у: 4
Голосов: 141 / 7
Пользователь
Регистрация: 13.02.2011
Откуда: регион 55
Сообщений: 573
В друзьях у: 3
Голосов: 20 / 4
Пользователь
Регистрация: 14.01.2012
Откуда: Землянин
Сообщений: 426
В друзьях у: 0
Голосов: 47 / 1
Пользователь
Регистрация: 02.12.2010
Откуда: Казань
Сообщений: 2112
В друзьях у: 4
Голосов: 141 / 7
Цитата |
---|
(MerZavets 03.04.2014 19:36:07) Aleksandr-kazan, Если без надписи Картье то 200$ зарядил бы |
А с надписью ? Интересно, сколько такое у картье стоит. Сейчас попробую найти. Надпись сделать не сложно.
Источник
Trinity de Cartier 2009 года
рассказывает Екатерина Истомина
Кольцо Trinity, созданное ювелирами Cartier в 1924 году, в канун провозглашения ар-деко как стиля (1925), получило религиозное название (вопрос к историкам Cartier — почему для этого украшения было выбрано именно английское название Trinity, а не французское — Trinite?). Пожалуй, ни одно другое произведение Cartier не вызывает столько споров, касающихся собственно структуры украшения (здесь имеет значение и тот факт, что на протяжении всех лет существования Trinity она остается неизменной). Например, одна из самых популярных версий звучит следующим образом: три кольца, соединенные в одно Trinity, как бы представляют собой кольца планеты Сатурн. Авторы данной версии намекают на космизм Trinity и в общем-то делают это не без оснований, учитывая сколь моден был декоративный космизм в 1910-1920-е годы.
Удивительно здесь другое. Эта простая с точки зрения конструкции драгоценная штуковина явилась продолжением как раз не ювелирной, а скорее часовой ветви стиля Картье. Согласно часовой философии Cartier, функциональная, конструктивная часть часов сама по себе «украшение». Именно об этом говорят и Santos 1904 года, и Tank 1919-го, модели, в которых технические детали корпуса не скрыты, а, напротив, выставлены на продажу и выставлены специально, чтобы доказать факт своей изначальной, природной техничности. Так, например, винты обода корпуса до появления Santos часовщики прятали что есть силы, а Луи Картье оставил эти винты как доказательство того, что часы есть точный инструмент, сделанный не из хрупкого, невесомого фарфора, а из тяжелого и грубого металла. То же и с Trinity: три гладких кольца, различающихся только цветом металла, демонстрируют нам суть «предмета, носимого на пальце». Итак, это просто кольцо, голое, обыкновенное кольцо, такое, словно бы мастер забыл его украсить. Но мастер ничего не забыл: кольцо Trinity, как и часы Santos, есть идея без привычных по жанру комментариев.
Между тем кольцо Trinity никогда не являлось некой техногенной бесчувственной формулой. Еще одна версия, признанная сегодня классической, образцовой, эталонной гласит, что три кольца, собранные в одно Trinity, символизируют три стороны чувства. Желтый цвет золота «отвечает» в данном случае за преданность, белый цвет платины — за дружбу, розовый одноименного золота — уже за саму любовь. Романтичная история о «трех сторонах одного чувства» в итоге привела к тому, что кольцо Trinity довольно часто попадает в «департамент» свадебных украшений и драгоценностей для помолвки, хотя формально оно никогда не относилось к тематическим (то есть bridal) линиям. Историческим посланником, ангелом-хранителем кольца Trinity был и остается Жан Кокто, носивший Trinity с 1925 года до самой своей смерти. Хотя не стоит полагать, что коллекция Trinity живет какой-то «прошлой жизнью», наполненной призраками и сундучной пылью былых времен. Сегодня многие кинозвезды носят украшения Trinity и даже не с парадными платьями, а именно с casual. И тем самым они лишний раз доказывают гениальную простоту Trinity, суть которой — в поэтично одушевленной гениальной конструкции.
Необходимо сказать, что ни одна другая историческая драгоценность Cartier не сумела остаться в таком неизменном виде, как это случилось с Trinity. Кольцо 1924 года и сейчас составляет основу коллекции, разросшейся, впрочем, до значительных коммерческих величин. Как мы уже сказали, философия и композиция Trinity — «три кольца, три металла, три цвета» — остаются принципиально неизменными. Конструкция Trinity не может измениться, как и не может измениться, например, композиция сонета, состоящего из 14 строк. Необходимость обновления культовых драгоценностей, всегда столь остро захватывающая умы как маркетологов, так и ювелиров, привела к появлению на кольцах различных pave (как правило, бриллиантовых), к уменьшению пропорций колец (сегодня они могут быть в два или даже почти в три раза тоньше, чем кольцо 1924 года), к включению в линию украшений иных жанров — браслетов (появились в 1927-м), подвесок, сотуаров и даже небольших серег. Любая вещь коллекции будет классической вещью «от Картье», бесценной, элегантной, памятной, однако только лишь кольцо Trinity обладает странной магической властью. Это, безусловно, ювелирная «вещь-в-себе», драгоценная платоновская идея, замкнутая, но все же отбрасывающая на землю золотые и платиновые тени.
Источник