- Кольцо для прицепа уаз своими руками
- Прицеп на УАЗ своими руками
- Материалы
- Процесс изготовления
- Установка аксессуаров
- Ремонт и обслуживание
- Фаркоп «тягово-сцепное» устройство для УАЗ-469 и его модификаций, установка современных устройств
- Следует отметить, что установка не сертифицированных тягово-сцепных устройств на автомобили – запрещается.
- Кольцо для прицепа уаз своими руками
Кольцо для прицепа уаз своими руками
Страница 1 из 2 | 1 | 2 | > |
Поскольку вновь собираемый УАЗка планируется тентованным, а большую часть багажника сожрал бак и сдвинутые назад сиденья, то для перевозки шмудняка в отпуск понадобился прицеп. Заводские прицепы слишком низки и к тому же, большого объёма- слишком дороги,А мой бюджет на данный момент строго минимален. Поэтому было принято решение сваять прицеп самому из имеющегося материала с минимальными затратами.. В качестве ходовой части решил использовать обрезанную часть УАЗовской рамы с задним мостом без дифа и полуосей.
Рама с рессорами валялась в гараже:
Мост подогнал наш форумчанин Радик, за что ему огромное спасибо.:
Колёсики с донора строящегося УАЗика:
Борта имелись в наличии от какого то грузовика, поэтому длинна кузова ограничилась размером имеющихся бортов 2300мм. Т.к. нет времени изгольться с арками было решно селать кузов ровным без арок под колёса, ширина получилась по габаритам Рессор.1160мм.
Борта и днище кузова зашиты имевшемся в наличии металлом толщиной 1,5мм.
В процессе работы рама приняла вид вот такой тележки:
Т.к. Планируется в дальнейшем возить на нём металл длинной до 5м. дышло прицепа сделано 1,5 м. от переднего борта кузова.
На УАЗе будет установлена задняя лебёдка и фаркоп будет американского образца в квадрат под площадкой лебёдки. Сейчас прицеп намного задран вверх:
И вот прицеп практически готов, осталось прикрутить рамку для номера с подсветкой и поставить на крылья габариты:
Затраты на постройку составили:
1 Мост 1000р.
2 Труба профильная 1300р.
3 Стремянки 350р.
4 головка сцепная 610р.
5 Замок борта 2шт. 580р.
6 Фонарь задний 2 шт. 209р.
7 Катафот 2 шт. 70р.
8 Разъём прицепного устройства 360р.
Источник
Прицеп на УАЗ своими руками
Российские умельцы часто делают прицеп на УАЗ своими руками, не учитывая того, что он является транспортным средством и по этой причине постановка его на учет является обязательной. Самодельное средство изначально не может иметь паспорта, поэтому прежде, чем зарегистрировать свою конструкцию в ГИБДД, вам придется получить свидетельство о безопасности, которое выдает специальная испытательная лаборатория. Таким образом, ваша повозка должна соответствовать абсолютно всем требованиям, описанным в техническом регламенте.
Использовать незарегистрированный самодельный прицеп представляется возможным только в глубинке, где стражи дорог не слишком принципиальны, в крупных же городах на вас наложат штраф, а при повторном задержании прицеп просто конфискуют.
Материалы
Подбирая материалы, необходимо помнить о том, что прицеп должен выдерживать достаточно мощные нагрузки, при этом оставаясь как можно более легкой конструкцией. Поэтому стоит заранее уделить должное внимание каждому нюансу. Будьте также готовы к тому, что в процессе изготовления прицепа понадобятся индивидуальные детали, которые придется заказывать специально.
Не стоит брать листовое железо толщиной свыше 1 мм — на прочности это не скажется, а конструкция будет неоправданно утяжелена. Само собой, желательно, чтобы при эксплуатации запасные колеса и прицепа, и внедорожника были идентичны, поэтому ступицы нужны именно от автомобиля УАЗ. Балка, к которой будут крепиться ступицы, должна быть из толстостенной трубы либо швеллера.
Кроме перечисленного понадобятся также:
- шпингалеты с блокировкой для открывающегося борта (тут очень важно, чтобы они не могли открываться самостоятельно);
- рессоры с ограничителями хода;
- прямоугольная профильная труба длиной около 30 м;
- обрезок трубы длиной около 20 см (для изготовления ноги-подставки).
Роль дышла будет исполнять труба со стенкой не менее 5 мм, длина ее должна составлять 2 м. В целях безопасности нужно снабдить дышло предохранительной цепью — таким же образом, как в заводском варианте. А чтобы прицеп получился высоким и за редуктором ухаживать было легче, можно использовать в качестве балки мост.
Этот способ хорош и тем, что не придется искать крепления под рессоры, ступицы и амортизаторы.
Процесс изготовления
Прежде всего необходимо подумать о чертеже. Не рассчитывайте на то, что интернет изобилует инструкциями на тему, как сделать прицеп для УАЗа своими руками. Скорее всего, опираясь на общую информацию, вам самим будет нужно чертить и рассчитывать его конструкцию.
Можно взять за основу распространенный прицеп УАЗ-8109, выпускаемый на автозаводе. Но почувствовать себя инженером, внося коррективы с учетом лично ваших запросов все же придется.
Начать изготовление прицепа следует с нижней рамы. Определитесь с размерами и сварите ее по периметру, особое внимание обращая на соответствие плоскости. После этого в виде решетки сварите поперечные и продольные перегородки. Выполнив все эти действия, приступайте к установке бортов. При этом учитывайте возможность их наращивания.
Выберите один из нескольких вариантов установки бортов:
- борта на навесах;
- полностью съемные борта;
- открывающийся задний борт.
Следующий этап состоит в установке балки на кузове. Крайне важно тут будет предварительно рассчитать возможную нагрузку, после чего уже устанавливать балку либо на рессорах, либо на пружинах, либо на амортизаторах. К примеру, если планируется применять прицеп при груженой массе, не превышающей 750 кг, то на одну сторону вполне достаточно установить два амортизатора.
Из толстостенной трубы изготавливается дышло. Его предпочтительнее устанавливать прямо за балку — подобная конструкция будет являться самой прочной и безопасной. Кроме того, при помощи внутренней и наружной труб можно сделать дышло регулируемым по длине.
Установка аксессуаров
Теперь пришла пора заняться крыльями и брызговиками. Высокие крылья не позволят колесам блокироваться вследствие набившейся грязи. Этот фактор очень важен для безопасности идущих сзади автомобилей — при недостаточной высоте крыльев грязь в два счета закидает их стекла. Приобретать крылья готовыми или изготавливать самостоятельно, решать вам, но будет отлично, если они окажутся как можно более крепкими.
Фонари следует устанавливать по бокам от бортов, чтобы ненароком не разбить их при погрузочных работах. Под фонари необходимы кронштейны, причем их рекомендуется защитить при помощи решетки, опять же во избежание повреждений. Некоторые предпочитают устанавливать в багажник дополнительный блок предохранителей, но эта процедура не обязательна.
Прежде, чем приступать к работам по электрике, нужно приобрести помимо фонарей:
- гофру для защиты проводов;
- собственно сами провода нужной длины и толщины;
- надежную розетку для связи с бортовой системой.
После всех вышеописанных процедур осталось лишь соорудить тент. К бортам с этой целью привариваются кронштейны, в которые впоследствии будут вставляться рамки. Запаску же можно прикрепить на передний борт, на дышло либо под днище прицепа. Не забудьте окрасить все металлические детали вашего произведения — это поможет избежать вездесущей коррозии.
Ремонт и обслуживание
Несмотря на то, что конструкция прицепа не предусматривает сложных механизмов, кое-какой уход за ней все же потребуется. Старайтесь не допускать проникновения влаги в кузов, дабы избежать ржавчины. Особенно тщательно следует оберегать от воды проводку, которая может терять контакт с фонарями освещения, тогда замену лампочек не придется производить преждевременно.
Оптимальное место стоянки прицепа, естественно — гараж. В случае, если средство вынуждено находиться долгое время под открытым небом, не снимайте с него тент либо накрывайте какой-либо пленкой. В связи с тем, что масса прицепа достаточно велика, будет разумным возить вместе с ним противооткатные башмаки. Такая предусмотрительность позволит избежать возможных несчастных случаев.
Если уход за прицепом был неподобающим и последний оказался сильно поврежден коррозией, придется делать капитальный ремонт, который состоит в замене сгнивших частей и усилении каркаса уголками.
При перегрузке прицепа может выйти из строя рессорная подвеска, поэтому старайтесь рассчитывать вес перевозимых материалов заранее. Также при долгих простоях прицепа обычно перестают функционировать амортизаторы, в таком случае их просто заменяют на новые. Чтобы сохранить покрышки, подкладывайте под несущую балку подставку.
Источник
Фаркоп «тягово-сцепное» устройство для УАЗ-469 и его модификаций, установка современных устройств
Для автомобилей военного образца УАЗ-469, УАЗ-3151 устанавливали с завода грузовой вариант фаркопа.
Эти фаркопы были рассчитаны для буксировки прицепа и «военного снаряжения».
Для защиты грузового фаркопа от резких рывков автомобиля были предусмотрены дополнительные детали.
В СССР для прицепных устройств и фаркопа были немного другие стандарты.
Несмотря на то, что появились современные виды технических характеристик, основные технические характеристики на фаркоп остались прежними.
При движении в составе автопоезда, при сцепке прицепа в грузовом фаркопе остаётся небольшой зазор, который дает о себе знать стуками.
Опытные водители в таких случаях подкладывают на фаркоп плотную резину.
Современные шаровые фаркопы рассчитаны до 1500 килограммов с учетом технической возможности автомобиля. Для прицепа с массой более 750 килограммов требуются права водителя категории «Е».
Комплект шарового фаркопа продается практически для любого легкового автомобиля, в том числе для УАЗ.
Все модели УАЗ являются внедорожниками, которые зачастую вытаскивают застрявшие автомобили.
Грузовой вариант фаркопа очень удобен. Упрощенный вариант фаркопа устанавливают на УАЗ-452, чтобы можно было зацепить буксировочный трос.
Универсальный фаркоп «шар-крюк» – является не самым удобным в использовании. Дышло старого прицепа не входит в шар фаркопа и также плохо зажимается фаркопом.
На автомобилях УАЗ, часто устанавливают два вида фаркопа – грузовой и шаровый. При необходимости водитель может использовать прицепы двух вариантов.
Следует отметить, что установка не сертифицированных тягово-сцепных устройств на автомобили – запрещается.
Сотрудник ГИБДД, заметив самодельно изготовленный и установленный фаркоп на авто, может отправить автомобиль и прицеп на штрафстоянку.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте «Авторемонт и техника»
Источник
Кольцо для прицепа уаз своими руками
незнаю как Вы, господа, читающие этот форум, но я их 5 лет искал. Причем представитель УАЗа мне сказал, что их не выпускают. объездил магазины, спрашивал у знакомых, смотрел в деревнях и т. д.
А ТУТ СЛУЧАЙНО УВИДЕЛ В МАГАЗИНЕ, мне сказали что они всегда тут были, причем родные с Ульяновского завода, но фаркоп называется не от 31512, а от 469. красивый такой большой, с прес масленкой, крутится.
вообщем купил сразу за 2500 р. (причем последний). но мне сказали, что их постоянно завозят.
для чего? у меня прицеп Саранского завода- для УАЗ (колеса УАЗ, ступицы УАЗ, грузоподъемность 400 кг для ГАИ в паспорте, в инструкции мах 700, и фаркоп не под «шарик» а кольцо под штатный)
кто читал книгу по УАЗ, там написано что буксировка с жестким фаркопом допускается кратковременная, или нужно использовать фаркоп с упругим элементом, а по жизни при буксировке не так «долбает» и раме легче.
прошу за рекламму не считать.
кому интересно пишите, сообщу адрес и название того чудного магазина в СПб.
А ТУТ СЛУЧАЙНО УВИДЕЛ В МАГАЗИНЕ, мне сказали что они всегда тут были, причем родные с Ульяновского завода, но фаркоп называется не от 31512, а от 469. красивый такой большой, с прес масленкой, крутится.
Такие фаркопы штатно стоят на газ-69 всех вариантов. Вполне доставаемы б.у. за бутылку. но 2500 — это жостко
для чего? у меня прицеп Саранского завода- для УАЗ (колеса УАЗ, ступицы УАЗ, грузоподъемность 400 кг для ГАИ в паспорте, в инструкции мах 700, и фаркоп не под «шарик» а кольцо под штатный)
А про прицеп можно поподробнее? я например ищу себе прицеп, много ифы перерыл, но про саранские прицепы не слышал. он на газ-704 похож или больше на легковой? Где можно про него инфу покурить и сколько они стоят?
магазин БазаУАЗа www.bazauaz.ru, это, где прицепное с упругим демпфером купил
Насчет прицепа, здоровый, тентованный, высота с тентом, как сам УАЗ, внетри крылья колес выполнены как две лавки вдоль всего борта, так, что я сделал съемный стол, и получилась прекраская кухня, где сидеть могут одновременно 8 человек легко, и 10 немгого потеснившись
если стол убрать, то 2 спать можно легко, можно и четвером.
грузоподъемность ограничена ПДД, вес прицепа 350 кг, а разрешенная масса для легковых автомобилей 750 кг., поэтому грузоподъемность 400.
а в паспорте написано что мах 700 кг.
передний и задние борта отстегиваются полностью, боковые отвинчиваются.
фото выложу позже.
если какие конкретные вопросы спрашивайте.
вот тут тоже темка про прицепное
когда я решил покупать прицеп встал вопрос какой?
был опыт тягания прицепа с шаровым прицепным, все ничего,НО! когда прицепа нет, то несколько раз при катании по горкам, задевал им землю, как плугом, в итоге погнул его об камень сдавая задним ходом, а если его прочнее сделать, то можно раму погнуть.
ездил смотрел приглядывался.
ПРИЕМУЩЕСТВА саранского прицепа:
ходовая — колеса от УАЗа, (не нужно возить запаску), ступицы от УАЗа, а следовательно простота конструкции и надежность. дорожный просвет, высота такаяже как у УАЗа.
кузов- в отличии от большинства продаваемых, где колеса и крылья вне кузова, у саранского прицепа крыло сделано вдоль всего борта, это увеличивает объем прицепа, и дает две готовые лавки. номер и фонари штатно удачно спрятаны в раме, так, что сдавая задним ходом мало шансов их повредить.
высокий тент позволяет спокойно не нагибаясь внутри сидеть.
НЕДОСТАТКИ: саранск или нет, но покраска не ахти (слой тонкий) небольшие царапины по бортам начинают сразу ржаветь.
тент начал рваться по швам.
при езде не по асфальту из-за штатного прицепного прицепного раздаются стуки и удары
НО. на покраску мне как-то наплевать (не машина все таки) из балонцика подкрасил и нормально.
тент прошил на машинке ЗИНГЕР, можно и на другой, но другой нет
стуки убрал надев кусок шланга на прицепное, пока оно у меня было жесткое.
А сейчас поставил с демферами, но еще не проверял.
вообщем прицепом доволен, выложил бы фотки, но они большие, пишите на мыло, скину.
купил в Камелиии, что в СПб, на бобруйской 5а, если заинтересует смогу и телефон найти.
Источник