Кольцо для меча своими руками

Кольцо на рукояти меча

Прошу помощи для реконструкции рукояти для данного типа меча.

А не позднее ли добавление?

Что-то тоже такого не встречал ИМХО

Есть большие сомнения, что этот девайс мог существовать во времена использования меча по назначению. Скорее позднее добавление, на стену вешать 😊

Patfinder
Есть большие сомнения, что этот девайс мог существовать во времена использования меча по назначению. Скорее позднее добавление, на стену вешать

Меч прошел стадию реставрации, а до реставрации целую вечность пролежал в земле, но ни как не на стене.

Видел подобное кольцо на рукояти меча.Ручка была обмотанна кожанными ремешками.Меч просто висел на стене,без ножен

А что, не могли на самой верхушке сделать дырку или кольцо? И тонкую подвеску ржа не поела ни капли?
Что-то странное.

А что, не могли на самой верхушке сделать дырку или кольцо?

Palitch
Видно будет.Папаше знакомой фройлян подарили,но по времени-давно так сделанно было. Не резьба,ни эл. сварка-я поковырял . И «прослаблять» отверстием рукоять не один практикующий вояка не стал-бы. Как выше озвученно-на стенку вешать. ИМХО ессесна

Сразу видно, что Вы никогда не имели дело с мечами периода ВПН. Ещё раз хочу повторить — кольцо и меч одного времени. Мне не нужна атрибуция данного клинка и доморощенные идеи по поводу кольца. Меня интересует вид рукояти с кольцом. Если Вам не встречались похожие рукояти по озвученному периоду не несите ерунду.

Palitch
И «прослаблять» отверстием рукоять не один практикующий вояка не стал-бы.

Для мечей Великого Переселения Народов, слишком уж хорошо сохранился.
Но, чудеса иногда случаются. ТС, опишите, пожалуйста, поподробнее предмет?
Размеры, откуда и как? Если возможно.
Пока я склоняюсь к мысли, что это не «меч ВПН».

Ребята, это же ПРОТЕЗ! Точней девайс обезрученного мечника! Пристегивался намертво к культе. Были такие случаи, точно!

Господа, а может давайте сперва определимся что это за мечь был изночально? Время/место? А от этого потом и танцевать будем. Мечи с кольцами и мечи с камнями/бусинами по Оукеншотту — ренний железный век. А данный девайс лично меня наводит на мысли об реинкарнции римской спаты.

А было ли ЭТО вообще когда-то мечом?

Мне видится недавняя и похабная обточка, с последующим наложением похабной же «патины». Что именно обтачивали — Аллах знает, но что клин исходно таким не был, у меня сомнений практически нет. Так что очень возможно что заготовкой был какой-то хоз инвентарь.

Может что-то типа щеколды.

Возможно, эта приспособа была иного назначения-должно быть объёмное или развитое навершие как противовес. В руку такой брать некомильфо.

Меч найден в Сумской обл. (не мной). Состояние клинка — кремация. На реставрацию клинка ушло больше года времени. Постоянно вылазили очаги коррозии. Фотографии до реставрации ищутся. Ну и конечно же ничего не перетачивалось. Как только смогу их найти — выложу.

Господа, я не шутил! Действительно это может иметь протезное предназначение, для крепежа в ременной насадке на культе. Сменные крюки,клинки и т.д.

Добрый день.
1. Версия про сменные клинки вполне имеет право на существование, но с точки зрения сопромата одноточечное крепление для этой цели крайне не надежно и не выдержит соответсвующей нагрузки.
2. Отверстие на рукояти вполне функционально, но его назначение фиксация рукояти.
3. Хорошо видно, что крепление шпильки в отверстии не надежно и следовательно кольцо не может нести сколь либо серьезной физической нагрузки, так что это точно не конструктивно-функциональная составляющая меча.



Возможно, что кольцо было с двух сторон, но часть утрачена. Хотя его назначение все равно непонятно, можно строить версии, типа фиксирующего «колышка» поперек пальцев, или темляка между пальцев, фиксация ремешком рукояти к ножнам (типа «пломбы», у самураев нечто похожее было) и так далее.

Рукоять всадная по ходу дела была. Сечение клинка — архаичное. От ножн элементов не осталось?

Возможный вариант рукояти. Правда к чему кольцо так и не понятно:

Если рукоятка планировалась как всадная, то наличие кольца в центре хвостовика становится ещё более нелогичным.

fatman
Меч найден в Сумской обл. (не мной). Состояние клинка — кремация. На реставрацию клинка ушло больше года времени. Постоянно вылазили очаги коррозии. Фотографии до реставрации ищутся. Ну и конечно же ничего не перетачивалось. Как только смогу их найти — выложу.

попробуйте на домонголе поспрашивать — быстрее ответ получите

Читайте также:  Ложим брус своими руками

здесь вот нечто похожее по центру рукояти, но без кольца:

Mower_man
.
можно строить версии, типа фиксирующего «колышка» поперек пальцев, или темляка между пальцев, фиксация ремешком рукояти к ножнам

Единственный с подобной идеей, что знаю, — это ассамский Нокланг.

Вношу небольшую корректировку. Место находки, со слов человека нашедшего клинок — (Печенежское водохранилище) восток харьковской обл.
Ну и фото с места.

М-дя. яйца оторвать тому «реставратору». Найденый предмет выглядел лучше чем сегодня, обдроченный. Такие обычно консервируются, а не «реставрируются». Но теперь уже, конечно, поздно. угробили.

Foxbat
М-дя. яйца оторвать тому «реставратору». Найденый предмет выглядел лучше чем сегодня, обдроченный. Такие обычно консервируются, а не «реставрируются». Но теперь уже, конечно, поздно. угробили.

Вы наверное очень крупный эксперт раз можете подменять два различных термина. Я о консервации и реставрации.
Я думаю, что каждый сам решает, консервировать предмет или реставрировать. Я не отношусь к любителям наблюдать как разрушается древний предмет.
А уж дроч.ть будете на что нибудь другое.

Foxbat
М-дя. яйца оторвать тому «реставратору». Найденый предмет выглядел лучше чем сегодня, обдроченный. Такие обычно консервируются, а не «реставрируются». Но теперь уже, конечно, поздно. угробили.

а в чем проблема? чем предмет «угроблен»?

Eugene1981
здесь вот нечто похожее по центру рукояти, но без кольца:

Про этот меч есть статья «Разящий клинок алан», автор — Т.А. Габуев, кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник Государственного музея искусства народов Востока, там интересные предположения про подвес. Он, насколько я понимаю, и копал тот курган.

как бы то ни было, даже если предположить, что штифт сделан для того, чтобы рукоятка была съемной, удобней от этого меч не становится.

Источник

Идеальная рукоять для меча или сабли

Можно долго рассуждать о достоинствах того или иного клинка. но все эти рассуждения, равно как и сам клинок, мало чего стоят, если не учитывать рукоять. Рукоять не просто позволяет держать оружие: во многих случаях она определяет тип хвата, а также специфику применения — технику нанесения удара или укола.

Не случайно мировой арсенал холодного оружия знает огромное количество разных типов рукоятей и эфесов (напоминаю: эфесом называется вся конструкция в сборе — гарда, рукоять, навершие и, иногда, дополнительные элементы). Только по ним одним можно написать целую книгу.

Многие из них очень специфичны и приспособлены для конкретной техники боя, другие — более универсальны. Так, например, индо-мусульманский эфес, который ставился на знаменитые индийские тальвары:

будет крайне неудобен человеку, привыкшему к сабле, имеющей рукоять с площадкой под большой палец:

И то, и другое, дамы и господа, — сабли. Теоретически предназначены для одного и того же — удара. Однако рукояти у них совершенно разные, диктуют абсолютно разные хваты — и, соответственно, технику нанесения удара.

Упомянутый тальвар имеет крошечную рукоять с утолщением по центру — для примитивного молоткового хвата (всеми пальцами). Она не имеет изгиба, продолжая линию клинка до середины (изгиб у восточных сабель всегда начинается в центре клинка), жестко фиксирует руку, и хорошо приспособлена для техники удара в восточном стиле — сплеча, жестко зафиксированными и почти слитыми в единое целое кистью, запястьем и локтем. Это страшный удар, человека, как амебу, размножает делением. Страшный, но предсказуемый.

А вот европейская фехтовальная метода предпочитала другие удары — не от плеча, а от кисти и от локтя. Они менее сильные, скорее секущие, чем рубящие, зато они гораздо быстрее и коварнее. Крутануть кистевой удар можно совершенно неожиданно для противника. Конечность он, конечно, не отрубит — а вот мякоть до артерии распорет. И велика ли разница?

И это мы еще не упомянули т.н. «пистолетную» рукоять, рукоять для хвата овергард («поверх гарды»), рукоять с боковым кольцом для большого пальца, часто встречающимся на кавалерийских мечах — валлонских шпагах и рейтшвертах Европы XVII века.

Этот эфес окажется крайне неудобным для любого восточного человека. Продевать в кольцо большой палец? Зачем?

Читайте также:  Отделка газоблока сайдингом своими руками

А по двум причинам. Во-первых, при рубящем ударе продетый в кольцо большой палец лучше фиксирует оружие, затрудняя его выбивание. Во-вторых, при колющем ударе вперед-в сторону (т.е. слегка вбок) он облегчает нанесение укола и способствует его большей точности.

Вперед и одновременно чуть в сторону колет всадник другого всадника — потому что лошади обычно не направляются друг на друга лоб в лоб, а разъезжаются боками. А вот в пешем бою, наоборот, противники располагаются друг от друга на прямой линии, и колоть необходимо чаще всего вперед.

Для этого европейцы придумали рапиры с хватом «овергард»:

Оба приведенных выше меча имеют около гарды кольцо, предназначенное для продевания указательного пальца. В этом случае при вытянутой руке кисть и клинок оказываются на одной линии — это улучшает управляемость оружия при уколах строго вперед.

Да, здоровенный мечище на синем фоне выше — тоже рапира )) Недоумевающих отсылаю к этому исследованию Алексея Алифера .

Продолжать можно еще долго. Но общий вывод, думаю, очевиден: конкретный тип рукояти (или в целом — эфеса) во многих случаях определяет тип наносимых ударов, поэтому случайным быть не может.

Теперь поговорим о свойствах собственно рукояти.

Требования к рукоятям

Рукоять меча, шашки или сабли должна удовлетворять следующим требованиям:

1) Быть прочной, поскольку на нее передается энергия при рубящем ударе.

2) Обеспечивать надежный хват оружия, не позволяя ему проворачиваться в руке или выскользнуть из нее.

3) Не натирать руку (некоторые типы рукоятей предназначены для удержания только в перчатках).

4) Удовлетворять той технике нанесения удара или укола, которая принята для данного оружия в данное время.

Все вышеперечисленное весьма немаловажно. Огромное значение имеет материал рукояти. Деревянная рукоять, плотно, виток к витку, обмотанная проволокой, как было принято делать на шпагах и палашах XVIII века, прочная, но слишком шершавая.

При длительной отработке приемов или в долгом бою (если сразу не убьют, конечно) такая рукоять голую руку натрет до кровавых мозолей. Ею можно пользоваться только в перчатках.

Другой анти-пример — сабли с рукоятями из полудрагоценных камней, порою встречавшиеся на Востоке. Как, например, вот этот индийский шамшир без крестовины:

Каменные рукояти, выполнявшиеся обычно из нефрита и тому подобных камней, были очень красивы, но слишком хрупки: при ударе часто трескались и разлетались вдребезги. Они — атрибут исключительно парадного оружия разных баев и пашей.

Материал рукояти должен обеспечивать хорошее «сцепление» с кожей человеческой ладони, но одновременно не натирать ее. Хороший результат дает замшевая или кожаная обмотка рукояти — держать такое оружие удобно, оно не скользит (или почти не скользит) в руке. Но есть нюанс: кожа довольно быстро истирается или отклеивается. Такие рукояти приходится довольно часто ремонтировать.

Один из близких к идеальному вариантов — твердое прочное дерево, рог или кость. Ну или более современные материалы. ))

Что же касается формы. В. Г. Федоров в книге «Холодное оружие» писал:

«Рукоять должна быть такой формы, чтобы лежала в руке прочно, заполняя весь промежуток между ладонью и сжатыми на ручке пальцами, она делается несколько плоской с овальным поперечным сечением, где длинная ось совпадает с плоскостью клинка; такая форма способствует более плотному обхвату рукояти рукою.»

Резюмируя: чтобы оружие не проворачивалось в руке, рукоять должна быть овальной, а не круглой в сечении. Пальцы должны смыкаться плотно, но — добавлю от себя — средний и указательный палец на рукояти должны смыкаться с большим. Если они не смыкаются — рукоять слишком широкая, она будет неудобной для владельца оружия.

Ну а о соответствии разных типов рукоятей разным хватам было сказано выше. Впрочем, мы еще об этом поговорим. ))

Источник

5 основных мировых способов монтажа эфеса на мече

Сколько евреев — столько и мнений.

(с) Битый жизнью национал-патриот

В мире существует бессчетное множество различных мечей, шпаг, сабель и переходных между ними форм. Основная часть любого из этих предметов — клинок, то, что рубит или колет. Но, согласитесь, без хорошей рукояти от меча мало проку. ))

Способов монтажа рукояти на меч или саблю существует тоже довольно много, но основные из них можно пересчитать по пальцам одной руки. Большинство народов мира, ковавших холодное оружие, практиковали какой-либо из этих способов — ну, разве что в своей национальной вариации.

Уточнение: следует различать понятия «эфес» и «рукоять» меча или сабли. Рукоять — то, на чем сжимаются пальцы, деталь, за которую удерживается оружие. Она — не эфес, но часть эфеса: эфес образуют гарда (или иной передний упор), рукоять и навершие — луковка, шарик, диск, кольцо и т.п.

Первый способ — европейский

Это основной способ монтажа эфеса европейского меча. Хвостовик, сильно зауженный по сравнению с клинком, пропускается сначала в отверстие в отдельно выкованной (или отлитой) гарде, потом — через просверленную по осевой линии рукоять, затем на самый кончик хвостовика надевается навершие, а конец хвостовика отгибается и расклепывается на этом самом навершии. При качественной работе расклепанный хвостовик на навершии меча виден, только если специально присматриваться. А то и не виден вовсе ))

Читайте также:  Мотор для вертела своими руками

Отличительный признак такого монтажа — монолитная, просверленная по всей оси рукоять, обычно деревянная. У ранних мечей, например меровингов, рукояти иногда были наборными, из двух-трех деталей.

Сверху рукоять может обтягиваться кожей, обматываться серебряной или золотой (позолоченной) проволокой — это уже опционально. Хоть шкурой акулы )))

Способ второй — ближневосточный

Это самый распространенный способ изготовления эфеса на Ближнем Востоке — в Турции, в Персии, а также в Восточной Европе. Применялся в основном для сабель.

Прост, как мычание: на клинок со стороны хвостовика надевалась гарда (например, типичное для турецких сабель перекрестье), в хвостовике делались отверстия, через которые приклепывались две накладки рукояти — левая и правая. Как правило, навершие как отдельный элемент конструкции отсутствовало — в нем не было нужды. Оно формировалось изгибом накладок рукояти.

В Европе этот способ использовался для изготовления кригмессеров — «боевых ножей», и служил единственным способом отличия такого «ножичка» от меча. Ибо в остальном мессер от меча, по сути, ничем не отличался, разве что, по старой европейской традиции, имел небольшой изгиб. )

Хвостовик в этом случае делался шире, чем для классического меча.

Способ третий — индомусульманский

Это метод соединения целикового эфеса, как правило, стального, с хвостовиком посредством клея. Эфес (вместе с перекрестьем, навершием, дужкой и т.п.) изготавливался неразъемным, как одно целое, полым внутри. Вначале внутреннюю полость эфеса заполняли смоловидным клеем, потом ждали, пока клей остынет и затвердеет, а затем всаживали туда раскаленный докрасна хвостовик клинка.

Таким способом монтировали рукояти на сабли в Персии, Афганистане, отдельных районах Средней Азии и в Северной и Центральной Индии. Это один из самых ненадежных способов, т.к. конструкция быстро разбалтывается, особенно при активном пользовании саблей.

Способ четвертый — национальный индийский

Он похож на индомусульманский, но отличается от него дополнительной «прихваткой» сильной части клинка к эфесу специальными стальными накладками. Они «цепляют» клинок за специальные выступы в районе первой трети; выступы эти поверх накладок расклепываются. По сути, в этом случае к эфесу прикрепляется не один хвостовик, а вся сильная часть клинка.

Это характерный для всей Индии способ соединения клинка и рукояти. Он опознается моментально:

Кроме Индии, нигде не встречается.

Способ пятый — японский

Японцы изобрели собственный, ни на что не похожий метод монтажа рукояти (по-японски цука ) на клинок. Он делается при помощи одного-единственного (редко — двух) бамбукового штифта мекуги, который загоняется в специальное отверстие мекуги-ана легкими постукиваниями молоточка, и так же легко вытаскивается. Чтобы ударная нагрузка меньше действовала на бамбуковый штифт, перед гардой (цубой) обязательно должна находиться специальная муфта — хабаки. Хабаки играет двойную роль: во-первых, служит плотной посадке меча в ножнах, а во-вторых, снимает при ударе часть ударной нагрузки с мекуги и распределяет ее частично на цубу, а частично — на рукоять в целом.

Этот способ также ненадежен, но в отличие индомусульманского способа, разболтавшийся штифт мекуги легко заменить. Вообще именно в этом, в легкой разборности японских мечей, и заключается одна из их «фишек».

Такой способ монтажа применяется для всего клинкового оружия Японии, включая большие мечи но-дати и о-дати, а также нагинаты и нагамаки.

Кстати, что интересно: при дворе японского императора разрешалось находиться с оружием, но только с вынутыми штифтами мекуги. Без них толком и не замахнешься — клинок вылетит из рукояти, несмотря на плотную посадку. )

Источник

Оцените статью
Своими руками