Кольца под твитеры своими руками

Как сделать подиумы под пищалки (твиттеры) своими руками?

Сегодня мы отойдем от правил и не будем подавать информацию в виде конкретного фотоотчета о выполнении конкретной работы, вместо этого мы представим своего рода детальное пособие по изготовлению подиумов под пищалки. Статья будет выглядеть как исчерпывающая инструкция или руководство, которое поможет добиться поставленной цели, в данном случае — изготовление акустических подиумов.

Варианты изготовления подиумов

Прежде всего необходимо продумать конструкцию самих подиумов, а уже после ехать в магазин и покупать составляющие.

  1. Есть несколько вариантов изготовления, но самый простой и удобный вариант купить ПВХ-трубу в магазине сантехники, обтянуть ее капроном и покрыть эпоксидкой. Это даст возможность получить обтекаемую форму подиумов без лишних усилий, смола отвердеет и после вам останется всего лишь пошпатлевать, погрунтовать и покрасить ваши подиумы под твиттеры. Вместо краски можно использовать флок, кожу или заменитель, или какой-нибудь антигравий, на ваше усмотрение.
  2. Второй вариант — вырезать из фанеры или ОСБ-плиты, затем задуть все монтажной пеной или воспользоваться капроном, а дальше все по тому же сценарию, шкурим, шпатлюем, грунтуем и красим.
  3. Вариант третий: кольцо из фанеры или ПВХ-труба задувается пеной, после чего все оклеивается стекломатом (стекловолокном), затем все шлифуется и подготавливается к покраске.

Какой из вариантов вы выберете — ваше личное дело, я лично предпочитаю первый вариант, о нем и расскажу подробно.

Материалы

Из материалов вам потребуется:

  1. Кусок капрона, можно купить, а можно попросить у жены, подруги, сестры.
  2. ЭПД клей или эпоксидная смола;
  3. Автомобильная шпатлевка, наждачная бумага различной зернистости от крупной до мелкой;
  4. Кисточки, рукавицы, шпатели;
  5. ПВХ-труба или альтернативный вариант трубчатой формы необходимого диаметра;
  6. Краска (на ваше усмотрение), или кожа, можно антигравий или что-то свое;
  7. В зависимости от конструкции подиумов и места, в которое они будут интегрированы, могут потребоваться саморезы, металлические пластины для крепления гипсокартона.

Рабочий процесс

1. Для начала необходимо демонтировать то, во что будут монтироваться подиумы, некоторые делают подиумы в пластиковые накладки на стойки кузова, другим больше по душе установить подиумы в пластиковые заглушки зеркал заднего вида. Во втором случае нередко возникают проблемы с обдувом стекла в зимнее время, из-за выступающего подиума участок плохо обдувается и стекло часто остается замерзшим, что препятствует обзору. Я выбрал первый вариант, т. к. смотрится он ИМХО лучше и эстетичнее.

2. Итак, демонтируем накладки, здесь опять же у каждого данный процесс будет происходить по-разному, поэтому дать какие-либо дельные советы не могу. Если сомневаетесь в правильности своих действий, постарайтесь найти в Интернете инструкцию по демонтажу данных деталей или обратитесь за помощью к тем, кто знает как это сделать.

3. Далее выполняем разметку. Прежде всего вам необходимо для себя выяснить, как вы видите свои будущие подиумы. Вариантов расположения есть немало, можно сделать, чтобы они «смотрели» на вас, можно просто их, так сказать, врезать в пластик и не разворачивать. В этом вопросе все индивидуально, также большую роль играет, то какой конфигурации у вас стойки, насколько развиты ваша фантазия и умение держать шпатель. Если не уверены в своих силах, то лучше сделать что-то попроще.

4. Когда разметка нанесена, необходимо закрепить пластиковые трубки на месте монтажа, сделать это можно, используя металлические крепления, а можно при помощи обычного клея. В процессе капрон и эпоксидка свяжут все воедино и вопрос надежности крепления решится сам собой.

5. Теперь, когда посадочное место под подиум закреплено, можно обтянуть его капроном, он позволит сделать плавный переход от подиума к плоскости пластиковой накладки. Натягиваем капрон и крепим его металлическими прищепками или просто плотно сшиваем. Следите за тем, чтобы натяжка была равномерной, и форма получалась одинаковой на двух подиумах.

6. Каркас подготовлен, теперь можно придать ему необходимой упругости и прочности, для этого клеем ЭПД или эпоксидной смолой промазываем капрон, используя кисть. Проходим все в один слой, после того как все подсохнет промазываем все еще раз для пущей верности.

7. Когда все высохло, берем грубую наждачку и зашкуриваем поверхность, убирая лишнее. После крупной берем помельче и доводим поверхность до идеального состояния. Дальше приступаем к шпатлеванию. Наносим как можно аккуратнее и равномернее слой шпатлевки на каркас подиума, для придания ему большей прочности. Ждем пока подсохнет и все шкурим, при необходимости поправляем еще раз и снова зачищаем. Чистим грубой шкуркой и постоянно переходим на более мелкий номер наждачки.

Читайте также:  Поделки своими руками молоко коробок

8. Когда поверхность доведена до состояния «гладкая», можно приступать к грунтовке. Наносим грунт в несколько слоев с промежутком в несколько минут или часов в зависимости от того насколько быстро сохнет грунт. Между слоями можно пройтись наждачкой.

9. После грунтовки можно приступать к покраске, как и чем красить — дело ваше, для наглядности приведу несколько статей, в которых детально описан процесс покраски:

10. Если красить вы не хотите или салон вашего авто кожаный, можете подобрать кожу в тон салона и перетянуть ею ваши новоиспеченные подиумы для пищалок. Вместо кожи некоторые автолюбители используют карпет или другой материал, который приглянулся. Можно покрыть флоком или, например, пленкой нужного цвета, выйдет не хуже при условии, что работа будет выполнена профессионально.

11. После того как подиумы доведены до необходимого вам состояния, в них необходимо установить подготовленные ранее пищалки. Процесс установки у каждого свой, все как я уже говорил выше, зависит от сложности конструкции самих подиумов и конкретной модели пищалок. В общем, крепим, устанавливаем на место и подключаем все к «усилку» или кроссоверу, у кого как. Собственно, все.

Проверяем работу, хвастаемся друзьям, слушаем критику и получаем кайф от проделанной собственными руками работы. На этом буду заканчивать, спасибо за внимание, надеюсь помог вам понять в каком направлении вам необходимо двигаться и в какой последовательности все делать. У меня все, кому понравилось делитесь с друзьями в «социалках» и комментируйте статью, с радостью выслушаю ваши замечания, пожелания и, конечно же, критику. Пока.

Источник

Подиумы под твитеры своими руками

В один прекрасный выходной день решил заняться установкой твиттеров в уголки дверей. Твитера приобрел всеми известного бренда Ural AS-W30TW. И кроссоверы с частотой раздела 2000 Гц (бюджет вариант)

Так же приобрел шпатлевку с алюминевой пылью и наждачную бумагу (шкурку)

И приступил к творению!

Начал с распила колец, Фрейзера у меня нет, поэтому лобзик-мой верный друг:)

Затем выставляем направление твитеров приблизительно в центр салона.Примерил

Следующий шаг был в укреплении каркаса зубочистками и металлической сеткой спаяных между собой термоклеем( можно обойтись без сетки, но тогда придется заклеивать корпус стекловолокном в несколько слоёв)

p.s. У меня аллергия на эпоксидку

Вместо эпоксидки я взял простую шпатлевку и нанес ее на корпус твитера.

Далее я взял наждачную бумагу и начал выводить все это дело в гладкую, приятную форму.Следующий этап за покраской. Реши лпокрасить грунт-эмалью по пластику.Установил кроссоверы и начал подключать:Мидбасы Hertz ev 165l

Вот что получилось=)

Уважаемые подписчики и гости, доброго времени суток.

Сегодня расскажу подробно как изготовить подиумы под твитеры (в моем случае рупорные пищалки ) .

Очень хотелось попробовать самому сделать – да тут еще видео посмотрел как играют рупорные пищалки – решено делаем))

Купил не маленькие рупора и решил делать их в зеркала – но там у меня штатные треугольники были с пищалками, и да бы была возможность все вернуть в сток- я на разборке по 200 р за штуку, купил треугольники (поцарапанные) и без пищалок – то что нужно ( а родные заботливо убрал в ящик где лежит все стоковое )

Что нужно :
1) Эпоксидный клей
2) Железные направляющие (которыми крепят гипсокартон)
3) Шпатлевка со стекловолокном (250 грамм)
4) Шпатлевка финишная (250 грамм)
5) 2 резиновых шпателя – один поменьше другой чуть больше
6) Наждачка – мелкая и покрупнее
7) Грунт-эмаль (если не обтягивать )
8) Краска матовая для бамперов (если не обтягивать )
9) Фанера
10) Кисточки 2 штуки
11) 2 шприца один большой другой поменьше – для удобства разведения эпоксидного клея .
12) ПЕРЧАТКИ — со шпатлевкой работайте в перчатках …я вот не умею в них работать .потом руки горели и кожа местами чуть слезла — но это ерунда !
13) Женские колготки – тут у многих не возникло проблем – стащить у жены .но за неимением оного, пришлось идти в магазин и удивлять продавщицу
Я—- «дайте мне колготки самые дешевые средней плотности и цвет не важен»
Она—- круглые глаза на меня…
Я—- «мне нужны для авто» —
тут глаза у нее еще больше стали )) – ну в общем купил – ГРАЦИЯ)))

В общем все закуплено ! Поехали !
1) Выпиливаем из фанеры 2 кольца под наши рупора – я взял прям из коробки где они лежали подложку она идеально повторяла контур который нужно выпилить

2) Прикручиваем направляющие на одинаковом расстоянии к кольцам

3) Самое сложное – идем к авто и пытаемся выставить наше кольцо с направляющими – учитывая угол и все нюансы- что бы потом треугольник встал и дверь закрылась

4) Обтягиваем нашу конструкцию колготками (я использовал ту часть в которую помещается прекрасная женская ножка ) и сзади связываем)

5) Разводим эпоксидный клей в пропорции 100 частей смолы к 12 частям отвердителя (тут важно правильно развести, иначе –много отвердителя конструкция будет хрупкая, мало сохнуть будет года 2 )

6) Наносим 1 слой и ждем мин 25-30 – если все ок развели то конструкция застынет .

Читайте также:  Предложение руки не от своего любимого человека

7) Наносим второй слой .

8) Дальше, я с дальнего угла треугольника срезал лишнее, что бы перепад остался (так как если угол заделать – то не встанет вся конструкция в авто ) ну и отрезал сзади все лишнее )

9) Примерка – обязательно !

10) Наносим шпатлевку со стекловолокном я в 2 не толстых слоя наносил с перерывом мин 20 ! ВАЖНО (ее надо разводить по инструкции 2-3% отвердителя на 100% ) тут я закосячил и на глаз первый раз мало добавил отвердителя и за 1 час она не засохла – снял и во второго раза получилось !) И разводить по чуть-чуть иначе она затвердеет прям в таре

11) Через 20 мин вышкуриваем наш подиум .
Важно – шпатлевка очень вонючая – я делал дома – это капец…хорошо что один живу – жена бы выгнала бы меня)))

12) Наносим финишную шпатлевку 1 слой (разводится так же как и со стекловолокном и воняет так же )

13) Через 20 мин вышкуриваем сначала крупной наждачкой потом более мелкой …долго и упорно ! Убирая и делая ровную поверхность .

14) В 3 слоя с промежутком 10 мин -грунтуем (эмаль- грунт в баллончике)

15) Красим черной матовой краской 2 слоя .

Получилось практически идеально – есть небольшие кое где (совсем чуть чуть ) шероховатости – но там и не видно будет .

Подведя итог – сделать можно но требует много времени и упорства, а вонючая шпатлевка и отсутствие гаража –добавляют пикантности )) НО я очень доволен проделанной работой и полученным результатом !
Обтягивать не стал — так как мне так больше нравится !

Завтра установка на авто и подключение рупоров DRAGSTER DTX-306 не переключайтесь !
Фото – для наглядности !

Установка автомобильной акустики требует творческого подхода. Качество звучания в значительной мере зависит от того, где и как расположены динамики. Подиумы для них — элементы акустического оформления. Элементы полезные, а в некоторых случаях необходимые. Что важно, сделать такие подиумы можно своими руками.

Зачем устанавливать динамики на подиумы

Первое и очевидное обоснование необходимости использования подиумов — с их помощью можно выдвинуть динамическую головку из штатного посадочного места, если она туда не входит по глубине. Однако это не единственная причина.

Чтобы любой динамик зазвучал, ему необходимо правильно рассчитанное акустическое оформление и жёсткое основание, призванное гасить паразитные вибрации.

В домашних и сценических системах используют тяжёлые, жёсткие корпуса, выполняющие сразу обе функции. Для автомобильных систем подобным образом изготавливают сабвуферы.

Акустическое оформление среднечастотных динамиков и «мидбасов» образуют элементы конструкции автомобиля. В этом случае в роли внутреннего пространства звуковой колонки выступают полости за обшивкой.

Во время работы автомобильная акустика испытывает значительные вибрационные нагрузки. Если их не гасить, они передаются на панели обшивки и другие конструктивные элементы, выполненные, как правило, из довольно тонких материалов. Эти колебания искажают звук.

Задача подиумов — принять вибрации на себя и погасить их. Не допустить распространения паразитных колебаний.

Каким должен быть подиум

Как следует из изложенного выше, подиум для среднечастотника или мидбаса не простой декоративный элемент, а необходимый компонент аудиосистемы, влияющий на качество звучания. Чтобы эффективно выполнять возложенную на него задачу — гашение ненужных вибраций — подиум должен быть тяжёлым. Чем тяжелее, тем лучше.

Чтобы деталь была тяжёлой, её следует изготовить из соответствующего материала. Но на практике чаще всего используют фанеру, так как её несложно обрабатывать в домашних условиях.

Известно ли вам, что первый археологический артефакт из напоминающего современную фанеру материала археологи обнаружили на территории Древнего Египта. Фанерный ларец датируют XV—XVI веком до н. э.

Фанера — относительно лёгкий материал. Для увеличения веса подиумы делают по возможности большими. Конечно, учитывая особенности салона автомобиля.

Определяя размеры, ориентируются не только на качество звука, но и следят, чтобы дополнительный элемент не препятствовал работе основных устройств. Например, установленный в дверь динамик не должен мешать использованию ручек.

Подиум для динамика не следует крепить к обшивке, только к жёстким металлическим элементам. Во-первых, слабое основание не способствует гашению вибраций. Во-вторых, тяжёлый подиум с динамиком оно не выдержит.

Внутренний подиум

Различают внутренние и наружные подиумы. Первые устанавливают, когда хотят сохранить заводской внешний вид без изменения. Например, когда меняют штатный динамик на близкий по диаметру диффузора.

Внутренний подиум целиком скрыт во внутренней полости двери или потолка под обшивкой, которая должна плотно прилегать к динамику. В противном случае возможны искажения, так как динамик будет «играть под обшивку».

Внешняя обшивка должна плотно прилегать к динамику, установленному на внутренний подиум

Таблица: достоинства и недостатки внутренних подиумов

Достоинства Недостатки
  1. Минимальное влияние на внешний вид салона.
  2. Низкие требования к внешнему оформлению.
  3. Простота изготовления.
  4. Отсутствие помех эксплуатации автомобиля.
  5. Динамик защищён от внешних повреждений.
  1. Лёгкость конструкции, что может отрицательно влиять на воспроизведение низких частот.
  2. Жёсткое положение динамика, которое невозможно изменить, что затрудняет правильную пространственную ориентацию источника звука относительно слушателя.

Внешний подиум

Наружный или внешний подиум позволяет установить любой динамик больше или меньше штатного. Кроме того, головку можно разместить как параллельно плоскости двери, так и под наклоном, направив в сторону слушателя. Дополнительный плюс внешнего подиума — он плотно прижимает обшивку, уменьшая вибрацию.

Читайте также:  Переделка старых футболок своими руками

Таблица: достоинства и недостатки внешних подиумов

Достоинства Недостатки
  1. Уникальный дизайн.
  2. Регулируемые размеры и вес.
  3. Возможность пространственной ориентации положения источника звука.
  1. Сложное изготовление.
  2. Неизбежное влияние на заводской дизайн салона.

Внешний подиум не просто подставка, а единая конструкция. Его составные части необходимо подгонять и крепить плотно, без зазоров и щелей. Это обеспечивает максимальную жёсткость конструкции и предотвращает «уход» звука под обшивку.

Компоненты подиума должны быть подогнаны без щелей и зазоров

Элементы акустического оформления, в том числе подиум, не должны препятствовать свободному движению воздуха через окна корзины динамика. Помехи могут ухудшить воспроизведение низких частот.

Компоненты подиума не должны создавать препятствий движению воздуха через окна корзины динамика

Когда динамик сильно утоплен в подиум, диффузор работает через тоннель, что заметно влияет на качество звука при глубине всего 1 см.

Детали подиума не должны образовывать туннель перед диффузором

Ухудшает качество звука и слишком длинный тоннель со стороны магнита динамика. Лучше избегать подобной конструкции, но если она необходима, проём делают как можно шире.

Тоннель с тыльной стороны динамика ухудшает качество звука

Особенность внешних подиумов — необходимость декоративной отделки. Если внутренний спрятан под обшивкой, то наружный всегда на глазах. Он не должен портить внешний вид.

Эту проблему обычно решают обтяжкой и оклейкой готового подиума натуральной или искусственной кожей. В некоторых случаях, когда подиум довольно высокий, перед обтяжкой приходится сшивать чехол по форме основания, так как материал допускает натяжение лишь в определённых пределах.

Ещё один способ декоративной отделки — окраска в подходящий цвет после шпаклёвки и тщательной зачистки поверхности.

Твиттеры не развивают большой мощности и в меньшей степени подвержены вибрациям. Поэтому подиумы для них в большей степени декоративные подставки, чем элементы акустического оформления. Их изготавливают в виде накладок на боковые стойки либо встраивают в панели обшивки стоек, ориентируя по субъективным ощущениям слушателей примерно в центр салона.

Подиумы-переходники с круглых посадочных мест на овальные динамики принципиально не отличаются от обычных внешних. Трудность состоит лишь в разработке чертежа и установке головки с соблюдением изложенных выше требований.

Как сделать и установить своими руками

Для самостоятельного изготовления любого подиума понадобятся следующие материалы:

  • фанера или другой аналогичный материал для вырезки кольцевых деталей;
  • вибропоглощающий листовой материал для обработки элементов автомобильного кузова в местах установки подиумов;
  • стекломат (стеклоткань) для изготовления деталей сложной формы;
  • эпоксидная смола с отвердителем;
  • капрон или другая аналогичная синтетическая ткань для изготовления деталей по «чулочной технологии»;
  • искусственная (натуральная) кожа или краска для декоративной отделки внешнего подиума;
  • акустическая ткань для отделки решётки динамика;
  • эластичный клей;
  • шпаклёвка;
  • монтажная лента;
  • наждачная бумага;
  • монтажная пена;
  • метизы.

Для работы необходим инструмент:

Изготовление и монтаж внутреннего подиума в дверь

  1. Снимите обивку (карту) двери. Определите оптимальное место установки подиума.

Выбор места для подиума

Оклейка двери вибропоглощающим материалом

Фанерная заготовка для подиума

Примерка к посадочному месту заготовки для подиума

Крепление подиума к двери

Установка динамика в подиум

Примерка обшивки двери после установки динамика в подиум

Разметка отверстия в панели обшивки двери под динамик

Расширенное по размеру динамика отверстие в карте двери

Решетка динамика с расширенными отверстиями

Декорированная акустической тканью решетка динамика

Дверь в сборе с установленным на подиум динамиком

Видео: подиум из стекломата

Изготовление и установка в стойку внешних подиумов для твиттеров

  1. Продумайте место установки твиттеров.
  2. Вырежьте из фанеры кольца по размеру динамиков.

Фанерные кольца для подиумов под твиттеры

Кольца для подиумов, закреплённые на деталях обшивки стоек

Панели обшивки стоек, подготовленные к нанесению эпоксидной смолы

Заготовки, пропитанные эпоксидной смолой

Нанесение на заготовки эпоксидной шпаклёвки со стекловолокном

Заготовки, обработанные наждачной бумагой

Заполненные монтажной пеной заготовки

Стойка с установленным на подиум твиттером

Галерея: оклейка подиума искусственной кожей

Видео: изготовление подиума для твиттера

Изготовление и установка подиума в потолок

Малая высота потолка легкового автомобиля — главная помеха для установки подиумов и динамиков. Обычно их монтируют в двери, полки и стойки. Если места достаточно, подиумы устанавливают в потолок, соблюдая изложенные выше общие рекомендации.

  1. Снимите обшивку потолка. Определите оптимальное место установки подиумов. Продумайте трассу прокладки акустических проводов для подключения динамиков.
  2. Определите размеры подиумов, учитывая рекомендации, наличие свободного места и высоту креплений обшивки потолка.
  3. Выпилите из фанеры подходящей толщины заготовки, вырежьте в них отверстия под динамики.
  4. Оклейте потолок вблизи места установки подиумов вибропоглощающим материалом.

Оклейка потолка вокруг подиумов вибропоглощающим материалом уменьшает искажения и улучшает звук

Для крепления подиумов используют болты с шайбами и контргайками

Отверстия под динамики вырезают в обшивке после установки подиумов и примерки

Динамики устанавливают в подиум плотно и без щелей

Видео: установка тыловой акустики под потолок

Аккуратные подиумы для автомобильных динамиков не только улучшают качество звука в салоне, но и хорошо смотрятся. Самостоятельное изготовление их дело хотя и хлопотное, но вполне посильное аккуратному энтузиасту «с руками». Затраченные усилия стоят полученного результата.

Источник

Оцените статью
Своими руками