Однако, это дело очень легко поправить в домашних условиях самостоятельно. Перед вами простая инструкция с фото, как заменить пылезащитный колпачок у динамика.
Для замены «пыльника» вам понадобятся:
бритва или острый нож (еще лучше, если есть скальпель)
клей
скотч
1. Пациент Имеем динамик с поврежденным пыльником. Как можно вытянуть вмятый пылезащитный колпачок:
можно попробовать пылесосом на очень маленькой мощности
используя скотч, попытаться аккуратно вытягивать вогнутые части на себя
проткнуть пыльник очень тонкой иголкой и, работая последней как рычагом, начать исправлять вогнутости
Если ничего не помогло, то остается снимать колпачок.
2. Отсоединение колпачка
Отрезаем колпачок по краю от динамика. Здесь очень важна ювелирная точность и аккуратность. Можно воспользоваться бритвой или скальпелем. Еще один способ отсоединить пыльник — это использовать растворитель. Для этого необходимо в шприц с иглой набрать растворителя, затем промочить края колпачка и оставить на 15 минут. После этого колпачок должен легко отсоединиться.
3. Примерка нового колпачка Берем новый колпачок и перед тем, как начать его приклеивать, обязательно убеждаемся, что он точно подходит по размеру. Из чего еще можно сделать пылезащитный колпачок для динамика. Если нет возможности достать новый колпачок, то можно попытаться реанимировать старый, выгибая вмятины с другой стороны. Если колпачок тканевый, то можно его предварительно слегка смочить, чтобы он лучше поддавался. В свое время я использовал технику «Папье-маше»: на подходящий по диаметру шарик или мячик наклеивал маленькие кусочки газеты, смоченные в клейстере, давал высохнуть, затем полученную конструкцию промазывал ПВА. В конце оставалось только аккуратно обрезать края полученной сферы под посадочный размер и покрасить колпачок.
4. Подготовка к поклейке Итак, начинается самое ответственное. Вы уже приготовили новый колпачок или восстановили старый. Для того, чтобы снова его не замять, нужно сделать следующее — обмотать вокруг пальца скотч (лучше малярный) липкой стороной наружу. Тем самым вы сможете прилепить новый пыльник к пальцу и не вмять его.
Затем нанесите небольшое количество клея по краям пыльника.
5. Поклейка Теперь можно приступить к поклейке. Аккуратно одной рукой посадите пыльник на свое посадочное место, прижмите слегка второй рукой и отлепите палец со скотчем.
Затем прижмите небольшим (!) грузиком пыльник к динамику и оставьте высыхать. Однако, если пыльник не слишком жесткий, то лучше этого не делать, а слегка только придавить пальцем.
Источник
Колпак для динамика своими руками
Модератор форума: _Svjatoslav_
Форум » Акустика » Ремонт динамических головок и АС » Пылезащитные колпачки динамиков. Всё о них. (Какие бывают, где найти, как изготовить самостоятельно.)
Пылезащитные колпачки динамиков. Всё о них.
svjatoslav
Дата: Пятница, 16.03.2012, 12:31 | Сообщение # 1
Представляю свою «коллекцию» колпаков и колпачков. Самый большой из них диаметром 180 мм. Ещё в этой теме будем обсуждать всё о них. Где найти, как изготовить самому, как снимать, чем клеить и т.д.
woof
Дата: Пятница, 16.03.2012, 14:43 | Сообщение # 2
Есть постой способ «реанимировать» примятый колпачок(не больших размеров) не отклеивая его от диффузора с помощью бытового пылесоса : поднести трубку к колпачку и легонько прижать- создавшийся вакуум «вытянет» его обратно. Главное не переусердствовать, а то можно оторвать колпачок и при этом повредить диффузор. Заменить небольшой пылезащитный колпачок можно при помощи разрезанного шарика от пинг- понга(если «колпачок» с пивной банки будет тяжеловат), закрасив его маркером если нужно.
svjatoslav
Дата: Пятница, 16.03.2012, 15:47 | Сообщение # 3
Смятые колпачки снимаю, пропитываю клеем БФ-2, разбавленным спиртом 1:1. Ещё сыроватый подравниваю пальцами, сушу и термообрабатываю при 90 — 120 градусах. Мелкие неровности заглаживаю паяльником. Крупные подкрашиваю из баллончика «Деколаком».
Bobby_ii
Дата: Суббота, 02.06.2012, 16:32 | Сообщение # 4
А почему никто не говорит о влиянии колпака на звук?
Например в 30ГД2 его большой колпак является акустическим ФНЧ. На сколько он настроен и какого порядка — не знаю. «На вскидку» — 1й порядок Гц 700-800.
Если пр-во под колпаком невентилируемое, то перемещения подвижки создает давление/разряжения и это пр-во работает как пневматический амортизатор (т.е. демпфирует подвижку). Если пр-во вентилируемое, то этот эффект сильно уменьшается, но остается. Усилия, получающиеся на колпаке довольно значительны и зависят от скорости перемещения, что создает интермодуляционные искажения.
Если колпак имеет значительный размер и классическую сферическую форму, получается что его центральная часть имеет минимальное соотношение прочности/массе (тангенциальная жесткость). Соответственно если колпак недостаточно жесткий, его центр будет «колбасить». Чтобы этого избежать, используют колпаки формы пули.
Также подколпачное пр-во является замечательным полуволновым резонатором. Например для расстояния колпак-керн 2 см частота резонанса будет примерно 8.5кГц, потому надо принимать меры по заглушению подобных резонансов. Колпак в форме пули меньше способствует резонансам (и тут он лучше 🙂 )
Особенно слышны «колпачные» эффекты на легких ШП (СЧ) динамиках.
В «экспозиции» не представлены «вентилируемые» колпаки типа как от 10ГД30 — бумажный колпак с отверстием порядка 5мм, заклеенным тканью — не лучшее решение. «Акустически прозрачные» (например от 4А32) вроде представлены.
Еще колпак осуществляет пыле/мусоро-задерживающие задачи — чтобы ничего не попадало в зазор. Для проф. акустики и автомобильной это актуально. Для домашней . .
А еще довольно сильно влияет на воспроизведение ВЧ и ДН
Источник
Основные правила приклеивания пылезащитного колпачка к динамику
Небольшая статья-памятка об основных правилах приклеивания пылезащитного колпачка к динамику.
В СССР в 50-70-е годы выпускали множество широкополосных динамиков, тембр звучания которых был специфическим, но в то же время приятным, мягким и «бархатистым». Очень распространённой проблемой динамических головок тех лет было попадание пыли в зазор между звуковой катушкой и керном по причине отсутствия пылезащитного колпачка. Это могло привести к появлению хрипов, к затруднённому ходу диффузора и даже к повреждению звуковой катушки. Вспомним подобные динамики: 1ГД-18, 2ГД-28, 4ГД-7, 5ГД-14. Этот перечень можно продолжать достаточно долго, но мы остановимся на одной модели, на 1ГД-18.
Этот широкополосный громкоговоритель попал ко мне в весьма приличном состоянии:
Поскольку я не привык просто коллекционировать динамики, мне в голову пришло решение сделать активную акустическую систему на 1ГД-18, 2ГД-36 , а в качестве усилителя использовать «старую добрую» схему на 6Ф1П, но об этом чуть позже.
Ввиду того, что этот динамик будет работать, а не лежать на полке, я решил приклеить к нему пылезащитный колпачок, который «вырвал» из какого-то неисправного китайского динамика:
Колпачок был именно вырван (а не отклеен), поэтому мне пришлось его «подготовить» для установления в динамик.
Сначала при помощи кисточки и ацетона промазал края колпачка:
Затем ножиком удалил остатки бумаги и клея. Покрыл клеем ПВА диффузор динамика в соответствующем месте:
Приложил пылезащитный колпачок и чуть-чуть придавил его пальцем. Главное, не переусердствовать и не деформировать каркас звуковой катушки (ЗК):
После подключения динамика к усилителю я понял, что звук до и после доработки не изменился. Самое важное, что масса пылезащитного колпачка и клея должна быть минимальна, тогда не увеличится инерционность диффузора и, следовательно, звучание останется на прежнем уровне.
16 комментариев: Основные правила приклеивания пылезащитного колпачка к динамику
Чего слабо-то так? Вы даже не удосужились отмыть ошмётки китайского диффузора, не говоря уже о том, что серебристый колпачок на динамике 50-60гг выглядит весьма странно.
В статье же сказано, что при помощи ножика и ацетона были удалены остатки клея и бумаги.
Я не собираюсь делать из этого динамика музейный экспонат – для меня важнее всего его практическое применение. Самодельный бумажный колпачок будет смотреться ещё ужаснее, чем этот.
Скажите пожалуйста,а как можно снять колпачок с диффузора (не повредив его) для дальнейшего ремонта?
Источник
Как сделать самому классную портативную акустику?
А зачем делать самому? Все же продаётся! — Спросите Вы меня. Во-первых, это реализация своего творческого потенциала. Сделать собственный проект это занимательно, интересно и позволяет унять желание сделать что-то своими руками. Во-вторых, крупноблочный DIY проект это не очень сложно, но позволяет получить изделие с уникальными характеристиками и авторским дизайном. И, наконец, DIY проект портативной акустики может стать необычным, но полезным подарком. Я сделал более двух десятков различных типов колонок, хочу поделится своим опытом.
Содержание
Пройдемся по каждому этапу изготовления DIY портативной акустики.
Выбор концепции и дизайна акустики
Сначала надо определится с размерным классом будущего изделия. Условно разделим портативную акустику на три класса: микро, мини и макси.
Микро — портативная акустика ближнего поля, формата небольшого радиоприемника. Такую даже можно сделать моно, все равно размер не даст получить нормальный стереозвук. Мини — типовой формат, китайские покупные колонки как раз такого размера. Там обычно пара динамиков и пассивный излучатель. И, наконец-то, макси формат. Размер на грани портативного. Для вечеринок большой компанией. Формат аудио чаще всего 2.1 (стерео с отдельным низкочастотным каналом).
Дизайн вещь индивидуальная! Тут есть место полету фантазии. Совет: необходим эскиз/чертеж/трехмерная модель будущего изделия, что бы прикинуть компоновку узлов и не ошибиться в размерах.
Выбор типа корпуса
Пожалуй, самая видовая и занимательная часть акустики — это корпус. Рассмотрим несколько «рецептов» изготовления корпуса для DIY портативной акустики.
Фанера
Готовые «доноры»
Корпуса для РЭА
Профили
3D печать и формовка
Фанера
Самый простой в обработке и легкодоступный материал — фанера. Как вариант: деревянный массив, ДСП или МДФ.
Минусы — это тяжесть и дополнительные работы по влагостойкости.
Кроме фанеры можно использовать текстолит (клеить эпоксидкой) и картон. Последний неплохо пропитать горячим лаком.
Вот мои поделки — под ретро радио из стеклотектолита и вариант корпуса из пропитанной картонной трубы:
Готовые «доноры»
Донором для портативной акустики может служить:
Чемоданы
Ящики для инструмента
Канистры
Аптечки
Кашпо
Кейсы от коньяка
И экзотические варианты, например, патронный ящик от пулемёта.
Рассмотрим как реализовывали это различные авторы:
Корпуса для РЭА
Можно использовать корпуса для РЭА. Это удобно: широкий выбор размеров, доступность. Корпуса чаще всего герметичные (с резиновым уплотнением).
Корпуса для РЭА есть пластиковые (чаще), алюминиевые (дороже) и комбинированные.
Пластиковые корпуса очень легко обрабатывать «на коленке». Нужен гравер, перьевое сверло, напильник.
При приложении рук получается вполне нарядно:
С алюминием, конечно, чуть сложнее, но не забываем при обработке добавлять смазку, хотя бы банальный WD-40.
Из алюминиевых корпусов мне очень понравился такой с торцевыми пластиковыми крышками (я купил):
Профили
В строительных супермаркетах сейчас продают много различных замкнутых профилей, как пластиковых для вентиляции и канализации, так и алюминиевых. Из них коже можно сделать корпус колонки, главное придумать и обыграть как сделать герметичные торцы.
Пластиковые корпуса нужно усиливать ребрами жесткости.
Вот мой мой пример корпуса из профиля:
3D печать и формовка
Повальное распространение 3D принтеров, печатающих пластиком, серьезно упростило жизнь самодельщикам. Теперь небольшие корпуса или элементы конструктива можно печатать из пластика. Без проблем можно реализовать сложные формы, вроде, лабиринтов.
Формовка — подразумевает собой классический приём: каркас, стеклоткань и эпоксидная смола. На финише шпатлёвка, шлифовка и окраска. Таким образом можно получить корпус весьма замысловатой формы.
Подбор динамиков и акустического оформления
Помните про размерный класс? Так вот, и динамики можно соотнести так же.
Микро — размер 3″ Там уже может быть использованы и две полосы, а так же сабвуферный басовый канал.
Для размера «мини» и «макси» желательно измерить параметры Тиля — Смолла для точного расчета объема и выбора акустического оформления. Я использую ПО bassbox 6 pro. Это позволит получить максимальную отдачу динамика на низких частотах.
Основные акустические оформления для портативной акустики:
Закрытый ящик. Самый простой вариант, меньше риск ошибиться.
Фазоинвертор. Тяжело настраивать без параметров динамика. В маленьких корпусах тяжело реализуем.
Пассивный излучатель. Самый распространенный в портативных решениях вариант. Площадь излучателя должна быть больше или примерно равна площади динамика, а настройку рабочей частоты можно подкорректировать добавочной массой.
Но все это тема сложная и требующая отдельной статьи. Для портативной акустики можно опираться на данные производителя и от них выбирать объем оформления. А тип оформления рекомендую использовать пассивный излучатель, на нем сейчас 99% такой акустики и сделано.
Пожелания к динамикам для портативной акустики:
Желательно неодимовый магнит (мощнее, компактнее, эффективнее)
Желательно диффузор с защитой от влажности (пластик, полимер)
Резиновый широкий подвес (прочнее, долговечнее, больше ход динамика, глубже бас)
Лучше брать динамики 4 Ом, чем 8, так как усилитель выдаст на такую нагрузку больше мощности
Для защиты от внешних воздействий рекомендуется использовать защитные сетки (грили). Продаются они на Алиэкспресс любых размеров, состоят из пластикового фланца и мелкоячеистой металлической сетки.
Подборка предпочтительных моделей динамиков приведена в конце статьи.
Подбор усилителя
Основные пожелания к усилителю мощности в портативную акустику:
Высокий КПД, малое потребление от батареи (а это class D)
Компактный размер
Однополярное питание под аккумуляторы
Запас по искажениям и мощности
Способность работать в замкнутом пространстве без массивных радиаторов
Не малое значение в выборе имеет напряжение аккумулятора модели, от него и смотрим усилитель с максимальной эффективностью. В компактном устройстве надо стремится к максимальной отдаче и энергоэффективности.
Соответственно для размерных классов напряжения для питания усилителя:
Подборка предпочтительных моделей плат усилителей приведена в конце статьи.
Подбор источника сигнала
Тут нужно отталкиваться от своих предпочтений и что будет наиболее востребовано.
Просто линейный вход на усилитель, если нужно проводное подключение. Если источником будет только смартфон/планшет по Bluetooth или WiFi, то плата приемника беспроводного сигнала.
Если нужна универсальность (Bluetooth/FM радио/USB/карта SD и пульт ДУ) — то лучше выбрать mp3-модуль с нужным функционалом и подходящего размера.
Есть еще интересный современный вариант источника от Arylic — Up2Stream Mini V3 плата с поддержкой стриминговых сервисов и интернет радио. Входы: WiFi, Bluetooth 5.0 и линейный вход. Питание 5 В, размеры 55х45х12 мм. Управляется с мобильного приложения.
Рекомендую для крупных проектов использовать толковый MP3/FLAC-модуль TDM 157. Я делал на него подробный обзор.
Подборка остальных предпочтительных mp3-модулей приведена в конце статьи.
Выбор аккумулятора
Для носимой техники предпочтительнее литиевые аккумуляторы, чаще всего в форм-факторе цилиндров или плоских пакетов.
У многих есть в использовании аккумуляторы популярного формата 18650, можно их и применить.
Помимо аккумуляторов нужна плата зарядки, защиты и балансировки и желательно кейс (холдер) или рамки для набора нужной батареи.
Для крупных колонок зарядное устройство можно разместить внутри, а для зарядки использовать сетевой кабель.
Для морозостойкого исполнения бумбокса можно применить аккумуляторы формата LiFePO4.
Сборка изделия
Советы для финальной сборки портативной акустики:
Корпус акустики должен быть герметичен, щелей и лишних отверстий быть не должно.
В большом корпусе лучше разделить левый канал от правого перегородкой.
Динамики нужно стараться поставить дальше друг от друга.
Разборная конструкция практичнее склеенной.
Ручка или петелька для переноски добавят удобства использования.
Пайка проводов лучше чем скрутка, разъемы практичнее.
И еще важный момент, для развязки земляной петли (фона) при питании от одного аккумулятора и источника и усилителя, нужно запитать источник сигнала через преобразователь B1212. Это компактный DC-DC преобразователь 12 В, с гальванической развязкой и выходной мощностью 1 Вт. Фона гарантированно не будет.
Можно добавить «красоты» изделию:
Часы
Кнопку с подсветкой
Кольцевую RGB подсветку
Светодиодный фонарик
Стрелочный или цифровой индикатор уровня
Для наглядности и контроля батареи рекомендую поставить индикатор заряда аккумуляторов:
Если что-то не вместилось при компоновке, всегда можно навесить доп. оборудование в отдельном кейсе снаружи конструкции: