- Колпачок на фаркоп
- Для чего пригодится колпак на фаркоп?
- На что стоит обратить внимание при выборе?
- Ценовые различия
- Как сделать оригинальную «насадку» для фаркопа своими руками
- Процесс изготовления формы
- Основные этапы работ
- Процесс заливки формы
- Изготовление «насадки» для фаркопа
- Колпачок на фаркоп: купить или сделать своими руками
- Зачем они нужны
- Рекомендации по выбору
- Основные параметры
- Цена вопроса
- Покупаем или делаем сами
- Почему перестал работать звуковой сигнал: где искать причину
Колпачок на фаркоп
Несмотря на целостность, фаркопы, также именуемые «тягово-сцепными устройствами» (ТСУ), можно усовершенствовать с помощью мелких деталей.
Среди богатого ассортимента дополнительных деталей особенно популярны колпачки. Многообразие форм, размеров и даже целевого предназначения даёт простор для выбора.
Для чего пригодится колпак на фаркоп?
Несмотря на то, что колпачок считается декоративным элементом, он принесёт и немало пользы.
- Защитная функция. Колпачок на фаркоп плотно держится на шаре. Благодаря такому креплению грязь не попадёт на шар, а защитная смазка не сотрётся. Колпак можно насадить на держатель штекера прицепа, поэтому в багажнике его можно не хранить. Некоторые колпачки имеют дополнительную яркую светоотражающую наклейку, которая сделает деталь заметной в темноте.
- Маскировочная функция. Если автомобиль тёмного оттенка, а фаркопный шар выполнен в хромированном покрытии серебристого цвета, то скрыть выделяющуюся окраску легче, чем менять часть конструкции.
- Декоративная функция. Колпачок шара фаркопа сам по себе может быть разной формы и цвета: яркий, забавный, оригинальный. С помощью такой детали можно привнести запоминающуюся нотку во внешний облик авто без особых затрат. Чем идея колпачка будет креативнее – тем будет выше и цена такую «игрушку». Однако не стоит забывать, что, для каких бы целей вы не приобретали колпак, он в любом случае будет выполнять и защитную функцию.
На что стоит обратить внимание при выборе?
Колпачок на шар фаркопа купить следует, ориентируясь на следующие критерии:
- цель (можно выбрать из списка выше);
- тип установленного фаркопа (для выбора правильного размера);
- характеристики самого автомобиля (марка/цвет).
Что касается размеров, то варианта может быть два:
- классический фаркоп с шаром диаметра 50 мм;
- американский квадратный фаркоп с шаром диаметром 60 мм.
Колпак на шар фаркопа может быть сделан из:
- пластика (колпак создаёт вакуум при надевании и держит форму);
- резины (мягкая резина плотно облегает шар точно по меркам и защищает, помимо самого шара, ещё и от случайных ударов);
- с хромированным покрытием (яркая блестящая расцветка поверх пластиковой основы).
Ценовые различия
- Самый доступный по цене колпак на фаркоп купить можно буквально за 100 рублей. Хромированные колпачки могут стоить чуть дороже – в пределах 150 рублей. Такой колпак от фирмы «Лидер-плюс» выполнен из пластика и выполняет основную функцию защиты шара от грязи и преждевременного износа смазки.
Пластиковый колпачок защитит от попадания грязи и мелких повреждений.
Плюс пластикового колпака – в его недорогой цене (от 100 рублей) и в возможности легкой замены.
Многие оригинальные фирмы, производящие автомобили, также изготавливают и детали.
Хромированная поверхность отражает подобно зеркалу.
Блестящий колпачок идеально впишется к фаркопу схожей расцветки.
- Фаркопный колпачок из резины можно приобрести за сумму от 150 рублей. Популярностью пользуются изделия немецкой фирмы AL-KO, доказавшие свою практичность и надёжность.
Прочная, но мягкая резина не разойдётся по сварному шву благодаря глубокой спайке.
Резиновое покрытие плотно облегает шар, что полностью исключает возможность попадания под него грязи.
Самые распространённые цвета для резиновых шаров – чёрный, синий и красный.
- Колпаки оригинального дизайна будут стоить дороже – например, колпачок в форме бейсболки от фирмы Westfalia обойдётся уже в среднем в 300 рублей.
Интересная идея дизайна полюбилась многим автовладельцам.
Источник
Как сделать оригинальную «насадку» для фаркопа своими руками
В данном обзоре мастер, используя фигуру волка, покажет, как можно сделать своими руками оригинальную «насадку» (колпак) для фаркопа.
Первым делом необходимо сделать силиконовый слепок. И для этого понадобится пластилин, с помощью которого автор будет делать борта.
Также потребуется еще обмазочный силикон, который надо наносить с помощью кисти.
Обратите внимание, что данный силикон быстро твердеет, и поэтому его необходимо разводить маленькими порциями, постепенно наращивая слой слепка.
Далее потребуется сделать гипсовый чехол. Для этого мастер слепил «намордник» из пластилина. Он представляет собой разделительные борта, необходимые для того, чтобы сделать две полуформы.
Процесс изготовления формы
Теперь потребуется молоко, бинт, гипс, и, конечно, емкость, в которой можно будет замешать раствор.
Наливаем в подготовленную емкость небольшое количество воды и добавляем молоко (примерно 0,1 мл). Очень удобно это делать шприцем.
Молоко в данном случае работает как замедлитель — оно не дает гипсу быстро застывать. Однако если переборщить с ним, то гипс вообще не застынет, что будет очень печально. Поэтому не лейте молоко «на глаз».
Предварительно нарезанные куски бинта обмакиваем в гипсовом растворе, а затем накладываем слой за слоем на голову волка.
Когда гипс затвердел, можно приступать к изготовлению второй половины формы. Но перед этим надо подрезать облой.
После этого автор делает по контуру формы разметку под небольшие углубления, которые будут служить замком. А стык нужно промазать разделителем.
Вторая половины формы делается так же, как и первая. То есть вам потребуется снова гипсовый раствор и отрезки от бинта.
После того как вторая половина гипсовой формы затвердела, нужно разобрать ее. Потом нужно разрезать и силиконовую форму.
Основные этапы работ
Силиконовую форму нужно вставить в гипсовую, которую потом необходимо зафиксировать скотчем.
После этого автор наливает в форму немного растопленного воска. Температура примерно 75 градусов. Это оптимальная температура, чтобы воск равномерно распределился по всей внутренней полости формы.
Для разгонки воска очень удобно использовать силиконовую пластину (или какую-нибудь силиконовую форму).
Силикон очень плотно прилегает к форме, не образуя никаких зазоров. Благодаря этому можно наращивать довольно толстый слой воска.
Далее при помощи фена прогреваем застывший воск, чтобы можно было растянуть его до диаметра колпачка от фаркопа.
Растягивать без предварительного прогрева крайне опасно, поскольку воск попросту может лопнуть, и тогда придется все переделывать.
Далее извлекаем готовую восковую форму из силиконовой. После этого необходимо будет припаять литниковые каналы для ушей.
Из отлитой восковой пластины автор нарезает «запчасти», которые будут использоваться для создания литниковой системы и клыков.
Для проработки детализации автор использует инструменты для лепки из глины. Для этой цели подойдут самые дешевые.
Процесс заливки формы
Из обычной деревянной рейки автор делает элементарный подвес, на которой будет крепиться наша восковая модель.
Рейка прикручивается саморезами к восковке. В дальнейшем модель будет устанавливаться на цилиндр, скрученный из твердой лакоткани, который фиксируется пластилином по окружности.
Перед заливкой восковой модели гипсом ее необходимо обмазать жидким раствором, приготовленным из смеси песка и гипса с добавлением молока.
Благодаря обмазке можно свести количеством воздушных пузырей к минимуму. Все это делается для того, чтобы обойтись без использования вакуумной установки для дегазации.
После этого автор разводит основную часть гипса, которая предназначена для полной заливки изделия. Гипс также смешивается с песком в пропорциях 1:1. Заливаем форму.
После того как гипсовая форма затвердела, автор ставит ее в микроволновку для вытапливаем воска из формы. Это очень удобно.
После вытапливания воска автор ставит гипсовую форму в муфельную печь на прокалку. Температуру — 450 градусов. Выдерживать форму нужно на протяжении 4-5 часов.
Изготовление «насадки» для фаркопа
Гипсовую форму помещаем в металлическую емкость (ведро или кастрюлю), устанавливаем литники и засыпаем песком. В данном случае автор сделал литники высотой порядка 20 см.
Далее расплавляем алюминий и заливаем его в форму. Сразу после заливки автор дополнительно прогревает литники при помощи газовой горелки, чтобы избежать усадки.
Потом разбиваем гипсовую форму, извлекаем наше отлитое изделие, очищаем, отпиливаем всю литниковую систему и исправляем имеющиеся недочёты в детализации, используя бормашинку.
Подробно о том, как сделать оригинальную «насадку» для фаркопа своими руками, смотрите в данном видеоролике.
Источник
Колпачок на фаркоп: купить или сделать своими руками
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня предлагаю немного расслабиться и поговорить про колпачок на фаркоп. А почему бы и нет? Такие важные темы как установка фаркопа, их регистрация в ГИБДД мы с вами успешно обсудили.
Потому считаю совершенно справедливым решение поговорить на нейтральную тему. Но и она заинтересует многих из тех, кто любит модернизировать машину не только в техническом плане, но и добавлять немного оригинальности ее внешности.
Но не стоит недооценивать возможности колпаков. Я вам расскажу, для чего они используют и как их правильно выбирать. Плюс хочу предложить обсудить вместе со мной вариант самостоятельного изготовления аксессуара. Я выскажу свое мнение, а вы в комментариях напишите, что сами думаете по этому поводу.
Готовы? Тогда поехали !
Зачем они нужны
Логичный вопрос. Некоторые автомобилисты не понимают, почему эти аксессуары так широко представлены на Алиэкспресс, в разных других магазинах.
Вы загляните в любой магазин автомобильных аксессуаров в Москве, Нижнем Новгороде, таких городах как Екатеринбург, Питер и так далее. Ведь там представлен огромный перечень всевозможных интересных штучек для машин, которые, как кажется, но носят никакой практической функции. А дают возможность сугубо поэкспериментировать со внешностью авто.
Россия, как и Украина, Беларусь или Казахстан, полна людей, где владельцы автомобилей с радостью украшают свою машину, покупают разные аксессуары. Возраст меняется, а привычки остаются теми же. Но если в детстве мы игрались с маленькими машинками, то теперь они стали больше, а возможности шире.
Что такое колпачок? Это кусочек какого-то материала определенной формы и размера, устанавливаемый на шар фаркопа. И это не важно, какой вид ТСУ установлен на вашем автомобиле. Это может оказаться какой-то простейший вариант конструкции или съемный фаркоп.
И зачем, спросите вы, нужен такой девайс? Я бы выделил 3 основные функции колпачка на ТСУ.
- Защита. Во-первых, это защитный элемент, который плотно фиксируется на шаре. Подобный аксессуар не позволяет на шаре скапливаться грязи, не нарушает качество защитной смазки. В итоге при частом использовании сцепного устройства проблем не возникает. Плюс некоторые колпаки дополнительно имеют светоотражающий слой, что делает его заметным в свете фар сзади движущихся автомобилей;
- Маскировка. Еще такой аксессуар стоит купить и установить на шар, чтобы скрыть само тягово-сцепное устройство. Предположим, фаркоп у вас хромированный, а сама машина темная. Не каждый водитель хочет, чтобы ТСУ выделялось на фоне цвета автомобиля;
- Декорация. И только сейчас аксессуар рассматриваем как элемент декора. Они представлены в самых разнообразных исполнениях, от чего-то стандартного и классического до оригинального и забавного. Есть различные прикольные варианты колпаков. Хотите, на вашем ТСУ будет сидеть Обама, либо Гомер Симпсон присядет на фаркоп. Тут уже выбор за вами, поскольку ассортимент огромен.
С функциями разобрались. Теперь немного о нюансах выбора.
Хотя это простой аксессуар, к выбору тоже стоит подойти ответственно. Нужно ведь надеть на ТСУ что-то качественное и подходящее под ваш автомобиль Тойота, БМВ, ВАЗ, либо соответствующее самому фаркопу.
Рекомендации по выбору
Вот вы купили себе и установили красивый, прочный и надежный ТСУ типа Thule, Bosal или Лидер-Плюс. Но чего-то тут явно не хватает. Ну да, колпачка!
При выборе советую опираться на следующие параметры:
- Цель. Зачем он вам нужен? Тут подойдет один из трех представленных выше вариантов, либо все сразу;
- Тип фаркопа. Артикул товара в виде колпачка ищут исходя из того какое тягово-сцепное устройство установлено на ваш автомобиль;
- Особенности машины. Да, в зависимости от машины подбирают и соответствующие блоки согласования для фаркопов. Но это мы уже обсудили. Для подбора колпачка достаточно учесть марку и цвет машины. Это позволит подобрать насадку под краску кузова или же взять аксессуар с фирменным логотипом вашей машины;
- Внешний вид. Решать только вам. Одни берут классические сугубо защитные колпачки, другие стараются найти нечто максимально оригинальное, смешное и необычное;
- Материал изготовления. Тоже немаловажный момент, поскольку не всегда стоит брать низкокачественные изделия.
Но о материалах колпачков отдельно и подробно поговорим дальше.
Основные параметры
Если говорить про размеры колпачка, то здесь автовладельцам доступно 2 варианта.
Размер зависит от вашего ТСУ. Их производители делают стандартных параметров, потому все колпаки можно считать универсальными.
- Диаметр 50 мм. Это классические ТСУ с привычным нам шаром;
- Диаметр 60 мм. А это уже американские квадраты. Под них придется искать соответствующие аксессуары.
И закончим вопрос выбора колпачков материалом их изготовления.
Колпачки для тягово-сцепных устройств преимущественно встречаются из трех видов материала.
- Пластик. При установке такого колпака под ним создается эффект вакуума. Это позволяет держать правильную форму и выполнять одновременно все возложенные на него функции;
- Резина. Резиновые изделия более мягкие, но они плотнее садятся на металлический шар и эффективно его защищают. Мягкая резина минимизирует болевые ощущения, если вы случайно ударились о ТСУ. А такое бывает не редко. Кстати, напишите в комментариях, как часто вы бились о шар фаркопа. Мне интересно, я один такой невезучий в этом плане;
- Хромированное покрытие. Основой служит пластик разного качества с соответствующим декоративным покрытием. Ничем кроме оригинального и яркого цвета от других пластиковых колпачков не отличается.
Вот такие они, эти колпаки на автомобильные фаркопы. Выбрать их не сложно, если знать основные параметры машины и самого ТСУ.
Цена вопроса
Частично это позволит объяснить мою позицию касательно самостоятельного изготовления аксессуаров.
Цена на накладки разная.
Самые дешевые — это пластиковые. Их можно купить примерно за 100 рублей или около того. Если хотите хромированное напыление, а точнее его имитацию, придется заплатить где-то 150-200 рублей.
Немного дороже изделия из резины. Но они объективно лучше по всем характеристикам. Цена в 150-250 рублей вряд ли кого-то из вас сильно смутит.
Если вам не жалко около 300-400 рублей, тогда возьмите аксессуар с оригинальным дизайном и выполненный из качественной резины. Их плюс в том, что они представлены в широком разнообразии. Полистав Интернет, натыкаешься на порой удивительные аксессуары, которые обязательно хочется себе заказать.
Еле сдерживаюсь порой, но уже сейчас у меня в ассортименте около 3 или 4 колпачков, если не считать колпак от фаркопа Bosal, который шел в комплекте.
Советую обращать внимание на следующих производителей:
Есть и дешевые китайские изделия сомнительного происхождения. Неизвестно, как, где и из чего их сделали. Потому таким колпачкам я бы не стал доверять.
Покупаем или делаем сами
Почему перестал работать звуковой сигнал: где искать причину
Завершить наш разговор я предлагаю обсуждением вопроса самостоятельного изготовления.
Не понимаю, зачем пытаться сделать что-то своими руками, если рынок переполнен самыми разнообразными предложениями.
Для этого нужно создавать макеты, искать подходящие материалы, подгонять изделие по размерам, что-то рисовать и раскрашивать.
Если у вас есть желание и свободное время, вперед. Обязательно напишите, как вы их делали и что получилось. Можно даже с фото.
Но по факту колпачки не такие дорогие, а найти можно буквально все, что только придумает ваша фантазия.
Все, будем прощаться. Спасибо всем за внимание!
Источник