- Замена передних тормозных колодок Getz
- Замена тормозных колодок Хендай Гетц своими руками
- Пошаговая инструкция замены тормозных колодок
- Примечание
- Замена передних тормозных колодок Getz
- Hyundai Getz: Ремонтируем тормоза
- Hyundai Getz
- ШАГ 1
- ШАГ 1
- ШАГ 2
- ШАГ 2
- ШАГ 3
- ШАГ 3
- ШАГ 4
- ШАГ 4
- ШАГ 5
- ШАГ 5
- ШАГ 6
- ШАГ 6
- Валерий Жаринов
- На заметку
- Замена передних тормозных колодок Хендай Гетц
- Процесс замены
- Процесс замены тормозных колодок Хендай Гетц
- Выбор детали
- Аналоги передних колодок для Getz
Замена передних тормозных колодок Getz
Увеличить шрифт A A A
Для начала снимем колесо, надеюсь с этим проблем не возникнет. Теперь у нас есть доступ к тормозному механизму.
Так как новые колодки значительно толще стёртых места им не хватит, если не задвинуть тормозной поршень внутрь.
Двигается он не очень легко, даже тяжело. Поэтому до снятия суппорта его задвигать будет удобнее, упёршись чем-нибудь в суппорт или тормозной диск. А чтобы легче было задвигать можно открыть крышку бачка с тормозной жидкостью. Да и проще будет снять суппорт с тормозного диска, если колодки не будут прижаты.
Чтобы вытащить колодки открутим суппорт, он держится двумя винтами с внутренней стороны.
И такой же винт сверху.
Колодки в нём держатся двумя специальными скобами. Двигаем колодки навстречу друг другу, освобождая их от скоб и вытаскиваем.
Поделитесь статьёй с друзьями в социальных сетях! Буду Вам очень признателен.
Источник
Замена тормозных колодок Хендай Гетц своими руками
Как правило, срок службы тормозных колодок на автомобиле Hyundai Getz, составляет примерно 30–40 тыс. км. Замена тормозных колодок на Хендай Гетц – это процедура, которая не требует обращения в сервис и под силу любому автовладельцу, который держал гаечные ключи в руках. Главное, просто придерживаться инструкции.
- домкрат;
- баллонный ключ;
- вороток с набором головок;
- широкая отвертка;
- пассатижи;
- новые колодки.
Если в бачке находится максимальный уровень тормозной жидкости, ее необходимо при помощи шприца или груши откачать. В этом случае вдавливание тормозного поршня в цилиндр не приведет к выливанию жидкости из бачка. Затем нужно снять колесо автомобиля.
Пошаговая инструкция замены тормозных колодок
При помощи воротка и головки на 12 необходимо отвернуть нижний направляющий шток суппорта и вынуть его.
Необходимо провернуть суппорт относительно верхнего штока и привязать его веревкой или проволокой к пружине амортизатора. В тот момент, когда суппорт будет привязан, категорически запрещается нажимать тормозную педаль – это может привести к выходу поршня из цилиндра.
Из направляющей вынимается внутренняя и внешняя колодка.
Вынимаются пластинчатые держатели колодок. Щеткой по металлу чистится от грязи и ржавчины тормозной механизм, особенно тщательно очищаются посадочные места колодок и направляющие.
Перед тем как приступить к установке колодок, необходимо максимально глубоко задвинуть тормозной поршень. Это сделать можно разными способами. Можно задвинуть поршень в цилиндр при помощи раздвижных пассатижей, через вставку. При другом способе ставят назад наружную колодку и возвращают суппорт в первоначальное положение.
В образовавшийся зазор вставляют широкую отвертку или маленькую монтировку, и, упираясь ею в тормозной диск, задавливают поршень в цилиндр.
Устанавливают колодки в обратной последовательности. Замена колодок должна осуществляется на оригинальные детали, номер которых – 58101-1CA10.
По окончанию замены необходимо несколько раз нажать педаль тормоза, чтоб восстановился зазор между поверхностью колодки и диска. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке и долить, если необходимо.
Примечание
Тормозные колодки менять необходимо комплектом: все четыре на ось. Замена только на одном колесе вызовет увод автомобиля в сторону при нажатии на педаль тормоза.
На новых колодках некоторое время тормозной путь будет большой, пока они не притрутся к диску.
Источник
Замена передних тормозных колодок Getz
Увеличить шрифт A A A
Перед установкой новых колодок проверим как двигаются две части суппорта относительно друг друга. Они должны двигаться, пусть даже с ощутимым сопротивлением. Перемещаем деталь в одно крайне положение затем в другое. Если нигде ничего не застревает и пылезащитные чехлы трущихся деталей целы, то можно ставить новые колодки.
Если суппорт двигается очень туго или вообще не двигается, то его лучше разобрать, прочистить и смазать.
Для этого открутим винт на суппорте, крепящий направляющую. Для удобства откручивания поставим суппорт на своё место и наживим на один винт.
Теперь суппорт можно разъединить.
С неподвижной части возле направляющей втулки снимаем пылезащитные чехлы. С одной стороны он снимается только после вытаскивания направляющей, поэтому силой не тяните — можете порвать.
Направляющая заржавела и вообще не двигается. Придётся её выбивать. Но по ней непосредственно стучать нельзя, её можно повредить. Берём болт, примерно такой же что её держал (но не тот же! Так как можно повредить шляпку), вставляем внутрь так, чтобы шляпка лежала на торцевой поверхности направляющей и через болт начинаем выбивать её молотком.
Поделитесь статьёй с друзьями в социальных сетях! Буду Вам очень признателен.
Источник
Hyundai Getz: Ремонтируем тормоза
Если уровень рабочей жидкости в бачке находится на отметке MAX, медицинским шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости — чтобы при утапливании поршня в цилиндр жидкость не вытекла из-под крышки бачка. Снимаем переднее колесо.
Hyundai Getz
ШАГ 1
Головкой «на 12» отворачиваем направляющий палец суппорта…
ШАГ 1
…и вынимаем палец из суппорта.
ШАГ 2
Поворачиваем суппорт относительно верхнего направляющего штифта…
ШАГ 2
…и подвязываем суппорт проволокой или шнуром к пружине амортизаторной стойки.
После того как суппорт повернут относительно направляющего штифта, не нажимайте педаль тормоза, так как поршень может полностью выйти из цилиндра.
ШАГ 3
Вынимаем из направляющей наружную и внутреннюю колодки.
ШАГ 3
ШАГ 4
Снимаем пружинные держатели колодок.
ШАГ 4
Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в суппорте и направляющей колодок. Для очистки не применяйте бензин или солярку, только специальный состав!
Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Сделать это можно разными способами.
ШАГ 5
Раздвижными пассатижами через проставку утапливаем поршень в цилиндр.
ШАГ 5
При другом способе устанавливаем на место наружную колодку и поворачиваем суппорт в рабочее положение.
ШАГ 6
Вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием или монтажную лопатку и опираясь ею о тормозной диск, утапливаем поршень в цилиндр.
ШАГ 6
Устанавливаем колодки в обратной последовательности.
После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.
Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.
Валерий Жаринов
На заметку
Тормозные колодки необходимо менять только комплектом — все четыре штуки на обоих передних колесах. То же относится к задней оси. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при резком замедлении. Сразу после замены колодок будьте готовы к тому, что тормозной путь автомобиля окажется больше привычного, пока они не притрутся к диску.
Источник
Замена передних тормозных колодок Хендай Гетц
Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.
Видеоматериал
Видео расскажет, как заменить тормозные колодки на автомобиле
Процесс замены
Для замены понадобиться:
Передние тормозные колодки.
- Балонный ключ
- Упоры под колеса «башмаки»
- Опорные стойки
- Домкрат винтовой
- Гаечный ключ накидной прямой 14 мм
- Гаечный ключ рожковый 17 мм
- Отвертка плоская средняя
- Отвертка крестовая средняя
- Плоскогубцы
- Щетка металлическая
Детали и расходники:
- Шприц
- Тормозная жидкости (типа DOT-4, при необходимости)
- Защитные чехлы направляющих пальцев (при необходимости)
- Тормозные колодки дисковых тормозных механизмов задних колес
- Тормозные колодки барабанных тормозных механизмов задних колес
Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке Хендай Гетц этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.
Процесс замены тормозных колодок Хендай Гетц
Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.
- Демонтируем зажимной механизм суппорта.
Снимите левое переднее колесо.
Откручиваем крепления суппорта.
Снимите защитный чехол направляющего штифта…
Устанавливаем новые тормозные колодки.
…и, отсоединив суппорт от штифта, смажьте штифт консистентной смазкой.Установите защитные чехлы в порядке, обратном снятию. Если появились признаки старения резины, замените защитные чехлы направляющего пальца и штифта.
Плотно фиксируем колодки.
Установите удерживающие пластины, тормозные колодки в направляющие и остальные детали в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания болта крепления направляющего пальца суппорта смажьте перед установкой его резьбу анаэробным фиксатором резьбы.
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, несмотря на то что колодки установлены фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективны.
Выбор детали
Основной заводской номер передних колодок — 58101-1CA10 . Также имеются несколько артикулов, которые являются заводской заменой. Средняя стоимость 2000 руб.
Аналоги передних колодок для Getz
Оригинальные колодки немного завышены в цене, несмотря на их позитивные характеристики. Поэтому популярностью пользуются многочисленные заменители. Наиболее популярные из аналогов представлены в таблице.
Источник