Колодки дисковых тормозов велосипеда своими руками
28.01.2019 Первомайский велофестиваль 2019 Первомайский велофестиваль 2019 от Абаканского велоклуба «ВЕЛАБА» и веломастерской «36 спиц» при поддержке Туристского информационного центра Хакасии на основе турбазы «Иван да Марья» Читать
09.04.2017 Первомайская ТрансХакасия с 29 апреля по 9 мая После определенных размышлений, колебаний и консультаций с друзьями и соратниками возникла идея в этом году провести РЫБАЦКИЙ велотур)) Читать
12.08.2016 ПВД — Учум-Шира август 2016 В ближайшие выходные планируется поход выходного дня от озера Учум до озера Шира. Читать
СМОТРЕТЬ ВСЕ НОВОСТИ
Авторам
ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ авторов, пишущих статьи на темы велотуризма, снаряжения и ремонта велосипедов. Подробнее.
Ссылки по теме
Велосипедный форум г.Красноярска
Темы форума
Нужен ли форум?
[13]
Велотуры, велопох.
[6]
Велопоход «Победн.
[2]
Велопоход «На Тел.
[0]
Велопоход «На Тел.
[0]
Голосование
Партнеры
Зеленоуста мида натурален продукт, на ниска цена.
Сейчас на сайте
Гостей: 1 На сайте нет зарегистрированных пользователей
Предыстория. Все кончается, кончились и тормозные колодки на моем велосипеде (GT Avalanch 2.0). Найти необходимые колодки в Красноярских магазинах не удалось. Связывался даже с питерскими магазинами, там прямо сказали, не найдешь. Предложили найти Диоровские колодки М525 и отпилить их по краям в нужный размер. Или поменять тормоза целиком.
Тормоз SR Suntour
Назад поставил AVID bb5, а с передними опять возникли проблемы. Никак не смог найти переходник для 7ми дюймового ротора, а у меня именно такой. Можно было конечно поменять ротор, но у меня были только 6ти дюймовые, а в эффективности терять не хотелось. Прочитал в интернете, что колодки можно изготовить самому и ничего страшного в этом нет.
Изготовление. Купил волговскую тормозную колодку за 30 рублей и выпилил из нее две заготовки. Затем очень тщательно подогнал их под размер 20х17мм. Клей использовал 4-минутный Эпокси-Адгезив «Крепче не бывает» от фирмы DoneDeal (прочность соединения — 296 кг/см2, для сравнения у обычной эпоксидки — 100 кг/см2)
Клей
Подготовленные основания
Заготовки
Основания колодок очистил от остатков старых колодок. На новых колодках в месте приклеивания сделал несколько царапин с пол-миллиметра глубиной. В колодках было два технологических отверстия, заклеил их с обратной стороны колодок кусочками изоленты, чтобы клей через них не вытек. По инструкции размешал клей, нанес его на склеиваемые поверхности и поместил эти бутерброды в тиски. Клей сохнет очень быстро, через пару часов я уже точил колодки добиваясь нужной толщины. Оказалось что колодки отлично стачиваются крупной шкуркой. Лист шкурки ложил на табурет и быстро тер колодками по неподвижному листу. Остатки выдавленного клея аккуратно сточил надфилем. Если кто-то воспользуется такой технологией , обращаю внимание, что наждачка очень активно стачивает материал колодок, не переусердствуйте, не сточите более необходимого.
Итог Субъективно эффективность торможения оказалась лучше чем у bb5, хотя возможно это только кажется из-за того, что bb5 стоит сзади. На момент опубликования статьи, колодки прошли около 60 км. Жестких даунхилов, правда, не было. Но лето только начинается, посмотрим как они поведут себя дальше.
Готовые колодки
P.S. Спустя месяц эксплуатации. Пройдено около 800 км. Из них 500км серьезных даунхилов и жесткого кантри, с грязью по оси и многочисленными бродами. Величина износа колодок 0,5-0,7мм, что вероятно многовато, т.к. остается «рабочей» толщины еще около полутора миллиметров. Очень скоро придется опять стоять перед дилеммой, новые тормоза или еще одна пара самодельных колодок.
single 26.11.2010 15:46 в 2005-м, через полгода после покупки первого вела, озадачился аналогичным вопросом. В итоге отработал такую технологическую цепь:
1. клей — специально колодочный, промышленный, высокотемпературный ВС-10Т, или аналоги.
2. Тормозящий слой — из накладки (СЕРОЙ. ), для ГАЗ-24
3. Стачивать лучше крупной шкуркой, на уже склеенной колодке.
4. Делать лучше сразу несколько пар колодок, так оно рациональнее, и менее трудозатратно )
Такие колодки служат даже дольше родных, и тормозят мягче, чт мне лично больше нравится. Хотя езжу от кантри до ДХ.
admin 28.11.2010 23:53 Согласен по всем пунктам. Спасибо за комментарий!
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Источник
Самодельные колодки для ободных тормозов Magura
Dontos
Украина
Дёрт и Триал
Экстрим
Велосипеды
23.12.2013 14:56
Просмотров: 13607
Рейтинг статьи: 116
Комментарии
evilnhn
Автор молодец! Люблю, когда люди делают че нить сами, а не бегут покупать все в магазин. Жаль, что ободная гидравлика довольно редка штука.
Dontos
Я не химик,предполагаемые неудачи в том, что я пробовал, предвидены.Суть состояла в том, чтоб сделать колодки из материала, который у меня есть, без затраты средств.Когда у меня что-то отвалится, я отпишусь.Важно то, что всё нужно пробовать, а не сидеть и размышлять о высших материях.Когда желание есть — есть тысячи возможностей, когда желания нет — есть тысячи причин.
Неужели мои предостережения не дошли до цели? На таких колодках можно запросто убиться. В любой момент клеевой слой развалиться и прощай торможение! Хочется это ощутить на спуске с немалой скоростью? Много таких экспериментаторов погибло и продолжают погибать. Буквально сегодня в новостях рассказывали о «кулибине», мастерившим дома самодельные петарды, как итог: гарантированная слепота и ампутация двух рук. Претендуете на получение премии Дарвина? Дерзайте.
anatoly-alex
Вообще то далеко не всё стоит пробовать А уж экономить на тормозных колодках. Да и времени, которое — деньги, как мне кажется, было потрачено больше, чем ушло бы на заказ фирменных, да с запасом. И еще — уж если делать колодки самому, то материалом брать — тормозные колодки (резинки) по алюминию, из неплохих, а самому лепить деталь несменную — переходник на тормоз для доступного картриджа со сменными резинками.
Dontos
Заводское купить не составляет проблем.Я предпочитаю сделать руками.Кто-то предпочитает жить и делать всё по правилам, я — вносить какие — либо изменения и модификации, и достигать своих целей.Спорьте, пишите, обсуждайте, приводите примеры.Легче всего забраковать и закритиковать, чем сделать самому. Сколько людей — столько мнений.А своё ношу с собой и никому не навязываю.
anatoly-alex
Сделать самому лучше — обоими руками за. Сделать самому не хуже, но существенно дешевле — тоже хорошо. Сделать самому пусть не лучше, пусть ненамного хуже, но когда выбор меж сделал сам, или ничего, пешком ходи, тоже хорошо. Сделать сам, чего еще никто не делал — просто великолепно.
Но тратить свое время на ухудшенную копию того, что легко купить — не понимаю. Зачем? И вариант — сначала сделал, потом подумал мне тоже не нравится. Не каменный же век вокруг. Как то уже нормальнее наоборот — подумал, нашел наилучшие материалы, посчитал — и только тогда — изготовление и доводка.
И — тормоза должны быть максимально надежны. И дело даже не столько в собственной безопасности, но ведь можно и другого задавить.
Dontos
Присоединяюсь к выше написанному.Может есть идеи как дополнительно закрепить полиуретан к колодкам? Может винтами через патай?На сколько этот крепеж будет эфективен?Мне кажется их можно сорвать с дополнительных винтов, если к примеру полиуретан прикрепить без слоя клея.Я попробовал ножом рассоединить склеянное чудо, в начале получилось немного оторвать, дальше держит мертво.
fido42
У меня друг изготовил колодки из ферродо от сцепления для тормозов Avid BB5. На въезде в Днепропетровск эти колодки отвалились, и пришлось более 4 часов потратить на поиск нормальных колодок для ББ5. (Город Днепропетровск посмотреть из-за этого не смогли, ОЧЕНЬ ЖАЛЬ)
Dontos
Я пробовал для дисковых тормозов композит прилепить на холодную сварку — отлетело.Потом сделал так: слева заводская , справа выпиленная. Ставлю периодически дисковый тормоз на переднее колесо.
fido42
Друг в самодельных колодках ферродо приклеивал на эпоксидку. Вообще, в природе есть специальный клей для дисковых колодок (Клей ВС-10Т (теплостойкий) по ГОСТ 22345-77 изм.3). Но для отвердения нужна термопечь, с возможность регулировки температуры. http://www.skleeno.ru/kley/kleyvs10t http://www.klei-germetik.com.ua/index.p . lei-vs-10t
fido42
На вялоймании видел тему о изготовлении самодельных тормозных дисков из пищевой нержавейки. Чем закончился этот эксперимент, не знаю.
full-load
«какого-то прочного пластмасса цилиндр» — имя ему капролон. Хороший материал. Но клеить накладки без выступов — не хорошо. Нужны выступы как в Lego. И если капролон не клеится даже эпоксидкой, то можно взять текстолит или металл например
Dontos
Ребята, не спорьте — этот цилиндр — капролон,я использую эти цилиндры для изготовления ручек стамесок, вплавляя в них заднюю зубчатую часть металла.Раньше брал ПП, но ПП уже не продают там где обычно брал.Цена -150 гривен килограмм (капролона),ПП был дешевле.
Dontos
Взявшись одними плоскогубцами за пуль, другими за колодку и с лёгким хрустом рассоединил склеенное чудо. Пришло время чесать репу.
fido42
Колодки для ободной магуры стоят 10.88 Евро (за 4 шт): http://www.bike-discount.de/shop/k494/a . ml?mfid=49 IMHO, лучше приобрести про запас пару комплектов. К тому-же материал колодок должен сохранять тормозные свойства во время дождя, отрицательных температур и нагрева. В процессе торможения должен происходить износ колодок, а не тормозной поверхности обода. Зачем экспериментировать на своей безопасности и жизни?
Dontos
Повторю статейку после достижения 100% успеха.
илья2020
Работа проведена конечно кропотливая, но в чем сама суть? Почему нельзя было взять основу старой колодки, очистить ее от остатков резинки и приклеять накладку от картриджных колодок? Или приклеять свой полиуритан? Или целью было сделать саму колодку длинней? Сам пользуюсь Магурой Н11 так усилия более чем хватает, стираються уже больше 10 к км и это даже не половина износа при эксплуатации круглый год. А прочитав статью задумался над трехкомпонентными накладками от ви на старую основу колодки, только в связи с особенностями настройки маги врядли это даст эфект.
Dontos
Лепил пуль на стпрые колодки на суперклей 505 какой-то за 7 грн. тюбик- держит мертво, как не пробовал ототдрать. Читал статейки про склейку суперклеем. Писали что у них отлетала лепнина, думаю ребята которые стачивали колодки и клеили пуль использовали какой-то другой суперклей.Я много разных клеев для склейки перепробовал, остановился на. 505-том суперклее.А суть сделанных колодок в том, что приобрел магурку б/у (комплект) с одной тормозной колодкой.Вчера вечером сделал еще две колодки более аккуратные,фото выложу немного поже.
Dontos
Время изготовления 2-х колодок готовых к эксплуатации у меня заняли 2 часа 30 минут.
Dontos
Kostyuich
Оч все понравилось-прочитал с удовольствием-автор молодец на усе сто процентов Потому что когда теснят производителей своими руками-ето прекрасно и мене сразу радует Хотел добавить своих впечатлений и опыта по поводу наклейки вибреечных колодок(ободной гидравликой никогда не пользовался): В махровые 1995-2005 примерно оч плотно скитался по Крыму и назрела такая проблема-при затяжных спусках с баулом на зад колесе по грязи и всем с етим связанным оч быстро изнашивались колодки(бывало и до металла) и было решено их наклеить другим резиновым составом и главное более толстым слоем-для етого были использованы колодки (только резинки)от клещевых тормозов соетского производства(их тогда было много по туристическим магазинам). В качестве основы вибирались длинные вибреечные колодки(на них по длине влазило по 2 колодки отечественных), родной тормозящий слой стирался на крупной наждачке до исчезновения разделительных канавок,колодки от клещ. тормозов тоже немного стачивались со стороны , прилегающей к металлической части-т.к. у них там паз и его надо было сточить до появления плоскости и склеивались супер клеем Слон(он тогда так назывался ) с помощью струбцин-потом немного обтачивались дла придания радиусной формы и вперед-служило оч долго и как ни странно тормозило отлично-у отечественных колодок был какой-то интересный резиновый компаунд работал с алюминиевым ободом отлично При попытках разорвать склееные детали насильно — рвалось не по склееному слою а по резине рядом и никогда в воде при дожде и грязи не размокало. По поводу материала на основу магуровских колодок я наверно бы использовал бы текстолит- к нему бы лучше приклеилось бы а то ети все капролоны и полипропилены они из разряда жирных пластиков к ним никакой клей не пристает
Dontos
Еслиб у меня был какой-то другой материал, то выточил бы их хоть из металла, но к сожалению у меня есть для моих рабочих целей только капролон. Кстати, канавки сделанные сверлом помогли. Разодрать не получилось.Буду надеяться никого не задавлю.