Коллекция семян своими руками

Слово педагога

Автор: Хаткевич Наталья Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МОУ СОШ ТЦО Дошкольное отделение №3
Населённый пункт: ГП Токсово В\Г 61
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: » Коллекция семян»
Раздел: дошкольное образование

«УМНИКИ И УМНИЦЫ»

СТАРШАЯ РАЗНОВОЗРОСТНАЯ ГРУППА С 5-7 ЛЕТ

Цель: закрепить у детей системы знаний о разнообразии и

взаимосвязях живой и неживой природы на примере развития

растений из семян.

«Коллекция семян» для изучения с детьми и их

Для развития навыков классификации мы решили создать в

группе коллекцию семян. Ведь коллекционирование развивает в

ребёнке внимательность, наблюдательность, учит любить и

беречь окружающую природу, расширяет кругозор.

Все эти семена можно потрогать, поменять, брать в руки и

рассматривать. Ребенок здесь — соавтор творец экспозиции, и

не только ребенок, но и родители. Родители приняли активное

участие в создании коллекции.

Все эти семена мы в дальнейшем можем использовать на других

занятиях в качестве наглядного материала.

Дети вместе с родителями не выкидывали косточки от арбуза

или яблони, а промывали их, посушили и потом приносили в

Коллекция состоит из карточек, на которых изображено

растение как оно растет в природе, его плоды и семена. В

коллекцию вошли множество растений, с которыми дети

сталкиваются в повседневной жизни, такие как яблоко, огурец,

помидор, редиска, морковь и т. д. Карточки из коллекции можно

использовать как в индивидуальной работе с детьми, так и в

групповой работе на занятиях. Коллекция предусматривает и

свое дальнейшее пополнение новыми карточками, семенами

Альбом с семенами и картинками растений, которые

вырастает из семени. Всё это может быть использовано

детьми как в образовательной деятельности, например в

образовательной области «Художественное творчество» для

изготовления поделок, так и для свободного изучения и

рассматривания и экспериментировании.

Помимо овощей и фруктов коллекцию можно дополнять и

семенами цветов, высаживаемых на участке с детьми,

например: петуния, астра, бархатцы.

«Коллекцию семян» можно использовать и для проведения

некоторых дидактических игр, например «Вершки и корешки»,

«Во саду ли, в огороде», «Детки с ветки», «Выложи цепочку»,

Мною были использованы такие формы работы с детьми:

2) исследовательская деятельность

3) продуктивная деятельность

4) самостоятельная деятельность

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЬИ СЕМЕНА»

Цель: познакомить детей с видами семян различных плодов

Сначала знакомим детей с различными видами семян, объясняем

у какого овоща или фрукта такие семена. Учим их обращать

внимание, чем похожи семена и чем отличаются. И только

потом, дети могут сами играть, под наблюдением взрослых.

1 вариант. Ребенок должен определить, с какого плода эти

семена и поместить данный пакетик к картинке с

изображением нужного овоща или фрукта.

2 вариант. Можно загадывать загадку, а ребенок должен

отгадку найти и показать.

Игра «С какого дерева плод?”

Цель: закрепить знания детей, о разнообразии фруктовых

Задачи: Активизировать словарь. Развивать память,

наблюдательность, внимание. Воспитывать познавательный

интерес. Упражнять в счёте.

Материалы и оборудование: карточки с изображением

различных фруктовых деревьев и соответствующие этим

Читайте также:  Коралловые рифы своими руками

Игровое правило: Игрокам раздаются карточки (по одной или

несколько, в зависимости от играющих). Ведущий достаёт из

коробочки плод фруктового дерева. Кто из детей находит у себя

на карточке соответствующее дерево, тот называет плод и

даёт его описание. Выигрывает, тот из участников, кто

первым закроет контуры плодов на своём дереве.

Усложнение: сосчитать сколько плодов на дереве.

-назвать какой сок, варенье, морс и т. д. можно приготовить из

плодов изображенных на картинке.

Игра «Вершки и корешки»

Цель: закрепить с детьми названия растений, внешний вид

наземной и подземной части

Задачи: развивать внимание, наблюдательность, память;

воспитывать познавательный интерес.

Материалы и оборудование: реальные «вершки» и «корешки»

овощей или картинки с их изображением.

Игровое правило: 1-й вариант. Педагог делит детей на две

группы. Одной из них он раздает «корешки» (лук, репа., морковь,

картофель и др., другой — «вершки» этих растений. Все

«вершки» и «корешки» перемешались. По сигналу педагога: «Раз,

два, три — свою пару найди!» все дети подбирают себе пару.

2-й вариант. «Корешки» стоят на месте. По площадке бегают

«вершки». По команде педагога они должны встать так, чтобы

ботва и корень составили одно целое. Правильность

выполнения задания могут проверить «волшебные ворота» (двое

детей) или сам педагог.

Дидактическая игра «Плоды и семена»

Цель игры: закрепить умения детей узнавать растения по

Задачи: Рассматривая листья деревьев, найти плоды и

семена данного дерева.

Расширять знания детей о растениях.

Искать в природе такие же растения.

На столе разложить картинки с изображением листьев,

плодов и семян деревьев. Сначала ребенок должен выбрать один

лист и подобрать к нему плод или семена. Потом берется

второй лист и тоже подбирается плод. По ходу игры

выясняется название растения, где растет, есть ли такое

растение на территории детского сада. Играя в следующий раз

можно разложить листья в ряд и сразу подбирать плоды ко

Дидактическая игра: «Составь узор»

Цель игры: Развитие мелкой моторики рук, воображения,

творческих способностей, упражнение в счете, закрепление

знаний о геометрических фигурах, закрепление знаний цветов.

Материалы: баночки с крупными семенами, карточки с

контурами рисунков, пустые карточки, карточки с

Вариантов игры множество, вот некоторые из них.

1) Воспитатель предлагает ребятам карточки с контурами

рисунков и дает задание выложить их семенами (можно

выложить по контуру, можно заполнить всю картинку).

Задание можно усложнить, предложив детям выложить

рисунок на столе, глядя на карточку. Еще один усложненный

вариант — это выкладывание совсем небольшого рисунка, где

ребята должны сами подобрать нужного размера семена.

2) Предлагаются детям карточки с незаконченными

рисунками. Их нужно самостоятельно завершить.

3) Предложить ребятам самостоятельно выложить из

семян картинку на любую тему.

4) Используя семена можно закреплять математические

понятия. Например, предложить ребятам закончить бусы,

составленные с помощью определенного чередования семян, а

так же выложить семенами цифры или геометрические фигуры

на карточке или заполнить семенами предложенные задания.

Еще один вариант- выложить на карточку столько семян, какая

цифра на ней написана. Можно каждое задание усложнять

Читайте также:  Легкое покрывало своими руками

путем выкладывания семян определенного цвета или

Источник

Наглядно-дидактическое пособие «Семена»

Наталья Клюева
Наглядно-дидактическое пособие «Семена»

Наглядно – дидактическое пособие «Семена», созданное в рамках экологического проекта «Огород на подоконнике»

Цель: формирование представления детей о разнообразии семян и их внешнем виде.

Наглядно – дидактическое пособие состоит из карточек, на которых изображены плоды и их семена.

Для первого знакомства наших маленьких исследователей с семенами были выбраны самые популярные культуры, такие как помидор, огурец, свёкла, морковь, горох.

Есть на нашем огороде,

Чудо вкусное в природе.

Пусть она и небольшая,

Только вкусная такая.

Цвет бордовый и ботва,

Под землей растет всегда.

Отгадать нам всем пора,

Висят лодочки на ветке,

Рядом с небольшой беседкой.

В каждой лодочке отряд,

Вереницей все сидят.

Скоро лодочки поспеют,

Треснут и бойцы с куста

Разбегутся кто куда.

Чтоб с земли не подбирать,

Нужно лодочки сорвать.

Урожай с куста не плох…

Они гроздьями висят

И на солнышко глядят,

Цветом словно светофор

Под зелёненьким листочком

Тонкий маленький хитрец.

Это — с жёлтеньким цветочком

Очень яркая девица

Летом прячется в темнице.

Любят зайчики и детки

В свежем виде и в котлетках.

Эта рыжая плутовка

Карточки из коллекции можно использовать как в индивидуальной работе с детьми, так и в групповой работе на занятиях.

Коллекция предусматривает и свое дальнейшее пополнение новыми карточками, семенами новых растений. Помимо овощей наша коллекция дополнится семенами фруктов и цветов, высаживаемых на участке с детьми,например: ноготки, астра, бархатцы и т. д.

Наглядно-дидактическое пособие «Забавные крышечки» Цель:(сенсорика) учить детей различать и называть основные цвета,правильно подбирать их сочетания. Развивать мелкую моторику рук,развивать.

Игровое наглядно-демонстрационное пособие «Макет «Времена года» Игровое дидактическое пособие Макет «Времена года»Автор работы: Лютько Илона Алексеевна Воспитатель МБДОУ «ДС № 375 г. Челябинска» В любое.

Наглядно-дидактическое игровое пособие «Пирамида» 1 слайд – Наглядно-дидактическое игровое пособие «Пирамида» (Воспитатель Небабина Алина Игоревна.) 2 слайд- Игра – ведущая деятельность.

Наглядно-дидактическое пособие «Фетровый театр» Данный дидактический материал был изготовлен мной из фетра как дополнение к комплексу театрализованных игр и представляет собой набор универсальных.

Наглядно-дидактическое пособие «Интересные карточки» по автоматизации звука [Ш] Данное пособие я изготовила с помощью конструктора картинок с развивающего портала «Мерсибо». Оно состоит из 4 карточек формата А-4. На.

Наглядно-дидактическое пособие «Мой дом» Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита,.

Наглядно-дидактическое пособие «Птичкина неделька» Наглядно-дидактическое пособие «Птичкина неделька»цель: научить детей в игровой форме дням недели, запоминая их последовательность. задачи:.

Презентация «Наглядно-дидактическое пособие «Складывание салфеток» АННОТАЦИЯ Наглядно – дидактическое пособие: «Салфетки» предназначена для детей подготовительного к школе возраста 6-7 лет. Пособие поможет.

Наглядно-дидактическое пособие «В деревне» Наглядно-дидактическое пособие «В деревне» предназначено для развития связной речи у детей 3-7 лет на групповых и индивидуальных занятиях.

Наглядно-дидактическое пособие по ФЭМП покормим наших собачек Всем здравствуйте я со соими детками всегда креативлю. Придумываю Что нибудь инресное. У детей повышается интерес.

Читайте также:  Клонатор для растений своими руками

Источник

Фотоотчет «Коллекция семян и плодов растений»

Оксана Столь
Фотоотчет «Коллекция семян и плодов растений»

Предлагаю Вашему вниманию коллекцию семян и плодов растений. Эта коллекция семян и плодов, созданная в рамках проекта по краеведению.

Задачи: Расширять и уточнять представления детей о природе; формировать представления детей о разнообразии семян и плодов родного края, о роли семян в природе и жизни человека; учить наблюдать и развивать любознательность.

Совместно с детьми и родителями за неделю собрали эту коллекцию семян и плодов.

В коллекции представлены шишки, плоды и семена хвойных деревьев и семена и плоды лиственных растений. Косточки от разных фруктов. Семена овощей и цветов. А также орехи и др.

Натуральные образцы сопровождаются фотографиями растений.

Раздаточные образцы разложены по пакетикам и подписаны.

Большинство образцов — это семена и плоды нашего края.

Шишки хвойных деревьев

Семена и плоды лиственных и плодовых деревьев

Для наглядности оставила пакетики от семян

Для каждой группы растений подготовила карточки

Сбор семян на территории ДОУ

В ходе наблюдений, бесед и занятий дети узнали,как выглядят семена и плоды разных растений, какое значение имеет распространение семян и как путешествуют семена деревьев и кустарников и травянистых растений.

Спасибо за конспект и презентацию занятия Кирилловой Тамаре «Семена, оказывается, тоже путешествуют!» здесь

Фотоотчет «В мире растений» (средняя группа) В летний оздоровительный период на базе МБДОУ№4 «Жемчужинка»была запланирована неделя «В мире растений»,в средней группе «Б»,были поставлены.

Фотоотчет «Знакомство с миром растений» Сегодня вторая группа раннего возраста МБДОУ детского сада «Радуга» Верхнеуслонского района как самые настоящие цветоводы под руководством.

Фотоотчет «Для чего нужны комнатные цветы. Польза комнатных растений» Для чего нужны комнатные цветы. Польза комнатных растений Для чего же нам нужны комнатные цветы? Конечно, цветы действительно создают в.

Фотоотчет «Посев семян» В преддверии весны все любители цветов и огородных хлопот начинают готовиться к посадке своих огородных угодий и клумб. Мои дети не остались.

Фотоотчет к проекту «Наш огород на окне» с использованием формикария для наблюдения за корнями растений В подготовительной к школе группе мы с ребятами решили понаблюдать за ростом корней растений. Сначала внимательно изучили, что такое почва,.

Фотоотчет «Коллекция одежды «Коляда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Снежинка» города Невьянска Свердловской области является.

Фотоотчет о посадке семян цветов с детьми старшей группы Цель: Формировать умения выполнять работу в определенной последовательности; формировать у детей представление о том, что семена растений.

Фотоотчет «Посадка семян цветов» Цель : — Формировать у детей заботливое отношение к природе. — Формировать элементарные представления в цветочных растениях. — Воспитывать.

Фотоотчет «Цифровая био-система по выращиванию растений «Чудо-грядка» Цифровая био-система по выращиванию растений «ЧУДО-ГРЯДКА» Модернизация российского образования подразумевает интеллектуальное развитие.

Фотоотчет «Посадка семян цветов» Цель:закрепить и уточнить знания детей о садовых цветах. Научить детей посеву семян петуний. Задачи: -формировать у детей представление.

Источник

Оцените статью
Своими руками