Охлаждаемый коллектор .
#1 John Zaitsev
Рулевой 1-го класса
- Из: Город на Волге
- Судно: Амур
Охлаждаемые коллектора варят кто во что горазд . Есть полностью охлаждаемые , типа этого :
Есть частично , типа этих :
Вопрос в том , какая конструкция предпочтительней с точки зрения расширения металлов : привалочная плита у полностью закрытого короба будет холодней , чем у его «частичных» собратьев . Опять же , для нормальной работы головки , соседство плиты какого коллектора предпочтительней ?
#2 DominatorCo
Рулевой 1-го класса
- Из: Москва
- Судно: Водометный ТЕМП
Прикрепленные изображения
#3 John Zaitsev
Рулевой 1-го класса
- Из: Город на Волге
- Судно: Амур
#4 doom-63
- Из: г.Кемерово
- Судно: ОБЬ-М
Вопрос не в материале — у меня нержа без вариантов . Вопрос в том , какую плиту лучше сделать — открытую , или закрытую . На Амуре штатный коллектор — с открытой , плюс она ещё и не сплошная .
#5 serg!!
- Из: Волгодонск
- Судно: Катер
- Название: Амур-М
#6 John Zaitsev
Рулевой 1-го класса
- Из: Город на Волге
- Судно: Амур
#7 Merc
Мелкими шагами, но вперёд!
- Из: Волжский
- Судно: Моторная лодка
- Название: Ахтуба
А почему нельзя сварить коллектор из чёрного металла? например, если взять за основу обыкновенные водосточные трубы.
#8 serg!!
- Из: Волгодонск
- Судно: Катер
- Название: Амур-М
Да всё можно , и варят , но как-то не люблю чернуху в лодке и везде , где можно , пихаю нержу и люминь . Но дело даже не в этом , а в том , что подогреваемая труба с водой начинает усиленно ржаветь . Сам в этом убедился , когда обновил у себя на УЗАМе часть проржавевших штанов и приёмную трубу . В общем , труба , а это был кусок от новой газелевской выхлопной с толщиной стенки около 1,5мм , не проходила и сезона — образовалась дырдочка . Накинул кусок резины и затянул хомутом до лучших времён . Гемор по изготовлению коллектора слишком велик , чтобы экономить на материалах .
#9 S_smirnov
Лодочный моторист — экранопланостроитель
- Из: Балахна
- Судно: Казанка, СВП
Ну вот в домах построеные еще при социализме подвод к чугунным батареям делался трубами из черного металла и стояли десятилетиями, хотя тоже через них проходит горячая вода.
#10 John Zaitsev
Рулевой 1-го класса
- Из: Город на Волге
- Судно: Амур
Вода в трубах отопления ОБЕССОЛЕННАЯ и ДЕАЭРИРОВАННАЯ. Потому и стояли десятилетиями.
Сообщение отредактировал John Zaitsev: 13 апреля 2013 — 19:57
#11 Yurb
Рулевой 1-го класса
- Из: СПБ
- Судно: пр.1258
#12 John Zaitsev
Рулевой 1-го класса
- Из: Город на Волге
- Судно: Амур
Если речь про нержу,а не люмень,то открытый проще варить,меньше ведет при сварке и если все правильно,то можно потом не фрезеровать.Закрытый холоднее,можно приклеить к головке без прокладки на силикон.
Делайте любой,какой по душе,оба работают.Главное делайте подальше от лямбды слив воды.
#13 doom-63
- Из: г.Кемерово
- Судно: ОБЬ-М
Имел ввиду несколько иное : у алюминия коэффициент теплового расширения и так чуть ли не в два раза выше стали , а тут ещё и «напарник» в ненагретом состоянии — не вызовет ли разность расширений коробления ГБЦ ? И ещё : от более холодного «полностью закрытого» коллектора ГБЦ тоже будет сильнее охлаждаться , может быть , не в меру . Как это может повлиять на её работу ? Поскольку на данном этапе пох , какую конструкцию изобразить , вот и спрашиваю — как лучше ?
#14 Трибун
- Из: Саратов
- Судно: Катер
- Название: Самопал
#15 Xenos WIGHT
Отец русской демократии
- Из: Самара
- Судно: Диван
- Название: Θεία
Вода в трубах отопления ОБЕССОЛЕННАЯ и ДЕАЭРИРОВАННАЯ. Потому и стояли десятилетиями.
#16 валенок
- Из: Речновск
Жаль, фоток нет, во что потом эти трубы внутри превращаются. Ржой забиваются так, что в двадцатую трубу карандаш не просунуть.
#17 John Zaitsev
Рулевой 1-го класса
- Из: Город на Волге
- Судно: Амур
Я бы предпочел не сплошное омывание коллектора, это лишнее. Так же не общую привалочную плиту. Короткие патрубки не будут сильно горячими, т.к. охлаждаются с обоих концов. Такая конструкция и технологически проще и правильнее с точки зрения температурных изменений геометрии.
Не стал бы гнушаться и обварки рубашкой родного коллектора, он по выхлопу более верный, чем 90-градусные сварные самопалы. Но это по возможности — чугун, наличие места вокруг, коротких штанов или выход в одну дырку. Последнее было у меня на ГАЗ-21 и чудно приняло медную рубашку на латунный припой.
Плита у родного коллектора 3S разрезана пополам . Сделать , как у УЗАМа : все раздельно — не получится : слишком маленькие межоконные растояния и мало креплений . Родной коллектор занимает много места из-за катализатора , точнее , из-за огромного фланца внизу (хотя и такой вариант рассматривался) и , кстати , почти лишён штанов : перегородка между 2 и 3 цилиндрами лишь чуть длиннее остальных и сама по себе короткая — см 10-15 . Вариант с патрубками , приваренными под 90* , отпал почти сразу , т.к. , если работа мотора зависит от выхлопа , то и мешать этому выхлопу надо поменьше . В результате прикидок выбрал наклон 30* — с большим , тем паче переменным , гемор много сильнее :
#18 SKR
- Из: Москва
- Судно: нет
Давно отказался от стальных охлаждаемых выхлопных коллекторов. После первой же пробы сварить нержавеющий, количество гимора превысило все возможные нормы, на этом и закончил. Васька Румянцев уговорил сделать ему чертежи для нержи. Сделал, когда он сварил два ОВК, один из нержи, другой из алюминиевых сплавов, то выбор стал однозначным и для него. Когда что-то делаешь первый раз, то оценить проблемы и трудоёмкость невозможно, если нет опыта. Плюсы алюминия, огромный выбор труб из свариваемого металла, найти кусок плиты толщиной 12-14мм не проблема, головка блока алюминиевая, и имеет схожую температуру, легко обрабатывать любым инструментом от напильника и выше, для изготовления алюминиевого ОВК достаточно дрели, ножовки и болгарки. Для нержи сами придумаете инструмент.
Ниже, для понимания, сборочный чертёж ОВК для двухлитрового двигателя Сузуки J20, был изготовлен в позапрошлом году и работает по сей день. Второй ВК01, ОВК для 3S-FE, что стоял у меня на катере, его чертежи я выкладывал.
Ну и архив с ОВК для маломощного 3-х цилиндрового дизеля из алюминиевого листа.
Источник