Коллектор для катера своими руками

Охлаждаемый коллектор .

#1 John Zaitsev

Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 836 сообщений
    • Из: Город на Волге
    • Судно: Амур

    Охлаждаемые коллектора варят кто во что горазд . Есть полностью охлаждаемые , типа этого :

    Есть частично , типа этих :


    Вопрос в том , какая конструкция предпочтительней с точки зрения расширения металлов : привалочная плита у полностью закрытого короба будет холодней , чем у его «частичных» собратьев . Опять же , для нормальной работы головки , соседство плиты какого коллектора предпочтительней ?

    #2 DominatorCo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 430 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Водометный ТЕМП

    Прикрепленные изображения

    #3 John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 836 сообщений
    • Из: Город на Волге
    • Судно: Амур

    #4 doom-63

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
    • Из: г.Кемерово
    • Судно: ОБЬ-М

    Вопрос не в материале — у меня нержа без вариантов . Вопрос в том , какую плиту лучше сделать — открытую , или закрытую . На Амуре штатный коллектор — с открытой , плюс она ещё и не сплошная .

    #5 serg!!

  • Основной экипаж
  • 2 сообщений
    • Из: Волгодонск
    • Судно: Катер
    • Название: Амур-М

    #6 John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 836 сообщений
    • Из: Город на Волге
    • Судно: Амур

    #7 Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 883 сообщений
    • Из: Волжский
    • Судно: Моторная лодка
    • Название: Ахтуба

    А почему нельзя сварить коллектор из чёрного металла? например, если взять за основу обыкновенные водосточные трубы.

    #8 serg!!

    Читайте также:  Колпаки для кирпичного столба своими руками
  • Основной экипаж
  • 2 сообщений
    • Из: Волгодонск
    • Судно: Катер
    • Название: Амур-М

    Да всё можно , и варят , но как-то не люблю чернуху в лодке и везде , где можно , пихаю нержу и люминь . Но дело даже не в этом , а в том , что подогреваемая труба с водой начинает усиленно ржаветь . Сам в этом убедился , когда обновил у себя на УЗАМе часть проржавевших штанов и приёмную трубу . В общем , труба , а это был кусок от новой газелевской выхлопной с толщиной стенки около 1,5мм , не проходила и сезона — образовалась дырдочка . Накинул кусок резины и затянул хомутом до лучших времён . Гемор по изготовлению коллектора слишком велик , чтобы экономить на материалах .

    #9 S_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

  • Модератор
  • 20 184 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    Ну вот в домах построеные еще при социализме подвод к чугунным батареям делался трубами из черного металла и стояли десятилетиями, хотя тоже через них проходит горячая вода.

    #10 John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 836 сообщений
    • Из: Город на Волге
    • Судно: Амур

    Вода в трубах отопления ОБЕССОЛЕННАЯ и ДЕАЭРИРОВАННАЯ. Потому и стояли десятилетиями.

    Сообщение отредактировал John Zaitsev: 13 апреля 2013 — 19:57

    #11 Yurb

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 889 сообщений
    • Из: СПБ
    • Судно: пр.1258

    #12 John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 836 сообщений
    • Из: Город на Волге
    • Судно: Амур

    Если речь про нержу,а не люмень,то открытый проще варить,меньше ведет при сварке и если все правильно,то можно потом не фрезеровать.Закрытый холоднее,можно приклеить к головке без прокладки на силикон.
    Делайте любой,какой по душе,оба работают.Главное делайте подальше от лямбды слив воды.

    #13 doom-63

    Читайте также:  Как склеить подкрылок автомобиля своими руками
  • Капитан
  • 1 767 сообщений
    • Из: г.Кемерово
    • Судно: ОБЬ-М

    Имел ввиду несколько иное : у алюминия коэффициент теплового расширения и так чуть ли не в два раза выше стали , а тут ещё и «напарник» в ненагретом состоянии — не вызовет ли разность расширений коробления ГБЦ ? И ещё : от более холодного «полностью закрытого» коллектора ГБЦ тоже будет сильнее охлаждаться , может быть , не в меру . Как это может повлиять на её работу ? Поскольку на данном этапе пох , какую конструкцию изобразить , вот и спрашиваю — как лучше ?

    #14 Трибун

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
    • Из: Саратов
    • Судно: Катер
    • Название: Самопал

    #15 Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор форума
  • 13 865 сообщений
    • Из: Самара
    • Судно: Диван
    • Название: Θεία

    Вода в трубах отопления ОБЕССОЛЕННАЯ и ДЕАЭРИРОВАННАЯ. Потому и стояли десятилетиями.

    #16 валенок

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
    • Из: Речновск

    Жаль, фоток нет, во что потом эти трубы внутри превращаются. Ржой забиваются так, что в двадцатую трубу карандаш не просунуть.

    #17 John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 836 сообщений
    • Из: Город на Волге
    • Судно: Амур

    Я бы предпочел не сплошное омывание коллектора, это лишнее. Так же не общую привалочную плиту. Короткие патрубки не будут сильно горячими, т.к. охлаждаются с обоих концов. Такая конструкция и технологически проще и правильнее с точки зрения температурных изменений геометрии.
    Не стал бы гнушаться и обварки рубашкой родного коллектора, он по выхлопу более верный, чем 90-градусные сварные самопалы. Но это по возможности — чугун, наличие места вокруг, коротких штанов или выход в одну дырку. Последнее было у меня на ГАЗ-21 и чудно приняло медную рубашку на латунный припой.

    Плита у родного коллектора 3S разрезана пополам . Сделать , как у УЗАМа : все раздельно — не получится : слишком маленькие межоконные растояния и мало креплений . Родной коллектор занимает много места из-за катализатора , точнее , из-за огромного фланца внизу (хотя и такой вариант рассматривался) и , кстати , почти лишён штанов : перегородка между 2 и 3 цилиндрами лишь чуть длиннее остальных и сама по себе короткая — см 10-15 . Вариант с патрубками , приваренными под 90* , отпал почти сразу , т.к. , если работа мотора зависит от выхлопа , то и мешать этому выхлопу надо поменьше . В результате прикидок выбрал наклон 30* — с большим , тем паче переменным , гемор много сильнее :

    Читайте также:  Корабль или лодка своими руками

    #18 SKR

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: нет

    Давно отказался от стальных охлаждаемых выхлопных коллекторов. После первой же пробы сварить нержавеющий, количество гимора превысило все возможные нормы, на этом и закончил. Васька Румянцев уговорил сделать ему чертежи для нержи. Сделал, когда он сварил два ОВК, один из нержи, другой из алюминиевых сплавов, то выбор стал однозначным и для него. Когда что-то делаешь первый раз, то оценить проблемы и трудоёмкость невозможно, если нет опыта. Плюсы алюминия, огромный выбор труб из свариваемого металла, найти кусок плиты толщиной 12-14мм не проблема, головка блока алюминиевая, и имеет схожую температуру, легко обрабатывать любым инструментом от напильника и выше, для изготовления алюминиевого ОВК достаточно дрели, ножовки и болгарки. Для нержи сами придумаете инструмент.

    Ниже, для понимания, сборочный чертёж ОВК для двухлитрового двигателя Сузуки J20, был изготовлен в позапрошлом году и работает по сей день. Второй ВК01, ОВК для 3S-FE, что стоял у меня на катере, его чертежи я выкладывал.
    Ну и архив с ОВК для маломощного 3-х цилиндрового дизеля из алюминиевого листа.

    Источник

    Оцените статью
    Своими руками