Коллажи с использованием журнальных вырезок в детском творчестве
Татьяна Саенко
Коллажи с использованием журнальных вырезок в детском творчестве
«Коллаж» происходит от французского слова, буквально обозначающего «наклеивание». Коллаж — это когда на какую-либо основу наклеиваются самые разные кусочки материалов — бумага разного цвета и фактуры, ткань, перьея, цветы — это зависит лишь от фантазии творца. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов. Некоторые считают, что это техника «помойки». Обрывки журналов и газет «на выброс» обретают новую жизнь в коллаже. Коллаж — это творческая игра.
Коллажи из журнальных вырезок малозатратные, прочитанные старые журналы найдутся в каждом доме.
Вырезание предметов асимметричного строения, с криволинейными контурами, со сложными очертаниями развивают зрительно-моторную координацию. Эта творческая деятельность положительно сказывается на развитии эстетических чувств, совершенствует навыки и умения, необходимые детям, развивает мелкую моторику, усидчивость, интеллектуальную и творческую активность.
Можно вырезать и клеить все что нравится, без разбора. А можно собирать коллаж по какой-то определённой теме.
Журнальная бумага прекрасно подходит для вырезания симметричных предметов, главное найти красивый фон.
Коллаж может быть дорисованным фломастерами, карандашами, красками и т. д.
Коллективная работа «Улица полна неожиданностей»
Коллективные работы «Чудо-дерево»
Коллективная работа «Супермаркет»
Коллективная работа «Полезные продукты»
Коллективная работа «В гостях у Мойдодыра»
Спасибо за внимание! Я буду очень рада, если наши работы вдохновят вас на творчество!
Декорирование: обрамление работ. Любовалась рамками из фантиков в блоге Светланы Школа и вспомнилось о значении рамки в восприятии работ. Эту работу Сашенька назвала:»Россыпь.
Коллажи с использованием журнальных вырезок. Использование в рисунках и аппликациях деталей, вырезанных из страниц журналов и рекламных проспектов, превращает работы в коллажи, делая.
Источник
Многообразие техник бумажного коллажа
Вообще, бумажный коллаж — техника простая и понятная. И еще бюджетная. Что может быть проще — взять разноцветные кусочки бумаги и наклеить их в соответствии с замыслом. Именно, благодаря этой простоте, перед автором открываются бесконечные возможности экспериментировать и привносить что-то свое. Поэтому я не берусь утверждать, что расскажу о всех техниках бумажного коллажа, но, думаю, охвачу основные, а в конце покажу свои любимые.
Самая распространенная техника коллажа — нарвать кусочки бумаги в произвольном порядке, а затем наклеить их по заранее подготовленному эскизу. Причем можно рвать на маленькие кусочки — как бы щипать пальцами, а можно рвать крупными кусками, чтобы заполнить большие элементы рисунка.
Крупными кусками:
автор Юлия Хохлова
«Щипать»
автор Kirsty Elson
Похоже на картины импрессионистов, правда?
К слову об импрессионистах. Самым известным мастером коллажа среди великих художников является Анри Матисс. Он придумал технику, которую назвал «декупаж», хотя она ничего общего с традиционным декупажем не имеет. Матисс вручную выкрашивал листы бумаги, а затем вырезал из них элементы. При этом свою стилистику, узнаваемую пластику художник не терял. Его почерк и в такой форме легко узнаваем.
Кто-то смотрит на эти работы и говорит: «И я так могу». Могут многие, но придумал, сделал и применил, применил и прославился именно он — великий Анри Матисс.
Выше описанными техниками коллажа можно интересно утилизировать неудавшиеся акварельные и гуашевые работы. К сожалению, я не смогла найти свои работы, которые получились в результате, поэтому попробую объяснить «на пальцах». Беру картинку, переворачиваю к себе обратной стороной, чтобы не видеть, как режу. Нарезаю на кусочки 1.5*2см. Плюс-минус. Произвольной формы. Перемешиваю и только после этого переворачиваю крашенной стороной вверх. Там, конечно, видны какие-то линии и мазки. Начинаю наклеивать эти кусочки, подчиняя их какому-нибудь смыслу (только, конечно, не пытаюсь собирать первоначальную картинку). Не ставлю целью наклеить абсолютно все кусочки, не страшно, если новая работа получится меньше размером, главное, чтобы она обрела какой-нибудь сюжет. Когда все наклеено, дорабатываю ее тоненькой кисточкой. Обычно у меня появляются холмы и деревья, которые надо лишь немного дорисовать.
Еще один способ создания бумажного коллажа — вырезать из бумаги кусочки таким образом, чтобы можно было «лепить» форму и пластику изображаемых предметов.
Давайте поближе рассмотрим, как это выглядит.
автор Dolan Geiman
Обратили внимание, какая интересная форма у кусочков? Он вырезает их зигзагом. Это придает удивительную фактуру объектам.
Мне так понравилась эта идея, что я сделала пару коллажей в таком стиле.
И, наконец, если вы еще не устали, любимое 🙂
автор Beatrice Alemagna
Beatrice Alemagna известная художница иллюстратор. Она работает не только в технике коллажа, поэтому часто совмещает его с карандашами, красками и так далее.
автор Claudia Bordin
Известный своими книжками для малышей Eric Carle также сначала окрашивает листы бумаги, а затем из них уже вырезает своих персонажей. Но в отличие от Матисса, он окрашивает не локальными цветами, а в том числе и кружками, пятнами и так далее.
автор Natsuko Kawatsu
Художница Rute Reimão использует не только бумагу. Она идет дальше в экспериментах с фактурой, и дополняет коллажи нитками, пряжей, кружевом, пуговичками.
автор Rute Reimão
И наконец, мой фаворит в этой технике.
автор Manon Gauthier
Меня подкупает ее наивный, простой и в то же время лаконичный стиль. Очень нравится использование намеренно-небрежно раскрашенной карандашами бумаги.
На этом мне хотелось бы закончить свой рассказ о техниках бумажного коллажа. Хотя тема его не исчерпана.
Разве можно исчерпать творчество?
Спасибо за внимание!
Источник
Коллаж из журнальных вырезок своими руками
Коллаж своими руками. Мастер-класс
Автор: Винниченко Оксана Николаевна, педагог дополнительного образования МБОУДОД «ЦДОД Суздальского района»
Мастер-класс. Коллаж. Натюрморт с цветами
Возраст детей – 9-10 лет
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с одним из видов аппликации – коллажом.
Задачи:
Обучающие — овладение технологией составления декоративной композиции на тему «Натюрморт с цветами» и технологией работы с различными материалами (газеты, журналы, цветная бумага).
Развивающие— развитие творческого начала, воображения, фантазии на основе ознакомления с методом коллаж.
Воспитывающие — воспитывать у воспитанников аккуратность, собранность при выполнении приёмов работы, трудолюбие.
Методическое оснащение:
Образцы ранее выполненных работ.
Необходимые материалы: лист бумаги, формат А–3, гуашь, баночка с водой, кисти, клей карандаш, ножницы.
Ход занятия.
1. Вступление.
Коллаж (от французского collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.
В основе любого коллажа лежит аппликация, с которой дети знакомы еще с детского сада. Наша задача более сложная. Вначале надо придумать декоративный натюрморт с цветами, а потом при помощи глянцевых журналов выполнить коллаж.
Для начала делаем эскиз, в котором мы должны изобразить вазу или кувшин с цветами. На дальнем плане размещаем окно или пейзаж.
(У детей всегда получаются работы более эмоциональными)
На помощь детям приходят поэты, стихи которых позволяют придумать композицию, в которой можно совместить все, что хочется.
Люблю чиркнуть в потрёпанном блокноте,
По ходу на работу пару строк.
Ведь чувствую себя как на охоте,
Следя, ,как бьётся города поток.
Вот страсть, ,вот одиночество, ,вот счастье.
В людском потоке очень много тем.
Пишу «с натуры» данной свыше властью,
Блокнот ношу я именно затем!
А если не находится фактуры,
Переключаю мысли на пейзаж,
Окину взглядом лик архитектуры,
С природой составляющей коллаж.
Немало поразительных открытий
Я сделал, наблюдая на ходу.
Блокнот же помогает сохранить их,
Когда забуду — с жизнью не в ладу!
Композиции детей напоминают о том, что пришла осень, но воспоминания о лете еще сильны. Почти все изображают именно летний пейзаж.
Приступаем к самому интересному, рассматриваем журналы.
Подбираем различные оттенки цвета, которые нам нужны для воплощения идеи и приступаем к работе. Вначале работаем над центром композиции — цветами.
Постепенно создаем живописное окружение. В данном случае окно , стену.
Постепенно переходим к кувшину и столу, на котором стоит кувшин.
4. Подведение итогов занятия. Оценка личностного успеха в процессе создания коллажа.
Источник