Коллаж своими руками с детьми

Коллаж в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Анна Антонович
Коллаж в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Одним из видов нетрадиционных способов изображения, который можно использовать в работе с детьми, является коллаж.

Слайд 1-2. Коллаж — это изображение на бумаге, не только рисованное (кистью, пером, палочкой, мелом, воском и т. п., но созданное также с помощью монтажа кусочков различных цветных и черно-белых материалов.

Коллаж:само понятие объясняет смысл данного метода: в него собираются ранее полученные навыки и умения нетрадиционных техник рисования. Пробуждается фантазия ребенка и занятие превращается в увлекательную игру.

Слайд 3. Обычно эти занятия я провожу в рамках занятий по аппликации, рисованию, лепке, работы с бумагой, и эти занятия коллективные. Несколько занятий мы посвящаем одной коллективной работе. Занятия с коллажем развивают не только умения и навыки детей, но и формируют образное восприятие и мышление, заставляют ребенка по-новому взглянуть на привычные предметы и материалы и на их основе создавать свой собственный образ.

На этих занятиях проще ознакомить ребенка с основами композиционного построения изображения: ребенок может свободно передвигать части коллажа, сразу наблюдая различия в восприятии изображения. Интерес к работе над коллажем можно создать еще в стадии подбора материала, выбрав определенную тему. Если ребенок настроен осознанно подходить к подготовке, то он учится обдумывать свое произведение, вычленять из многообразия материалов только ему подходящее.

Слайд 4-5. Художественное развитие для детей дошкольного возраста также может принести терапевтическую пользу. Во время занятий рисованием либо лепкой ребенок обретает духовный покой. Он дает выход своим эмоциям. Эти продуктивные разновидности деятельности дают видимый результат. Готовые фигурки, сфотографированные поделки, полученные рисунки можно рассматривать и трогать, показывать другим ребятам, родителям, воспитателям. Ребенок может попросить оценить его творческую работу. Слова одобрения от окружающих приводят к тому, что дошкольник чувствует удовлетворение от произведенного труда. Это стимулирует его к дальнейшему совершенствованию собственных навыков в работе с коллажем.

В старшем возрасте для ребенка уже мало одних занятий лепкой и рисованием. У него уже имеется четкое представление о том, что ему надо получить в итоге. Для того чтобы дошкольник не разочаровался в творческой деятельности, взрослые обязаны привить ему умения и навыки, которые позволят добиться поставленной цели.

Слайд 6. Детей привлекает нестандартное изучение выбранной темы, ее простота в поиске из разных источников. Увлекшись, ребенок незаметно для себя многократно познает разные формы работы, тренируется широкий поисковой диапазон.

Читайте также:  Кукла масленица своими руками 50см

Слайд 7. Экспериментальные психологические исследования влияния творческой работы на детей показывают, что эти занятия воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу, дисциплинируют ребенка. Влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, повышают самооценку.

Слайд 6. Процесс создания коллажа формирует в ребенке творческие способности, конструктивное мышление, воображение, вкус. Так же у них развивается глазомер.

Слайд 7. Работа над коллажем стимулирует детей к самостоятельным занятиям, поискам совместно с родителями, книг, журналов, каких то вырезок выполнение незнакомых моделей или повторение дома интересных поделок. Часто дети, увлекшись созданием коллажа, начинают заниматься и другими видами творчества.

Предполагаемый результат: умение детей читать схемы, самостоятельно выполнять работу без помощи педагога.

Слайд 9. Начиная работу с детьми,я поставила перед собою цель: познакомить дошкольников с различными приемами и способами действия создания коллажа.

Слайд 10.В соответствии с поставленной целью решаю следующие задачи:

а) развитие творческих способностей, воображения, художественного вкуса в результате изготовления коллажа;

б) развитие уверенности в своих силах и способностях;

в) развитие творческого воображения за счет использования разных дополнительных поисковых источников;

г) обучить навыкам самостоятельного использования схем и моделей;

д) развитие памяти, внимания, активизация мыслительных процессов;

е) работа по схемам.

Слайд 11. Необходимые условия кружковой работы это:

а) возможность демонстрации детских работ;

б) материал для работы: вырезки из журналов, фотографии, фломастеры, краски цветная бумага, ножницы, клей;

г) литература, иллюстрации, журналы, фотографии.

Слайд 11,12,13. Для того чтобы приступить к первому занятию, не требуется почти ничего – листы бумаги, карандаши, клей и немножко воображения. Именно доступность бумаги как материала и простота ее обработки привлекают детей.

С самого начала мы с детьми выбирали интересную для нас тему, а далее искали материал с помощью родителей, педагогов, что — то создавали (рисовали — вырезали, лепили — фотографировали). Поделки выполнялись из различного материала, в соответствии с выбранной темой. На занятиях использовала сочетание наглядного и словесного метода объяснения.

Как показала практика, занятия с коллажем можно проводить с детьми начиная со среднего дошкольного возраста. Ребенок обычно перегружен впечатлениями, а работа с коллажем, по выбору темы самим ребенком позволяет ему погрузиться в другой мир, быть раскрепощенным, творить, создавать, развивать воображение.

Слайд 14. Кроме того, коллаж можно назвать сказкой созданной своими руками, в него нельзя поиграть, но вполне можно сложить сказку, при этом у ребенка развивается воображение, мышление, связная речь. Сначала населить разными изображениями (фото, вырезки, буквы, цифры, изображения, нарисованные непосредственно самим ребенком, а потом уже придумать сказку, историю, рассказ, или же помочь ребенку решить какую либо проблемную ситуацию.

Читайте также:  Как собрать майнинговую ферму своими руками

Слайд 15-16, 19-20. В процессе создания композиций у детей формируется чувство центра, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях (ближе, выше, ниже, рядом).

Предметы, которые находятся вблизи, должны быть большими по размеру, чем те же предметы, но расположенные чуть дальше или вдали. Так дети осваивают законы перспективы. Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы.

Следовательно, занимаясь с ребенком созданием коллажа, вы не только получите массу удовольствия, но и поможете малышу развить полезные при подготовке к школе навыки – внимание, терпение, усидчивость.

Примерный план работы воспитателя по подготовке темы коллажа.

1. На основе изученных проблем детей поставить цель темы коллажа.

2. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает тему с родителями).

3 Составление темы-схемы коллажа.

4 Сбор, накопление материала.

5 Включение в план работу с коллажем, игр и других видов детской деятельности.

6 Домашние задания для самостоятельного выполнения.

Источник

Мастер-класс «Объемный фотоколлаж»

ЛАРИСА ЛОГИНОВА
Мастер-класс «Объемный фотоколлаж»

«Обьемный фотоколлаж » -мастер класс!

Всегда в нашем быту и конечно в работе собирается много фотографий. Чтобы собрать их в одном месте и по одной теме я хочу сегодня предоставить вам,как можно сделать фотоколлаж своими руками.

Что такое фотоколлаж -это одно изображение, состоящее из нескольких других изображений. Известно, что такое сочетание нескольких снимков позволяет сделать итоговую картинку более выразительнее, интереснее или просто красивее.

Гуляя с детьми на прогулке я сделала немало фотографий и решила их всех обьединить в такую осеннюю тему.

Нам нужно сделать обьемные рамки разных размеров, вставить наши фото и украсить на свое усмотрение. Так как сейчас прекрасная осенняя пора я распечатала осенние картинки и ими украсила свой фотоколлаж.

Как сделать обьемную рамку я вам покажу, может быть многие уже знают как она изготавливается. Но кто не знает, учимся. У меня будет 4 рамки изготовленные из квадрата шириной 21 см, 2 рамки шириной 26 см и еще две рамки шириной 30 см.

Для изготовления рамок желательно использовать бумагу поплотнее, но у меня не было и я взяла обычную бумагу А4 и А3.

Давайте приступим к изготовлению нашей рамки,берем квадрат шириной 21 см и отмечаем середину это 10,5 см ставим отметку и в право отмечаем три отметки по 3 см,а влево две отметки по 3 см.

Читайте также:  Планер своими руками для начинающих

Переворачиваем лист и тоже делаем с противоположной стороной, другие две стороны делаем немного по другому здесь влево делаем три отметки по 3 см,а вправо две. Соединяем наши отметки линиями

С помощью линейки загибаем все стороны

Уголочки приклеиваем к середине,отрезаем два квадрата шириной 5 см,они нам пригодятся для склеивания уголков нашей рамки

Наша рамка готова

Я сделала таких 4 рамки шириной 21 см,еще две шириной 26 см и 30 см.

Чтобы немного их украсить во внутрь я приклеила квадратики из разноцветной бумаги и наши рамки сразу заиграли

Как их разместить это уже на ваш вкус я сделала так, распечатала осенние картинки,приготовила фото и собрала все в коллаж

Приклеила во внутрь наших рамок фотографии, а затем все рамки склеила между собой

Украсила осенними картинками

Фотоколлаж можно посвятить любой тематике, он может быть замечательным подарком и на день рождение, к какому нибудь юбилею. Главное ваша фантазия и конечно же желание.

Спасибо,что досмотрели мой мастер класс до конца. Желаю всем творческих успехов!

Фотоколлаж «Как я провел лето» Не секрет, что самое любимое время года у детей это конечно же лето. Все люди: и взрослые,и дети с нетерпением ждут теплых дней,сбора.

мастер-класс Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности Метод экспериментирования способствует становлению целостной картины.

Мастер-класс «Чайный сервиз» Объемный квиллинг Последняя моя работа -Чайный сервиз. Материалы необходимые для работы Цветные полоски из гофрокартона, клеевой пистолет, ножницы. Лист.

Мастер-класс «Подснежники» Первыми весенними едва теплыми лучами пригревает весенние солнышко, журчат робкие первые ручьи, снег неохотно тает — весна! На лесных опушка.

Мастер-класс «Рыбки» Вот и сентябрь месяц закончился,на улице похолодало а так хочется еще тепла и я решила поднять вам настроение и сделала вам вот таких необычных.

Мастер класс «Шляпка» Шляпка — дивная поляна! Ах, какие здесь цветы! Я её надела маме, Тоже дивной красоты! Приближается самый светлый, самый нежный и прекрасный.

Мастер-класс «Светофор» В данном мастер-классе предлагаю сделать поделку»Светофор»,которая прекрасно подойдет для уголка по ПДД и проведения занятий и игр. Цель.

Объемный цветок «Гиацинт» в подарок маме. Мастер-класс Мастер – класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера помещения к празднику.

Объемный цветок «Гиацинт» в подарок маме. Мастер-класс Цель: изготовление объёмных цветов к празднику Задачи: — развивать интерес к художественному творчеству; — учить создавать из бумаги объёмные.

Мастер-класс «Объемный голубь из бумаги» Сегодня хочу представить вашему внимании мастер-класс по изготовлению объемных голубей из бумаги. Мы использовали их при украшении зала.

Источник

Оцените статью
Своими руками