Коллаж своими руками ребенок

Как сделать коллаж с ребенком: занимательные занятия для детей

Главное:

  • Коллаж — это создание какого-нибудь изображения за счет наклеивания на бумагу, например, листьев или фотографий.
  • Коллаж отлично подходит для развития мелкой моторики и понимания цвета и текстуры.
  • Для коллажа понадобятся бумага, клей, ножницы и любой предмет, который можно приклеить.

Как сделать коллаж: почему это интересно для детей?

Создание коллажа — это простое творческое занятие, при котором на лист бумаги наклеиваются такие предметы, как листья или фотографии.

Создание коллажа помогает вашему ребенку развить мелкую моторику. Это также интересный способ научить ребенка узнавать цвет и текстуру.

А если вы еще и обсудите с ребенком его коллаж, то это будет способствовать и речевому развитию.

Что понадобится для коллажа

  • Бумага.
  • Клей.
  • Ножницы.
  • Элементы коллажа.

Для коллажа подойдет все, что может приклеиться к бумаге. Вы можете попробовать:

  • картинки, вырезанные из журналов или каталогов;
  • обрывки бумаги, ленты или ткани;
  • макароны, крупы или рис;
  • пайетки, мишура или фольга;
  • листья, перья или песок;
  • скрепки, палочки для мороженого или пуговицы.

Можно также завести «коробочку для творчества» из перерабатываемых материалов для коллажей и других поделок.

Как сделать коллаж с ребенком

  • Работайте за столом и положите элементы коллажа в пластиковый контейнер или на поднос. Это поможет вам избежать беспорядока.
  • Не мешайте ребенку. Он может захотеть сделать из коллажа рисунок, например, приклеить листья на бумагу, чтобы получился лес. Или он может просто захотеть приклеить предметы красивым узором. Позвольте ему выбирать и хвалите.
  • Посидите с ребенком, пока он занимается этим творческим делом. Обсудите, что делает ваш ребенок, задавайте вопросы. Например: «Мне нравится, что ты использовал голубую ленту в качестве неба. Это мы в прошлом году в отпуске?». Возможно, вы даже захотите сделать собственный коллаж.

Адаптация создания коллажа для детей разного возраста

Ваш маленький ребенок, возможно, сможет наклеить только несколько предметов, чтобы получился коллаж. Он, вероятно, не сможет пользоваться ножницами, и ему может понадобиться помощь с клеем.

Хвалите ребенка за все усилия. Время концентрации внимания у ребенка небольшое, поэтому, если по ребенку явно видно, что он уже устал, то уберите все оставшиеся предметы и похвалите его за то, что он сделал.

Многие известные художники используют коллаж. Если вы хотите заинтересовать ребенка старшего возраста, то можно поискать в Интернете интересные примеры коллажей для вдохновения.

Источник

Коллаж в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Анна Антонович
Коллаж в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Одним из видов нетрадиционных способов изображения, который можно использовать в работе с детьми, является коллаж.

Слайд 1-2. Коллаж — это изображение на бумаге, не только рисованное (кистью, пером, палочкой, мелом, воском и т. п., но созданное также с помощью монтажа кусочков различных цветных и черно-белых материалов.

Коллаж:само понятие объясняет смысл данного метода: в него собираются ранее полученные навыки и умения нетрадиционных техник рисования. Пробуждается фантазия ребенка и занятие превращается в увлекательную игру.

Слайд 3. Обычно эти занятия я провожу в рамках занятий по аппликации, рисованию, лепке, работы с бумагой, и эти занятия коллективные. Несколько занятий мы посвящаем одной коллективной работе. Занятия с коллажем развивают не только умения и навыки детей, но и формируют образное восприятие и мышление, заставляют ребенка по-новому взглянуть на привычные предметы и материалы и на их основе создавать свой собственный образ.

Читайте также:  Обычная дача внутри своими руками

На этих занятиях проще ознакомить ребенка с основами композиционного построения изображения: ребенок может свободно передвигать части коллажа, сразу наблюдая различия в восприятии изображения. Интерес к работе над коллажем можно создать еще в стадии подбора материала, выбрав определенную тему. Если ребенок настроен осознанно подходить к подготовке, то он учится обдумывать свое произведение, вычленять из многообразия материалов только ему подходящее.

Слайд 4-5. Художественное развитие для детей дошкольного возраста также может принести терапевтическую пользу. Во время занятий рисованием либо лепкой ребенок обретает духовный покой. Он дает выход своим эмоциям. Эти продуктивные разновидности деятельности дают видимый результат. Готовые фигурки, сфотографированные поделки, полученные рисунки можно рассматривать и трогать, показывать другим ребятам, родителям, воспитателям. Ребенок может попросить оценить его творческую работу. Слова одобрения от окружающих приводят к тому, что дошкольник чувствует удовлетворение от произведенного труда. Это стимулирует его к дальнейшему совершенствованию собственных навыков в работе с коллажем.

В старшем возрасте для ребенка уже мало одних занятий лепкой и рисованием. У него уже имеется четкое представление о том, что ему надо получить в итоге. Для того чтобы дошкольник не разочаровался в творческой деятельности, взрослые обязаны привить ему умения и навыки, которые позволят добиться поставленной цели.

Слайд 6. Детей привлекает нестандартное изучение выбранной темы, ее простота в поиске из разных источников. Увлекшись, ребенок незаметно для себя многократно познает разные формы работы, тренируется широкий поисковой диапазон.

Слайд 7. Экспериментальные психологические исследования влияния творческой работы на детей показывают, что эти занятия воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу, дисциплинируют ребенка. Влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, повышают самооценку.

Слайд 6. Процесс создания коллажа формирует в ребенке творческие способности, конструктивное мышление, воображение, вкус. Так же у них развивается глазомер.

Слайд 7. Работа над коллажем стимулирует детей к самостоятельным занятиям, поискам совместно с родителями, книг, журналов, каких то вырезок выполнение незнакомых моделей или повторение дома интересных поделок. Часто дети, увлекшись созданием коллажа, начинают заниматься и другими видами творчества.

Предполагаемый результат: умение детей читать схемы, самостоятельно выполнять работу без помощи педагога.

Слайд 9. Начиная работу с детьми,я поставила перед собою цель: познакомить дошкольников с различными приемами и способами действия создания коллажа.

Слайд 10.В соответствии с поставленной целью решаю следующие задачи:

а) развитие творческих способностей, воображения, художественного вкуса в результате изготовления коллажа;

б) развитие уверенности в своих силах и способностях;

в) развитие творческого воображения за счет использования разных дополнительных поисковых источников;

г) обучить навыкам самостоятельного использования схем и моделей;

д) развитие памяти, внимания, активизация мыслительных процессов;

е) работа по схемам.

Слайд 11. Необходимые условия кружковой работы это:

а) возможность демонстрации детских работ;

б) материал для работы: вырезки из журналов, фотографии, фломастеры, краски цветная бумага, ножницы, клей;

г) литература, иллюстрации, журналы, фотографии.

Слайд 11,12,13. Для того чтобы приступить к первому занятию, не требуется почти ничего – листы бумаги, карандаши, клей и немножко воображения. Именно доступность бумаги как материала и простота ее обработки привлекают детей.

Читайте также:  Настенный модуль своими руками

С самого начала мы с детьми выбирали интересную для нас тему, а далее искали материал с помощью родителей, педагогов, что — то создавали (рисовали — вырезали, лепили — фотографировали). Поделки выполнялись из различного материала, в соответствии с выбранной темой. На занятиях использовала сочетание наглядного и словесного метода объяснения.

Как показала практика, занятия с коллажем можно проводить с детьми начиная со среднего дошкольного возраста. Ребенок обычно перегружен впечатлениями, а работа с коллажем, по выбору темы самим ребенком позволяет ему погрузиться в другой мир, быть раскрепощенным, творить, создавать, развивать воображение.

Слайд 14. Кроме того, коллаж можно назвать сказкой созданной своими руками, в него нельзя поиграть, но вполне можно сложить сказку, при этом у ребенка развивается воображение, мышление, связная речь. Сначала населить разными изображениями (фото, вырезки, буквы, цифры, изображения, нарисованные непосредственно самим ребенком, а потом уже придумать сказку, историю, рассказ, или же помочь ребенку решить какую либо проблемную ситуацию.

Слайд 15-16, 19-20. В процессе создания композиций у детей формируется чувство центра, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях (ближе, выше, ниже, рядом).

Предметы, которые находятся вблизи, должны быть большими по размеру, чем те же предметы, но расположенные чуть дальше или вдали. Так дети осваивают законы перспективы. Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы.

Следовательно, занимаясь с ребенком созданием коллажа, вы не только получите массу удовольствия, но и поможете малышу развить полезные при подготовке к школе навыки – внимание, терпение, усидчивость.

Примерный план работы воспитателя по подготовке темы коллажа.

1. На основе изученных проблем детей поставить цель темы коллажа.

2. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает тему с родителями).

3 Составление темы-схемы коллажа.

4 Сбор, накопление материала.

5 Включение в план работу с коллажем, игр и других видов детской деятельности.

6 Домашние задания для самостоятельного выполнения.

Источник

Мастер-класс «Коллаж как способ творческого развития детей дошкольного возраста»

Ирина Овечкина
Мастер-класс «Коллаж как способ творческого развития детей дошкольного возраста»

Тема: «Развитие духовного и творческого потенциала младших дошкольников через систему работы по художественно-эстетическому воспитанию».

Форма выступления: мастер-класс

Название выступления: «Коллаж, как способ творческого развития детей младшего дошкольного возраста»

Ход выступления:

Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю опыт работы по теме «Коллаж, как способ творческого развития детей младшего дошкольного возраста».

Коллаж – это технический приём, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на основу предметов или материалов отличающихся по фактуре и цвету.

Коллаж используется для получения эффекта неожиданности от использованных материалов. Поэтому ребёнок получает массу эмоций от данного творчества. Занятия по созданию коллажа, воспитывают художественный вкус ребёнка, умение наблюдать и выделять главное.

В искусство коллаж был введён как эксперимент. В технике коллаж использовали вырезки из газет, фотографий, фрагменты обоев, куски ткани и т. п. Первым в искусстве в технике коллаж был Жорж Брак и Пабло Пикассо, в 1910 – 1912 гг.

Виды коллажа:

Фотоколлаж – это свободное соединение, не взаимосвязанных между собой, фотоизображений

Декупаж – техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, вырезанного орнамента, к предмету, с последующим покрытием лаком для сохранности.

Читайте также:  Подставка под видеокарту своими руками

Квиллинг – искусство создания плоских или объемных композиций из длинных узких полосок бумаги, скрученных в спиральки.

Флористический коллаж – выполнение геометрических фигур их флористического материала.

Дети всегда с удовольствием выполняют работы в технике коллаж. И мы с вами сейчас попробуем выполнить работу в технике «скрапбукинг», это тьак же одна из разновидностей коллажа.

Скрапбукинг – вид искусства, заключающийся в изготовлении и оформлении фотоальбомов или открыток.

Пояснение практической части:

Пожалуйста, объединитесь в пары, для Вас приготовлены 8 конвертов, в которых находятся готовые вырезки и фотографии. Каждая пара будет выполнять коллаж на картоне с данными вырезками. У меня подготовлена вот такая обложка, и мы с вами вместе изготовим альбом с иллюстрациями, оформим его в технике скрапбукинга, то есть украсим его различными материалами, картинками, вырезками и декоративными украшениями, объединив все ваши листы. Что у нас получится, мы увидим в завершении работы и придумаем для неё название.

Для работы нам потребуются:

Бумага, ножницы, клей, вырезки из газет и журналов, цветная бумага, фольга, раскраски и трафареты, декоративные элементы и украшения, фломастеры и цветные карандаши.

В итоге получается альбом, оформленный в технике «скрапбукинг», что является разновидностью коллажа. Альбом, наполнен страничками так же творчески оформленных коллажем, с весенней яркой, цветущей тематикой, в котором изображены приключения котёнка. Благодарю всех за работу, надеюсь, все получили полное удовлетворение от творчества.

Прикреплённые файлы:

rmo-prezentacija_oohv2.pptx | 2086,29 Кб

Создание коллекций одежды для бумажных кукол как способ развития творчества у детей 6–7 лет Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня мой рассказ об опыте работы с детьми по созданию коллекций детской одежды для бумажных.

Сюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только-только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии» Цель: учить развивать творчество и фантазию педагогов посредством применения необычных способов работы с пластилином. Материалы: наборы.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер — класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик» Октябрь Тема: «Коллективная работа «Петушок из осенних листьев». Цель: Продолжать способствовать овладению детьми творческой продуктивной.

Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки» Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста «Русские посиделки» Цель: Приобщить детей старшего дошкольного возраста к истокам.

Представление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Представление творческого проекта «Птичий двор» Для детей младшего дошкольного возраста 1 слайд (титульный). Вашему вниманию представляю.

Значение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной.

Источник

Оцените статью
Своими руками