- Как сделать коллаж из фотографий своими руками: идеи, способы и примеры оформления
- 1. Экономьте своё время и ресурсы
- 2. У вас есть право на ошибку!
- 3. Неограниченный простор для творчества при оформлении
- 4. Воплощайте самые смелые идеи
- 5. Плодите и размножайте
- Коллаж своими руками мастер классы
- Предлагаю сегодня поучаствовать в небольшом эксперименте и сделать маленький быстрый коллаж на тему осени.
Как сделать коллаж из фотографий своими руками: идеи, способы и примеры оформления
Хотите порадовать любимого человека, оживить в памяти счастливые моменты или стильно оформить интерьер? Сделайте красивый коллаж из фотографий своими руками!
Мы любим смотреть на себя, родных и близких. Любим фиксировать важные события на фото. Но в век цифровых технологий снимки лежат на компьютере или телефоне, теряются в лентах соцсетей. Постепенно папок с фотографиями становится больше, и найти нужные всё труднее. А так хочется почаще глядеть на самые яркие кадры! Взять и совместить эти кусочки жизни, собрать из них красивую, яркую мозаику. Именно для этого существуют коллажи.
Коллаж — это красивая композиция из нескольких или множества фотографий. Помимо снимков на коллаже могут присутствовать надписи, фигуры, рамки для фото, различный клипарт и прочие декоративные элементы.
Скорее всего, первые коллажи вы создавали ещё в детстве — школьные газеты, подарки родственникам и друзьям. Для того, чтобы сделать коллаж из фотографий, требовалось распечатать их, подготовить основу в виде листа ватмана, доски или холста, вырезать все нужное, скомпоновать и наклеить. Сложная задача, отнимающая много времени, сил и ресурсов — одни только фото распечатать чего стоит. Сейчас создать фотоколлаж гораздо проще, поскольку появилась специальная компьютерная программа.
По сути это по-прежнему коллаж, сделанный своими руками, ведь подбираете фотографии и придумываете оформление вы сами. Однако создание коллажей на компьютере имеет ряд очевидных преимуществ. Рассмотрим 5 основных.
1. Экономьте своё время и ресурсы
Для создания классического коллажа понадобится основа из бумаги, картона или дерева, несколько фотографий, цветная бумага, открытки и вырезки из газет, ножницы, клей. Это как минимум, а более интересные работы оформляют тканями, природными материалами, бисером и подобными мелочами. Для того, чтобы начать работать, нужно расчистить стол, собрать все необходимое, разложить предварительно элементы на основе, поэкспериментировать с композицией, а потом стричь и клеить. Придется выделить целый вечер, чтобы сделать все за один присест — кому охота заново раскладывать всю эту канцелярию.
При работе на компьютере вам не нужно тратиться на материалы. Не надо искать или покупать расходники, печатать заранее фотографии. Вы можете уделить своему проекту хоть полдня, хоть полчаса — а потом просто сохранить и продолжить, когда опять появится время. Но главное — в программе есть множество готовых шаблонов оформления под разные праздники. Ведь не секрет, что один из самых сложных этапов — придумать композицию и стиль будущей поделки.
2. У вас есть право на ошибку!
При работе с бумагой, ножницами и клеем вы лишены права на ошибку. Отрезали лишнее — нужно брать новое фото. Переборщили с клеем — то же самое. Ближе к концу работы поняли, что удачнее смотрелась бы другая композиция, или что какой-то важный снимок не влезает — нужно переделывать всё с нуля. Главное правило обычных коллажей: семь раз отмерь — один отрежь.
Создавая коллаж на компьютере, вы можете поэкспериментировать. Скопировали исходное фото — и режьте его как угодно и сколько угодно раз. Можно бесконечно менять композицию в поисках идеала. Не понравилось — передали, не потратив ни одного листа, ни капли клея. А если вдруг что-то не влезает или наоборот выглядит слишком мелко — можно просто растянуть или сжать изображение. Таким образом, работать в программе ФотоКОЛЛАЖ гораздо комфортнее психологически, да и возможности для творческих экспериментов шире.
3. Неограниченный простор для творчества при оформлении
Кроме собственно фотографий в коллажах используется множество других элементов. Это могут быть вырезки из глянцевых журналов, фигуры из цветной бумаги, старые купюры и монеты, пуговицы, кусочки ткани или фольги — все, что найдется в закромах. Уж этого-то в программе точно нет, подумаете вы, и ошибетесь. В новой версии ФотоКОЛЛАЖа предусмотрены все элементы декора.
Вы можете добавить красивые надписи, не опасаясь, что буквы получатся разными по размеру или наклону, как это часто бывает при письме от руки. Можете добавить рамки для фотографий, использовав готовые шаблоны, или придумайте свои собственные в конструкторе. Можете наложить на снимки эффектные фотофильтры или воспользоваться масками для более интересного оформления краев фото.
Можете украсить коллаж клипартами — картинками на прозрачном фоне. Используйте каталог с заготовками или добавляйте свои элементы, вырезая их из любых изображений — всё как в реальной жизни. Можно сделать даже популярные в коллажах вставки из газет — ведь у большинства изданий сейчас есть электронные версии. Заходим на сайт и делаем скриншот понравившегося заголовка, а потом просто накладываем. А можно специально поискать подложку под крафт, газетную бумагу или глянец, набрав на ней текст красивым шрифтом. Кстати, с помощью программы вы сможете создавать не только коллажи, но и открытки, и даже фотокниги.
4. Воплощайте самые смелые идеи
Разные цвета, размеры и форма элементов — это творческий хаос, который может причудливым образом превратиться в гармонию. Более консервативный вариант — выбрать похожие по форме, размеру и тональности снимки. Получится строгий и стильный коллаж. Крайняя форма — строгая геометрия (например, 16 квадратных фото, объединенных в квадрат 4х4). И это тоже может выглядеть вкусно!
Даже кладбище магнитиков на холодильнике можно превратить в шедевр искусства при наличии вкуса и времени. Если вы толком не знаете, какое оформление удачно впишется в ваш интерьер или интерьер того человека, которому вы хотите презентовать коллаж из фотографий, придется поэкспериментировать. Обидно сделать коллаж своими руками, а потом узнать, что он не подошел по стилю или просто физически не влезает на стену.
Согласитесь, что проще тасовать картинки до достижения идеала на экране монитора, чем вбивать и вытаскивать из стены гвозди или приклеивать и отдирать скотч. И то, что по техническим причинам нереально сделать с физическими предметами (например, наложить друг на друга тарелки или картины в деревянных рамах), возможно с виртуальными. Здесь единственный предел творчества — ваша фантазия.
5. Плодите и размножайте
Классический коллаж останется единственным и неповторимым, но это сложно считать достоинством. Например, вы решили подготовить подарок всем коллегам или нескольким близким подругам. Делать несколько штук вручную? Или нужен один и тот же коллаж, но в разных размерах. Или вы захотели повторить свою удачную работу через год. Вспоминать? Сделать такой же коллаж своими руками едва ли получится.
В программе ФотоКОЛЛАЖ вы можете выбрать любой нужный вам формат и размер основы коллажа для последующей печати. К счастью, теперь в фотосалонах печатают и изображения больших размеров — например, А3 или А2. Выбор бумаги (глянцевая или матовая) и ламинация уже вопрос наличия свободных денег. Готовый проект вы всегда можете отредактировать, заменить или добавить фотографии. И конечно электронную версию можно сколько угодно раз отправить друзьям по интернету или распечатать.
Еще мы обещали вам примеры и идеи для вдохновения. В галерее ниже — 10 ярких работ, созданных с помощью программы ФотоКОЛЛАЖ. Хотите делать такие же коллажи из своих фотографий? Просто скачайте новую версию программы.
Источник
Коллаж своими руками мастер классы
Признаюсь сразу, коллаж — одна из моих любимых техник изобразительного искусства. Со времен его появления, благодаря дадаистам в начале 20 века, этот подход развился в отдельное направление искусства. Кроме классического, довольно абстрактного коллажа из газетных и журнальных вырезок на ум сразу приходят и другие его ипостаси: ассамбляж — этакий объемный коллаж, фотоколлаж, цифровой коллаж и многие другие. К тому же само по себе использование совмещения разных объектов, не связанных законами перспективы и классической композиции, часто встречается в иллюстрации. Например, известные иллюстраторы от Серджио Топпи до Томера Хануки и Алексея Курбатова постоянно прибегают именно к этому способу компоновки образности в своей графике.
Однако лично для меня коллаж представляет особый интерес именно в своем традиционном ручном исполнении. Ведь коллаж из журнальных вырезок и фотографий — это не просто способ занять руки, но и очень мощный визуальный инструмент. К примеру, посмотрите на потрясающие работы Лолы Дюпре, известного модного графика — в них сочетается современная любовь к искажениям формы и классический фотоколлаж. Выделяются ее работы тем, что она нашла особый, ни на что не похожий подход к этой технике.
Также я не перестаю восхищаться иллюстративными коллажами Игоря Скалецкого — они, пожалуй, ближе всего к моему взгляду на эту дисциплину: они идеально выверены по композиции, цвету и выстроены в захватывающую историю, которую наблюдаешь, как фильм.
Я довольно давно занимаюсь коллажами, в основном это мои персональные проекты. Среди них есть и портреты, и пейзажи, и даже иллюстрации. Несколько лет назад я стала использовать свою технику для разработки музыкальных обложек, поскольку, на мой взгляд, образность коллажа позволяет общаться со зрителем на языке, похожем на музыкальный.
Предлагаю сегодня поучаствовать в небольшом эксперименте и сделать маленький быстрый коллаж на тему осени.
Я буду работать в смешанной технике коллажа и декоративной живописи, чтобы изменить некоторые элементы фотографий, которые могут ненароком нарушить сторонние авторские права. Нам понадобятся следующие материалы:
— журналы, которые не жалко (чем больше, тем лучше);
— ножницы и резак;
— клей (я использую «Момент Кристалл»);
— лист формата А4 (плотный, без текстуры);
— акриловые краски (по желанию можно заменить их на гуашь или темперу);
— две кисти: небольшая плоская и маленькая круглая (я использую синтетику);
— палитра и стакан воды.
Итак, наша тема — осень. Лично я обожаю это время года, особенно раннюю осень, когда улицы еще не сковал мороз, но деревья уже тронуты теплом желто-красных оттенков листвы. Коллаж — это ассоциативная техника и по сути, если бы у нас было несколько сезонных журналов про осень, можно было бы собрать из них вырезки желтых листьев, спелых яблок, тыкв и склеить целый натюрморт. Поскольку не у всех могут быть в наличии актуальные осенние журналы, предлагаю сделать ход конем и просто выбрать из тех, что есть, удачные по теме образы. У меня получилась следующая картина: я выбрала вырезки, близкие по духу этом времени года — одежду, досуг, а также перекликающиеся с осенью по цвету — тут у меня цветы гибискуса, какой-то коктейль, разрезанный инжир, дольки цитрусовых, а также девушка с рыжими волосами.
При создании подобных коллажей очень важно помнить о цветовой гармонии. Если бы мы делали цифровой коллаж, привести колорит к общему знаменателю было бы проще некуда — Photoshop отличный помощник в подобных делах. Однако, поскольку мы клеим «живой» коллаж, всегда будьте начеку, выбирая вырезки. Порой некоторые образы отлично подходят друг к другу по идее, но никак не согласуются по цвету — в этих случаях вас может спасти либо верно подобранные остальные кусочки композиции, либо дополнение коллажа красками и маркерами — об этом я еще упомяну в самом конце работы.
Выбрав вырезки, можно переходить к главному этапу — к компоновке нашего коллажа. Из моих материалов получилось следующее: портрет на фоне осеннего дерева. Для портрета я использую фотографию девушки из журнала, а также обрезки яркого красно-оранжевого платка. Для дерева я возьму существующий ствол, однако листья наберу отдельно из изображения цветов суданской розы, цитрусовых и коктейля.
Также я хочу, чтобы фон выгодно оттенял это буйство красок, так что я не буду забивать его дополнительными картинками типа города или леса, а наберу голубое небо из обрезков с разных фотографий.
Итак, можно приступать к закреплению картинки. К сожалению, мы не можем склеить части, не потревожив композиции, поэтому предлагаю следующую хитрость: сначала сфотографируйте (можно на телефон) ваш «эскизный» коллаж, после чего смело можете его разбирать — у вас есть сохраненный ориентир.
Итоговая картинка никогда не получается такой же, какой вы собрали ее впервые, чтобы ваша композиция не посыпалась в процессе приклеивания, предлагаю легко наметить карандашом основные ее части. В моем случае это дерево и силуэт девушки.
Следующим этапом будет набор фона. Может показаться, что это очень скучная работа, но это не так. Набирая такую мозаику из обрезков разных фотографий одного цвета, вы вносите живописную нотку в ваш коллаж — в финале такая аппликация будет похожа на мазки краски.
Для создания отдельных «мазков» я пользуюсь двумя способами: иногда просто рву вырезки на мелкие кусочки, иногда режу их резаком. Поскольку я хочу сделать спокойный фон, мне сейчас больше подойдет второй вариант.
Обратите внимание, я не заклеиваю фон полностью — я закрываю кусочками только те места, которые будут видны на картинке после размещения остальных объектов. Это серьезная экономия материала — ведь не всегда у вас оказывается под рукой достаточно обрезков нужного цвета.
Закончив небо, можно спокойно переходить к дереву. Чтобы голубой фон было видно между ветвей дерева, я аккуратно вырезаю лишнее. Подход к набору листьев тот же, что и с небом. Разница лишь в том, что я режу кусочки не в случайном порядке, а стараюсь придать им живые формы. Для такой фигурной нарезки уже лучше подойдут ножницы.
Компонуя крону, я стараюсь сочетать разные оттенки, при этом более темные — цветы каркаде — я кладу в тени, в более яркие — цедру, инжир и коктейль — на освещенные участки ветвей.
Приклеив дерево, я перехожу к главному — в размещению силуэта героини. Вообще можно было бы даже лицо девушки набрать с разных фотографий, но чтобы на первый раз не усложнять задачу, остановимся на готовом портрете. Плечи и грудь я выкладываю обрезками узорного платка так, чтобы хорошо читался убедительный абрис фигуры..
Теперь, когда все части коллажа на месте, можно перейти к доработке деталей. В первую очередь я закрою плечо, на которое не хватило платка найденной парой осенних листьев — при этом силуэты их я вырезаю ножницами, опуская оригинальную форму листа — на фотографиях у объектов часто размытые контуры, в коллаж это внесло бы бардак. Приклеив листья, предлагаю закончить картину с помощью акриловых красок.
В первую очередь я смешаю подходящий цвет и продолжу ствол дерева, на который не хватило вырезок. В моем случае это темно-зеленый оттенок. Поскольку я не уверена, что девушка с фотографии и фотограф, сделавший снимок, были бы рады использованию этих материалов, я перерисую лицо героини до неузнаваемости. Это отлично дополнит начатый в фоне живописный эффект.
Кроме классного результата, которого легко добиться и без особенных навыков рисования (ведь вам не обязательно перерисовывать лица — вы можете собрать их из разных фотографий), коллаж — это замечательный, почти медитативный процесс. Помимо наслаждения от работы вы также закаляете свое творческое мышление . Ведь собрать в стройную историю разрозненные образы и объекты — отличное упражнение на креативность!
Источник