Колесо домкрат для прицепа своими руками

Об опорном колесе к прицепу

Время на чтение: 5 минут

После приобретения автомобиля иногда не хватает места в грузовом отсеке. Удобным решением этой проблемы является покупка прицепа. При этом важно правильно выбрать ту разновидность, которая подойдёт владельцу наилучшим образом. В то же время необходимо учитывать особенности различных типов прицепов. Одним из конструкционных узлов является опорное колесо для прицепа.

Опорное колесо для прицепа

Обычно прицеп имеет два колеса. Если отсоединить его от автомобиля, ему потребуется ещё одна точка опоры. Раньше для этой цели использовалась опорная нога. Более удобным решением является использование подкатного колеса для прицепа. В этом случае имеется возможность перемещать прицеп самостоятельно, тратя на это сравнительно небольшие усилия. При этом не возникает необходимость поднимать его переднюю часть и держать её на весу в процессе передвижения.

Опорное колесо можно купить вместе с прицепом

Если установить опорное колесо, то его владелец получит такие возможности:

  • Дополнительные удобства при использовании. Имея такую установленную конструкцию, хозяин сможет легко вывести прицеп из гаража или поставить его на место. Будет нетрудно перевезти прицеп на другое место, если такая необходимость возникнет.
  • Наличие этой конструкции существенно облегчает процедуру присоединения к автомобилю.
  • Теперь при поднятии прицепа можно воспользоваться корректировкой высоты опорного колеса.
  • Наличие этой конструкции делает эксплуатацию прицепа гораздо более безопасней. Это связано с тем, что при случайном отсоединении во время езды оно станет одной из точек опоры и не позволит прицепу упасть на дышло.

Особенности конструкции

  • Механические имеют в составе своей конструкции две трубки, которые вложены одна в другую. К внутренней прикреплена опора, а внешнее приделано к дышлу прицепа. Внутреннюю часть можно перемещать в вертикальном направлении для регулировки высоты.
  • Автоматическая конструкция может переключаться между двумя состояниями. Во время езды оно складывается для того, чтобы не мешать при движении. Когда автомобиль останавливается, оно выпрямляется и становится опорой.

Как выбрать опорное колесо для прицепа

Существует несколько разновидностей этого конструкционного узла:

  • При съёмной конструкции колесо можно снимать или устанавливать в тех ситуациях, когда это нужно.
  • Складной вариант предусматривает, что во время остановки конструкция принимает рабочее положение, и прицеп опирается на неё. Во время перемещения опора складывается, чтобы не мешать движению.
  • Наиболее распространённый вариант предусматривает, что такое колесо находится на вертикальной прямой опоре, которую можно перемещать вниз или вверх, закрепляя в нужном положении винтами.

Выбрать подходящую грузоподъёмность можно, учтя следующую информацию:

  • В том случае, если прицеп рассчитан на 750 кг, достаточно использовать колесо, рассчитанное на 150 кг.
  • Для тех, максимальная грузоподъёмность которых находится в пределах от 1000 до 2500 кг, подойдёт то колесо, которое способно справиться с нагрузкой до 300 кг.
  • Если прицеп ещё более мощный и способен везти до 4000 кг груза, то можно использовать колесо грузоподъёмностью 500 кг.
Читайте также:  Полочка органайзер своими руками

Нужно различать, какие именно колёса используются. Они могут быть сделаны с использованием шин или состоять из резины. В первом случае обеспечивается более плавное движение, однако при этом потребуется больше ухода, чем при наличии второго варианта.

Если покрытие на металле — это гальваническое цинкование, то это является более надёжной защитой от коррозии по сравнению с покраской. Это увеличивает срок эксплуатации устройства.

Как сделать подкатное колесо для легкового прицепа своими руками

Чтобы его изготовить, потребуется следующее:

  • Старый домкрат для жигулей или что-либо подобное.
  • Колёсико, которое будет прикреплено снизу. Его можно купить в соответствующем магазине.
  • Будет нужна металлическая пластинка.
  • Болты для крепежа.
  • Потребуется грунтовка и краска.
  • Нужна дрель и свёрла подходящего размера.
  • Сварочный аппарат.
  • Кисточки для покраски конструкции.

Изготовлено самостоятельно

Необходимо будет сделать следующее:

  • В пластинке и в дышле делаются отверстия для болтов, которые будут скреплять их.
  • К домкрату нужно приварить металлическую пластину. Она должна быть расположена в вертикальной плоскости и прикреплена к верхней части домкрата.
  • К нижней части приваривается колесико.
  • Готовую конструкцию грунтуют и красят для того, чтобы защитить от воздействия окружающей среды.
  • Теперь конструкцию при помощи болтов прикрепляют к дышлу прицепа. Возможно сделать это соединение с помощью сварки, но в этом случае конструкцию нельзя будет снять.

Полезные советы

При изготовлении имеет смысл обратить внимание на следующее:

  • Поскольку конструкция будет долгое время находиться на открытом воздухе, она должна быть защищена от влияния непогоды. Для этого её нужно будет покрасить.
  • Колесо приваривается к металлическому основанию, которое при работе домкрата использовалось в качестве опоры.
  • Хотя можно приобрести небольшое колесо, тем не менее лучше приобрести более мощное и удобное при передвижении.

В сложенном состоянии

Поворотный хомут для опорного колеса

Этот узел предназначен для того, чтобы опору можно было легко привести в положение для движения без необходимости отсоединять или регулировать высоту.

Его соединение с дышлом сделано таким образом, что для выполнения поворота нужно, согласно чертежу, оттянуть металлическую пластину, повернуть конструкцию на 90 градусов и отпустить эту деталь. После этого стойка будет надёжно зафиксирована в горизонтальном положении.

Если необходимо поставить опору вертикально, нужно немного оттянуть хомут, поставить стойку вертикально и отпустить эту деталь. Она защёлкнется в новом положении, надёжно фиксируя колесо.

Поворотный хомут

Какие его функции

Поворотный хомут нужен для выполнения следующих функций:

  • Опорное колесо во время движения надёжно закреплено и защищено от случайных повреждений.
  • С его помощью существенно снижаются затраты времени на подъём и опускание опоры.

Это приспособление позволяет затрачивать меньше усилий на работу с опорным колесом.

Использование колеса позволяет использовать прицеп с гораздо большими эффективностью и удобством, позволяя без особых усилий перемещать его самостоятельно, если возникнет такая необходимость.

Читайте также:  Как украсить футболку для мальчика своими руками

Источник

Как самостоятельно изготовить опорное колесо к прицепу

Опорное (подкатное) колесо для прицепа является его важной комплектующей деталью. Оно предназначено для расширения его мобильности и представляет собой механизм, работающий по принципу домкрата. Колесо необходимо для оптимального распределения груза и обеспечения более удобной эксплуатации транспортного средства. Установить опорное колесо для прицепа своими руками можно максимально просто.

Конструкция опорного колеса

Прежде чем приступать к установке, не мешало бы разобраться в строении приспособления и принципе его работы.

В первую очередь по конструкции их подразделяют на два вида:

  • Механические — основаны на двух вложенных друг в друга трубах. Опора удерживается за счет внутренней трубки, внешнюю устанавливают к оглобле или дышлу автоприцепа. Внутренняя часть является подвижной в пределах вертикальной плоскости. Это задумано специально для того, чтобы можно было настраивать высоту в зависимости от текущей необходимости.
  • Автоматические — имеют два основных состояния: при перемещении колесо может складываться, и тем самым не мешать при езде, а в состоянии покоя оно распрямляется и становится поддерживающей опорой для всей конструкции.

Строение приспособления достаточно простое: винтовой домкрат зафиксирован вместе с подкатным колесом на дышле и скреплен поворотными хомутами, обеспечивающими дополнительную подвижность конструкции.

К другим разновидностям подкатных колес относят:

  • съёмные — снимаются и монтируются, в случае, когда необходимы;
  • складные — в рабочем состоянии обеспечивают опору, а при движении ее собирают для того, чтобы она не мешала при езде.

Все это учитывается при установке колеса на легковой прицеп.

Опорное колесо, установленное к дышлу

Какие функции выполняет опорное колесо

Его основополагающей задачей является создание опоры для автоприцепа на одной оси и более удобное его перемещение. Оно позволяет сделать это без помощи автомобиля. Это приспособление обеспечивает стойкость прицепа при транспортировке грузов.

Дополнительные функции приспособления:

  • Удобство перемещения прицепа без его прикрепления к машине.
  • Легче получается подсоединиться к фаркопу автомобиля.
  • Для поднятия прицепа достаточно только изменить высоту, на которой располагается колесо.
  • Обеспечивает более надежное использование конструкции;

Как сделать опорное колесо для легкового прицепа своими руками

Приобретение заводских изделий не всегда имеет смысл. Тем более, когда на самом деле подкатное колесо для прицепа можно создать и своими руками из подручных средств.

Подкатное колесо для прицепа (размеры)

Какие инструменты и материалы использовать

Для изготовления конструкции потребуются материалы, которые можно найти в любом гараже:

  • винтовой домкратный механизм;
  • колесо, которое будет основной опорой;
  • пластина из металла;
  • грунтовка по металлу;
  • краска.

В самой работе пригодятся следующие инструменты:

  • дрель и сверла для металла;
  • болты для крепежа;
  • аппарат для сварки;
  • набор кистей или пульверизатор для покрасочного процесса.

Выбор резины и дисков

Важным моментом в выборе колес, является расчет показателя их грузоподъемности. Усредненным значение колеблется в пределах 150-500 кг.

При выборе отталкиваются от веса самого автоприцепа:

  • Для более легкого прицепа массой до 750 кг, потребуется колесо с грузоподъёмностью в 150 кг.
  • При ожидаемой нагрузке в 1-2,5 тонн необходимо колесо, способное выдерживать до 300 кг.
  • Самые тяжеловесные прицепы массой до 4 тонн и более нуждаются в самом мощной опоре. Для этого подойдут колеса с параметром грузоподъемности до 500 кг.
Читайте также:  Коллектор с вакуумной трубкой своими руками

Колесо для прицепа, выбираем подходящий вариант

Далее нужно определиться с резиной. Она бывает двух основных видов: цельная и пневмоническая.

Пневмошины способствуют тому, что конструкция идет более плавно, однако, они требуют более тщательного ухода. Поэтому выбор резины является делом индивидуальным.

Если говорить о выборе дисков, то тут то выделяют две разновидности:

Больших различий между ними нет. Они одинаково хорошо выполняют работу, только стальные диски отличаются чуть большей прочностью.

Больший упор в выборе делается на то, к какому производителю обратиться. На рынке представлен достаточно большой ассортимент из разных ценовых категорий: как от производителей, давно зарекомендовавших себя, так и от начинающих компаний. Выбирать более дешевые варианты дисков не стоит, поскольку они быстрее становятся непригодными для эксплуатации.

Пошаговое действие

Установка подкатного колеса на легковой прицеп происходит поэтапно. Прежде всего колесо необходимо собрать:

  1. Для этого берется металлическая пластина, которую подрезают, подгоняя ее под размер места, к которому ее установят.
  2. Далее в уже подготовленной пластинке высверливают отверстия для крепления. То же самое проделывают с дышлом.
  3. Пластину с отверстием приваривают к вертикально расположенному винтовому домкрату. Фиксируют конструкцию на домкрате в его верхней части.
  4. Затем выбранное колесо приваривают уже к нижней части домкрата.
  5. Готовое приспособление покрывают сначала несколькими слоями грунта, затем краски.

В итоге получается опорное колесо, готовое к монтированию к прицепу.

Какую функцию выполняет опорная ножка на прицепе

Съёмная тонировка на жесткой основе: где купить, установка своими руками

Опорная ножка представляет собой стабилизирующую конструкцию для подсоединения к прицепу. Подкатного колеса она не имеет. В нижней части к таким ножкам прибиты «пятаки».

При этом устанавливаются ножки по боковым сторонам прицепа в его задней части, и выглядят как небольшая стойка с ручкой.

Опорная ножка, как правило, идет отдельно от прицепа. Ее специально докупают. Ни на каких заводах такого не встретишь, чтобы в базовый комплект для автоприцепа кто-то поместил опорную стойку. Делается это для того, чтобы снизить цены на продукцию.

Выходит, что необходимость в приобретении опорной стойки, каждый определяет для себя сам, в зависимости от нужд и целей используемого транспорта. Но очевидно, что деталь это определенно нужная и полезная.

Соединение подкатного колеса с прицепом

Установка опорного колеса на легковой прицеп

Как правильно и выгодно купить запчасти на грузовой автомобиль

Для установки готового приспособления нужно всего лишь прикрепить конструкцию к дышлу автоприцепа при помощи болтов. Для этого на нем выбирают и подготавливают место для монтажа. Оно должно находиться в таком месте, где присоединенный элемент не будет мешать движению и создавать проблемы при эксплуатации. Все делается с учетом комфортного использования прицепа человеком.

На пластинке и дышле уже проделаны отверстия для крепежа. Их и используют для фиксации к автоприцепу.

Таким образом можно значительно сэкономить на приобретении полезной техники, которую можно использовать в сельском хозяйстве, или для того, чтобы просто выгрузить ненужный хлам с участка. Затраченные усилия и несколько дней ожидания в итоге окупают сами себя.

Источник

Оцените статью
Своими руками