- Делаем шины, устойчивые к проколам
- Крутой велосипед с колесами от автомобиля
- Основные этапы работ
- Велосипедный диск своими руками
- Электровелосипед 50 км/ч своими руками за три копейки
- Найдены возможные дубликаты
- Электротранспорт
- Правила сообщества
- Ситикоко лигерад
- Мощный недорогой электровелосипед своими руками
Делаем шины, устойчивые к проколам
Если на велосипеде приходится ездить по гравию, стеклам, колючкам, гвоздям и прочим препятствиям, этом значительно повышает риск прокола колеса. Поскольку к автору самоделки такая проблема приходила довольно часто, было принято решение немного модернизировать шины, чтобы снизить вероятность прокола камеры. Доработка довольно простая, но эффективная.
Материалы и инструменты для самоделки:
— гаечный ключ на 15 мм;
— новая или б/у шина;
— старая шина;
— новая камера;
— нож (подойдет тот, которым режут гипсокартон);
— две отвертки под винты с плоской головкой или нож;
— насос.
Процесс доработки велосипеда:
Шаг первый. Снимаем колесо
Сперва нужно снять с велосипеда колесо, которое необходимо доработать. Чаще всего пробивает заднее колесо, так как на него приходится наибольший вес. Для того чтобы снять колесо, понадобится открутить две гайки, у большинства современных велосипедов используются гайки под ключ на 15 мм. На более старых велосипедах понадобится ключ на 17. Также нужно убедиться в том, что отключены ручные тормоза.
Шаг третий. Подготавливаем старую шину
Теперь нужно взять старую шину. Ее нужно вырезать таким образом, чтобы она могла поместиться внутрь новой (наружной) шины колеса. В итоге образуется двойная шина, которую будет очень тяжело пробить насквозь до камеры. Кромки старой шины нужно удалить с помощью острого ножа. В итоге от старой шины должна остаться только плоская секция.
Если шина окажется слишком длинной, ее нужно будет подрезать до оптимальной длины. Итоговый зазор после помещения полоски в шину должен быть минимальным.
После этого колесо можно устанавливать на велосипед и делать пробный заезд. Значительных изменений в динамике велосипеда наблюдаться не должно.
По мнению автора, теперь колесо будет устойчиво к проколам, а это очень важно при езде на большие расстояния. Помимо всего прочего, даже если и случится прокол колеса, за счет двойной шины на наем все равно можно будет потихоньку доехать до пункта назначения или ближайшей мастерской, где колесо можно будет отремонтировать. Также для такого колеса требуется меньшее давление воздуха, так как установленная вкладка занимает внутренний объем колеса.
Если требуется защитить колесо велосипеда еще больше, таких вкладок можно изготовить несколько, правда это скажется на весе и возможно динамике велосипеда. Если вес играет ключевую роль в этом деле, то можно поискать и более легкие материалы для таких целей. Если же нужно получить вообще непробиваемые шины, то их можно сделать бескамерными, то есть внутри будут только одни покрышки. Такой подход будет хорош для самодельных тележек, прицепов и прочей техники.
Ну и в идеале подобные доработки нужно сделать на обоих колесах велосипеда. Кстати, модернизация актуальна не только для велосипедных колес, но также мотоциклетных или даже автомобильных.
Источник
Крутой велосипед с колесами от автомобиля
«А что если… поставить на велосипед колеса от авто?» Эта мысль, наверняка, приходила в голову многим мужчинам. Что же, давайте поэкспериментируем немного.
На обычный велосипед такие колеса не поставишь, поэтому будем собирать новый — из металла и старых запчастей от велосипеда.
Первым делом необходимо раздобыть два колеса от какого-нибудь легкового автомобиля. В данном случае автор снял колеса со старенького «Ниссана».
Основные этапы работ
На следующем этапе необходимо будет сделать крепление для переднего колеса (переднюю «вилку»). Для этого автор использует круглые металлические трубы. Также надо будет установить руль от велосипеда.
Таким же образом необходимо сделать крепление и для заднего колеса. Далее переднюю и заднюю «вилки» надо приварить к раме, которая изготовлена из куска профиля прямоугольного сечения.
После этого автор приваривает к раме еще один отрезок профильной трубы, чтобы можно было закрепить сиденье. Само сиденье, как и руль, можно снять со старого велосипеда.
Теперь останется только установить большую звездочку с педалями, и натянуть цепь. Короткая цепь соединяет заднюю втулку со ступицей, к которой крепится колесо от авто.
Зачищаем металл от ржавчины болгаркой, грунтуем и затем красим. Подробно о том, как сделать крутой велосипед с колесами от автомобиля, рекомендуем посмотреть в этом видеоролике.
Источник
Велосипедный диск своими руками
Дешевое, сердитое и аэродинамичное решение для ваших велосипедных этапов.
Пользователь Undertheradar на форуме Slowtwitch.com поделился конструкцией самодельного диска для заднего колеса. Тот самый случай, когда триатлон уже не кажется таким дорогим. Триатлет живет в Южной Калифорнии недалеко от завода по производству АБС-пластика в Анахайме. Он честно говорит о том, что у него нет бюджета на диск стоимостью в его велосипед. Но на IMAZ («железка» в Аризоне) он очень хотел ехать с диском. Поэтому он решил обратиться в магазин, продающий такой пластик и заказал два листа АБС-пластика диаметром примерно 23 дюйма (он измерил внутренний диаметр своих простых алюминиевых колес с высотой обода 30мм и 23 дюймовый диск идеально плотно прилегает к ободам). 13 баксов за кусок пластика, которая превращается в диск, говорит пользователь. Ниже мистер DIY делится инструкцией своего бюджетного аэрорешения.
«Вот список вещей, которые нам пригодятся: — диски из ABS-пластика. Чем тоньше, тем лучше; — клей для ABS-пластика; — режущий инструмент; — линейка; — шкурка; — изолента. Вот диски после того, как я получил их:
Первое что нужно сделать это центральное отверстие. Это зависит от диаметра вашего хаба на колесе, но я обнаружил, что отверстие в 1.5 дюйма (примерно 3.8 см) подходит для обеих сторон моего колеса. Я использовал дрель, но вы можете воспользоваться чем угодно, например, электролобзиком.
Постарайтесь сделать ровную дырку, это важно
На этом этапе вам нужно отрезать прямой радиус от центра к краю. Этот материал очень легко режется. Проведите лезвием несколько раз, тогда она сама легко отделится.
Сделав разрез, диск ровно ляжет на колесо (как настоящий диск с небольшой выпуклостью), в принципе на этом этапе можно просто закрепить лист и забить, но я решил довести до ума.
Я заклеил изолентой места разреза, чтобы вырезать такое же отверстие на втором листе для другой стороны колеса. Оно должно быть немного больше, чем со стороны drive side.
На этом этапе я проклеил внешнюю сторону, чтобы клей не протекал на другую сторону.
Я использовал небольшой кусочек ABS, чтобы сделать две полоски, которые будут использоваться, чтобы сделать более крепкий шов.
Вот клей который я использовал. Он используется для ABS-сантехники.
Я зачистил края разреза, и хорошенько намазал клея, для лучшего распределения клея я поводил краями туда и обратно. Зажал на 30 секунд и оставил сохнуть на два часа.
Заклеено и проклеено.
Вот снимок шва. Я думаю, для первой попытки выглядит довольно хорошо.
Правая стороны готова! Я думал о покупке дополнительных нейлоновых скрепок, но я думаю, что так выглядит лучше и более цельно. Закрепил изолентой пластик по диаметру четырьмя кусками. Самое главное, сделать все отверстия и диаметры так, чтобы пластик не имел свободного хода будучи не закрепленным.
Немного скотча внутри, но не думаю, что он действительно нужен.
Вырезал отверстие для клапана. Диаметр опционален, в зависимости от вашего насоса.
Вот как это выглядит на велосипеде. Главное, что это дает — аэродинамику. И это самое главное на «железной» дистанции по относительно равнинной местности, жесткость играет роль, но не критичную, а вес такой конструкции сравним с обычным диском за пару тысяч долларов.»
Источник
Электровелосипед 50 км/ч своими руками за три копейки
Гироскутеры являются отличным донором запчастей, из них можно взять два мотора (мотор-колеса) и аккумулятор.
Но как это установить за велосипед?
Самый простой способ — это прямой привод за покрышку, когда колесо от гироскутера прижато к покрышке и тянет резина по резине (это очень надежная пара трения, резина как бы «прилипает» к резине от взаимного разогрева), но как из слабенького гироскутера выжать 1 кВт мощности и проехаться со скоростью 50+ км/ч?
К счастью, физика позволяет в три раза увеличить мощность колеса от гироскутера, просто поменяв схему соединения обмоток из «звезды» в «треугольник». Да-да, сами почитайте в интернете формулы — разница по мощности между треугольником и звездой именно в ТРИ раза, колесо вместо 350 ватт будет выдавать киловатт, что и проверил парень из Франции.
Вот видео, он взял колесо от гироскутера и просто приварил его к уголку:
Во время сварки провод внутри оси сгорит. так что придется открыть колесо для замены проводов — вот вам и повод, что бы не только провода поменять, но и перекомутировать звезду в треугольник))
Кстати, не знаю зачем вообще китайцы соединяют обмотки в треугольник? Это в промышленных асинхронных движках нельзя соединить треугольником из-за слишком больших стартовых токов. но в мотор-колесе «стартовых токов» в том понимании нет! Мотор-колесо это синхронная электрическая машина, а не асинхронная, то есть оно крутится синхронно с управляющим воздействием!
По этой причине, нет не одного аргумента, что бы соединять мотор-колеса по схеме «звезда».
Странная картинка говорит о том, что мощность «треугольника» от 220 вольт будет равна мощности «звезды» при разности между фазами в 380 вольт. кстати, от «треугольника» колесо начнет крутиться быстрее!
Осталось добавить напряжения до 48 вольт и самый дешевый из возможных вариантов электровелосипеда готов:
На руле кроме ручки газа располагается кнопочка «круиз-контроля» и трехпозиционный переключатель мощности — прикольная штука, которая обещает 120% мощности за счёт перекрытия фаз. не знаю, как такое может быть, ведь в синхронном двигателе сигнал о переходе на следующий такт придёт в будущем. как же можно его предсказать?
Думаю, это ересь какая-то. но, у автора она есть:
Похожий контроллер с «круиз-контролем» и трехпозиционным переключателем мощности можно купить по ссылке:
Переключение на «треугольник» нужно обязательно! Без него никаких чудес со скоростью НЕ получится!
Найдены возможные дубликаты
Электротранспорт
431 пост 1.7K подписчиков
Правила сообщества
Уважайте своего собеседника и себя.
К счастью, физика позволяет в три раза увеличить мощность колеса от гироскутера, просто поменяв схему соединения обмоток из «звезды» в «треугольник».
Прочитайте про габаритную мощность эл. машины. Железо просто влетит в насыщение и вместо механической мощности получите тепловую.
Да, по законам физике «чудес не бывает»! Никто же не обещает, что эта штука проедет ещё 15 км. или 115 км))
В принципе, понятно же, что она сгорит от перегрева. и можно будет снять видео о перемотке этого мотора проволокой большего сечения.
Ты ничего не понял, жаль.
Вообщето двигатель в моторколесе — по сути тот же асинхронник, типа outruuner, у которого ротор снаружи, а статор внутри, только с возбуждением на неодимовых магнитах. Вращающееся магнитное поле в нем создается контроллером поочередным подключением обмоток к источнику питания постоянного тока. Соединение в треугольник позволяет использовать источники питания с более низким напряжением, но с большим током (при той же мощности)
А какой резон использовать звезду?! Получается, ставят её там совершенно зря?
Фото кидать не буду. А то прозреющих много станет.
Дальше думайте. У меня на веле из звёзды в треугольник переключается на ходу. Для вас реле придумали аж на 70 Ампер.
А стартуете на треугольнике, надеюсь? На звезду переключаетесь только когда встроенный в колесо термометр показывает 80 градусов, что бы дать колесу немножко остыть?
«вот вам и повод, что бы не только провода поменять, но и перекомутировать звезду в треугольник))
Кстати, не знаю зачем вообще китайцы соединяют обмотки в треугольник?
— тут где-то ошибка.
Да, описка. последнее слово должно быть «звезда». зачем китаезы соеденяют обмотки звездой.
Не знаю, на Пикабу в публикации можно как-то ошибку исправить.
Автор, ты не ответил на вопрос
Кстати, не знаю зачем вообще китайцы соединяют обмотки в треугольник?
Какая то причина должна быть. Китайцы ничего не делают просто так.
Ну, это как два вида обмотки. все движки намотаны «американкой», но в РФ энтузиасты мотают «славянкой». параметры чуть другие, но строгого доказательства, что одна лучше другой нет. Так и здесь, должен же быть хоть один мотор с треугольником, но его нет. и строго доказательства почему так, никто не знает.
Насколько разхерачат эти уголки наездника в случае если уебаться. А так же что сделано что б останавливать вел с 50 км/ч, штатные вибряки?
В ролике же рассказано о прекрасной французской медицине )))
Лень — двигатель прогресса.
Ситикоко лигерад
Давно хотел попробовать сделать двухколесный аппарат с креслом. А заодно пробовать ножное управление направлением, газом и тормозом. Оказалось что управлять ногами не так просто. Дело в том, что когда рулишь руками, ноги при этом упираются в противоположную сторону. Это особенно заметно когда у тебя на руле лежат и руки, и ноги. Нужно приучить организм проворачивать ноги в ту же сторону. Под сиденьем у аппарата есть руль со своим комплектом газа и тормоза. В конце решил добавить и руль в обычном месте, для новичков. Этот руль может устанавливаться по желанию и откидывается вперед, если при дтп придется улететь через руль.
Как и ожидалось ощущения от езды на таком аппарате отличаются от классической посадки, как мне кажется в лучшую строну, комфорт вещь явно не лишняя. Прочность хребтовой рамы вполне.достаточная, так как передняя ось почти не загружена.
Немного картинок про этап производства.
Мощный недорогой электровелосипед своими руками
Привет, Пикабушники! Выкладываю еще одну свою статью с хабра, на сей раз про электровелосипед.
Однажды, еще будучи обычным деревенским школьником, в автомобильном журнале я увидел небольшую заметку о электровелосипеде, построенным каким-то иностранным энтузиастом, и который умел разгоняться до 40 км/ч и имел запас хода в 70 километров. После этой небольшой заметки я бросил безуспешные попытки завести старый двигатель от бензопилы Дружба и понял, что будущее наступило. На дворе было начало двухтысячных.
Потом была учеба в ВУЗе, и первая постоянная работа. Работа была не ахти какая, 4-хдневка сменялась трехдневкой, времени было много, а денег мало, и мысли потихоньку снова возвращались к идее построить электровелосипед. Интернет был мне не так доступен как сейчас, да и он, интернет, не был завален таким количеством информации по самодельному и не очень самодельному электротранспорту, не было такого количества всевозможных комплектующих. И в голове рождались сумасшедшие идеи и фантастические конструкции из болгарок, электрорубанков, стартеров… Помню даже была идея разместить на ободе неодимовые магниты, а на перьях с двух сторон от колеса электромагниты.
Невоплощенная мысль то забывалась, то разгоралась с новой силой, но потребовалось еще лет 10 для того, чтобы она начала превращаться в реальность.
Я не пошел стандартным для многих путем — купить готовый набор и установить его на велосипед. Во-первых, потому, что не готов был тратить значительные суммы на покупку комплекта, а во-вторых, это бы точно не удовлетворило жажды конструирования и созидания. Вообще, я изначально поставил цель построить велосипед мощностью под 1 кВт с бюджетом 10 000р. Вполне амбициозная цель.
Итак, на тот момент у меня уже был «горный» велосипед Forward Sporting 103, тяжелый, стальной, с зубастым протектором, он хорошо ехал по любому бездорожью, даже по булыжникам на обочине трассы, но очень плохо ездил по гладкому асфальту, издавая почти самолетное жужжание, нарастающее с ростом скорости, протектор покрышек очень быстро съедал накат. Но он верой и правдой служит уже больше 10 лет. Конечно, это идеальный вариант для электрификации).
Из одного полезного сайта про электротранспорт узнал, что автомобильный генератор, оказывается, прекрасно работает в режиме мотора с дешевыми китайскими контроллерами для мотор-колес. В гараже как раз валялся генератор на 80 ампер от вазовской классики. Карты сошлись, старая мечта вспыхнула с новой силой, и я понял, что пора!
Тут же с одного китайского интернет-магазина были заказаны:
Аккумуляторы 18650 – 2.6 а*ч, 40 шт
Плата балансировки и защиты – 1шт
Бессенсорный контроллер для электросамокатов на 1 квт номинальной мощности
Вольт-, ампер-, ваттметр с вынесенным шунтом
DC-DC преобразователь, умеющий делать из 60вольт 12
На местном базаре были куплены:
Трещотка (вместе с задней осью)
Звездочка на 10 зубов от веломотора F50
В гараже были найдены звездочка от велосипеда передняя – на 48 зубов, задняя на 22 зуба, куски прямоугольных труб, болты, гайки, провода, изолента и прочая мелочь.
Изначально было решено пожертвовать рекуперацией в пользу сохранения наката и легкого педального хода, считаю эту функцию более полезной в плане увеличения пробега. Передняя звездочка от советского велосипеда теперь стала задней звездой электробайка. Левый фривил не нашел, поэтому обычная правая трещетка была переделана на левое вращение – с помощью бормашинки и алмазной шарошки были переделаны посадочные места собачек, а сами собачки развернуты в другую сторону.
Корпус трещотки немного расточен для посадки на левую сторону колеса, туда, где барабан колеса выходит за пределы фланца. У многих велосипедов без дисковых тормозов там достаточно места для установки такого самодельного фривила. У 48 зубовой звездочки была отрезана педаль, и средняя часть была выпилена болгаркой. Звезда соединена с трещоткой винтами с гайками. Вся эта конструкция крепится к колесу как задняя звездочка любого бензодырчика – длинными болтами через спицы и резиновые прокладки, изнутри в межспицевое пространство колеса вставляются полушайбы и все сжимается, крепко обхватывая с двух сторон фланец колеса.
На вал генератора нужно установить звездочку на 10 зубов, для этого я приварил ее к гайке, которая раньше крепила шкив генератора. Гайка навинчивается на вал генератора, и сверлится насквозь вместе с валом и в получившееся отверстие вставляется длинный винт м6 с гайкой на конце.
Звездочки от веломотора пришлось немного обточить бормашиной – их зубья расчитаны на более широкую цепь.
Передаточного отношения 10/48 не хватит для резвого старта, будет чрезмерное потребление энергии, я это на тот момент уже прекрасно понимал. Требуется повысить передаточное число. Готового редуктора я не нашел, различные решения на основе редукторов дрелей/болгарок отмел сразу, хоть и мощности они передают сопоставимые, но эти мощности получаются за счет высоких оборотов, мне же требовалось передавать большой крутящий момент при сравнительно низких — до 3 тыс. в минуту – оборотах.
Поэтому было решено сделать промежуточный вал.
Изначально планируемая компоновка с мотором над задним колесом была отметена. Не хотелось терять возможность возить какой-нибудь багаж, ну или закрепить там детское кресло. Нужно было разместить все в треугольнике рамы. После многочисленных примерок была изготовлена рама для двигателя и промежуточного вала.
Подрамник с мотором и промежуточным валом:
Промежуточный вал, изготовленный из строительной шпильки, вращается в двух подшипниках, и передает вращение с правой стороны рамы на левую. Звездочки крепятся так же как на валу мотора – они приварены к гайкам, зашплинтованным на валу винтами м6.
Общее передаточное число получилось 10.56. На этом с механической частью пожалуй все.
Батарея имеет конфигурацию 13S3P- 48 вольт и емкость 7.8а*ч, собрана из 39 банок 18650.
Банки спаяны паяльником 60 вт кратковременными касаниями. В процессе одна банка зашипела – то ли перегрел, то ли в газовый клапан попала паяльная кислота, благо акумов было 40 штук, а потребовалось 39. Почему-то получилось похоже на бомбу с детонатором. Шахид-дизайн.
Электрическая часть отличается от классического электровелосипеда необходимостью постоянного питания якоря генератора — ведь мой мотор, в отличие от готового мотор-колеса, не имеет постоянных магнитов. Задачу понижения батарейного напряжения до требуемого якорю, выполняет понижающий DC-DC преобразователь, который переваривает до 60 вольт входного и выдает регулируемое выходное напряжение.
В остальном ничего необычного – батарея, контроллер, ручка газа в виде переменного резистора даже пока без возврата в исходное положение)…. Китайский ваттметр с синей подсветкой в качестве бортового компьютера для контроля разряда батареи….
Но, несмотря на то, что это все больше похоже на самоходную бомбу, это поехало, и поехало весьма неплохо. С моим весом 75 кг в первую выездку удалось разогнаться до 37,7км/ч. Ускорение получилось весьма резвое, максималка тоже устраивает. Запас хода получился небольшой — в смешанном цикле с резвыми разгонами до максималки и ездой внатяг с небольшой скоростью вокруг гаража удалось выжать 10 км без помощи педалями, впрочем для батареи это был только первый цикл заряд – разряд. Ваттметр показал 350 с чем то ватт-часов, и напряжение 40 вольт в конце цикла.
Какие выявились недостатки? Ясно, что все провода надо собрать в жгуты, это пока еще только стенд для ходовых испытаний. Цепь в первичной передаче весьма шумит, требует натяжителя-успокоителя, но скорее всего буду переделывать на зубчатый ремень. Нужна ручка газа – в планах сделать в виде курка, с концевиком, запитывающим якорь только в момент нажатия. И целого отдельного исследования требует возможность регулирования мотора током якоря — это второй канал управления двигателем. Да, у моего двигателя нет постоянных магнитов, зато есть электромагнит, индукцию которого мы можем менять в широких пределах. Преимущество ли это? Не знаю. Ведь якорь требует дополнительной электрической мощности 30-50 вт. Зато, не меняя передаточного числа механической трансмиссии, мы можем менять характеристику мотора в широчайших пределах. Повышение тока на якоре снижает обороты, но повышает крутящий момент, понижение же — наоборот, повышает обороты, но понижает момент. Может быть, получится оптимально настроить его под свою конфигурацию «железа»? Или как вариант вывести регулятор на руль и получить этакую электронную коробку передач – на разгоне и на подъемах повышать тягу, а на прямых участках и больших скоростях повышать обороты, таким образом выжимая из своей конфигурации максимум. У кого есть мысли, как можно всесторонне исследовать эту тему? Сейчас думаю над методологией.
Немного о зарядном устройстве. Моя батарея требует зарядного напряжения 54 в при токе до 3 ампер. Для зарядки был приобретен регулируемый повышающий DC-DC преобразователь – вход от 12 до 50 вольт, выход от 12 до 60.
му на вход подается 12 вольт выпрямленного напряжения от блока питания для светодиодных лент. Этот блок питания может выдавать до 12 ампер. Все собрано в корпусе из фанеры, сделанном на самодельном лазерном резаке, снабжено регуляторами тока и напряжения и вольтамперметром. В корпусе установлены два кулера – один работает на вход, другой на выход воздуха, таким образом, наиболее горячие части (радиаторы) обоих электронных блоков постоянно обдуваются. Зарядное устройство используется также для периодической подзарядки автомобильного аккумулятора. Весьма полезная в хозяйстве вещь получилась!
Доволен ли я результатом – более чем! Ведь при таких характеристиках удалось получить работоспособный аппарат с неплохими характеристиками с бюджетом меньше 10 000р!
Подобной компоновки я нигде на просторах интернета не встречал. Но она дает возможность каждому самодельщику за совсем небольшие деньги получить вполне неплохой электротранспорт, превосходящий по характеристикам, как мне кажется, многие серийные образцы, прикоснуться к этому увлекательному и, безусловно, прогрессивному направлению развития техники, получить радость творчества и незабываемое ощущение от езды на электротяге…
Источник