Колесо без спиц для велосипеда своими руками
Если дипломная работа типичного промышленного дизайнера имеет отношение к велосипеду, то можно держать пари, мы увидим концепт на тему колеса без втулки и спиц. Это исключительно модная идея имеет один недостаток.
Пока колесо не будет удерживаться в раме каким-то аналогом магнитного замка, чтобы свести трение к нулю, реального смысла в такой компоновке нет, но выглядит это, чего говорить, очень круто. А если это выглядит круто, то почему бы не попробовать такое колесо сделать?
В зависимости от фантазии дизайнера, реальный механизм крепления колеса и привода либо умалчивается и стыдливо спрятан под корпусом, либо, как в случае концепта Nulla от Бредфорда Вута, теоретически реализуем. По крайней мере, что-то подобное мы и увидели 5 дней назад.
Итак: 9 инженеров-конструкторов из Йеля, среди которых специалисты работающие в коммерческих структурах вроде Сикорского, группа студентов и осенний семестр по специальности инженерное проектирование. Результат? Первый из известных нам рабочий прототип велоколеса без спиц с приводом. Стоимость даже одного обода крайне высока, а поскольку учебной задачей была теоретическая реализация концепта, для его проверки достаточно было сделать только одно колесо.
Как утверждает один из авторов проекта, проект был выбран именно потому, что многочисленные патенты и эскизы в интернете так и остаются в силу понятных конструкторских трудностей на бумаге. Вдобавок, свободное место внутри колеса теоретически можно использовать для размещения электромотора или, например, корзины.
В настоящий момент велосипед имеет только одну передачу, хотя, очевидно, что возможна инсталляция планетарной втулки. Для увеличения передаточного отношения использованы две системы по 53 зуба (на 13 зубьев звездочки). последняя звездочка прикреплена к обычной втулке с трещоткой и модифицированным корпусом . Диаметр колеса 26″, так что покрышка использована стандартная.
Корпус втулки колеса имеет шкив, который тянет приклеенный к внутренней поверхности обода ремень. С одной стороны, очень просто, с другой, чудовищно громоздко. Ролики сверху, по всей видимости, являются реальной опорой колеса, когда как цепной механизм выполняет только роль привода.
Переднее колесо в теории имеет аналогичный принцип поддержки, только без привода. Общий вес неизвестен, но весьма значительный, учитывая, что это прототип и рама сделана из листов 5мм алюминия.
Источник
Как сделать велосипед без спиц
Смотрится велосипед без спиц очень удивительно и не обычно. В голове от непонятности сразу «разрывает шаблон». Вид очень крутой, такая техника сразу привлечет внимание и заставит всех активно «пошевелить своим серым веществом», с вопросом — «как это возможно?» Но секрет как всегда прост и повторить такое чудо с великом сможет каждый.
Переделываем колеса велосипеда
Снимаем колеса с велосипеда. Отвинчиваем все звездочки и гайки. Спускаем воздух и удаляем покрышку.
Отвинчиваем крепления спиц.
Спицы больше не понадобятся.
У втулки отвинчиваем все гайки, вытаскиваем ось, временно вынимаем все шарики подшипника не потеряв их.
Закрепляем втулку в тисках. Используя деревяшку снимаем часть корпуса втулки.
В каждой стороне корпуса сверлим по три отверстия.
Берем толстое оргстекло, толщиной не менее 10 мм. Защитный слой пока не удаляем. Кладем на него сначала обод и обводим внутри маркером.
Затем часть корпуса втулки. Ее нужно обвести в двух местах.
При помощи электролобзика вырезаем круг большой и два маленьких.
Точно находим центр в этом круге и коронкой сверлим отверстие под велосипедную втулку.
Отверстия такого же диаметра сверлим и в маленьких круга. Затем берем втулку, надеваем два мелких круга и вставляем в большой. И сверлим этот бутерброд вместе по трем отверстиям на втулке.
Теперь можно удалить защитный слой с оргстекла.
По длине втулки отмеряем три части шпильки отпиливаем ножовкой.
Шпильки вставляем в отверстия большого круга и по бокам прижимаем мелкими кругляками. Фиксируем все это дело гайками с обеих сторон.
Вставляем втулку, собираем ее корпус.
Фиксируем все гайками.
Теперь круг устанавливаем в обод. Через определенное расстояние в ободе сверлим отверстие и крепим все саморезами.
Все готово. Устанавливаем шарики подшипника в посадочные места, вставляем ось, фиксируем гайками как все было раньше. Устанавливаем звездочки. Устанавливаем покрышку на место и накачиваем.
Все те же операции проводи и с другим колесом.
Велосипед без спиц готов! Смотрится очень круто!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Конструкции велосипедов без спиц
С каждым годом производители велосипедов всё больше поражают своим многообразием модельного ряда. Разработчики разными способами совершенствуют внешний вид и технические характеристики моделей, а в последнее время и вовсе ломают стереотипы, удивляя отсутствием спиц в колёсах. Поколение современных байков, несомненно, радует креативом дизайнерских решений. Попробуем разобраться, чем же инженеры заменили спицы в колёсах, что теперь будет выполнять их функцию и как устроены велосипеды без спиц.
Велосипед без спиц
Литые диски
Стильная инженерная разработка в виде литых дисков имеет как ряд преимуществ, так и недостатков.
Велосипеды с цельнолитыми дисками отличаются:
- оригинальностью дизайна;
- высокой аэродинамикой;
- жёсткостью конструкции;
- более низким коэффициентом сопротивления воздуха;
- ненадобностью дополнительного ухода;
- хорошей управляемостью и реакцией на торможение.
Вместо обычного обода с множеством тонких спиц цельные диски имеют несколько более широких лопастей, соединяющих втулку с ходовой частью конструкции. Лопасти могут иметь разнообразную форму и цвет, благодаря чему каждая модель выглядит особенно.
Такое колесо не разбирается, а также при повреждении не подлежит ремонту. И если тот факт, что подкручивать и настраивать в процессе пользования ничего не придётся, является плюсом, то неремонтопригодность — это существенный недостаток.
Производство таких дисков стоит недёшево, поэтому стоимость оригинальных брендовых агрегатов очень высока. Многочисленные китайские подделки высокой прочностью не отличаются, поэтому, кроме расстройства по поводу поломки, поездка на таком велосипеде может оказаться травмоопасной. Велосипеды на литых дисках смотрятся эффектно и необычно, напоминая своим видом колёса машин. Многие из них даже носят имена известных брендов, таких как Land Rover, BMW, Mersedes и других.
Велосипед с литыми дисками
Среди недостатков также можно отметить вес изделия, который, как ни крути, всё же больше, чем у классического колеса. Из-за жёсткости конструкции область применения подобных велосипедов тоже довольно небольшая — только ровные прямые дороги.
Эллиптические ленты
Ещё одно современное дизайнерское решение — Loopwheel («петельное колесо»).
Ленты углепластика закручены в виде петли таким образом, чтобы равномерно закрепить обод к оси вращения. Края лент крепятся к треугольнику, внутри которого расположена втулка, а середины непосредственно к ободу. Этим обеспечивается надёжное крепление обода и равномерное распределение усилий.
Преимущественными особенностями колёс на эллиптических лентах являются:
- прочность конструкции;
- отличная амортизация;
- своеобразность исполнения.
Велосипед с Loopwheel
Сами ленты сделаны из углеродного пластика — это прочный, гибкий и лёгкий материал, благодаря которому такое колесо порадует своего владельца долговечностью, обеспечит хорошую амортизацию и лучшее передвижение по неровной дороге. Но в связи с малой жёсткостью минусом такой конструкции будет плохая динамика, а это небольшое сопротивление воздуху, медленный разгон велосипеда и тяжёлый подъём в гору. Тут уже каждый велосипедист выбирает для себя сам, какие характеристики двухколёсного друга преимущественно важны в зависимости от условий эксплуатации.
Nulla — колесо будущего
Это, наверное, самый безумный футуристический концепт велосипеда без спиц в колёсах.
Внутри такого колеса абсолютная пустота, чем и обусловлено, собственно, само его название. Несмотря на отсутствие привычной втулки по центру, колесо вращается при помощи зубцов, расположенных во внутренней части обода. Так, задний обод представлен в виде внутренней шестерёнки и зацепляется с внешней — втулкой. Благодаря узлу, который близко расположен к педалям, обеспечивается высокая продуктивность крутящего момента. Усилие передаётся посредством приводного ремня, а повороты руля и собственно движение осуществляются при помощи роликов, к которым закреплено переднее колесо. Треугольная рама также придаёт модели необычный вид.
На данный момент подобные велосипеды ещё находятся в стадии разработки, потому как модификация продумана не до конца и ещё стоит продумать, как установить систему передач, тормозов и переключателей. На таких велосипедах можно будет ездить только по ровным дорогам из-за плохой амортизации конструкции.
Несмотря на то, что велосипед уже изобретён и классическое колесо исправно выполняет свои функции, инженеры-дизайнеры пытаются уйти от классики и продолжают вносить креатив, теперь предлагая потребителю велосипед без спиц.
Многие велосипедисты не знают, как подобрать спицы для велосипеда. Предлагаем вашему вниманию рекомендации от профессионалов. А также вы узнаете, какие бывают виды спиц.
Как натянуть спицы на велосипеде так, чтобы продлить срок службы колёсам? Эффективные способы регулировки колеса, устранение основных видов деформации при помощи специальных инструментов и подручных средств.
Виды велотриала и особенности велосипедов, сконструированных под требования этого вида велоспорта. Чем отличаются триальные велосипеды между собой.
Источник
Блогер заново изобрёл колесо, и оно без ступиц и спиц!
Что такое велосипед в вашем понимании? Конечно, колеса, прежде всего! А колеса не могут быть абстрактными. Они состоят из таких частей, как обод, покрышка, ступица и спицы. Исключив хотя бы одну из них, колесо лишится своей возможности работать. Но ютубер по имени Q (без малого 12 млн. подписчиков) доказал, что велосипедные колёса запросто могут существовать без спиц и даже без ступиц.
Все началось с озарения, некой идеи, когда Q задумался над тем, как сделать велосипед необычным. В итоге он решает модифицировать колеса так, чтобы они крутились без традиционных спиц и ступиц. Блогер проявляет недюжинную смекалку и начинает планомерно идти к своей цели. Работа предстоит немалая, но инженер не теряет оптимизма. Его ожидает успех, или же… сломанный велосипед.
И вот колеса готовы и установлены на велосипед. Выглядит такая веломашина довольно странно и есть сомнения, что она, вообще, сможет поехать. Но вот Q садится в седло, нажимает на педали и его велосипед начинает движение. Конструкция оказалась вполне жизнеспособной и не развалилась. Эта отличная идея может быть масштабирована и наверняка будет пользоваться спросом. Хотя, наверняка, найдутся и те, кто подумает, что парень просто безнадежно изуродовал велосипед…
Источник