- Тример на колесах своими руками
- НО РУКИ УСТАЮТ
- РЕАКТИВНАЯ ТЯГА ПРИГОДИЛАСЬ
- Триммер на колесах своими руками: руки больше не устают
- Необходимые материалы и инструменты
- Как сделать своими руками
- Как сделать триммер на колесах своими руками
- Как сделать триммер для стрижки травы и веток своими руками
- Как сделать газонокосилку своими руками. Триммер на колёсах
- Как сделать устройство предельно безопасным и удобным
- Raspredwal › Блог › Триммер своими руками или сам себе дачник
- Из чего делаем триммер
- Возможные вариации самодельного триммера
- Газонокосилка на колесах из аккумуляторной болгарки
- Из пылесоса
- Триммер из болгарки
- Как сделать триммер из болгарки и других электрических приборов своими руками: чертеж, видео
- Другие варианты
- Из дрели
- Из бензопилы
- Инструменты и материалы
- Преимущества самодельных лопат для снега на колесах
- Как сделать снеговую лопату на колесах из металлической бочки
- Как сделать лопату для снега на колесах из стиральной машинки
- Самодельная снегоуборочная лопата на колесах своими руками
- Как сделать снегоуборочную лопату на колесах
- Как сделать скребок для снега на колесах из металла
- Из скутера
- Способы изготовления снегоуборщика своими руками
- Из мотоблока
- Из тачки
- Особенности конструкции
- Как сделать своими руками?
- Из газового баллона
- Техника безопасности
- Конструкция из болгарки
- Насадка на триммер своими руками
- Выбор подходящего двигателя
- Пошаговая инструкция по сборке
- Принципы работы электродвигателя
- Тример на колесах своими руками
- Газонокосилка из бензопилы «Дружба»
Тример на колесах своими руками
Супруга моего давнего друга с огромным удовольствием устраивает на своём дачном участке небольшие клумбы разных форм, высаживает декоративный кустарник. Уход за всем этим хозяйством отбирает много сил и времени, особенно когда надо выпалывать сорняки и выкашивать траву. И небольшой электрический триммер с питанием от аккумулятора является просто незаменимым помощником при скашивании травы под кустами или вблизи декоративных ограждений из камней вокруг клумб.
НО РУКИ УСТАЮТ
Аккумуляторы дают возможность свободно передвигаться в декоративном кустарнике, поскольку нет длинного кабеля, который тянется за вами от электрической розетки по всему участку, норовя запутаться или испортить растения на своём пути. Таким триммером можно скашивать траву в самых труднодоступных местах, но удерживать инструмент одной рукой во время работы тяжело — руки устают и приходится часто отдыхать. Тогда друзья обратились ко мне с просьбой сделать так, чтобы работать инструментом стало легче.
На просторах Интернета я однажды уже видел фотографию, на которой был изображён бензиновый триммер с установленными на его штанге поддерживающими колёсами от детского велосипеда. Решил повторить конструкцию. Деталей того приспособления я не помнил, но принцип был ясен.
РЕАКТИВНАЯ ТЯГА ПРИГОДИЛАСЬ
Подобрал металлическую трубу — такую, чтобы её внутренний диаметр был примерно равен наружному диаметру штанги триммера. Отлично подошла реактивная тяга заднего моста автомобиля «Жигули» Отрезал от неё кусок длиной 80 мм, приварил две длинные гайки с резьбой М8 одну напротив другой, после чего разрезал трубу вдоль -получился хомут, состоящий из двух половинок трубы с приваренными гайками.
На одной из половинок хомута рассверлил отверстия в приваренных гайках до диаметра 8,5 мм, ко второй половинке приварил под углом профильную трубу 20 x 20 мм, которая будет служить стойкой колёс. В нижней части стойки просверлил отверстие 0 8,5 мм для крепления поддерживающих колёс от детского велосипеда.
Конструкция получилась простой и лёгкой. Двигая по штанге стойку с колёсами, можно подобрать оптимальное положение триммера по высоте, чтобы работать было удобно.
С таким простым усовершенствованием в виде двух колёсиков на стойке скашивать траву под кустами стало легко и удобно: можно держать триммер одной рукой, особо не напрягаясь, и дотягиваться при этом до самых труднодоступных мест.
Источник
Триммер на колесах своими руками: руки больше не устают
Существует более простой способ превратить минусы мотокосы в сплошные плюсы. Начнем с того, что на отечественном рынке уже появились триммеры на колесах. Особого ажиотажа этот факт не вызвал, так как покупатели не спешат приобретать такую технику, которая по цене приближается к газонокосилкам и потеряла свое главное преимущество – маневренность. Однако появление таких моделей натолкнуло отечественных «самоделкиных» на мысль о сборке своими руками из подручных материалов сменной насадки, при помощи которой триммер за считанные минуты превращается в газонокосилку.
Необходимые материалы и инструменты
Собрать такую самоделку может даже человек без особых творческих и рабочих навыков, который знает, что такое дрель (отвертка), ножовка (лобзик/торцовочная пила), линейка/рулетка и молоток, а также имеет минимальный навык владения этим инструментом. Кроме того, для сборки этой самоделки потребуются:
- поддерживающие колесики от детского велосипеда (коляски), надобность в которых обычно отпадает в тот момент, когда ребенок полностью осваивает это двухколесное транспортное средство;
- крепкий и хорошо просушенный деревянный брусок 50х50 (не менее 30 сантиметров);
- металлический хомут для закрепления насадки на штанге триммера;
- крепеж в виде длинных саморезов или болтов с гайками и шайбами.
Такой инструмент и материалы сегодня имеются практически в каждой семье, где подрастают дети.
Как сделать своими руками
Сборка самодельной насадки для триммера насадки для триммера с обработки бруска:
- отрезаем от бруска заготовку с таким расчетом, чтобы ее размеры предотвращали удары лески от триммера по колесам (обычно достаточно 30 сантиметров);
- берем в руки линейку и находим середину заготовки;
- просверливаем в середине бруска сквозное отверстие с углом в 45 градусов, которое должно соединить противоположные ребра заготовки (диаметр сверла в этом случае должен быть чуть меньше самореза или болта);
- в середине хомута сверлим отверстие под крепеж и закручиваем этот самодельный кронштейн в отверстие на бруске;
- прикручиваем при помощи саморезов с шайбами к торцам бруска колесики от детского велосипеда.
Для более удобного сверления бруска рекомендуем «замять» входную грань при помощи молотка.
Сменная насадка для триммера готова, а испытания этого приспособления доказали его эффективность. Ведь теперь при помощи мотокосы можно создавать ровный газон с заданной заранее высотой травы. Такую настройку можно сделать путем передвижения насадки по штанге инструмента. Конечно полноценной заменой газонокосилки триммер «на колесах» не станет, но на небольших участках это приспособление, которое можно собрать за час, будет очень эффективным. Да и руки при работе с доработанной мотокосой уставать не будут.
Источник
Как сделать триммер на колесах своими руками
Как сделать триммер для стрижки травы и веток своими руками
Пришло давно ожидаемое лето. И совместно с прелестной погодой, горячим солнцем, фруктами и овощам фактически для каждого обладателя личного дома стал животрепещущим вопрос покоса травки. Для этой цели триммер — просто лучший вариант: процесс покоса идет стремительно и усилий со стороны человека не просит совсем. Но что делать, если нет желания тратится на это полезное приспособление? Конечно, сделать его самому. Тем паче, что сконструировать устройство можно из средств находящихся под рукой.
работал в плотной джинсе и защитной маске, плюс сварочные перчатки, камешки отлетали, но я фактически не ощущал.
Угарно естественно, Но Терзают смутные сомненья, что косой/ серпом было бы резвее и наименее напряжно.
мне необходимо было работать как тяпкой, другими словами под корень…
В таких проектах совершенно точно нужна защита. Как писали, не понятно что будет если попадется камушек побольше либо кусочек арматурины.
Да вон было по Discovery, как мужчине газонокосилка под сердечко гвоздь так загнала, тот просто укол ощутил. А позже выручали всем штатом. По сути не шуточки. Инвалидом можно остаться после такового.
В таких проектах совершенно точно нужна защита. Как писали, не понятно что будет если попадется камушек побольше либо кусочек арматурины.
Как сделать газонокосилку своими руками. Триммер на колёсах
работал в плотной джинсе и защитной маске, плюс сварочные перчатки, камешки отлетали, но я фактически не ощущал.
Голь на выдумки хитра! Но ЗДОРОВЬЕ — ДОРОЖЕ!
работал в плотной джинсе и защитной маске, плюс сварочные перчатки, камешки отлетали, но я фактически не ощущал.
это жесть… нельзя так наплевательски относиться к собственной жизни и здоровью.
работал в плотной джинсе и защитной маске, плюс сварочные перчатки, камешки отлетали, но я фактически не ощущал.
А я обычной косой кошу, вот с ней точно 0р, а здесь несколько киловат искричества улетело=)
Косьё делал сам, собирал и настраивал сам, еще её необходимо отбивать и точить временами. Проходят мимо огородники и восторгаются — «Не то что эти жужалки».
Нужно для тебя …га… на далеком востоке!)))
А.то тут не получится …раззудись рука)))
А я обыкновенной косой кошу, вот с ней точно 0р, а тут несколько киловат искричества улетело=)
Косьё делал сам, собирал и настраивал сам, еще её нужно отбивать и точить время от времени. Проходят мимо огородники и восхищаются — «Не то что эти жужалки».
Киловаты считать совсем глупо. Пусть мощьность болгарки 2 кВт/ч Косить ею будет он полчаса. Итого намотает 2 кВт / 0,5 ч = 1 кВт и умножаем на тариф 3,5, руб = 3,5 руб улетело. А теперь посчитай сколько ты ВРЕМЕНИ на косу свою потратил которую собирал, настраивал, и отбивал? Дешевле 3,5 рублей?
Как сделать устройство предельно безопасным и удобным
Болгарка — вещь полезная, но и очень опасная. Поэтому, конструируя на ее основе триммер для травы, обязательно стоит предусмотреть большой защитный кожух. Но даже сделав его, работать с подобной газонокосилкой следует предельно осторожно. В присутствии маленьких детей ее вообще не рекомендуется использовать.
Известны случаи, когда диски от пилы — циркулярки просто «разлетались» в процессе работы. Безусловно, подобные ситуации — редкость, но помнить о них нужно.
Raspredwal › Блог › Триммер своими руками или сам себе дачник
Пришло время косить траву чтоб залить огород в бетон, че делать… Триммера нет, а покупать на один раз за 5-7 килорублей не охота… А дешевле — вообще смерть после первого касания земли иди малого деревца… Но не беда, есть у меня болгарка (УШМ) китайская за 500 рубасов, старый тормозной диск с велосипеда, труба из хз какого то китайметалла и удлинитель на 15 метров плюс 5ти метровый… Бум колхозить
Из чего делаем триммер
В процессе изобретения триммера будут фигурировать два ключевых элемента — болгарка и тяпка. Первую обычным широким скотчем следует надежно прикрепить к тяпке. Обычный диск в болгарке следует заменить на диск (можно брать уже хорошо послуживший) от пилы — циркулярки. Диаметр лучше брать большой. С ним можно не только траву косить, но и кустарники. Да и процесс будет идти намного быстрее.
Шнур от болгарки следует закрепить к ручке тяпки. Если этого не сделать существует высокая вероятность, что он попадет под «косу».
Возможные вариации самодельного триммера
В заводском триммере в качестве режущего элемента используют 1,5 мм леску. Можно ли ее применить в самодельном устройстве? Да, только для ее установки понадобиться дополнительное крепление. Кроме того, стоит принять во внимание, что леску постоянно нужно будет удлинять или менять.
Диск пилы — циркулярки, в свою очередь, отлично крепится на штатный вал и не нуждается в замене. Даже точить его необходимости не возникнет. При попадании его на камень сразу же слышен очень резкий звук. Если диск сразу же отводить в сторону, то ничего не произойдет.
Вариант второй — заменить диск металлической проволокой. Увы, и она себя не оправдает. Болгарка дает порядка 11 тысяч оборотов в минуту. При одевании проволоки сразу же начинается сильная вибрация, ручка тяпки просто из рук выскакивает. Кроме того, весь этот процесс сопровождается ужасным шумом.
Польза подобного триммера очевидна. Однако для сомневающихся еще один аргумент: болгарка остается абсолютно функциональной, и в любой момент ее можно снять и использовать по прямому назначению. Два в одном, как говорится.
Газонокосилка на колесах из аккумуляторной болгарки
Еще один вариант косилки из болгарки – ручной портативный триммер на колесах, которым можно подравнивать газон в самых труднодоступных местах.
Какие материалы для изготовления понадобятся:
- кастрюля или небольшой баллон от фреона;
- стальной лист;
- 4 колеса, подшипники и оси;
- отрезок металлической трубы с круглым сечением;
- кусок толстой углеродистой стали для изготовления ножа.
- болгарка с насадками для резки металла и шлифовки;
- сварочный аппарат;
- дрель с коронкой по металлу;
- необязательны, но желательны – токарный станок и ленточная шлифовальная машина, баллончик краски;
- маркер и рулетка.
Процесс изготовления косилки своими руками:
- Чтобы сделать корпус, от пустого газового баллона нужно отрезать верхнюю или нижнюю часть. Найдя центр выпуклого дна, вырезать его болгаркой и приварить ровный кусок листовой стали.
- Следующий шаг – изготовление хомута (одного или двух) для крепления болгарки к корпусу. Его можно изготовить из куска трубы или толстой стали. Сделать отверстие в центре корпуса по диаметру хомута и приварить его.
- Сделать патрубок для отвода скошенной травы: просверлить в корпусе отверстие и приварить колено из трубы таким образом, чтобы трава в процессе работы не летела на вас.
- Нож для будущего триммера вырезать и заточить. К центру заготовки приварить длинную гайку. Чтобы на ось не наматывало траву, можно приварить над осью кусок трубы, а торец заварить и просверлить отверстие под гайку.
- Далее необходимо подготовить оси для колес: просверлить их вдоль, нарезать резьбу под винты и прикрутить колесики. Готовые оси приварить к металлическому корпусу, при необходимости сделать стальные щитки для надежности крепления.
- Заключительным этапом является покраска и сборка конструкции. Можно приступать к работе.
Из пылесоса
При изготовлении самодельного триммера из двигателя пылесоса последний монтируют на штангу. Ножи устанавливают на вал двигателя и закрывают их защитным кожухом. Вместо ножей можно использовать металлический диск с леской. Двигатель также закрывают кожухом, это защитит его от пыли и грязи. Чтобы создать дополнительное охлаждение, нужно установить охлаждающее устройство. Его изготавливают из диска с выгнутыми лопастями (вентилятор) и монтируют его под шайбу, через которую проходит леска для триммера. Воздух внутрь попадает сверху через шланг и охлаждает двигатель.
Триммер из болгарки
Рассмотрим, как изготовить триммер из болгарки своими руками, порядок работ:
- Вначале готовят скобу. Она предназначена для обхвата корпуса болгарки. Металлическую пластину прикладывают к корпусу и сгибают.
- С двух сторон корпуса находятся резьбовые отверстия, в которых крепится перекидная ручка. К ним прикрепляют скобу триммера.
- В скобе с двух сторон просверливают отверстия таким образом, чтобы они соответствовали проемам, находящимся на корпусе инструмента. Для точности на детали делают пометки маркером, зажимают ее тисками и сверлят.
- Затем к скобе приделывают направляющую. Ее размер должен соответствовать длине корпуса или быть немного короче. Направляющую прикрепляют сварочным аппаратом, остатки оKalina сбивают. Деталь шлифуют щеткой по металлу.
- Из металлической трубы изготавливают ручку (штангу). Чтобы ручку закрепить под уклоном, кончик трубы срезают под скос. Готовую ручку приваривают к конструкции, оKalina сбивают и деталь зачищают щеткой.
- Чтобы прикрепить инструмент, нужно открутить защитный диск болгарки.
- Затем самоделку устанавливают на колеса. Для этого можно позаимствовать колеса от тележки или детской коляски с кронштейнами.
- Вначале монтируют болгарку, затем колесо с кронштейном. Все закрепляют болтом. С другой стороны делают такой же крепеж.
- Режущий узел изготавливают из стального троса. Подойдет капроновый провод, предназначенный для триммеров. Его продевают сквозь зажимную гайку и отверстие для ключа по методу крест-на-крест. Затем гайку закручивают вместе с тросами.
- Провод фиксируют изолентой.
По технике безопасности рекомендуется изготовить для устройства защитное приспособление. Кожух для болгарки делается из алюминиевого листа или тонкой жести.
Как сделать триммер из болгарки и других электрических приборов своими руками: чертеж, видео
Любой приусадебный участок нуждается в покосе травы. Электрический или бензиновый триммер стоит дорого, и не каждый хозяин может себе позволить его приобрести. Поэтому некоторые умельцы научились самостоятельно изготавливать триммер из болгарки.
Другие варианты
Есть множество других агрегатов, из которых можно изготовить триммер для травы. В качестве основы используют пылесос, дрель или бензопилу.
Из дрели
Если нужно быстро сделать триммер, то в этом поможет дрель. Для этого из металлической пластины изготавливают нож и затачивают его. Затем в центре проделывают отверстие, вставляют болт и фиксируют гайкой. Готовый нож вставляют в патрон дрели и аккуратно зажимают.
Такая конструкция опасна для пользователя, поэтому на дрель крепят защитный кожух. Его изготавливают из пластиковой трубы и надевают на корпус инструмента.
Из бензопилы
Так как двигатель бензопилы тяжелый, то из него нельзя сделать триммер с нижним приводом, но можно изготовить газонокосилку на колесиках. Процесс изготовления:
- Вначале из уголка 25×25 мм делают тележку. Ее размеры — 500×600 мм.
- По углам конструкции устанавливают колеса.
- Газовый трос и топливный шланг удлиняют.
- Шину и штурвал откручивают. Из водопроводной трубы делают ручку, на которую монтируют штурвал.
- При установке двигателя на раму вал должен располагаться в нижней части конструкции. При этом редуктор находится с разворотом в 90°C.
- Затем на вал инструмента монтируют режущий узел.
Поделитесь вариантами своих самоделок. Какие электроинструменты использовали и чьими изобретениями вдохновлялись?
Инструменты и материалы
Для сборки своими руками снегоуборочной лопаты на колесах чертеж составлять не обязательно. Однако схема поможет создать лучшее представление о конструкции. Пример чертежа можно найти в тематической литературе или интернете. Лучше всего срисовать схему самостоятельно с реального инструмента. Так будет яснее представление, где и какой узел установлен, как расположен, закреплен.
Схема дает четкое представление обо всех узлах, что упростит процесс сборки лопаты
Когда чертеж будет разработан, проще определить, какие потребуются материалы и инструменты.
- Одно или два колеса. Количество зависит от размера и конструкции лопаты. Их можно взять со старой тачки, коляски, другого механизма. Велосипедное одно колесо большого диаметра используют для инструмента с маленьким ковшом, которым удобно очищать узкие извилистые тропинки.
- Сталь для ковша. Подойдет листовой прокат желательно с оцинкованным покрытием. Оптимальная толщина металла 1 мм. Можно использовать алюминий, нержавейку. Если листовой стали нет, болгаркой распиливают корпус отслужившей стиральной машинки, бочку, газовый баллон или трубу большого диаметра.
- Труба для ручки диаметром 20 мм. Раму можно сварить из профильной трубки аналогичного сечения.
- Из дополнительных материалов могут потребоваться болты с гайками, металлические шины, уголки, кусок резинового шланга на рукоятку.
Так как снежный скребок на колесах своими руками создают весь из металла, то и понадобится соответствующий инструмент. Для подрезки деталей используют болгарку. Соединяют заготовки сваркой. Может еще понадобится электродрель, гаечные ключи, молоток, пассатижи.
Преимущества самодельных лопат для снега на колесах
При желании самодельная снегоуборочная лопата на колесах станет хорошим зимним развлечением. Уборку снега можно превратить в семейную спортивную игру.
Снегоуборочный инвентарь с колесами бывает не только самодельный, но и заводского изготовления
Как сделать снеговую лопату на колесах из металлической бочки
При отсутствии листовой стали, ковш делают из бочки. Сначала емкость распускают болгаркой. Если бочка объемом 200 л, то потребуется сегмент примерно с третьей ее части. Заготовка уже имеет изогнутую форму, поэтому снизу нет необходимости загибать кромку.
Каркасом для лопаты послужит рама от тачки с одним или двумя колесами
Каркас сваривают из труб, точно так, как в примере конструкции из листовой стали. Если дома есть тачка, то от лишней работы стоит отказаться. С нее просто снимают кузов, а спереди приспосабливают сегмент, вырезанный из бочки. Причем тачка подойдет даже с одним колесом. По окончании зимы инструмент обратно переоборудуют, вернув кузов на место.
Как сделать лопату для снега на колесах из стиральной машинки
В сараях на даче еще у многих остались советские стиральные машинки. Их корпус сделан в форме бочки. Если его разрезать, получится хорошая заготовка для ковша. Если требуется неширокая лопата, то для нее можно найти еще лучший материал. Внутри корпуса стиральной машины спрятан бак. Он сделан из нержавейки или алюминиевого сплава. Бак аналогично распускают болгаркой, вырезав сегмент нужного размера.
Форма советской стиральной машинки идентична бочке
Минусом корпуса стиральной машинки является тонкая жесть. Чтобы она не изгибалась от нагрузки, торцы полукруглого ковша зашивают металлом. Можно установить два колеса на раме, и два на самой лопате. Передние колесики используют меньшего диаметра. Дополнительно они будут ограничителем, предотвращающим врезку кромки ковша в землю.
Устойчивость снегоуборочному инструменту придаст груз из кирпичей, уложенных между рамой и ковшом
Самодельная снегоуборочная лопата на колесах своими руками
Скребок на колесах для снега своими руками собирают владельцы частных домов, которым приходится зимой расчищать большую придомовую территорию. Маневренная лопата удобна тем, что делает большой захват за один проход. Вдобавок снижается нагрузка на спину, так как снегоуборочный инвентарь нужно всего лишь толкать. За счет колес скребок легко передвигается по территории, сгребает снег и отодвигает его в сторону.
Как сделать снегоуборочную лопату на колесах
Чтобы инструмент получился удобный и эффективный, нужно во время сборки соблюдать правила и требования. Они несложные, помогут избежать распространенных ошибок. Решившись собрать своими руками снеговую лопату на колесах, из общих требований к подобному инвентарю стоит присмотреться к следующим пунктам:
- Ковш делают из прочного материала. Он должен выдерживать нагрузку от сухого и мокрого снега, не деформироваться при столкновении с наледью и другим препятствием.
- Глубину ковша рассчитываю прямо пропорционально своим физическим возможностям, размеру колес и конструкции ручки. Если человек имеет слабое здоровье, много снега он не сдвинет. То же самое касается элементов конструкции. Слабая ручка будет сгибаться от большой нагрузки, а маленькие колесики – буксовать.
- Ручку лопаты оснащают удобной рукояткой для захвата кистью руки. Оптимально продумать резиновые противоскользящие накладки.
- Длину ручки определяют индивидуально по своему росту.
Лопату с широким ковшом оптимально оснащать двумя колесами для лучшей устойчивости - Количество колес зависит от личных предпочтений. Однако здесь нужно уHonor ширину ковша. Узкую лопату нет смысла ставить на два колеса. Работать инструментом будет некомфортно. Если ковш широкий, то здесь для устойчивости уже потребуется пара колес.
Особое внимание уделяют конструкции ручки. Телескопические и раскладные варианты плохо подходят. Такие ручки от нагрузки изгибаются, часто выходят из строя. Оптимально использовать цельный рычаг. Если лопату нужно перевозить в багажнике автомобиля, то ручку лучше сделать съемную с надежным болтовым креплением.
Интересное видео поможет сделать снеговую лопату на колесах:
Как сделать скребок для снега на колесах из металла
Когда все материалы и инструменты подготовлены, приступают к сборке лопаты. Первым делом согласно чертежу нарезают заготовки нужного размера. Чтобы их не перепутать, каждый элемент помечают мелом.
В общих чертах самодельную лопату для уборки снега на колесах собирают в такой последовательности:
- Из листового металла вырезают болгаркой прямоугольную заготовку для ковша. Там где будет низ скребка, в его лицевую сторону по всей длине делают загиб шириной 5-10 см. Угол произвольный, но небольшой.
На низу ковша делают загиб по всей его длине, чтобы он не врезался в землю - С тыльной стороны ковша из профильной трубы приваривают две прямоугольные рамки. Один элемент крепят в верхней части металлического листа, а другой элемент – внизу. Верхняя рамка длиннее, чем нижняя. Такое расположение позволяет приварить к поперечинам ручку из трубы под углом. Перемычка нижней рамы одновременно является осью, на которую насаживают колеса.
Удлиненные рамки увеличивают вынос ковша относительно колес, за счет чего улучшается балансировка лопаты - Готовый снегоуборочный инвентарь испытывают в работе. Возможно, придется изменить уклон ручки. Сделать это легко, изогнув немного трубку в нужном направлении. Если ковш врезается в землю, изменяют угол изгиба нижней его кромки.
Путем изгибания ручки и нижней кромки ковша добиваются удобного управления инструментом
Чтобы собранная своими руками лопата для снега на колесах дольше прослужила, имела привлекательный вид, сварочные стыки зачищают болгаркой. Конструкцию обрабатывают антикоррозийной грунтовкой, окрашивают.
Из скутера
Не всякий скутер можно превратить в полноценный снегоуборщик. Обязательным условием является наличие передачи энергии через жесткий вал и редукторный блок. Корпус изготавливают из стальной бочки, срезаемой примерно на 15 см от дна. В середине донной части готовят отверстие для размещения выступающей части редуктора. Пара отверстий делается с краев – их готовят для закрепления щитка.
Отверстие, через которое будет откидываться снег, готовят сбоку. Оно должно иметь квадратную форму. Лист жести прикроет открытый корпус, и отверстие окажется в середине этого листа. Ротор делают четырехлопастным, для снегоотвода используют остатки бочки. Отвал можно соорудить из еще одного листа металла.
Способы изготовления снегоуборщика своими руками
Снегоуборочные машины, выпускаемые современной промышленностью, вполне хороши. Однако их цена не всегда устраивает людей. В этом случае или если какие-то технические нюансы не подходят, целесообразно сделать механизм своими руками.
Из мотоблока
Для начала стоит рассмотреть именно самодельные ручные механизмы. Практически всегда они ездят на колесах, а не на гусеницах, поскольку сделать колесное устройство и ухаживать за ним многократно проще. Это маневренная, легкая в управлении и вполне функциональная техника. Оснащение аппарата отвалом помогает эффективно справляться даже с плотными комками снега. Выбор именно мотоблока в качестве основы для будущей машины оправдан простотой такого решения.
Начинают с подготовки корпуса, лопастей отбрасывающего устройства и рамы. На корпус обычно идет листовая сталь или заготовка из бочки. В обоих случаях готовится отверстие, через которое пойдет сброс снега.
Стоит обратить внимание, что от триммера придется отказаться. Вместо него, ставят специальный ротор. Нельзя забывать, что роторные аппараты плохо справляются с расчисткой наледей. Что еще хуже при этом, измельченные частицы могут нанести травму.
Рабочие кромки снегоуборщиков, переделанных из мотоблоков, могут иметь гладкое либо зубчатое исполнение. Первый вариант предпочтителен, если планируется убрать свежевыпавший снег. Но когда образуется непроницаемая ледяная корка, поможет только зазубренная поверхность. Чем сложнее предстоит работа, тем прочнее должен быть материал крыльчатки ротора. Его делают с тремя либо шестью лопастями по своему усмотрению.
Если планируется только лишь сметать небольшой слой свежего снега, можно оснастить снегоуборщик обычными щетками. Чаще всего полоса захвата равна 1 м. Для уборки относительно тонкого, но затвердевшего уже снега используют лопаты со специальными ножами. Захватываемая полоса имеет ту же ширину. Но наиболее эффективным решением остается все же привычный ротор.
Из тачки
Это полевое приспособление используют только в несамоходном исполнении. Навешиваемую лопату прикрепляют парой упряжечных шарниров и болтов категории М8. Вся работа по подготовке такого снегоуборщика занимает максимум 5 минут. Как показывает практика, устройство очень хорошо справляется с очисткой открытых участков площадью 50–300 метров.
Необходимо всегда учитывать, что при использовании конкретной тачки могут поменяться размеры деталей.
Для изготовления снегоуборщика из тачек часто применяются отходы ремонта. Чаще всего ставятся отвалы величиной 80х40 см. Но потребители могут, конечно, предпоHonor и иной размер. Закрепление лопат производится под углом 45 градусов. Упряжные хомуты готовят преимущественно из стали толщиной 0,1–0,3 см.
Особенности конструкции
Снегоуборщик, изготовленный самостоятельно, может иметь довольно разное устройство. Но в любом случае должны быть две основные части: собирающая снег и перекидывающая его в нужное место. В качестве привода в основном используют бензиновые либо электрические моторы. Подбирая конструкцию будущей снегоуборочной машины, необходимо учитывать, насколько большой участок придется очищать. Простейшие модели недостаточно производительны и не всегда справляются с расчисткой прочных наледей, сугробов.
Если требуется навести порядок на обширной территории, незаменимым решением являются устройства с ДВС. Они отличаются повышенной проходимостью и могут далеко отбросить снежную массу.
Несмотря на значительную тяжесть таких конструкций, никакой необходимости в физических усилиях для их перемещения нет. Что касается несамоходных снегоочистителей, то они чаще всего применяются для наведения порядка на дорожках в саду, на тротуарах и на плоских крышах.
Маневренность несамоходной техники довольно высока. Но когда требуется удалять плотный, основательно слежавшийся слой, или когда снега много, или когда он влажный, уборка становится весьма затруднительным делом. Мало того, понижается и маневренность аппарата. Чтобы в какой-то мере компенсировать этот момент, требуется использовать максимально легкие детали. Если предпочтение отдано бензиновым моделям, это не так уж принципиально.
Как сделать своими руками?
Для частного использования лучшим выбором может оказаться электрический агрегат. Очень высокая производительность для наведения порядка около жилища, рядом с гаражом и так далее попросту бывает избыточна. Особой разницы по сравнению с бензиновыми механизмами, если не считать привода, тут нет. Но гораздо больше различий обнаруживается между одноступенчатыми и двухступенчатыми вариантами. В первом случае снежная масса выталкивается лишь силой крутящегося быстро шнека, а во втором – используется дополнительный ротор. Именно роторный вариант считается предпочтительным, поскольку снижает уровень износа и позволяет избежать различных поломок. Даже если внутрь попадут камни, другие твердые предметы, они не повредят детали снегоуборщика.
Шнек, дробящий снег, всегда ставится спереди, в нижней части аппарата. Его непременно прикрывают корпусом в виде ковша. Такое решение позволяет перенаправить снежную массу строго в заданном направлении. Современный подход к изготовлению шнеков подразумевает применение качественного металла, ведь для этой детали снегоуборочной техники на первом месте находится прочность. Внешне монолитный аппарат напоминает буровую вышку либо крупный винт с резьбой. При кручении детали снег измельчается и подается внутрь.
Для большей защищенности устройства, где шнек крутится быстро, используется резиновое покрытие.
Кроме того, готовя чертежи, нельзя забывать о следующих моментах:
- место установки двигателя и его размеры;
- желоб, по которому будет отбрасываться снег;
- колеса и оси для них;
- приводной механизм;
- управляющие ручки.
Если твердо выбран вариант с электродвигателем, для работы понадобятся такие инструменты, как:
- дрель для обработки металла;
- УШМ с подходящим диском;
- ручной молоток;
- аппарат для сварки;
- сварочная спецодежда;
- стальные листы (в том числе кровельное железо);
- надежные струбцины;
- уголок стальной;
- трубы металлические;
- подшипники;
- фанера;
- болты.
Шнековый узел создается из таких двух частей, как:
- внешние кольца, которые и будут резать снег;
- вал, на который эти кольца насаживают.
Для изготовления вала используют стальную трубу ¾. По длине эта труба должна совпадать с ковшом. На ее краях приваривают цапфы. Позднее они позволят вставить сам вал в подшипники. Создавая двухступенчатый снегоуборщик, в среднюю часть трубы прицепляют стальную пластину. Ее типичный размер – 12х27 см. Слева и справа от пластины размещают кольца, которые нужно изготовить из транспортерной ленты. Вместо этой ленты, часто применяют листовую сталь толщиной 0,2 см.
В большинстве случаев делают 4 кольца, диаметр которых должен быть одинаков (его выбирают сообразно величине вала и ковша). Кольца придется распилить на 2 части. Затем из них сгибают спираль. Эти части присоединяют к валу путем сварки.
Стоит обратить внимание, что приваренная спираль должна представлять собой неразрывную леску. Если снегоуборщик двухступенчатый, спиральный элемент наклоняют к центру – тогда эффективность работы будет максимальна.
Но на изготовлении шнека создание даже простого снегоотбрасывателя не заканчивается. Далее, нужно сделать ковш из кровельной стали. В нормальной конструкции ковш прикрывает шнек снизу, слева и справа. А вот сверху он немного сдвинут вперед. Иногда боковины изготавливают из фанерных листов толщиной 1 см.
По бокам размещаются подшипники самоцентрирующегося типа. Эти детали следует максимально защищать от контакта с водой, льдинками и снегом. Между границей шнековой спирали и внутренней гранью ковша оставляют зазор около 2 см. Зазор нужен затем, чтобы две детали не цеплялись друг за друга. Сверху в ковше прорезают отверстие, куда будет проводиться выпускной желоб. Диаметр подобного отверстия выбирают индивидуально. Оно должно быть шире, чем направляющая снежный поток пластинка. Труба сверху должна быть выгнута, что существенно повысит качество работы.
Как в бензиновых, так и в электрических моделях стоит уделить внимание раме, на которую ставится мотор. В большинстве конструкций рама делается в форме буквы П. Ее изготавливают из стальных уголков. Когда основная часть рамы выполнена, берут сварочный аппарат и присоединяют планки, которые позволяют закрепить двигатель, шнековый агрегат и ковш. Далее, необходимо высверлить отверстия для закрепления колес и управляющей ручки.
В самодельных снегоуборщиках для дома часто колеса заменяют лыжами. Подойдут только стальные лыжи, крепящиеся как обычные санки. Удаление от рамы должно быть минимальным, тогда аппарат будет работать хорошо.
При изготовлении колес нужно позаботиться о как можно большем сцеплении протектора с землей. Конечно, придется использовать только зимнюю резину. Летние образцы недостаточно хорошо переносят морозы и проявляют себя с худшей стороны.
Для изготовления ручек обычно берут трубы сечением 0,5 дюйма. Присоединить их к раме нужно при помощи болтов. Ручки следует подбирать с максимальной тщательностью, ничуть не менее вдумчиво, чем скребки. Если рукояти окажутся неудобными, пользоваться аппаратом будет крайне тяжело. Роторы делают из 4 соединенных вместе пластинок прямоугольной формы с ободами по периметру, ось вставляют в середину.
Моторы особой мощности не требуются. Вполне можно обойтись и электродвигателями, развивающими усилие примерно 1 кВт. Электромотор (а в бензиновом варианте – стартер) полагается защищать от контакта с жидкой водой, даже просто со снегом. Отсутствие такой защиты грозит серьезным коротким замыканием. Требуется использовать для питания снегоуборщика только кабели в заводской изоляции, рассчитанные на применение в жестких уличных условиях.
Соединение мотора со шнеком может быть произведено через редуктор или ременный механизм. Если выбран редукторный вариант, ось, по которой крутится двигатель, должна находиться под прямым углом к валу. Такое решение отличается повышенной надежностью, да и эффективность передачи энергии повышается. Но для дома подобная конструкция нецелесообразна. Сделать ее весьма трудно, а в случае поломки соединение разборке не подлежит.
При использовании передаточного ремня ось и вал расположены параллельно по отношению друг к другу. Такое решение удобнее еще и благодаря возможности отрегулировать силу натягивания ремня. Для присоединения всех частей снегоуборщика друг к другу нужно применять только специальные втулки либо болты. Подобное крепление, если нагрузка становится чрезмерно большой, разрушается. Зато мотор, рама и другие основные части остаются целыми.
Для наибольшего удобства и безопасности в работе необходимо поставить фару.
От ненужного автомобильного светильника отделяют перегородку из стекла. Ее используют для подготовки гипсового слепка. На полученную заготовку накладывают сложенную втрое стеклоткань. Ее слои обмазывают эпоксидной смолой, а затем держат заготовку сутки в вакууме.
После окончательного высыхания изделия наждаком с мелким зерном убирают малейшие неровности. В духовку будущую фару кладут на решетке из небольших реек, стягиваемых саморезами. Когда вещество расплавится, заготовку быстро вынимают. Ее нужно ровнее выложить на основу фары, которую вновь возвращают в вакуум. Дождавшись окончания сушки, фару шлифуют, а затем оснащают галогеновыми лампами.
Устанавливать источник света рекомендуется на колонку руля (но некоторые считают, что правильнее предусмотреть специальную позицию для оптики). Монтаж фары выполняют с применением 1,5 м кабеля сходного сечения. Проводку зачищают и с одного конца подсоединяют к лампам, а с другого – к реле, регулирующему напряжение. Оставшуюся часть проводов тоже освобождают от изоляции на концах, чтобы связать реле с генератором и переключателем.
Из газового баллона
Но необязательно тратить для изготовления снегоуборщика мотоблок. Неплохой заменой может послужить обычный бытовой баллон для газа. Конечно, приступать к работе можно только после опустошения емкости. Пилят баллон только в жестко зафиксированном виде. Нарушив это правило, легко получить травму от болгарки.
Лопата, которая делается из баллона, ставится на различные виды самоходной или несамоходной техники. Его пилят с таким расчетом, чтобы получился изогнутый ковш. Эта форма не позволит отбросить снег далеко. Но для уборки его со двора или с тротуара этого достаточно. Конечно, перед началом работы необходимо подготовить чертежи и строго им следовать.
Стальной лист разрезают на 4 фрагмента. Они послужат для изготовления желоба, а ротор для заталкивания снега в этот желоб можно снять с любого бензинового культиватора. При разрезании баллона необходимо оставить стеночки шириной 10 см. В емкость вставляют шнек. Подключать его к мотору нужно только тогда, когда баллон будет основательно закреплен.
Техника безопасности
Независимо от того, каким именно образом изготовлен снегоуборщик, пользоваться им необходимо с осторожностью. Длительная работа допускается только при ношении непроницаемых для звука наушников.
Запрещается убирать снег самодельными аппаратами в неплотно прилегающей одежде и в обуви, которая может скользить. Даже при соблюдении таких условий нежелательно убирать территорию более 2–3 часов в сутки. Иначе вредное действие вибрации, а в случае бензинового аппарата – еще и выхлопных газов – станет уже опасным для здоровья.
Категорически нельзя курить при заправке бензинового снегоуборщика, а также разводить открытый огонь для других целей. До запуска мотора необходимо убедиться, что емкости с горючим находятся минимум в 3 м. До начала работ также следует выполнить следующие действия:
- проверять герметичность топливной аппаратуры;
- оценивать надежность крепления отдельных деталей;
- определить, нормально ли все работает на холостом ходу.
Нельзя направлять снежную струю в сторону окон и других хрупких предметов, людей и животных. Нежелательно и касаться выпускного аппарата мотора, когда он работает. В это время поверхность двигателей бывает сильно разогрета. Опытные владельцы снегоуборщиков всегда работают в очках и стараются без необходимости не взбираться даже на относительно пологие склоны, не спускаться с них.
После окончания работы механизм необходимо полностью осмотреть снаружи, убедиться в его исправности и отмыть от всех загрязнений.
О том, как сделать снегоуборщик с электродвигателем своими руками, смотрите в видео ниже.
Конструкция из болгарки
Способов создания подобного аппарата довольно много. Самый простой — это её прикрепление болтами к заранее подготовленной платформе или основе.
Наиболее распространённый вариант — это сборка такой самоделки, используя детскую коляску.
- Разобрать коляску, но оставить основу с колёсами.
- Подготовить доску, которая будет ложиться на оси колёс.
- Зафиксировать её.
- Прикрепить к доске болгарку стяжками или хомутами.
- На болгарку нужно установить лезвия или леску.
- Прикрепляют включатель к ручке.
Такую конструкцию можно оснастить защитным кожухом для того, чтобы трава не разлеталась в стороны, или ёмкостью для сбора отходов.
Мастера-самоучки за всю историю уже придумали очень много моделей самодельных машин. Они рознятся за формой сборки и сложностью конструкции. Более продвинутые модели имеют функцию регулировки высоты покоса и т. п. Делать косилку своими руками нужно так, чтобы безопасность была превыше всего. Кнопку включения механизма нужно устанавливать таким образом, чтобы аппарат выключался сразу же после её отпускания.
Насадка на триммер своими руками
Для многих дачников триммер уже давно стал техникой привычной и почти незаменимой. Но не всегда удаётся приобрести модель, позволяющую удовлетворить все потребности. Случается, что со свежей молодой растительностью триммер справляется запросто, но возникает желание расчистить место за забором или вдоль подъездной дороги, а высокая вызревшая трава оказывается технике «не по зубам».
Насадка на триммер своими руками
Предлагаем вариант самостоятельного изготовления насадки для триммера из простых (почти подручных) средств.
Выбор подходящего двигателя
В качестве мотора для газонокосилки можно использовать двигатель:
- из пылесоса;
- из стиральной машины;
- из болгарки;
- из триммера.
Если нужно выкашивать небольшие площадки, то в самый раз будет двигатель от старой дрели. Её не нужно даже разбирать, достаточно просто закрепить в вертикальном положении.
Газонокосилку своими руками из стиральной машины или пылесоса советского образца можно сделать без особых усилий. В них есть все необходимые детали. Оптимальным вариантом для покоса травы возле дома считается электромотор с мощностью 0.5 киловатт, а рекомендуемое число оборотов составляет около трёх тысяч. От скорости мотора, а соответственно его лезвий, зависит качество работы и кошение травы.
Чем длиннее ножи устройства, тем с меньшим числом оборотов можно его использовать из-за возрастания линейной скорости. Но его мощность должна увеличиваться для того, чтобы бороться с возрастающей нагрузкой. На практике доказано, что для домашних нужд достаточно устройства с мощностью один киловатт и оборотами двигателя полторы тысячи. Причём рабочая плоскость составляет полметра. В том случае когда мощность двигателя меньше этих показателей, то регулярно нужно подтачивать лезвия для получения желаемого результата.
Если в хозяйстве нашёлся только мотор на три фазы, то к такой конструкции нужно добавить пусковые конденсаторы. Они должны соответствовать ёмкости двигателя. Чертежи газонокосилки из болгарки или других исходных материалов можно с лёгкостью найти в интернете или специализированной литературе.
Пошаговая инструкция по сборке
В зависимости от исходных материалов для электрогазонокосилки такие этапы будут отличаться. Одним из самых распространённых вариантов является сборка косилки из старой стиральной машины. Будет полезным рассматривать пошаговую инструкцию именно по созданию подобного аппарата.
Действия должны происходить в такой последовательности:
- Изготовление каркаса или лонжеронов под двигатель будущей конструкции. Делать его нужно из металлического или стального листа 500 на 500 миллиметров.
- В центральной части листа следует высверлить отверстие под вал электрического двигателя.
- Снизу металлического листа (лонжеронов) приваривают уголки по периметру. А также их можно закрепить болтами.
- Потом необходимо установить колёса. Их можно сделать самостоятельно из фанеры или дерева, или снять со старых приборов. Размещаются они на вал (металлическую ось).
- После этого мотор нужно закрепить на платформе. Для этого его либо следует приварить на заранее вмонтированных металлических уголках, или просверлить отверстия для имеющихся дырок в самом моторе, а потом скрепить болтами.
- Дальше требуется установить ручку для управления конструкцией.
- Под платформу монтируется защитный кожух для управления.
- Устанавливается металлический нож (самодельный или готовый). Крепится он на вал электродвигателя.
- Для защиты мотора от травы необходимо вмонтировать консервную банку на его вале.
Все механические части собраны. Дальше нужно приступать к электрической схеме конструкции.
- установить включатель и выключатель в удобном месте возле ручки аппарата;
- подсоединить кабель питания с вилкой;
- монтаж УЗО.
Ёмкость для сбора травы нужно устанавливать в самом конце. Её делают в виде коробки или мешка.
Покрытие ножей с помощью кожуха является обязательным, так как это позволит повысить безопасность во время работы. Такую защиту нужно делать и для мотора во избежание попадания мусора и его долговечности, а также стойкости.
Принципы работы электродвигателя
Подобный двигатель может быть как однофазным, который работает от обычной сети, и трёхфазным, нуждающимся в дополнительном электричестве. Подключая электромотор, нужно всегда помнить о личной безопасности. Для двигателя, работающего на одной фазе, должна быть обязательно установлена защита УЗО, а трёхфазный мотор должен иметь соответствующие конденсаторы.
Для домашней газонокосилки можно использовать также дрель с оборотами до трёх тысяч. Собирая конструкцию, необходимо правильно выбрать мощность сенокосилки к её прокосу. Смонтированная на основе или платформе аккумуляторная или электрическая дрель будет качественно выполнять свои задачи, и трава будет покошена.
В процессе работы не следует забывать об интервалах работы, поскольку нужно давать мотору время для отдыха во избежание перегрева. Такой инструмент легко очистит территорию от травы и придаст газону привлекательный вид. Платформа, на которую устанавливается двигатель, должна быть оптимальных размеров, чтобы можно было скосить траву возле стены.
Тример на колесах своими руками
Супруга моего давнего друга с огромным удовольствием устраивает на своём дачном участке небольшие клумбы разных форм, высаживает декоративный кустарник. Уход за всем этим хозяйством отбирает много сил и времени, особенно когда надо выпалывать сорняки и выкашивать траву. И небольшой электрический триммер с питанием от аккумулятора является просто незаменимым помощником при скашивании травы под кустами или вблизи декоративных ограждений из камней вокруг клумб.
Газонокосилка из бензопилы «Дружба»
Для того чтобы узнать, как сделать косилку своими руками, иногда требуется хорошая смекалка. На пунктах сборки металлолома всегда можно найти выброшенную раму из уголков. Реже, но все же можно найти и колёса на шарнире, желательно под углом 180 градусов. Но даже если найти такую раму не удалось, её можно с лёгкостью сварить из подручных материалов.
Рабочий вал движется за счёт ремённой передачи от самой пилы до шкивов, на которые и крепится леска. Такая конструкция будет служить многие года без надобности дополнительного обслуживания. Подобный вариант более сложен в изготовлении, так как имеет двухколёсную раму и два роторные резаки. С другой стороны, у него есть и свои плюсы, поскольку его производительность гораздо выше, чем у обычных самоходных аппаратов.
Самостоятельное изготовление аппарата и смекалка, конечно, повод гордиться своим изобретением. Но нужно также помнить, что коллективные конструктивные решения всегда будут лучше отображаться на качестве и безопасности конструкции.
К преимуществам самодельных аппаратов можно отнести:
В такой модели высота не регулируется, и за счёт этого газон не всегда удаётся подстричь ровно. А также минусом является отсутствие ёмкости для сбора травы, что автоматически увеличивает трудозатраты человека. Тяжёлый инструмент самостоятельной сборки иногда может испортить газон своим весом. Это объективный фактор в пользу выбора заводской модели вместо самостоятельной сборки.
Источник