Амортизированные колеса для мотолодки «Прогресс»
«Прогресс» я впервые увидел, это было в одним из лучших ленинградских спортмагазинов, весной 1967 г. Посмотрев на катер да еще прочитав, что продается он вместе с колесами и его можно буксировать за автомобилем, понял — куплю. (Кстати, когда уже висят табличка «продано», принимать такое решение не очень опасно.) Начались хождения по магазинам, во время которых я узнал про товары «повышенного спроса», не раз слышал насчет «ходят тут всякие» и т. п., а вот в магазине «Зенит» вообще разговаривать не стали — дали тетрадку и сказали, чтобы я записал, что именно мне нужно, и оставил телефон. По-моему, очень хорошие работники в этом магазине и сам магазин хороший: когда я отчаялся и ждать перестал, позвонили — платите, говорят, и «забирайте» поскорее.
«Забрал». В сарай поставил, начал рассматривать, показывать знакомым. Колеса и приспособление для буксировки при ближайшем рассмотрении оказались вроде бутафории. Ни о какой буксировке и речи быть не могло из-за явно непрочного крепления колес и водила к корпусу катера, а главное — отсутствия какой-либо амортизации ходовой части и требуемого ГАИ шарового шарнира в сцепке с машиной. Конечно, все это мелочи! В том, что сам «Прогресс» — катер великолепный, я вскоре убедился, попав на Ладоге в шторм (волны были «никак не меньше трех метров!»), однако надо было что-то делать и с «мелочами».
Во-первых, я изменил конструкцию подвески колес, конечно, выбирая простейшее решение. Имеющиеся в продаже большие пружины по 30 коп. каждая (от передних «телескопов» мотоцикла) подсказали самый разумный вариант, показанный на эскизе. Угол установки «телескопов» по отношению к бортам 3°, по отношению друг к другу примерно 18э. Такое «запорожское» решение уменьшает колею (приближая ее к колее автомобиля), разгружает маленький наружный подшипник, уменьшает стремление всей подвески вывернуться наружу. Этих соображений, думаю, достаточно.
По поводу примененных материалов ничего конкретного сказать не могу:, это целая цепочка случайностей, особенно с трубами «телескопа» (прямо скажем — использованы водопроводные трубы). Позднее одна из этих труб была погнута при въезде на свирьский паром, но можно утверждать, что во всех случаях, когда препятствие, через которое надо проскочить катеру, меньше трети диаметра колеса (применены колеса от мотороллера), подвеска ведет себя вполне нормально.
Благодаря свободной посадке направляющих стоек во втулки колеса в неподвижном положении катера немного развернуты в плане (под углом 10 мин.) и «сходятся» где-то впереди; под нагрузкой, на скорости 40—60 км/час, колеса встают параллельно. Эти изменения происходят в пределах упругих деформаций как самих подвесок, так и бортов.
Подшипники защищены с одной стороны резьбовым колпачком, с другой — сальником (колпачок правого колеса при нормальной правой резьбе нужно стопорить, чтобы он не отворачивался при вращении колеса), так что в воду въезжать можно. Так я обычно и делаю. Въезжаю кормой вперед, уже на плаву отворачиваю винты крепления подвесок — подвески с колесами всплывают и держатся на верхней шпильке (тут нужна осторожность, ибо’ штатный кронштейн верхнего крепления довольно слаб и волна, поднимая колесо, может легко его вывернуть), снимаю шпильку и вытаскиваю подвески с колесами на берег. А поскольку носовое водило снято еще на берегу и мотор уже навешен на транец, — катер к выходу в плавание готов.
Буксировочное приспособление заводского исполнения технадзором Госавтоинспекции к эксплуатации не допускается. Чтобы усилить жесткость крепления в вертикальном направлении, я поставил стойку — тягу в ДП между кронштейном буксировочного приспособления и носовой швартовной уткой. Кроме того я поставил на борта по одной глухой резьбовой втулке и раскрепил кронштейн дополнительными тягами с бортов.
Шаровой шарнир самый обычный. Отмечу только, что диаметр шара 30 мм вполне обеспечивает надежность буксирной сцепки и не «раздувает» размеров. Поджимается захват шара резьбовой штангой, которая затем крепится защелкой на пружинном фиксаторе. Шар изготовлен из стали 12ХНЗА (в крайнем случае можно применить и сталь 20Х), цементирован на глубину 1 мм и закален до твердости RC=58÷60.
Источник
Перевозка Прогресса на заводских колесах
wagen7
гл. старшина
докер
капитан 1-го ранга
Re: заводские колеса на Прогресс
У нас в РОСТОВЕ менты казнят жестоко.Где то на форуме читал, что ездит человек и горя не знает только светотехнику на корпус ставит.
Berkut
капитан 2-го ранга
Re: заводские колеса на Прогресс
А за что казнить, если лодка предназначена для перевозки таким способом, и в инструкции об этом прописано?
докер
капитан 1-го ранга
Re: заводские колеса на Прогресс
Ты им инструкцию будешь показывать,а они правила дорожного движения. И правы будут они.
капитан 1-го ранга
Re: заводские колеса на Прогресс
Дело еще не только в правилах ДД. Нашим лодкам по 40 с лишним лет. Они от наших дорог просто потекут по заклепкам. На нормальном прицепе еще туда-сюда, но эти колеса к бортам прикручены.
wagen7
гл. старшина
Re: заводские колеса на Прогресс
То что касается сотрудников ГАИ они у нас сами не знают ответа на этот вопрос,потому как это прицеп изготовленный на заводе и согласован был с ГУ ГАИ МВД СССР,после этого довода они не знают что ответить. Я и спросил у Уважаемых Форумчан на какое расстояние можно буксировать лодку без риска навредить корпус.
докер
капитан 1-го ранга
Re: заводские колеса на Прогресс
Спросил у соседа, он из этих. Так вот, нужно при себе иметь паспорт (инструкцию) на лодку и иметь в правах категорию разрешающею буксировку прицепа и будет вам счастье. Да, ещё ; лодка должна быть до оборудована свето-техникой согласно требованиям ПДД. На счёт расстояний. Не нарушая предписанной производителем, указанной скорости (40 км\ч ) далеко уедешь? К тому же Павел прав, разболтается она . Без переделки подвески не обойтись. МОРАЛЬ;зачем этот гемор.
lednic606
вице-адмирал
Re: заводские колеса на Прогресс
Я б точно уродовать Прог не стал, т.к. мой дед пару лет потаскал П-2 с базы в гараж и обратно(весной и осенью), потом были отревизированы все резьбовые крепления на бортах, т.к. потекли. и скоропостижно была сварена телега под ГАЗончик для этих целей
Источник
Колеса для прогресса своими руками
__________________
Спробуй лише один політ,і твої очі навічно будуть спрямовані в небо.
Одного разу побував там , на все життя обречений тужити по йому.
Леонардо да Вінчі.
Пользователь сказал cпасибо: | |
__________________
Спробуй лише один політ,і твої очі навічно будуть спрямовані в небо.
Одного разу побував там , на все життя обречений тужити по йому.
Леонардо да Вінчі.
|
Спасибо за фото, но у меня так не получается. Если я прикручу сцепное прямо к водилу, то киль лодки почти касается земли. Конечно, всё очень сильно зависит от высоты самого фаркопа.
Поэтому, мне необходимо делать что-то подобное:
Вот меня и интересовала высота на которую надо поднять водило по отношению к уровню сцепного (фаркопа)..
Кстати, за чем тягаеш лодку?
__________________
Спробуй лише один політ,і твої очі навічно будуть спрямовані в небо.
Одного разу побував там , на все життя обречений тужити по йому.
Леонардо да Вінчі.
|
Действительно, нормально у Вас стоит..
Возникла догадка.. У меня 4-й, возможно у П-4 крепление водила немного выше на борту, поэтому такая и беда.
__________________
Спробуй лише один політ,і твої очі навічно будуть спрямовані в небо.
Одного разу побував там , на все життя обречений тужити по йому.
Леонардо да Вінчі.
__________________
Спробуй лише один політ,і твої очі навічно будуть спрямовані в небо.
Одного разу побував там , на все життя обречений тужити по йому.
Леонардо да Вінчі.
__________________
Спробуй лише один політ,і твої очі навічно будуть спрямовані в небо.
Одного разу побував там , на все життя обречений тужити по йому.
Источник