- Как сделать паровозик своими руками
- Авторизация на сайте
- Изготовление паровозика
- ScaleTrainsClub — Модели железных дорог
- Подключение через аккаунт в соц.сети
- Изготовление колесных пар паровоза
- Изготовление колесных пар паровоза
- Re: Изготовление колесных пар паровоза
- Re: Изготовление колесных пар паровоза
- Re: Изготовление колесных пар паровоза
- Re: Изготовление колесных пар паровоза
- Re: Изготовление колесных пар паровоза
- Чур я машинист! Как я построил железную дорогу на даче
- Как появились первые метры железной дороги
- Как ондатры чуть все не испортили
- Как появился локомотив
- Как работает моя железная дорога
- Про другие паровые проекты
- Как сделать паровозик своими руками
- Авторизация на сайте
- Изготовление паровозика
Как сделать паровозик своими руками
Авторизация на сайте
Паровозик своими руками.Как сделать самодельный паровозик своими руками.
Многие, наверное видели или даже покупали для своих детей паровозики или может быть даже целые железные дороги в качестве игрушек для своих любимых деток.
А если попробовать изготовить паровозик своими руками?
Материалы для изготовления паровозика:
- Брусок деревянный 50*50 или 100*100 на ваше усмотрение. длинной от 50 см;
- Куски дерева (используем сосну, дуб) подробности ниже;
- Шлифовальная бумага;
- Клей;
- краска;
- Лак.
Инструменты для изготовления паровозика
- Дрель электрическая + желательно фрезерный станок или гравер;
- Ножовка;
- Рубанок;
- Струбцина или тиски;
- Набор стамесок;
- Шлифовальная машина или шлифовальный станок;
- Сверла + перовое сверло + фрезы;
- Циркуль;
- Карандаш.
Изготовление паровозика
Начальный этапа изготовления паровоза
Подготовьте деревянный брусок размером 50 * 50 мм либо другой большего размера.
С помощью циркуля отметьте по торцу бруска с 2-х сторон полукруг.
Сточите с помощью рубанка брусок, до образования полукруга. Для этих целей удобно использовать струбцину или тиски, но если у Вас их нет. можете попробовать отстрогать без них, что конечно будет немного сложнее.
С помощью шлифовальной машинки или шлифовального станка выполните шлифование полукруглого бруска сначала грубой шлифовальной бумагой с зернистостью 60, затем мелкой наждачкой с зернистостью 180.
Изготовление корпуса паровоза
Отметьте карандашом центр вашего бруска, и с помощью перового сверла просверлите отверстие по верху для трубы паровоза.
В качестве трубы паровоза можно использовать, что угодно: декоративные пробки или что то другое, а можно конечно выточить деталь на токарном станке , так интереснее.
Изготовление кабины паровоза
Теперь приступим к вырезанию кабины на паровозике.
Для этого используем циркуль и карандаш.
Отмеряем 1/3 часть от всей длинны паровоза. и делаем отметку карандашом.
Теперь отмерьте 1/3 часть по торцу бруска, и сделайте еще 1 отметку.
Прочертите линии для надреза, и с помощью ножовки отпилите лишнюю часть, но не выбрасывайте ее , она нам еще пригодиться.
Финишную обработку поверхности можно сделать обычным рубанком.
Изготовление крыши для кабины паровоза
Теперь из лишней части от предыдущего шага изготавливаем крышу для кабины паровоза.
Для этого, зажмите деталь в тисках и с помощью дрели, фрезера, или гравера просверлите 2 сквозных отверстия как показано на рисунке.
Для этого сначала выполните разметку, край каждого отверстия должен быть по центру бруска.
Теперь переверните деталь, и опять просверлите несколько отверстий, как показано на фото.
Необходимо отсечь вырезаемую часть, чтобы придать детали форму радуги.
С помощью полукруглой стамески придайте крыше правильную форму.
Вернемся к основному корпусу паровоза
Зажмите обрезанную деталь в тисках или с помощью струбцин закрепите к рабочей поверхности.
Возьмите дрель с перовым сверлом, и просверлите отверстие глубиной, 1-2 см.
Продолжаем работу над паровозом
С помощью рубанка, острогайте немного по краю полукруга, чтобы придать паровозу более законченный вид, и с помощью клея приклейте дымоотводную трубу, выточенную ранее на токарном станке или что-то другое.
А также приклеиваем фару, фару можно изготовить из любого деревянного предмета округлой формы, например из старых деревянных подсвечников и т.д. На край можно выточить на токарном станке.
Собираем кабину паровозика
Фигурку для крыши паровозика мы изготовили с Вами ранее. теперь на понадобится еще 2 маленьких бруска колышка. Подготовьте из них 2 подходящих бруска для стенок кабины.
Теперь начинаем приклеивание деталей.
Сначала приклеиваем боковые стенки, затем приклеиваем крышу. По поводу клея используйте либо подходящие для дерева жидкие гвозди, или воспользуйтесь электрическим клеевым пистолетом.
Изготовление тары тележки и вагона для паровоза
Для изготовление тары тележки лучше использовать бруски из дуба.
Подготовьте такие бруски и просверлите в них по 4 сквозных отверстия для оси штифтов, показано на фото ниже, 2 с одной стороны и 2 с другой.
Для изготовления колес используем дерево лиственных пород, колеса необходимо выточить на токарном станке. Хотя и можно использовать детали например от старого деревянного или пластикового массажера.
Если колеса паровоза будет неподвижными, то можно просто приклеить их с помощью деревянных штифтов, если же планируете сделать колеса подвижными, необходимо подобрать подходящий металлический штифт, например сделать его можно из гвоздя и шпонки.
Приклейте тару тележки к корпусу паровоза, и к бруску выточенному для вагона.
Кстати о вагоне. ранее на фото, была показана, сцепка для вагона, которая находилась в кабине, и чтобы в дальнейшем соединить вагон с паровозом, в платформе вагона необходимо рассчитать и просверлить отверстие.
Окончательная сборка паровоза с вагоном
Теперь когда все детали паровоза изготовлены, можно собрать его в единое целое.
И приступить к покраске.
Самодельный паровозик для вашего ребенка готов, можно нести его в подарок, радости и эмоций должно быть много.
Источник
ScaleTrainsClub — Модели железных дорог
Все о моделях железных дорог!
- Непрочитанные сообщения
- Сообщения без ответов
- Активные темы
- Поиск
Подключение через аккаунт в соц.сети
Изготовление колесных пар паровоза
Модератор: Elwood
Изготовление колесных пар паровоза
#1 Непрочитанное сообщение Diamon55 » Вс янв 30, 2011 1:13 am
Re: Изготовление колесных пар паровоза
#2 Непрочитанное сообщение ScHeA » Вс янв 30, 2011 1:49 am
Re: Изготовление колесных пар паровоза
Результат выглядит хорошо. Поздравляю !
С диаметром трубы Вам тоже повезло. А какая толщина стенки у трубы (чтобы хватило и на бандаж и на гребень) ? И как точилась нержавейка ? У меня с ней опыт не очень удачный: сталь оказалась ломкая, стружка неровная, поверхность фиговая, и весь станок ходуном ходил. И я бросил это дело.
И из чего отливались колесные центры ? Эпоксидка ?
Re: Изготовление колесных пар паровоза
#4 Непрочитанное сообщение sad128 » Вс янв 30, 2011 2:26 am
Re: Изготовление колесных пар паровоза
#5 Непрочитанное сообщение Snusmumrik » Вс янв 30, 2011 9:26 am
Re: Изготовление колесных пар паровоза
#6 Непрочитанное сообщение Diamon55 » Вс янв 30, 2011 10:28 am
Источник
Чур я машинист! Как я построил железную дорогу на даче
Я с детства мечтал о своей железной дороге. Игрушечная — гэдээровская — у меня была. Я к ней трепетно относился: что-то постоянно паял и улучшал. Сам сделал стрелки, новые вагоны и вагонетки, даже бронепоезд оборудовал.
Гэдээровский паровоз из детства Павла Чилина
Но я хотел настоящую, хотя бы узкоколейную. Такую, как однажды увидел в Литве, где мы отдыхали с родителями. С крохотным паровозом и вагончиками. Где машинист спрыгивал на ходу, вручную переводил стрелку и снова запрыгивал в локомотив.
Помню, в старших классах на даче как-то шел по лесу за хворостом, а сам думал: как бы я здесь построил железную дорогу? Тут нужно профиль сгладить, здесь — радиус уменьшить, а вот там, где канавка, без моста не обойтись…
Студентом я много путешествовал, объехал полстраны. Везде снимал на пленку разные железнодорожные объекты — станции, депо, водокачки, городки путейцев, локомотивы и вагоны.
Я получил образование инженера-электромеханика, потом десять лет работал в оборонной отрасли — занимался приборостроением. В начале 1990-х переключился на собственный бизнес — конструировал и выпускал электрогитары, электроусилители, а потом органы для концертных залов и музыкальных училищ.
Лишь когда мне было хорошо за сорок, руки добрались до детской мечты.
Как появились первые метры железной дороги
В начале нулевых мы с женой ждали сына. Я купил по дешевке просторный дом с большим участком под Санкт-Петербургом, мы туда переехали жить. На участке был огромный сарай, в котором я оборудовал мастерскую.
Тогда и построил первый участок узкоколейки — всего 10 метров. Делал его без далеко идущих планов. Думал просто толкать по рельсам вагонетку с песком и землей. Это уже потом железная дорога разрослась до нынешних размеров.
Моя железная дорога — это 350 метров путей, 10 стрелок, разворотный треугольник, 3 моста и водопропускная труба
Ширину колеи выбирал такую, чтобы можно было вдвоем сидеть внутри вагона. Деревянные шпалы пилил из бруса, а потом пропитывал их в бочке с отработанным маслом. Рельсы делал из металлических заготовок, гнул их и приваривал к ним специальные подкладки.
Как ондатры чуть все не испортили
Территория участка была заболоченной и неровной. Рядом в поселке шло активное строительство, машины постоянно вывозили оттуда грунт. И я попросил водителей сваливать его ко мне.
В итоге там, где была глина, получился слой плодородной земли на два штыка лопаты. Я посадил туда фруктовые деревья и 145 сосен — они уже под 10 метров высотой, а березы выросли сами.
Однако самодеятельность сыграла плохую шутку: за участком — пруд, и место под корнями деревьев облюбовали ондатры. Они роют длинные и извилистые норы прямо под насыпью. Это опасно: один из мостов однажды завалился, пришлось его восстанавливать. Так что путевыми работами приходится заниматься постоянно.
Как появился локомотив
На одном из форумов любителей железных дорог я познакомился с Сергеем Тереховым, он слесарь в локомотивном депо и большой любитель старины. Сергей предложил мне сделать настоящий паровоз.
Строили мы его с нуля в моей мастерской: там есть и станки, и сварка. Внешний вид скопировали с немецкой модели паровозов «Оренштейн и Коппель» — они бегали на российских узкоколейках еще в начале прошлого века.
Немецкий паровоз модели «Оренштейн и Коппель»
Что-то точили сами, колеса заказали на стороне. Болты, гайки и другой крепеж взяли готовые. Для котла использовали бесшовную трубу: лишнее отрезали, приварили топку.
Паровоз мы назвали «Саблинец» — в честь старого названия поселка (Саблино). В первое путешествие по моему участку он отправился осенью 2019 года.
Как работает моя железная дорога
Я не собирался превращать железную дорогу в аттракцион. Но всех приезжавших в гости друзей и знакомых катал, они были восхищены. Только представьте: паровоз гудит, над трубой белый дым. Он пролетает по мосту над речкой, делает петлю, заезжает в тупик «Живописный» — там, где фруктовые деревья, останавливается возле бани для заправки водой. А на прямом участке разгоняется до 25 км/ч.
Постепенно о моей железной дороге стали узнавать другие люди. А теперь и администрация поселка просит меня продлить ее. Рядом есть болотистая земля, которая не годится для застройки, а с помощью узкоколейки ее можно благоустроить и превратить в парк. Пока думаю над этим.
Ширина железнодорожной колеи в России и в бывших союзных республиках составляет 1520 мм, европейская колея более узкая — 1435 мм. Ширина узкоколеек в разных странах сильно отличается — от 381 мм (15 дюймов) до 750 мм (такая была в СССР). Самая узкая — всего 260 мм — используется на одной из линий в Великобритании. Ширина колеи дороги Павла Чилина — 300 мм, это минималистский рекорд в России.
Про другие паровые проекты
Кроме паровоза, у меня есть паровой катер. Купил морскую шлюпку с высокими бортами длиной 4 метра, поставил на нее винт, котел и небольшую паровую машину мощностью около 2 лошадиных сил.
Также я построил катер на паровой тяге
Сначала катер мы испытали на пруду, а потом — на реке Тосне. А совсем недавно он открывал в Санкт-Петербурге фестиваль самодельных плавсредств. Паровой катер, которым управлял мой сын, шел во главе «потешной флотилии».
Уже купил 8-метровое судно водоизмещением несколько тонн, начал делать котел и паровую машину. Хочу, чтобы на нем были каюты на 4-5 человек и мы с семьей могли путешествовать по Северо-Двинской водной системе, Ладоге, Онеге или Свири.
А еще мой товарищ Сергей Терехов, большой любитель авиации, предлагает построить самолет на паровой тяге. Может быть, когда-нибудь и этим займемся.
Текст: Сергей Пономарев
Фото и видео из личного архива Павла Чилина
Источник
Как сделать паровозик своими руками
Авторизация на сайте
Паровозик своими руками.Как сделать самодельный паровозик своими руками.
Многие, наверное видели или даже покупали для своих детей паровозики или может быть даже целые железные дороги в качестве игрушек для своих любимых деток.
А если попробовать изготовить паровозик своими руками?
Материалы для изготовления паровозика:
- Брусок деревянный 50*50 или 100*100 на ваше усмотрение. длинной от 50 см;
- Куски дерева (используем сосну, дуб) подробности ниже;
- Шлифовальная бумага;
- Клей;
- краска;
- Лак.
Инструменты для изготовления паровозика
- Дрель электрическая + желательно фрезерный станок или гравер;
- Ножовка;
- Рубанок;
- Струбцина или тиски;
- Набор стамесок;
- Шлифовальная машина или шлифовальный станок;
- Сверла + перовое сверло + фрезы;
- Циркуль;
- Карандаш.
Изготовление паровозика
Начальный этапа изготовления паровоза
Подготовьте деревянный брусок размером 50 * 50 мм либо другой большего размера.
С помощью циркуля отметьте по торцу бруска с 2-х сторон полукруг.
Сточите с помощью рубанка брусок, до образования полукруга. Для этих целей удобно использовать струбцину или тиски, но если у Вас их нет. можете попробовать отстрогать без них, что конечно будет немного сложнее.
С помощью шлифовальной машинки или шлифовального станка выполните шлифование полукруглого бруска сначала грубой шлифовальной бумагой с зернистостью 60, затем мелкой наждачкой с зернистостью 180.
Изготовление корпуса паровоза
Отметьте карандашом центр вашего бруска, и с помощью перового сверла просверлите отверстие по верху для трубы паровоза.
В качестве трубы паровоза можно использовать, что угодно: декоративные пробки или что то другое, а можно конечно выточить деталь на токарном станке , так интереснее.
Изготовление кабины паровоза
Теперь приступим к вырезанию кабины на паровозике.
Для этого используем циркуль и карандаш.
Отмеряем 1/3 часть от всей длинны паровоза. и делаем отметку карандашом.
Теперь отмерьте 1/3 часть по торцу бруска, и сделайте еще 1 отметку.
Прочертите линии для надреза, и с помощью ножовки отпилите лишнюю часть, но не выбрасывайте ее , она нам еще пригодиться.
Финишную обработку поверхности можно сделать обычным рубанком.
Изготовление крыши для кабины паровоза
Теперь из лишней части от предыдущего шага изготавливаем крышу для кабины паровоза.
Для этого, зажмите деталь в тисках и с помощью дрели, фрезера, или гравера просверлите 2 сквозных отверстия как показано на рисунке.
Для этого сначала выполните разметку, край каждого отверстия должен быть по центру бруска.
Теперь переверните деталь, и опять просверлите несколько отверстий, как показано на фото.
Необходимо отсечь вырезаемую часть, чтобы придать детали форму радуги.
С помощью полукруглой стамески придайте крыше правильную форму.
Вернемся к основному корпусу паровоза
Зажмите обрезанную деталь в тисках или с помощью струбцин закрепите к рабочей поверхности.
Возьмите дрель с перовым сверлом, и просверлите отверстие глубиной, 1-2 см.
Продолжаем работу над паровозом
С помощью рубанка, острогайте немного по краю полукруга, чтобы придать паровозу более законченный вид, и с помощью клея приклейте дымоотводную трубу, выточенную ранее на токарном станке или что-то другое.
А также приклеиваем фару, фару можно изготовить из любого деревянного предмета округлой формы, например из старых деревянных подсвечников и т.д. На край можно выточить на токарном станке.
Собираем кабину паровозика
Фигурку для крыши паровозика мы изготовили с Вами ранее. теперь на понадобится еще 2 маленьких бруска колышка. Подготовьте из них 2 подходящих бруска для стенок кабины.
Теперь начинаем приклеивание деталей.
Сначала приклеиваем боковые стенки, затем приклеиваем крышу. По поводу клея используйте либо подходящие для дерева жидкие гвозди, или воспользуйтесь электрическим клеевым пистолетом.
Изготовление тары тележки и вагона для паровоза
Для изготовление тары тележки лучше использовать бруски из дуба.
Подготовьте такие бруски и просверлите в них по 4 сквозных отверстия для оси штифтов, показано на фото ниже, 2 с одной стороны и 2 с другой.
Для изготовления колес используем дерево лиственных пород, колеса необходимо выточить на токарном станке. Хотя и можно использовать детали например от старого деревянного или пластикового массажера.
Если колеса паровоза будет неподвижными, то можно просто приклеить их с помощью деревянных штифтов, если же планируете сделать колеса подвижными, необходимо подобрать подходящий металлический штифт, например сделать его можно из гвоздя и шпонки.
Приклейте тару тележки к корпусу паровоза, и к бруску выточенному для вагона.
Кстати о вагоне. ранее на фото, была показана, сцепка для вагона, которая находилась в кабине, и чтобы в дальнейшем соединить вагон с паровозом, в платформе вагона необходимо рассчитать и просверлить отверстие.
Окончательная сборка паровоза с вагоном
Теперь когда все детали паровоза изготовлены, можно собрать его в единое целое.
И приступить к покраске.
Самодельный паровозик для вашего ребенка готов, можно нести его в подарок, радости и эмоций должно быть много.
Источник