Колеса для откатных ворот своими руками

Содержание
  1. Ролики для откатных ворот своими руками
  2. Особенности откатных ворот
  3. Выбор материалов
  4. Установка роликовой системы
  5. Виды роликов для откатных ворот
  6. Концевой ролик
  7. Роликовый кронштейн
  8. Верхний и нижний уловитель
  9. Ограничитель бокового качания
  10. Роликовые каретки
  11. Заключение
  12. Проектирование и изготовление по чертежам роликов для откатных ворот своими руками
  13. Особенности и технические характеристики откатного механизма
  14. Конструктивные особенности роликовых система у разного типа откатных ворот
  15. Консольный тип
  16. Подвесной тип
  17. Особенности откатных ворот с нижней рельсой
  18. Самостоятельное изготовление роликовых систем
  19. Проектирование чертежа и схемы
  20. Выбор надежных материалов и комплектующих
  21. Какой инструмент потребуется в работе
  22. Направляющая балка
  23. Роликовые каретки
  24. Верхняя направляющая
  25. Нижний улавливатель
  26. Нижний концевой ролик
  27. Верхний улавливатель
  28. Заглушки торцов направляющего рельса
  29. Привод для откатных ворот: как сделать своими руками
  30. Откатные ворота: нюансы установки своими руками

Ролики для откатных ворот своими руками

Установить ворота откатного типа своими руками возможно. Сдвижная конструкция потребует специальных деталей. Важная составляющая – это ролики, приводящие в действие механизм для откатных ворот. От их качества во многом зависит простота и удобство использования конструкции. Сделать ролики можно и самому. Они являются только частью системы. Количество, размер движущих элементов рассчитываются исходя из веса, размера, характеристик конструкции. Ворота без верхней направляющей позволяют проезжать машинам любых габаритов. Механизм часто делают полностью автоматизированным. Такая конструкция не требует регулярного ухода. Перед установкой ворот откатного типа нужно предусмотреть место для их открывания.

Какие есть преимущества у конструкции? Как выбрать фурнитуру для движения ворот? Какие материалы лучше использовать? Из каких элементов состоит движущий механизм? Здесь Вы найдете ответы на эти и другие вопросы, связанные с созданием и установкой роликового механизма.

Особенности откатных ворот

Преимущество раздвижного механизма состоит в том, что при открывании он не занимает большое пространство, в отличие от раздвижных конструкций. Это оптимальный выбор при небольшой площади двора или узкой улицы. Однако участок ограждения, примыкающий к воротам, должен иметь ширину минимум как ворота. Это пространство необходимо для открывания. Для гаражного проема откатная конструкция не всегда удобна – не хватает места для отодвигания створки. В этом случае чаще выбирают распашные ворота или рольставни. А для двора – это идеальный вариант, экономный и компактный.

Воротное полотно достаточно массивно. Его трудно будет откатить вручную при отключении электричества или решении сэкономить на электроприводе. Установка автоматической системы открывания упростит процесс, но сделает конструкцию дороже. Распашные ворота, сваренные из профиля 40 на 40 и обшитые профлистом, обойдутся в 15-25 тыс. рублей. Установка раздвижных ворот с электрическим приводом стоит от 100 тыс. рублей. Изготовление конструкции своими руками потребует затрат минимум в 45-50 тыс. на фурнитуру и материалы. Из плюсов откатного полотна можно выделить свободный выбор материала для обшивки. Зашить основу можно поликарбонатом, деревом, профилированным настилом. Самый надежный и экономный – профлист. Ворота можно украсить художественной ковкой. Это будет дорого и престижно выглядеть.

При расчете затрат учтите размер ворот. Оптимально, если их высота составит от 2 метров и ширина – 4-6 метров. Высоты полотна будет достаточно для ограничения видимости с улицы. Ширина 4 метра позволит заехать во двор не только легковому автомобилю, но и грузовику со строительными материалами при необходимости. Если заезд с улицы возможен по диагонали, ширина полотна должна быть увеличена до 6 метров.

Иногда необходимо дополнительно переделывать забор для установки откатных ворот.

Конструкция состоит из таких деталей:

  1. Основная рама из профилированной трубы. Ширина основы должна быть в 1,5 раза больше проема.
  2. Полотно, материал которого выбирается исходя из материальных возможностей.
  3. Направляющая балка для установки роликов. Должна быть достаточно крепкой и массивной, ведь она принимает на себя вес механизма.
  4. Роликовая опора – для обеспечения движение полотна по направляющей.
  5. Уловителя для фиксирования.
  6. Подставка под ролики стабилизирует движение в случае сдвига фундамента.
  7. Автоматика.

Несмотря на все сложности, устройство раздвижных ворот не так сложно. Их вполне можно изготовить и установить без помощи специалистов. Хотя можно купить уже готовую конструкцию со всеми комплектующими и только собрать их самостоятельно. Качественно собранная система ворот прослужит более 50 тысяч циклов.

Выбор материалов

Перед началом изготовления и монтажа нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. Для составления схемы проводятся замеры с помощью уровня и рулетки. Для работы понадобятся:

  • профнастил (металлическое полотно);
  • уголки, профили из стали;
  • направляющая опорная балка;
  • роликовые подшипники;
  • опорные трубы для укрепления фундамента;
  • электропривод;
  • сварочный аппарат;
  • электродрель со сверлами;
  • гаечный ключ;
  • лопата;
  • цемент, песок, щебень для раствора.

Расходы на материалы предстоят примерно такие:

Наименование Стоимость в рублях
Комплект фурнитуры 15 000
Металлический каркас 5 000
Материалы для фундамента 5 000
Провода, краска, электроды 2 000 – 3 000
Электропривод 15 000- 30 000

Стандартный комплект фурнитуры включает:

  • опорные тележки;
  • концевой ролик;
  • улавливатель;
  • направляющий рельс длиной 6 м с заглушкой;
  • направляющая скоба.

Стоимость фурнитуры зависит от производителя, расчетной нагрузки. Комплекты отечественных производителей обойдутся дешевле. Увеличит цену износоустойчивость, прочность материала изготовления. Стоимость комплекта автоматики для откатных ворот зависит от максимального веса полотна, скорости движения, комплектации.

Установка роликовой системы

После подготовки материалов и сбора инструментов, можно начинать монтаж конструкции. Для бесперебойного функционирования системы начните с подготовки входного проема. С помощью рулетки и строительного уровня проводятся замеры, на основании которых составляется схема будущих ворот.

Читайте также:  Как украсить зеркало ракушками своими руками

Работу системы обеспечивает крепкий фундамент. Для его устройства в намеченных местах роются две ямы минимум полуметра в диаметре и полутора метров глубиной.

Внимание! Величина фундамента должна составлять минимум половину ширину проема.

После выполнения подготовительных работ, порядок монтажа следующий:

  1. Установка в ямы опорных труб с проверкой их вертикальности уровнем. До половины в углубления засыпается щебень. Опоры соединяются трубой и завариваются на стыках.
  2. Подготовка цементного раствора из 1 части цемента, 3 частей песка, ¼ части воды.
  3. Заливка строительной смеси в ямы до уровня закладной опоры. Ждать полного высыхания нужно около недели.
  4. За время высыхания раствора и фиксирования опор, готовится воротное полотно. Стальные профили и уголки укладываются прямоугольником в соответствии со схемой. Прямые углы корректируются уровнем, после чего элементы свариваются между собой. В центр прямоугольника устанавливаются перекрестные металлические профили для усиления прочности.
  5. Для противовеса из профилей варится опорный треугольник. Его приваривают к боковому ребру каркаса.
  6. К готовой раме приваривается полотно из металла. При использовании профнастила, крепежами служат заклепки или саморезы по металлу.
  7. К нижней части створки приваривается балка для крепления роликового механизма.
  8. К опорной балке фундамента привариваются регулировочные планки, куда монтажными болтами устанавливаются роликовые держатели. Эта основа системы, ответственная за движение ворот.
  9. Закрепляются дополнительные регулирующие детали. На столбах опоры монтируются верхний и нижний уловители.На кронштейн ставится регулирующий ролик, ограничивающий движение. К бетонным, кирпичным стенам элементы крепятся дюбелями. Предварительно электродрелью подготавливаются отверстия. К металлической опоре детали привариваются или крепятся саморезами по металлу. Для надежности под крепления можно подложить пластинки из стали.
  10. Устанавливается полотно своими руками таким образом, чтобы опорные ролики для откатных ворот вошли в направляющую нижнюю балку. Верх и низ створки должны точно войти во все пазы и ограничители. Точность вхождения проверяется строительным уровнем. Для исправления неточностей используется гаечный ключ.
  11. Проверить быстроту, плавность перемещения полотна.
  12. Монтируется электрический привод. Зубчатые рейки автоматики устанавливаются к нижней основе балки, укрепляются саморезами. Шестеренки привода монтируются на бетонную основу и должны точно входить в пазы.

Механизм для автоматической работы воротной системы удобен и практичен. Кроме того, он оборудован защитной системой. Это избавит Вас от установки дополнительных замков. При правильной эксплуатации установленные ворота прослужат долгие годы. Иногда в процессе использования возникает необходимость смазать солидолом механизм. Это нужно будет сделать, если система во время работы станет скрипеть.

Виды роликов для откатных ворот

Стандартная роликовая система состоит из большой металлической пластины — каретки с роликами соответствующего размера. Колеса привариваются к каретке для ворот. Количество, диаметр роликов рассчитываются исходя из веса и размера ворот. Если конструкция планируется тяжелее, то на опору придется установить больше роликов.

Каждый тип сдвижного механизма имеет разные типы роликов.

  1. Для консольных ворот 4 пары роликов крепятся к металлической каретке или укрепленному в фундаменте широкому швеллеру. Колесные опоры устанавливаются сбоку.
  2. В подвесном варианте 3-4 пары подшипниковых колес крепятся к верхней направляющей с краю и в центре. К полотну приваривается рельса. Весь механизм монтируется в основу с блоками роликовых кареток.
  3. Для конструкции с нижней направляющей нужны два блока роликовых кареток. Радиус ролика с внешней стороны должен быть меньше, чем изнутри. Так полотно будет с их помощью не только двигаться, но и удерживаться.

Концевой ролик

Основная его задача – снимать нагрузку с основных роликов. Работает он вместе с нижним улавливателем и должен входить в него без проблем. Концевик выглядит как пластиковое кольцо, вращающееся в П-образном профиле. Вместо полимерного колеса может быть использовано стальное с подшипником. Ролик заезжает в нижний уловитель и распределяет весовую нагрузку полотна на две точки. Закрытые ворота опираются с одной стороны на роликовые каретки, с другой – на концевой ролик.

Роликовый кронштейн

Эта часть роликового механизма изготавливается обычно из оцинкованной стали. Устанавливается на нижнюю панель раздвижных ворот. Предназначение – защита полотна от падения в случае обрыва.

Верхний и нижний уловитель

Это фиксаторы, которые удерживают ворота в закрытом положении. Нижний улавливатель вместе с концевым роликом создает дополнительную фиксацию полотна. Уловители имеют толщину от 2 до 5 мм. Половина веса полотна ложится на нижние уловители.

Экономить на толщине фиксаторов не стоит. Под весом конструкции даже при редком использовании тонкий металл может прогнуться. А это чревато выходом роликов из направляющей и капитальному ремонту системы.

Ограничитель бокового качания

Вертикальная поддержка в виде поддерживающих роликов используется для поддержания полотна без раскачивания от порывов ветра. Состоит ограничитель из полимерного колеса с креплениями.

Роликовые каретки

Особое внимание при монтаже раздвижных ворот нужно уделить этой детали. Именно на роликовую каретку ложится вес конструкции. По кареткам перемещается несущий профиль, к которому приварено воротное полотно. Каретки принимают на себя ударные и динамические нагрузки, передавая их на опоры. Некачественные ролики быстро разрушаются. Дешевые подшипники вызывают скрип при каждом открывании ворот. Для длительного использования лучше применять усиленные подшипники. Каретки могут быть с полимерными или металлическими роликами. Крепить их лучше на сварку, а не на шпильки и болты.

Читайте также:  Корпус воздушного фильтра для мотоцикла своими руками

Заключение

Ролики не только обеспечивают движение конструкции откатных ворот, но и служат опорой. У всех типов механизмов их присутствует более двух пар. Для обеспечения длительной и безотказной работы ворот к покупке и установке роликовой системы нужно подойти серьезно. Рекомендуется купить качественную заводскую модель и только смонтировать ее самостоятельно.

Источник

Проектирование и изготовление по чертежам роликов для откатных ворот своими руками

Раздвижные ворота применяются для оформления приусадебного участка, преимущества конструкции — в простой эксплуатации, бесшумной работе, долговечности, устойчивости к механическим воздействиям, широкой линейке размеров, вариантов дизайнерских решений. Можно сделать ролики для откатных ворот своими руками по чертежам.

Особенности и технические характеристики откатного механизма

Ворота со сдвижным конструктивным решением применяются для въездных заграждений для приусадебных участков, парковых территорий, хозяйственных построек, промзон и т.д.

Такие модели функционируют по принципу сдвигания полотен для заграждений в сторону по расположенным горизонтально направляющим. Конструкция позволяет экономить пространство участка. Ворота откатного типа отличаются габаритами, принципом работы, комплектацией.

Для сборки ворот потребуются следующие составляющие элементы:

  • рама;
  • полотно;
  • калитка;
  • несущая балка;
  • роликовые опоры;
  • ловители для полотна;
  • автоматика.

Роликовые опоры необходимы для обеспечения плавного перемещения полотна по направляющей балке каркаса. Опоры перемещаются на несущих тележках. В соответствии с размерами и массой ворот роликовые опоры подразделяются на несколько разновидностей:

  • эко — предназначены для створок в длину до 5 м;
  • евро — для полотен в длину до 7 м;
  • макс — ролики предназначены для габаритных створок в длину до 9 м.

Подставки под ролики необходимы для стабилизирования расположения полотна при передвижении и фиксации створок при повреждении фундамента.

Ловители для полотна являются специализированными фиксаторами, которые устанавливают снизу и сверху на стойке. Ловители позволяют удерживать створки ворот в положении «закрыто».

Направляющая балка устанавливается в верхней либо нижней части каркаса рамы. Она используется для установки роликов, с помощью которых полотно перемещается при закрывании либо открытии створок ворот. Направляющая планка выдерживает главную нагрузку ограждающей конструкции и позволяет перемещаться створкам, не соприкасаясь с грунтом.

Автоматизированная система управления обеспечивает комфортную эксплуатацию раздвижных ворот. В составе системы управления есть электропривод, которым с помощью пульта регулируется открытие ворот.

Преимущества использования откатного механизма:

  • простота в эксплуатации;
  • плавный ход створок;
  • долговечность механизмов;
  • возможность настройки дистанционного управления воротами;
  • бесшумность передвижения створок;
  • надежность конструкции;
  • простота в обслуживании;
  • возможность обустройства эргономичного пространства;
  • эстетичность конструктивного решения;
  • универсальность использования, т.к. монтаж может выполняться на гараж, входную зону и т.д.

Конструктивные особенности роликовых система у разного типа откатных ворот

В соответствии с конструктивными особенностями ворота с откатным механизмом выпускаются следующих разновидностей:

Консольный тип

Ворота консольного типа представлены конструкциями с расположенной снизу от полотна направляющей балкой. Полотно на воротах приварено на балку сверху и является единой конструкцией. Створка перемещается по жестким опорным роликам. Необходимо учитывать, что для открывания консольных ворот потребуется свободная площадь сбоку от входа в 1,5-2 раза больше длины полотна. Преимущество конструктивного решения заключается в отсутствии ограничения по высоте. Ворота могут эксплуатироваться круглый год при разных климатических условиях.

Подвесной тип

Сдвижные ворота подвесного типа имеют конструктивное решение с направляющей, зафиксированной сверху от полотна. Устройство включает также нижнюю направляющую и 1-2 полотна, которые перемещаются на роликовых опорах. Вариант рекомендован при смене ворот на прежнем въезде.

Подвесные ворота ограничены по высоте, однако более устойчивы при эксплуатации в зимний период. Для конструктивного решения не требуется оставлять дополнительное пространство сбоку от входной зоны. Подвесные ворота используются в месте, где недоступна постройка фундамента из бетона.

Особенности откатных ворот с нижней рельсой

Ворота, дополненные устойчивой нижней рельсой, являются надежными, долговечными, простыми в эксплуатации. Вес створки удерживается роликами, конструктивное решение подходит для широких проемов. При точной балансировке ворота на нижней рельсе снижают нагрузку на приводные механизмы, поэтому износ конструкции меньше, постройка отличается долговечностью.

Отсутствуют ограничения по высоте для проезжающих транспортных средств. В аварийных ситуациях створки можно отодвинуть вручную. Однако необходимо учитывать сильный износ несущих роликов, на которые приходится большая нагрузка.

Конструкция отличается жесткостью створки, даже при большой ширине (более 6 м) точность движения створки сохраняется. Направляющий рельс должен быть с высокой прочностью и сопротивляемостью процессам коррозии. Рекомендованы роликовые направляющие из легированной и нержавеющей стали. Не рекомендуется использовать прокат черного металла. Привод в данной конструкции можно размещать в любом месте.

Самостоятельное изготовление роликовых систем

Ролики на откатные ворота своими руками выполняются с соблюдением такой последовательности действий:

  • проектирование конструкции в чертежах и схемах;
  • подбор надежных комплектующих и материалов;
  • расчет прочности фурнитуры;
  • фиксации направляющей балки и роликовых кареток;
  • установка верхней направляющей;
  • монтаж нижнего и верхнего улавливателей, противовеса ворот;
  • установка заглушек торцов для направляющего рельса и т.д.

Проектирование чертежа и схемы

Перед изготовлением механизма для входной конструкции потребуется рассчитать нагрузки, которые элементы будут выдерживать с учетом габаритов ворот. После уточнения параметров конструкции определяется размер сечения направляющих элементов. На схемах отмечаются места стыковок деталей, схемы расположения крепежных элементов, указываются варианты фиксации.

Выбор надежных материалов и комплектующих

Для рамы оптимальны профильные трубы с сечением прямоугольной формы размерами 60*30 мм, в толщину достигающие 2 мм. Размеры профиля для внутреннего каркаса составляют 40*20 либо 30*20 мм.

Читайте также:  Обшивка крыльца сайдингом своими руками

Фурнитуру специалисты рекомендуют приобрести в готовом виде. При подборе крепежных элементов учитывается масса конструкции. Ролики должны выдерживать вес створок.

Для внутренней обшивки конструкции можно применять профильный лист (профнастил). Материал можно выбрать разных цветовых решений и габаритов. Профнастил имеет небольшой вес и дополнен антикоррозийным напылением. Для фиксации листа потребуются специальные саморезы либо заклепки.

Для закладной потребуется часть швеллера с шириной 16-20 см, в длину достигающая половины проема ворот. Необходима арматура для каркаса под фундамент, металлические арматурные прутья имеют диаметр 12-16 мм, в длину могут достигать 15 мм. Для замешивания бетона потребуются цементный порошок, речной песок и щебень в соотношении 1:2,1:3,9. Для создания фундамента под входную конструкцию потребуется около 0,5 м³ бетона.

Какой инструмент потребуется в работе

Для работы необходимы следующие инструменты:

  • полуавтоматический аппарат для сварочных работ;
  • шуруповерт либо клепочник;
  • болгарка со шлифовочными дисками;
  • измерительная рулетка;
  • маркер;
  • молоток;
  • бетономешалка;
  • лопаты (совковая и штыковая);
  • защитные средства.

Направляющая балка

Направляющая крепится с помощью специальных кронштейнов. Стандартно направляющая для навесных створок в длину должна быть не больше 6 м. Для конструкции большей длины потребуется использовать сварочный аппарат для соединения нескольких частей направляющей балки. При этом необходимо учитывать точность соединения, т.к. балка должна быть прямой для легкого хода створок. Выравнивание элементов осуществляется строительным уровнем.

Роликовые каретки

Роликовые каретки фиксируются на устойчивом основании. Для погодных условий в России оптимальны каретки со стальными роликами, пластиковые элементы менее долговечны. Каретки роликов должны быть снабжены пыльниками из металла и резины для предотвращения попадания влаги, пыли в конструкцию.

После фиксации балки можно монтировать роликовые каретки. Элементы крепятся на створках с 2 сторон (внешней и внутренней). На направляющей балке монтируются ограничители, которые входят в комплект с роликами. Специалисты рекомендуют приварить роликовые каретки к швеллеру. Сварка позволяет сделать конструкцию более надежной. Сварочные работы выполняются и для массивных ворот весом до 800 кг.

Верхняя направляющая

Необходимо подготовить из металлической трубы верхнюю направляющую. Оптимальна труба 60*30 мм. Работы выполняются с помощью сварочного аппарата, некоторые элементы можно фиксировать на саморезы. Направляющая предназначена для крепления верхней грани створки, обеспечивая прямолинейное движение полотен ворот.

Нижний улавливатель

Затем на направляющих и створках устанавливаются фурнитурные элементы на подготовленные направляющие. Нижний улавливатель используется для приема перемещающейся створки, на элемент также опирается концевой ролик. Улавливатель должен быть толщиной не меньше 3 мм.

Нижний концевой ролик

Концевой ролик монтируется на конце направляющей балки с помощью специального зажима. Элемент регулирует и поддерживает плавный ход створок, обеспечивает безопасную и бесшумную эксплуатацию конструкции.

Верхний улавливатель

Прием створки и ее фиксацию сверху обеспечивает верхний улавливатель. Элемент отличается П-образной конфигурацией и средней жесткостью. Сталь улавливателя должна быть толщиной не меньше 4 мм, чтобы обеспечить стабильную работу конструкции ворот.

Заглушки торцов направляющего рельса

Для безопасной и комфортной эксплуатации ворот обязательны резиновые заглушки для торцевых частей направляющего рельса. Наиболее надежны заглушки с гофрированной поверхностью, данная фактура обеспечит долговечность изделиям и надежность стыковки элементов входной конструкции.

Привод для откатных ворот: как сделать своими руками

Привод на откатные ворота своими руками выполняется из нескольких главных узлов (двигатель, редуктор, узел управления). При сборке аппаратной части самостоятельно потребуется подбирать части механизма с учетом технических характеристик устройства (размеры, вес, частота эксплуатации).

Основной составляющей конструкции может быть силовой мотор от неиспользуемой стиральной машинки. При подсоединении системы требуется правильно зафиксировать концы обмотки с 2 сторон.

Редукторный вал и двигатель соединяются с применением муфты жесткого или полужесткого типа. Муфта имеет вид гильзы с отверстиями разных диаметров и канавками на поверхности.

В качестве замены заводского редуктора можно выбрать ременную передачу. При сборке элементов важно располагать детали с учетом центрирования, точности и прочности соединений.

С помощью специальных устройств рассчитывается мощность двигателя. Показатель выбирается с учетом веса полотен и рамы. Для ворот массой 250-300 кг необходим двигатель с мощностью 200-250 Вт, до 500-600 кг — 350-400 Вт. Для входной конструкции весом 800-1000 кг потребуется мотор с мощностью до 500-600 Вт. Оптимально собирать модель с небольшим запасом прочности.

Откатные ворота: нюансы установки своими руками

Установка откатных ворот своими руками выполняется с учетом следующих нюансов:

  1. Рама и каркас соединяются сварочным способом, затем поверхности готовятся к тонированию.
  2. На раме зачищаются швы, поверхности обезжириваются, грунтуются с помощью антикоррозийного состава.
  3. После подсыхания грунтовки выполняется окрашивание рамы с помощью алкидных эмалей или акриловых красителей. Работы выполняются кистью или краскопультом.
  4. Полотна обшиваются, подготовленные профильные листы крепятся с применением саморезов или заклепок.
  5. Для усиления конструкции можно заранее сделать фундамент. Углубление в грунте выкапывается в ширину от 0,5 м, глубину — 0,7-1 м. В яму помещается закладная с армирующим каркасом. Затем замешивается бетон и заливается в углубления. Выстаивается фундамент 10 дней, полное высыхание достигают за 4 недели.

Специалисты рекомендуют после монтажа и установки привода проверить качество эксплуатации створок. При возникновении сбоев регулируются и затягиваются крепежные элементы.

Источник

Оцените статью
Своими руками