Колеса для карет своими руками

Содержание
  1. Свой бизнес: изготовление карет. Как построить карету своими руками? Как найти клиентов на изготовление карет?
  2. Особенности каретного бизнеса
  3. Выбор тележки для установки на участке для красоты
  4. Ищем клиентуру
  5. Делаем кузов для телеги
  6. Расширяем клиентскую базу
  7. Сборка корпуса кареты для Барби
  8. Персонал
  9. Построение чертежа для корпуса ландо
  10. Как построить карету своими руками
  11. Как правильно запрягать лошадь в русскую телегу
  12. Галерея: русская телега для лошади (25 фото)
  13. Как правильно запрячь коня в телегу
  14. О колесах
  15. Способы изготовления и материалы
  16. Применение и описание процесса
  17. Выгодно или нет?
  18. Самодельные тележки и их универсальность
  19. Регистрация самодельного автоприцепа в ГИБДД
  20. Делаем раму
  21. Использование саней
  22. Материалы для изготовления
  23. Делаем полозья
  24. Прицеп для легкового автомобиля чертежи, размеры
  25. ООО «КАРЕТНАЯ МАСТЕРСКАЯ №1»
  26. Инструменты
  27. Виды повозок
  28. Телега – не только средство передвижения
  29. Декор телеги для сада
  30. Пословицы и крылатые фразы, связанные с телегой
  31. Это нужно знать
  32. Использование кареты
  33. Необходимые материалы
  34. Разновидности декоративных телег и их размеры
  35. Чертёж с комментариями
  36. Спицы. Подготовка к установке
  37. Как нарисовать?

Свой бизнес: изготовление карет. Как построить карету своими руками? Как найти клиентов на изготовление карет?

Особенности каретного бизнеса

Для организации подобного производства необходима определенная смелость. Но при правильном планировании небольшая мастерская может приносить стабильный доход.

Обязательно перед написанием бизнес-плана тщательно изучите спрос на вашу продукцию. Можно даже заранее обговорить с потенциальными клиентами варианты сотрудничества. Вам нужно быть уверенным, что вы сможете реализовать конные повозки.

Изготовление любого продукта связано с затратами. Поэтому определите финансовый резерв на закупку необходимых материалов. Просчитайте рентабельность. Не мешает самому разбираться в тонкостях создания карет. Если же вы не являетесь профи в этом, то необходимо будет подыскать мастера.

После этого не забудьте зарегистрировать свое предприятие. Для вас вполне подойдет форма ИП (индивидуальный предприниматель). Понятно, что нужно будет обратиться в налоговую инспекцию и встать на учет. Каких-либо лицензий и разрешений вам получать не надо.



Выбор тележки для установки на участке для красоты

  1. Маленькие — до полутора метров. Такие тележки исполняются обычно в двухколесном варианте. Зачастую делаются неподвижными, для простоты изготовления.
  2. Средние — 1,5 – 2 метра. Бывают на двух, трех и четырех колесах. Оптимальная конструкция для небольшого сада.
  3. Большие — свыше двух метров. Большая и сложная в исполнении конструкция. При наличии достаточного места на участке, красиво и качественно выполненная телега станет той уникальной достопримечательностью сада, которая выделит его из тысячи.



Ищем клиентуру

Итак, кого же может заинтересовать ваш продукт? На первом месте в списке – туристические компании. Многие из них предлагают своим клиентам конные неспешные прогулки по историческим местам. Действительно, из окна автомобиля лицезреть достопримечательности скучно.

А вот прокатиться в старинном экипаже – это уже экзотика! Крупные фирмы могут держать в резерве сразу несколько повозок. Так что изготовление карет для данной категории потребителей может превратиться в долгосрочный контракт, тем более — износ экипажей довольно интенсивен. И вам же придется заниматься их ремонтом.

Вторая категория клиентов – это агентства, занимающиеся организацией свадебных торжеств. Event-компании часто вместо приевшихся уже лимузинов, огромных хаммеров и другого представительского авто предлагают новобрачным празднично украшенную карету. Это романтично, сказочно. Какая же из невест не мечтает оказаться на месте счастливой принцессы! Да и фотографии в альбоме будут просто изумительные.



Делаем кузов для телеги

После колес создание кузова покажется детской задачкой. Нужны строганые доски и брус. Из бруса выполняется каркас нужной формы и размеров. К нему на саморезы крепятся доски. Кузов готов. Пример на фото.

Готовое изделие стоит защитить от атмосферных воздействий. Ее можно пропитать защитным составом, покрасить в нужный цвет, замечательным решением будет покрыть конструкцию лаком. Лак сохранить естественный цвет дерева, придав ему мягкий блеск.

Расширяем клиентскую базу

Помимо вышеперечисленных клиентов, не игнорируйте и сельских жителей. Им часто нужны брички, телеги, повозки. Найти мастера в деревне сейчас довольно сложно. Поэтому за добротной и надежной конной повозкой они с радостью будут обращаться к вам, да ещё и соседям вас посоветуют. Сейчас многие фермеры держат лошадей, предпочитая выезжать по хозяйственным нуждам в экипаже, так как это более экономичный транспорт, чем автомобиль.

Изготовление карет на заказ востребовано и коллекционерами. Но здесь нужно учесть, что просят они создать копию конкретной исторической вещи. Вам придется строго следовать эскизам, чертежам, с лупой изучая имеющиеся фотографии либо изображения в книгах. Подобные заказы, конечно, весьма дороги. Но и затрат они требуют существенных. При этом коллекционеры просят применять оригинальные, порой только аутентичные материалы. Поэтому сэкономить на расходном сырье не получится.

Сборка корпуса кареты для Барби

  1. Чтобы карета своими руками не получилась кривобокой, сначала рассчитывают середину детали дна и центральную точку нижней кривой стенки. Их соединяют.
  2. При помощи скотча склеивают края детали дна и кривую линию боковушки под прямым углом.
  3. Прикрепляют аналогично вторую боковую стенку.
  4. Оставшиеся свободными концы дна закручивают.

Закрепляют «завиток» при помощи двойного скотча или кусочка картона.

  • Делается карета из картона своими руками на совесть, чтобы куклам было комфортно пользоваться ею. Поэтому внутрь корпуса вставляют кусок картона, сложенный так, чтобы он имитировал сидения и сам ровный пол. Ведь дно у этой кареты получилось округлое, вогнутое.
  • При желании можно сделать мягкую тканевую обивку салона, повесить на окна шторы.

    Вот так удобно размещаются внутри кареты куклы, собравшиеся на прогулку.



    Персонал

    Как уже говорилось выше, вам следует понимать, из каких этапов состоит изготовление карет, и не только разбираться в технологии, но и самому уметь работать руками.

    Но даже если вы и являетесь докой в этом вопросе, все равно понадобятся помощники. Вы можете заниматься производством сложных, дорогостоящих заказов. А вот подмастерья вполне способны справиться с простыми бричками и телегами, которые нужны фермерам.

    Таким образом вы увеличиваете производительность своего предприятия.



    Построение чертежа для корпуса ландо

    Делается описанная здесь карета из картона своими руками для кукол типа Барби. Но можно изготовить подобным образом ландо или бричку и для других жителей игрушечного городка. Сооружая кукольные кареты своими руками, чертежи следует разрабатывать в соответствии с размерами «пользователей».

    1. Прежде всего вычерчивается шаблон контура боковой стенки кареты. В нашем случае он имеет форму чаши с округлой нижней частью или тюльпана с прямым верхом.
    2. В верхней части стены располагаются два круглых окна.
    3. Между ними будет располагаться дверь. У нас на неё возлагается функция трапа, поэтому сторона, которая не будет разрезаться, находится внизу.
    4. Можно сделать отверстие и в верхней части двери, типа окошечка, или сбоку – типа ручки.
    5. Острым лезвием вырезается контур стены, окна, отверстие в двери и три её стороны.
    6. Вторую стену вырезают так же, только не делают дверь. Хотя карета, своими руками сделанная из картона, вполне может иметь и два входа.
    7. Готовится дно для кареты. Оно имеет вид длинной полосы из картона. Эта деталь должна быть такой ширины, какова впоследствии будет ширина самого экипажа. Длина же рассчитывается таким образом: замеряется расстояние от верхних угловых точек боковой стенки. Сантиметровую ленту следует пропустить вдоль нижнего контура боковушки. К этому размеру следует добавить припуск на круговые загибы – украшения по верху кареты.



    Как построить карету своими руками

    Теперь давайте подробнее остановимся на технологических моментах. Конечно, современные повозки сильно отличаются от своих предков. Если изготовить кареты точно так, как это делали несколько веков назад, то туристы или новобрачные вряд ли останутся довольны прогулкой в конном экипаже. Трясло в деревянных коробах прилично.

    Поэтому современные мастера следуют во многом за автомобильной промышленностью. Здесь в ходу знакомые автомобилистам технологии: дисковые тормоза, амортизаторы, рессоры. Эти механизмы делают поездку более комфортной и безопасной.

    Корпус изготавливается из облегченных материалов.

    Общая схема того, как сделать карету, выглядит примерно так:

    • из влагостойкой фанеры выкраиваются составные части будущего изделия;
    • на соответствующих заготовках выпиливаются окна и двери;
    • потом собирается корпус (следите за тем, чтобы все части надежно крепились друг к дружке);
    • стойки крепятся при помощи болтов, фигурные части тщательно выравниваются;
    • после того как будет готов кузов, изготавливается рама (для неё подойдет клееный щит);
    • затем монтируется место для кучера и задняя подножка;
    • остов готов, необходимо сделать двери и окна;
    • после этого приступайте к внутренней и внешней отделке;
    • для обивки используйте материалы, применяемые при производстве мягкой мебели, степлер.
    Читайте также:  Как соединить розетки своими руками

    Конечно, технология и этапы могут слегка меняться. Все зависит от того, открытый или закрытый экипаж вы делаете.

    Да и внешний вид может сильно разниться. Так, вам могут заказать весьма нестандартные модели. К примеру, будьте готовы создать карету в виде тыквы, как в сказках про Золушку. Если же вы беретесь за заказ для коллекционера, то вам нужно до тонкостей соблюдать всю технологию, применявшуюся в конкретную эпоху. Здесь необходимо будет изучить исторические хроники, книги, исследования специалистов.



    Как правильно запрягать лошадь в русскую телегу

    Прежде чем понять,
    как запрягать лошадь, потребуется детально ознакомиться с упряжью. Это поможет лучше узнать назначение каждой вещи и быстрее научиться запрягать коня. Основные части русской дуговой упряжи:

    1. Уздечка – служит для управления повозки с лошадью;
    2. Хомут – предназначается для передачи тяги от коня к повозке после запряжки;
    3. Седёлка – поддерживает запряжку на весу;
    4. Подпруга – устройство, удерживающее седёлку;
    5. Шлея – набор ремней упряжи, которые не позволяют слетать хомуту при движении повозки назад;
    6. Чересседельник – своеобразный ремешок запряжки, проходящий через седёлку, и крепится к оглоблям;
    7. Подбрюшник – само слово говорит, что ремень проходит под брюхом коня после запряжки лошадей;
    8. Дуга в упряжи – служит для прочного соединения упряжи между хомутом и оглоблями;
    9. Вожжи – предназначаются для дистанционного управления лошадью с телеги.

    Галерея: русская телега для лошади (25 фото)

    Как правильно запрячь коня в телегу

    Перед тем как запрячь коня необходимо надеть хомут, который по правилам вешают на шею коня клещами вверх и переворачивают. Расправляют шлею и заднюю часть пропускают
    под хвост животного. Следом надевают узду, а затем седёлку так, чтобы она легла сзади холки после хомута. Сильно затягивать ремешки не рекомендуется. Между ними и телом животного должна проходить рука. В противном случае эти ремни после запряжки будут сильно тереть шкуру, что может отрицательно сказаться на волосяном покрове животного.

    О колесах

    Колеса для кареты можно и нужно изготавливать по современным технологиям. В городе по асфальту не очень удобно передвигаться на традиционных деревянных колесах. Чаще всего используются облегченные варианты, снабженные шинами. Их ход мягче, да и лошадь будет меньше уставать тянуть повозку.

    Хотя в некоторых случаях у вас могут попросить сделать деревянные колеса. Но учтите, что процесс этот трудоемкий. Особенно данное утверждение верно для изготовления оси. Поэтому многие мастера стараются по возможности приобрести готовые заготовки.

    Способы изготовления и материалы

    Деревянная двухколесная модель – наиболее простая в выполнении. Для ее производства понадобится стандартный набор инструментов.

    Небольшая инструкция для работы:

    1. Понадобится доска 7х7 сантиметров. Она будет служить рамой. Все части каркаса необходимо соединить с доской при помощи шурупов. Для укрепления используются добавочные детали.
    2. Снизу конструкции необходимо прикрепить несколько реек.
    3. Рукоять будет из металла. Она позволит сделать конструкцию более устойчивой к нагрузкам. Прекрасно подойдет в качестве ручки руль от старого велосипеда либо обычный толстый прут из стали.
    4. Борта будут из досок. Обязательно учтите, какие грузы планируете перемещать – чем больше грузов, тем большего размера нужны доски для высоких бортов. Рама и хорошо зафиксированные колеса смогут придать надежности изделию.

    Применение и описание процесса

    Четырехколесные тележки для перемещения габаритных грузов – всегда делаются из металла. Благодаря наличию четырех колес, такие модели более вместительные, прочные и имеют больший срок эксплуатации. Способны выдержать вес до ста килограмм. Для того, чтобы сделать своими руками подобный вариант конструкции – запаситесь слесарным комплектом инструментов.

    Чтобы сделать тележку с четырьмя колесами, понадобится:

    • Предварительные расчеты для платформы, на которой будут перемещаться грузы.
    • Сделать емкость, где в дальнейшем будут перемещать материалы. В зависимости от параметров емкости, будет рассчитан размер рамы.
    • Используя сварку, необходимо установить конструкцию с каркасом. Для того, чтобы закрепить раму, можно взять остатки труб. Приварите ручку к раме.
    • Колеса привариваются практически последними.
    • Лучше всего использовать в качестве «обувки» для колес – пневматические шины. Благодаря им можно увеличить массу перевозимого груза до восьмидесяти килограмм.

    Выгодно или нет?

    Так выгодно или нет изготовление карет? Чтобы ответить на данный вопрос, давайте посчитаем. В один столбец внесем все расходы.

    Сюда включим покупку материалов, оборудования, инструментов, аренду здания, расходы на оплату налогов. В другой столбец внесем наши доходы. Самая простая бричка или повозка стоит примерно 5 тысяч долларов. А вот кареты посолиднее, предназначенные для праздничных или туристических выездов, — гораздо дороже.

    Здесь отсчет идет от 10 или 12 тысяч долларов. Стоимость коллекционных изделий подскакивает и до нескольких сот тысяч долларов. Один хороший мастер с опытом и умелыми руками вполне способен сделать в месяц две-три кареты. Так что прибыль у вас будет.

    Но эти выкладки верны только в том случае, если будут потенциальные, а лучше даже постоянные клиенты. Поэтому на первом месте у вас должна стоять задача поиска тех, кому будут нужны ваши экипажи.

    Самодельные тележки и их универсальность

    Конструкция, которая будет помогать садоводам в перемещении любых видов грузов – называется тележка. Используя тележку либо тачку, вы будете тратить меньше сил и времени на перемещение грузов из точки А в точку Б. Использование тележки позволит меньше расходовать свое время и силы на перевозку тяжелого груза.

    Самодельные тележки также считаются универсальными – если конструкцию оснастить дополнительными съемными держателями, ящичками, на ней можно перемещать не только жидкие грузы, но разнообразную мелочь и прочие аксессуары, кроме привычных крупных грузов.

    Самодельные модели предназначаются для перемещения не только садовых или огородных инструментов, существуют и лодочные тележки, которые также можно соорудить своими руками.

    Регистрация самодельного автоприцепа в ГИБДД

    Последним этапом будет регистрация самодельной модели собственного производства. ГИБДД отправит владельца и прицепом на экспертизу. Важно, чтобы лаборатория была аккредитована. Надо сохранять чеки на использованные комплектующие, а главное – сертификат на шарнирное устройство, тот самый крепежный элемент. При таком обстоятельстве его лучше покупать. Из стандартных бумаг нужны: копия паспорта владельца и авто, фотографии прицепа для легковых автомобилей своими руками, заявление в ГИБДД о постановке тягово-сцепного устройства на учет, квитанцию о госпошлине. При наличии документов раньше надо было пройти технический осмотр, положительным решением которого признавалось соответствие прицепа нормам, после чего ставили на учет и выдавали номера. Более подробна данная процедура описана в данной статье.

    Постоянно проходят мероприятия и выставки для демонстрации автомобильной техники. Автомобилисты любят похвастаться легковым прицепом, созданным своими руками, который вписывается под стиль авто, хотя бы за счет цветовой гаммы. Сегодня выгодно делать прицеп самостоятельно. Индивидуальные решения пополняют коллекцию технических находок при конструировании прицепа. Надежность и безопасность остаётся неизменным правилом.

    Для перевозки больших и объемных грузов на дальние расстояния мы привыкли использовать грузовой транспорт различного тоннажа, а для перемещения тяжестей внутри подсобного хозяйства отлично подходит и тачка. Но что, если нужно транспортировать на среднее расстояние не очень габаритный груз. В этом случае, использовать тачку неудобно и требует значительных затрат энергии, а нанимать специально грузовой автомобиль и вовсе не рентабельно. Для таких целей отлично подойдет прицеп, тягачом для которого может стать легковой автомобиль, мини-трактор, и даже мотоблок.

    Делаем раму

    Теперь, когда кузов готов, перейдем к изготовлению рамы.

    Шаг 1. Размер этого элемента кареты определяется исходя из габаритов кузова. Выпиливать составные части рамы следует из толстого листа фанеры, составляющего в ширину не менее 21 миллиметра. Из него производится выпилка двух частей рамы, аналогично изображенной на рисунке форме.


    Как выглядит рама кареты

    После того, как выпилка произведена, обработайте поверхность деталей наждачной бумагой для придания гладкости.


    Что получится после присоединения рамы к кузову

    Шаг 2. Приступим к изготовлению багажной части экипажа. Для каждой боковой части рамы производим выпил накладок согласно представленному рисунку. В качестве ориентира формы используйте чертеж изготовленной рамы. Материалом для боковин также служит толстая фанера.


    Накладка выпиливается по форме изгибов рамы

    После того, как боковины сделаны, закрепите их на внутренней стороне рамы с помощью болтов или клея. Можно использовать эти строительные приспособления комплексно.

    Деталь для днища задней части повозки выпиливается из остатков фанеры, одна ее сторона должна быть скошена под углом в 45 градусов, как показано на рисунке.


    Одна из сторон детали при распиле скашивается

    Шаг 3. С помощью дрели проделываем отверстия в боковых частях. Делать это нужно под углом в 90 градусов. Чтобы получилось ровно, используйте специальный кронштейн.

    Читайте также:  Отопление частного дома своими руками без труб

    Затем установите на место дно кареты и насадите ее на раму с помощью равного количества шурупов для каждой стороны.


    Получится примерно так

    Шаг 4. Теперь готовим место кучера. Оно производится по аналогии с полом багажной части. Из листа фанеры выпиливается деталь, на которой делаются параллельные надрезы примерно по 6 миллиметров в глубину. К нему под углом приклеивается второй лист, по размерам идеально входящий вовнутрь рамы кареты. После того, как клей высохнет, привинтите листы друг к другу несколькими шурупами.

    Затем из напиленных фанерных досок делаем подножку. Приклеиваем дощечки боковыми частями друг к другу и устанавливаем на место.


    Место под сидение кучера собрано

    Шаг 5. Готовим само сидение для извозчика. Тут полет вашей фантазии ничем не ограничен. В начале изготавливаем «скелет» будущего стульчика, ориентируясь на рисунок, а затем накладываем на каркас фанерные дощечки. Нижнюю часть сидения можно сделайте широкой, чтобы сидеть было удобно.


    Изготовление сидения для кучера — самая простая часть процесса

    Шаг 6. Приступим к созданию окон и дверных завес. В качестве оконных пластин выступает тонкий, прозрачный пластик. Продажа этого материала осуществляется в рулонах.

    Выпиливаем рамку для окна и вклеиваем пластик с внутренней стороны. Можно также закрепить его шурупами.

    После того, как окошки готовы, устанавливаем их в соответствующие разъемы кузова и приклеиваем наличиники. Получиться должна конструкция, похожая на изображенную на рисунке.


    Форму решеток для окон выбирайте любую, главное, чтобы эффектно смотрелась

    Ручку для двери и петли лучше взять покупные, металлические, так как эксплуатироваться карета будет нещадно.

    Шаг 7. Обивка салона тканью производится с помощью строительного степлера. Для кареты, в которой будут кататься люди, лучше купить эко-кожу, так как ее износостойкость выше других доступных материалов. Однако, некоторые детали внутреннего убранства можно обшить бархатной тканью.


    Эко-кожу выпускают в различных цветовых вариантах


    Эксплуатация мебельного степлера

    Представляем вам сравнительную таблицу преимуществ и недостатков эко-кожи.

    Плюсы Минусы
    • не содержит ПВХ, за счет чего материал «дышит»
    • поверхность материала усеяна микропорами, через которые испаряется лишняя влага
    • износоустойчивость соответствует натуральной коже
    • легко очищается от грязи
    • невысокая цена
    • продается повсеместно
    • не является элитным материалом для обивки
    • не смотрится дорого

    Как видите, все недостатки материала связаны в основном с эстетическими характеристиками. С практической точки зрения эко-кожа подойдет для обивки нутра кареты лучше всего.

    Шаг 8. Чем вы займетесь на этапе украшения кареты зависит только от вас. Главное, не забудьте оснастить экипаж внутри удобным диванчиком, который также можно собрать самостоятельно и обить подходящей тканью.

    Обязательно позаботьтесь о внешнем убранстве повозки. Добавьте резные элементы из фанеры по всему корпусу, не забудьте про крышу и раму. Если сделаете решетку для крыши, можно поместить наверх настоящую живую клумбу из цветов. Это добавит карете очарования и привлечет к вам толпу туристов.


    Карета — эффектный ретро-транспорт, популярный среди туристов

    Покрасить корпус кареты можно краской для фанеры, которая на рынке доступна абсолютно любых цветов. Вот примерные перечень окрасочных работ:

    • шлифование поверхности;
    • грунтовка с использованием акриловой основы;
    • сушка слоя;
    • шпатлевание;
    • сушка шпатлевки;
    • повторное шлифование;
    • грунтовка;
    • сушка грунта;
    • окрашивание.

    Деревянные колеса для кареты также легко изготавливаются самостоятельно. Их составными частями являются:

    • обод, выполненный из сегментов;
    • выпиленные ступицы;
    • металлические бандажи;
    • подшипниковые втулки.
    Шаг Описание
    Шаг 1.1

    Обод колеса изготавливается и ровного количества сегментов, абсолютно одинаковых. Обычно их всего семь штук. С задней части обода проделывают гнездо для шипа, с передней выпиливают шип. Поперек основания каждого шипа необходимо выпилить желобок, который нужен, чтобы из паза выходил воздух. Посередине каждого сегмента выпиливается углубление, с боков просверливаются дыры, проходящие насквозь. Сборка обода производится по схеме «паз – гнездо».
    Шаг 2 Приступаем к изготовлению ступицы. Для такой детали понадобится цельный кусок хорошего дерева. Деталь вытачивается аналогично чертежу, изображенному на рисунке. Затем готовим бандаж на полученную деталь. Он производится из металлических трубок, порезанных на кольца. Внутренний диаметр кольца соответствует внешнему диаметру круглой части ступицы. Разогрев кольцо, наденьте его поверх круглой части ступицы, запрессуйте втулки и дайте остынуть.
    Шаг 3 Теперь приступим к изготовлению спиц. Форма изделий может быть любой, главное соблюдать основные принципы. Вдоль шипов спицы выпиливаем желобки, чтобы из гнезд свободно выходил воздух.
    Шаг 4 Собираем колесо и устанавливаем бандаж поверх его обода. Готовится такой бандаж из полосок нарезанных металлических пластин, толщиной не менее 4 миллиметров. Ширина одной полосы равна ширине колесного обода. Крепеж металла осуществляется с помощью просверливания дыр в поверхностях и закручивания винтиков.

    Необходимо отметить, что преимуществ у деревянных колес старого образца не так уж и много. Несмотря на металлические бандажи, их износостойкость оставляет желать лучшего.

    Некоторые умельцы советуют использовать для карет резиновые шины, например, предназначенные для мотоцикла. Это не только сделает ход кареты мягче, но и обеспечит долгий срок службы экипажа.

    Использование саней

    Зимним вариантом кареты являются сани. Катание на санях является настоящей диковинкой и особенно популярно в России из-за затяжных зим небывалой красоты.

    В упряжку таких саней запрягают одного, двух или трех коней, которые унесут вас в настоящую зимнюю сказку. Но чтобы сказка не превратилась в холодный кошмар рядом со сломанным экипажем, необходимо правильно выполнить построение конструкции.

    Сани — эффектное зимнее средство передвижения

    Материалы для изготовления

    Чтобы выполнить сани своими руками нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

    • стальные трубы диаметром от 2,5-5 сантиметров;
    • листовой металл;
    • профили для изготовления уголков;
    • деревянные доски;
    • фанера;
    • краски для дерева и металла;
    • лак для покрытия уличных поверхностей;
    • сварочный аппарат;
    • лобзик и другие слесарные инструменты.

    Делаем полозья

    Лучше всего использовать трубы из нержавеющей стали, так как эксплуатироваться сани будут в экстремальных условиях русской зимы с ее погодными перепадами.

    Длина труб должна быть больше, чем протяженность задуманных саней, так как мы загнем их с двух стороны, чтобы превратить в полозья. Для загиба используют специальный инструмент. При отсутствие оного в вашем строительном арсенале, воспользуйтесь хитростью: набейте трубы песком, нагрейте и приступайте к сгибу.

    Чертеж полозьев саней

    Делаем стойки и поперечные перекладины. Первые детали нужны, чтобы сани не проседали при серьезной нагрузке, вторые – чтобы сделать конструкцию единым каркасным сооружением.

    Для изготовления пересиленных элементов используют тонкие стальные трубы, не менее 2,5 сантиметров в диаметре. Установите стойки с каждой стороны будущих саней и надежно приварите их вместе с перекладинами и полозьями.

    Как располагаются элементы санной конструкции

    После того, как каркас сварен, также из маленьких стальных труб изготовьте так называемые кобылки, длиной в 10 сантиметров. Всего 12 штук. Равномерно приварите их с каждой стороны транспортного средства. После, вырежьте из металлических листов небольшие пластины и закрепите на санях. Мы используем их для крепления оглобли.

    Кузов для саней изготавливается аналогично каретному, однако делается открытым. Проще говоря, делается половина каретного кузова и красиво украшается декором, затем наносится краска и лак.

    Сегодня популярно отливать кузов саней из металла, но эта работа более кропотливая и трудоемкая. Чтобы облегчить задачу, выпилите каркас из фанеры и укрепите его, обшив металлическими листами.

    Сани из дерева и фанеры с металлическими полозьями

    Прицеп для легкового автомобиля чертежи, размеры

    Лонжероны выполнены из труб прямоугольного сечения 60×30 мм. Все же другие перечисленные выше детали рамы и каркаса кузова (траверсы, поперечины, стойки, обвязки) — из стальной квадратной трубы сечением 25×25 мм.

    Передний и задний борта кузова одинаковые. Они сделаны откидными (это позволяет перевозить на прицепе длинномерные грузы), а потому их рамки, хотя и изготовлены все из той же квадратной трубы 25×25 мм, но выполнены отдельно от общего каркаса кузова. Решетка платформы сверху закрыта 2-мм дюралюминиевым листом, образующим пол кузова, а борта снаружи обшиты толстой жестью — стальным 0,8-мм листом. Пол притянут к решетке болтами М5 с потайными головками, а обшивка бортов аккуратно (точками) приварена к обвязкам и стойкам.

    Балка моста тоже имеет трубчатое прямоугольное сечение: она сварена из двух одинаковых отрезков швеллеров № 5, вставленных один в другой. Предварительно на концах одного из них приварены две колесные оси. Просветы между ними и швеллерами балки в торцах были закрыты накладками из стального листа.

    Балка соединена с лонжеронами рамы посредством двух рессор, использованных от старого автомобиля «Москвич-412»; от этой же машины взяты и 13-дюймовые колеса. Середины рессор притянуты к балке стремянками, а к лонжеронам присоединены их концы: один надет на ось кронштейна, а другой — на ось серьги. Амортизаторы в конструкции упрощенного грузового прицепа для легкового автомобиля посчитал излишними.

    При такой подвеске расстояние от земли до платформы составило около 600 мм, что, как показала эксплуатация, вполне приемлемо.

    Дышло самодельного прицепа двухлучевое. Выполнено из такой же прямоугольной трубы сечением 60×30 мм, что и лонжероны. Задние концы лучей дышла пристыкованы и приварены к передним концам лонжеронов с 200-мм нахлестом. Передние концы лучей сходятся на корпусе тягово-сцепного устройства и тоже приварены к нему. Оно у меня самодельное, но со своим прицепом я никогда не выезжаю на дороги общего пользования (да в этом и нет необходимости). Технические же требования просто запрещают использовать самодельные тягово-сцепные устройства.

    Нет у прицепа сделанного своими руками и тормозов — использую для остановки или замедления скорости движения тормоза тягача. А вот приборы сигнализации — фонари задних габаритных огней с поворотниками и стоп-сигналами поставил — чтобы мои действия всегда были понятны соучастникам движения по дороге.

    ООО «КАРЕТНАЯ МАСТЕРСКАЯ №1»

    ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КАРЕТНАЯ МАСТЕРСКАЯ №1», г. Санкт-Петербург

    Основной вид деятельности по коду ОКВЭД:

    Дополнительные виды деятельности компании:

    • • Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
    • • Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей;

    Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности:

    • • Услуги по розничной торговле жилыми автофургонами и прицепами и прочими туристскими автотранспортными средствами через агентов;
    • • Услуги по оптовой торговле специализированными и прочими автотранспортными средствами;
    • • Услуги по оптовой торговле автотранспортными средствами;
    • • Услуги по розничной торговле новыми жилыми автофургонами, прицепами и прочими туристическими автотранспортными средствами;
    • • Услуги по оптовой торговле новыми седельными тягачами;
    • • Услуги по оптовой торговле специальными пассажирскими автомобилями, сконструированными на шасси легковых автомобилей;
    • • Услуги по оптовой торговле новыми автомобильными прицепами и полуприцепами;
    • • Услуги по розничной торговле бывшими в употреблении легковыми автомобилями через агентов;

    ООО «КАРЕТНАЯ МАСТЕРСКАЯ №1», дата регистрации – 10 декабря 2004 года, регистратор – Межрайонная ИМНС РФ №15 по СПБ. Полное официальное наименование – ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КАРЕТНАЯ МАСТЕРСКАЯ №1». Юридический адрес: 197183, г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ул. СЕСТРОРЕЦКАЯ, 3 литер А, пом. 2Н.

    Инструменты

    Основной перечень инструментов, необходимых для сборки самодельной телеги:

    • приспособления для пиления (ножовка, электролобзик, торцевая пила);
    • дрель, шуруповерт;
    • болгарка;
    • сварочный инвертор (при необходимости);
    • сверла;
    • гаечные ключи;
    • другие сопутствующие инструменты.

    Перед сборкой телеги важно составить подробный чертеж. На нем должны быть указаны размеры повозки в целом, а также ее отдельных частей.

    Во время осуществления работ необходимо постоянно сверяться с чертежами для контроля соблюдения технологии.

    Виды повозок

    Существует несколько видов популярных в России повозок для лошадей, которые можно изготовить в домашних условиях:

    Давайте рассмотрим подробнее, как изготовить каждое из вышеперечисленных транспортных средств.

    Существует несколько видов повозок для лошади

    Телега – не только средство передвижения

    Некоторые думают, что телеги нужны только для того, чтобы ездить в лес и привозить сено, но это не так. Назначение у телеги может быть разное, например:

    1. Грузовое,
    2. Пассажирское,
    3. Боевое,
    4. Специализированное.

    То есть, повозки используют для того, чтобы перевозить почту, тяжелые предметы или крупногабаритные грузы. Мало того, кочевники могут использовать повозку для временного жилища. Также специализированные повозки используют для передвижной церкви, передвижного медицинского пункта и полевой кухни.

    Декор телеги для сада

    Украшение самодельной декоративной телеги – это творческий процесс, который зависит от вашей фантазии и идей:

    1. Цветник из кузова. Его наполовину засыпьте землей и высадите красивые растения.
    2. Дровницы для дачного барбекю. Массивные повозки установите возле стационарного мангала.
    3. Внутри кузова тележки среднего размера расположите мелкие скульптуры, кашпо, горшки и металлические бидоны с цветами. Корпус снаружи украсьте связками сена и бутафорией.
    4. Тележку засыпают грунтом так, будто бы она опрокинута и из нее высыпается земля. Затем импровизированную клумбу засаживают цветами – получается цветочный «водопад».

    Пословицы и крылатые фразы, связанные с телегой

    Есть много пословиц связанных с телегой, например:

    1. Вертеться как мельница, тарахтеть как телега.
    2. Готов летом сани, а зимой телегу.
    3. Живем в неге, а ездим в телеге.
    4. Мажет Клим телегу, едем в Крым по репу.

    Очень известная цитата из поэмы А.С.Пушкина «Полтавка»: «В одну телегу впрячь не можно Коня и трепетную лань».

    Это нужно знать

    Во-первых, это упрощённый список требований ГОСТ 37.001.220-80, приведённый ниже:

    1. Разрешённая масса прицепа до:
    2. 1,8 т;
    3. Не тяжелее массы буксира или его половины, когда ТСУ без тормозов;
    4. Разрешённая длина не более:
    5. 8 м;
    6. Не длиннее авто в полтора раза;
    7. Разрешённая ширина не более:
    8. 230 см;
    9. Не шире авто на 20 см с обеих сторон;
    10. Разрешённая высота не более:
    11. 3 м;
    12. Не выше колеи колёс прицепа в 1,8 раза;
    13. Центр тяжести с грузом не выше ширины колеи, умноженной на 0,725;
    14. Дорожный просвет не меньше клиренса авто;
    15. Самодельный прицеп для легкового автомобиля может быть только одноосным. (Спаренная ось – это также одноосная конструкция, хотя называется двухосной в среде автолюбителей). Расстояние между осями спаренной конструкции до 1 м;
    16. Прицеп должен иметь нагрузку на каждую сторону не выше 0,55% собственного веса;
    17. Нагрузка на сцепку 25-100 кгс.
    18. Сцепное устройство должно быть оснащено:
    19. Неразъёмной тросом, цепью на случай внезапного отсоединения ТСУ от авто при езде;
    20. Самодельными противооткатами (башмаками);
    21. Домкратной площадкой;
    22. Съёмным рычажным тормозом;
    23. Брызговиками, крыльями;
    24. Вывеской для знака;
    25. Стойкой опоры;
    26. Запасным колесом аналогичным автомобилю;
    27. Осветительными приборами, проводкой и вилкой.

    Использование кареты

    Теперь перейдем к более сложному варианту повозки для лошади – элегантному экипажу или карете. Эта разновидность ретро-транспорта далека от сельской романтики, так как акцент делается на ее изящном внешнем виде. Очень популярный транспорт не только для городских конных прогулок влюбленных пар, но также для свадеб, где может выступать в качестве ключевого элемента тематической фотозоны для молодоженов и гостей.

    Карета не только более элегантный вариант повозки, но и более сложный в изготовлении

    Необходимые материалы

    Чтобы у вас получилась крепкая и красивая карета, необходимо заготовить следующие материалы и инструменты:

    • деревянные брусья;
    • влагостойкую фанеру;
    • болты и гайки;
    • струбцины;
    • пластик;
    • поролон;
    • ткань для обивки элементов экипажа;
    • стойкие лакокрасочные жидкости для строительных материалов;
    • клей;
    • дрель;
    • лобзик;
    • наждачку;
    • дисковую пилу;
    • рулетку;
    • напильник.

    Разновидности декоративных телег и их размеры

    Декоративные телеги подразделяются на три основных вида в зависимости от габаритов:

    • Малые, длиной не больше метра подходят для украшения газонов.
    • Средние, длиной 2–3 метра, двух-, трех-, четырехколесные, устанавливаются возле дачного дома, заграждений, зимних садов, теплиц, беседок.
    • Большие повозки длиной от трех метров подходят для декорирования открытых и видных мест ближе к центру участка. Используются в качестве стационарной клумбы.


    Клумба-телега на дачном участке

    Чертёж с комментариями

    Чтобы сделать повозку, вначале нужно сделать чертеж телеги. Она имеет такой общий вид.

    Если разделить ее на части, то она состоит из оси, рамы и навесной комплекции. Ось телеги выглядит так.

    Теперь нужно сделать раму.

    В конце, нужно сделать навесную комплекцию.

    Вот так выглядит поэтапное строение телеги. Выполняя чертеж, нужно знать размеры повозки и придумать, какой формы она будет. Если вы правильно нарисовали чертеж, тогда вам будет легче делать повозку.

    Спицы. Подготовка к установке

    В качестве спиц колеса для телеги удобно использовать готовые круглые палочки, например, черенки для сельскохозяйственного инструмента, которые можно приобрести в любом строительном или хозяйственном магазине. Длину деталей подбираем, ориентируясь на внутренний диаметр обода и диаметр оси.

    Для установки спиц в деталях колеса необходимо просверлить 16 глухих отверстий, диаметр которых равен диаметру стержней. Расположение отверстий в ободе и оси должно строго соответствовать друг другу.

    Для сверления используйте электродрель или сверлильный станок. Правильное направление оси отверстий обеспечат несложные самодельные приспособления.

    Как нарисовать?

    Прежде, чем начать рисовать лошадь, посмотрите рисунок, с которого вы хотите срисовать животное или придумайте свой образ. Рисовать лошадь с повозкой не очень сложно. Основа лошади рисуется, как три круга соединенными между собой линиями. Затем просто добавляем другие части тела. Это можно увидеть на рисунках.

    Вот и все, ваша лошадь готова. Точно также можно нарисовать повозку. Для этого, смотрите поэтапный план действий.

    Для справки! Если вы нарисуете лошадь несколько раз, тогда с каждым разом она будет становиться красивее.

    Источник

    Читайте также:  Мешки для строительного мусора своими руками
  • Оцените статью
    Своими руками