Колеса для электрогенератора своими руками

Содержание
  1. Колеса для бензогенератора своими руками
  2. Устройство и конструкция
  3. Собираем бензогенератор своими силами
  4. Этапы сборки
  5. Насколько надежен самодельный генератор
  6. Советы по эксплуатации
  7. Подведем итоги
  8. Создаем ветрогенератор из мотор-колеса своими руками
  9. Communities › Сделай Сам › Blog › Колеса для генератора Хютер-3000л
  10. Recommendations
  11. Comments 39
  12. Конструкция ветряка на неодимовых магнитах
  13. Как я сделал контейнер для генератора: пошаговая инструкция
  14. Последовательность сборки
  15. Мини-контейнер для генератора: пошагово с фото
  16. Хвостовик для нашего устройства
  17. Установка контейнера для генератора и работа над ошибками
  18. Ответы на вопросы, как сделать бокс для электростанции своими руками
  19. Сборка устройства для дома на 220в
  20. Почему сгорают и ломаются электрические станции: техника безопасности при эксплуатации генератора
  21. Конструктивное решение будущей модели
  22. Выводы
  23. Сборка электрической схемы
  24. Чем они хороши?
  25. Ветрогенератор своими руками из шагового двигателя
  26. Устройство
  27. Что такое мотор-колесо
  28. С чего начать?
  29. Из ферритовых магнитов
  30. Простейший бензогенератор
  31. Какими преимуществами обладает ветрогенератор из мотор-колеса
  32. Плюсы и минусы самодельного агрегата
  33. Инструкция сборки из автомобильного генератора

Колеса для бензогенератора своими руками

Комплект для транспортировки генератора

Диаметр колес: 8 дюйм

Комплект для транспортировки генератора

Комплект для транспортировки генератора

Комплект для транспортировки генератора

Комплект для транспортировки генератора

Комплект для транспортировки генератора

Бензогенератор – силовая установка с двухтактными или четырехтактными бензиновыми двигателями, в которую может устанавливаться асинхронный либо синхронный генератор переменного тока. При частых отключениях электроэнергии сделанный бензогенератор своими руками – идеальное решение для поддержания потока электроэнергии.

Не менее необходим и бензогенератор в промышленных целях, например, при работе со сварочным аппаратом. Среднестатистическая работа устройства с полным баком топлива может колебаться 5-10 часов в зависимости от мощности отдачи энергии и потребления топлива.

Устройство и конструкция

В частных загородных домах, на дачных участках в селах можно очень часто наблюдать пропадание электроэнергии на несколько часов или даже дней в зимнее время года. Генератор энергии – идеальный вариант для поддержания работоспособности бытовой техники в доме, но, иногда в суровую зимнюю пору может случиться ЧП и ваш генератор перестанет работать.

Это крайне неприятная ситуация требует быстрого ремонта, но для него у нас есть отдельная статья. Сейчас мы разберем конструкцию бензогенератора и его составляющие.

Ключевой элемент агрегата — бензиновый двигатель, который комплектуется разными системами, такими как: подача смазки, шумоподавление и подача топлива. От двигателя наружу ведет выхлопная труба для выведения отходов.

Над двигателем чаще всего располагается топливный бак с индикатором уровня топлива. Рядом с двигателем и ниже бака расположены воздушный фильтр и аккумулятор.

Чтобы генератор работал как можно тише, на выхлопную трубу устанавливается глушитель. Отметим сразу, что глушитель для бензогенератора своими руками делать не будем, так как это сильно затратно по времени и зачастую небезопасно.

На панели управления генератором присутствует вольтметр, прерыватель цепи, показания генератора (у более продвинутых моделей), замок зажигания, розетки, выход постоянного тока и клеммы заземления. Чтобы генератор было удобно передвигать, его оборудуют колесами и специальными упорами, предотвращающими свободное движение.

Собираем бензогенератор своими силами

Перед тем как сделать бензогенератор своими руками, хотелось бы привести краткий ликбез по двигателю. Для слабых генераторов подойдет и двухтактный двигатель для использования в течение короткого времени. Но если требуется бесперебойная работа огромного количества коммуникационных и бытовых приборов в доме на протяжении более 5 часов, придется обзавестись четырехтактным.

Генератор созданный из газонокосилки:

Мощность двигателя определяет вид генератора переменного тока: трехфазный или однофазный. Если потребуется нагрузка более 5 кВт, однофазные варианты уже не подойдут.

Итак, для создания простой версии бензинового генератора своими руками вам понадобится бензиновый двигатель, инвертор и генератор переменного тока. На практике очень часто используют двигатели от мотоциклов, автомобилей, бензопил или газонокосилок. Преимущественно купить или подобрать автомобильный генератор, так как в нем уже имеется регулятор напряжения.

Очень важно. Мощный автомобильный генератор, который разработан под мощные моторы, может не работать со слабым двигателем будущей конструкции. Если иной возможности нет, нужно уменьшить отдачу тока с помощью балансировки катушки возбуждения.

В качестве преобразователя напряжения можно приобрести обычный ИБП, приобретаемый для компьютеров или различной оргтехники.

Помимо основных вышеперечисленных элементов понадобится также крепление на бензиновый генератор своими руками (можно взять ненужную покрышку автомобиля) и корпус (можно сделать их старой бытовой техники или из нескольких листов металла). Вместо топливного бака, за неимением идеального варианта, можно взять пятилитровую пластиковую бутылку. Ну и на глушитель придется потратиться.

Этапы сборки

Все элементы будущего генератора следует прикрепить в отдельных частях покрышки. Закреплены они должны быть прочно, так как при работе генератора могут исходить вибрации и генератор распадется, не проработав и дня. Уровень очень сильного шума уменьшается установкой глушителя, сдерживающего распространение звука. Можно изготовить шумоизоляцию бензогенератора своими руками, но практически каждый механик скажет, что это того не стоит, поэтому данный момент мы упустим.

При использовании бензокосы, работа существенно упрощается, так как установку можно собрать, взяв за основу крышку устройства. Как дополнение, можно сделать корпус их фанеры со снимающейся стороной для ремонта конструкции и удобного обслуживания.

Более детально понять и изучить сборку бензогенератора своими руками можно, просмотрев видео:

Любопытство к «очумелым ручкам» и банальное желание сэкономить мотивирует достаточно немалое количество народа на самостоятельную сборку агрегата по выработке электроэнергии. Насколько эта идея является целесообразной, и как долго будет работать установка подобного рода, изготовленная из «подножных средств»?

Насколько надежен самодельный генератор

Некоторые мастера, занимающиеся конструированием бензогенераторов не один год, смело заявляют, что подобный аппарат прослужит ничуть не меньше профессионально собранного на заводе. К тому же при самостоятельной сборке имеется очень много плюсов, а именно:

  1. Экономия финансов (средняя стоимость агрегата до 1 кВт мощностью будет стоить не менее 120$)
  2. Гордость и удовольствие от самостоятельной сборки
  3. Возможность подобрать необходимые параметры генератора под личные нужды
  4. Знание аппарата и возможность разборки бензогенератора своими руками для починки

Другая часть народа, которая скептически относится к самодельным агрегатам, уверяет, что экономия не стоит этого, так как:

  • Если покупать все элементы для бензогенератора, то сумма всех элементов по отдельности обойдется в полтора-два раза дороже.
  • Подобрать генератор под двигатель и наоборот для новичка – очень сложное, а порой и невыполнимое задание.
  • Изготовление агрегата требует определенных знаний в инструментарии.
  • На реализацию задуманного может потребоваться немалое количество времени
  • Бензогенераторы, изготовленные на заводах, имеют много преимуществ над самодельными, а именно: автоматическое включение генератора как резервное питание при отключении основной линии, эстетически красивый внешний вид, самодиагностика с отслеживанием рабочих параметров и ошибок в работе.
  • Самодельные аппараты обычно тяжелее и габаритнее фабричных моделей.

Советы по эксплуатации

Увеличить время работы генератора и понизить шанс выхода из строя можно, придерживаясь основных правил эксплуатации аппарата, а именно:

  • Перед запуском бензогенератора стоит проверить его герметичность и отсутствие повреждений.
  • Элементы конструкции стоит прочно закрепить. Незакрученная до конца гайка во время работы, особенно при длительной эксплуатации, может привести к аварии.
  • Нужно периодически проверять оставшееся количество масла.
  • Заправлять аппарат следует бензином хорошего качества, так как двигатели сами по себе весьма чувствительны к низкооктановым показателям топлива.
  • Не нагружайте бензогенератор больше чем на 80 процентов от его максимальной мощности.
  • Не забывайте своевременно чистить фильтры двигателя.
  • Дайте двигателю прогреться после запуска. Подключайте электросеть в доме только через 2-3 минуты после старта.

Подведем итоги

Бензиновый генератор – отличный агрегат для резервного или основного источника питания дома электроэнергией. Широкий выбор моделей в магазинах позволит подобрать его исходя из собственных нужд и пожеланий, однако, стоимость их не всегда оказывается достаточно низкой, чтобы была весомая причина покупать его без раздумий.

Изготовление бензогенератора своими руками будет приемлемым, когда вы уже имеете большую часть элементов конструкции и выкидывать их жалко. Если вы умелый механик и для вас не составит труда сконструировать собственный бензогенератор, можете смело заняться этим делом. Однако, если хотя бы один из пунктов или одно из предложений данной статьи вызвало у вас замешательство – не советуем приступать к сборке во избежание непредвиденных ситуаций.

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

Источник

Создаем ветрогенератор из мотор-колеса своими руками

Communities › Сделай Сам › Blog › Колеса для генератора Хютер-3000л

Для хознужд был куплен генератор www.huter.su/catalog/port…vnye-benzogeneratory/218/ … Технические характеристики описывать не буду, на сайте они представлены.Качество исполнения-фабричный китай, на 4… Вес его составляет 43 кг и таскать не очень то и хотелось да и по пересеченной местности особо не натаскаешь-решил поставить на колеса.Колеса у нас в городе очень по заоблачным ценам продают-800р(купил через инет за 327р), а все остальное было сделано из металлолома…Далее просто фото с описанием, кто знаком с слесарным делом поймет…
По деньгам:два колеса 327+327(колеса купил 6 штук, есть есче тележка недоделанная) брал здесь www.kolesaroliki.com; железки толщиной 2мм из металлолома шпилька d20 +шайбы+гайки от упаковочного ящика из под станка электроды 3 шт-3мм Результат-нужна ручка для перекатавания…скоро будет пост… Мир Вам други мастеровые!

Читайте также:  Обшить фундамент дома снаружи сайдингом своими руками

Recommendations

Comments 39

Смотрица хорошо, но только зимой заведешь и будешь ловить его по всему двору, вместо подушек арматура заточенная приварена, и колеса китайские через неделю выпустят весь пар

Сразу поменяй в них подшипники.бо обоймы с сыромятины там точили

Можно ссылочку, где покупали по такой цене. У нас по 900-1500 за колесо хотят(

подскажи сайт где колесики заказывал

Следи за шнуром — лохматиться будет

Ручку нужно еще, когда тянешь сгибаться приходится. Я спаял из полипропиленовой трубы. Колеса от хоз тележки. Перемещаю от гаража до сарайчика вес под 40 кГ

Хорошие колёса Я из таких мопед сделал

для работы перед колесами упоры телескопические нужны. чтоб не на колесах стоял. можно одну откидную опору чтоб на 3х точках стоял.

Тяжеловат, у меня Huter DN4400i инверторный всего 28,5кг. так я на старой садовой тележке, выкинул «кузовок» и поставил его. Только вот колеса там метал обтянут резиной, довольно тяжелые, надо менять как у тебя. Идея с переделкой шнура, понравилась, надо попробовать и себе так сделать. Длины шнура хватает, не короткий?

Колеса галимое г.но ч/з сезон умрут под собственным весом преврятясь в труху, качество очень плохое, камерные, сдуваются и уже не накачать. Проверено на тележках, год и пи.ц. Покупка камер делу не поможет.

Нужно было ставить полиуретановые бескамерные колеса как раз таки за 700, а так на следующий год покупка новых колесиков с камерами + гемор с заменой.

и подшипники гумно и резина чуть мягче пластика

колесо должно крутится и работать, как у машины-от стояния все разрушается… если превышать вес и долбить то никакой подшипник не выдержит…

Если у генератора малые суточные пробеги, то походят)), у меня на складе на работе около 40 тележек на таких колесах, подшипники сыпятся, они новые почти без смазки, а внутри без пыльника, шарики видно, даже если будет смазка, то она вывалится, шины лопаются, а в мороз их лучше вообще не трогать. Пытались поставщика этих колес напрячь найти нам что то понадежнее, так он привозил такое же г.но, только диски другого цвета. Хотели подшипники нормальные воткнуть 203 или 204 точно не помню, так его просто так не воткнешь туда. И фотки сломанных колес отправлял и колеса возил поставщику, тот обещал отправить на завод что бы улучшить конструкцию, но это все болтовня. Смирились, и каждый месяц в бюджете была такая статья «приобретение колес для тележек кг-250- 20 штук» . А с такими размерами (диаметр оси) ничего понадежнее так и не нашли до сих пор. Возят у нас на них по 100 кг, на генераторе походят, если его на буксире не возить)))

Колеса галимое г.но ч/з сезон умрут под собственным весом преврятясь в труху, качество очень плохое, камерные, сдуваются и уже не накачать. Проверено на тележках, год и пи.ц. Покупка камер делу не поможет.

Нужно было ставить полиуретановые бескамерные колеса как раз таки за 700, а так на следующий год покупка новых колесиков с камерами + гемор с заменой.

Обычные китайские колеса… Полиуретановые так же лохматятся и раскатываются-проверено узбеками на стройке… гемор с заменой-боюсь спросить какой гемор и в чем заключается? Есть такие же стояли на тележке для подвоза воды (деревенская тележка под бидон) и нормально пока сосок не начал травить…задул пену Макрофлекс и нормуль.

В замене гемор, в замене, покупка камеры сомнительного качества (из пластмассы), покупка самой покрышки которая не факт что прослужит долго, от стояния на генераторе в пассивном состоянии скорее всего умрут, полиуретан для генератора мне кажется будет надежнее в разы. Сломать можно и х… как говорится. Тачка на полиуретане ходит в разы дольше, проверено теми же самыми работниками на стройке, а тыкаться с колесиками раз в сезон — оно надо кому?, а так поставил полиуретан и забыл — относительно генератора.

Конструкция ветряка на неодимовых магнитах

Если вы хотите узнать о создании, нужно сделать основой ступицу автомобиля с дисками тормоза, такой выбор вполне оправдан, ведь она мощная, надёжная и хорошо сбалансированная. После того как вы отчистите ступицу от краски и грязи, переходите к расстановке неодимовых магнитов. Их потребуется по 20 штук на диске, размер должен составлять 25х8 миллиметров.

Магниты нужно размещать, учитывая чередование полюсов, перед склейкой лучше создать бумажный шаблон либо прочертить линии, делящие диск на сектора, чтобы не перепутать полюса. Очень важно, чтобы они, стоящие друг напротив друга, были с разными полюсами, то есть притягивались. Клеят их супер-клеем. Поднимите бордюрчики по краям дисков, и в центре намотайте скотч или залепите пластилином для недопущения растекания. Чтобы изделие работало с максимальной отдачей, катушки статора следует рассчитать правильно. Увеличение количества полюсов приводит к росту частоты тока в катушках, благодаря этому, устройство даже при низкой частоте оборота даёт большую мощность. Намотка катушек осуществляется более толстыми проводами, с целью снижения сопротивления в них.

Когда основная часть готова, изготовляют лопасти, как в предыдущем случае и закрепляют их к мачте, что может быть изготовлена из обыкновенной пластиковой трубы с диаметром- 160 мм. В конце концов наш генератор, работающий на принципе магнитной левитации, с диаметром в полтора метра и шестью крыльями, в 8м/с, способен обеспечить до 300 Вт.

Как я сделал контейнер для генератора: пошаговая инструкция

Когда на улице зима и, выключили свет, в дело вступает электрическая станция. Оставлять её «голой» на улице или таскать из бытовки — не вариант. Как быть? Собрать контейнер, снабдить его вентиляцией и системой подогрева двигателя, для гарантированного зимнего запуска, и поставить в него генератор. Расскажем, как сделать такой бокс, который не отличить от заводского варианта.

  • Преимущества контейнера для хранения генератора
  • Как сделать бокс для уличного хранения электростанции
  • Какие потребуются материалы
  • Как сделать, подогрев генератора зимой
  • Как обустроить вентиляцию генератора в контейнере
  • Как установить генератор на улице
  • Правила безопасности эксплуатации генератора в контейнере

Последовательность сборки

  • Готовится мотор-колесо, подобранное с учетом напряжения, мощности и предельного числа оборотов в минуту. Устраняются мелкие неполадки, корпус очищается от пыли и приспосабливается к новой жизни.
  • Изготавливаются и монтируются лопасти. Можно заказать готовые модели или изготовить их из древесины, стеклоткани или ПВХ-трубы.
  • Лопасти соединяются с колесом, тестируются на предмет прочности крепления.
  • Монтируется поворотный механизм, благодаря которому самодельные ветрогенераторы из мотор-колеса могут вращаться, улавливая максимальную энергию ветра. Приоритет — у стального узла, прочность которого не боится даже ураганных порывов.
  • Приобретается или находится контроллер, который поможет измерить полученную мощность на выходе устройства.

Отдельно монтируется турбина для установки ветряка. В качестве основы можно использовать металлические уголки, последовательно соединенные с помощью болтов и гаек. После завершения сборки турбина надевается на ось, и выполняется статическая балансировка устройства. На данном этапе спешить не надо: чем качественнее собрана и отбалансирована турбина, тем исправнее будет работать ваш новый ветрогенератор из мотор-колеса гироскутера или автомобильного колеса.

Мини-контейнер для генератора: пошагово с фото

Как сделать бокс для хранения электрической станции своими руками? Сначала составьте список своих требований и прикиньте режим эксплуатации генератора. От этого зависит тип конструкции. Вам пригодится пример пользователя с ником Kostasino.

Я сделал контейнер для резервного электроснабжения дома. Сначала купил генератор мощностью 6.5 кВт, блок ATS для автозапуска и составил список требований:

  • При работе генератор не должен сильно шуметь.
  • Контейнер должен вписаться в участок.
  • Бокс должен эффективно защищать электростанцию от дождя, снега и ветра.

Сборку «гаража» пользователь разбил на этапы:

  1. Kostasino купил композитные панели под цвет забора.
  2. Сварил из профильной трубы раму под бокс, т.к. композитные панели, без «скелета», не выдержат вес генератора, массой в 100 кг.

  1. Профрезеровал пазы в листах композита.
  1. Уложил на дно короба греющий кабель, чтобы поддерживать в контейнере зимой плюсовую температуру. Зафиксировал кабель клепками и металлизированным скотчем.
  1. Закрепил панели на каркасе.
  1. Уложил между алюминиевыми листами плиты каменной ваты для звукоизоляции короба.
  1. Собрал силовой разъем на задней стенке контейнера и просверлил отверстия для установки приточного и вытяжного вентилятора.
  1. Провёл электрические кабели для подключения системы обогрева и вентиляции.
  2. Облицевал уголком из алюминия углы контейнера, чтобы защитить панели от ударов и сколов.
Читайте также:  Карандашница лего своими руками

Крышка контейнера имеет наклон. Так вода будет скатываться в одном направлении, а не застаиваться сверху. Чтобы уменьшить вибрацию от двигателя, на дно уложил резиновый коврик. Ещё прикрепил к крышке цепи-ограничители, а то при откидывании крышки на больший угол, можно выломать петли.

Хвостовик для нашего устройства

Чтобы в будущем он улавливал потоки ветра с разных сторон, соберите хвостовик, использовав заранее подготовленную трубку. Хвостовая часть будет крепиться с помощью откручиваемой крышки от шампуня. В ней тоже делают отверстие и, предварительно надев на один конец трубки заглушку, протягивают её и закрепляют к основному корпусу бутылочки. С другой стороны, трубку пропиливают ножовкой и вырезают ножницами из крышки пластикового ведра крыло хвостовика, оно должно иметь круглую форму. Все что вам нужно, это попросту обрезать края ведра, которыми оно прикреплялось к основной ёмкости.

На заднюю панель подставки прикрепляем USB выход и складываем все полученные детали в одну. Крепить радио или подзаряжать телефон можно будет через этот вмонтированный USB порт. Конечно, сильной мощностью он от бытового вентилятора не обладает, но все же освещение одной лампочки может обеспечить.

Установка контейнера для генератора и работа над ошибками

Пользователь привез контейнер и генератор на автомобильном прицепе.

  • Снял защитную пленку с алюминиевых панелей.
  • Установил генератор в контейнер и подключил систему резервного электроснабжения.

Внешне, самоделка, не отличается от заводской модели.

А теперь расскажем, как мастер решил проблему с недостаточной вентиляцией бокса.

Я сделал контейнер зимой. Воздухообмен не рассчитывал. Гонял станцию на максимальной нагрузке. Перегрева не было, т.к. на улице холодно. А вот летом протестировал бокс с термодатчиками. За час работы температура воздуха в коробке превысила 50 градусов Цельсия. Это опасно. Топливо в баке может закипеть. Бак разбухнет, а газы будут стравливаться через заливную горловину в ящик. Изучив интернет, нашел информацию, что, такому типу двигателя, как стоит на генераторе, нужен воздухообмен минимум 1800 куб. м в час. Чтобы исправить ситуацию, я заказал вентиляторы ВОК 3,15 по 2500 куб. м в час и поставил один на вход и один на выход. Теперь всё работает как надо.

Итоговый вариант контейнера для генератора.

Система резервного электроснабжения отлично вписалась в загородный участок.

Ответы на вопросы, как сделать бокс для электростанции своими руками

Самоделка понравилась участникам портала. На Kostasino посыпались вопросы.

Скажите, а подогрев двигателя зимой работает постоянно? Это дорого? Сколько денег уходит на электроэнергию?

Длина греющего кабеля 2.5. м. Уходит, примерно, 40 Ватт в мороз. Зимой подогрев работает постоянно, чтобы поддерживать дизельный двигатель в «боевом» состоянии и упростить запуск. Кабель саморегулирующийся. Как только в боксе устанавливается положительная температура, он понижает потребление электричества, и работает только на поддержание плюса, грея дно контейнера. За месяц набегает 300-500 рублей, но, это дешевле, чем ставить конвектор.

А сколько весит корпус контейнера? Можно сделать такой же из стали?

Сборка устройства для дома на 220в

Когда все потребное готово переходите к сборке. Каждый из вариантов может иметь дополнительные детали, но они чётко оговариваются непосредственно в руководстве. Первым делом соберите ветряное колесо — главный элемент конструкции, ведь именно эта деталь будет преображать энергию ветра в механическую. Лучше всего, чтобы у него было 4 лопасти. Запомните, что чем меньше их количество, тем больше механической вибрации и тем сложней будет его сбалансировать. Делают их из листовой стали или железной бочки. Форму они должны носить не такую, как вы видели в старых мельницах, а напоминающие крыльчатый тип. У них аэродинамическое сопротивление намного ниже, а эффективность выше. После того как вы с помощью болгарки, вырежете ветряк с лопастями диаметром 1.2-1.8 метра, его вместе с ротором требуется прикрепить с осью генератора, просверлив отверстия и соединив болтами.

Почему сгорают и ломаются электрические станции: техника безопасности при эксплуатации генератора

Важно! Генератор в боксе — система повышенной опасности! Посмотрите, к чему может привести неправильная эксплуатации и выбор конструкции контейнера.

Особое внимание уделите вентиляции генератора, установленного в контейнере! Пример выше — топливо закипело, и станция загорелась. Ставьте тепловую защиту в разрыв зажигания и предусмотрите аварийную остановку генератор при повышении допустимой температуры. Конструкция бокса должна быть такой, чтобы при форс-мажорных ситуациях — отказе аварийной системы, пожаре и взрыве, крышку откинуло, и энергия взрыва ушла «на улицу». Если сделать стальной контейнер, а не из композитов, с жестко закреплённой крышкой, то взрывное давление кратно увеличится. Стальные осколки могут покалечить или убить проходящих мимо или хозяина, который будет тушить бокс.

Конструктивное решение будущей модели

Основа конструкции — это ветряк, состоящий из оси вращения, лопасти и мачты. Реализация остается на усмотрение мастера: подойдет практически любое колесо вплоть до велосипедного, на ободах спиц которого монтируются лопасти из полусфер полипропилена. Также следует выбрать тип расположения генератора: вертикальный или горизонтальный. С учетом сопротивления вращению, естественного для каждого мотор-колеса, очевидным становится преимущество вертикальной конструкции. В ней удастся развести лопасти таким образом, чтобы запустить их в движение смог даже слабый порыв ветра. Такое конструктивное решение особенно важно для тяжелых моделей на основе автомобильных колес. Большинство же домашних умельцев предпочитает собирать ветряк из мотор-колеса гироскутера или велосипеда, чтобы снять проблему запуска при слабом ветре.

Выводы

Мы рассказали о базовых принципах устройства контейнера для генератора и особенностях его эксплуатации. Если подойти к делу с умом и с прямыми руками, то, своими силами, можно изготовить бокс, ни в чём не уступающий заводским моделям и, что самое главное, дешевле. Если у вас остались вопросы, то рекомендуем зайти в тему Мини-контейнер для генератора и задать их автору бокса. Также в теме представлено еще несколько моделей самодельных контейнеров для бензогенераторов.

Будут полезны статьи:

  • 8 простых шагов для осознанной покупки бензогенератора: выбор электрической станции, расчет мощности генератора по предполагаемой нагрузке, преимущества бензиновых моделей и недостатки дизельных.
  • 6 полезных советов владельцам бензогенераторов: как хранить генератор в «боевом режиме», сколько заправлять топлива, как правильно выключить и завести генератор в мороз.

В видео – Сборка электрического щитка в загородном доме и подключение бензогенератора и потребителей.

Сборка электрической схемы

Закрепляем провода и подключаем их непосредственно к аккумулятору и преобразователю напряжения. Требуется использовать все, что в школе на уроках физики вас учили мастерить при сборке электрической схемы. Перед началом разработки подумайте, какие кВт вам нужны. Важно отметить, что без последующей переделки и перемотки статора вовсе не пригодны, рабочие обороты составляют 1,2 тыс-6 тыс. об/м, а этого недостаточно для производства энергии. Именно по этой причине требуется избавится от катушки возбуждения. Чтобы поднять уровень напряжения, перемотайте статор тонким проводом. Как правило, в результате мощность будет при 10 м/с 150-300 ватт. После сборки ротор хорошо будет магнитить, будто к нему подключили питание.

Роторные самодельные ветрогенераторы очень надёжны в работе и экономично выгодны, единственным их несовершенством является страх сильных порывов ветра. Принцип работы имеет простой — вихрь через лопасти заставляет механизм крутиться. В процессе этих интенсивных вращений вырабатывается энергия, необходимого вам напряжения. Такая электростанция – это очень удачный способ обеспечить электричеством небольшой дом, конечно, чтобы выкачивать воду из скважины его мощности будет недостаточно, но посмотреть телевизор или включить свет во всех помещениях с его помощью возможно.

Чем они хороши?

  • Просты в эксплуатации;
  • Компактны и мобильны;
  • Обладают высокой производительностью;
  • Легко ремонтируются;
  • По цене дешевле дизельных генераторов.


Используются бензогенераторы при аварийных отключениях в качестве замены источника тока. Выручают владельцев дач, строительных участков, где еще не подведена энергия, обеспечивают достойный быт геологам, егерям, оленеводам, буровикам – всем, кто вынужден работать в труднодоступных районах. Хороший помощник домашним мастерам на даче или в гараже. Дают возможность заменить ручной труд на механизированный даже там, где недоступно использование электроэнергии. Через генератор подключают освещение, электрические приборы и инструменты, бытовую технику.
При подключении приборов обращайте внимание на допустимый вольтаж – если генератор рассчитан на 127 Вольт, то приборы, изготовленные под напряжение 220 Вольт, не смогут работать с заявленной мощностью.

Время бесперебойной работы бензогенератора зависит от мощности устройства, объема топливного бака, величины нагрузки. Есть модели, способные обеспечить работу под нагрузкой до полутора тысячи часов.

Ветрогенератор своими руками из шагового двигателя

Устройство из шагового двигателя даже при небольшой скорости вращения вырабатывает около 3 Вт. Напряжение может подниматься выше 12 В, а это позволяет заряжать небольшой аккумулятор. В качестве генератора можно вставить шаговый двигатель от принтера. В таком режиме у шагового двигателя вырабатывается переменный ток, а его без труда преобразовать в постоянный, используя несколько диодных мостов и конденсаторы. Схему вы можете собрать собственноручно. Стабилизатор устанавливают за мостами, в следствии получим постоянное выходное напряжение. Чтобы контролировать зрительно напряжение, можно установить светодиод. С целью уменьшения потери 220 В, для его выпрямления, применяются диоды Шоттки.

Читайте также:  Пояс кошелек своими руками

Лопасти будут из трубы ПВХ. Заготовку рисуют на трубе, а затем вырезают отрезным диском. Размах винта должен составлять около 50 см, а ширина — 10 см. Нужно выточить втулку с фланцем под размер вала ШД. Она насаживается на вал двигателя и крепится с помощью винтов, непосредственно к фланцам будут крепиться пластиковые “винты”. Также проведите балансировку – от концов крыльев отрезаются кусочки пластика, угол наклона изменить посредством нагрева и изгиба. В само устройство вставляют кусок трубы, к которому его тоже прикрепляют болтами. Что касается электрической платы, то её лучше разместить внизу, а к ней вывести питание. С шагового двигателя выходят до 6 проводов, которые соответствуют двум катушкам. Для них потребуются токосъёмные кольца для передачи электроэнергии от подвижной части. Соединив все детали между собой переходим к тестированию конструкции, которая будет начинать обороты при 1 м/с.

Устройство


Принцип работы бензинового генератора основан на превращении энергии, полученной при сгорании бензина в электрическую. Составные части бензогенератора:

  • Бензиновый двигатель;
  • Электрический двигатель 127, 220 или 380 В;
  • Топливный бак;
  • Пусковой стартер;
  • Конденсаторы;
  • Электрические автоматы и выключатели;
  • Вольтметр;
  • Розетки для подключения электроприборов.

Промышленные модели снабжены дополнительными функциями, позволяющими контролировать все параметры работы. Особенно удобен АВР (автоматический ввод резервного питания в аварийных ситуациях). Все устройство монтируется на удобную жесткую раму, снабженную колесами и ручками для транспортировки. Заводской кожух намного красивее и прочнее самодельного. Ниже приведен рисунок с указание всех деталей бензинового генератора.

Что такое мотор-колесо

Мотор-колесо представляет собой асинхронный электродвигатель. Оно устанавливается в качестве ступицы в велосипедные, автомобильные или скутерные колеса и приводит эти транспортные средства в движение. Существуют две основные конструкции:

Более удачными представляются приводные модели, имеющие меньший уровень шума и лишенные подшипников, шестерней и прочих элементов, представляющих определенный риск выхода из строя.

С точки зрения конструкции, мотор-колесо — это готовый генератор, нуждающийся лишь в источнике вращательного момента, чтобы начать воспроизводить электроэнергию.

С чего начать?

Исходя из величины требуемых нагрузок для одновременного включения приборов, подбирают все основные элементы.

Оптимальные показатели рабочих характеристик достигаются правильным подбором мощностей бензинового и электрического двигателей.


Для получения однофазного тока 220 В подойдет двухтактный бензиновый двигатель, а если планируется получение более высоких мощностей, то выбор следует остановить на четырехтактном. Расход топлива будет зависеть от выбранного двигателя. Помимо основной задачи – выработки энергии, следует предусмотреть систему шумоподавления, смазки, вентиляции, установку выхлопной трубы для отвода газов. Придется купить колеса, чтобы обеспечить мобильность аппарата. Кожух можно изготовить из металла или фанеры.

Из ферритовых магнитов

Ветрогенератор на магнитах будет сложно освоить малоопытным мастерам, но все же можно попробовать. Итак, должны быть четыре полюса, в каждом будет находиться по два ферритовых магнита. Покрывать их будут накладки из металла толщиной чуть меньше миллиметра для распределения более равномерного потока. Основных катушек должно быть 6 штук, перемотаны толстым проводом и должны находиться через каждый магнит, занимая пространство, соответствующее длине поля. Крепление схем обмотки может быть на ступице от болгарки, в середину которой установлен заранее выточенный болт.

Регулируется поток подачи энергии высотой закрепления статора над ротором, чем он выше, тем меньше залипаний, соответственно мощность понижается. Для ветряка нужно сварить опору-стойку, а на диске статора закрепить 4 больших лопасти, которые вы можете вырезать из старой металлической бочки или крышки от пластикового ведра. При средней скорости вращения выдаёт примерно до 20 ватт.

Простейший бензогенератор

В качестве примера разберем простейшую самодельную конструкцию на основе бензопилы и электрического двигателя от старой стиральной машинки:

  1. Электродвигатель от стиральной машинки крепим к шине бензопилы с помощью специально изготовленного устойчивого кронштейна.
  2. На приводные валы обоих двигателей одеваем шкивы и соединяем их с помощью ременной передачи.
  3. Кнопку для регулировки оборотов двигателя бензопилы, расположенную на ручке, снабжаем дополнительным приспособлением для регулировки силы нажатия. Простой болт, закрепленный хомутом, отлично справится с этим. Для увеличения оборотов будет достаточно подкрутить его, а для уменьшения – ослабить.
  4. К внешней пусковой обмотке электродвигателя параллельно присоединяем два конденсатора, рассчитанных на мощность 400-450 Вольт.

На видео показан генератор с двигателем от стиральной машинки

Эта простейшая по своей конструкции установка способна выдать ток 220 В 180 А, которого хватит на питание дрели, шуруповерта, осветительных приборов.

Такое элементарное устройство способен изготовить практически любой мастер. Разумеется, за исключением случаев, когда человек не видит разницы между двигателем и карбюратором, или слова кронштейн и контейнер для него звучат одинаково. Совершенно неприемлемо изготовление электрических приборов для человека, не знающего различий между понятиями мощность (ватт), сила тока (ампер) и напряжение цепи (вольт). Более сложные конструкции требуют фундаментальных знаний и умений, которые помогут правильно рассчитать мощности двигателей, обеспечить безопасное использование готовой конструкции, правильно настроить все параметры.

В интернете на форумах мастера обсуждают разные самодельные конструкции. Для желающих пополнить ряды «Самоделкиных», участие в обсуждениях принесет много пользы – можно получить много полезных советов по устройству нового или ремонту старого. Наглядно посмотреть процесс изготовления помогут специальные видео. Какой выбрать глушитель, электростартер, можно ли сделать функцию автозапуска – на все интересующие вопросы можно найти ответ. Желаете пойти дальше, и поставить на участке ветрогенератор для экономии электроэнергии? Какой ток нужен на выходе – 12 или 16 А? Инструкций на любую тему хватает, изучайте и применяйте лучшие из них в деле.

Тем, кто решил сделать бензогенератор своими руками, необходимо правильно оценить свои возможности. Неудачные попытки могут стать причиной порчи бытовых приборов или даже стать угрозой для жизни.

На видео показан еще один генератор своими руками, давайте посмотрим

Работа с электрическими устройствами предъявляет повышенные требования по безопасности и не прощает небрежности. Будьте очень внимательны и аккуратны!

Какими преимуществами обладает ветрогенератор из мотор-колеса

Потратив некоторое время на сборку ветрогенератора из мотор-колеса, вы получите вполне работоспособное устройство с целым набором достоинств:

  • Запуск в работу и получение электроэнергии возможны сразу после установки, даже если скорость ветра не превышает 1-2 м/с.
  • Можно легко регулировать мощность, снимая или подключая дополнительные обмотки, которые предварительно следует закоротить.
  • Компактные устройства весом около 5 кг дают до 1000 Вт и имеют КПД около 80%, модели на 10 кг вырабатывают до 2000 Вт энергии, а конструкции на 20 кг — до 8000 Вт.

Подбирая комплектующие для сборки, стоит продумать, какое мотор-колесо лучше для ветрогенератора. Мощное устройство на 1000 Вт можно собрать из заднего мотор-колеса на 48V1000W. Универсальную модель ветряка из мотор-колеса на 800 Вт можно собрать на базе генератора 48V800W, а компактную модель до 500 Вт — на основе 48V500W.

Плюсы и минусы самодельного агрегата

  • Возможность «продлить жизнь» старых моторов;
  • При необходимости ремонта не возникнет сложностей – вы знаете каждый винтик конструкции;
  • Повышение самооценки – удачно изготовленный функциональный аппарат станет предметом вашей гордости;
  • Возможность использовать в качестве питания при проведении сварочных работ;
  • Экономия средств, замена ручного труда на более прогрессивный.
  1. Трудоемкость процесса, многие операции требуют специальных инструментов и помещений.
  2. При изготовлении приборов в домашних условиях, опускаются многие функции, присутствующие в промышленных образцах.
  3. Если в наличии нет старых деталей, то закупка новых в магазинах может обойтись слишком дорого.
  4. Нет возможности подключения АВР (автоматический ввод резерва).

Самодельный бензогенератор может стать хорошей альтернативой заводским моделям в тех случаях, когда не хватает средств на покупку или потребность в его применении возникает нечасто. Для постоянного и регулярного использования лучше приобрести готовый бензогенератор на 220 или 380 Вольт с заводской гарантией. Если, конечно, переделка различных устройств и приспособлений не является вашим любимым занятием. И желательно, чтобы у вас были навыки разных работ – потребуется много ручных операций, сварочные и монтажные работы.

Инструкция сборки из автомобильного генератора

Для этого вам потребуется заранее приготовить всё комплектующие. Самым важным элементом является генератор. Лучше всего брать тракторный или автобусный, он способен выработать намного больше энергии. Но если такой возможности нет, то вероятнее стоит обойтись и более слабыми агрегатами. Для сборки аппарата вам понадобится: вольтметр реле аккумуляторной зарядки сталь для изготовления лопастей 12 вольтовый аккумулятор коробка для проводов 4 болта с гайками и шайбами хомуты для крепления

Источник

Оцените статью
Своими руками