Колеса для байдарки своими руками

Тележка для байдарок и каноэ

В этой статье автор самоделки поделится с нами, как можно построить собственную тележку для перевозки байдарки из алюминиевых отходов. Эту статью можно использовать, как вдохновение, для создания своей собственной тележки из любых доступных материалов, таких как дерево, сталь или трубы из ПВХ.

Материалы, которые понадобятся для этой самоделки:

— Алюминиевые профили 20×40 мм.;
У автора всегда есть остатки алюминия в мастерской. Также многие люди разбирают машины и у них остается большое количество профилей, которые они продают дешево. Короткие части идеально подходят для этой самоделки.
— Ковер или пена для подушки;
— Винты, которые соответствуют профилям;
— 2 колеса более 15 см.;
— Сплошная ось;
В качестве оси автор использовал резьбовой стержень (шпильку).
— лямки;
— молнии;
— Шпильки;

— ножовка с мелким зубом;
— аккумуляторная дрель;
— ленточная пила (очень хорошо режет алюминий);
— автоматический кернер (можно ручной);
— плоскогубцы;
— разного размера отвертки;

Шаг 1: Планирование будущей конструкции


Мастер начал с того, что выложил несколько профилей, чтобы визуализировать, как будет выглядеть несущая корзина. Две стойки, две поперечены, идущие слева направо, и две опоры для самой лодки. Мастер подложил кусок 20×60 мм посередине горизонтальных деталей, чтобы укрепить раму. Главное сделать раму жесткой.

Затем он использовал маркер, чтобы примерно отметить места, где нужно будет сверлить отверстия. Эти профили имеют отверстия под резьбу M5 внутри, что облегчает их соединение.

К счастью автора, ему не пришлось ничего резать, но если это потребуется, то можно просто использовать ножовку. Твердосплавные зубы хорошо режут алюминий и могут делать тысячи распилов. Чем больше у ножовки зубов, тем лучше распил. Ножовка автора имеет около 60.

Шаг 2: Сверление отверстий






Автор аккуратно разметил все отверстия, измерив их рулеткой. Штангенциркуль был бы точней. Затем при помощи керна отметил расположение будущих отверстий. Это позволяет сверлу точно попасть в нужное место. Автор просверлил отверстия 5,5 мм для винтов M5. Диаметр взят чуть больше, чтобы было легче пройти в следующий профиль.

Металл необходимо предварительно сверлить меньшим сверлом, а затем использовать окончательный размер. Автор начал с диаметра 3 мм, а закончил расчетным 5,5 мм. Это потому, что центр сверла фактически не удаляет просверленный алюминий. Таким образом, на сверле 3 мм этот диаметр может составлять 0,2 мм, который не будет препятствовать движению сверла, а на сверле 5 мм заусенцы могут быть 0,5 мм, что уже труднее просверлить. Так что всегда предварительно необходимо сверлить меньшим диаметром.

Шаг 3: Проверка просверленных отверстий

Читайте также:  Планер дня своими руками


Должно получиться 4 отверстия на каждой из деталей, идущих слева направо, и одно 12 мм отверстие для резьбового стержня. Если в наличии нет сверла 12 мм, то можно использовать ступенчатое сверло.

Шаг 4: Нарезание резьбы в отверстиях


Отверстия в ребрах жесткости профиля могут позволить нарезать отверстия M5. Чтобы нарезать их, автор вставил метчик M5 в аккумуляторную дрель. Это намного быстрее, чем делать это вручную. Алюминий мягкий, поэтому большая сила не требуется, как например, при нарезании резьбы в стали.

Автор покупает метчики только быстрорежущие HSS. Теоретически HSS не служат не так долго, как карбидные, но карбид настолько хрупок, что в какой-то момент, его можно случайно сломать. Это очень сложный выбор. Вероятность успеха может быть 10%.

Необходимо использовать много масла в качестве смазки. Автор использует масло для швейных машин. Оно годится почти для всего в мастерской. Это отличный материал без каких-либо недостатков.

Шаг 5: Сборка рамы



На данном этапе просверлены отверстия и нарезана резьба. Теперь пришло время собрать саму раму. Это как LEGO или Ikea. Весело и легко.

Автор использовал оцинкованные винты, нержавеющая сталь может быть лучше, но никаких гарантий. Нержавеющие винты намного мягче оцинкованной стали. Нержавеющая сталь не ржавеет быстро, но в конечном итоге она имеет более низкие механические свойства и стоит дороже.

Шаг 6: Решение проблем






Было замечено, что подставки для лодок были недостаточно жесткими. Сила лодки потенциально могла оторвать их, потому что они были прикреплены к раме только в одной точке. Таким образом, они нуждались в перекрестных скобках. После долгих размышлений, автор просто взял кусок плоского алюминиевого листового металла и согнул его на месте. Он волшебным образом обрел форму. Затем он прикрепил его к раме, чтобы пометить, где его обрезать, а также просверлил отверстия для винтов.

Листовой алюминий можно резать на ленточной пиле. Используйте немного смазки, хотя… Лезвия ленточной пилы сделаны не из карбида, а просто из стали. Сталь тверже алюминия, поэтому она режет, но не очень долго. Автор использовал старые лезвия для этой работы. Их все равно не жалко.

Шаг 7: Последние штрихи



Торцевые заглушки придают законченный эстетический вид алюминиевым конструкциям. Если у вас их нет в наличии, тогда можно оформить края с помощью любой подходящей металлической заглушки.

Ремни, используемые в самоделке предназначены для брезента на прицепах и вездеходах. Автор использовал ремни длиной 4м.

Шаг 8: Добавление ковра для защиты



Этот зеленый ковер долгое время лежал у автора в мастерской. Если нет ковра, то можно использовать стяжки из ремней. Ремни не поцарапают байдарку. К сожалению они разлагаются с течением времени.

Нет смысла рекомендовать пену, потому что она легко ломается. Особенно на солнечном свете. Она не предназначена для использования на солнце.

Шаг 9: Установка колес

Читайте также:  Плафон для настенного бра своими руками









Свои колеса, автор снял со старой телеги. Они имеют 12-миллиметровые осевые отверстия, а алюминиевые профили имеют достаточно большие отверстия, чтобы пропустить через них 12-мм резьбовой стержень. Если ваша ось больше, вы можете просто привязать ее к внешней части рамы с помощью хомутов. Они очень прочные и простые в использовании.

Стержень с резьбой был зафиксирован с помощью гаек Nylock, чтобы предотвратить его скольжение. Эти гайки очень плотно прилегают и не вибрируют.

Необходимо обильно смазать весь вал и колесо. Также на краях. Автор использовал несколько шайб со смазкой между ними, чтобы изолировать все движущиеся поверхности и избежать повышенного трения. Колеса прикреплены шплинтами.

Источник

Тележка для перевозки байдарки или каяка. (Страница 2 из 3)

Страницы Назад 1 2 3 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ с 26 по 50 из 57 ]

26 Ответ от Alexsan 02-09-2014 19:22:53 Отредактировано Alexsan (02-09-2014 19:27:10)

  • Alexsan
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 13-11-2011
  • Сообщений: 324

Re: Тележка для перевозки байдарки или каяка.

Да, есть у нас много всего, но как я писал — буду строить телегу сам с нуля, т.е. абсолютно все, никаких модификаций. Разве что колеса от Эклы возьму, т.к. к колесам нареканий нет. Потому как путешествую один и телега должна полностью заменить второго человека — на погрузке-разгрузке, обносах, перетаскивании через завалы и т.д. Т.е. это уже больше чем телега — это некий вспомогательный механизм, заменяющий второго человека. Первые эскизы уже накидал, но продолжаю думать, а зимой уже приступлю к работе.

27 Ответ от Jelsay 04-09-2014 07:50:48

  • Jelsay
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 25-11-2010
  • Сообщений: 720

Re: Тележка для перевозки байдарки или каяка.

интересно было бы посмотреть Ваши эскизы.. и понять в чём особенность Вашей конструкции? в Чём Вас не устраивают другие тележки?

28 Ответ от Alexsan 04-09-2014 09:17:12

  • Alexsan
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 13-11-2011
  • Сообщений: 324

Re: Тележка для перевозки байдарки или каяка.

интересно было бы посмотреть Ваши эскизы.. и понять в чём особенность Вашей конструкции? в Чём Вас не устраивают другие тележки?

Эскизы (скорее рисунки на клочках) пока еще сырые, многое мне не нравится в них, поэтому пока нахожусь в процессе творческого поиска. Вот когда все сделаю, выложу в той теме, где я про усовершенствования к свое лодке пишу. http://baydarkin.ru/forum/topic1245.html Как я уже выше написал, хочу решить насущные для себя проблемы, а именно — изменение геометрии тележки и расстояние между колесами при входе в поезда и другие ТС с узкими и неудобными дверьми; приспособление для легкого подсовывания телеги под лодку при обносах с неудобным берегом, где невозможно штатно выполнить эту процедуру; использование частей телеги как механизма для перетаскивания лодки через завалы. И вот тут надо еще думать, т.к. для первых двух задач я вроде уже нашел решение, а с последней пока только наметки разные имеются.

29 Ответ от Jelsay 04-09-2014 11:46:34

  • Jelsay
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 25-11-2010
  • Сообщений: 720

Re: Тележка для перевозки байдарки или каяка.

спасибо за ответ!

Читайте также:  Паутина для лазания своими руками

но вот этой части вашего ответа:

приспособление для легкого подсовывания телеги под лодку при обносах с неудобным берегом, где невозможно штатно выполнить эту процедуру; использование частей телеги как механизма для перетаскивания лодки через завалы.

у меня возникли проблемы в понимании — особенно там где «через завалы»..
совершенно непонятно что Вы имеете ввиду.. поскольку — ИМХО — завал это обычно некий рубеж или барьер протяженностью в несколько метров..через который (или под которым) лодку протаскиваю руками..ну или проволакивают её по берегу — обычно без всяческих дорог.. делая обнос завала..- но это тоже несколько метров.. максимум 1-2-3 десятка.. зачем же тут тележка?

прошу прощения за дилетантский вопрос..

30 Ответ от Alexsan 04-09-2014 11:54:20

  • Alexsan
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 13-11-2011
  • Сообщений: 324

Re: Тележка для перевозки байдарки или каяка.

у меня возникли проблемы в понимании — особенно там где «через завалы»..
совершенно непонятно что Вы имеете ввиду.. поскольку — ИМХО — завал это обычно некий рубеж или барьер протяженностью в несколько метров..через который (или под которым) лодку протаскиваю руками..ну или проволакивают её по берегу — обычно без всяческих дорог.. делая обнос завала..- но это тоже несколько метров.. максимум 1-2-3 десятка.. зачем же тут тележка?

прошу прощения за дилетантский вопрос..

Легче будет показать, чем объяснить, т.к. в голове я вижу перед глазами проблему, и как ее буду решать, но объяснить сложно ввиду того, что каждый человек воспринимает информацию через призму собственного опыта и своего восприятия. Так что лучше, как все сделаю, выложу фотки и видео как оно работает в реальных условиях. 🙂

31 Ответ от Electron 27-11-2014 16:28:17 Отредактировано Electron (27-11-2014 16:37:23)

  • Electron
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 27-11-2014
  • Сообщений: 5

Re: Тележка для перевозки байдарки или каяка.

Так уж вышло что прорабатывал эту тему для себя пару лет назад.
Тут важно правильно поставить задачу:
1. На какие расстояния планируется перевозить байдарку? а) на небольшие; б) как часть пеше или вело экспедиции.
если а) сойдет любое;
если б) какое судно вы планируете перевозить? а) легкую надувнушку; б) каркасную байдарку.
если а) можно просто поверх рюкзака вело-штаны + байдарка 1,5 или 2 куда влезет велосипед;
если б) нужен прицеп и/или велосипед
если применяется прицеп и/или велосипед — то стоит вопрос как их перевозить на байдарке?
на этот вопрос 1 ответ: брать байдарку — куда это все влезет.
другие решения:
— маленький велосипед — НЕ РЕШЕНИЕ! Отвечаю как обладатель такового — на маленькой раскладухе, да еще с прицепом — далеко не уедешь — маленькая скорость + изматывает на порядок больше. это решение из ряда — недалеко подвезти.
— прицепная баржа — НЕ РЕШЕНИЕ! С такой баржей далеко не уплывешь — маленькая скорость + изматывает на порядок больше. это решение из ряда — недалеко подвезти.
Сам для себя выработал оптимальное вело-водное сочетание:
— легкая надувная байдарка 1,5 местная (для 1-го) или 2ка для 2-их с велосипедами
— нормальный горный велосипед.
На фото вело-водный формат на 2-их.

Источник

Оцените статью
Своими руками