- Колеровка краски для автомобиля своими руками
- Способы подбора краски нужного цвета: разъясняем по порядку
- Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее
- Как подобрать краску для авто
- Наиболее популярные виды красок
- Многообразие оттенков красного
- Вариации синего цвета
- Сложности при нанесении лакокрасочных покрытий
- Вывод
- Несколько заключительных советов
- Способы подбора краски
- Подбор краски по коду
- Подбор краски с помощью компьютера
- Подбор краски с помощью спектрофотометра
- Правовая сторона вопроса при замене цвета автомобиля
- Прочие комбинации оттенков
- Наиболее популярные виды красок
- Заключение
Колеровка краски для автомобиля своими руками
Спрос покупателя растет, вслед за ним растет автомобильная индустрия и ее разновидность, что влечет за собой потребность в качественном и быстром обслуживании. Точный подбор цвета и покраска кузова по технологии имеют непосредственное отношение к этой потребности. По статистике в большинстве случаев ремонт кузовов нуждается в частичной подкраске, что намного сложнее полной покраски. Это связано с тем, что со временем краска выгорает, в результате чего образующийся цвет не совпадает с начальным цветом заводского покрытия, а также каталоги цветных вееров от мировых производителей автоэмалей подобраны в соответствии к стандартам заводского покрытия. В этих случаях требуется индивидуальный подбор цвета.
Условия подбора цвета. Мастерская
Подобрать совпадающий цвет способны только квалифицированные колористы с очень хорошим восприятием и пониманием цветов. Чтобы добиться желаемого результата, нужно соблюдать не только технологию, но и определенные правила. Например, при правильном подборе цвета немаловажную роль играют условия рабочего места, мастерская колориста. Казалось бы, что уютная комнатка, окрашена в любимый цвет, например, в голубой, и освещаемая обычной потолочной лампой, вполне подойдет. Но она больше подойдет художнику, которому важно, чтобы все окружающее радовало его глаз и вдохновляло рисовать. Для колориста важно в первую очередь не настроение, с которым он будет подбирать цвет, а правильное и полное восприятие цвета. Исходя из этого, рекомендуется:
— стены покрасить мутной белой или светло-серой краской, которая способна отражать весь спектр световых волн. Другими словами: красный цвет отражает только красную часть спектра, остальное он поглощает, а белый цвет имеет способность отражать красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый свет, что в свою очередь делает правильное и полное восприятия всего окружающего;
— стены покрасить матовой краской, чтобы не било бликов. которые затрудняют световосприятие. Сочетание ярко окрашенных стен и света от ламп мешает правильно воспринимать цвета предметов;
— добиться того, чтобы искусственное освещение мастерской было как можно ближе к естественному дневному освещению, сила света которого составляет 10 000 люкс и более. Для правильного восприятия истинного цвета свет источника не должен быть слишком желтим или слишком синим. Чтобы достичь максимального приближения к естественному дневному свету нужно устанавливать флуоресцентные лампы, которые обладают силой света около 1000 люкс в горизонтальном направлении на расстоянии двух метров от источника света. Специалисты компании DE BEER рекомендуют использовать лампы ОСРАМ Л19 или ФИЛИПС Л54, Л90, которые по спектру наиболее близкие к естественному свету.
Технология подбора цвета
В процессе приготовления краски следует регулярно перемешивать составные эмали. Особенно тщательного перемешивания требуют краски с эффектом «металлик» или «перламутр». Полученные цвета в мокром виде нельзя сравнивать с сухим образцом. Краска с эффектом «металлик» после полного высыхания получается светлее, а краска без этого эффекта – темнее. Кроме условий мастерской к особо важным факторам влияния на цвет эмали с эффектом «металлик» относятся: техника распыления, расстояние между головкой пульверизатора и покрытия, инструмент (диаметр сопла, распылительной головки), регулировка пистолета распылителя, давление сжатого воздуха на входе и выходе, разбавление с растворителем. Исходя из этого, прежде чем доводить краску «металлик» определенными пигментами, настоятельно рекомендуется сделать несколько тест-напылов, играя на технике нанесения или на давлении, что позволяет осветлить или затемнить ее цветовой оттенок. Более подробная информация о возможных вариациях при окрашивании краской с эффектом «металлик» приведена в таблице:
Вариации при окрашивании краской с эффектом «металлик»
Источник
Способы подбора краски нужного цвета: разъясняем по порядку
Многих автовладельцев волнует вопрос, как подобрать краску для автомобиля по цвету самостоятельно.
Покраска необходима, если машина побывала в ДТП, была поцарапана или старое покрытие под действием времени и неблагоприятных факторов окружающей среды утратило первоначальный вид.
Выбор краски для авто – непростая задача, особенно когда в покраске нуждается только часть машины, например, крыло или капот – в этом случае выбранный цвет не должен отличаться от старого покрытия.
Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее
Окружающий мир наполнен широкой цветовой палитрой, но базируется все красочное великолепие на трех основных цветах: синем, красном и желтом. Именно за счет их смешивания добиваются нужного полутона.
Чтобы получить новый оттенок, используют базовые колеры в различной пропорции. Самый простой пример, как получить зеленый цвет. Ответ чрезвычайно прост: смешивая желтый краситель с синим. Наглядная таблица первичных, вторичных и переходных цветов, получаемых путем смешивания, представлена далее:
Эта таблица поможет понять, что вопрос, как получить желтый цвет, сам по себе некорректен. Его невозможно добиться соединением других компонентов, так как желтый относится к трем основным тонам. Поэтому при возникновении потребности в желтом, приобретают готовый краситель или добывают пигмент из натуральных продуктов, что не совсем целесообразно.
Одни и те же начальные цвета, взятые в разных пропорциях, при смешении дают новый результат. Чем больше будет объема одного красителя, тем конечный результат после смешивания получится ближе к исходному оттенку.
Проводить эксперименты необходимо с учетом общеизвестных правил. Если комбинировать хроматические цвета, которые в цветовом круге находятся недалеко друг от друга, после смешивания получают краску с ярко выраженным хроматическим оттенком, хоть и не обладающую чистым тоном. Соединение красителей, расположенных в противоположных сторонах, ведет к образованию ахроматического тона, в котором преобладает серый оттенок. Ориентироваться в оптимальном сочетании красок поможет хроматический круг:
Внимание! Смешивание красителей не всегда приводит к получению стойкого результата. Некоторые краски при соединении провоцируют химическую реакцию, из-за которой декоративное покрытие в дальнейшем растрескивается. Известны случаи, когда желаемый фон со временем сереет или темнеет.
Например, если взять киноварь красного цвета и свинцовые белила, полученный ярко-розовый колер по истечении некоторого времени потемнеет. Желательно для получения нужного тона брать максимально ограниченное количество исходных красок. При смешивании обязательно учитывается их совместимость. Например, красители на масляной основе чувствительны к растворителям. Темнеющие или быстро выгорающие материалы лучше сразу исключить. Таблица сочетаний, которые не стоит использовать, предотвратит ошибки в творческом процессе:
Как подобрать краску для авто
Помимо выполнения своей декоративной функции, краска защищает кузов автомобиля от коррозии и неблагоприятных воздействий, поэтому, кроме цветовой составляющей, при подборе покрытия нужно обратить внимание на его технические характеристики – уровень твердости, эластичность и плотность.
Твердость краски обозначается в процентах по отношению к твердости стекла. У большинства красок она составляет 50–55%, и чем выше процент, тем устойчивее покрытие к механическому воздействию.
Высокая твердость – это не всегда преимущество, ведь при повышении этого показателя уменьшается эластичность покрытия и на местах сгибов и вибраций оно может потрескаться.
Краска состоит из трех компонентов:
- Пигмент или красящее вещество.
Он определяет цвет, и иногда способен замедлять процессы коррозии. - Связующее вещество.
Удерживает пигмент на поверхности, а после застывания образует защитный слой. - Растворитель.
Придает краске нужную жидкую консистенцию.
Сегодня на рынке представлено множество различных красок для автомобилей. Производители работают над повышением качества уже существующей продукции и разработкой новой.
Наиболее популярные виды красок
Самые первые красящие составы. Их основу составляет целлюлоза с нитрорастворителем.
Быстро высыхают, поэтому не притягивают пыль.
- Огнеопасность.
- Быстрая потеря цвета.
- Отсутствие ярко выраженного блеска.
- При покрытии ложатся слишком тонким слоем.
- Глифталевые.
Грифталевые краски представляют собой эмали с основой из синтетических смол.
- Ложатся плотным слоем при нанесении и хорошо держатся.
- Блеск — поверхность не требует дополнительной полировки.
- Неустойчивость к температурным перепадам.
Консистенция краски может меняться в зависимости от температуры воздуха. Этот факт необходимо учитывать при разбавлении краски. - Долгое высыхание — краска высыхает полностью примерно за месяц.
Этот срок можно сократить, за счет повышения температуры окружающей среды, но тогда могут пострадать пластиковые детали.
Но сейчас эта проблема уже отчасти решена – так как новые глифталевые краски выпускаются с отвердителями в составе, которые существенно сокращает срок застывания.
- Акриловые.
В основе акриловых красок лежат смолы из продуктов нефтепереработки.
Такие краски бывают двух видов:
- Термотвердеющие, требующие для застывания исключительно высоких температур и используемые только на заводах.
- Термопластичные, которые не требуют нагревания и применяются в автомастерских.
Основные преимущества акриловых красок:
- Хорошее качество покрытия с однородным цветом и блеском.
- Защитное свойство позволяет обойтись без лакировки поверхности.
- Высокая прочность у твердых типов акрилового покрытия.
Недостатком акрилового покрытия, как ни странно, является тоже повышенная твердость некоторых видов – из-за этого покрытие сложно полировать.
Но эта проблема решаема, если последним слоем нанести мягкий тип акриловой краски.
Несмотря на невысокую стоимость, обладают рядом преимуществ:
- Повышенной устойчивостью к механическим и химическим повреждениям.
- Плотной текстурой и экономичностью в использовании.
- Декоративностью — среди алкидных эмалей встречаются краски с металлическим эффектом, который пользуется большим спросом.
Основным недостатком алкидных красок является их долгое застывание — при нанесении эмаль образует пленку, не пропускающую воздух и препятствующую высыханию.
Эти краски в последние годы применяются достаточно часто. Они представляют собой сухие пигменты, которые при окрашивании распыляются по поверхности и закрепляется при помощи нагревания.
Преимущества порошковых красок:
- Экологичность.
- Небольшой расход при нанесении.
- Высокое качество покрытия.
- Возможность получения дополнительного декоративного эффекта, такого как матовость или глянец.
- Широкое применение – порошковые краски можно наносить и на пластиковые детали авто. В этом случае температура последующего нагрева будет существенно ниже.
Единственным недостатком порошковых красок является необходимость использования дорогостоящего оборудования при нанесении.
Из-за этого покраска возможна только в автосалонах.
Появились недавно, но уже широко используются на автомобильных производствах.
- Экологичность – в составе водорастворимых красок не содержатся растворители.
- Легкость нанесения.
Краски имеют плотную структуру и хорошо ложатся на любую поверхность.
- Для, того, чтобы водорастворимая краска высохла, требуется много времени для полного испарения влаги.
- Высокая стоимость.
- Эмали, наносимые на ржавчину.
Отдельным пунктом можно выделить эмали, наносимые на ржавчину. Это краски, состоящие из жирных кислот, способных нейтрализовать ржавчину.
Для нанесения не требуется предварительно покрывать поверхность специальным составом, нужно только сделать легкую зачистку закрашиваемой части автомобиля.
Содержащийся в этой эмали силикон обладает дополнительными влагозащитными свойствами.
- Лаки для финишного покрытия.
Кроме красок для покраски авто в большинстве случаев еще необходимы лаки для финишного покрытия, обладающие дополнительными защитными и декоративными свойствами.
Они делятся на две группы:
Благодаря им автомобиль приобретает ярко выраженный металлический блеск. Металлик обычно наносят в несколько слоев на базовое покрытие.
Способны придать базовому цвету дополнительную глубину и насыщенность.
Как и металлик, перламутровый лак содержит частички металла, но более мелкие по размеру и в большем количестве.
Многообразие оттенков красного
Красный состоит в тройке исходных цветов, составляющих базу. Поэтому даже минимальный набор красок без него не обходится. Однако вопрос как получить красный цвет при смешивании красок иногда все же возникает. Это происходит по причине, что в печати задействован маджент, поэтому творческие поиски, как получить красный цвет, закономерны. Все решается предельно просто: для получения натурального красного желтый смешивают с маджента в объемах 1:1.
Цветовая гамма красного многообразна, поэтому и вариантов комбинирования множество:
- Чрезвычайно популярен вопрос, как получить малиновый цвет. Исходные колеры для смеси – красный и синий в равных пропорциях, варьировать оттенок малинового поможет введение в небольших количествах черного или белого колера.
- Ответов, как получить коричневый, несколько. Самый простой способ – соединение красного и зеленого. Так как зеленый сам по себе результат смешивания желтого и синего, то, соответственно, добиться коричневого фона поможет комбинирование трех основных цветов. Более подробно способы достижения оттенков коричневого представлены на схеме:
- Розовый можно получить при соединении красного с белилами.
- Если смешать 2 порции красного колера с 1 частью желтой краски получится алый. Чтобы получить оранжевый, необходимо увеличить объем желтого. В зависимости от нужного оттенка, оранжевый цвет получают путем смешивания розовой краски и желтого красителя.
- Достичь бордового можно разными способами. Самый простой – добавить капельку синей краски, ведь красный сам по себе темный. Похожий результат будет при введении в красный цвет немного желтой и капельку черной краски.
- Смешивание красного и розового красителя позволяет добиться смягченного красного полутона, увеличить результат поможет белый цвет.
- Комбинирование красного с фиолетовым в соотношении 3:1 приводит к получению темно-красного тона.
Многообразие оттенков красного демонстрирует следующий круг. Стоит заметить, что добавление в любую смесь белых красок ведет к осветлению тона, а черных – к затемнению.
Представленная таблица поможет разобраться с названиями оттенков красного:
Вариации синего цвета
Не менее богатую палитру оттенков дает смешивание с синим красителем, входящим в базовую триаду. Поэтому его присутствие в любом наборе обязательно. Однако даже комплект из 12 красок иногда не отвечает потребностям в истинно синем тоне. Причина – вариации цвета. Классический тон именуется роял, а в продаже его часто заменяют ультрамарином, для которого характерен ярко-темный оттенок с незначительным присутствием фиолетового. Поэтому вопрос как получить синий цвет уже не кажется абсурдным. Выходом из ситуации станет добавление в базовый цвет белого в соотношении 3:1. Таким же путем получают голубой, только белил при комбинировании используют больше.
Интересный цвет синего с умеренно насыщенным результатом получается при соединении темноватого ультрамарина с бирюзой.
Следующие рекомендации помогут сориентироваться, какие цвета надо смешать для получения оттенков синего:
- Равные объемы синего и желтого красителя дадут темный сине-зеленый тон. Внедрение белого способствует некоторому осветлению, но яркость при этом снижается. Причина кроется в комбинировании трех компонентов, а чем их больше, тем более тусклым получается цвет.
- Чтобы получить бирюзовый цвет, смешивают циановый голубой и добавляют чуть меньшее количество зеленого. Этот оттенок также носит название аквамарина.
- Получаемый из равных объемов синего и салатового цвет именуется берлинской лазурью. При введении белого насыщенность снижается, но чистота оттенка не уходит.
- Синий с красным колеры в пропорции 2:1 дают синий с оттенком фиолетового. Получившийся цвет осветляют введением белого.
- Смешивание в одинаковых частях синего и розово-маджентового даст королевский синий, который характеризуется необычайно яркостью.
- Затемнить синий получается при его смешивании с черным в пропорции 3:1.
Помощником в экспериментах по смешиванию станет таблица с названиями оттенков синего:
Сложности при нанесении лакокрасочных покрытий
Под воздействием многих факторов краска Вашего авто становится уникальной. Погодные условия, воздействие ультрафиолетовых лучей и качество нанесения предыдущей краски значительно усложняют процесс подбора подходящей автоэмали для ремонта лакокрасочного покрытия. Более того, на кузове одного автомобиля происходит процесс неравномерного выгорания пигмента, и при ремонте такого покрытия профессионал учитывает все эти аспекты. Сегодня авторемонтные мастерские предлагают услуги по подбору автоэмали по VIN-коду автомобиля или с применением спектрофотометра, или же по специальной палитре с образцами красок.
Подбор цвета покраски автомобиля усложняется из-за того, что со временем на различных местах кузова краска неравномерно выгорает
Вывод
Помните о необходимости тщательно подбирать цвет, какому способу вы бы ни отдали предпочтение. Многообразие оттенков и сложность подбора подходящего делают сотрудничество с профессиональными мастерами наиболее разумным решением.
Несколько заключительных советов
Чтобы правильно подобрать краску, учитывайте, что после высыхания ее цвет изменится.
При подборе красок для комплектующих сначала определитесь с производителем, а потом уже ищите нужный оттенок по выбранной системе обозначения.
Прежде чем начать полную покраску поверхности, сначала сделайте тестовое окрашивание, с нанесением на небольшой участок.
После высыхания сравните краску с первоначальным оттенком и если разница не видна, то можно красить всю машину.
Помните, результат покраски зависит еще и от способа и качества нанесения, поэтому даже зная, как подобать краску для авто, сам процесс лучше доверить профессионалам.
Способы подбора краски
Подбирать оттенок краски можно тремя способами, целесообразность использования которых зависит от типа окрашивания – полного или локального. Спектрофотометр даёт максимально точный результат, поэтому после покраски обработанную деталь нельзя будет отличить по цвету от остальной поверхности авто. Не менее хороший результат даёт использование компьютерного оборудования.
Выбор оттенка по ВИН-коду – наиболее бюджетный вариант и подходит он исключительно для полного окрашивания машины.
В любом случае стоит довериться профессионалам, а не полагаться на собственные силы и сравнивать цвет крышки от бензобака с образцами, поскольку с большой вероятностью вы подберёте оттенок неправильно.
Подбор краски по коду
Изготовитель указывает 17-значный код используемой для заводского окрашивания краски на информационной табличке, которую можно найти на внутренней части капота, багажника или двери. На официальном сайте производителя вы сможете узнать конкретное местоположение данной таблички. Согласно законодательным нормам VIN-код также указывается в гарантийном свидетельстве и регистрационных документах. Казалось бы, что может быть проще, чем найти код краски и покрыть поврежденный участок такой же эмалью. Однако подбор краски по коду подходит исключительно для полного окрашивания.
Даже самая качественная краска, используемая на автомобильном заводе, с годами утрачивает свои декоративные свойства, становится более тусклой и выгорает.
Цвет приобретённой по указанному коду эмали будет максимально свежим и интенсивным, поэтому обработанная деталь будет сразу бросаться в глаза на фоне утратившего пигментацию заводского покрытия.
Подбор краски с помощью компьютера
Компьютерный подбор нужного цвета представлен целым комплексом действий, за счёт которых удаётся добиться полного совпадения оттенков.
- Изначально необходимо найти всё тот же VIN-код и ввести в программу.
- Согласно найденному в базе данных коду программа подбирает необходимые пропорции и точное соотношение разных красок для получения нужного оттенка. На данном этапе компьютерный подбор краски для автомобиля не завершается, поскольку полученный результат не подойдёт для локального окрашивания. Оттенок, который получится путем смешивания разных красок согласно рекомендациям программы, может отличаться, поскольку продукция разных производителей с идентичным кодом бывает разной по тональности. Вторая причина уже была упомянута – заводское покрытие со временем тускнеет, а новая краска будет выглядеть на его фоне слишком насыщенно, даже если оттенок идентичен.
- Ввиду казанных выше причин на следующем этапе профессиональные колористы доводят полученный оттенок до совершенства путем смешивания разных цветов и добавления пигментов. Итоговый результат будет идентичен заводскому покрытию по насыщенности, яркости и оттенку, и год выпуска машины при таком способе роли не играет.
Подбор краски с помощью спектрофотометра
Максимально быстрый и точный результат дает использование спектрофотометра, специального прибора, за счёт которого удаётся проанализировать имеющийся оттенок заводского покрытия. Благодаря спектрофотометру и специальному стенду для отметки характеристик эмали подбирается нужный цвет и далее краска для автомобиля нужного оттенка колеруется. Среди основных особенностей данного прибора можно выделить высокую скорость выбора оттенка эмали, а также возможность подобрать цвет и тональность при отсутствующем ВИН-коде.
Правовая сторона вопроса при замене цвета автомобиля
В случае, когда автовладелец желает кардинально сменить цвет автомобиля, также требуется обязательная перерегистрация транспортного средства. Цвет авто является важной идентифицирующей характеристикой, и на внесение правок хозяину перекрашенного авто дается пять дней. При встрече с инспектором можно сказать, что авто перекрашено два дня назад. Следует отметить, что если все-таки административное правонарушение зафиксировано, перерегистрация данных автомобиля все равно требуется.
При кардинальной смене цвета авто, требуется обязательная перерегистрация машины
Наличие таких элементов декора, как аэрография или небольшие узоры на кузове, в правовом аспекте обязательной перерегистрации не требуют, но лишь при условии, что основной цвет автомобиля остался неизменным.
Прочие комбинации оттенков
Цветовой калейдоскоп не ограничивается комбинированием базовых красителей. Например, зачастую требуется серый. Различные пропорции белил и черного пигмента дадут широкую ахроматическую палитру.
Как получить цвет слоновой кости? Базовым будет белый, к нему постепенно небольшими порциями добавляют охру и темно-коричневый. Охра способствует проявлению теплых тонов, увеличение коричневого ведет к холодному фону.
Еще одна таблица демонстрирует множество вариантов смешивания:
Как получить черный цвет? Путем соединения голубого, желтого и пурпурного. В наличии они есть не всегда, поэтому помощником станут три базовых красителя. Комбинирование зеленого с красным тоже даст некое подобие черного, но он не будет чистым.
Наиболее популярные виды красок
Самые первые красящие составы. Их основу составляет целлюлоза с нитрорастворителем.
Быстро высыхают, поэтому не притягивают пыль.
- Огнеопасность.
- Быстрая потеря цвета.
- Отсутствие ярко выраженного блеска.
- При покрытии ложатся слишком тонким слоем.
- Глифталевые.
Грифталевые краски представляют собой эмали с основой из синтетических смол.
- Ложатся плотным слоем при нанесении и хорошо держатся.
- Блеск — поверхность не требует дополнительной полировки.
- Неустойчивость к температурным перепадам.
Консистенция краски может меняться в зависимости от температуры воздуха. Этот факт необходимо учитывать при разбавлении краски. - Долгое высыхание — краска высыхает полностью примерно за месяц.
Этот срок можно сократить, за счет повышения температуры окружающей среды, но тогда могут пострадать пластиковые детали.
Но сейчас эта проблема уже отчасти решена – так как новые глифталевые краски выпускаются с отвердителями в составе, которые существенно сокращает срок застывания.
- Акриловые.
В основе акриловых красок лежат смолы из продуктов нефтепереработки.
Такие краски бывают двух видов:
- Термотвердеющие, требующие для застывания исключительно высоких температур и используемые только на заводах.
- Термопластичные, которые не требуют нагревания и применяются в автомастерских.
Основные преимущества акриловых красок:
- Хорошее качество покрытия с однородным цветом и блеском.
- Защитное свойство позволяет обойтись без лакировки поверхности.
- Высокая прочность у твердых типов акрилового покрытия.
Недостатком акрилового покрытия, как ни странно, является тоже повышенная твердость некоторых видов – из-за этого покрытие сложно полировать.
Но эта проблема решаема, если последним слоем нанести мягкий тип акриловой краски.
Несмотря на невысокую стоимость, обладают рядом преимуществ:
- Повышенной устойчивостью к механическим и химическим повреждениям.
- Плотной текстурой и экономичностью в использовании.
- Декоративностью — среди алкидных эмалей встречаются краски с металлическим эффектом, который пользуется большим спросом.
Основным недостатком алкидных красок является их долгое застывание — при нанесении эмаль образует пленку, не пропускающую воздух и препятствующую высыханию.
Эти краски в последние годы применяются достаточно часто. Они представляют собой сухие пигменты, которые при окрашивании распыляются по поверхности и закрепляется при помощи нагревания.
Преимущества порошковых красок:
- Экологичность.
- Небольшой расход при нанесении.
- Высокое качество покрытия.
- Возможность получения дополнительного декоративного эффекта, такого как матовость или глянец.
- Широкое применение – порошковые краски можно наносить и на пластиковые детали авто. В этом случае температура последующего нагрева будет существенно ниже.
Единственным недостатком порошковых красок является необходимость использования дорогостоящего оборудования при нанесении.
Из-за этого покраска возможна только в автосалонах.
Появились недавно, но уже широко используются на автомобильных производствах.
- Экологичность – в составе водорастворимых красок не содержатся растворители.
- Легкость нанесения.
Краски имеют плотную структуру и хорошо ложатся на любую поверхность.
- Для, того, чтобы водорастворимая краска высохла, требуется много времени для полного испарения влаги.
- Высокая стоимость.
- Эмали, наносимые на ржавчину.
Отдельным пунктом можно выделить эмали, наносимые на ржавчину. Это краски, состоящие из жирных кислот, способных нейтрализовать ржавчину.
Для нанесения не требуется предварительно покрывать поверхность специальным составом, нужно только сделать легкую зачистку закрашиваемой части автомобиля.
Содержащийся в этой эмали силикон обладает дополнительными влагозащитными свойствами.
- Лаки для финишного покрытия.
Кроме красок для покраски авто в большинстве случаев еще необходимы лаки для финишного покрытия, обладающие дополнительными защитными и декоративными свойствами.
Они делятся на две группы:
Благодаря им автомобиль приобретает ярко выраженный металлический блеск. Металлик обычно наносят в несколько слоев на базовое покрытие.
Способны придать базовому цвету дополнительную глубину и насыщенность.
Как и металлик, перламутровый лак содержит частички металла, но более мелкие по размеру и в большем количестве.
Заключение
Даже если на какой вопрос вы не нашли описания, подспорьем станут таблицы, которые не только представляют рекомендации по смешиванию, но и наглядно демонстрируют итог экспериментов. Результаты собственных опытов по смешиванию могут несколько отличаться от изложенных выше, все зависит от состава красителя и поверхности, на которую он наносится.
Источник