Колер для воска своими руками

pro-vosk.ru

Сайт о восках и их свойствах

Краситель для воска

от katechka

Краситель для воска — вещество, которое поможет придать воску желаемые цвета и оттенки. Купить красители для воска можно в многочисленных интернет-магазинах, но натуральный краситель для воска — самый лучший вариант. С помощью простых природных компонентов можно получить идеальные цвета и оттенки, которые будут смотреться очень органично с цветом свечи. Жирорастворимые красители для воска — также отличный вариант для окрашивания, краситель для пчелиного воска и других видов, равномерно окрасит свечу и не оставит сгустков. Сегодня мы поговорим о красителях для воска. Читайте следующую статью на pro-vosk.ru.

Краситель для воска

Какие бывают красители? Их делят на натуральные и синтетические. Натуральные красители изготавливаются из природных компонентов и трав (кора дуба или ясеня, сухая хна, листва шиповника). Для их приготовления придется собрать необходимые ингредиенты, а затем обработать их для получения красящего вещества.

Синтетические красители (колоранты) производятся из сложных химических соединений по специальным формулам, недоступным простому обывателю без научной степени по химии. Они окрашивают свечу быстро и ровно, а для их подготовки практически не требуется время (как правило, их достаточно смешать с водой).

Также, ненатуральные красители имеют ряд преимуществ: они дешевые, они продаются во многих специализированных магазинах, они подходят для окраски, как воска, так и парафина.

Но, учитывая то, что колоранты производятся из сложных углеводородов синтетического происхождения, они могут выделять токсичные вещества, как при горении, так и в обычном состоянии. Кроме того, колоранты имеют отвратительный запах и покрывают свечу неприятным на ощупь жирным слоем (похожим на мыло).

Краситель для пчелиного воска как когда добавляют

Если же вы все-таки решили воспользоваться искусственными красителями для придачи своим свечам изысканного цвета, учтите:

  1. колорант добавляется либо во время плавления парафина (воска), либо после перемещения смеси в форму. Если хотим получить свечу однородного цвета, то нам подойдет первый вариант, поскольку за время плавления краситель успеет распределиться по всем уголкам ёмкости. При добавлении красителя в форму, цвет свечи будет неравномерным, что придает ей своеобразный колорит.
  2. в жидком состоянии цвета смеси ярче и насыщеннее. После застывания оттенок потускнеет и побледнеет, поэтому если вы хотите узнать, каким будет ваш конечный продукт, можно поэкспериментировать, капнув краситель на белый лист бумаги. После застывания вещества, мы увидим, какой цвет предастся нашей будущей свече.
  3. воск также имеет свой цвет. Поэтому при добавлении синего колоранта в желтый воск, мы получим зеленый оттенок свечи. Если нальем в смесь красный краситель, то получим свечу оранжевого цвета.
  4. получить свечу белого цвета из желтого воска не получится. Даже если мы добавим белый краситель, свеча все равно будет иметь желтоватый оттенок. Выход есть: покупка белого воска (он покрашен на заводе ― изготовителе).
  5. следует добавлять красители согласно рекомендуемой дозировке, написанной на упаковке. Если мы хотим получить более насыщенный цвет – насыпаем больше колоранта, если более тусклый – меньше.

Краситель для пчелиного воска

Покрасить воск или парафин можно несколькими способами:

  • Окраска восковыми мелками
  • Окраска красителями для воска
  • Окраска с помощью природных материалов
  • Окраска готового изделия

Жирорастворимые красители для воска

  • Цельное окрашивание: В растопленную основу добавляется краситель для парафина, смесь тщательно перемешивается до полной однородности, а затем заливается в форму.
  • Поверхностное окрашивание: Мокание готового изделия в раствор выполняется после полного застывания свечи.
  • Чтобы полностью окрасить парафиновую основу весом в 1 кг, достаточно 2-4 грамм красящего вещества
  • Красителя для восковых свечей необходимо немного больше. К восковой массе такого же веса нужно добавить 3-5 грамм.
  • Для окрашивания поверхности необходимо использовать примерно 10-15 грамм.

Натуральные красители для воска

Хоть воспользоваться синтетическими красителями проще и быстрее, едва ли такой выбор можно назвать правильным. Во-первых, они предают свече неестественный цвет зачастую ярких и «кислотных» оттенков. Во-вторых, применяя колоранты, мы не получим чистый и натуральный продукт. Внимание! Не используйте восковые карандаши.Хочется сразу предостеречь начинающих мастеров от использования в качестве красителей восковые карандаши. Они окрашиваются на заводе теми же синтетическими красителями, поэтому добавляя их в свечную смесь, мы чистоты продукту не прибавим. Стружка с таких карандашей может мешать нормальному горению свечи, кроме того, она часто выпадает в осадок, не окрашивая смесь целиком.

Окрашивать воск и парафин можно травами, корой деревьев и цветами, в зависимости от того, какой цвет вас интересует. Натуральными красителями получить яркие цвета не удастся – они скорее предадут свече оттенок.

Рассмотрим, как подготовить естественные красители разных цветов.

Натуральный краситель для воска зеленый цвет

Его можно получить с помощью хвои, хны и пижмы. Самым насыщенным будет цвет, полученный от сухой хны, поэтому, вкратце расскажем, как его приготовить.

Собираем хну и сушим, либо покупаем уже высушенный материал в магазине. Перетираем сухие листья до порошкового состояния. Затем высыпаем порошок в емкость, заливаем водой и ставим на паровую баню. Вода должна почти вся испариться, а в остаток получит зеленый цвет с желтоватым оттенком. Чем больше хны мы засыпаем, тем насыщеннее получается цвет красителя.

Процеживаем жидкость, убирая из нее весь порошок. Эта жидкость добавляется в горячий воск и тщательно перемешивается. Процесс окрашивания займет достаточно много времени, поэтому при необходимости воск следует периодически подогревать.

Можно окрасить воск в зеленый цвет с помощью хвои следующим образом: собрать и высушить хвойные иголки зеленого цвета. Нарезать их мелко, но не до состояния порошка. Завернуть полученный материал в марлевую повязку и опустить в горячий воск или парафин.

Читайте также:  Приточно вытяжной вентилятор своими руками

На один килограмм воска потребуется около 250 грамм материала. Воск следует старательно перемешивать. Через несколько часов смесь впитает краситель и обретет естественный зеленый цвет. Если мы используем желтый воск, то оттенок будет ближе к салатовому.

Черный цвет

Его можно получить из сажи. Принцип окрашивания будет таким же, как указанный выше. Единственное, здесь следует взять более плотную марлю, чтобы сажа не проникала в свечную смесь, поскольку это впоследствии может отразиться на свойствах горения свечи.

Для придания свече черного цвета достаточно 150 грамм сажи на один килограмм воска или парафина. Впитываться цвет будет в течение нескольких часов, поэтому важно поддерживать высокую температуру воска все это время.

Натуральный краситель для воска Синий и коричневый цвета

Синий цвет получается из коры ясеня, а коричневый – из коры дуба. Для этого собираем материал, мелко нарезаем его и просушиваем. Отвариваем кору в течение нескольких часов до практически полного испарения. Вытаскиваем кору из кастрюли, процеживаем жидкость и добавляем в горячий воск.

Можно также опустить сухую кору деревьев в марлевой повязке в горячий воск, но этот способ окрашивания будет менее эффективным.

Розовый и оранжевый

Розовый цвет свечи можно получить из лепестков шиповника, а оранжевый оттенок – из цветов шафрана, одним из указанных выше способов.

Получить многоцветную свечу можно различными способами, в зависимости от задумки автора

Разноцветная свеча

Получить многоцветную свечу можно различными способами, в зависимости от задумки автора. Если мы хотим, чтобы грани цветов свечи были четкими, можно выплавить свечи различных цветов, а затем банально «склеить» их. Для этого окрашиваем воск в определенный цвет, затем выливает его в форму и остужаем.

После этого заливаем слой другого цвета в эту же форму. Чтобы горячий воск верхнего слоя не смешался с нижним, кладем между ними прослойку.

Если хотим, чтобы цвета в свече хаотично переплетались, заливаем воск разного цвета в форму и не перемешиваем. Готовая свеча будет иметь интересный вид.

Как мы видим, способов приготовления свечных красителей достаточно много. В любом случае для производства качественного продукта следует долго и усердно экспериментировать и совершенствовать мастерство изготовления свечей.

Получить желаемый результат, возможно, сразу и не удастся, но метод проб и ошибок, в конце концов, приведет вас на правильный путь. По возможности ознакомьтесь с материалами и инструкцией по изготовлению свечей и добавок к ним на специализированных сайтах, а также посоветуйтесь со знакомыми, увлекающимися их изготовлением.

Источник

Как заколеровать льняное масло для дерева?

Изготавливаем масляную морилку для тонирования изделий из дерева

Сейчас я покажу, какую я делаю масляную морилку. Я использую разные морилки и краски для тонировки: акварельную краску, строительную водную морилку, спиртовую морилку, жидко разведенный акрил, темперу и художественную масляную краску. И вот надо было мне затонировать двери. Они очень не новые, были покрашены белой малярной краской. Моя задача была снять этот слой краски и сделать просто тонированное дерево. Стала думать о тонирующих маслах. Пересмотрела все видео, что нашла, прочитала кучу форумов. Нашла в магазине тонированные масла и прочитала состав. В общем, творчество началось. Поняла, что что-то подобное могу сделать сама.

Маленький дисклеймер. Этот мастер-класс подойдет тем, у кого нет аллергии на скипидар, уайт-спирит, кого не тошнит от запаха льняного масла и алкидно-уретанового лака. У кого нет бронхиальной астмы. Нет, это не СДЯВ, без паники. Художники всю жизнь работают с этими веществами. Надо просто проветривать помещение. При больших объемах не увлекаться по нескольку часов подряд, а делать перерывы и выходить на улицу. Можно и в противогазе в виде маски с коробочками. Сейчас современные есть, очень удобные. К тому же, я здесь подобрала самые лучшие материалы, какие нашла. Сильного запаха от них нет.

Вот что у меня получилось в готовых изделиях.

Это старая дубовая дверь 50-х годов. Была закрашена белой малярной краской. Краску сняла. Это уже моя тонировка.

Тонирую другую дверь. Или сосна, или елка.

Это тоже самодельная морилка.

Чем мне нравится самодельная морилка, можно регулировать абсолютно все. Мы знаем компоненты, знаем их поведение и можем добавлять их как угодно.

Итак, что нам понадобится:

1. Льняное масло (любое: художественное лучше, но можно и из супермаркета). Масло высыхающее.

2. Художественная масляная краска Умбра натуральная. У меня «Ладога». (На 5 дверей у меня ушло полтора больших тюбика)

3. Заготовка деревянная. Затонируем ее. Слегка зашкурена, специально.

4. Уайт-спирит «Тиккурила». Пахнет хвоей. Нет технического ужасного запаха. Можно взять Пинен, аптечный скипидар, бензин, хоть эфирные масла. Это разбавитель.

5. Яхтный лак «Уника супер» полуматовый, «Тиккурила». Потому что в конце буду покрывать этим лаком. Чтобы не возникло конфликта между лаками. Можно взять любой, хоть ПФ. Но лучше импортные, они меньше пахнут, быстрее высыхают и прозрачнее.

6. Емкость любая, кисточка синтетическая и тряпочка.

Итак, выдавливаем краску см 4.

Добавляем примерно одинаковое количество льняного масла, уайт-спирита и лака. Вот тут свобода! Пропорции можно варьировать. Проверяла, высыхает в итоге при любых пропорциях. Разводила до состояния воды, молока, густой сметаны. Даже натирала просто краской из тюбика. Если нужно бледнее, то пожиже. Если надо, чтобы медленнее сохло при большой площади, то побольше масла и меньше лака. Льняное масло — это высыхающее масло. Если надо покрыть финишным цветным лаком, то больше лака и меньше масла с растворителем. Если надо насыщеннее, то можно просто масляной краской и немного масла, для удобства. Но если хотите, чтобы высыхало побыстрее (масло будет сохнуть дня 4-10), то надо добавить лака. Лак — это та алкидная система, которая быстрее полимеризует все это дело.

У меня вот такая жижа получилась:

Намазываем эту муляку на заготовку. В любом направлении, любой строительной кисточкой. Слой можно сделать потолще.

Читайте также:  Прикормка для рыбы своими руками рецепты летом

И оставляем на полчаса. Если сухо и жарко, то не более получаса. Если сыро и холодно, можно и на час.

Потом берем тряпку и снимаем с поверхности всю краску, которая снимется. В общем, вытираем. Все, что надо, впиталось и начало полимеризоваться. Вот такая шкатулочка получается.

Все, оставляем сохнуть на солнце и сквозняке. Первый слой готов. Потом, когда высохнет, я люблю сверху класть слой другой краски, чтобы тон стал сложнее. Точно так же развожу или пожиже, например, тио-индиго коричневую или краплак. Можно ультрамарин, марсы. Главное, чтобы краска была лессировочной, а не глухой, иначе просто все замажется поверх и не будет сложного цвета. Надо. чтобы они просвечивали, тогда будет тон, которого не добиться одной какой-то морилкой или краской.

Потом буду расписывать жостовской росписью. Сильно мелкой наждачкой дерево шкурить не надо, максимум 240. Иначе закроются поры и не примет раствор. Теперь заготовка будет сохнуть примерно дня 4. Потом покажу, как выглядит наложение других тонов. К тому же, надеюсь, у меня появится камера получше и смогу показать глубину тона. Никакими водными морилками и красками так не получается. Руки с кисточкой отмываем любым керосином-бензином.

Спасибо за внимание.

PS. Двери отлично стоят уже два года в сыром климате. Сверху покрыты двумя слоями такого же полуматового лака Уника. После полного высыхания никакого запаха и вреда нет. Краски и лаки становятся инертными.

Правила обработки дерева льняным маслом

Дерево обладает совокупностью хороших потребительских свойств, за исключением способности впитывать влагу и подвергаться гниению, поэтому нуждается в обработке.

Одно из хороших защитных средств – льняное масло для дерева, которое может образовывать на поверхности защитный слой, предотвращающий проникновение частиц воды и биологических организмов. Обработка стоит недорого, занимает малый период времени, дает хороший результат.

Свойства

Масло, добываемое из семян льна, используется как кулинарный продукт и многофункциональное техническое средство. Большое количество полезных качеств обусловлено его структурой, химическим составом.

Основу нерафинированного растительного экстракта составляют триглицериды, включающие от 60 % до 90 % полиненасыщенных (линолевой и линоленовой) кислот. Биологическое значение таких кислот многогранно, поэтому масло из семян льна широко используют как пищевую добавку.

Для производственных целей, в частности для покрытия льняным маслом древесины, применяют технические сорта с менее тщательной степенью очистки. При высыхании остатки кислот полимеризуются, образуя прочную пленку, подобную покрытию из олифы.

Особенности обработки

Образование природного масляного полимера может происходить длительно, поэтому обработанная древесина в любом случае должна долго сохнуть. Сырое масло хорошо поглощается древесной основой, проникая глубоко во внутренние слои.

Высыхание поглотившейся в микроячейки порции продолжается еще дольше, поэтому спешить с нанесением следующего слоя не следует. Выждав несколько дней (обычно хватает 3 суток), можно пропитывать дерево повторно. В целом процедуру следует повторять от 5 до 7 раз.

Ускорить процесс могут специальные катализаторы – сиккативы, которые инициируют и ускоряют сшивку молекул. В качестве активирующих добавок используют небольшое количество оксидов металлов. Полученный таким способом продукт, по сути, является олифой; при обычных условиях он хорошо покрывает древесную основу и высыхает максимум за сутки, что гораздо быстрее, чем при обработке сырым льняным маслом.

Мебель, деревянные изделия, поделки и домашняя кухонная утварь получают надежный защитный барьер от внешних влияний.

Пропитка дерева техническим льняным маслом позволяет достичь нескольких целей:

  • нивелировать влияние влаги;
  • исключить попадание микроорганизмов;
  • улучшить внешний вид;
  • замаскировать небольшие дефекты поверхности;
  • усилить декоративный эффект от натуральной текстуры;
  • сохранить проникающую способность для воздуха;
  • продлить время благополучного использования изделий.

Дополнительным положительным качеством льняного масла является его полная безвредность для человека как при проведении обработки, так и во время последующего использования в быту.

Льняное масло не имеет химического запаха, не выделяет испарений в окружающее пространство; технология легко выполнима в производственных и домашних условиях. Обрабатывать деревянные поверхности можно без особых специальных приспособлений своими руками в обычных помещениях.

Подготовка древесины

Главное условие правильной обработки – покрывание сухого дерева, содержание влаги в котором не должно превышать 14 %. Если древесина старая, с нее обязательно счищают пыль, остатки грязи, красок и лаков. Причем мыть ее влажной тканью категорически не рекомендуется. Иначе придется опять дополнительно сушить или дожидаться естественного высыхания. Очищенную поверхность дерева следует обработать наждачкой.

Если работа проводится в помещении, нужно проверить влажность воздуха, максимальные значения которой не должны превышать 70 %. Можно проводить обработку на улице при теплой, солнечной погоде.

Обратите внимание! Льняное масло важно наносить правильно: тонким слоем, повторяя процедуру несколько раз. Если поспешить и распределить на древесине сразу большую порцию, можно испортить все дело.

Мелкие предметы из дерева можно погрузить в емкость, залить маслом и вымачивать. В крупные изделия средство нужно аккуратно и методично втирать вдоль волокон.

Удобно распределять средство кусочками поролона или кисточками, которые по окончании работы нужно поместить в холодную воду. Хранить льняной продукт нужно в прохладном месте, желательно при отрицательных температурах. Иначе может проходить медленная полимеризация, окисление, что в конечном итоге приведет к порче препарата.

На предметах, не подвергающихся большой механической нагрузке, действия защитного слоя хватает на 2-3 года, что вполне позволяет сделать это неторопливо и спокойно.

С обработкой полов придется повозиться; при больших истирающих нагрузках, возможно, процедуру нужно проводить до 4 раз ежегодно. Результат оправдает физические и временные затраты. Поверхность пола будет выглядеть отлично, служить долго.

Приготовление смеси с воском

Для увеличения защитного эффекта можно своими руками сделать средство, обладающее усиленными защитными свойствами. Добавление небольших количеств воска сделает поверхность древесины шелковистой и еще более гладкой. Таким составом можно обрабатывать светлые и темные изделия, расположенные в зонах больших механических нагрузок: на полах, лестницах, подлокотниках, дверях.

Рецепт приготовления прост и легко выполним в обычных условиях.

Порцию льняного масла нужно слегка подогреть на водяной бане, затем постепенно добавлять в нее кусочки пчелиного воска. Соотношение компонентов должно быть равным. При желании можно увеличивать количество воска и получать густую массу или, наоборот, уменьшить суммарную массу кусочков и сделать вязкую жидкость.

Читайте также:  Кожаные картины своими руками мастер класс

При работе важно помнить о том, что все используемые вещества имеют органическую природу и могут легко воспламеняться рядом с огнем. Поэтому после полного окончания работы кисточку следует тщательно вымыть растворителем, полностью высушить в безопасном месте, отдаленном от источников пламени. Кусочки поролона, пропитанные льняным маслом лоскуты нужно не разбрасывать, а собрать аккуратно в один пакет, содержимое которого потом можно сжечь.

Во время самостоятельного приготовления смеси на бане нельзя допускать перегрева, непосредственного контакта льняного масла с огнем.

Купленные в магазинах или грамотно сделанные своими руками средства помогут сохранить дерево на долгие годы в неизменном виде.

Как покрыть дерево льняным маслом: пропитка, тонировка

Чтобы не потерять качественных характеристик древесины, рекомендуется обрабатывать ее только натуральными составами. Различные натуральные масла для обработки древесины использовались начиная с 12 в. Льняное масло по своим характеристикам занимает первое место, так как не только защищает древесину, но и придает ей мягкий бархатистый оттенок. Как правильно использовать льняное масло для обработки древесины, основные этапы и тонкости работ в одной небольшой статье.

Плюсы и минусы натуральной пропитки

Выбирая, чем обработать деревянный пол или лестницу в первую очередь учитываются экологичность и защитные свойства пропитки. Пропитка древесины натуральным льняным маслом обладает рядом плюсов:

  • Старое изделие приобретает эстетичный внешний вид, так как маскируются мелкие трещинки, потертости и неровности.
  • Впитываясь в пористую поверхность состав, придает ей водоотталкивающие свойства.
  • После высыхания пыль и грязь меньше пристают к поверхности.
  • Подчеркивает естественную текстуру древесины.
  • Масло обладает антисептическими свойствами и защищает поверхность от грибков, плесени и синевы.
  • Глубоко впитывается в древесину и прослужит не менее 50 лет.
  • Защищает древесину от растрескивания и высыхания.
  • Древесина не перестает “дышать”.
  • Гипоаллергенно и подходит в качестве отделки в детских комнатах и кухнях.

Используется льняное средство для покрытия любых изделий из дерева: в обработке домов, при отделке мебели и декоративных элементов из дуба, тика, сосны, ели, пихты. Благодаря своему составу масло легко сочетается с различными колерующими эмульсиями. Наносится как самостоятельное в качестве отделки и защиты или под дальнейшее покрытие лаком.

Из минусов выделяется цена, которая зависит от производителя и объема покупаемой пропитки. Ниже вы таблице представлены самые популярные производители льняного масла для отделочных работ:

Производитель Название Цена за 10 л, р.
Derufa (Россия) Defura prof 7 952
Сигма Плюс (Россия) Льняное масло для дерева 6 650
ОгнеБиоЗащита (Россия) Твёрдое льняное масло 6 600
Remmers (Германия) Льняная пропитка с воском 11 450
Семь масел (Россия) Твёрдое льняное масло по дереву 7 230

Какое масло для дерева выбрать зависит от материальных возможностей. Для обработки древесины подойдет нерафинированный продукт от любого производителя. Импортные льняные составы стоят дороже, но имеют добавки в виде пчелиного воска или искусственных полимеров. Они сокращают время высыхания и упрощают работы. Расход у каждого производителя свой и зависит от густоты продукта.

Для тонировки поверхности приобретается пропитка с колерами. Такое можно найти в каталогах производителя Тиккурила, цена от 750 р./л. Тонировка полупрозрачная с различными натуральными оттенками. Используя цветное масло, можно затонировать недорогой вид древесины, например сосне, можно придать внешний вид дуба или красного дерева. После обработки отличить недорогой материал от аналогичного премиум класса на первый взгляд будет сложно.

Технология применения

Использование у каждого производителя расписано на этикетке. Но существуют стандартные способы:

  • Погружение — когда деревянный элемент погружают в горячий состав и оставляется для пропитки на несколько суток. Затем достается и просушивается на теплой поверхности.
  • Вакуумная пропитка — изделие помещается в специальный прибор, где под воздействием вакуума масло проникает глубоко в древесину.
  • Двухслойное нанесение — выполняется при помощи кисти или кусочка поролона при отделке помещений.

Рассмотрим подробнее двухслойное нанесение, которое подойдет для обработки деревянных полов, лестниц и стен.

Двухслойное нанесение

Для выполнения отделки понадобятся инструменты и материалы:

  1. Масло.
  2. Воск.
  3. Широкая кисточка — флейц.
  4. Шлифовальная бумага самой мелкой фракции.
  5. Хлопковая ветошь.
  6. Кусок чистой замши.

Предварительно изделие очищают от старого покрытия, поверхность шлифуется при помощи наждачной бумаги. Мягкой щеткой сметается пыль. Подготовленная древесина лучше впитывает масло, и защитные свойства покрытия будут выше.

Масло перед работами два раза доводится до кипения. Термическая подготовка сократит время высыхания пропитки. Подогревать льняной продукт нужно небольшими порциями. Как только масло закипит первый раз, его снимают с огня и дают остыть. Затем процедура повторяется. Перед нанесением горячее средство размешивается, чтобы цвет был более равномерный. Современные составы с воском можно предварительно не нагревать, но сохнуть они будут дольше. Пользоваться горячей пропиткой нужно с осторожностью, надев защитные перчатки.

Далее обработка включает следующие этапы:

  1. Кисть или губка пропитываются льняным маслом, которое обильно, промакающими движениями наносится на древесину. Движения выполняются вдоль волокон.
  2. В течение двух часов поверхность дерева пропитывается.
  3. Наносится второй слой горячей пропитки. Поверхности дают просохнуть в течение 2-3 часов.
  4. Берется мягкая ветошь, которой с дерева убираются излишки пропитки.
  5. Поверхность полируется при помощи воска или покрывается лаком.

Пчелиный воск нагревается на водяной бане и в горячем виде втирается в древесину до тех пор, пока поверхность не приобретет ровный блеск. Но не обязательно покрывать пропитку воском, можно применить старинный способ полировки — с помощью плотной замшевой тряпочкой. Замшей натирают поверхность до блеска, круговыми движениями. Но придание блеска древесине процесс долгий и кропотливый. На обработку большой площади может уйти несколько недель.

Используя льняное масло для защиты древесины в своем доме, соблюдается технология нанесения. Работать придется с разогретым продуктом, поэтому позаботьтесь о защите рук и глаз. Пропитывая древесину, масло защитит ее от влаги, солнца, грибков и плесени. На поверхности исчезнут мелкие трещинки, а рисунок приобретет четкость. Чтобы декорировать недорогую древесину под дуб или красное дерево используются пропитки с тонирующими эффектами, которые можно приобрести в любом специализированном магазине. Для простой обработки подойдет самое недорогое нерафинированное масло. Сверху поверхность желательно затереть воском или отшлифовать до появления блеска замшевой тряпочкой.

Источник

Оцените статью
Своими руками