- Ваза из скрученных журнальных листов или ваза из журнальных колечек
- Как скручивать трубочки из газет (видео):
- Раскоксовка поршневых колец двигателя своими руками.
- Причины появления нагара
- Правильная раскоксовка поршневых колец, видео:
- Удаление нагара водой
- Раскоксовка керосином – инструкция
- Раскоксовка маслосъемных колец керосином, видео:
- Чистка нагара без замены масла
- Интересные факты о раскоксовке
- Как уберечь автомобиль от нагара?
Ваза из скрученных журнальных листов или ваза из журнальных колечек
Здравствуйте, уважаемые читатели! У Вас дома накопились старые журналы, и Вы не знаете, что из них смастерить? На самом деле вариантов использования журнальных листов множество, из них можно сделать интересные фоторамочки, картинные рамы, настенные панно, шкатулки, всевозможные вазочки и т. д. В сегодняшнем мастер-классе Вы узнаете, как самостоятельно сделать декоративную вазу из журнальных листов.
Для работы понадобится:
- Журнальные листы;
- Лист плотной бумаги (ватман или ненужные обои);
- Спица или шпажка;
- Батарейка или маркер (для накрутки колечек);
- Клей ПВА;
- Прозрачный клей момент;
- Степлер;
- Кухонная скалка.
Итак, приступим… Берем журнальный лист и начинаем накручивать с уголка (см. фото). Для того чтобы ваза из скрученных журнальных листов получилось аккуратной, при накрутке листов старайтесь прижимать бумагу плотно к спице или шпажке, таким образом, чтобы трубочка была одинаковой по ширине с обоих концов. На завершающей стадии, проклеиваем уголок обычным ПВА.
В итоге должна получиться такая трубочка:
По вышеописанной схеме подготавливаем необходимое количество журнальных трубочек.
После чего каждую трубочку нужно раскатать деревянной скалкой, раскатывать следует с двух сторон, до тех пор, пока трубочки не приобретут плоский вид.
Далее получившиеся полоски (плоские трубочки), следует накрутить на маркер, толстую ручку или батарейку “АА” (пальчиковую). Я долго подбирала размер будущего журнального колечка и остановила свой выбор именно на батарейке “АА” (Вы для себя можете подобрать другой размер). Продолжим… накрутив журнальную полоску на батарейку, закрепляем кончик клеем ПВА.
В результате описанных выше манипуляций получается такое колечко.
Подготавливаем необходимое количество журнальных скруток. В данном примере ваза из журнальных колечек состоит из 180 скруток, по 12 в ряду, высота изделия составляет 35 см.
Наступил момент склеивания вазы, берем ватман или старые плотные обои, склеиваем его в цилиндр (ВНИМАНИЕ: ширина вазы будет зависеть от ширины данного цилиндра, представленная ваза из журнальных колечек в диаметре составляет 11 см).
Выкладываем журнальные колечки в нижней части цилиндра и склеиваем их вместе при помощи прозрачного клея момента, все последующие ряды будем приклеивать при помощи клея ПВА. Почему нижний ряд клеим на момент? Дело в том, что данный клей быстрее сцепляется (сохнет), а нам нужно создать прочную основу (далее будет понятно), которая к тому же быстро просохнет.
Итак, ждем несколько минут, пока высохнет клей момент, в это время вырезаем из бумаги полоску для будущего, опоясывающего, невысокого цилиндра. Опоясываем бумагой склеенные друг с другом журнальные колечки, скрепляем бумагу степлером или скотчем.
После чего промазываем клеем ПВА журнальные колечки (по одному) и вкладываем их в пространство между основным высоким цилиндром и невысоким цилиндром. Без такого опоясывающего цилиндра, колечки, к сожалению совершенно не сцепляются друг с другом, только если, приклеив колечко, долго придерживать его рукой, пока клей не просохнет (но это очень долго, поэтому поступаем описанным выше образом).
Как только невысокий цилиндр будет заполнен, вырезаем следующую полоску бумаги, опоясываем основной цилиндр, и так же как в предыдущем случае – вкладываем в него покрытые клеем скрутки. По данной схеме продолжаем приклеивать колечки дальше, до самого верха. После чего ваза из журнальных скруток должна хорошенько просохнуть, поэтому оставляем ее на просушку, примерно на 10 – 14 часов.
В то время пока ваза из скрученных журнальных колечек – сушится, мы начинаем изготавливать донышко будущей вазочки. Для этого накручиваем на шпажку (не на батарейку) плоские журнальные трубочки, на дно данной вазочки ушло 6 полосок, каждую полоску хорошенько проклеиваем клеем ПВА, причем не только на кончиках, но и между слоями.
После того как ваза из скрученных журнальных листов полностью просушится, приклеиваем к ней донышко и оставляем сушиться еще на 10 часов.
На завершающей стадии, удаляем внешние, удерживающие цилиндры, а также отделяем внутренний основной цилиндр.
В результате получилась такая стильная ваза из скрученных журнальных листов, которую, кстати, в любой момент можно без проблем окрасить из баллончика. Изначально я планировала окрасить ее в розовый цвет, но когда изделие было полностью готово, данная мысль была мною полностью отвергнута, так как изделие смотрится невероятно гармонично в своем ненавязчивом, первозданном виде.
Как скручивать трубочки из газет (видео):
Друзья, сегодня Вы узнали, как сделать декоративную вазу из журнальных колечек, надеюсь, Вам понравился данный мастер-класс, буду рада прочесть Ваши отзывы в комментариях, также я предлагаю Вам подписаться на получение новостей с сайта “Уют в Доме”.
Источник
Раскоксовка поршневых колец двигателя своими руками.
Цилиндры двигателя – детали, в которых происходит постоянное сгорание топливной смеси, образующей нагар. Его удаление называется раскоксовкой. Подача масла осуществляется двумя способами – с использованием маслоотражательных колпачков или колец поршней. В первом случае нужно заменить узел, во втором возможна раскоксовка поршневых колец своими руками.
Содержание этой статьи
В автосервисе будут склонять к капитальному ремонту мотора, но можно обойтись профилактическими методами. Выполнив несложные задачи по удалению нагара самостоятельно, увеличите пробег автомобиля на 30-40 тыс. км и не потеряете деньги на замене деталей.
По данной теме есть похожая статья —
Причины появления нагара
Можно выделить следующие причины:
- Короткие поездки в межсезонье и зимой.
- Нарушение сроков замены масла.
- Перегретый мотор.
- Низкое качество масла для двигателя.
- Простой автомобиля в зимний период.
- Разнообразные присадочные составы.
- Повышенный тепловой режим работы двигателя.
О наличии сильного нагара могут свидетельствовать повышенный расход топлива, черные выхлопы автомобиля, потеря мощности и низкая компрессия. Раскоксовка двигателя своими руками проводится с применением специальных средств – химических составов для цилиндров мотора (например, жидкость для раскоксовки поршневых колец). Наиболее известные – спецсредства ХАДО, Титан, ЛАВР, СУРМ и пр.
Перед выполнением работ ставим автомобиль на чистую горизонтальную поверхность. Так цилиндры займут вертикальное расположение (можно подправить вручную, если есть доступ). Прогреваем двигатель до нужной температуры, заглушаем, устраняем форсунки, свечи накаливания и зажигания.
Технология применима только для двигателей с рядным расположением (не оппозитных). Чтобы избежать воспламенения антикоксового препарата. После всех манипуляций оставляем двигатель на пару часов, освобождаем отверстия цилиндров, прокручиваем стартер при выжатом газе – это удалит излишки химии в цилиндрах. Далее монтируем снятые детали и даем мотору поработать вхолостую, но с перегазовкой, меняем отработанное масло.
Образовавшийся нагар перед удалением нужно разрыхлить. В противном случае его остатки будут мешать нормальной работе двигателя. Коксовые отложения накапливаются в камерах и в канавках под поршневыми кольцами. Кольца становятся плохо подвижными, неплотно прилегают к стенкам цилиндров, что провоцирует неэффективное снятие масла со стенок. Это провоцирует последующий слой нагара, и так далее, по восходящей, пока не застопорит.
Раскоксовка колец своими руками с применением «химии» потребует следующих материалов:
- средство для удаления нагара (антикокс);
- шприц с трубкой (им откачаем остатки химии из цилиндров);
- компрессор ;
- масляный фильтр ;
- масло для замены после выполнения всех работ .
После такой процедуры автомобиль может дать черный, резкого запаха выхлоп. Пугаться не стоит, после подобной процедуры явление нормальное, это выходят остатки.
Правильная раскоксовка поршневых колец, видео:
Удаление нагара водой
Некоторые автомобилисты научились применять более мягкую процедуру, оказывающую тот же эффект по снятию нагара, что и химические препараты. Раскоксовка водой – самый распространенный способ, на который решаются владельцы отечественных и импортных автомобилей.
Для процедуры понадобится:
- дистиллированная вода в пластиковой бутылке ;
- капельница ;
- шланг (для омывателя лобового стекла);
- тройник (подключить омыватель).
Схема работ такая: воду из бутылки подключают через капельницу к подсосу двигателя. Можно применять не дистиллированную воду – система фильтрации в самой капельнице справится с очисткой. Подача воды начинается с работающим двигателем – примерно на 2000 об/мин.
Раскоксовка керосином – инструкция
Залегание поршневых колец вследствие нагара можно «вылечить» керосином. Метод особенно хорош, если отложения на кольцах и в каналах создали непреодолимый слой кокса. Понадобится смесь керосина с ацетоном 50:50.
Пошаговое описание устранения нагара:
- Выкрутить все свечи.
- Залить около 100 мг в каждое отверстие в цилиндрах (для равномерного распределения смеси предпочтительно установить их в одну линию).
- Вмонтировать свечи, оставить автомобиль на ночь (минимум 8 ч.).
- Выкрутить свечи, положить на колодцы свечей ветошь.
- Запустить стартер, чтобы оставшийся раствор вышел через колодцы.
- Закрутить свечи, запустить мотор, 15 км пробега достаточно для устранения остатков (желательно выбрать неоживленную дорогу, прочистка спровоцирует много дыма).
- Сменить масло.
Раскоксовка маслосъемных колец керосином, видео:
Чистка нагара без замены масла
Такой способ удаления углеродистых продуктов считается более мягким. Средство для раскоксовки поршневых колец без замены масла представляет собой специальные присадки к бензину или ДТ. В основе их действия – удаление продуктов сгорания специальным химическим составом.
Внутренняя поверхность мотора подвергается постоянному влиянию специального состава, что исключает скапливание кокса.
Некоторые преимущества данного способа:
- Простота и удобство – не нужно снимать свечи и форсунки.
- Введение за минуту.
- Замена масла в моторе проводится стандартно, согласно ТО.
- Поверхность двигателя защищается образовавшейся пленкой, снижающей накопление нагара.
Но панацеей такие препараты назвать сложно. Это скорее продукт локального действия, который поможет в случае легкой закоксованности. Если объем нагара критический, присадки не смогут удалить его, так как не имеют размягчающего действия. Это промывочные составы с чистящими составляющими для удаления несильного нагара поршневых колец.
С другой стороны, раскоксовка поршневых колец без замены масла – единственный вариант, если стук двигателя и черный выхлоп застал врасплох в дальней дороге. Нормы использования для легковых автомобилей составляют 50 мл на 40-60 л бензина (или ДТ), для грузового транспорта – 100 мл на 200 л топлива.
Жидкость для очистки поршневых колец имеет активные частицы, провоцирующие распадение нагара и сгорания при воспламенении топливной смеси. По мере опустошения топливного бака очищается камера сгорания.
Интересные факты о раскоксовке
Со времен СССР качество бензина улучшилось, но проблема осталась – любой водитель сталкивается с удалением шлаком и кокса на поршневых кольцах. Советское масло тоже стоит далеко от современного, но полностью утверждать, что оно не образует нагар, не возьмется ни один авто владелец. Стойкие отложения, влияющие на стабильную работу цилиндров, приведут к капитальному ремонту.
После очистки автомобиль будет дымить, но не всегда сильно. Кроме шлака и других углеродистых отложений система выбросит остатки антикокса. Если удалить оставшуюся на цилиндрах жидкость, дыма будет гораздо меньше.
Вас заинтересует эта статья —
Для удобного введения состава в отверстия некоторые производители добавляют в комплект специальный шприц.
Смешивание простое – достаточно влить препарат в топливный бак на АЗС перед заправкой. В приоритетах – раскоксовка дизельного двигателя, в том числе минеральных остатков (золы), которые образуются при температуре 850 градусов.
Как уберечь автомобиль от нагара?
- езда на низких оборотах должна быть максимально щадящей;
- чем меньший период простоя авто, тем меньше зашлакованность поршневых колец;
- в холодное время обязателен хороший прогрев;
- своевременная замена масла снизит количество нагара;
- применение присадок увеличит срок эксплуатации двигателя на 40 тыс. км.
Если проблема уже существует, автомобиль потребляет больше масла и бензина, чадит и дымит, изучите, как сделать раскоксовку двигателя самостоятельно. И пусть ваш «железный конь» никогда не подводит!
Источник