- Использование чужих идей в творчестве. Я это делаю, а вы?
- Стоит ли вдохновляться чужими работами?
- Личные границы: как отучить посторонних совать нос в ваши дела?
- Как провести личные границы?
- Займитесь своей жизнью. Хватит жить чужой жизнью и проблемами
- Чужими руками
- Читайте также
- Пользуйтесь чужими мыслями… умеренно
- Счастье своими руками
- 3.10.1. МАНИПУЛЯЦИИ РУКАМИ
- Рисование двумя руками
- СТРАХ ПЕРЕД ЧУЖИМИ
- Крупные жесты руками
- 8. Чужими глазами
- Следите за их руками
- ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ РОДСТВЕННИКАМИ И ЧУЖИМИ
- Или Как «разговаривать» руками
- Чужими глазами и ушами
- ЛЮБОВНИК С НЕТОРОПЛИВЫМИ РУКАМИ
- 2) Движения руками
- Мы соприкасаемся глазами, а не руками
Использование чужих идей в творчестве. Я это делаю, а вы?
На тему использования чужих идей есть книга. Называется «Кради как художник», автор американский писатель Остин Клеон. Он пишет о том, что в мире нет ничего абсолютно оригинального. И я с этим согласна.
Я занимаюсь созданием декоративных игрушек из шерсти. Время от времени меня просят свалять что-то на заказ. Обычно заказчик присылает фотографию работы другого мастера и просит повторить.
«Почему бы не заказать у того, кому принадлежит фото?» – спросите Вы.
Причин не так уж много: либо не найти автора, либо автор не принимает заказы; либо у него слишком дорого; либо это зарубежный автор и не все готовы ждать пока посылка пересечет океан.
Что делаю я, как мастер.
Чаще всего (о, ужас!) я беру такие заказы, но при условии, что:
— заказчик не ждет 100% копии, он хочет получить «что-то подобное»;
— это не натуралистичный стиль*.
*Мне очень близок минимализм и стилизация, у меня нет опыта в создании натуралистичных игрушек, и пока я не хочу его получать.
Почему же я соглашаюсь на такие заказы? Ведь идея не моя и, вроде как, для уважающего себя мастера – копирование чужой работы – это, как говорится, «не комильфо».
Первая и основная причина -я не умею делать 100% копии. Особенно это заметно тогда, когда я беру за основу чужую идею.
Причина вторая — зачастую меня просят сделать на заказ то, чего я раньше не делала. Это либо вещь большего размера, чем я делаю обычно, либо интересный персонаж, либо у него должен быть каркас (а с каркасами для игрушек я только-только начинаю работать). Для меня это отличная возможность выйти за рамки привычного в своей работе, и я не хочу ее упускать.
Теперь поговорим об этической стороне. Можно ли копировать чужие работы? Использование чужой идеи – это плагиат?
Моё мнение таково: присваивание себе чужой идеи – это плагиат и это не хорошо, не красиво и вообще, портит вашу карму.
Но дело в том, что идеи и образы не возникают из неоткуда. Даже если Вам кажется, что Вы придумали что-то сами, это не совсем так. Человеческий мозг ежесекундно перерабатывает тонны информации. На формировании идеи влияют события, впечатления, образы, а так же прочитанные книги, музыка, кино и т.д. – то есть чужое творчество
Поэтому моё правило №1: взял чужую идею, укажи её автора.
Достаточно просто написать: по мотивам работ такого-то автора и всё, вопросов к Вам нет.
Что делать если автора найти не удается? Просто сделайте пометку: идея не моя. Учитывая колоссальное количество информации сегодня и дефицит времени, я считаю, что этого достаточно.
При этом я абсолютно не обижусь и буду благодарна, если кто-то знающий подскажет имя неизвестного мне автора.
Еще один спорный вопрос: нужно ли спрашивать разрешения у автора?
Давайте вспомним, как часто эксплуатируются образы, например, всеми любимых мумии-троллей.
Да, их создательница, Туве Янссон умерла в 2001 году, но представьте, какой была бы ее жизнь, если каждый мастер, который хотел свалять/сшить/слепить мумии-тролля, спрашивал бы у нее разрешения.
Итак, моё правило №2: спрашивать разрешения взять за основу идею не обязательно, если выполнено правило №1.
И наконец, правило №3: если берешь за основу чужую идею, не ленись и переработай её.
Ведь копия и интерпретация – это две разные вещи. В первом случае, Вы бездумно копируете чужую работу. Справедливости ради, замечу, что это тоже большой труд. Для меня, например, гораздо более тяжелый, чем создание с нуля.
Интерпретируя чужую идею, Вы создаете что-то новое. И это уже нельзя назвать копией.
Для очень простого и наглядного примера возьмем сеть ресторанов быстрого питания Макдональдс, KFC, Бургер Кинг и т.п. Они все похожи, верно? И всё равно разные: по меню, по оформлению, по ценам и т.д. И у каждого есть свои клиенты.
Итак, я не призываю красть друг у друга идеи, бездумно копировать работы.
Лучше давайте обмениваться идеями! Только помните о трех правилах
Источник
Стоит ли вдохновляться чужими работами?
В творческой среде я с самого начала сталкиваюсь с фразой «посмотрите чужие работы для вдохновения» или «я смотрю работы в интернете, когда вдохновение пропадает» и так далее. Я считаю этот способ самым неприемлемым для того, чтобы «вдохновиться», и сейчас постараюсь объяснить почему (для чистоты «эксперимента» постаралась найти и плюсы подобных подсматриваний).
Начнем все же с минусов:
1. Первый минус и самый главный — подсматривая, вы отучаете мозг генерировать свои собственные идеи. Дело в работе человеческого мозга. Память устроена таким образом, что все, что вы видите полностью или частично откладывается в голове и при необходимости оттуда «достается». Когда вы смотрите чужие работы, в памяти откладываются отдельные части композиции или даже целые работы, которые особенно понравились. В результате, когда вы начнете думать над своей работой, мозг вместо того чтобы выдать нечто новое, будет упорно выдавать вам «оливье» из увиденного ранее (мозг это делает для того, чтобы сэкономить энергию — проще найти в памяти нужное, чем напрягаться и думать). Особенно это ощущается, когда ставишь перед собой задачу «изобрести» нечто новое, свежее, совсем непохожее ни на что в интернете и т.д. Вместо целенаправленного «подглядывания» лучше смотреть уроки по композиции, запоминать правила и прочую обобщенную информацию, когда у меня «пропадает вдохновение», я просто освежаю в памяти знания о сочетаниях того или иного, это помогает гораздо больше, чем просмотр чужих шедевров.
2. Второй минус — навязчивая композиция (звучит забавно, но было бы смешно, если бы не было так грустно). Есть вероятность того, что среди работ, просмотренных в интернете, найдется такая, в которую вы влюбитесь до последней детали. Была у меня подписчица, которая обратилась с подобным вопросом: ей очень понравилась открытка в интернете, она ее слифтила (повторила), и все вроде бы хорошо, но. Когда девочка решила придумать свою открытку в голову не лезло ничего, кроме той открытки из интернета, как она не выкладывала композицию все «само собой» складывалось в одно и то же до боли напоминающее «эталон». Избавиться от навязчивой идеи оказалось не так-то просто, но решение мы все же нашли: как говориться, клин клином вышибают — следующие несколько открыток мастерице пришлось нещадно лифтить, и только после этого «вирус любимой открытки» (как мы его назвали) был повержен.
3. Третий минус — повторяя части других композиций и тем более целиковые, вы сливаете себя с общим потоком (да, при ближайшем рассмотрении почерк того или иного мастера разглядеть можно, но если отойти подальше, работы становятся похожими как две капли воды, тем более для «непосвященных»). Плюсом — постоянные подглядывания друг у друга, и перенимание отдельных частей или идейных каких-то моментов порождают стандарты, которых, по моему скромному мнению, в творчестве вообще быть не должно. Вот можно разобрать на примере Маминых сокровищ: если сложить в кучу стандартные минимальные комплекты, то вполне реально не увидеть между ними особенных различий. Хотя делали каждую из них разные мастерицы, просто для этого предмета родился определенный стандарт наполнения, украшения и т.д. Усугубляет положение еще и то, что все мы пользуемся практически одними и теми же материалами, и все больше становится готовых деталей (но это уже отдельная тема).
Вот три самых основных минуса, но я считаю их весьма существенно мешающими творческому развитию мастерицы.
Как обещала, помимо минусов я поискала и плюсы, нашла целых два, а именно:
1. Просмотр чужих работ помогает увидеть те или иные техники «в действии», но для этого надо смотреть на работу с технической точки зрения.
2. Ну, и еще один плюс: увидев чью-то работу, новичок может познакомиться с тем или иным видом рукоделия, попробовать один раз и навсегда влюбиться в творчество! Это, без сомнения, прекрасно!
На этой позитивной нотке я, пожалуй, и закончу! Любите свое творчество, пусть вдохновение всегда будет рядом!
Источник
Личные границы: как отучить посторонних совать нос в ваши дела?
Личные границы на засов! Согласитесь, мало кому хочется, чтобы посторонние лезли в его жизнь: задавали неудобные вопросы, давали ненужные советы… И совсем уж волшебно звучит фраза: «Вот я бы на твоем месте…»
Почему же так происходит? Почему люди позволяют себе так бесцеремонно вторгаться на вашу территорию, в вашу душу? Вторгаться и топтать там грязной обувью, наступая на самые больные места…
Открою вам страшную тайну: «Люди ведут так себя только потому, что вы позволяете это делать!»
Как провести личные границы?
Во-первых, вы и только вы решаете сколько и когда общаться с тем или иным человеком. Вы решаете, какие темы разговора приветствуются, а какие – жесткое табу.
Кто мешает вам прервать неприятный разговор? Боитесь обидеть собеседника? Странно. А ведь ваш собеседник совсем не боится задеть вас: он же позволяет себе лезть туда, куда его никто не звал!
И потом, кто вам сказал, что прервать разговор можно только ругаясь? Вы вполне можете сказать: «Я не хочу об этом говорить, давай сменим тему!»
Если ваш собеседник все равно не останавливается, скажите ему: «Если мы не сменим тему, я вообще не буду с тобой разговаривать».
Поверьте, люди совсем не глупы, они вполне способны понять вас с первого раза. Если же нет – вы имеете полное право выполнить свое обещание и перестать разговаривать.
И на вопрос: «Почему?», можно спокойно ответить: «Потому что ты не можешь остановиться, когда я об этом прошу».
Единственное условие — говорите спокойно, без эмоций. Твердо и уверенно, а не зло или агрессивно. Не читая нотаций, не обвиняя, а просто констатируя.
Во-вторых, научитесь говорить: «нет!» Просто «нет» и все. Не пытаясь объяснить, оправдаться.
Ведь часто получается как в той сказке про Лису и Зайца: «Пусти меня, Заяц, переночевать. Я много места не займу, свернусь клубочком на порожке».
Все помнят, чем это закончилось. Ответил бы Заяц Лисе «Нет!» – и все, не было бы сказки.
Как вы думаете, обиделась бы Лиса на Зайца? Скорее всего, да, но зато Заяц не лишился бы дома.
Если вас просят о том, что вам не хочется делать, что нарушает ваши планы, наносит ущерб вам – вы имеете полное право отказаться. Просто сказать: «Нет!».
«Я не хочу!» – это вполне достаточное объяснение отказа. Не обязательно пускаться в долгие и нудные объяснения и оправдания.
Это ваша жизнь и только вы решаете, на что потратить свое драгоценное время. И снова вы можете сказать: «На меня обидятся!»
Да, вполне возможно. Но разве, отказав человеку, вы хотели его обидеть? Или просто защищали свои интересы?
Часто вами просто пытаются манипулировать через обиду, вызывая у вас чувство вины.
Просто скажите: «Я тебя обидеть не хотела. Если ты обиделась – это твое право и твой выбор. Когда ты перестанешь дуться, мы сможем обсудить ситуацию как взрослые люди».
Если вы не хотите, чтобы люди нарушали ваши границы – не нарушайте чужих границ!
Согласитесь, если вы раздаете непрошеные советы налево и направо, лезете в чужую жизнь – и в ваши дела кто-то обязательно сунет длинный нос.
Займитесь своей жизнью. Хватит жить чужой жизнью и проблемами
И еще одно: часто взрослые дети жалуются на своих престарелых родителей, которые считают своим долгом участие в жизни своих отпрысков.
Они очень любят поучать и советовать, осуждать и читать морали. Любят навязывать свою точку зрения по вопросам, в которых сами не разбираются.
Но ведь мы сами в этом виноваты! Зачем на прошлой неделе рассказали маме о ссоре с мужем?
Для чего недавно жаловались отцу на своего непослушного ребенка? Мы же сами рассказывали родителям, какая у нас тяжелая жизнь!
То есть мы собственными руками прорубили огромную дыру в своих границах.
Конечно, человек думает, что только ненадолго приоткрыл калитку – и сразу же закроет ее обратно. Но не тут-то было!
Недавно у меня на консультации была тридцатилетняя женщина. Она жаловалась на свою маму, которая лезет во все дела и препятствует личной жизни.
А потом выяснилось, что эта взрослая женщина живет на деньги своей мамы. То есть по принципу: “Жить буду как хочу, ты только спонсируют мою жизнь и отойди”. Не получится.
Выстраивая границы, будьте последовательны и уважайте чужие интересы
Как вы считаете, нужно ли стучаться в комнату своих детей? Или вы имеете право входит в личное пространство ребенка в любое время и без предупреждения?
А как вы отнесетесь к тому, что ваш взрослый сын будет входить без стука в вашу комнату?
Или вообще в ванную? Понравится ли вам, если ваша дочь будет рыться в ваших вещах? Вряд ли.
Не хотите такого развития событий? Тогда научите своих детей выстраивать личные границы и уважать чужие. Будьте достойным примером!
Источник
Чужими руками
Никогда не делайте сами того, что могут сделать для вас другие. Не нужно думать, что властью наделяются только самые одаренные люди. Часто происходит как раз наоборот. Любая власть, особенно в политике и в бизнесе, живет по закону джунглей. И лучше всех чувствуют себя здесь те, для кого охотятся другие хищники.
Вы знаете таких людей? Наверняка да. Из-за отсутствия талантов, кроме организаторского и ораторского, они не всегда способны сами написать книгу, придумать схему, изготовить проект или провести сложную сделку. У них хватает ума на другое: сделать так, чтобы все это выполнили другие люди и использовать результаты их работы с пользой для себя. Как правило, все такие люди имеют одну и ту же черту характера: безграничное терпение. Не всякий сможет ждать, когда кто-то сделает что-то за тебя, большинство людей выйдут из равновесия и бросятся делать все сами. Но посмотрим правде в глаза: как бы мы ни были умны и талантливы, мир устроен так, что кто-то так или иначе кормится в нем за наш счет. Бороться с этим сложно, практически невозможно, и не стоит терять на это время – разве что вы можете уменьшить процент своих «дотаций». Лучшая защита в этом случае – самому включиться в игру и… самому стать хищником.
Может быть, вы сразу же возразите, что это напоминает паразитирование. Если для вас это важно, найдите другой способ. Но, работая в одиночку, вы быстро устанете и сгорите, а главное – не продвинетесь достаточно далеко. Подключите к делу способных людей. На каких условиях они будут выполнять работу, зависит и от вас, и от экономической ситуации. Выше головы не прыгнешь, даже если ты гений добра и справедливости. Но когда чужие таланты станут вашими, мир точно увидит в вас гения.
Любое современное открытие, будь то в области науки или культуры, так или иначе стоит на основании, построенном силами других людей. Но это не считается ни паразитированием, ни плагиатом.
Человек может упорно работать всю жизнь, ошибаясь снова и снова, расходуя время и энергию в попытках приобрести собственный опыт. Но он может и воспользоваться достижениями прошлого. Посмотрите на стервятника: пока вы работаете, он летает вокруг. Бесполезно его поносить в глазах окружающих. Лучше сделайте, как он.
Для этого вам понадобится только организаторский талант и способность убеждать. Используйте опыт, ум и знания других людей для продвижения своих дел. Делайте это так, чтобы они были в этом сами заинтересованы – и вы станете преуспевающим человеком. Вас таким и запомнят.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Пользуйтесь чужими мыслями… умеренно
Пользуйтесь чужими мыслями… умеренно Есть парочка неплохих способов, дабы не обнаружить свой идиотизм:• многозначительная молчаливость;• повторение чужих умных мыслей.Тем более что сыпать цитатами довольно легко, потому что на свете столько великих писателей,
Счастье своими руками
Счастье своими руками Каждая из установок обладает силой, организующей жизнь, и подтверждает саму себя. Например, если женщина говорит, что «все мужчины — сволочи», у нее будут и доказательства и факты. Она говорит правду — действительно, все мужчины рядом с ней ведут себя,
3.10.1. МАНИПУЛЯЦИИ РУКАМИ
3.10.1. МАНИПУЛЯЦИИ РУКАМИ То, что манипуляции руками могут оказывать психотерапевтический эффект, говорилось в разделе 3.4.3., посвященном внешней аудиальной шанжировке. Известно, что психотерапевтическую информацию пациенту можно передавать не только вербальным
Рисование двумя руками
Рисование двумя руками Понадобятся некоторые материалы: большой набор пастельных мелков, один на 8-10 человек, и по большому листу плотной белой бумаги на каждого человека.Молча подойдите к коробке с пастельными мелками и возьмите правой рукой тот цвет, к которому она
СТРАХ ПЕРЕД ЧУЖИМИ
СТРАХ ПЕРЕД ЧУЖИМИ Реакции стресса на чужих наблюдались и докладывались многими авторами (обзор Emde, 1980). Спитц (1959) обозначил их появление как «вторичный организатор» психики, как индикатор становления либидного объекта в детском сознании. Он заключил, что антипатичная
Крупные жесты руками
Крупные жесты руками Мах. Правая (левая) рука ладонью вверх плавно ведется вправо (влево) и вверх.• Один из самых универсальных, широко применяемых жестов, составляющая многих движений. Привлекает внимание, переключает с одного на другое, завершает тематику.Хорошо! Обе
8. Чужими глазами
8. Чужими глазами Для гомосексуалов же «другим» должен оказаться гетеросексуальный человек. В 70-е гг. образовалось Общество гомосексуальных антропологов (Gay Anthropologists Association). Вот ему бы и взяться за изучение чуждого и враждебного гомосексуальным отщепенцам
Следите за их руками
Следите за их руками Попробуйте проследить за тем, как ведут себя руки вашего собеседника. Лежат ли они неподвижно или ни на секунду не находят покоя? Помогают ли жесты понять, о чем он говорит? Иногда жесты усиливают впечатление от сказанного. Вспомните, как разводит руки
ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ РОДСТВЕННИКАМИ И ЧУЖИМИ
ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ РОДСТВЕННИКАМИ И ЧУЖИМИ Два вида отношений — между родными и между чужими людьми — часто путают, что приводит к недоразумениям. Проблемы, которые возникают при их смешении, связаны с тем, что в каждом виде отношений действуют свои законы, которые сильно
Или Как «разговаривать» руками
Или Как «разговаривать» руками Наше тело – это широковещательная трансляционная станция, которая круглосуточно показывает каждому, кому мы попадаемся на глаза, о чем мы думаем и что чувствуем в этот конкретный момент.Каждую секунду наше тело обрушивает на собеседника
Чужими глазами и ушами
Чужими глазами и ушами Жизнь дает нам не так много возможностей увидеть себя глазами других. Возможно, поэтому курс под названием “Развитие истинного лидерства”, который преподает Билл Джордж в Гарвардской школе бизнеса, входит в число наиболее популярных и число
ЛЮБОВНИК С НЕТОРОПЛИВЫМИ РУКАМИ
ЛЮБОВНИК С НЕТОРОПЛИВЫМИ РУКАМИ Когда я расспрашивал женщин о том, чего им больше всего хочется от мужчины, они, повторяя слова популярной песенки, говорили мне, что им хотелось бы любовника с неторопливыми руками. Медленный процесс увеличивает желание женщины, поэтому,
2) Движения руками
2) Движения руками Вспомни, как ты гладишь девушку, когда трахаешь ее? Вверх вниз, по телу.Тыможешь просто показать какой-то жест рукой, а когда будешь убирать его, плавноопустить руку, будто ты гладишь девушку.Как ты двигаешь руками, когда дрочишь? Опять же, можно положить
Мы соприкасаемся глазами, а не руками
Мы соприкасаемся глазами, а не руками Есть и другие обстоятельства, при которых нет смысла моделировать собственное сознание так, как это делают другие люди, полагаясь лишь на доступную им информацию. Я напрасно потрачу время, наблюдая за каждым своим движением
Источник