Кофр для прицепа своими руками

Кофры

Блог, посвященный кофрам, сумкам и рюкзакам для мотоциклов. Новинки, обзоры, сравнения!

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (199)

Кофры → Еще раз про алюминиевые кофры своими руками

Два сезона отъездил с боковыми сумками, после чего появилось стойкое желание обзавестись жесткими кофрами.

В результате изучения рынка, пришел к решению собственного производства:

Не я первый делаю кофры из военных ящиков, но хочется поделиться опытом, который обретаешь, только после того, как сам через все пройдешь. Были бы в свое время подобные рекомендации, избежал бы многих ошибок.

Почему не мягкие сумки

Два сезона пользовался сумками Givi:

Понял следующее:
1. Не эффективная геометрия; овальная форма сумок делает неудобным и неэффективным размещение вещей.
2. Пылятся и пачкаются. Мыть сложно. Чехлы в комплекте не сильно помогают.
3. Если и надевать их, то пачкается внутренняя часть со стороны колеса, на нее чехлы плохо одеваются, им мешают багажные рамки и стяжки сумок.
4. Если раскрыть молнию и расширить сумки, они плохо держат форму если не набиты битком и смотрятся неуклюже.
5. Грязные чехлы приходится снимать и куда-то сворачивать.

Выбор алюминиевых кофров

Изучил предложения, которые есть на рынке от именитых производителей: Turatech, Givi, Hepco&Becker. У моделей известных брендов не нравилось малое количество полезного объема которое можно использовать. У всех толстые стенки, поэтому внутренний объем существенно меньше внешних габаритов. С учетом их цены, это было крайне не приятно.

Посмотрел бюджетные варианты алюминиевых кофров: Batanga, ZigCase. Тут все наоборот, цена приемлемая, но внешний вид весьма топорный. Они надежные, не убиваемые. Но с учетом того, что вешать их предстояло на туриста хотелось бы что бы они смотрелись более гармонично.

В итоге понял, что готового варианта который бы мне подошел по деньгам, эксплуатационным характеристикам и внешнему виду в общем-то нет. Поэтому решил более внимательно посмотреть на то что можно сделать своими руками за основу взял известные алюминиевые ящики от военного аппарата наркоза «НАРКОН-2». Объем каждого 38 литров. Габариты: В — 430 мм, Д — 410 мм, Ш — 210 мм, толщина стенок — 2 мм.

Подготовка

Сначала нужно было снять все элементы, зачистить от краски и убрать лишние отверстия.

Для снятия краски решил не заморачиваться с химическими средствами и отдал в пескоструйную очистку. Результат ожидаемо хороший. Но нужно все делать аккуратно, толщина стенки небольшая, можно легко перестараться и вместо краски начать уже снимать алюминий.

Затем нужно было как-то решить вопрос с ненужными отверстиями от крепежа. Я решил убрать все, кроме отверстий от направляющих снизу, они добавляют жесткости, служат ножками и помогают держать геометрию.

Отверстия пробовали заваривать. В итоге никому не советую этого делать. При нагреве металл сильно деформируется и после сварки приходится сильно исправлять геометрию, зачищать остатки сварки и шпаклевать неровности. Много лишней работы. Занимает огромное количество времени, оно того не стоит.

Самым оптимальным оказалось приклеивание стекловолоконной сетки изнутри на эпоксидку и замазывание отверстий снаружи шпатлевкой с алюминием. Затем ошкуривание после высыхания. Результат хороший. Сетка внутри не мешает. Поверхность снаружи получается ровная.

Читайте также:  Мягкий плед своими руками без спиц

Покраска

Начал с обычной порошковой покраски в черный цвет.



В ходе эксплуатации на поверхности начали понемногу собираться царапины. Внешний вид начал портиться. Кроме того, если вещи приматывать сверку, они скользят по порошковому покрытию. Был опыт поездки с примотанными сверху палаткой и надувной кроватью, палатка выскользнула и убежала.

Нанес на внешнюю часть дополнительно гравитекс (Raptor). Стало намного лучше. Покрытие стойкое к царапинам. Вещи примотанные сверху эластичными ремнями прекрасно держатся и не скользят.

Кстати эластичные ремни очень рекомендую, брал в louis.de, уже несколько лет прекрасно работают. Сейчас их можно поиском найти много где, они называются Rokstraps Tie Downs.

BTW Думал сделать на крышках петли, что бы к ним привязывать вещи, но передумал, и так все прекрасно держится. Если вдруг кто-то все же захочет, ищите по запросу «тентовые петли».

Резюме по покраске: красить в два слоя, сначала порошком со всех сторон, потом наружную часть гравитексом.

Крепление

Вопрос решился достаточно быстро. Альтернативы шайбам-эксцентрикам я не нашел. Их можно купить у производителей кофров ZigCase или Batanga.


При разметке кофров под отверстия для шайб рекомендую после разметки первого кофра сделать шаблон из картонки и по нему уже размечать зеркально второй. Разметку и отверстия под крепления стоит делать до покраски.

Так я прикидывал, на какой высоте и под каким углом их крепить:

Никогда не используйте обычный скотч, только малярный!

Замки и петли

Пожалуй самая сложная задача во всем проекте. Долго искал варианты. Замки от бюджетных кофров ZigCase, Batanga — уродство, уж простите. Подходящие замки черные плоские с замком от кофров H&B, но говорят ломаются, тяжело найти и сложно размечать под них крепления. После долгих поисков решил, что в первой версии не буду использовать замки под ключ, а обойдусь подходящими защелками. Если в ходе эксплуатации пойму, что без замка под ключ никак, то буду думать.

Нашел отличные защелки из нержавейки с предохранителем от открывания и пружинным механизмом изменения усилия затягивания фирмы KIPP: защелка из нержавейки K0047.2420602 и крюк K0046.9142142.

Отказался от петель совсем, решил ставить по одной защелке на коротких сторонах кофров. Долго не мог решить на какую сторону ставить петли. Плюс с учетом траектории закрывания побоялся, что не смогу их аккуратно установить. Петли правда нашел хорошие, если кто захочет обратите внимание на петли фирмы Oscar.

Крепление замков и петель: только вытяжные заклепки, никаких гаек. Надежно и просто. На фотке гайки, это был первый вариант. Раскручиваются и плохо притягивают защелку к стенке.

Сумки

Отчасти в пользу отсутствия замков было так же решение использовать сумки. Остановился, вытащил, забрал с собой. Сумки мне сшили на заказ по размерам кофра.

Материал: Cordura 1000D-PU. Швы не проклеивал, но сам материал c водоотталкивающей пропиткой. Молния двойная, открывается от середины к краям.

1. Геометрия идеальная, все пространство внутренне используется оптимальным образом. Сумки делают загрузку и разгрузку достаточно простой.
2. Крепления и замки надежны.
3. Краш тест прошли ожидаемо. Прилегли со вторым номером при развороте на малой скорости (270 кг + пассажиры и багаж) — немного прогнулась внутренняя стенка кофра в сторону мотоцикла. На ходовые характеристики не повлияло. Выправилась легко. Спросонья при остановке забыл вытащить подножку и лег на бок (один без второго и груза) — повреждений не было совсем, мотоцикл просто лег на кофр. Для сильного бездорожья они мягковаты, для асфальта же самое то.

Читайте также:  Кемперы своими руками 4х4

Бюджет:
Кофры — 6 000 руб.
Зашёлки — 6 000 — 8 000 руб. (не помню точно, замки из нержавейки и импортные)
Шайбы-эксцентрики — 8*350 руб.
Сумки — 4 000 руб.
покраска — как договоритесь.

Что бы сделал лучше:

Герметизация! Стыки деталей кофров, там где точечная, сварка немного подтекают. Перед покраской их лучше чем-то все же промазать. Немного подтекает при сильном дожде. Не сильно большая проблема, т.к. сумки из водонепроницаемой ткани.

UPD Ходил взвешивать их (4,5 кг. каждый к шайбами-креплениями) и сделал пару фоток итога:

Источник

Кофр для прицепа своими руками

Приветствую Всех, кто читает эту мою статью. И не важно имеете ли Вы отношение к мотоциклам или нет. Это статья о том, как я делал себе задний центральный кофр.

Когда я покупал себе свою СиБишку, я был уверен, что на мотоцикле я буду не только по городу кататься, но ездить на фесты и вообще путешествовать. Поэтому сразу стал по-немногу готовить мотоцикл к этому. Были сделаны дуги безопасности к нему ( Дуги безопасности на мою Honda CB 400SF ). Чуть позже Были заменены амортизаторы на более длинноходные фирмы YSS, которые предназначались для более тяжелого мотоцикла CB1000 ( Амортизаторы YSS опыт эксплуатации ). А затем сделал багажную систему ( Багажник на мою Honda CB 400SF ) и к ней самодельные боковые кофры ( Создание боковых кофров для Honda CB 400 SF ), правда от которых впоследствии отказался из-за их большого размера и веса. Затем настало время центрального заднего кофра. Долго думал из чего его делать. Многие материалы отпадали из-за своей цены или не возможности на тот момент их достать. В результате зайдя в один известный магазин армейской и туристической экипировки наткнулся на сумку рыбака. Сумка хоть и текстильная, но достаточно жесткая и вместительная.

Но все же мне больше всего нравились кофры, которые ставят на мотоциклы BMW R1200GS. Мне нравилась их форма.

Но я прекрасно понимал, что купить себе такие я пока не в состоянии. Даже аналоги пока для меня дороговаты.

Но однажды я узнал, что один мой друг работает фрезеровщиком в рекламной фирме. В частности занимается резкой листового алюминия и композита. Да и к тому же пригласил меня работать в их фирму сварщиком. Немного покумекав и все обдумав, я решил, что раз я не могу купить такой кофр, то стоит его сделать самому. Ну если не точно такой же, то хотя бы похожий. Тем более, что материал стал доступен (читай халявный), есть кому изготовить заготовки на станке. И я сел рисовать детали кофра на компе в программе CorelDRAW. Друг помог исправить некоторые неточности в отрисовки деталей. После чего он же и вырезал мне все детали на станке. Часть было изготовлено из композита, а часть из алюминия.

Читайте также:  Карбоновый салон своими руками

Сборка правда продвигалась не сильно быстро. То не было вдохновения, то был занят на работе до поздна, то откровенно было лень. Но все же работа продвигалась.

К сожалению детали кофра резались из композита разных цветов. Хотя хотелось только черного. Но позже я просто перекрасил все детали из композита в черный цвет.

Во время всего процесса сборки, мне активно помогала моя девушка Галка Lapkina.

Ей самой было интересно это делать. Она держала детали между собой, пока я клепал их. Давала дельные советы по ходу сборки. Благодаря её советам я в результате отказался от не совсем продуманных и неудачных идей.

Во время всей сборки кофра была только одна проблема. Нужен был уплотнитель между самим кофром и крышкой. Долго искал по городу подходящий уплотнитель П-образной формы. Но как оказалось, в моем городе его достать практически невозможно. Увидел в одном магазине мебельной фурнитуры более-менее подходящий уплотнитель. Но он был полупрозрачный и после приклейки его к композиту он просвечивал весь клей, что было очень некрасиво. Пришлось мучительно долго сидеть его срезать канцелярским ножом. А уплотнитель я потом купил в Москве. Спасибо знакомому байкеру из Москвы. Согласился проехать пол Москвы, что бы купить его и привезти в Тверь. Зато теперь уплотнитель смотрится красиво.

Замок для кофра заказывал на известном многим Китайском сайте.

Дно и крышку кофра усилил дополнительными листами композита.

К крышке прикреплена ручка, которую изготовил из капроновой стропы. Сначала хотел сделать жесткую ручку, но потом отказался от такой идеи. Так как на крышку кофра должна была крепится палатка и жесткая ручка этому бы мешала.

К внутренней стороне крышки прикреплены четыре уха, через которые проходит резинка. Она служит для того, чтобы в свободном месте в крышке можно было бы закрепить спальник.

Для страховки и для того, чтобы крышка не открывалась слишком широко, она соединена с основной частью кофра цепочкой. Правда думаю, что стоит сделать такую цепочку с двух сторон кофра, а не с одной.

В крышке и в основной части кофра сделаны крепежные кронштейны. С их помощью я крепил к кофру палатку и надувной матрас.

Сам кофр крепится к багажной системе мотоцикла с помощью восьми болтов М6, нескольких прижимных пластин, между которых проложена амортизирующая резина.

К сожалению я так и не смог придумать быстросъемную систему крепления кофра, поэтому остановился пока на таком варианте. Хотя пока и не было случая снимать кофр. С ним удобно ездить в магазин за продуктами. Моей девушке удобно ездить с кофром вторым номером, есть на что опереть спину.

Сначала для кофра было устроено небольшое испытание. Поездка в деревню к моей тетке. Мы везли некоторые продукты в деревню. А из деревни обратно соленья и овощи. Затем было несколько поездок на мотофесты. Самая длительная поездка была Тверь-Гомель через Витебск. Это примерно 900 километров.

Кофр испытания и все поездки прошел с успехом. Остались еще небольшие идеи по поводу его доработки. К примеру есть идея оклеить кофр изнутри изолоном, дабы защитить вещи от повреждения заклепками. Моя девушка против. Утверждает, что потеряется место. Но пока это еще обдумывается.

Источник

Оцените статью
Своими руками