- Дизайн кофе с собой
- Хайтек
- Кантри
- Стим-панк
- Конструктивизм
- Ретро стиль
- Минимализм
- Бюджетное оформление кофе с собой
- Сколько стоит открыть островок кофе с собой?
- Стойка
- Брендирование
- Кофемашина и кофемолка
- Прочее оборудование и инвентарь для работы
- Расходы на рекламу и маркетинг
- Расходы на аренду
- Калькуляция вариантов и выбор оптимальной системы затрат
Дизайн кофе с собой
Кофе с собой, или кофейный островок – бизнес, который можно запустить довольно быстро. Подобный прилавок с ароматным напитком на вынос размещают как в помещениях, так и на улице. Успех кофейного островка во многом зависит от его оформления. Аккуратный, притягивающий взгляд, торговый отдел будет приводить все новых ценителей горячего напитка и сделает бизнес узнаваемым. О том, какой дизайн лучше выбрать для создания киоска «Кофе с собой» пойдет речь в статье.
Дизайн не должен выпадать из общей концепции торгового зала или близлежащих зданий, если заведение вынесено на улицу. И при этом быть ярким и заметным. Два противоположных свойства, которые надо обязательно совместить.
Кофе с собой, как правило, занимает небольшую площадь в торговом или офисном центре. Оно вливается в стиль зданий на улице. Так или иначе, владельцам кофе-островков приходится считаться с дизайном пространства и создавать собственный стиль так, чтобы он выигрышно смотрелся на общем фоне. Приходится идти «в русле» вкусов владельцев торговых центров, соблюдать требования к оформлению, которые порой могут показаться лишними.
Но даже здесь при наличии определенной доли фантазии, вкуса и чувства меры можно уйти от «сливания» с окружающим интерьером и выделить свой небольшой «островок» бизнеса.
Стилей для киосков с кофе на вынос придумано достаточно. Остановимся на наиболее популярных.
Хайтек
Хайтек — наиболее распространенный стиль дизайна в современных торговых центрах. Стиль стал популярен, так как он довольно прост в исполнении, комфортен для клиентов и немного необычен. Все линии и поверхности в стиле хайтек прямые, чистые. Зонировать помещение, созданное в стилистике хайтек не сложно.
Этот дизайн выгодно отличается световой архитектурой. Хайтек позволяет украсить помещение световыми акцентами, без дополнительных затрат на дорогостоящую отделку стен, например. Светильники и люстры необычной формы, распространяющие большое количество света, способны сделать помещение фантастичным и ярким.
Хайтек
Хайтек
Кантри
Кантри — дизайнерский стиль, создать который в кофе-островке порой довольно сложно. Но при удачном оформлении «кофе с собой» будет заметен как на фоне единообразного декора зала, так и в окружении серых зданий на улице.
Стиль выделяется своим шутливым отношением к деревенской культуре. Это акценты из дощатых полов, окрашивание в цвета «деревенского коврика», легкая и добрая шутливость.
Кантри
Кантри
Стим-панк
Очень гибкий стиль, получивший развитие в последнее десятилетие. Особенно удачным для стим-панка является добавление небольших фольклорных, национальных ноток. Например, латунные лампы и медные трубы из заводского цеха Англии времен 20 годов прошлого века.
«А что так можно» — именно на этот вопрос пытается ответить стим-панк. Надо сказать, что положительно. Можно назвать этот стиль фантазией на вольную тему. Его фундаментальное отличие от остальных направлений — присутствие медных и металлических оттенков в декоре.
Стим-панк
Стим-панк
Конструктивизм
Конструктивизм – это интерьер из двадцатых годов прошлого века, ставший вновь популярным за счёт переосмысления архитектурных конструкций в дизайне. Если в первоисточнике данный стиль был больше направлен в экстерьер, то сегодня он получил второе рождение, благодаря развитию группы индустриальных стилей в дизайне.
При оформлении обязательно нужен акцент из сложной конструкции, в виде переплетений, возможно, замысловатого панно, оформления из кружева тонких труб, реек, направляющих. Цветовая гамма может быть любой, главное – соблюдать меру и избегать излишней «пятностости».
Конструктивизм
Конструктивизм
Ретро стиль
Ностальгия по прошлому — это стиль ретро. Здесь не столько важна цветовая гамма, сколько формы. Прилавки с гнутыми линиями, как в пятидесятые годы прошлого века, например. Или словно из 60-х годов варианты двухцветного оформления.
Тонкости не важны — в этом стиле нужна эмоция, вызывающая из памяти приятные моменты прошлого. Свежий взгляд на стиль ретро позволяет его внедрить даже в общий фон ТЦ.
Ретро
Ретро
Лофт – одно из основных направлений в дизайне интерьеров. Особенное развитие получил в последние годы при создании стилей в помещениях, насыщенных торговыми точками.
Лофт — это кирпич и камень, металл и грубые акценты мебели, железные клепки на кружеве, деревянная отделка прилавок и витрин. Главное не переусердствовать с брутальными нотками, в этом случае от стиля может остаться лишь легкий шик.
Лофт
Лофт
Минимализм
Минимализм — яркий, но сдержанный стиль. Кажется, невозможно соответствовать сразу обоим определениям, но в минимализме это сочетание бесподобно. Краски, но не более двух, линии — прямые и легкие, словно набросок карандашом, цветным или черным, контрасты в световом оформлении и некоторая аскетичность общей картины уживаются в минимализме.
Минимализм проявляется в тонкости и графичности, без эпатажа и переизбытка аксессуаров. Только свет, легкий акцент — цветовой или что-то в виде меловой доски, яркого меню. Этого достаточно для создания стильного оформления.
Минимализм
Минимализм
Бюджетное оформление кофе с собой
Да, человеческая фантазия может создавать целые вселенные из минимального набора материалов. Потому ограниченный бюджет при открытии бизнеса – не повод отказываться от стильного оформления. Стоит подумать о том, что интересно вам, какие тенденции вы готовы воплотить в жизнь без удара по кошельку. Иногда достаточно аккуратно разместить кофе-машину и аксессуары для варки ароматного напитка, написать оригинальное меню на меловой доске, поставить вазочку с конфетами на прилавок, держать витрины и рабочую поверхность в идеальной чистоте.
Бюджетное оформление
Бюджетное оформление
Дизайн для кофе с собой – важная составляющая. Отнеситесь к этому вопросу внимательно. Тогда ваш бизнес будет не только дарить людям наслаждение от дегустации вкуснейшего кофе, но и станет запоминающимся и оригинальным среди множества конкурентов.
Источник
Сколько стоит открыть островок кофе с собой?
Один из первых вопросов при выборе кофейного бизнеса и его проработке – а сколько же будет стоить открыть островок «кофе с собой»? Получить сразу истинный ответ сложно, так как нужно принять во внимание множество переменных. Но дочитав эту статью, вы сможете оценить размер необходимых инвестиций.
Теперь давайте представим, что нам нужно открыть не один островок, а целых три: эконом – с минимальными затратами, стандартный – с усредненными показателями и премиум – затраты на который ограничены лишь здравым смыслом. Мы не будем рассматривать возможность взять оборудование в аренду для простоты сравнения.
Стойка
Стоимость стойки обычно значима в общей цене открытия. И здесь стоит обратить внимание на то, что если большую часть оборудования можно легко продать, то стойка в случае закрытия практически никому не будет нужна. Особенно если она выполнена под ваш бренд.
Эконом. Если хочется максимально сэкономить на стойке, то есть простые решения. Составляем подробный чертеж своей стойки, покупаем ЛДСП в Castorama и собираем островок сами примерно за 20.000 рублей. Если с руками хуже, можно поискать чужую стойку на авито за те же деньги.
Стандарт. Все проще если мы обратимся к тем, кто занимается изготовлением мебели, в частности кухонь. Обычно такие люди по готовому проекту (который мы сделаем сами) готовы изготовить качественную стойку. Красивую картинку на стойку можно нанести через УФ печать. Ориентировочная стоимость стойки 60.000 рублей, сборка на месте силами изготовителя включена.
Премиум. А можно обратиться в организации, которые занимаются именно изготовлением островков. Они разработают дизайн-проект и на основании его изготовят из МДФ и стекла очень красивый островок с подсветкой. Выльется такое чудо примерно в 200.000 рублей.
Брендирование
Создать свой бренд может быть очень полезно, но не всегда обязательно.
Эконом. Называем свой островок «Крепкий кофе», «Вкусно сварен» или «Кофе от Ашота» и на этом завершаем процесс создания бренда. Затраты 0 рублей.
Стандарт. Самостоятельно продумываем концепцию и тематику своего островка. Нанимаем фрилансера для создания логотипа. Затраты 5.000 рублей.
Премиум. Обращаемся в специальное агентство, где по вашему техническому заданию разработают уникальный брендбук. Далее нужно будет подать заявку на регистрацию товарного знака. Общая цена удовольствия примерно 120.000 рублей.
Кофемашина и кофемолка
Кофемашины бывают разными и стоят по-разному. Но нас интересуются исключительно рожковые эспрессо-машины.
Эконом. Можно взять одногруппный полуавтомат, например, Nuova Simonelli Appia Life 1Gr S. Цена на момент написания статьи 152.000 рублей. Пример бюджетной кофемолки – Fiorenzato F5 D, 33.000 рублей.
Стандарт. В стандартном варианте можно взять двухгруппный автомат и кофемолку дороже. Пример – BFC Classica GT за 185.000 рублей и Fiorenzato F4 E nano за 39.000 рублей.
Премиум. Даже в премиум варианте нет смысла покупать машину дороже 300.000, так как никакого смысла это иметь не будет. Подойдет Astoria (C.M.A.) Touch SAE/2 за 260.000 рублей и Fiorenzato F64 E за 50.000 рублей.
Прочее оборудование и инвентарь для работы
Эконом. Достаточный минимум для работы кофейни – мини-холодильник, пара питчеров, весы, темпер, денежный ящик и ведро для мусора, все это можно найти на авито и уложиться в 12.000 рублей.
Стандарт. Ко всему вышеперечисленному прибавим витрину, помпу для воды, блендер и органайзер для крышек. Покупать будем новое оборудование, а не с рук. Должны уложиться в 40.000 рублей.
Премиум. Если приобрести оборудование по более высокой цене: холодильник с функцией саморазморозки, хорошую стеклянную витрину известных производителей, дорогой темпер и разравниватель для кофе, сифон для сливок, то эта статья расходов выльется примерно в 120.000 рублей.
Расходы на рекламу и маркетинг
Для того чтобы заявить об открытии и различных акциях часто пользуются различными способами привлечения клиентов, что, в свою очередь, стоит денег.
Эконом. В целях экономии можно полностью отказаться от затрат на рекламу, люди все равно постепенно будут узнавать об открытии островка, только на это потребуется больше времени.
Стандарт. При ограниченном бюджете можно купить штендер, заказать листовки для самостоятельной раздачи и создать группы кофейни в социальных сетях, откуда запустить небольшую таргетную рекламу. Ориентировочные затраты 15.000 рублей.
Премиум. При крупной рекламной компании по открытию нанимаем СММ специалистов для ведения социальных сетей. Анонсируем открытие через таргетную рекламу Яндекса и Гугла, а в день открытия приглашаем ведущего и аниматоров. На фасад здания вешаем огромную неоновую вывеску, а всех клиентов вокруг собираем дополнительными рекламными конструкциями. Затраты – 100.000 рублей.
Расходы на аренду
Разумеется, расходы на аренду зависят от выбранного места, но для удобства разделим их по тому же принципу.
Эконом. Если открывать островок в совсем непроходимом месте, то можно найти аренду в районе 5.000 в месяц. И еще 5.000 обеспечительный платеж. Итого 10.000 рублей.
Стандарт. Аренда пяти квадратов в более-менее приличном (но не очень) ТЦ потребует уже 30.000 рублей + 30.000 обеспечительный платеж. Всего 60.000 рублей.
Премиум. Аренда места под островок в хорошем ТЦ на проходимом месте 150.000 рублей и, если повезет с договором аренды, обеспечительный платеж всего за один месяц. Итого 300.000 рублей.
В любом случае еще придется потратить на кассовое оборудование около 40.000 рублей и на закупку кофе и расходников около 30.000 рублей.
Калькуляция вариантов и выбор оптимальной системы затрат
Если сложим затраты по каждому варианту, то получим следующие значения:
Эконом – 297.000 рублей, но при условии аренды кофемашины и кассового оборудования расходы можно сократить до 90.000 рублей.
Стандарт – 474.000 рублей. И это плюс минус адекватная цена открытия островка «кофе с собой».
Премиум – от 1.220.000 рублей и до бесконечности. Островок будет выглядеть шикарно, но почему бы за эти деньги не открыть полноценную кофейню?
Выбор варианта расходов на островок обычно зависит от выбранного места, финансовых возможностей и ожиданий. Но в целом выбор всегда тяготеет к стандартному варианту.
(для открытия ссылки с турбостраницы необходимо перейти на полную версию)
Источник