- Правила подключения мультируля
- Мультируль
- Что может находится на руле
- Важно помнить
- Подключаем к рулю магнитолу
- Что нужно приготовить
- Подбор адаптера
- Установка
- Как сделать мультируль для ВАЗ 2110 (управление музыкой)
- Истории наших читателей
- «Гребаный таз. «
- Доработка пульта автомагнитолы
- Установка пульта магнитолы в руль ВАЗ 2110
- Установка пульта магнитолы в руль от LADA «Калина»
Правила подключения мультируля
Автомобилестроение находится в постоянном процессе развития. Конструкторы постоянно придумывают различного рода усовершенствования, которые имеют своей целью максимально обезопасить и сделать наиболее комфортабельным управление автомобилем.
Одним из таких усовершенствований является установка мультируля. В данном обзоре мы ответим на вопрос, что такое мультируль и можно ли его поставить вместо обычного рулевого колеса.
Мультируль
Название мультируль является сокращением от общепринятого термина – многофункциональный руль. Что же скрывается под данным обозначением.
Как уже говорилось ранее, все автомобильные конструкторы стремятся сделать управление автомобилем очень удобным. Так, как в современных транспортных средствах имеется множество различных гаджетов и «наворотов», которые во время поездки довольно часто требуют переключений и регулировок, то водителю приходится регулярно отвлекаться на них, это в свою очередь может привести к аварийным ситуациям. Именно данный фактор явился решающим для авто-инженеров в создании многофункционального руля. Они постарались перенести часть управляющих элементов на рулевое колесо и избавить водителя от необходимости бросать руль и переключать всевозможные кнопки и рычажки.
Мультируль (многофункциональный руль) – это обычное рулевое колесо, на котором размещены и различные вспомогательные элементы управления электрооборудованием авто. В современных автомобилях это может быть очень продвинутое технологическое устройство.
Что может находится на руле
На наших дорогах можно встретить транспортные средства различного класса, естественно, что и электронная начинка таких автомобилей будет существенно различная. В зависимости от класса будут отличаться и многофункциональные рули. Так, например, в недорогом авто на «баранку» в лучшем случае вынесут управление аудиосистемой, да и то только функцию включения или выключения. Регулировку звука и другие настройки, скорее всего, придётся производить как обычно.
Если машина будет классом несколько повыше, то и на рулевое колесо скорее всего будут вынесены еще и управление регулировки климат системы, управление бортовым компьютером и круиз-контролем.
В еще более продвинутых вариантах можно встретить возможность управления с руля мобильным телефоном. Эта функция получила название «hands free» или «свободные руки». Сегодня многие смартфоны имеют возможность получить доступ к автомобильным аудиосистемам и через управление смартфоном с руля можно управлять и мультимедийной системой.
Кроме перечисленных функций, кнопки мультируля могут управлять:
- Работой механической и автоматической коробки передач.
- Контролем функций трансмиссии в транспортных средствах с полным приводом.
- Регулировкой режимов работы подвесок, при которой изменяется клиренс и их жесткость.
Всеми этими возможностями обычно обладают многофункциональные рули в автомобилях с очень дорогой комплектацией, большинства престижных марок.
Важно помнить
Мультируль — это очень современное усовершенствование, но важно понимать, что основная функция любого руля — это управление автомобилем. В связи с этим к рулевому колесу предъявляются очень жесткие требования. Имея все усовершенствования, руль должен обязательно оставаться удобным и не лишаться своей главной функции в угоду современным веяниям. Таким образом, любые дополнительные функции не должны отвлекать водителя от управления транспортным средством.
Подключаем к рулю магнитолу
Практически все автомобили, имеющие мультируль имеют установленную штатную магнитолу. Но может возникнуть такая ситуация, что появляется желание заменить музыкальную установку на более совершенную. В таком случае нужно быть готовым к тому факту, что расположенные на руле кнопки управлять новой системой не будут. Потребуется провести некоторую работу для устранения этой проблемы. Несмотря на кажущуюся простоту предстоящих работ, подключение нештатной магнитолы может занять несколько часов. Успех и скорость работ будет зависеть от навыков работы с электроникой, в противном случае лучше всего обратиться к мастеру. Если же вы все-таки решите испытать свои силы и подключить магнитолу к мультирулю самостоятельно, то следуя нашим инструкциям, вы добьетесь поставленной цели.
Что нужно приготовить
- Подходящую именно вам магнитолу. Самой большой популярностью у водителей пользуются проигрыватели «Пионер» или «Сони».
- ISO-адаптер – данный переходник чаще всего находится в комплекте с аппаратурой.
- Покупаем еще один такой же адаптер.
- Переходник для подсоединения антенны, тоже нужно приобрести.
- Адаптер, позволяющий соединить кнопки на мультируле и магнитолой.
Подбор адаптера
Адаптер необходим для корректного подсоединения нештатной магнитолы к мультирулю. Производители предлагают довольно разнообразный выбор данных устройств. Это могут быть модели, подходящие только к конкретному автомобилю или универсальные, которые можно подключить практически на любое авто.
Среди универсальных моделей наибольшей популярностью пользуется адаптер с возможностью программирования – под маркой ACV. Эти устройства выглядят как модуль небольших размеров с проводами разных цветов. Эти провода выведены наружу, что облегчает процесс соединения с проводами на колодке магнитолы. Подходят данные адаптеры ко всем магнитолам, независимо от марки, имеющим пульт дистанционного подключения и процесс программирования будет происходить непосредственно с пульта. Адаптер ACV SWI-1 позволяет сохранить все функции кнопок расположенных на руле и даже расширяет их возможности, а именно позволяет запрограммировать две функции на одну и ту же кнопку. Это достигается кратковременным или длительным нажатием.
Установка
- Сначала подключаем магнитолу с соблюдением всех инструкций. Подключаем антенну и проверяем корректность работы устройства.
- Соединяем провода колодки руля и провода адаптера, придерживаясь следующей схемы.
- Белый провод на адаптере должен быть обязательно отключен от массы.
- Линия 1 (синий провод) – STRG SWA.
- Линия 2 (зеленый провод) – STRG SWB.
- МАССА (черный провод) – STRG GND, на минус (корпус транспортного средства).
После соединения всех проводов начинается непосредственный процесс программирования.
- На адаптер подается питание +12В – один из светодиодов должен мигнуть.
- Подсоединяем к МАССЕ провод белого цвета, и устройство входит в процесс обучения.
- На мультируле находим кнопку регулировки громкости звука, нажимаем и удерживаем ее до тех пор, пока светодиод не загорится.
- На пульте дистанционного управления нажимаем кнопку усиления звука и наводим пульт на адаптер – горящий на корпусе светодиод должен в это время погаснуть.
- Если нужно на эту же кнопку на руле разместить и вторую команду, то ее нужно нажать и держать пока оба светодиода не загорятся.
- На пульте ДУ удерживаем кнопку, пока светодиоды не погаснут.
- Программирование всех остальных кнопок проводим по тому же самому принципу.
- Отключаем на адаптере белый провод и производим его изоляцию.
- Настройка полностью завершена, и вы совершили самостоятельное подключение мультируля к нештатной магнитоле.
Некоторые умельцы решаются подключить магнитолу к рулю, не имея на нем кнопок. Перед ними встает естественный вопрос – как сделать мультируль своими руками. Это вполне возможно для тех, кто плотно «дружит» с электроникой. Всем же остальным можно дать совет – просто приобретите уже готовый многофункциональный руль, этим вы убережете себя от лишних трат времени, да и средств.
Источник
Как сделать мультируль для ВАЗ 2110 (управление музыкой)
Если нет мультируля, то управление музыкой в салоне автомобиля не совсем удобно, приходится отвлекаться от дороги, чтобы рукой дотянуться до магнитолы. Конечно, многие могут на ощупь переключить музыку или прибавить громкость, но в этой статье не о них 🙂
Чтобы сделать простой мультируль, который будет иметь только кнопки управления магнитолой, нужен пульт.
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Не важно какой, пульт из комплекта с магнитолой или купленный универсальный пулть ДУ, смысл установки его все равно один.
Принцип работы пульта от аудиомагнитолы аналогичный пульту ДУ от телевизора. То есть на магнитоле установлен приемник ИК-сигнала, а на пульте ИК-светодиод, который посылает этот ИК-сигнал.
Соответственно и проблемы такие же:
- Направлять ИК-светодиод на пульте нужно примерно в сторону приемника
- Менять батарейки в пульте ДУ
Для удобного и беспроблемного пользования таким мультирулем нужно при установке пульта от магнитолы в руль учитывать эти 2 важных момента.
Наверное глупо будет переключать музыку во время поворота, поэтому стоит рассматривать управление автомагнитолой при прямом расположении руля.
Доработка пульта автомагнитолы
Установка пульта магнитолы в руль ВАЗ 2110
Самый простой способ сделать управление магнитолой на руле ВАЗ 2110 это установить пульт на обод руля штатным креплением из комплекта либо с помощью специального кронштейна. Работать такой пульт будет, но не всех устраивает качество срабатывания кнопок. Переключение мелодий и регулировка громкости с пульта на руле происходит не всегда.
Кроме того некоторым хочется все же именно встроить пульт магнитолы в руль.
Размещение самого пульта в руле десятки сразу вызывает вопрос «Куда ?». Действительно в руле десятки места для размещения кнопок управления магнитолой почти нет.
Однако способы все же есть:
Установка кнопок управления магнитолой с накладкой на руль:
Понадобится:
- Пластмассовая накладка (например стойка между лобовым стеклом и дверью)
- Микропереключатели (кнопки)
- Проводка
- Макетная плата
- Тестер, мультиметр
- Паяльник
Подключаем кнопки:
- Разбираем пульт ДУ и видим под кнопками площадки с двумя контактами.
- Прозваниваем между собой все контакты и ищем общие с помощью тестера, например получилось так:
- Volume Up 1 и 5, Volume Down 1 и 3, LEFT 2 и 3, RIGHT 4 и 2..
- Подпаиваем проводки к этим контактам, а затем приклеим их, чтобы не отвалились со временем
- Припаиваем кнопки к плате и соединяем найденные общие контакты и припаиваем проводки от пульта к тому, что у нас получилось.
- Проверяем работу.
Делаем корпус для кнопок: Сделать накладку можно из любого подходящего материала, например из накладки на стойку.
Вырезаем в накладке отверстия по размеру штатных резиновых кнопок пульта и вставляем их.
Закрепил плату пульта с обратно стороны на клей
Получается так, что резиновые кнопки давят на переключатели (купленные), а они замыкают контакты.
Размещаем собранную накладку на руле.
Кроме такого достаточно простого способа есть и другой метод сделать управление музыкой в салоне автомобиля более удобным. Китайская продукция:
Доработка руля ВАЗ 2110 установка кнопок пульта управления музыкой:
Понадобилось:
- Магнитольные панели (2шт на радио рынке)
- Светодиоды и резисторы
- Провода
- Канцелярский нож
- Эпоксидный клей
- Шпаклевка
- Виниловая пленка (карбон)
- Паяльник
Из пультов вынуть кнопки, которые собираетесь устанавливать в руль.
Вырезаем в руле отверстия под кнопки и с помощью эпоксидки и шпаклевки изготавливаем площадки.
Все это дело шлифуем и сглаживаем, все время подгоняем по размеру и т.д.
Процесс достаточно длительный и не одного дня дело.
После этого обтянул виниловой пленкой части руля.
Подсветку кнопок управления магнитолой сделал с помощью дополнительного кольца, по которому провел «+».
Это кольцо примерно такое же, как и для сигнала. Два усика (чтобы был лучше контакт между трущимися деталями) закрепил на кожухе рулевой колонки, которые прилегают к этому кольцу. После смазал все литолом.
«Минус» взял с сигнала.
Вся конструкция сборно/разборная, чтобы в случае поломки чего либо можно было легко заменить.
Установка пульта магнитолы в руль от LADA «Калина»
Многие в десятках используют руль от Калины, поэтому показываю, как можно модернизировать руль Калины в части установки кнопок в центральную часть руля.
В отличии от руля ВАЗ 2110 руль Калины имеет много места, куда можно установить кнопоки пульта.
Разбираем пульт ДУ.
Снимаем центральную часть руля «Калина». Она держится на 4х пистонах. Просто аккуратно дергаем центральную накладку руля на себя.
Далее вырезаем в накладке руля отверстия для кнопок пульта. Делать это можно канцелярским ножом, либо просверлить отверстия дрелью и доработать надфилем.
Если есть джойстик, то ровный круг можно вырезать обоюдоострым циркулем с лицевой стороны (если с внутренней стороны края будут не ровные)
Вставляем резиновые кнопки пульта в руль.
Теперь при нажатии на кнопки пульта будет срабатывать сигнал (в верхних точках срабатывать не должен), поэтому сигнал в той части руля, где установлены кнопки нужно отключить. Для этого снимается верхняя часть кнопки, внизу 4 защёлки и на места контактов сигнала, со стороны пульта, приклеивается изолента. Теперь сигнал в этой части руля срабатывает не будет.
Если будете размещать кнопки управления магнитолой, как можно ближе к ободу руля, то придется убрать верхние пружины.
Подключаем и закрепляем внутри руля нашу конструкцию
Нужно учитывать, что батарейки быстро садятся при минусовой температуре, поэтому ее лучше вывести в удобное для последующей замены место.
Руль с пультом Pioneer. Блок управления разбит на левую и правую часть.
Вот пример руля с пультом управления магнитолой, как одно целое.
Еще один пример руля «Калина» с кнопками, только кнопки уже с правой стороны.
Купить пульт управления кнопками (pioneer) можно в интернет-магазинах (категория аксессуары)
Цена пульта управления кнопками pioneer около 1100р.
Источник