- Кнопка аварийки ВАЗ 2114: обзор и варианты замены
- Как произвести установку евро кнопки?
- Замена кожуха колонки
- Как перенести кнопку аварийки на ваз 2114 своими руками
- Замена кнопки аварийной остановки на ВАЗ
- Признаки неисправностей датчика ДМРВ
- Как снять и подключить евро кнопку аварийки на ВАЗ
- Реле и предохранители ВАЗ 2114
- Кнопка аварийки ВАЗ 2114: обзор и варианты замены
- Лада 2114 SnowMan › Бортжурнал › Перенос аварийки
- Как произвести установку евро кнопки?
- Схема включения света фар, габаритов и поворотников ВАЗ-2113, 2114 и 2115
- Схема включения света фар ВАЗ-2113, 2114 и 2115
- Схема включения габаритных огней ВАЗ-2113, 2114 и 2115
- Замена кожуха колонки
- Когда включается аварийная световая сигнализация?
- Евро кнопка аварийки ваз 2115
- Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114
- Recommendations
- Comments 50
Кнопка аварийки ВАЗ 2114: обзор и варианты замены
Родная, установленная на заводе аварийка ваз 2114 является предметом возмущения очень многих автомобилистов. Причина тут кроется в том, что установлена она не в привычном своем месте — на панели, а смонтирована сбоку кожуха рулевой колонки.
Подобное расположение значительно осложняет быстрое использование кнопки во время движения (например, чтобы сказать «спасибо», что принято у большинства водителей). Именно по этой причине многие и задумываются над ее переносом.
Сразу следует отметить, что кнопка аварийки ваз 2114 имеет нестандартные габариты, в результате чего просто переставить ее с рулевой колонки на евро панель не получится — она просто не влезет. Да и на самом кожухе в месте бывшего расположения кнопки останется большое отверстие.
Именно по этой причине выполнять замену следует в таком порядке:
- демонтаж родной аварийки;
- демонтаж кожуха колонки;
- установка нового кожуха;
- подключение новой евро кнопки к сети;
- монтаж кнопки на панель.
Более подробно каждую из этих операций, а также материалы, необходимые для их выполнения, рассмотрим ниже.
Как произвести установку евро кнопки?
Для того, чтобы произвести установку кнопки евро-образца вместо установленной на заводе, потребуется приобрести следующие электронные компоненты:
- Евро кнопка аварийки ваз 2114.
- Колодка для ее монтажа.
- Реле типа HLS4453.
- Колодка для указанного реле (можно обойтись без нее, но колодка значительно упрощает сборку).
- Около 2 метров провода сечением 0,5 мм кв. или чуть большим.
- Клеммы в количестве 6 штук.
- Изоляционная лента.
Первое, что потребуется сделать — это соединить новую еврокнопку с электронным реле.
Выполнять это необходимо по следующей схеме:
Все провода, отходящие от новой кнопки к реле, следует хорошо закрепить (желательно — пропаять). А к концам проводов, отходящих от реле к старой кнопке (а точнее — к ее колодке), следует прикрепить клеммы.
Несмотря на то, что соединение при помощи клемм довольно прочное, все-же рекомендуется его пропаять, нанеся небольшое количество припоя на место входа провода — это поможет значительно увеличить надежность и улучшить контакт.
После того, как евро аварийка 2114 и реле будут соединены, нужно будет демонтировать старую кнопку. Для этого сначала вынимаем ее из гнезда, а затем отсоединяем от электронной колодки. Саму колодку следует переместить к европанели (туда, куда предполагается смонтировать новую кнопку), после чего присоединить к ней 6 клемм, отходящих от реле. Делать это нужно согласно нумерации отходящих от реле проводов, которая приводилась на вышеуказанной схеме.
На самой колодке, если ее расположить пустыми гнездами вниз, нумерация будет выглядеть следующим образом (по часовой стрелке): 4-3-2-1-8-7.
Затем отсоединяем кнопку включения габаритных огней от ее колодки и подсоединяем к ней провода, идущие напрямую от кнопки (указаны на схеме). Один — к проводу габаритов (он белый), другой — к минусовому проводу (он целиком черный). Все соединения должны быть хорошо скручены и заизолированы. После этого подсоединяем кнопку габаритов обратно к колодке.
Последнее, что останется сделать перед тем, как евроаварийка на ваз 2114 окончательно будет установлена на свое место — это вынуть одну (любую) заглушку на европанели, подвести к ней соединенную с системой колодку и просто вставить в нее кнопку.
Если в автомашине установлен бортовой компьютер, то перед монтажом новой кнопки аварийной сигнализации его следует обязательно отключить. Другие электронные приборы отключать не обязательно.
Замена кожуха колонки
Как уже говорилось, при извлечении старой кнопки из кожуха рулевой колонки, в последнем остается большое отверстие. Конечно, функционированию машины оно не помешает, но все же кожух лучше заменить.
При выборе нового (а подбирать его придется от других моделей ВАЗа) следует учитывать следующие моменты:
- наличие всех необходимых отверстий под элементы управления;
- их расположение;
- величину отверстия для руля (например, на кожухе для Калины оно очень большое).
Оптимальным же, по отзывам самих автолюбителей, является стандартный кожух (не «евро»!) для 10-й модели.
Источник
Как перенести кнопку аварийки на ваз 2114 своими руками
Родная, установленная на заводе аварийка ваз 2114 является предметом возмущения очень многих автомобилистов. Причина тут кроется в том, что установлена она не в привычном своем месте — на панели, а смонтирована сбоку кожуха рулевой колонки.
Подобное расположение значительно осложняет быстрое использование кнопки во время движения (например, чтобы сказать «спасибо», что принято у большинства водителей). Именно по этой причине многие и задумываются над ее переносом.
Новая кнопка аварийной сигнализации
Сразу следует отметить, что кнопка аварийки ваз 2114 имеет нестандартные габариты, в результате чего просто переставить ее с рулевой колонки на евро панель не получится — она просто не влезет. Да и на самом кожухе в месте бывшего расположения кнопки останется большое отверстие.
Именно по этой причине выполнять замену следует в таком порядке:
- демонтаж родной аварийки;
- демонтаж кожуха колонки;
- установка нового кожуха;
- подключение новой евро кнопки к сети;
- монтаж кнопки на панель.
Более подробно каждую из этих операций, а также материалы, необходимые для их выполнения, рассмотрим ниже.
Замена кнопки аварийной остановки на ВАЗ
Любой владелец автомобиля ВАЗ наверняка сталкивался с проблемами, возникающими с кнопкой аварийной остановки.
Самая главная из них – неудобное расположение штатной аварийки на рулевом кожухе, куда сложно добираться, не отвлекая взгляд.
Особенно это неудобно и даже опасно во время движения.
Нередко случаются проблемы и со встроенным фиксатором, когда при включении аварийной сигнализации её потом трудно выключить, потому что кнопка залипает. Тогда приходится полностью извлекать аварийку и поправлять фиксатор.
Все эти трудности с лёгкостью решит новая евро кнопка, которую можно приобрести в любом интернет-магазине. После прочтения данной статьи замена кнопки аварийки не составит никакого труда даже для новичка.
Признаки неисправностей датчика ДМРВ
Краткое содержание статьи:
Точная работа двигателя невозможна без правильного функционирования всех его элементов и узлов в отдельности. Одним из них является датчик массового расхода воздуха. Он обеспечивает измерение поступающего воздуха в цилиндры двигателя и передает данные непосредственно в ЭБУ. Таким образом, достигается оптимальное соотношение кислорода с топливом, что ведет к максимальному уровню КПД силового агрегата.
Как снять и подключить евро кнопку аварийки на ВАЗ
Перед тем, как приступить к установке аварийки, следует ознакомиться со схемой подключения евро кнопки на ВАЗ-2114 (2115), которую мы будем использовать в качестве примера.
Данная схема позволяет избегать применения реле и вмешательства в штатную проводку.
- Соединённые контакты старого разъёма «1» и «3» – к выводу «2» на кнопке аварийки;
- Вывод «2» на кнопке – к выводу «D»;
- Контакт «7» – к контакту «1» на кнопке»;
- Вывод «B» – к подсветке;
- Выводы «А» и «С» – это масса;
- Выводы «8» и «4» в колодке старого разъёма перемкнуты.
Для замены кнопки аварийки нам потребуется следующее:
- Евро кнопка с колодкой под неё;
- Два диода 1N4007;
- Паяльник;
- Флюс ЛТИ-120;
- Отвёртка;
- Две клеммы.
Подготовив все необходимые инструменты, переходим к замене старой аварийки на примере автомобиля ВАЗ-2114 (2115) и выключателя аварийной сигнализации 2515 996.3710-07.10 исходя из приведённой выше схемы.
Подключите массу и подсветку, вставьте кнопку. Всё готово!
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ » alt=»»>
Отметим, что перемкнутые контакты «4» и «8» в колодке старого разъёма выключателя аварийной сигнализации позволяют использовать аварийку даже тогда, когда зажигание выключено.
Это единственный побочный эффект данного подключения, однако он незначительный, ведь никто не заставляет включать аварийный сигнал при выключенном зажигании.
При этом нет необходимости использовать реле и, как уже упоминалось выше, в любой момент кнопку можно отсоединить безболезненно для заводской проводки.
Произвести замену кнопки аварийной сигнализации на ВАЗ самостоятельно сможет даже человек, который далёк от подобных схем подключения. Финансовые расходы минимальны, время на процедуру – максимум 30 минут. В конечном итоге в вашем автомобиле будет современная аварийка, расположенная в удобном месте.
Реле и предохранители ВАЗ 2114
- F1 на 10 Ампер (А) задние противотуманки и лампа включения сигнализатора включения задних противотуманок.
- F2 на 10 А лампы поворотников, реле поворота, аварийка, контрольная лампа аварийки.
- F3 на 7,5 А плафоны освещения салона (оба) и багажника, подсветка зажигания, лампа контроля системы управления силовым агрегатом, лампы торможения, компьютер, если есть в наличии.
- F4 на 20 А переноска, реле и элемент обогрева заднего стекла.
- F5 на 20 А звуковой сигнал и его реле, вентилятор системы охлаждения.
- F6 на 30 А стеклоподъемники и их реле
- F7 на 30 А двигатель отопителя, очистителя фар, омывателя ветрового стекла, прикуриватель, лампочка освещения вещевого ящика, обмотка реле включения обогрева заднего стекла.
- F8 на 7,5 А правая противотуманка.
- F9 на 7,5 А левая противотуманка.
- F10 на 7,5 А левый габарит, лампа сигнализирующая о включении габаритного огня, лампы освещения знака, подкапотного пространства, подсветки выключателей и приборов, выключатель освещения приборов.
- F11 на 7,5 А правый габарит.
- F12 на 7,5 А правый ближний свет.
- F13 на 7,5 А левый ближний свет.
- F14 на 7,5 А левый дальний и лампочка сигнализирующая о включении дальнего света фар.
- F15 на 7,5 А правый дальний.
- F16 30 А — лампочка сигнализирующая о недостаточном давлении масла, уровня тормозной жидкости, включения стояночного тормоза, разряда аккумуляторной батареи, комбинация приборов, реле контроля исправности ламп, индикация систем контроля, лампы заднего хода, указатели поворота и их реле, а также аварийная сигнализация если включен режим поворота, компьютер, обмотка возбуждения генератора в момент запуска двигателя.
Кнопка аварийки ВАЗ 2114: обзор и варианты замены
Родная, установленная на заводе аварийка ваз 2114 является предметом возмущения очень многих автомобилистов. Причина тут кроется в том, что установлена она не в привычном своем месте — на панели, а смонтирована сбоку кожуха рулевой колонки.
Подобное расположение значительно осложняет быстрое использование кнопки во время движения (например, чтобы сказать «спасибо», что принято у большинства водителей). Именно по этой причине многие и задумываются над ее переносом.
Сразу следует отметить, что кнопка аварийки ваз 2114 имеет нестандартные габариты, в результате чего просто переставить ее с рулевой колонки на евро панель не получится — она просто не влезет. Да и на самом кожухе в месте бывшего расположения кнопки останется большое отверстие.
Именно по этой причине выполнять замену следует в таком порядке:
- демонтаж родной аварийки;
- демонтаж кожуха колонки;
- установка нового кожуха;
- подключение новой евро кнопки к сети;
- монтаж кнопки на панель.
Лада 2114 SnowMan › Бортжурнал › Перенос аварийки
Причиной переноса кнопки аварийной сигнализации (далее КАС) послужили два фактора: 1) КАС, на мой взгяд, расположена в очень не удобном месте. 2) В планах установка руля и кожухов от Калины.
Так как на моей панели не нашлось свободного места (осталась 1 заглушка для передних ПТФ) для ПРАВИЛЬНОЙ КАС я решил установить ее вместо прикуривателя. Очень порадовало что длины проводов КАС хватило для подобного переноса и их не пришлось наращивать. Внешний вид самой кнопки, больше похожей на кнопку катапультирования, меня особо не вдохновлял в связи с чем я решил найти альтернативу стоковой кнопке. Вот что мне приглянулось.
— Выключатель аварийной сигнализации — 1шт (110руб)
Так как место прикуривателя было занято КАС, а я его частенько использую для зарядки телефона, решил установить его справа от пепельницы. Для этого нужно было проделать отверстие диаметром 29мм. Сверла нужного диаметра не нашлось, а распиливать отверстие круглым напильником я посчитал не самым лучшим вариантом. Пораскинув чем еще можно проделать отверстие большого диаметра остановился на наборных кольцевых сверлах (коронки). В наборе оказалась коронка нужного мне размера
Проделав отверстие обработал края надфилем и установил прикуриватель. Проводов прикуривателя тоже хватило, не наращивал.
Вот что у меня получилось.
Два положительных момента: 1) Теперь благодарить вежливых водителей стало удобней (нет вероятности поломать руку). 2) Зарядка телефона воткнутая в прикуриватель теперь не мешает переключать скорость.
Так как теперь в кожухе рулевой колонки, ввиду отсутствия КАС, образовалась ОГРОМНОЕ отверстие нужно было его чем то заглушить. На просторах интернета попадалась информация что в качестве заглушки для этого отверстия подходит заглушка от стеклоподъемника. В ближайшем автомагазине такую заглушку я не нашел, но мой взгляд упал на резиновую заглушку пола (на вид она была нужного размера) которую я и приобрел.
— Заглушка пола большая 2108-5112090 — 1шт (16руб)
Кожух с установленной заглушкой (подошла идеально).
Как произвести установку евро кнопки?
Для того, чтобы произвести установку кнопки евро-образца вместо установленной на заводе, потребуется приобрести следующие электронные компоненты:
- Евро кнопка аварийки ваз 2114.
- Колодка для ее монтажа.
- Реле типа HLS4453.
- Колодка для указанного реле (можно обойтись без нее, но колодка значительно упрощает сборку).
- Около 2 метров провода сечением 0,5 мм кв. или чуть большим.
- Клеммы в количестве 6 штук.
- Изоляционная лента.
Первое, что потребуется сделать — это соединить новую еврокнопку с электронным реле.
Выполнять это необходимо по следующей схеме:
Все провода, отходящие от новой кнопки к реле, следует хорошо закрепить (желательно — пропаять). А к концам проводов, отходящих от реле к старой кнопке (а точнее — к ее колодке), следует прикрепить клеммы.
Несмотря на то, что соединение при помощи клемм довольно прочное, все-же рекомендуется его пропаять, нанеся небольшое количество припоя на место входа провода — это поможет значительно увеличить надежность и улучшить контакт.
После того, как евро аварийка 2114 и реле будут соединены, нужно будет демонтировать старую кнопку. Для этого сначала вынимаем ее из гнезда, а затем отсоединяем от электронной колодки. Саму колодку следует переместить к европанели (туда, куда предполагается смонтировать новую кнопку), после чего присоединить к ней 6 клемм, отходящих от реле. Делать это нужно согласно нумерации отходящих от реле проводов, которая приводилась на вышеуказанной схеме.
На самой колодке, если ее расположить пустыми гнездами вниз, нумерация будет выглядеть следующим образом (по часовой стрелке): 4-3-2-1-8-7.
Затем отсоединяем кнопку включения габаритных огней от ее колодки и подсоединяем к ней провода, идущие напрямую от кнопки (указаны на схеме). Один — к проводу габаритов (он белый), другой — к минусовому проводу (он целиком черный). Все соединения должны быть хорошо скручены и заизолированы. После этого подсоединяем кнопку габаритов обратно к колодке.
Последнее, что останется сделать перед тем, как евроаварийка на ваз 2114 окончательно будет установлена на свое место — это вынуть одну (любую) заглушку на европанели, подвести к ней соединенную с системой колодку и просто вставить в нее кнопку.
Если в автомашине установлен бортовой компьютер, то перед монтажом новой кнопки аварийной сигнализации его следует обязательно отключить. Другие электронные приборы отключать не обязательно.
Схема включения света фар, габаритов и поворотников ВАЗ-2113, 2114 и 2115
Схема включения света фар ВАЗ-2113, 2114 и 2115
Схема включения фар и противотуманного света:
1 – блок-фары; 2 – монтажный блок; 3 – переключатель света фар; 4 – выключатель зажигания; 5 – переключатель наружного освещения (фрагмент); 6 – лампы противотуманного света во внутренних задних фонарях; 7 – выключатель противотуманного света с контрольной лампой включения; 8 – контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; А — порядок условной нумерации штекеров в колодке блок-фары; В — к источникам питания
Схема включения габаритных огней ВАЗ-2113, 2114 и 2115
Схема включения наружного освещения:
1 – лампы габаритного света в блок-фарах; 2 – подкапотная лампа; 3 – монтажный блок; 4 – выключатель подкапотной лампы; 5 – выключатель зажигания; 6 – переключатель наружного освещения (фрагмент); 7 – контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов; 8 – лампы габаритного света и стоп-сигнала в наружных задних фонарях; 9 – фонари освещения номерного знака; 10 – регулятор освещения приборов; 11 – выключатель стоп-сигнала; 12 – блок бортовой системы контроля; К4 – реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле); А — к источникам питания;
Замена кожуха колонки
Как уже говорилось, при извлечении старой кнопки из кожуха рулевой колонки, в последнем остается большое отверстие. Конечно, функционированию машины оно не помешает, но все же кожух лучше заменить.
При выборе нового (а подбирать его придется от других моделей ВАЗа) следует учитывать следующие моменты:
- наличие всех необходимых отверстий под элементы управления;
- их расположение;
- величину отверстия для руля (например, на кожухе для Калины оно очень большое).
Оптимальным же, по отзывам самих автолюбителей, является стандартный кожух (не «евро»!) для 10-й модели.
Когда включается аварийная световая сигнализация?
Ее применение является обязательным в следующих ситуациях:
- если произошло дорожно-транспортное происшествие;
- если вам пришлось осуществить вынужденную остановку в запрещенном месте, например из-за технической неисправности вашего автомобиля;
- когда в темное время суток вас ослепило движущееся на встречу транспортное средство;
- также включается аварийная световая сигнализация в случае буксировки, осуществляемой с помощью механического транспортного средства;
- при посадке и высадке группы детей из специализированного транспортного средства, при этом на нем обязательно должен быть прикреплен осведомляющий знак – «Перевозка детей».
Евро кнопка аварийки ваз 2115
Вот наконец то решился сделать сам кнопку аварийного сигнала (или проще — «аварийка»). В наших русских ВАЗах 2113-2115 находится ну в очень неудобном месте. Если быть точнее то за рулевой баранкой. А в современном ритме жизни, когда стало принято «моргать» аварийкой в знак приветствия или благодарности, подобное расположение неприемлемо.
Начал с того что заказал «реле HLS-4453(18F)-4, DC12V, 4 группы конт. 5А» с сайта www.ekits.ru/index.php?product >
Далее купил провода 1.5 многие писали, что нужны именно такие, но слишком большие они, достаточно и 0.75 выше крыше. Купил как в простонародии говорят «ПАП» и изоленты. Далее паяльник в руки и схема перед глазами.
Всё достаточно просто, но времени убиваешь уйму, если первый раз собираешь то 3 часа собирал её с нуля)) Затем УСТАНОВКА: Сам большинство фото забыл сделать поэтому взял у других пользователей: www.drive2.ru/l/363984/ и www.drive2.ru/l/1042092/
Разбираем панель приборов и снимаем кожух.
Снимаем кожух и разбираем старую кнопку аварийки и переносим провода в удобное для нас место.
Начинаем потихоньку собирать наше чудо. Ставим кнопку на место куда нам ей будет удобнее пользоваться.
Собираем по схеме провода от новой кнопки к старой.
На всякий случай скрутил изолентой, что бы на кочках не вылетали с разъемов. Далее устанавливаем Din рейку в свободное место. И закручиваем гайкой и болтом на 5.
Устанавливаем на неё Колодку с реле.
И наконец приступаем подсоединять к габаритам и самой приборной панели.
Обращаю Ваш внимание на то что, по схеме идет два минуса, их можно объединить в один, но я делал их в 2 разных и подсоединят к колодке габаритов, там идет 2 черных провода оба минуса, я делал и в оба)) А габариты новой кнопки подсоединял к белому проводу на колодке.
Далее двигаемся к самой приборной панели. Откручиваем её, она крепится на двух самарезах. Сзади видим две колодки белую и красную нам нужна красная и присоединяем туда провод который у нас идет по схеме в пустой гнездо.
Это для того что бы светился красный треугольник (можно и без него). Реально классно смотрится. P.S. На некоторых панелях нету лампочки треугольника, приходится её покупать и вкручивать.
В Итоге вот как у меня кнопочка смотрится
На установку потратил около 2-х часов.
Все что нужно для евро кнопки:
1. Реле HLS-4453(18F)-4, DC12V, 4 группы конт. 5А — 106 руб. 2. Колодку к реле HLS-4453(18F) — 62 руб. 3. Евро кнопку — 91 руб. 4. Колодку к евро кнопке — 50 руб. 5. Din рейка — 7 руб. 6. Пап — 7 шт. — 40 руб. (покупаем 6 больших и 1 маленькую). 7. Провода 1,5 — 7 метров * 8,2 руб. = 58 руб. (Повторюсь берите лучше 0,75 провода и мне 7 метров не хватило берите 8 метров). 8. Изолента — 15 руб.
Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114
Датчик массового расхода воздуха необходим для эффективной работы двигателя в разных режимах. Функция этого устройства заключается в создании рабочей смеси из воздуха и паров бензина. Задача ДМРВ ВАЗ 2114 заключается в измерении двух взаимосвязанных показателей:
- Количества потребляемого воздуха;
- Времени реакции.
Точность измерения потребления воздуха двигателем позволяет контроллеру определять, в какой пропорции необходимо смешать воздух с топливом. Если датчик выдает неправильные значения, образующаяся топливовоздушная смесь не соответствует текущему режиму работы двигателя. Это приводит к снижению мощности, увеличению расхода топлива, ухудшению динамики и «отклика» автомобиля. Реакция контроллеров разных производителей на эти параметры может отличаться.
Например, Январь-5.1 в случае незначительного завышения или занижения значений определяет погрешность ДМРВ на основе показаний датчика кислорода, таким образом регулируя длительность впрыска топлива. Увеличение времени реакции датчика приведет к тому, что контроллер не будет успевать, и в момент разгона вы заметите «провалы» двигателя. Эта же погрешность работы датчика при использовании более чувствительного контроллера Bosch приведет к плавающим оборотам на холостом ходу, хотя заметных провалов при разгоне не будет.
Recommendations
Comments 50
На днях поставил такую же кнопку от VAV-21123. Индикацию не подключал. Проводок, помеченный «Габариты», тоже никуда не подключил, но аварийка работает (все поворотники и повторители мигают, стрелочки на приборке мигают, лампочка в кнопке мигает, звук клацания есть). Для чего этот проводок («Габариты»)?
Потом начались какие-то чудеса. Позавчера несколько раз было следующее: произвольные единичные поклацивания поворотника во время езды (был слышен звук, но при этом не заметил, мигал ли индикатор (стрелка) поворота), а также какой-то скрежет (будто коротит) после выключения поворотника (приходилось несколько раз дернуть ручку туда-сюда, чтобы он исчез). Такое было несколько раз.
Вчера всего этого уже не было, но зато на одном из поворотов машина просто вырубилась — заглохла, но продолжала катиться. Выключил-включил зажигание — завелась и поехала дальше. Сегодня такое повторилось на обгоне, мигал в другую сторону. Такое ощущение, что вырубалась именно при включении поворотника.
То ли все эти события связаны с установкой новой кнопки, то ли так совпало — не знаю, но беспокоит в любом случае.
>> Для чего этот проводок («Габариты»)? Для того, чтобы при включении габаритных огней светился зелёным индикатор подсветки кнопки )) Скорее всего совпадение (я про заглохший двигатель). А вот то, что клацает… возможно что-то с реле или подачей питания на 13 контакт реле.
С тех пор больше таких закидонов не было — видимо, кнопка приживалась
Источник