Рамки и вкладыши своими руками
Последнее время моему малышу очень нравятся такие рамки и вкладыши. У нас есть и покупные варианты. И даже очень больших размеров – он очень быстро запоминает, где и какая деталь расположены, и легко справляется с заданием. И вот, готовясь к следующему тематическому дню, я придумала и сделала картинку «Морские обитатели». Нравится то, что я сама подбирала и рисовала рисунки, которые нужно мне по теме, а не просто брала готовый, и не всегда подходящий материал. Хотите своему малышу такие игры? Это совсем не сложно сделать из очень доступных материалов.
В идеале эту игру хорошо сделать на фанере, но это тем, кто умеет вырезать лобзиком. И покрыть акриловым лаком. Я же все делала на картоне. Распечатала рисунок на листе матовой фотобумаги, так краски будут ярче. Наклеила на простой гофрированный картон (от коробок – он объемный, но не тяжелый). Дала всему хорошенько высохнуть под грузом книг.
Заламинировала только лицевую сторону. Аккуратно вырезала канцелярским ножом по контору каждую фигуру. (Контур уже нарисован тонкой линией чуть больше, чем сами фигурки). Это самая трудная часть работы. Можно приклеить кнопки-гвоздики к середине каждой картинки. Но мой ребенок из прошлой игры их быстро повыдергивал и теперь пользуется так. Поэтому и здесь оставила так.
К вырезанной рамке снизу наклеила еще лист простого белого картона и снова высушила под грузом, чтобы не повело картон. В середине каждой рамки приклеила слово. Так играя можно и слова повторять. По контору всей игры еще обклеила скотчем, загибая лишнее назад. Так и аккуратнее смотрится и дольше прослужит.
Сегодня предлагаю и второй вариант «Птицы».
В скачиваемом документе есть обе игры в формате PDF и есть просто два рисунка. Кому как удобнее делать. Распечатывать нужно без полей, чтобы не потерять часть изображения. Мой принтер это сразу выбирает, как только указываю ему, что печатаю на фотобумаге.
Надеюсь, что и у вас получится сделать новую игрушку своему малышу!
Источник
Идеи для страничек мягкой развивающей книжки.
Собирала все идеи для себя, но так и не дошли руки сшить книжку.
С удовольствием делюсь своей подборкой.
Начну с того, что очень мне нравится идея сделать книжку именной. В Америке, например, большинство детских печатных книг на первой странице имеют пустую строку «Книга принадлежит ____ » и надо вписать имя. В мягких книжках, имя вышивают или делают в форме аппликации, по-моему отличная идея и памятный подарок малышу.
А вот вариант простой обложки, на которой в принципе можно легко вышить имя:
И далее странички. Конечно, странички надо составлять по возрасту. Так, например, годовалый ребенок не справится со шнуровкой, для таких детей подходит что-то шуршащее, зеркальце, разные типы ткани на тактильное восприятие и т. п. Но если честно, что я заметила по своим детям и племянникам, какая бы не была книжка, всерьез ей заинтересовываются ближе к 3-м годам, а то и в 4 года, тогда действительно сидят и играют со страничками, хотя мягкие книжки принято дарить малышам Но все детки разные, про это не забываем.
Итак, варианты как оформить разные виды застежек:
Молнии могут быть креативные, как ротик животного или вариант с палаткой или простые — просто пришиты разные типы молний на страничку или вариант с одеждой:
Пуговицы или кнопки:
Другой вид застежек:
Вот такой вариант мне очень симпатичен
Теперь варианты с лабиринтами:
Инструкцию, как сделать лабиринт на картинке ниже, можно почитать здесь http://shillopop.com/2014/08/06/myagkii-labirint/
Источник
Попробовала сэкономить на шитье развивающей книжки. Рассказываю получилось ли, делюсь находками и ошибками
— Какая замечательная! Сколько стоит? Я бы заказала сыну! — написала мне знакомая, увидев в соц.сети, что я сшила развивающую книжку.
После долгой паузы, девушка ответила:
Признаться, я и сама когда-то так думала. Сэкономить можно, если знаешь как!
А если действовать как я в первый раз, то можно и разориться, и разочароваться. Ссылку на первый опыт оставлю в конце статьи.
С момента моей первой пробы прошло 5 лет, я уже «выросла» в хорошего мастера скрапбукинга, имела опыт в аккуратности , видении изделия и поднатаскалась в изобретательности .
Теперь я решила сшить развивающую книжку. Красивую! И учесть все прошлые ошибки!
- буду делать толькоиз красивых и качественных материалов!
Такие работы явно выделяются среди пестрых и страшненьких самоделок сшитых из старой одежды и подручных средств.
За фетром отправилась в швейный магазин и купила большой набор со множеством цветов. Он стоил 700 рублей.
- Вспомнив опыт с ковриком, решила узнать, как уплотняют странички книги. Мне посчастливилось найти замечательную группу , в которой проходил совместный пошив (далее СП) очень красивой развивающей книжки за небольшую сумму, 500 руб.
Отмечу, что в скрапбукинге я не раз ходила на живые или покупала видео мастер-классы опытных мастеров, и знала, что это верный способ научится делать хорошо не путем проб и ошибок, а минуя их.
Я не задумываясь вступила в группу и открыла для себя новый мир.
Мастер с большим опытом в этой сфере объясняла все до мелочей. Я узнала, что странички заготавливаются особым образом, уплотняются дублерином и прокладываются синтепоном .
Нам дали выкройки элементов странички, рассказали все нюансы пришивания, аккуратного крепления, спрятанных узелков. Но самое главное, я поняла, что выбрала не тот фетр, что мне нужен жесткий и корейский , а не мягкий китайский, потому что он лоснится и не держит форму.
Как я пожалела, что не знала этой информации о фетре несколько дней назад . А ведь казалось, я уже опытный мастер, пусть и в другой области.. как я могла пойти «закупаться» не изучив технологию? наверное это была самоуверенность.
В следующий заход в магазин я купила паутинку, синтепон и дублерин, четко — нужной мне плотности и в нужном для книги количестве. Это стоило мне 550 рублей . И заказала в интернете нужный фетр аккуратно подсчитав, каких цветов и сколько штук. Вышло еще 400.
От скрапбукинга, я имела огромный запас хлопка, который используется для основы страничек, но изначально выбранная мной ткань для книжки не подходила , хоть и была очень красивой и качественной. Она была слишком яркой и с рисунком , который отвлекал взгляд от основного элемента страницы.
Повезло, что я лишь достала ее, но не успела нарезать, а благодаря совместному пошиву, осознала ошибку и выбрала из своих запасов другую. Если не иметь запасов, и покупать ткань, то это еще рублей 200 (при условии, что все странички будут одного цвета, если хотите разного — еще прибавляйте рублей 600 )
Фурнитура у меня тоже была — остался огромный запас от того коврика, плюс накопленное от скрапбукинга. Мне не пришлось покупать люверсы (нужны для шнуровки и некоторых других сюжетов) и дорогой инструмент для их установки. А если этого у вас нет, смело прикидывайте сумму от 400 до 2000 рублей (если с покупкой инструмента)
За 10 дней СП я сшила красивую книжку, узнала важные азы переплета и конструкции, и каждый раз думала, а если бы я не наткнулась на эту группу, как бы я выкрутилась и чтобы у меня вышло ?
Наверное что-то пёстрое, неаккуратное, непродуманное, похожее на тот первый коврик. Ведь начав шить сама я не учла ни расположения сюжетов, ни о важность свободного места по краям страницы для окантовки и переплета . Да и снова накупила бы лишнего и неподходящего.
Что же получается, сэкономила ли я, решив сшить книгу сама?
Если учитывать мой опыт в аккуратности и умение шить на швейной машинке (да и просто ее наличие), запасы ткани и фурнитуры от прошлых проектов и вовремя найденное обучение, и не считать потраченного времени — то безусловно сэкономила !
Но если вы никогда не шили ничего кроме штор, если вы не знаете с екретов конструкций, особенностей материалов , и у вас нет запасов , то ваша книжка обойдется гораздо дороже 5 тысяч и займет у вас огромное количество времени , которое лично я всегда пересчитываю на деньги.
Время — тоже важный ресурс. как и нервы)))
Кстати, сложив прописанные мой цифры получается 4950 руб.
Видеоролик по книге
Итак, резюмирую еще раз советы при первом пошиве
- четко знать постраничный план книги с точными сюжетами, размерами, цветами каждой детали,
- рассчитать нужное количество материалов ,
- знать способыподготовки материалов,
- знать секреты пришивания , закрепления, установки фурнитуры,
- знать способы сборки книги,
- а если вы планируете ее продать, то и знать, как преподнести ее в максимально презентабельном виде.
— покупать только то, что нужно, четко по списку, никаких «про запас»
— покупать только качественные материалы, скупой платит дважды
Но самый верный способ для первого раза:
Пройти какой-то совместный пошив, посмотреть мастер-класс, изучить как можно больше информации
Вы потратите деньги на обучение, но сэкономите на материалах, времени и нервах. И главное, не разочаруетесь!
Источник
Книжки вкладыши своими руками
В «Большой книге Монтессори» Орловой Д. в разделе «Игрушки своими руками» описано, как сделать рамки вкладыши своими руками.
Игра развивает мелкую моторику, логику, внимательность, аккуратность; помагает усвоить геометрические понятия; готовит руку к рисованию и письму.
Необходимые материалы. Цветная бумага, толстый картон, пенопласт, клей, острый нож.
Рамки-вкладыши Монтессори – представляют собой простой набор квадратных рамок-пластинок с вырезанными в центре отверстиями разной формы. Деревянные рамки-вкладыши можно купить в магазине, сейчас выбор их просто огромен. Но останавливают все те же соображения – дорого и наскучит, как только ребенок освоит игру. А сделает он это примерно за неделю. Поэтому делаем рамки сами.
Итак, возьмите листы цветной бумаги, разделите на квадраты 10 × 10 см и в центре каждого аккуратно начертите геометрическую фигуру (квадрат, ромб, прямоугольник, круг, эллипс, трапецию, прямоугольник, треугольник…). В принципе, набор фигур может быть любым, главное – о должен соответствовать развитию ребенка и его интересам. Можно даже сделать рамки с вкладышами самой разной формы (фигурки животных, транспорт, листья, цветы, домики).
Листы цветной бумаги с нарисованными фигурами наклейте на очень плотный картон толщиной 1,5 – 2 мм и высушите под прессом. Когда клей высохнет, разрежьте картон на квадраты и острым канцелярским ножом вырежьте по нарисованному контуру фигуры (вкладыши). Делать это удобнее на доске. Чем острее нож, тем аккуратнее получается фигура. Обратите внимание: вырезать нужно так, чтобы не повредить картонный лист. Он нам еще пригодится.
Края отверстия в картонном квадратике и края вырезанной фигуры зачистите: фигура должна легко входить в отверстие рамки и полностью закрывать его. Чтобы малыш мог вставлять и вынимать фигуры-вкладыши, к ним надо прикрепить маленькие рукоятки-выступы, например, из пенопласта или кусочка ластика.
Если есть возможность, сделайте рамки-вкладыши из фанеры или дерева. Это, конечно, потребует немало труда, но зато игра получится прочной и красивой.
Для хранения рамок и вкладышей нужна коробка размером 20 × 10,5 см, высотой 4 – 6 см (в зависимости от высоты картона для рамок).
Вариант 1 . Эти игры предназначены для детей трехлетнего возраста, но и детей 1 – 2 лет уже можно знакомить с ними.
Игра должна быть простой. Если ребенку всего 1 – 1,5 года, предложите ему игру с 1 – 3 рамочками. Основное действие: взрослый раскладывает рамки и вкладыши отдельно и предлагает ребенку «закрыть окошки в домике» подходящими рамками. Это самое любимое занятие у детей. Они повторяют его бесчисленное количество раз и тогда, когда станут постарше. Видимо, есть в процессе отыскивания что-то притягательное.
Помогут малышу рамочки и вкладыши одинакового цвета – чтобы легко можно было определить фигурку. Успехом для малыша будет даже выбрать правильный вкладыш! Не забывайте хвалить ребенка даже за маленькое достижение.
Двухлетнему ребенку можно уже предложить 4 и более фигуры. Если ему удается ровно вложить ее в рамку – ваш ребенок заслуживает самой восторженной похвалы! Произносите вслух название каждой рамки с вкладышами («круг», «квадрат», «треугольник»). Несколько недель занятий – и ребенок прекрасно запомнит эти геометрические понятия. Постепенно увеличивайте количество рамок, но не торопите ребенка.
Детям 4 – 5 лет можно предложить закрывать рамки на время, на ощупь, с завязанными глазами. Пусть они соревнуются, играя в игру «Кто быстрее закроет окошечки в домиках».
Обратите внимание: если ребенок берет вкладыш и сразу кладет его в нужное углубление, не примеряя к другим, значит, он полностью освоил игру.
Вариант 2. Не менее интересное занятие с рамками – обводить их контуры карандашами. Сначала лучше обводить контур по рамке, это намного легче, чем по вкладышу. Пусть малыш положит рамку «круг» на чистый лист бумаги и попробует обвести контур цветным карандашом. Не спешите сказать и показать, что рамку надо плотно прижимать к бумаге. Пусть сам догадается! Уберите рамку и вместе полюбуйтесь результатом. Покажите малышу, как можно заштриховать фигурку. Пусть он попробует сделать это сам. Из фигур легче всего обводить круг и эллипс, очень трудно – звездочку. Обводя разные рамки и закрашивая их разными цветами, можно создавать удивительные узоры. Эта игра помогает малышу усвоить основные геометрические понятия, «ставит руку», готовит к рисованию и письму.
Вариант 3. Если есть время и желание, можно сделать чрезвычайно интересный вкладыш – географическую карту. Делается все точно так же, только вкладыши имеют форму полушарий и континентов (получается двойной вкладыш – полушария вкладываются в прямоугольную рамку, а в них вкладываются континенты). Континенты нужно окрасить в разные цвета (Европу – в красный, Азию – в желтый, Африку – в зеленый и т.д.). Каждый из континентов вкладышей снабжен небольшой ручкой, за которую его вынимают из отверстия.
В эту игру могут играть дети от 2 до 5 лет. С двухлетним ребенком вы просто вытаскиваете вкладыши из рамок и вставляете их обратно. Затем добавляете понятия «континент», «полушарие». Чем старше ребенок, тем сложнее должна быть игра. Вы можете не только вытаскивать рамки, обводить их, но и раскрашивать рисунок в нужный цвет, подписывать каждый континент.
Пока малыш работает, расскажите ему о климате, фауне, флоре, странах, населении. Помните, что информация должна быть интересной (выбирайте самые неожиданные и интересные факты), максимально сжатой (максимум информации при минимуме слов) и проверенной (тщательно проверяйте все факты – один раз сказанное хорошо запоминается и крайне тяжело корректируется).
Мы с мужем сделали для Маши самую простенькую геометрическую рамку с тремя фигурами: круг, треугольник, квадрат. Рамки и вкладыши сделали одного цвета, чтобы легче было отыскивать нужную фигуру. Ручки на вкладыши я специально не приделывала, чтобы Маше приходилось побольше работать пальчиками.
И вот я с радостью и гордостью презентую Маше нашу самодельную рамку. Но как оказалось, радость моя была преждевременной… Маша посмотрела на это творенье, покрутила пару секунд в руках и выбросила. После этого подходить к ней (я уже молчу о том, чтобы взять ее в руки) она отказывалась. «Мама, если тебе интересно, то сама и играй», — красноречиво «говорило» мне ее выражение лица. Если бы это была покупная рамка, я бы забросила ее в далекий шкафчик до лучших времен. А так мне было жалко потраченного времени, поэтому пришлось ее немного усовершенствовать. В результате в рамках поселились герои.
Вот после этого наша поделка Машу заинтересовала, еще и как заинтересовала.
- Я вытаскиваю вкладыши, а Маша потом закрывает ими окошки (прячет героев). Поначалу она брала один вкладыш и тыкала по очереди во все окошки. Когда она пыталась закрыть неправильно, я мотала головой и говорила: «Нет, Маша, круг (квадрат, треугольник) сюда не подходит», — и так пока Маша не находила правильное окошко. Положить фигуры четко по контуру вначале тоже не получалось. Спустя неделю, Маша начала все делать сама. Теперь, когда она пытается неправильно вставить фигуру (делает это специально), смотрит на меня и, если я сижу молча, то начинает мотать головой («Нет, не подходит») и потом сразу же закрывает нужное окошко, причем фигуру уже вкладывает четко по контуру.
- Я говорю: «Давай спрячем ежика. Какую фигуру мы дадим ежику?», — а Маша находит треугольник для ежика. «Правильно, ежику дадим треугольник», — говорю я и, таким образом, Маша запоминает названия фигур.
- Еще с помощью этой рамки мы учим стихи. Герои взяты из хорошо знакомой Маше книги. Поэтому иногда, открывая окошки, я рассказываю Маше соответствующий стишок. Маша часто сама меня об этом просит (она использует жест «шарики-фонарики» — он у нас обозначает и «пой, мама» и «рассказывай, мама»).
- Еще мы с помощью этой рамки тренировали память. Я закрывала окошки и спрашивала у Маша, где какой герой живет. Но Маша буквально за пару раз запомнила, кто где обитает, поэтому для такой игры количество окошек нужно увеличивать.
После того, как Маша освоила эту рамку, мы перешли к другой.
Это покупной набор (в нем представлены и другие фигуры). Мы пытались поиграть с ним и раньше, но интереса она у Маши он не вызывал. Те же фигуры, только теперь цвета рамок и вкладышей не совпадают. Сейчас Маша подбирает вкладыши правильно, вот только вставить четко по контуру еще не получается.
Источник