Книжка-малышка своими руками «Путешествие по русским народным сказкам»
Татьяна Москальченко
Книжка-малышка своими руками «Путешествие по русским народным сказкам»
В нашем саду воспитательная работа осуществляется в рамках разнообразных проектов. Первая неделя декабря проходила в пределах проекта «Мир книги. » Результатом итоговой деятельности стало создание книжек-самоделок, оформленных в совместной деятельности детей и родителей. Я решила тоже принять участие в этом мероприятии, как мама. На выходных я с ребенком обсудила, какую книгу, он хотел бы создать.Получила ответ:»Сказки!» Работа началась.
Приготовили разноцветный картон, ножницы, голубую ленточку, двусторонний скотч.
В интернете выбрала картинки по русским народным сказкам, распечатала их на цветном принтере.
Из цветного картона вырезала полукруг фигурными ножницами, картинки по контуру обрезала теми же ножницами.
Соединила листы картона голубой ленточкой, завязав на обложке бант.
С помощью двустороннего скотча вклеила вырезанные картинки, начиная с самых первых сказок,которые читают детям: «Репка»,»Теремок» и т. д.
На цветной бумаге распечатала название сказок и отрывки из детских произведений, которые отражают суть картинки.
Распределив все части по своим местам, собрала книгу, приклеив на обложку название.
Ну, а потом мы с ребенком наслаждались чтением и просмотром произведений.
Книжка — самоделка «Загадки» В рамках познавательного — творческого проекта «Осень золотая», мы с детьми изготовили книжки — самоделки с загадками про овощи и фрукты.
Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришли продукты?» Цель проекта: создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй. Задачи: -формировать предпосылки.
Источник
Мастер-класс «Книжки-малышки своими руками»
Шибанова Ирина
Мастер-класс «Книжки-малышки своими руками»
Мастер класс
«Книжки-малышки своими руками»
Автор работы: Шибанова Ирина Ивановна.
Работа над созданием книжки-малышки — это очень увлекательное занятие, которое комплексно воздействует на развитие ребенка:
— способствует развитию творчества дошкольников;
— повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета;
— развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
— синхронизирует работу обеих рук;
— формирует усидчивость, умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
В ходе творческой деятельности дети делают множество открытий, добивается личных достижений. Полученный результат — первая и очень важная ступень детского творчества.
Материал: цветной картон, листы бумаги формат А4 (можно разных цветов, старые раскраски или детские журналы, клей-карандаш, ножницы.
Описание процесса изготовления книжки-малышки:
1. Сначала делаем страницы. Для этого берем цветные листы бумаги А4 складываем пополам (вдоль) и разрезаем по линии сгиба.
2. Край листа промазываем клеем и склеиваем. В зависимости от толщины книжки таких листьев может быть 2-3-4.
3. Длинное полотно из бумаги складываем по типу гармошки.
4. Далее делаем обложку. Для этого понадобится цветной картон. Измеряем высоту и ширину получившихся страниц, отрезам нужного размера и складываем пополам.
5. Промазываем края обложки клеем и вклеиваем заранее приготовленные страницы.
6. Теперь приступаем к оформлению книжки. Придумываем название и пишем или приклеиваем на обложку.
7. Далее из старых раскрасок или детских журналов вырезаем подходящие по размеру картинки, стишки или загадки и приклеиваем на страницы.
8. Книжка-малышка готова!
Такую книжку можно читать самому, а можно подарить другу.
Другие варианты книжек-малышек, в которых станицы можно скрепить тесьмой.
Желаю удачи и творческих успехов!
Пластилинография «Лиса и волк» Наша работа. Во время лепки развиваются мелкая моторика пальцев рук, воображение,формируются навыки ручного труда, дети учатся координировать.
Взаимодействие с родителями во 2 младшей группе на сентябрь Сентябрь 1. Фотовыставки: «Моё радужное лето»; «Делимся семейным опытом» 2. Консультации: «Что должен.
Источник
Мастер-класс для родителей «Сказочная книжка своими руками»
Волкова Елена Сергеевна
Мастер-класс для родителей «Сказочная книжка своими руками»
Мастер – класс для родителей
в старшей группе
«Сказочная книжка своими руками»
Волкова Елена Сергеевна
Обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижения единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи.
Вызвать интерес и желание проявлять активное участие в совместной реализации программы.
Организовать обсуждение мастер-класса, мотивировать родителей на активное участие в разговоре.
Предварительная работа: объявление для родителей, подготовка презентации, подготовка материала для родителей по изготовлению книги.
Материалы и оборудование:
Карандаши, фломастеры, лист картона, 2 фото ребенка, клей, черная гелиевая ручка, линейка, простой карандаш, цветная бумага
Ход мастер – класса:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители, давайте с вами познакомимся и проведем упражнение «Ладошки». Итак, первый участник представляется и кладет ладошку на стол, второй участник представляется и кладет свою ладошку на руку первому участнику и т. д.
Солнышко еще не взошло, деревья спят, скованные морозом, спим и мы. Лес дышит глубоко, ровно, спокойно (закройте ладонями глаза, покажите, как дышит лес). «Дзинь», — выглянул первый солнечный лучик, погладил по головке снежинку Свету, снежинку Марину.
Снежинки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели вниз, вправо, вверх. Зажмурились от яркого света солнышка. Открыли глаза и широко улыбнулись. Рады солнышку! Посмотрели друг на друга (глаза вправо-влево) все вместе сказали: «Здравствуйте!». Замечательно.
Слайд 1. Не для кого ни секрет, что самая интересная книга – это книга, сделанная своими руками, и сегодня мы с вами поучаствуем в интересном и необычном мастер – классе, но прежде хотелось бы с вами побеседовать.
Скажите, пожалуйста, читаете ли вы сказки с детьми дома и какие, назовите, буквально пару сказок.
Родитель 1: Мы дома читаем сказки: «Заюшкина избушка», «Кот и лиса».
Родитель 2: А мы читаем сказку «Красная шапочка», «Маша и медведь».
Воспитатель: Русские – народные и не только – все эти сказки познавательные и очень интересные, но думаю, вам будет интересно узнать какие сказки предусмотрены основной общеобразовательной программой для детей вашего возраста 5-6 лет, это такие сказки как:
«Лиса и кувшин» обр. О. Капицы, «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. И. Карнауховой, «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстого, «Заяц – хвастун» обр. О. Капицы, «Царевна – лягушка» обр. М. Булатова, «Сивка – бурка» обр. М. Булатова, «Финист – ясный сокол» обр. А. Платонова, и др. А сегодня мы будем делать книжки своими руками, но прежде нам с вами надо определиться со сказкой. Могу вам предложить несколько вариантов, внимание на экран.
Например русская народная сказка
Слайд 2. «Лиса и кувшин»,
Слайд 3. «Царевна – лягушка»,
Слайд 4. «Карлсон, который живет на крыше» или же
Слайд 5. «Дядюшка Ау». Какую тему выберете вы? (слушаю ответы родителей)
Так,хорошо, с темой нашей книжечки определились, далее внимание на экран.
Слайд 6.Нам потребуются:
• фломастеры
• черная гелиевая ручка
Т. к. я выбрала рассказ А. Лингред «Карлсон, который живет на крыше», то заранее нарисовала и вырезала Карлсона.
Слайд 7. Шаг 1. Итак, берем вертикально лист белого картона и складываем его пополам (слайд 1).
Слайд 8. Шаг 2. Сверху находится линия сгиба, и теперь отмеряем все размеры, указанные на экране.
Слайд 9. Шаг 3. Режем по пунктирной линии. Вот такая заготовка как на экране должна получиться.
Слайд 10. Шаг 4. Выдвигаем вперед и проглаживаем линию сгиба наши будущих столбиков, основы под фото.
Слайд 11. Шаг 5. Теперь закрываем нашу книжечку, но при этом заготовки вывернуты в другую сторону, и проглаживаем. Вот такая заготовку у нас получается.
Слайд 12. Шаг 6. Теперь приклеиваем фотографию ребенка, это у нас главный герой сказки или рассказа, но приклеиваем так, чтобы мы смогли закрыть книжечку, не помяв фото. Внимание на экран.
Слайд 13. Шаг 7. Затем рисуем и клеим главного героя или того, кто вам больше понравился в данном произведении.
Ну а теперь ваше воображение все сделает за вас.
Слайд 14. Шаг 8. Представьте себе сюжет из данного рассказа или сказки, и перенесите его в нашу сказочную книжку. Посмотрите как это происходит на экране.
Слайд 15. Шаг 9. На нижней части книги можно написать название произведения, автора или любимую фразу героя.
Давайте с вами немного отдохнем.Повторяем движения за мной:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Какие активные родители, молодцы. И так продолжим. Слайд 16. Шаг 10. Приклеиваем цветную бумагу на лицевую сторону книжки. Слайд 17. Шаг 11. Приклеиваем небольшой квадрат из цветной бумаги уже другого цвета для надписи. Слайд 18. Шаг 12. А так же приклеиваем фото и оформляем так же, как на экране. Слайд 19. Подписываем «Путешествие Кати, Ильи или Вани в страну сказок». Какие красивые и необычные у всех книжечки. Слайд 20. Вот такая необычная книжечка у нас получилась. Так же можно приклеить к задней части книжечки еще одну такую страничку. А сейчас давайте каждый выйдет и со всеми поделиться что он нарисовал. «Рефлексия» (Обмен эмоциями) Уважаемые родители. Сегодня на мастер-классе, мы делали сказочные книжки своими руками, опираясь на свое мышление и воображение. Считаете ли вы, проведенный мастер-класс результативным? Какими впечатлениями вы можете поделиться? Такими методами мы проводим занятия с вашими детьми.
Результатом нашей работы стали эти замечательные сказочные книги.
Я желаю, всем Вам творческих успехов и чтобы у Вас всегда было хорошее настроение, радостные лица. Спасибо, Вам, за интересное общение и необычный труд.
Прикреплённые файлы:
master-klas2_or3er.pptx | 13741,44 Кб |
Мастер-класс «Книжка-домик своими руками» Уважаемые коллеги,хочу предложить вашему вниманию мастер-класс новинки,которая недавно появилась в нашей группе-идея для игр девочкам.
Книжка-Масленица. Своими руками Масленица это один из древнеславянских народных праздников. В российских городах и сёлах всю масленичную неделю пекут блины и ходят друг.
Детская вязанная книжка-малышка своими руками для детского сада Роль книжки-малышки в речевом развитии ребёнка. Овладение речью имеет огромное значение для психического развития малыша. Под влиянием.
Мастер-класс для родителей «Кукла Масленица из ткани своими руками» Мастер — класс для родителей » Кукла Масленица из ткани своими руками» Цель мастер — класса: Научить выполнять обрядовую куклу Масленицу.
Мастер-класс для родителей «Изготовление дидактических игр своими руками» Мастер-класс для родителей «Изготовление дидактических игр своими руками» Методическая разработка представляет мастер-класс для родителей.
Мастер класс для родителей по изготовлению настольного театра «Театр своими руками». Цель: Создание условий для укрепления сотрудничества между родителями, воспитателем и детьми. Задачи: 1. Формировать навыки взаимодействия.
Мастер-класс «Фланелеграф своими руками» для детей Автор: Воспитатели МБДОУ Д/С «СКАЗКА» г. Морозовск, Ростовская обл. Хатько С. С., Андропова С. К. Изготовление фланелеграфа будет интересно.
Мастер-класс «Книжка-малышка своими руками» Мастер-класс «Книжка – малышка своими руками» Цель: 1. обучение родителей изготовлению книжек-малышек; 2. просвещение родителей о пользе.
Мастер-класс с детьми для родителей по изготовлению разноцветных льдинок своими руками «Разноцветные льдинки» Мастер-класс с детьми для родителей, в средней группе по изготовлению разноцветных льдинок своими руками. «Разноцветные льдинки» Цель: Познакомить.
Мастер-класс «Упаковка для сладостей» своими руками Мастер- класс «Упаковка для сладостей» своими руками. Елена Владимирова Уважаемые коллеги. Доброе время суток. Представляю вашему вниманию,.
Источник