Книжка-малышка по сказке К. Чуковского «Цыпленок»
Владимирова Зоя Васильевна,
НРМДОУ «Д/c «Ручеек»
Нефтеюганский район, пос. Сингапай
I квалификационная категория.
Педагогический стаж: 30 лет
Три года – период активного освоения речи и начало развития общих двигательных навыков. Координация движений у детей активно формируется именно в этом возрасте. В стадии развития находится и ручная умелость. Ребенок только учится держать кисть, карандаш, выполнять ими разнообразные движения.
А ученые, изучающие работу детского мозга, давно заметили стимулирующую роль двигательной активности пальцев. Наблюдается взаимосвязь между тонкой моторикой и развитием речи. Иными словами, чем лучше ребенок действует своими пальчиками, тем быстрее он развивается, лучше говорит и думает.
Поэтому для работы с детьми младшего дошкольного возраста я разработала «Книжку-малышку «Цыпленок» по сказке К.И. Чуковского.
Пособие многофункционально. С помощью книжки-малышки можно в игровой форме развивать у детей мелкую моторику рук, внимательность, пространственное воображение, логику, мышление, самостоятельность, инициативность и восприятие (тактильное, зрительное, пространственное). А так же сформировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Игровое пособие можно использовать в работе с детьми при проведении НОД, индивидуально вне занятий, в самостоятельной деятельности детей.
Игровое пособие представляет собой книгу с пришитыми пуговицами, липучками, кнопками на которые пристегиваются мягкие модули. Для ее изготовления использовала ткани: фланель, бархат; полиэстер, фетр. Каждая страница представляет собой кусок ткани, на которой расположены предметы (персонажи сказки, цветы, бабочки, солнышко). Все объекты подвижны и скреплены разными способами (кнопки, пуговицы, липучки, шнурки, молния). Ребенок выбирает из множества предоставленных предметов те, которые соответствуют конкретной странице, думает и находит место расположения объекта и способ его крепления к основе. Именно через такие упражнения и игровые моменты ребенок получает больше информации об окружающем мире и тренирует свои пальчики, а следовательно и мозг.
Малыши рассматривают предметы, называют их, сравнивают, выделяют общие и отличительные признаки, учатся ориентироваться в пространстве. У детей развивается наблюдательность, формируются представления о форме, цвете, размере.
Моя задача – верно, направить внимание каждого малыша, заинтересоваться вместе с ним, искренне удивиться обнаруженному, т.е. способствовать развитию одной из бесценных природных свойств ребенка – познавательной активности.
Играя с книжкой, я учу детей правильно строить свою речь, начиная с небольших высказываний, понимать простые задания, которые им предлагаются.
Следует помнить, что каждое умение возникает в процессе действия. А поощрение к работе и преодолению сложностей являются обязательная похвала и внимание с моей стороны. И в результате, у каждого ребенка возникает желание познавать и осваивать мир!
ПРЕИМУЩЕСТВО РАБОТЫ С КНИЖКОЙ-МАЛЫШКОЙ
- Простота использования.
- Доступность для детей младшего возраста
- Много вариантность использования различных игрушек при изменении уровня сложности и целей занятий-игр.
- Возможность применения в играх, развивающих речь, восприятие, внимание, память, интеллект.
- Возможность комплексного использования серий игр в разных образовательных областях.
- Возможность создания более 100 вариантов развивающих игр при творческой работе с персонажами книжки-малышки.
МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
- Начало игры может быть разным: ребенок «случайно» натыкается на книжку-малышку, оставленную на видном месте и начинает спонтанно знакомиться. Или же знакомство с игрой начинается с знакомства со сказкой. И через образность и захватывающий сюжет стимулируется стойкий интерес к играм. Принцип «играем-чувствуем-познаем», шаг за шагом, последовательно обеспечивает не только нескучное времяпровождение, но и технологическую модель обучения, основанную не на осознанной необходимости в получении знаний, а на постоянном интересе, творчестве, как ребенка, так и взрослого, родителя, воспитателя.
- Выполнение любого задания должно походить на игру. Ни в коем
случае не стоит жестко настаивать на полном выполнении задания, это может выработать негативное отношение к играм.
3. При неудачах всячески поддерживать ребенка, при необходимости
помочь, показать, как выполнить задание.
4. Чаще хвалить малыша даже при небольших успехах, вселять
уверенность, что он справиться с задачей, открыто радоваться вместе с
ним – ребенку очень важно это одобрение.
5. В общении с ребенком необходимо использовать тексты потешек,
стихов, сказок. Проговаривать выполняемые действия, отвечать на
вопросы, серьезно относиться к высказываниям и рассуждениям
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ
- Рассмотреть каждую страничку, научить ребенка переворачивать их и находить нужные картинки, назвать, кто изображен на ней, описать его словами. Спросить, каких животных или птиц он видел или не видел в своей жизни. Пусть ребенок фантазирует, выражает свои эмоции и больше говорит.
- Можно переместить все предметы согласно инструкции или по собственному желанию.
- Составить рассказ, отгадать загадку, прочитать потешку, стих.
- Определить на ощупь.
- Организация игр:
- «Что изменилось?»
Цель: развивать внимание, память.
Цель: закреплять в активном словаре обобщающие слова.
Цель: образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Цель: употребление в речи существительных в родительном падеже.
Цель: активизация в речи детей прилагательных.
Цель: употребление в речи слов обозначающих название домашних птиц и их птенцов.
Цель: различие предметов по длине.
Цель: развивать умение детей ориентироваться в пространстве, закреплять пространственные отношения.
Цель: закрепление названий основных цветов
Цель: устанавливать отношения между понятиями один – много.
- В развитии речи дошкольников можно использовать предлагаемое пособие, для «перевирания» сказок, придумывания новых сказок и концов к сказкам.
Данное пособие предназначено для творческих воспитателей, оно позволит разнообразить детскую деятельность. Пособие может быть использовано в самостоятельной и организованной деятельности для всестороннего развития детей и младшего дошкольного возраста.
Источник
Книжка-малышка по сказке К. Чуковского «Цыпленок»
Владимирова Зоя Васильевна,
НРМДОУ «Д/c «Ручеек»
Нефтеюганский район, пос. Сингапай
I квалификационная категория.
Педагогический стаж: 30 лет
Три года – период активного освоения речи и начало развития общих двигательных навыков. Координация движений у детей активно формируется именно в этом возрасте. В стадии развития находится и ручная умелость. Ребенок только учится держать кисть, карандаш, выполнять ими разнообразные движения.
А ученые, изучающие работу детского мозга, давно заметили стимулирующую роль двигательной активности пальцев. Наблюдается взаимосвязь между тонкой моторикой и развитием речи. Иными словами, чем лучше ребенок действует своими пальчиками, тем быстрее он развивается, лучше говорит и думает.
Поэтому для работы с детьми младшего дошкольного возраста я разработала «Книжку-малышку «Цыпленок» по сказке К.И. Чуковского.
Пособие многофункционально. С помощью книжки-малышки можно в игровой форме развивать у детей мелкую моторику рук, внимательность, пространственное воображение, логику, мышление, самостоятельность, инициативность и восприятие (тактильное, зрительное, пространственное). А так же сформировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Игровое пособие можно использовать в работе с детьми при проведении НОД, индивидуально вне занятий, в самостоятельной деятельности детей.
Игровое пособие представляет собой книгу с пришитыми пуговицами, липучками, кнопками на которые пристегиваются мягкие модули. Для ее изготовления использовала ткани: фланель, бархат; полиэстер, фетр. Каждая страница представляет собой кусок ткани, на которой расположены предметы (персонажи сказки, цветы, бабочки, солнышко). Все объекты подвижны и скреплены разными способами (кнопки, пуговицы, липучки, шнурки, молния). Ребенок выбирает из множества предоставленных предметов те, которые соответствуют конкретной странице, думает и находит место расположения объекта и способ его крепления к основе. Именно через такие упражнения и игровые моменты ребенок получает больше информации об окружающем мире и тренирует свои пальчики, а следовательно и мозг.
Малыши рассматривают предметы, называют их, сравнивают, выделяют общие и отличительные признаки, учатся ориентироваться в пространстве. У детей развивается наблюдательность, формируются представления о форме, цвете, размере.
Моя задача – верно, направить внимание каждого малыша, заинтересоваться вместе с ним, искренне удивиться обнаруженному, т.е. способствовать развитию одной из бесценных природных свойств ребенка – познавательной активности.
Играя с книжкой, я учу детей правильно строить свою речь, начиная с небольших высказываний, понимать простые задания, которые им предлагаются.
Следует помнить, что каждое умение возникает в процессе действия. А поощрение к работе и преодолению сложностей являются обязательная похвала и внимание с моей стороны. И в результате, у каждого ребенка возникает желание познавать и осваивать мир!
ПРЕИМУЩЕСТВО РАБОТЫ С КНИЖКОЙ-МАЛЫШКОЙ
- Простота использования.
- Доступность для детей младшего возраста
- Много вариантность использования различных игрушек при изменении уровня сложности и целей занятий-игр.
- Возможность применения в играх, развивающих речь, восприятие, внимание, память, интеллект.
- Возможность комплексного использования серий игр в разных образовательных областях.
- Возможность создания более 100 вариантов развивающих игр при творческой работе с персонажами книжки-малышки.
МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
- Начало игры может быть разным: ребенок «случайно» натыкается на книжку-малышку, оставленную на видном месте и начинает спонтанно знакомиться. Или же знакомство с игрой начинается с знакомства со сказкой. И через образность и захватывающий сюжет стимулируется стойкий интерес к играм. Принцип «играем-чувствуем-познаем», шаг за шагом, последовательно обеспечивает не только нескучное времяпровождение, но и технологическую модель обучения, основанную не на осознанной необходимости в получении знаний, а на постоянном интересе, творчестве, как ребенка, так и взрослого, родителя, воспитателя.
- Выполнение любого задания должно походить на игру. Ни в коем
случае не стоит жестко настаивать на полном выполнении задания, это может выработать негативное отношение к играм.
3. При неудачах всячески поддерживать ребенка, при необходимости
помочь, показать, как выполнить задание.
4. Чаще хвалить малыша даже при небольших успехах, вселять
уверенность, что он справиться с задачей, открыто радоваться вместе с
ним – ребенку очень важно это одобрение.
5. В общении с ребенком необходимо использовать тексты потешек,
стихов, сказок. Проговаривать выполняемые действия, отвечать на
вопросы, серьезно относиться к высказываниям и рассуждениям
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ
- Рассмотреть каждую страничку, научить ребенка переворачивать их и находить нужные картинки, назвать, кто изображен на ней, описать его словами. Спросить, каких животных или птиц он видел или не видел в своей жизни. Пусть ребенок фантазирует, выражает свои эмоции и больше говорит.
- Можно переместить все предметы согласно инструкции или по собственному желанию.
- Составить рассказ, отгадать загадку, прочитать потешку, стих.
- Определить на ощупь.
- Организация игр:
- «Что изменилось?»
Цель: развивать внимание, память.
Цель: закреплять в активном словаре обобщающие слова.
Цель: образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Цель: употребление в речи существительных в родительном падеже.
Цель: активизация в речи детей прилагательных.
Цель: употребление в речи слов обозначающих название домашних птиц и их птенцов.
Цель: различие предметов по длине.
Цель: развивать умение детей ориентироваться в пространстве, закреплять пространственные отношения.
Цель: закрепление названий основных цветов
Цель: устанавливать отношения между понятиями один – много.
- В развитии речи дошкольников можно использовать предлагаемое пособие, для «перевирания» сказок, придумывания новых сказок и концов к сказкам.
Данное пособие предназначено для творческих воспитателей, оно позволит разнообразить детскую деятельность. Пособие может быть использовано в самостоятельной и организованной деятельности для всестороннего развития детей и младшего дошкольного возраста.
Источник
Взаимодействие с родителями. Создание книжки-малышки по сказкам К. Чуковского
Оксана Крекотень
Взаимодействие с родителями. Создание книжки-малышки по сказкам К. Чуковского
итающий человек – мыслящий,думающий человек!
Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная с младшего дошкольного возраста. Ведь книжка способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. И не просто книжка, а книжка-малышка. Что-то родное, тёплое, маленькое. Книжки-малышки — это книжки для дошкольников, которые не умеют читать.
В них много красочных картинок. Но самое интересное, что созданы они руками родителей и детей.
Прекрасный вариант – создать книжку-малышку вместе с ребёнком. Создание книжки-малышки — это очень увлекательное занятие.
Книжки-малышки — это книжки для дошкольников, которые не умеют читать и для тех, которые уже читают. В них много красочных картинок,иллюстраций. Но самое интересное, что созданы они руками родителей и детей.
Развивающие книжки могут быть не только разного размера, но и разного содержания, которое зависит от возраста и интересов конкретного ребенка, от желания родителей и т. д. В нашей,1 младшей разновозрастной группе дети,совместно со своими родителями,сделали книжки-малышки К. Чуковского.
Изучение детьми книжки-малышки
действует на развитие дошколят благотворно и комплексно, а еще становится одной из любимых игрушек, потому что неповторима и сделана своими руками или руками любящих людей. Ни одна типографская книжкакупленная в книжном магазине, даже самая дорогая и красивая,не доставит этих ощущений.
«Книжки-малышки» (вторая младшая группа) Сегодня хочу с вами поделиться нашими «Книжками-малышками», которые мы делали с детками из второй младшей группы. Для «Книжки-мылышки».
Фотоотчет «Делаем с детьми книжки-малышки по этикету» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по теме «Этикет» в старшем дошкольном возрасте. Для того, чтобы дошкольники лучше запомнили и применяли.
Фотоотчет «Книжки-малышки» По решению Международного совета по детской книге этот день отмечается 2 апреля с 1967 года. Его празднование Назначили на 2 апреля в честь.
Фото отчёт «Наши книжки — малышки по ПДД» Фото отчёт» Наши книжки — малышки по ПДД» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Ежегодно на дорогах и улицах городов и сел совершаются.
Фотоотчет «Книжки-малышки» Актуальность работы: На сегодняшний день у детей наблюдается снижение интереса к художественной литературе. Подрастая, дети все чаще.
Консультация «Как провести день книжки-малышки» Как провести день книжки-малышки. Закончился День книжки-малышки в нашем детском саду. Замечательный день! Воспитатели всех групп провели.
Мастер-класс «Создание книжки-малышки» .
Стенгазета «Книжки-малышки» Во многих семьях дома есть детская библиотека. Родители вместе с детьми рассказывают, как они создавали ее, систематизировали по типу взрослой:.
Взаимодействие с родителями. Вовлечение родителей в создание развивающей среды в группе и на участке. Вопрос о вовлечении родителей в жизнь и образовательный процесс детского сада, а также вопрос о воспитании своего ребенка, остается важным.
Выставка книжек-малышек «Эти книжки для малыша и малышки» Взрослые, как можно раньше начинают знакомить ребенка с книгой. С помощью книги, на радость взрослым, дети правильно развиваются, становятся.
Источник